В чем основные отличия шофёра от водителя?

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Транспортные средства

Для кого-то автомобильный сленг покажется темным лесом, однако даже его поверхностное изучение поможет узнать много всего интересного непросвещенным умам. Так, чего только стоят условные названия некоторых транспортеров и их грузов, среди которых стоит выделить:

  1. «Зубочистка». Именно так привыкли называть дальнобойщики перевозимый в открытых платформах лес, переняв опыт американских водил с их Toothpicks.
  2. «Буратинотранс». Свою кличку получили и перевозчики леса, причем довольно смешную. Во всяком случае, так называют лесовозы в Ленинградской области, а являются ли сами водители Папами Карло, неизвестно.
  3. «Воровайка». И это прозвище связано с транспортировкой дерева, правда, на этот раз нелегальной, что не является редкостью в странах СНГ, откуда, собственно, и название.
  4. «Козел». Обидную кличку по непонятным причинам получил ГАЗ-69 (быть может, потому что это далеко не самый надежный автомобиль в мире). Кроме того, так часто называют старые добрые УАЗики, в арсенале прозвищ которых еще и «колхоз» с «буханкой» из-за специфической формы кузова.
  5. «Кондер» – такую кличку почему-то получили КамАЗы.
  6. Не обошли стороной юмористы и грузовики серии MAN, ласково прозвав их «Машками».

Но не стоит думать, будто подобная участь постигла исключительно грузовые автомобили, ведь не обошла она стороной и легковушки, причем как отечественного, так и импортного производства.

К примеру:

  • престижный внедорожник Land Cruiser от японского концерна Toyota часто обзывают «кукурузером»;
  • тогда как трехдверному Mitsubishi Pajero и вовсе досталось обидное прозвище «коротыш»;
  • неплохо проехались автолюбители и по BMW, которая, как тот Гора, Жора и Гоша из «Москвы слезам не верит», получил кучу кличек: «бумер», «бимер», «бамбук», «бомба», «бэха» – и это далеко не весь список;
  • «Геликами» и «кубиками» называют знаменитые внедорожники Гелендвагены от легендарного немецкого концерна Mercedes; в целом же, автомобили этого производителя кличут «меринами», «очкариками», «барбосами», «барбарисами», «пучеглазыми» и другими названиями в зависимости от конструкции кузова и оптики модели;
  • нехило досталось и Audi, часто называемой «авоськой», «бочкой», «селедкой», «сигарой» и даже «аудиенцией»;
  • однако и эта марка «курит» в стороне по сравнению с представителями отечественного автопрома, ведь чего только стоит кличка «запор» (Запорожец), «безнадега» (минивэн «Надежда»), «щаха» (ВАЗ-2106), «хлебовозка» (ГАЗ-52/53), «баржа», «лоханка» (ГАЗ «Волга»), «головастик» (бортовой УАЗ) и «гашиш» (ГАЗ-66).

Чем отличается шофер от водителя

Те, кто заподозрил, что слово нерусское — правы. Оно пришло из французского языка вместе с началом индустриальной эры, когда стали появляться всякие паровые машины.

Немного иностранной речи, для понимания сути:

Производное от них — chauffeur, переводится, как «кочегар» или «истопник». Да, эти люди подкидывали в топку уголь или дрова, и всех, кто имел дело с первыми самоходками, работавшими на пару, тоже называли «шофёр».

Двигатель совершенствовался, транспортных средств появлялось всё больше, а название профессии таким же и осталось.

«Шоферня чумазая» — так называли этих людей бесполезные белоручки, потому что настоящий специалист, работавший с машиной, всегда занимался ею сам: от и до. Знал её устройство до винтика и считал ниже своего достоинства доверять машину механику.

Чуть что не так: мигом и под машину закатится, и под капот нырнёт, поколдует там, и можно дальше ехать. Промасленная спецовка и грубые рабочие руки — вот это настоящий шофёр.

Были среди них и уникальные мастера. Такому достаточно выхлоп из трубы понюхать или ладонь на капоте заведённой машины подержать — диагностику выдавал стопроцентную!

Кто же тогда «водитель»? А тот, кто водит. В те времена водителями называли тех, кто обучился лишь рулить, да на педали давить.

Заглохнет машина, встанет, а он и не знает, куда там сунуться. Ремонтом или даже устранением мелких неполадок они не занимались.

Кому-то это казалось трудной и непостижимой наукой, а кто-то считал это грязной работой. Они предпочитали только кататься, а не «саночки возить».

Понятно, что отношение шоферов к водителям было снисходительным, а то и насмешливым. Ладно, если это дамочка или неоперившийся пацан, а когда здоровый мужик стоит и растерянно пинает колесо, потому что больше ничего не может — это смешно.

Сегодня слово «шофёр» уходит в прошлое, потому что специалистов такого класса — чтобы и управлял машиной, как ас, и в технике разбирался — почти не осталось. Есть те, кто водит, и есть те, кто ремонтирует. Разделение чёткое.

Справедливости ради замечу, что современные машины стали очень сложными электронными механизмами, а производители делают всё, чтобы не только продать нам машину, но и привязать кошельком к автосервису. Поэтому сейчас мало кто сам делает ремонт — себе дороже.

Но я не понимаю тех, кто ленится сам даже омывайку в бачок залить и едет на СТО. Как в том анекдоте: «Друг, машину поменяй, а то пепельница уже полная!»

Если есть среди вас шофера — моё вам искреннее уважение, как исчезающему виду.

Недостатки профессии шофер

Наряду с явными преимуществами у работы водителя имеются серьезные недостатки. В частности, у шофера достаточно часто бывает ненормированный рабочий день, в ходе которого ему приходится сталкиваться с многочасовым ожиданием. А длительное пребывание в одной позе приводит к профессиональным заболеваниям и проблемам со спиной.

Ни один шофер не застрахован от необходимости управлять автомобилем в сильную непогоду, а это сопряжено с высоким риском. Также в поездке машина может сломаться, и ее потребуется ремонтировать «здесь и сейчас». Для этого водителю иногда приходится забираться под автомобиль, независимо от погодных условий (и в снег, и в дождь), что способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

Существенным недостатком данной профессии можно назвать и то, что некоторые водители (например, дальнобойщики) большую часть времени проводят в рейсах, из-за чего им сложно организовать личную жизнь.

Где можно получить профессию шофер

Стать шофером может только обладатель водительского удостоверения, поэтому, прежде всего, необходимо пройти обучение в автошколе или профессиональном среднеобразовательном учреждении – техникуме или колледже – и сдать экзамен в ГАИ. При этом нужно помнить, что определенная категория дает право управлять только определенными видами транспорта. При этом, чтобы получить категорию D, которая позволяет управлять автобусами, нужно иметь как минимум трехлетний стаж вождения в категориях В и С.

Для официального трудоустройства на должность шофера важно не только наличие водительского удостоверения, но и опыт вождения (как правило, работодатели требуют стаж от двух лет). Поэтому для освоения данной профессии предпочтительнее получение образования в техникуме или колледже

В ТОП лучших колледжей по данному направлению вошли:

  • Санкт-Петербургский техникум «Автосервис»;
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева;
  • Тольяттинский машиностроительный колледж;
  • Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  • Санкт-Петербургская академия транспортных технологий.

Слово «шофёр» во множественном числе

В рус­ском язы­ке сло­во «шофёр» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «шофё­ры» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем -ы. В речи часто мож­но услы­шать дру­гую фор­му это­го суще­стви­тель­но­го с удар­ным окон­ча­ни­ем — «шофе­ра́».

Слово «шофёр» с конеч­ным -ёр явля­ет­ся заим­ство­ван­ным из фран­цуз­ско­го язы­ка. Вот отку­да эта тяга к удар­но­му послед­не­му сло­гу осно­вы. Отметим, что про­из­но­ше­ние суще­стви­тель­но­го в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла «шо́фер» явля­ет­ся невер­ным с точ­ки зре­ния орфо­эпи­че­ской нор­мы рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

Нормативное уда­ре­ние на глас­ном вто­ро­го сло­га сло­ва «шофёр» сохра­ня­ет­ся и в его фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла «шофё­ры». Следовательно, в нем есте­ствен­ным явля­ет­ся без­удар­ное окон­ча­ние -ы.

Ударный вто­рой слог сохра­ня­ет­ся так­же в про­из­вод­ном при­ла­га­тель­ном, поэто­му пра­виль­но ска­жем «шофёр­ский», а не «шо́ферский».

Вариант фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «шофе­ра́» с удар­ным окон­ча­ни­ем -а отно­сят к про­сто­ре­чию, то есть он не явля­ет­ся нор­ма­тив­ным и нахо­дит­ся вне гра­ниц мор­фо­ло­ги­че­ской нор­мы рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка. Хотя отме­тим, что в про­фес­си­о­наль­ной сре­де быту­ют сло­во­фор­мы «шофе­ра́», «шоферо́в» с удар­ны­ми глас­ны­ми окончаний.

Поупражняемся в пра­виль­ном про­из­но­ше­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие примеры.

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

  • Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

  • Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

  • Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

  • Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

  • Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

  • Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

  • Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

Преимущества профессии шофер

Профессиональные водители всегда востребованы на рынке труда (практически во все организации требуется шофер), поэтому найти хорошую работу достаточно просто. И хотя значительный карьерный рост в данной сфере деятельности отсутствует, имея за плечами солидный водительский стаж можно устроиться на должность с высоким окладом (например, опытный водитель в Москве может претендовать на зарплату в размере от 60 до 100 тысяч рублей).

Нельзя не отметить, что у водителей имеются большие перспективы для организации собственного бизнеса: он может организовать частный извоз, что особенно актуально для жителей крупных городов и пограничных регионов, или основать бизнес в сфере перевозок. При наличии достаточного опыта вождения и хороших организаторских способностей шофер может задуматься об открытии автошколы.

Многие профессиональные водители отмечают в своей работе еще одно немаловажное преимущество: работа за рулем автомобиля дает возможность посещать интересные места и общаться с разными людьми

Правильно ли написан заголовок

Правильно ли написан заголовок ⇐ Помощь знатоков

Модератор: Penguin

Сообщение Alex » 19 июл 2013, 12:42

Сообщение OlgaNick » 19 июл 2013, 14:10

Сообщение ИМЯ » 19 июл 2013, 14:16

Сообщение OlgaNick » 19 июл 2013, 14:17

Сообщение Сергей Титов » 19 июл 2013, 14:20

Сообщение slava1947 » 19 июл 2013, 14:46

КамАЗ, -а (завод и автомобиль )

Аббревиатурные названия пишутся без кавычек : ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

Сообщение Сергей Титов » 19 июл 2013, 14:57

Сообщение ИМЯ » 19 июл 2013, 15:05

Сообщение Марго » 19 июл 2013, 15:47

Сообщение Alex » 19 июл 2013, 15:52

Сообщение ИМЯ » 19 июл 2013, 16:01

Сообщение Марго » 19 июл 2013, 16:07

Большой толковый словарь КАМАЗ, -а; м. 1. Камский автомобильный завод. 2. Грузовик этого завода. < Камазовский, -ая, -ое. К. кузов.

Сообщение Сергей Титов » 19 июл 2013, 19:04

Сообщение Alex » 19 июл 2013, 20:19

Сообщение vadim_i_z » 20 июл 2013, 13:58

Сообщение ИМЯ » 20 июл 2013, 14:17

Задание: Придумайте заголовок, отражающий авторское отношение к герою и авторскую идею

Портрет Печорина – отражение его характера. ИЛИ Соответствие внешности Печорина его психологическому портрету.

правильно ли составлено? Проверьте.

Нет слов плохих. Есть неуместные . Джонни , Что объединяет эти слова, кроме как: . точка-74 . . ноль-74 . . время-74 . . :muza:

Отправлено спустя 19 минут 20 секунд: . Нет слов плохих. Есть.

Все большее число жителей нашей страны признают, что каркасный метод строительство домов под ключ является наиболее перспективным и эффективным, поэтому все чаще строятся каркасные дома по канадской технологии.

Прошу оставлять свои варианты.

Подскажите как правильно будет Силами метрологической службы было поверено или метрологической службой было поверено ?

Здравствуйте, форумчане! И снова я к вам за советом. Сомневаюсь: оборот или нет, нужна запятая или не нужна.

Выбираете капсулу с полюбившимся вкусом — и кофе с изящным ароматом и шикарной пенкой из самой Италии готов! или

Выбираете капсулу с.

в примерах у Кузнецова есть изящное решение задачи Математики так давно говорят. Принцип Дирихле — один из самых известных и часто применимых методов решения задач элементарной математики. Он позволяет быстро и изящно решать задачи

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем

На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий

Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • сервис на транспорте (по видам машин),
  • организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.

Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны

Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России

Значение слова «шофёр»

ШОФЁР, -а, м. Водитель автомобиля

Наш товарищ шофер ловко вел по оживленным улицам автомобиль — плавно, бесшумно, быстро и осторожно. Серафимович, Под развесистой клюквой

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ШОФЁР, а, м. . Водитель автомобиля.

шофёр

1. водитель автомобиля ◆ Отворилась водительская дверца, и из машины вышел шофёр, одетый в черную униформу. ◆ Аренда лимузина с шофёром.

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ухнуть (глагол), ухнул:

Предложения со словом «шофёр&raquo

Теперь он сидел за столом в солидном кабинете, решал вопросы по телефону, вычерчивал графики и колонки с данными, а домой его возил личный шофёр.

Цитаты из русской классики со словом «шофёр»

Дуня, уборщица, оказалась в роще за совхозом, и там же оказался, вследствие совпадения, рыжеусый шофер потрепанного совхозовского полугрузовичка.

Дополнительно

Предложения со словом «шофёр&raquo

Теперь он сидел за столом в солидном кабинете, решал вопросы по телефону, вычерчивал графики и колонки с данными, а домой его возил личный шофёр.

– Хоп, якши! – вдруг радостно и громко сказал шофёр. – Кто спешит, тот людей смешит!

Мой отец работал шофёром грузовика, и ему иногда удавалось принести домой немного кукурузы.

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич. 

Какими личностными качествами должен обладать шофер

Для профессионального водителя крайне важны такие личностные качества, как:

внимательность,
ответственность,
сосредоточенность,
умение переключать и правильно распределять внимание.

Кроме того, он должен обладать техническим мышлением, быстрыми реакциями, хорошей памятью и умением ориентироваться на местности.

В процессе управления транспортным средством нужно всегда оставаться сконцентрированным, часто в течение долгого времени, поэтому водитель должен быть выносливым

Причем эмоциональная выносливость важна не меньше физической – от психоэмоционального состояния напрямую зависит способность водителя удерживать внимание, вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки и принимать правильные решения в стрессовых ситуациях

В работе шофера также крайне важны такие личностные качества, как:

  • наблюдательность,
  • умение оценивать расстояние,
  • коммуникабельность,
  • предусмотрительность.

Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров, не менее важны самообладание и терпение, пунктуальность и вежливость.

Помимо всего прочего шофер обязан досконально знать ПДД, разбираться в устройстве автомобиля и уметь устранять по крайней мере простые поломки. Пригодится ему в работе и умение оказывать первую помощь.

Значение

Значение слова «шофёр» в русском языке одно-единственное: водитель (синоним) автомобиля, тот, кто ведёт колёсную машину с кузовом, сидя за её рулём. Если же речь идёт о двух-, трёх- либо четырёхколёсном рамном, или любом гусеничном транспортном средстве, то водитель остаётся синонимом, но соответственно к велосипедист, мотоциклист (байкер), бульдозерист, квадроциклист (он тоже байкер), крановщик (водитель самоходного крана), тракторист, танкист, и т.п. Частичный синоним «пилот» (спортивного автомобиля и ховеркрафта – средства транспорта на воздушной подушке, аппарата на воздушной подушке, АВП).

«Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения. 

Какая разница между водителем и шофером, да и как их различать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Оба слова, «водитель» и «шофер», до сих пор присутствуют в лексике. Но обычно люди употребляют их, не задумываясь об истинном значении. По большому счету мало кто из нас вообще понимает разницу между этими определениями, да и не знают, есть ли она вообще. В действительности разница есть и существенная.

Прежде всего, разберемся, какой смысл несет в себе определение «шофер». Это слово в русском языке появилось благодаря французскому Chauffeur (в нашем варианте именно благодаря ему ударение ставится всегда не на первый, а на второй слог). Если его перевести дословно, то это «истопник» или «кочегар». В девятнадцатом веке именно так называли железнодорожных работников, подкидывающих в паровозные топки уголь или дрова.

Постепенно это определение прижилось и в отношении машинистов, управляющих локомотивами. А с появлением первого автотранспорта слово «шофер» плавно перекочевало и в автомобильный мир. В принципе все понятно – человека, который управлял машиной, как и предыдущим транспортом, тоже стали так называть, чтобы ничего нового больше не придумывать.

Стоит отметить, что управление автомобилями раньше и сейчас – это далеко не одно и то же. Дело было не настолько легкое, да и достаточно грязное. Электроники, электрических стартеров не существовало в природе. Поэтому все делалось вручную. Регулярно где-то, что-то приходилось подмазать или подкрутить, подремонтировать. О станциях техобслуживания тоже речь не шла. Поэтому человек не только водил автомобиль, но еще и ремонтировал, обслуживал его.

В Советском Союзе после Великой Отечественной войны происходила массовая автомобилизация. В разных регионах огромной страны на дорогах, кроме правительственных и грузовых автомобилей, стали встречаться и легковые машины. Параллельно начали открывать и СТО, где работали механики, обслуживающие все виды транспортных средств. Именно тогда и появились водители.

Чтобы понять, что же обозначает слово «водитель», лучше всего вернуться к его истокам происхождения. Изначально так назывался человек, который указывал кому-нибудь путь. То есть водитель – это тот, кто провожает, водит.

Разобравшись в происхождении и значении обоих понятий, несложно увидеть разницу между ними. Водитель – человек, который занимается только управлением любого автотранспорта, будь то машина или автобус. Шофер же не только водит транспорт, но и без проблем справится с любой поломкой, самостоятельно сможет отремонтировать, обслужить технику.

В Союзе Советских Социалистических Республик классных водителей, профессионалов, называли не иначе, как шоферами. Они без посторонней помощи могли определить неисправность, перебрать коробку и мотор, вернуть свое средство передвижения к жизни. Нередко такие мастера даже опытным механикам не доверяли свои рабочие или личные автомобили.

Если говорить о нашем времени, то шоферов с каждым годом становится все меньше, а водителей, наоборот, больше. Даже если речь заходит о профессионалах, работающих в крупных транспортных компаниях, службах такси, автопарках, то и здесь нечасто встретишь настоящего шофера. Эта профессия разделилась на две – водитель и механик. Соответственно, каждый занимается своим делом. Ну а если шофер, как специалист исчезает, то и само слово скорой уйдет в разряд устаревших.

Как выучиться на водителя?

Получить профессию водителя любой категории возможно только при наличии водительского удостоверения. Получить его можно, например, пройдя курсы вождения в автошколе. После их окончания требуется подтверждение полученных знаний в ГИБДД. Удостоверение водителя выдается там же — с этого момента человек может управлять транспортным средством.

Также в некоторых вузах и среднеспециальных образовательных учреждениях подобные курсы уже включены в учебный план. В некоторых случаях можно выучиться на водителя на самом предприятии. Например, водителей трамваев и троллейбусов обучают при автопарке.

Несмотря на наличие подтверждающих документов, главным критерием качественного вождения считается водительский стаж. Именно опыт и грамотное управление транспортным средством будут подтверждением профессионализма рабочего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: