Промышленные гиганты ссср: почему фабрики и заводы оказались обречены?

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Самые продаваемые модели «Лада»

Чуть менее десяти лет назад АвтоВАЗ зарабатывал совсем другие суммы. И совсем на других машинах. В 2013-м особым спросом пользовались «Ларгусы», «Приоры», «Гранты» и «Калины». Свою лепту в общую казну вносила и «Лада 4х4», то есть, усовершенствованная версия легендарной «Нивы». Но сейчас все изменилось.

В 2021 году АвтоВАЗ вышел на третье место по количеству проданных машин. На российском рынке завод уступает только немецкому концерну Mercedes-Benz и корейской компании Kia. Но так как тенденция к покупке бюджетных авто в стране сохраняется, то предприятие из Тольятти уже в ближайшем будущем может обойти зарубежных конкурентов.

Ожидаемо, самыми продаваемыми моделями завода остаются недорогие легковушки. В первую очередь, это «Гранта», различных вариантов которой за пять месяцев текущего года было продано более 57 000 экземпляров. На втором месте по продажам идет «Веста». Ее приобрели более 45 000 раз. «Ларгус» занимает лишь третью позицию.

Ситуация может измениться с ростом цен, что неизбежно из-за инфляции. Но так как дорожают не только отечественные автомобили, но и иномарки, кризис в какой-то мере даже на руку Волжскому автозаводу. Ведь его продукция становится популярнее по сравнению с более дорогими зарубежными аналогами.

Главное, чтобы конвейер не приходилось останавливать из-за отсутствия комплектующих. В связи со сложившейся ситуацией, иногда запасные части даже из других предприятий Рено приезжают в Тольятти с огромным опозданием. И это негативно сказывается на сборочном процессе. Возможно, логистику удастся улучшить уже в этом году. Но все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в мире.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

«Citroën»

Компанию «Citroën» основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (т.е., шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п. запчасти). Это как-раз и объясняет само происхождение логотипа «Citroën», который используется до сих пор по сей день.

В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немалое количество денег. Благодаря этому фирма «Citroën» начала производство автомобилей марки «Type A». Это был первый Европейский автомобиль выпускавшийся в массовом производстве. 

Удивительно, но факт остается фактом: -Компания» Citroën» больше была известна как лизинговая организация, а еще была и лидером в области проката автомобилей.

Коробка передач

Трансмиссия у СМЗ «инвалидки» состояла из главной передачи с дифференциалом и двумя полуосями, а также цепной передачи от двигателя к ней. Она имела реверс-редуктор, а это давало мотоколяске не одну, а даже четыре передачи заднего хода.

Несмотря на очень непонятный и уникальный внешний вид, мотоколяска имела целый ряд необычных для того времени решений инженеров: независимая подвеска всех трех колес. Изменить рулевое управление, сделать тросовый привод сцепления — все это было очень уникально по тем временам, и этим и отличалась машина от других. А особенно в практике строения «инвалидок» для мира это вовсе что-то новое.

Благодаря тому, что двигатель был сзади, ножные педали были заменены на рукоятки. В салоне было много места для ног водителя, так как педали были убраны. А это был плюс для парализованных людей.

«Toyota»

Основатель компании «Toyota» Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. Затем он перешел на производство двигателей и приводов для индустрии ткачества.

Вместе со своим сыном (Сакичи-Сан) к 1924 году он создал автоматизированный ткацкий станок. Для их производства и продажи была создана компания «Toyota Automatic Loom Inc». 

В 1929 году Сакити Тойода посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы продать патентные права на свой автоматический ткацкий станок. Такая продажа была необходима, чтобы собрать достаточный капитал для открытия автопроизводственной компании. 

В итоге сыну основателя компании «Toyota» удалось получить за патент 100.000 тысяч британских фунтов.

В 1934 году компания «Toyota» произвела на свет свою первую машину.

Серийное производство автомобиля началось в конце 1934 года. Модель Toyota A1 продавалась как модель 1935 года.

Первая модель АвтоВАЗ в условиях санкций

Как мы уже сказали выше, последние несколько месяцев завод в Тольятти не работал. При этом поступала информация, что простой будет продлен и летом. Однако на днях был назначен новый руководитель компании Максим Соколов, который сообщил, что работа АвтоВАЗа возобновится в начале июня. Отсюда возникает вопрос — какими будут первые модели?

Официальной информации на этот счет пока нет. Но, как сообщают “Ведомости”, некоторой информацией поделились автодилеры. Рабочие АвтоВАЗа действительно в ближайшее время должны приступить к работе, так как уже в первой половине июня должна появиться обновленная версия Lada Granta, а точнее — с новой комплектацией.

Первой моделью, выпущенной после простоя АвтоВАЗ, станет Lada Granta

Очевидно, в Тольятти решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и попросту упрощать автомобили. По словам председателя совета директоров “БН-Моторс” Алексея Подщеколдина, Лада Гранта 2022 лишится системы ABS, подушек безопасности, а также электрических стеклоподъемников, а также кнопки “Эра-ГЛОНАСС”. Кроме того, автомобиль получит старый руль от “Лада Калина”.

Другие источники утверждают, что новая Лада Гранта будет выпускаться в двух комплектациях. Кроме самой дешевой версии, лишенной всех вышеперечисленных опций, будет и более дорогая, которая получит электростеклоподъемники и электроусилитель руля.

Автомобили ЛАДА не будут соответствовать экологическим стандартам «Евро»

Под капотом у новой “Гранты” будет 1,6-литровый мотор с индексом 11182 и мощностью 90 л.с. При этом на АвтоВАЗ машины больше не будут иметь экологическую прошивку “Евро-5”. Выпуск автомобилей класса “Евро-0” отныне разрешен в соответствии с соответствующим постановлением правительства.

Тех, кто надеется, что автомобили АвтоВАЗа сильно подешевеют, смеем огорчить. По некоторым данным цена “Лады Гранты” в самой бюджетной комплектации будет составлять не менее 600 тыс. рублей.

Напоследок напомним, что московский завод, в отличие от АвтоВАЗа, отказался от разработки собственных моделей “Москвич”. Вместо этого планируется . Какой из заводов принял более верное решение, покажет время.

Достижения ульяновских автомобилестроителей

В одном из предыдущих разделов статьи упоминалось о том, что в годы Великой Отечественной войны на берегах Волги было образовано предприятие, получившее впоследствии известность как Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Его роль в развитии народного хозяйства страны оказалась столь велика, что на ней следует остановиться несколько подробнее.

История этого прославленного завода началась в мае 1944 года с выпуска первого опытного образца 4-тонного грузового автомобиля УльЗИС-253. Параллельно с этим его коллектив наладил изготовление автомобиля ГАЗ-ММ, разработанного и выпускавшегося на Горьковском заводе, а затем переданного в Ульяновск для продолжения его серийного производства. Это была та самая знаменитая «полуторка» − автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, который, исколесив фронтовые дороги, стал незаменимым помощником в деле послевоенного восстановления народного хозяйства.

В 1954 году ульяновские специалисты наладили выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69, а спустя некоторое время и его модифицированной модели – ГАЗ-69А. Обе эти машины стали яркими вехами на пути развития советской экономики послевоенных лет. Они оказались одинаково востребованными и в Вооруженных силах страны, и во всех областях хозяйства

Важно отметить и тот факт, что с 1956 года их сборка производилось из деталей собственного производства

Следующей трудовой победой заводчан (так было принято говорить в годы советской власти) стало налаженное в 1966 году производство малотоннажных грузовиков УАЗ-450Д и модификации УАЗ-452Д. Это были легендарные «Уазики», без которых трудно представить дороги тех лет. Эта разработка была удостоена золотой медали ВДНХ. Не меньшим успехом пользовались сходившие с заводского конвейера легковые автомобили марки УАЗ-469 и УАЗ-469Б, обладавшие повышенной проходимостью и ставшие продолжением традиции, заложенной еще во дни выпуска ГАЗ-69.

Начало истории «Москвича»

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

По решению парткома

Он родился 3 (15) июня 1896 года в Тульской губернии в простой крестьянской семье. В 14 лет окончил сельскую школу и уехал в Петербург, где устроился учеником в медницкую мастерскую Путиловского завода, за семь лет работы получил специальность слесаря. В начале Первой мировой войны его призвали на Балтийский флот — служил на береговой базе, научился водить автомобиль и ремонтировать его. В 1917 году вступил в партию большевиков.

После Октябрьского переворота революционный матрос записался в ЧК (Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем). Об этом периоде своей жизни Иван Лихачев впоследствии практически ничего не рассказывал. Известно только, что был он командиром некого отряда особого назначения, где тоже имел дело с автомобилями — формирование располагало собственным автопарком из самых разных реквизированных машин.

После окончания Гражданской войны верного большевика со стажем партия направила в Московский горсовет профсоюзов на позицию управляющего делами. В этом ведомстве был и свой гараж, при котором Лихачев организовал ремонтные мастерские. Одновременно он пытался учиться — сначала в Московской горной академии, потом в Ленинградском электромеханическом институте, но высшего образования так и не получил.

Выходец из небогатой семьи, он писал в анкете в графе об образовании «трехклассное училище и курсы шоферов в 1914 году». Но на деле Лихачев со временем стал высококлассным специалистом по широкому кругу вопросов. Всю жизнь много занимался самообразованием, приглашал преподавателей по разным предметам. Заставлял учиться и начальников цехов — выдвиженцев из рабочего класса.

Оценка

В целом, мотоколяска С3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель, причём данное противоречие не только не было разрешено, но и существенно усугубилось. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, большую массу, высокий расход топлива и в целом устаревшую по меркам семидесятых годов концепцию микроавтомобиля на мотоциклетных агрегатах.

На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класса. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев», а впоследствии С3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы — наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.

Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и достаточно прогрессивных по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить поперечное расположение двигателя, независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у кого они не могли сгибаться или были парализованы.

Проходимость по песку и разбитым просёлкам у инвалидок была отменной — тут сказывался её малый вес, короткая колёсная база, независимая подвеска и хорошая загрузка ведущей оси благодаря выбранной компоновке. Только по рыхлому снегу проходимость была низкой (некоторые умельцы применяли расширенные колёсные диски — срок службы шин на таких дисках сильно уменьшался, но пятно контакта с дорогой значительно увеличивалось, улучшалась проходимость, несколько повышалась плавность хода).

В эксплуатации и обслуживании мотоколяски были в целом неприхотливы. Так, двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе, быстро прогревался и не вызывал никаких проблем при эксплуатации зимой, в отличие от двигателей с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавших антифризов). Слабым местом в эксплуатации в зимнее время были мембранный бензонасос — в нём на холоде иногда замерзал конденсат, из-за чего двигатель глох во время движения, а также бензиновый отопитель салона, который был достаточно капризен — описание его возможных неполадок занимало около четверти «инструкции по эксплуатации С3Д», хотя и обеспечивал всепогодную эксплуатацию мотоколяски. Многие узлы мотоколяски заслужили высокую оценку эксплуатантов и использовавших их в своих конструкциях самодеятельных автомобилестроителей благодаря сочетанию простоты и конструктивной надёжности.

Автомобили, ставшие эмблемами эпохи

Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.

Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами

Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов. Горьковским заводом «Победы» выпускались в период 1946-1958 гг., и их количество на дорогах страны тогда достигло почти четверти миллиона единиц

Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды — Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24.

Автопроизводители, начинавшие свою деятельность не с автомобилей

Как вы думаете друзья, что связывает обычные бытовые приборы с самой автопромышленностью? На первый взгляд вроде бы как и ничего… Но, на самом деле многие товары народного потребления раньше производились (а некоторые производятся определенными автокомпаниями и до сих пор) автомобильными брендами известными в наши дни по всему миру своими автомобилями. Многие из вас наверное удивлены..? Но факт остается фактом. В первые годы своей деятельности многие из автомобильных компаний (известных автомарок) производили совершенно другие товары, но только не сами автомобили. Вот к примеру, такие товары народного потребления, как швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, но так и было на самом деле, например, такие компании как «Opel», «Peugeot», «BMW» и даже «Toyota» открыли для себя свою мировую историю известности, запустив впервые в производство продукцию, которая ни каким образом не была связана с автомобилями. Уважаемые читатели, предлагаем вам «окунуться с головой» в краткий обзор истории и познакомиться поближе с самыми крупными и известными на сегодня автомобильными компаниями, которые начинали свою деятельность не с выпуска серийных автомобилей.

Спокойствие 70-х и 80-х

В 1973 году Андреев Алексей Федорович – новый директор завода, до этого несколько лет работавший главным инженером МЗАК, взялся за выполнение новых изделий. Начали выпускать тягач с активным приводом (мод. 2214), опытный образец КМ на шасси МАЗ-543Ф для мобильных ракетных комплексов, изделие «Родинка» на шасси грузовика БАЗ Брянского завода колесных тягачей.

На протяжении 1970-х годов основной продукцией предприятия оставались фургоны КМ. Среди них были и версии для размещения личного состава, оборудованные по аналогии с вагоном дальнего следования – отсеки-купе с двухъярусными полками объединял длинный коридор. Объем производства московских фургонов доходил до 200–300 единиц в месяц. Для сравнения: ежемесячный выпуск модели 932 составлял 12 шт., АКДС – 10 шт., модели 2213 – 5 шт.

Одна из задач, стоявших перед конструкторами, – обеспечить соответствие изделий габаритам 0Т железных дорог. У московского завода было 360 поставщиков и баз снабжения. Он получал свыше 4500 наименований полуфабрикатов, материалов, деталей и заготовок как серийного производства, так и из опытных, штучных партий. Полторы тысячи сотрудников предприятия ежемесячно выпускали до 300 единиц продукции 10–12 видов. Это был впечатляющий размах. Ритм был настолько напряженным, что многие участки работали в две смены, а некоторые – и в три.

В 1970-е годы завод располагал развитой инфраструктурой и современным оборудованием. Гальваническое отделение работало круглосуточно. И на участке термической обработки выполнялся полный цикл всех видов операций по упрочнению и покрытиям. Прессовый цех со сложным оборудованием и прессами от 40 до 500 т мог осуществлять любые операции по штамповке. При цехе работали заготовительные отделения по раскрою металла и утилизации отходов. А уровень изделий, разрабатываемых КБ и ОГТ, оказался настолько высоким, что технологией до сих пор пользуются другие предприятия отрасли, среди которых и шумерлинский КАФ.

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа – тогда это было настоящим технологическим достижением, а сейчас – обыденная реальность. Кстати, этот метод применяется на заводе и поныне. Со временем в цехах появились станки с ЧПУ, токарные полуавтоматы, окрасочные камеры вертикального типа с обогревом. Заводские конструкторы разработали, а рабочие изготовили оригинальное приспособление для складирования деталей. Накопитель вертикального типа экономил не только производственные площади, но и сокращал время на поиск деталей и материалов. Технологи завода модернизировали способ утепления кузовов и предложили делать это с помощью вспенивающегося пенопласта. Изобретение демонстрировалось на ВДНХ СССР и получило высокую оценку специалистов. В 1973–1989 гг. завод начал выпускать типовое санитарное оборудование для всех автобусных парков СССР. На протяжении 1981–1992 гг. помимо проектно-конструкторских разработок специальной кузовной техники велось изготовление опытных и малых серий кузовов по заказам ведущих отраслей промышленности, включая нефтегазовую.

«Opel»

Адам Опель начал свою деятельность в далеком 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие из вас знают, что компания «Опель» была создана не для производства автомобилей. Данная компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.

С начала 1886 года к этому выпуску добавились еще и велосипеды. 

В 1912 году на заводе «Opel» произошел крупный пожар. Сразу после этого пожара руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования компанией был прекращен. 

Производство же велосипедов продолжалось вплоть до 1940-х годов.

Стоит отметить, что в 1920-х годах компания «Opel» являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов. 

Первый же автомобиль выпущенный этой компанией был произведен и появился в 1898 году.

Какая зарплата у сотрудников предприятия?

Согласно официальным данным, в первой половине 2020-го в среднем работники завода официально получали около 42 000 рублей. Кому-то подобная цифра покажется очень скромной. Но нужно учитывать, что на тот момент средняя зарплата в Тольятти составляла 35 200 рублей. А в Самарской области она немного не добиралась до отметки в 39 500.

Также важно понимать, что средняя зарплата сотрудников АвтоВАЗа, общее число которых превышает 36 000 человек, стабильно растет. К примеру, в 2014-м заработная плата равнялась 28 000 рублей

Дополнительно выплаты работникам регулярно индексируются. Понятно, что доход Волжского автозавода пока что не сравним с заработком работника одного из европейских предприятий Рено. Но будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему уже в ближайшее время.

«Вятка»

Стиральные машины «Вятка» когда-то были чуть ли не предметом роскоши, имеясь на хозяйстве далеко не в каждой советской семье. Ключевой особенностью этих машинок было то, что стирка происходила в автоматическом режиме.

Такими возможностями не мог похвастаться ни один из стиральных агрегатов того времени, поскольку с автоматами в Советском союзе была напряженка, тогда как путь к их выпуску был долгим и трудным. В основном стиральные машины в то время были активаторного типа. По факту – тазики с моторчиками.

В 90-е заводу «Веста» пришлось очень туго. В 2005 производство приобрел концерн Candy Group, влодживший в него18 млн евро, после чего он получил вторую жизнь.

В настоящий момент завод производит агрегаты Candy и некоторые другие суббренды. Выпускается с его конвейеров и «Вятка», поскольку было решено сохранить эту линию, проведя комплексное усовершенствование продукции.

«Suzuki»

История автопроизводителя «Suzuki» началась с производства ткацких станков. Основатель компании Мичио Сузуки создал и запантетовал марку «Suzuki» в 1909 году.

В 1920 году компания вышла на IPO (на биржу). Несмотря на публичное размещение акций компании на бирже первый автомобиль под маркой Suzuki был представлен только в 1937 году, который так и не был запущен в производство.  

Во время Второй мировой войны компания в основном выпускала продукцию для военных целей. 

После войны компания «Suzuki» была сосредоточена на выпуске продукции для сельского хозяйства, а еще занималась выпуском обогревателей. 

В 1952 году компания представила свой первый моторизованный велосипед под названием- Power Free. 

В 1954 году компания была переименована в «Suzuki Motor Company».

Свой первый гражданский легковой автомобиль компания представила в 1955 году, который получил имя- «Suzulight». 

Кузова, подъемники и запчасти

Заказы Министерства обороны были на заводе не только приоритетными, но и самыми объемными. Ежегодно конструкторское бюро под руководством Главного конструктора Паренкова Виктора Алексеевича разрабатывало пять-шесть (!) новых изделий. Испытания и доводка осуществлялись в последующие дватри года. При этом завод оставался ведущим предприятием по разработке и производству специализированных каркасно-металлических кузовов и фургонов-прицепов. На базе харьковских гусеничных тягачей завод выпускал модель 927 для работы геологов в труднодоступных районах страны.

В 1962 году специалисты завода на Открытом шоссе заявили о создании уникального изделия 921М. Оно представляло собой транспортную машину с установленной на ней телескопической вышкой со сложнейшей гидравлической системой. На ней размещалась радиолокационная станция ближнего обнаружения, а в качестве мобильной платформы использовалось шасси любимого в армии ЗИЛ-157Е с лебедкой.

Созданные на заводе кузова допускали проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции в полном объеме. За разработку и внедрение в серию этих изделий главный конструктор завода В.А. Паренков был удостоен Государственной премии.

Выполняя постановление ВСНХ СССР № 18 от 31 марта 1964 года, в 1965 году завод приступил к выпуску запчастей к автомобилям ЗИЛ. С ЗИЛа перевели специалистов и перевезли необходимое оборудование для выпуска картера заднего моста, кронштейнов передних и задних рессор, деталей рулевого управления, передних и задних подвесок.

К тому времени возглавивший Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) Егоров Павел Андреевич ввел новый тип массового поточного производства, принципиально отличающийся от мелкосерийной кузовной сборки. Бюро новой техники применило технологию спекания пенопластовой крошки и изготовление утеплителя в виде плит.

Для этих целей был освоен отстроенный производственный цех площадью 14 000 м2. Однако в 1974-м производство запчастей было переведено в Баку (куда отправили 70 станков) и Нижний Тагил (60 станков), а завод сосредоточился на новых задачах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: