Основное и дополнительное освещение
Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.
Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.
Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.
Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.
Способ размещения ПТВ и оборудования в салоне штабного пожарного автомобиля УАЗ (АШ-5)
Применить порядок удобного и безопасного размещения личного состава для оперативной посадки и высадки, а также для легкого съема и укладки необходимого вывозимого оборудования, инструмента и пожарно-технического вооружения.
В результате проведенных работ салон штабного автомобиля на базе УАЗ представляет собой два отсека, разделенных перегородкой.
В первом отсеке располагается личный состав (рис. 1).
Второй отсек служит местом хранения БОП, средств индивидуальной защиты органов дыхания и другого ПТВ (рис. 2).
Отсек в котором находится личный состав оснащается:
- тремя сидениями, под которыми в ячейках в металлическом исполнении выставлены фонари носимые пожарные в количестве 4 штук (рис. 3);
- металлическим сейфом для необходимой документации и технической литературы (рис. 4);
- откидывающейся столешницей, на откидной части которой крепятся информационные кармашки, содержащие параметры расчетов, обязанности штаба и т.п. (рис. 5).
Салон штабного автомобиля на базе УАЗ
Конструктивные особенности отсека салона автомобиля призваны сохранить важное жизненное пространства при опрокидывании автомобиля или столкновении в лоб, удары сзади или боковые. Устройством автомобиля предусмотрены необходимые меры безопасности находящегося в нем личного состава, в частности, дверь салона боевого расчета снабжена запорным устройством, исключающим возможность ее случайного открывания
Вместе с тем, были проведены работы по усилению степени безопасности пассажиров, сидения расположены таким образом, что в случае экстренной эвакуации личный состав имеет возможность очень быстро покинуть автомобиль.
В Финляндии нашли Советский пожарный УАЗ, которых уже не осталось
Какие самые необычные пожарки вы видели среди тех, что тушили в СССР? Я вот лично вспоминаю ЗИЛ, разработанный совместно с Французами и КрАЗ, на котором была тоже заграничная надстройка, но уже в формате лестницы.
Однако недавно на глаза мне попался пожарный УАЗ, который я встречал, ну разве что в качестве мода для игры Grand Theft Auto: San Andreas. Как оказалось, такой УАЗик действительно существует и в своих кругах довольно-таки известен.
Однако это УАЗ буханка версии 451, который стал этаким переходом от версии 450 к версии 452. Старая первоначальная облицовка напоминает о том, какой была буханка в самом начале своего пути.
Вы конечно можете спросить, а для чего нужен такой пожарный автомобиль? Воду на нём не повезёшь, лестницы нет, в чём смысл? Так вот это штабной автомобиль. На нём может ехать экипаж на тушение пожара или на учения, например. То-есть машина для перевозки пожарников и для транспортировки необходимых принадлежностей.
Я не сказал самого главного — этот автомобиль не в России, а в Финляндии, отсюда такие номера. Автомобиль принадлежал одной из частей пожарной безопасности города Коувола, позже был списан и отправлен в музей. Вообще музеи Финляндии любят хранить раритетные пожарные авто. Например есть ещё один УАЗ, но это уже 450-й. Ещё больший раритет!
Что меня больше всего удивило, так это сохранность данного авто. Машина как ни в чём! Неизвестно конечно, на ходу ли она, но учитывая, что она старше многих пользователей, читающих эту статью — сохранилась она на ура!
Найти в России пожарные 450 и 451-е будет проблематично, а вот что касается УАЗ-452, то их достаточно. Они часто тоже являются штабными машинами и выполняют либо патрулирование, либо доставку до места пожара пожарников.
Приятно осознавать, что такие машины сейчас ещё где-то хранятся. Ведь и 450-й и 451-й уже давным давно забыты.
Источник
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:
- Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
- Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
- Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
- Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.
Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль
При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности
Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.
Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:
- Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
- Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
- Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
- Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118)
фото: mchs.gov.ru
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118). Полный привод – 6×6 – позволяет доехать туда, куда никто другой не доберется (возможно, даже пешком).
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)
фото: paffst.com
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501). Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.
фото: fishki.net
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
Очень важно, чтобы все инструменты были под рукой, как у хирурга в операционной!
Автомобиль пожарный многофункциональный
фото: mchs.gov.ru
Автомобиль пожарный многофункциональный. Невзрачный на вид, но такой полезный! Специально приведем перечень, опубликованный на сайте МЧС России
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН
фото: fire-truck.ru
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений.
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300
фото: kargoteka.info
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. На базе шасси фургона Fiat Ducato.
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104)
фото: В.Фиглев
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104) с элементами аварийно-спасательного автомобиля. Кроме доставки расчета и автономного тушения пожаров, может применяться для выполнения аварийно-спасательных работ.
фото: drive2.ru
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400.
Автолестница (АЛ-60)
фото: auto-daily.livejournal.com
Автолестница (АЛ-60). Строится как на базе КамАЗа, так и на базе зарубежных грузовых аналогов.
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А
фото: фото: foto-avto.narod.ru
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А. Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения неразвившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
фото: v-babaevskiy.livejournal.com
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206). Еще в строю!
Более современный аналог для схожих целей:
фото: kargoteka.info
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(43206-79) на базе Урал-43206-79.
И так далее. На самом деле модификаций, построенных на разных основах, очень много. Только профессионал сможет разобраться во всех хитросплетениях технической документации и числовых обозначений комплектаций. Мы лишь постарались кратко рассказать историю пожарной автотехники России. Надеемся, получилось. Комментарии и замечания приветствуются.
Например, существуют такие интересные модификации на основе УАЗ:
Пожарный УАЗ-236382
фото: drive2.ru
Что хотелось бы сказать напоследок. Видно, что направление развивается и постоянно улучшается. А как иначе? Ведь от этих людей и техники, которую они используют, зависит самое главное – наша с вами Жизнь!
Поэтому в этот профессиональный праздник пожелаем огнеборцам здоровья, хорошей зарплаты, материального достатка и простого человеческого счастья! И пусть выезды на происшествия происходят без происшествий!
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС на шасси УАЗ-390945
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945 — предназначен для экстренной доставки спасательного расчета из пяти человек в места природных или техногенных катастроф с аварийно-спасательным оборудованием на борту, для оперативного развертывания на месте и проведения спасательной операции.
ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Цветографическое оформление согласно ГОСТ 50574-2002 года.
- Мобильная радиостанция .
- Сигнальное громкоговорящее устройство.
- Фара-искатель на крыше автомобиля 2 шт.
- Электрическая лебедка 2,5т.
- Усиление задних рессор автомобиля.
- Сцепное устройство для буксировки прицепа.
Отсек боевого расчета
- Тепло-шумоизоляция отсека.
- Пять посадочных мест включая водителя.
- Дополнительный отопитель от системы охлаждения двигателя.
- Дежурное освещение 12v.
Отсек для аварийно-спасательным оборудования
- Фургон каркасного типа с возможностью открывания отсека с трех сторон.
- Внешняя обшивка плакированный металл белого цвета.
- Утепление пенополистиролом 25 мм.
- Внутренняя обшивка оцинкованный лист.
- Стеллаж для размещения аварийно-спасательного оборудования.
- Дежурное освещение 12v.
- Рабочее освещение 220v.
- Внешний ввод сети 220v.
Аварийно-спасательный инструмент и оборудование
Аварийные осветительные установки (АОУ) предназначены для экстренного развёртывания на местности и освещения больших площадей при проведении ночных работ в случае природных или техногенных катастроф.
- Аварийная осветительная установка «Световая башня»
- Осветительная установка «ОУ-2000 Жираф» и ее полный аналог Осветительная установка «Кипарис»
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент
Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и для ликвидации их последствий.
- Комплект ручной универсальный гидравлический.
- Расширитель средний гидравлический
- Ножницы комбинированные
- Кусачки гидравлические
- Удлинитель барабанный
- Насос ручной
- Станция насосная
- Комби-ножницы ручные
Источник
Модернизация впускного и выпускного тракта
Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.
Подвеска и трансмиссия
Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.
Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.
Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.
Основное и дополнительное освещение
Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.
Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.
Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.
Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья
При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника
Внешний тюнинг
При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.
Защита от веток
При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.
Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про УАЗ фермер.
Защита фар
Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.
Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:
- Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
- Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.
Лебедки для УАЗ 469
Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.
Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.
Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.
Откидные окна УАЗ 469
Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.
Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.
Люк на крыше УАЗ 469
Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.
Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:
- Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
- Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
- Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.
Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней
Сегодня, 30 апреля, у пожарных России профессиональный праздник – День работников пожарной охраны. Именно в этот день 371 год назад царем Алексеем Михайловичем был подписан «Наказ о Градском благочинии». Наказ этот впервые урегулировал обязанности пожарных дозоров и обязывал их нести круглосуточное дежурство в столице Русского государства, а также предписывал контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности, строго контролировать и применять меры в отношении нарушителей. Пожары в деревянных городах или городах, где было немало деревянных строений, – дело опасное!
Впрочем, указы по противопожарной безопасности вводились и раньше – и при Иване IV Грозном, и при Великом князе Московском Василии II, который в 1434 году попытался регламентировать порядок обращения жителей с открытым огнем в ремеслах и быту.
В XIX веке император Александр I Павлович в первые годы своего царствования, в 1803-1804 годах, создал в обеих столицах, действующей – Санкт-Петербурге и бывшей – Москве, профессиональную военизированную пожарную охрану, в которую в качестве огнеборцев брали рекрутов Внутренней Стражи.
С приходом коммунистов и подписанием декрета «Об организации мер борьбы с огнем» В. И. Лениным в 1918 году начинается качественный и количественный скачок в создании профессионального централизованного государственного аппарата, обеспеченного материально-технической частью: специальными костюмами, сделанными из огнеупорной ткани, пожарными машинами и другими техническими и химическими средствами борьбы (противопожарные насосы, гидранты, специальные пенные составы для тушения возгораний разного типа).
Итак, в преддверии профессионального дня смелых и сильных духом мужчин и женщин давайте посмотрим на развитие технического оснащения.
И интереснее всего было бы посмотреть на изменения, произошедшие именно с технической частью, а именно узнать, как менялись экипажи пожарной охраны с течением времени.
Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469
Замена крыши и ржавых элементов кузова на УАЗ 469
Сквозная Ржавчина с обеих сторон.
Слишком широкая левая часть
Не ровно приваренное крыло не даёт посадить крышу, щель почти 20 мм.
Труха задней двери крыши, но об этом во второй части.
Ввариваем заплатку, и самодельный желобок с профтрубы.
Делаем правильную геометрию
Зауживаем широкую часть, вырезано почти 15 мм в нижней части.
Навариваем полосу, что бы закрыть щель
Вода теперь будет стекать вдоль борта, а не затекать за уплотнитель, почему завод делает борт внутри салона, а не снаружи для меня загадка.
Задняя дверь подвержена коррозии
Было принято решение вырезать ржавчину и на её место приварить новою деталь.
Уже на месте
Все детали были изготовлены в ручную на тисках, что выше, с помощью молотка, нескольких. Целесообразно использовать для этой цели листогиб.
Проваривается обратная сторона
Хлопушка стала тяжелей раза в два и заметно жёстче.
Прорезка люка в крыше УАЗ 469
Контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы быстро срезались.
Дальше пилю болгаркой, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.
Дальше с 25-го уголка делаю внутреннюю рамку, примерно на 1 см «сжав» внутрь по краям относительно прорезанной дыры.
В передней части рёбра на крыше мять не стал, прорезал вдоль и просунул, получилось крыша внизу уголка, а ребро сверху.
Дальше надел старый уплотнитель багажника с классики и подгоняем верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.
Геометрию подгонять сложно, нужно прорезать. Привариваем потом вырезанную часть крыши, всё нужно делать по месту, иначе поведёт и потом выровнять будет сложно. Уголок лежит на крыше, и до обшивки остаётся пространство, поэтому «горло» люка сделал из 25 профтрубы, расстояние в 5 мм заваривал.
Дальше петли наварил 25 профтрубу, а на крыше уголок на 45.
УАЗ АЦ-0.8, АЦ-0.9 на базе УАЗ-330365 и УАЗ АЦ-13, на базе УАЗ-36223
Пожарные автомобили серии АЦ — это прежде всего автоцистерны. Они предназначены для доставки огнетушащего вещества (обычно воды) к месту пожара. Естественно, в комплектацию автомобиля входит и минимальный набор пожарно-технического вооружения (ПТВ).
Как пример — автоцистерна пожарная АЦ-0.8. Изготовлена на базе автомобиля УАЗ-330365 (Колесная формула 4х4, двигатель бензиновый ЗМЗ-40911.10, мощность 112,2 л.с., боевой расчет 2 человека). Предназначение автомобиля — локализация и ликвидация пожаров путём подачи воды и воздушно-механической пены (как совместно, так и раздельно).
Изначально, цифры в названии модификации означали емкость перевозимой цистерны. Если цифра 0.8, это значит внутри машины установлен бак на 800 литров. Однако, впоследствии, УАЗу удалось сертифицировать свое шасси на большую грузоподъемность. (Стандартная грузоподъемность УАЗ-3303 это 2 чел.+850 кг.) Поэтому сейчас можно встретить автомобили АЦ-0.8 с бочкой на 1000 или даже на 1200 литров.
Например у модели, что на фото емкость для воды 1000 л., бак пенообразователя 60 л. Насос автономный, с производительностью 400 — 2040 л/мин и глубиной всасывания до 8 метров.
Область применения АЦ-0.8 на базе УАЗ это населенные пункты с неразвитой инфраструктурой, сельские поселения, лесные хозяйства, лесничества, промышленные объекты.
В комплектацию ПТВ входит: 1 Аптечка медицинская 1 шт 2 Багор цельнометаллический БПМ 1 шт 3 Генератор пены ГПС-600 1 шт 4 Головка переходная соединительная ГП 50×70 1 шт 5 Головка переходная соединительная ГП 50×80 1 шт 6 Головка переходная соединительная ГП 70×80 1 шт 7 Диэлектрический комплект (коврик диэлектрический, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, ножницы диэлектрические) 1 шт 8 Знак аварийной остановки 1 шт 9 Ключ К-150 1 шт 10 Ключ К-80 1 шт 11 Колодка упорная противооткатная автомобильная 2 шт 12 Колонка пожарная КПА 1 шт 13 Крюк для открывания крышки гидранта 1 шт 14 Лестница — палка 1 шт 15 Лестница — штурмовка 1 шт 16 Лом ЛПЛ лёгкий 1 шт 17 Лопата ЛКО 1 шт 18 Ножовка столярная 1 шт 19 Огнетушитель ОП -2 1 шт 20 Огнетушитель ОП -4 1 шт 21 Рукав напорно-всасывающий (с соединительной арматурой ГР-80) 1 шт 22 Рукав пожарный напорный износостойкий РПМ(В)-50-1.6 (с соединительной арматурой ГР-50, L=20) 3 шт 23 Сетка СВ 1 шт 24 Свето-сигнальная установка «Патриот» 1 шт 25 Ствол ручной РС-50 1 шт 26 Ствол ручной РС-70 1 шт 27 Ствол ручной РСК-50 1 шт 28 Фонарь ФОС 1 шт 29 Топор 1 шт
Пожарные автомобили АЦ-0,9-10 уже построены на модификации УАЗ-36222 (хотя шасси тоже самое — УАЗ-3303). Но эта модификация по ОТТС(Одобрение Типа Транспортного Средства), номер ТС RU Е-RU.ГА06.00344 уже изначально идет как бочка — Исполнение: цистерна для воды, с пожарно-техническим вооружением. Назначение: для тушения пожаров, доставки к месту вызова пожарнотехнического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ.
В грузовом отсеке установлена изотермическая цистерна ёмкостью 900 литров из нержавеющей стали. В насосном отсеке есть дополнительный обогреватель.
Технические данные АЦ-0,9-10: Тип транспортного средства Автомобиль АЦ-0,9-10 Колесная формула 4х4 Исполнение загрузочного пространства — цистерна вместимостью – 900 л, Габаритные размеры: Длина/ширина/высота/база 4501/2170/2100/2550 Дорожный просвет, мм 205 Масса снаряженного транспортного средства, кг 1845 Полная масса транспортного средства 3070 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091 (120 л.с.)
Комплектация АЦ-0,9-10 1 Рукав всасывающий, DN-51, длина 2,5м шт. 4 2 Рукав напорный пожарный, DN-51, длина 20м шт. 4 3 Пожарная колонка КПА шт. 1 4 Пеносмеситель ПС-1 шт. 1 5 ГПС-200 шт. 1 6 Ствол пожарный РСК-50 шт. 1 7 СГУ шт. 1 8 Цистерна 900л шт. 1 9 Надстройка каркасная шт. 1 10 Термоотсек с отопителем от двигателя внутр. сгорания шт. 1 11 Покраска кабины 12 Площадки-рифленый алюминий. 13 Лестница палка шт. 1 14 Лопата штыковая пожарная шт. 1 15 Ножницы диэлектрические шт. 1 16 Лента барьерная 250м шт. 1 17 Огнетушитель ОП — 4 шт. 1 18 Огнетушитель ОУ — 5 шт. 1 19 Крюк для открывания люков колодцев шт. 1 20 Лом пожарный шт. 1 21 Багор пожарный шт. 1 22 Противооткатный брус шт. 2 23 Колонка пожарная КПА шт. 1 24 Ключ К- 80 шт. 1 25 Фароискатель шт. 2 26 ГП 80х50 шт. 2 27 Канистра для бензина 20л шт. 1
Стоимость автомобиля УАЗ-36222 (АЦ-0,9-10) зависит от выбора мотопомпы с мотопомпой Спрут-3 – 1 434 000,00 руб. с мотопомпой Tohatsu V20D2S — 1 515 000,00 руб. с мотопомпой Дева МП600 — 1 690 000,00 руб.
Источник