Что такое шины домиком

Какая ответственность предусмотрена

На основании ч.1 ст.8.2 КоАП собственники, которые сделают клумбу или лебедя из старых покрышек должны заплатить штраф в размере 2000 рублей. Хотя при первом нарушении в отношении гражданина могут ограничиться предупреждением.  В случае повторного нарушения или неустранения предыдущего штраф возрастет до 3000 рублей.

А для юридических лиц за нарушение требований при обращении с отходами ждет более строгое наказание в виде штрафа в 100 000 -250000 р.

Если же покрышки загорятся и из-за этого будет нанесен вред окружающей среде, погибнут животные или птицы, то административную ответственность заменят на уголовную. На основании ст.250 Уголовного кодекса гражданам грозит штраф до 80 тыс.р. или арест на срок до 3 месяцев.

Что случилось

О большом вреде, который причиняют автомобильные покрышки природе, Министерство экологии говорило не первый год.  Но на законодательном уровне запрет на использование старых автомобильных покрышек как токсичных отходов установлен только летом 2021 года.

За нарушение запрета на использование автомобильной резины нецелевым образом предусмотрен штраф для граждан и юридических лиц.

Стоит отметить, что в некоторых регионах запрет на использование покрышек действовал и ранее в некоторых городах (например, в Красноярске, Перми, Владивостоке). Но теперь запрет действует по всей России.

Почему запретили использование покрышек

Новый запрет обусловлен заботой об экологии. Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности, а их размещение запрещено по . Вот какой вред они приносят:

  1. Покрышки загрязняют землю. Когда они нагреваются под солнцем или находятся в кислой почве, то выделяют вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, тем самым отравляя окружающую среду. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров.
  2. Они загрязняют воздух. При нагревании на солнце в воздух попадают токсичные вещества и канцерогены. Покрышки выделяют бензапирен, фенолы, частицы каучука и смолы. Все это увеличивает риски развития онкологических заболеваний, астмы, коньюктивита.
  3. Резина – пожароопасна. При горении ущерб для окружающей среды вырастет в разы – при горении резин выделяет ядовитые пары.

Для чего нужны эти доработки

В первую очередь он рассказал мне о том, что все автомобили перед продажей проходят ряд испытаний. По их результатам производится дополнительная регулировка развала-схождения, если некоторые параметры не соответствуют нормативным требованиям.

Так же данные проверки и регулировки рекомендуется периодически проводить и для машин, которые уже эксплуатируются. Так как дороги у нас не везде качественные, а влетев в пару хороших ям, все регулировки могут сбиться. Сделать это возможно в специализированных сервисах,

Так же всё это необходимо обязательно учитывать в том случае, когда планируется проведение каких-то модификаций и тюнингов. К числу которых относятся работы по развалу и схождению, а также изменение размеров колесных дисков.

Так ли нужен «колесный домик»?

Со спортсменами все более-менее понятно. Но нужно ли все это на обычных легковушках? Дать ответ на заданный вопрос с прагматичной точки зрения вряд ли удастся. Авто «с развалом» обладает минимальным дорожным просветом. И каждый раз, преодолевая лежачего полицейского, водитель будет переживать о том, как бы не «потерять» выхлопную систему или пластиковый обвес кузова. Эта подвеска должна иметь повышенную жесткость. Тогда у колес в арках будут минимальные ходы, позволяющие преодолевать неровности.

Можно сделать следующий вывод: о комфортности во время езды «с развалом» говорить не приходится. Резина постоянно контактирует с дорожным полотном, причем лишь боковиной. Поэтому ее износ происходит быстро и неравномерно. Для владельцев спортивных команда это не является проблемой. Частники же вынуждены часто менять весь комплект шин, что обходится в приличную сумму. Установку колес «домиком» можно назвать всего лишь желанием выделиться, продемонстрировать свою крутость.

Источник

Резина «домиком». Секреты установки

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Тенденция появилась в Европе и в Японии практически одновременно, только вот предназначение было несколько разным. Если японцы ставили подобным способом для дрифта, то европейцы для того, чтобы обойти закон, ибо у них в конце прошлого века было запрещено эксплуатировать ТС с колесами выходившими за пределы арок. Вот тогда и пришла идея ставить на широкие диски узкую резину и фактически держать колеса в пределах закона.

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Установка резины «домиком»

К процессу сборки подобного рода колес, необходимо подходить серьезно. Выбирать мастерскую с аналогичным опытом работы. Можно конечно воспользоваться «японским» способом монтажа резины, но он частенько не срабатывает, особенно в неопытных руках. Суть его в том, что на внутреннюю часть обода наливается воспламеняющаяся жидкость (смазывается или наносится спреем), это может быть бензин, и поджигается, главное своевременно организовать подачу воздуха иначе резина не установится как нужно. Далее устанавливаем давление в шинах в диапазоне от 2,5 до 4-х атмосфер. Такой процесс называется методом взрывания.

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Особенности такой установки

Вариант установки автоколес «домиком» означает их монтаж с отрицательным углом развала. Это не что иное, как угол, образующийся между плоскостью самого колеса и вертикалью. А вот положительным углом развала будет случай, когда авто будто бы подбирает колеса под себя.

В народе принято сокращать такие длинные технические термины. Конечно, получается безграмотно, но понятно большинству автомобилистов.

Но есть ли какая-то польза от отрицательного развала? К подобному техническому приему нередко прибегают в автоспорте на моделях, являющихся участниками кольцевых гонок и дрифт-серий. Если шины установить ровно, то есть перпендикулярно дорожному полотну (тут речь будет идти о нулевом развале), то при быстром и резком повороте они будут подламываться. А значит, высока вероятность срыва ТС с траектории поворота. Для предотвращения подламывания следует выполнить установку колес под углом, чтобы компенсировать его и предупредить.

При этом применяются покрышки специфического размера. У них тонкий и широкий профиль, дающий возможность катиться почти на одном боку.

Для чего нужна «разварка» колесных дисков

Также, знакомый рассказал мне и о «разварке». По его словам, обычно обе эти работы у него просят выполнить в комплекте. Так некоторые водители пытаются придать своему автомобилю спортивный вид. Однако мне раньше было непонятно, что представляет собой эта модификация, поэтому попросил объяснить подробнее.

Данный вид тюнинга нравится тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел необычно. Суть модификации заключается в том, что колесный диск увеличивается в толщине. Делается это несколькими способами.

Можно сварить два одинаковых диска между собой. Но для этого придётся приобретать сразу два комплекта. Есть ещё вариант дешевле. Суть его заключается в том, что диск разрезается пополам, а в середине вставляется полоса металла, необходимой толщины и ширины.

На самом деле достоинств у такого тюнинга немного. Его используют любители уличных гонок и те, кто хочет иметь машину необычного вида. Минусов намного больше.

За разварку можно получить штраф, с ней не получится пройти техосмотр, да и инспекторы ДПС обращают больше внимания на такие ТС. Кроме того, установка широких дисков и камер на них являются не самой простой процедурой.

Разумеется, для спорткаров износ резины и сложность установки не является важным фактором. В Формуле 1 покрышки меняются прямо во время гонки. Однако для обыкновенного автовладельца отрицательный развал и «разварка» дисков считается абсолютно неуместной тратой денег.

А что, вообще, такое развал

Данный параметр означает угол колёс относительно дороги. Для каждой отдельной модели автомобилей это может быть определенный показатель. При этом, опытные автослесаря знают основные особенности развала каждого автомобиля.

Понять, как их различить, довольно просто. Для этого нужно посмотреть на автомобиль спереди. Если верхние части колес расходятся в стороны, то развал положительный. Отрицательный угол будет, когда верх заходит внутрь крыльев.

Чтобы добиться максимального соприкосновения резины с асфальтом, необходимо вывести колеса в нулевой развал. Это самый лучший вариант для езды по ровным дорогам. И то, только при движении по прямой.

Конечно, обеспечить это условие практически невозможно. Ведь и дороги неровные, и всегда приходится поворачивать или совершать различные маневры.

И когда водитель начинает совершать обгон или поворот, то на колосе начинает воздействовать сила, которая выворачивает колеса, относительно их перпендикулярного положения. В итоге вся нагрузка от автомобиля переходит на внешнюю сторону.

Для чего нужен отрицательный развал

Такой вариант развала необходим для спортивных автомобилей, особенно тех, которые во время гонок выполняют дрифт. Благодаря такому положению колес обеспечивается лучший контакт с дорогой. Это позволяет пилоту максимально чувствовать свое транспортное средство.

При этом значения могут отличаться для разных пар колес. Касается это в первую очередь спорткаров. У них отклонение на передней и задней оси различается в несколько градусов. Связано это с неравномерным распределением нагрузки. В итоге, при точном выполнении развала автомобиль во время гонок имеет лучшее сцепление с дорогой.

Но рассказал мне знакомый и об основных недостатков такой модернизации. Наличие отрицательного развала приводит к тому, что резина намного быстрее изнашивается и нуждается в замене. Кроме того, неопытному водителю будет непривычно разгоняться и тормозить. Машина во время этих маневров может уходить в заносы.

Что теперь делать со старыми покрышками window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-13’, blockId: ‘R-A-981919-13’ }) })

Гражданам запрещено самостоятельно утилизировать старые покрышки. В частности, закапывать и сжигать.

Просто выбросить их на площадку во дворе – тоже нельзя. Если управляющая компания выявит нарушителей, они может обратиться с заявлением в полицию для привлечения их к ответственности по ст.8.2 КоАП.

Можно — сдать на переработку, чтобы шины обрели «вторую жизнь». Распространенной является практика переработка шин на крошку и дальнейшее использование при укладке асфальта, для производства детских и спортплощадок, новых шин, составов для шумоизоляции  и пр.

Чтобы не нарушать законодательство старые покрышки можно:

  1. Продать или отдать бесплатно в автомагазин. Некоторые автомобильные магазины принимают старые покрышки при условии покупки новых или записи на шиномонтаж, другие – без дополнительных условий, но за дополнительную плату (50-70 рублей за покрышку).
  2. Сдать в специальные контейнеры (есть не во всех городах).
  3. Дать объявление о продаже или безвозмездной передаче частному лицу.
  4. Обратиться к шинным дилерам, которые отправят покрышки на переработку.

Fitment

Не так давно я писал пост HellaFlush, в котором я описывал стиль натягивания узкой резины на широкий диск, так, чтобы получилась «резина домиком».

На момент написания поста я был уверен, что это отдельный стиль, который имеет свою аудиторию и историю. Но я глубоко ошибался .

Оказывается это направление называется Fitment (фитмент) и включает в себя не только резину домиком.

Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.

Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.

В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.

Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.

Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске .

Плюсы и минусы фитмента:

Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) .

Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.

  • У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:

Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.

А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.

Итог: Все должно быть в меру.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: