Перестроение на зебре разрешено или запрещено: разбираем вопрос

Что грозит за пересечение сплошной линии?

Еще раз напомним, нарушением, а, следовательно, и наказанием за него, будет являться или сам факт пересечения сплошной, или действие, вытекающее из такого пересечения. Эти правонарушения и обозначены в Административном законодательстве.

Подход к определению меры наказания можно определить таким образом: если случай, являющийся нарушением, отдельно указан в КоАП, применяются нормы таких указаний, в остальных случаях – нормы ч.1 ст.12.16 КоАП РФ – несоблюдение требований знаков и разметки, предполагающие штраф в 500 рублей.

Наезд на сплошную разделительную полосу

Это уже рассмотренный выше случай. Здесь еще раз упомянем, что любое соприкосновение со сплошной будет засчитано как ее пересечение. Наказание за наезд или заезд будет тем же, что и за выезд всего корпуса ТС за пределы линии

При этом не важно одна или две линии пересекались – оба случая не допускаются

C выездом на встречку

Сам факт выезда на полосу встречного движения всегда является нарушением, причем одним из серьезных. Однако не каждый случай, когда автомобиль оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, является «выездом на встречку».

Вот несколько наиболее частых случаев:

  • Двойная сплошная. Напомним, она применяется для разделения потоков на дорогах с 4мя и более полосами. На таких дорогах обгон запрещен в любых случаях, а значит каждый из них будет интерпретирован как выезд на встречную полосу, что подразумевает при первом нарушении штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном – лишение на год. Исключение – фиксация камерой. В этом случае возможен только штраф 5000 рублей (ч.4 и ч.5 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Объезд препятствий. Данный вид маневра, если он сопровождается пересечением сплошной, так же является нарушением. Однако наказание за него указано в отдельной норме. В соответствии с ч.3 ст.12.15 Административного кодекса России, это штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Поворот / разворот. Данные маневры через сплошную линию представляют собой наиболее широкий диапазон нарушений. Практически, ситуация может включать в себя все рассматриваемые случаи от простого нарушения действия разметки (500 рублей по ч.1 ст.12.16) до лишения прав на год по ч.5 ст.12.15, в зависимости от обстоятельств происшествия. Эту тему мы подробно разбирали в статье про поворот или разворот через сплошную.

Очевидно, что рассмотренные случаи могут пересекаться, исключая один другой, или, наоборот, образуя несколько составов разом.

Это нарушение вынесем в отдельный раздел, т.к. факт пересечения сплошной присутствует, но выезда на встречную полосу однозначно нет. И тем не менее, такое перестроение может являться нарушением. Про случаи езды по обочине мы говорили, поэтому здесь напомним о других расхожих ситуациях – пересечении сплошной в одном направлении.

Нарушение за такой маневр может быть назначено как по ч.1 ст.12.16 КоАП – нарушение действия разметки, так и по ч.1.1 ст.12.14 КоАП – несвоевременное занятие нужного ряда перед поворотом. При этом наказание в обоих случаях одинаково – штраф 500 рублей.

Рассмотрев основные нюансы пересечения сплошной, в завершении темы разберем еще несколько профильных вопросов, наиболее часто появляющихся у наших читателей.

Часто задаваемые вопросы
️ Является ли двойная сплошная разделительной полосой?

️ Положен ли штраф за объезд препятствия через сплошную?

️ Регистрируют ли камеры пересечение сплошной?

И рассмотренные в этом материале случаи, и их нюансы, ознакомиться с которыми можно по ссылкам из текста, однозначно говорят о сложности и разносторонности вопроса, связанного с пересечением сплошной. Разобраться в ситуации нужно, хотя бы для того, чтобы невзначай не нарушить довольно строгие правила.

Но если правонарушение уже зафиксировано, грозит одно из указанных наказаний, а вы уверенны, что произошла ошибка, справиться с ситуацией поможет наш профессиональный автоюрист. Связаться со специалистом можно бесплатно по указанному на сайте телефону, или отправив электронное сообщение через специальную форму, расположенную под любой статьей нашего портала.

Как фиксируется нарушение?

Фиксация правонарушения должна осуществляться камерами фото- и видеосъемки. Возможны варианты:

  • Автоматические. В таком случае фотографирование осуществляется камерами, которые работают без участия оператора. Инспектор лишь получает фотографию и составляет административный протокол, который отправляются нарушителю по адресу регистрации.
  • Неавтоматические. При таком сценарии фотографирование выполняет оператор — сотрудник ГИБДД. Если водитель не уехал с места происшествия, то инспектор может предъявить фотографию нарушителю сразу и составить протокол. В противном случае составляется постановление, которое высылается нарушителю по месту регистрации.

В течение 10 дней с вынесения приговора по делу водитель может подать апелляцию в местный суд. В суде водитель должен документально доказать, что его случай не подпадает под административное преследование, а решение было вынесено по ошибке. Например, это может быть ситуация, описанная в Статье 2.7 Крайняя необходимость КоАП РФ, либо ошибка автоматических камер видеофиксации нарушений.

Сплошная линия слева для обозначения границы полосы, справа — две сплошные для разделения встречных потоков движения

Общие правила

В ПДД движение по полосам на перекрестке, а точнее перестроение, определяется пунктом 8.4. Суть в следующем — при перестроении автомобилист обязан пропустить транспорт, который движется в попутном направлении.

Если же 2 попутных ТС хотят перестроиться одновременно, тогда водителю следует пропустить авто, находящееся по правую сторону от него.

Чтобы не нарушать правила перестроения из ряда в ряд ПДД и просто бывалые автомобилисты дают новичкам такие советы:

  • по возможности не перестраивайтесь, чтобы не пришлось уступать;
  • если собираетесь перестроиться в правую сторону, то пропустить (уступить) нужно всем;
  • при перестроении в левую сторону вас обязаны пропустить все, кто совершает аналогичный маневр, хоть они могут этого и не сделать.

Есть еще несколько общих правил и советов, которые помогут в такой ситуации.

  • Не разгоняйтесь сильно . Придерживайтесь той скорости, как и машины в полосе, куда планируете сместиться;
  • Заранее включайте поворотник . Никто не может предугадать чужих маневров. Нужно подсказать о намерениях. Для этого на авто предусмотрены поворотные сигналы. Воспользуйтесь;
  • Смотрите в зеркала . Начиная маневр, внимательно смотрите в зеркала. Это позволяет контролировать ситуацию;
  • Убедитесь в безопасности . Приступайте к перемещению в другую полосу в ситуации, когда уверены в безопасности маневра;
  • Выключите поворотник . Завершив действие, выдохните, а также отключите сигнал.

Но на дороге приходится сталкиваться с нахалами и невеждами. Доказывать правоту, пытаясь опередить за счет скорости, не дав создать вам помеху при перестроении, не стоит.

Дорога — это не лучшее место для проявления амбиций. Потому пропустите этого наглеца, и спокойно завершите маневр. Поверьте, наказание его настигнет 100%. Не в этот, так в следующий раз.

Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству

Административные санкции за неверный проезд за сплошную с нарушением ПДД, как и за прочие неверные действия автолюбителей, определяются положениями КоАП РФ.

От чего зависит мера воздействия

Сумма штрафа за перестроение через сплошную либо продолжительность запрета нахождения за рулем авто зависит от количества совершенных правонарушений и тяжести последствий возможной аварии.

Вынесение устного предупреждения или штрафа в пятьсот рублей

Такие меры предусмотрены:

  • при проезде за сплошную линию разметки в попутном направлении;
  • при покидании дворового пространства через сплошную.

Выбор между устным взысканием или назначением штрафа в установленном размере остается за инспектором ГИБДД, учитывающим степень опасности последствий.

Штрафные санкции от одной до полутора тысяч рублей

Квитанция со штрафом от одной до полутора тысяч рублей выписывается нарушителю, если допущены:

  • развороты или повороты налево;
  • объезд преград с последующим разворотом;
  • перестройки на пересечении дорог. Кроме пересечения сплошной линии нарушителя дополнительно накажут за выполнение маневра в недозволенном месте – на перекрестке;
  • неправильные перестроения.

Пятитысячный штраф или изъятие прав

Пятитысячная сумма штрафа за нарушения или изъятие водительского удостоверения полагается:

  • за выезд на «встречку», включая трамвайные пути (без изъятия прав);
  • в случае обгона, даже если маневр начинался в попутном с другой машиной направлении, от прерывистой линии – обе из перечисленных мер воздействия;
  • при наезде на сплошную, не пересекая ее – в аналогичном порядке.

Если автолюбитель наехал на сплошную линию одним колесом, штраф взимается в размере не пяти, а полутора тысяч рублей. Но инспекторы часто пренебрегают этими различиями в законодательстве.

Автомобилисту сложно аргументированно опровергнуть такие необоснованные действия представителя дорожной полиции. В подобной ситуации окажет помощь опытный автоюрист. В качестве доказательной базы не помешают сведения видеорегистратора.

Запрещение допуска к управлению авто правомерно, когда водитель пересек сплошную линию, обгоняя, либо проехал по трамвайным рельсам встречного направления, а также в случае поворота в левую сторону до пересечения прерывистой линии.

Изъятие удостоверения автолюбителя незаконно в случае:

  • пересечения разграничивающей линии в критической ситуации, для предотвращения аварии;
  • наезда на разграничительную линию одним колесом;
  • выезда с места автозаправки или автостоянки, прилегающих к дороге;
  • наезда на разграничительную полосу, разделяющую встречное направление;
  • совершения разворота с заездом на сплошную линию.

Перечисленные нарушения предполагают административное наказание в виде штрафа суммой от одной тысячи российских рублей.

Лишение прав на 1 год

Водительских прав лишают в случае повторного нарушения правил в течение года. Если подобное нарушение повторяется, наказание вступает в силу по истечении двенадцати месяцев от предыдущего изъятия.

Срок лишения прав за сплошную

При первом нарушении суд выносит решение об изъятии прав с продолжительностью от четырех месяцев до полугода, учитывая обстоятельства совершенного проступка. Возможно смягчение наказания за перестроение через сплошную – штрафные санкции.

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых — это препятствие

во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

в третьих

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. <�адрес> в районе пересечения с <�адрес> тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. <�адрес>, перед <�адрес> трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на <�адрес> тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Стоит или нет

ПДД не запрещает перестроиться даже на перекрестке, если вдруг возникла такая необходимость. При этом нужно учесть, а также выполнить несколько требований. А именно уступить другим машинам, пропустить пешеходов и пр.

В теории все выглядит неплохо. Но на практике подобные маневры лучше не совершать. Сугубо из соображений водительской вежливости, а также минимизации аварийных ситуаций.

Водители не любят, когда перед их носом появляется другая машина, пытающаяся перестроиться на перекрестке, а также повернуть. Хотя изначально автомобиль занимал иную полосу, и потенциально поворачивать не собирался.

Проблема в том, что на перекрестке приходится отслеживать много разной информации. Это обстановка на дороге, дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и пр. Добавьте сюда еще вылезающего водителя с соседней полосы, и можно окончательно потерять бдительность.

Не сложно представить, как водитель сосредоточен на повороте влево, выполняя все предписания ПДД, и сконцентрирован на этом маневре перед перекрестком. И тут вдруг появляется другая машина, собирающаяся выполнить тот же маневр. Только вот вылезает из соседней полосы, по которой предусмотрено движение прямо, либо прямо и с поворотом направо.

АвтоЮрист юридическая помощь

При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной. Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено. По краю дороги (на обочине) Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части: 1.4 (Сплошная) Наносится на проезжей части, на дальности 0,1–0,2 метра от обочины. Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т. е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27. На этом участке запрещается остановка и, более того, стоянка 1.10 (Прерывистая) Данная разметка используется аналогично, как и 1.4 и оповещает о начале зоны действия знака 3.28. А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет. Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик.

Если заехали на встречную полосу

Если при выезде с перекрёстка вы оказались на встречной полосе движения, то в этом случае вас ждёт наказание уже по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение прав или крупный штраф.

Всё дело в пункте 8.6 Правил дорожного движения, который чётко предписывает:

И выезд на встречку там, где это по ПДД запрещено, предусматривается специальная административная норма – именно ч.4 ст. 12.15 с возможностью лишить водителя прав на 4-6 месяцев либо при наличии смягчающих обстоятельств назначить штраф 5 000 рублей.

Речь идёт о таком манёвре:

И при таком зацепе (двойной) сплошной при повороте налево ответственность, подпадающая под лишение прав, к сожалению, сурова, но законна.

Если разметки не было

В этом случае по ПДД вы обязаны поделить дорогу на 2 половины в продольном направлении – левая половина при этом и будет встречной полосой.

Таким образом, если при выезде с перекрёстка при повороте налево вы оказались (частично) на левой половине, то и в этом случае инспектор, вменяя часть 4 статьи 12.15 Административного кодекса, будет прав.

Как определить середину дороги, чтобы поделить попутное и встречное направление? Увы, на глаз! Просто берите уверенный запас при манёвре, только это поможет избежать проблем. Ну и, конечно же, всегда необходим ездить с включенным видеорегистратором.

Зацепил сплошную только колесом

Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2022 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения.

Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения. Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка. И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь колесом. Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено ДТП с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.

Лишение будет или штраф?

При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:

  • за пересечение сплошной при выезде с перекрёстка будет выписан штраф 5 000 рублей,
  • если сотрудник решит, что водителя следует лишить прав, то он направляет материалы дела в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать водительских прав.

В суде уже снова решается, назначить штраф или лишение.

Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).

Когда лишение или штраф незаконны?

Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идёт именно о выезде за границы перекрёстка. На самом перекрёстке запрета пересекать встречную полосу нет

Более того, на пересечении дорог ещё нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете манёвр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрёстка. Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.

К сожалению, на сегодня часты случаи, когда сплошная или двойная сплошная линия разметки продолжена вплоть до перекрёстка. Примерно вот так:

И в таком случае нарушения ПДД вовсе нет, и вот почему!

Следовательно, наличие сплошной и двойной сплошной в пределах перекрёстка не соответствует ГОСТу.

Обратите внимание, что главным здесь является всё ещё пункт 8.6, который запрещает не пересекать разметку, а именно оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка.

Согласно определению границ перекрёстка имеем такую схему ниже (выделены красной рамкой).

На этой схеме мы можем увидеть, что при выезде с перекрёстка зелёный автомобиль оказался в своей полосе и не выезжал на встречку. Следовательно, пункт 8.6 ПДД не нарушен.

Что же тогда остаётся? Штраф за пересечение сплошной? Вовсе нет. Так как по ГОСТу разметку наносить таким образом нельзя, то закономерно, что и состава для привлечения водителя к штрафу здесь не усматривается.

Такого же мнения придерживаются суды в большинстве случаев. Проще говоря, приведённая выше логическая цепочка того случая, когда лишение прав или штраф за пересечение сплошной при повороте налево на перекрёстке незаконны, основана на решениях и постановлениях из судебной практики.

Когда правила можно нарушить

Есть несколько ситуаций, когда правила можно нарушить. Хотя лучше этого не делать из соображений безопасности. То есть за следующие манёвры наказывать не будут. Но только при условии, что выполнены они были по необходимости.

К этим 3 ситуациям относятся:

  • Препятствие на дороге. Разметку на дороге можно нарушить, если на пути следования есть препятствие, мешающее нормальному проезду по полосе движения автомобиля. Препятствиями являются дорожные аварии, ДТП, плохое состояние дороги (яма, выбоина), а также наличие посторонних предметов.
  • Несоответствие цвета. Согласно ГОСТу, горизонтальную разметку должны наносить белым цветом. А вертикальную чёрным и белым в полоску. Если цвет разметки нарушает действующий регламент, то и нарушение её пересечения не может считаться правомерным.
  • Временная разметка. Когда на дорогу нанесена временная разметка, тогда движение осуществляется в соответствии с установленными на дороге знаками. Знаки также могут быть временными или основными. Но всё равно упор водитель должен делать на знаки. К тому же, когда на дороге есть постоянные и временные знаки, не соответствующие друг другу, тогда в этой ситуации главным ориентиром будет именно временный знак.

Но всё это касается ситуаций, когда водитель может оценить обстановку на дороге, ориентируясь на видимую разметку.

Обязательства меняются, когда разметку не видно. Она может отсутствовать, либо её замело снегом, покрыло лужами после дождя или занесло грязью. Причины могут быть разные. Но факт в том, что водитель разметку не видит.

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

Штрафные санкции за пересечение сплошной разметочной линии

Сплошная может быть как двойной, так и одинарной – сумма взыскания от этого не меняется. Виды нарушений включают:

  • поворот (направо, налево), разворот машины;
  • выезд на полосу встречного движения машин;
  • объезд препятствия.

Указанные маневры, при которых авто пересекает линию разметки, запрещены. Наказание предусмотрено главой 12 КоАП. Автомобилиста оштрафуют, если он:

  • пересек полосу и попал во встречный поток транспорта. Такой маневр грозит серьезной аварией, поэтому штрафные санкции, указанные в статье 12.15 (часть 4), не ограничиваются денежным взысканием в 5 тыс. руб. Судья вправе лишить водительских прав на период от 4-х мес. до полугода. Если нарушение правил повторяется второй раз за 12 мес., то наказание будет более серьезным – конфискация удостоверения водителя на год. Однако при фиксации видеокамерой последует штраф в размере 5-ти тыс. даже при вторичном нарушении;
  • развернулся или повернул через сплошную разметочную полосу. Штрафные выплаты регламентированы статьей 12.16 (часть 2), где предусмотрено взыскание от одной до полутора тыс. руб. Данная статья применяется и при наказании автолюбителя, который после выезда из придомовой территории (двора) совершает поворот, пересекая сплошную. Увеличение штрафа при вторичном нарушении не предусмотрено;
  • объехал возникшее на дороге препятствие. При этом препятствием считается неподвижный объект (упавшее дерево, провисшие провода, автомобиль с выставленным аварийным знаком). Медленно едущее транспортное средство, пешеход или дорожный затор в этот список не входят. Штраф за объезд препятствия, в соответствии со статьей 12.15 (часть 3), составляет от одной до полутора тыс. руб.

В последнем случае сотрудник дорожной полиции вправе оштрафовать на 5 тыс. руб., если у автомобилиста была возможность объехать препятствие с другой стороны, но он ею не воспользовался. Камеры, фиксирующие нарушения, не различают, по какой причине было совершено пересечение сплошной. Поэтому штраф придет не 1,5, а 5 тыс. руб. Чтобы оспорить сумму взыскания, необходимо располагать убедительными доказательствами (съемкой с видеорегистратора, фотографиями, показаниями свидетелей и т.д.), что для объезда была веская причина.

Штрафы за пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки в 2022 году

Пересечение сплошной линии дорожной разметки запрещено ПДД.

Данное правонарушение грозит водителю административным наказанием. Законодатель не различает двойную и одинарную сплошную полосу. Согласно принятым нормативно-правовым актам наказание за пересечение любой из указанных разметок одинаковое.Сплошные линии, наносимые на дорожное полотно, делятся на несколько видов.

Для того чтобы понять, было ли совершено правонарушение, следует различать их.Согласно ГОСТу 51256-2011 и требованиям ПДД, сплошные полосы дорожной разметки делятся на несколько типов:

  1. Двойная сплошная линия 1.3 – наносится на дороги с 4-мя полосами для движения, а также на 2-х и 3-х полосные трассы с шириной одного участка более 3,75 м;
  2. Непрерывная полоса 1.1 – используется в качестве границы между участками передвижения в разных направлениях на дороге с 2-мя полосами;
  3. Разметка на парковках внешне напоминает 1.3, но в правовом контексте не имеет с ней ничего общего.
  4. Разделительная линия – схожа с разметкой 1.3, но разделительные полосы намного шире;

Пересечение любой сплошной разметки (кроме парковочной) считается правонарушением и грозит административным наказанием.В соответствии со статьей 12.15 и 12.16 КОАП РФ штраф за пересечение сплошной линии может варьироваться в диапазоне 1000-5000 рублей.

Этот же правовой документ допускает в качестве наказания лишение права вождения ТС сроком 4-6 месяцев.

Дорожная разметка может быть:

  1. Постоянной – бывает белого или желтого цвета;
  2. Временной – наносится оранжевой краской.

Временная разметка расположена на участках дороги, где по определенным обстоятельствам движение согласно постоянным линиям может быть затруднено (в случае ремонтных работ или ДТП).Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково.

При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия. Вид нарушенияСтатья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушениеНаказание, (руб.)Обгон с пересечением сплошной линииЧ.

Для избежания ДТП

Во время движения транспорта могут случиться неожиданные и опасные ситуации. Чтобы не допустить столкновения автомобилей или наезда на пешехода, водителю приходится принимать решение в критической ситуации в кратчайшие сроки.

Выезд на встречную полосу с пересечением сплошной не будет считаться нарушением в таких случаях:

  • это единственный верный вариант избежать столкновения с другим ТС;
  • если нет альтернативного варианта избежать наезда на пешехода, неожиданно появившегося перед автомобилем в неположенном для пересечения дороги месте.

Если водитель попал в одну из этих ситуаций по вине других участников дорожного движения и у него не было возможности избежать пересечения сплошной линии, чтобы предотвратить ДТП, то нарушением правил это считаться не должно. При наличии регистратора сомнений не возникнет, а вот если факты отсутствуют, то придется отстаивать свою правоту.

Когда разрешён объезд по встречке

В некоторых ситуация пересечение разделительной сплошной полосы возможно даже при установленном знаке запрещающем обгон.

Это можно сделать в таких случаях:

  • На дорожное покрытие нанесена прерывистая разметка;
  • Производится обгон тихоходного ТС (на нем обязательно должна быть установлено соответствующее обозначение);
  • Если водитель обгоняет скутер, велосипед, гужевую повозку.

В некоторых ситуациях на присутствие препятствия впереди движения сигнализируют установленные вдоль дороги знаки либо временные светофоры. Они сигнализируют о том, куда необходимо выполнить манёвр для объезда препятствия.

Установка таких знаков и светофоров происходит в следующих случаях:

Заключение

Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно. Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11. Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: