Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
Сегодня почти все знают, что слово «брекзит» используется как термин, обозначающий выход Великобритании из Евросоюза, но если поехать в Индонезию, там у этого слова совсем другое значение: так называют перекресток на выезде из города Бребес на острове Ява. Как и остальные крупные дорожные развязки в стране, «брекзит» каждый год переживает огромные пробки в период мусульманского праздника Ид-аль-Фитр, который у нас известен как «ураза-байрам». Однако, в 2016 году совпали многие факторы, такие как необычайно высокая интенсивность движения, часы пик и затор у автозаправки, что привело к огромной 20-километровой пробке. В этом не было бы ничего страшного, если бы не гибель людей. В общей сложности в тот день, из-за различных факторов, таких как тепловой удар и удушье от выхлопных газов, погибли 12 человек, что принесло этой дорожной пробке печальную славу самой смертоносной в истории.
Топ худших пробок на дороге.
Согласно интернет энциклопедии Википедии пробка на дороге образуется, когда объем трафика, который генерируется количеством транспорта, превышает пропускную способность автодороги. Традиционно это называется точкой насыщенности движения.
Большинство из нас очень часто попадают в пробку и двигаясь в них с черепашьей скоростью винят во всем наше Правительство, дорожные службы, органы Госавтоинспекции и т.п., считая что в нашей стране дорожная обстановка самая не цивилизованная, ошибочно полагая, что в других странах (особенно Западных) таких как в России пробок нет. Но это не так.
Многие развитые страны раньше нас ощутили на себе прогресс автомобилизации. Если серьёзные пробки в наших городах мы начали видеть достаточно недавно, то во многих странах люди на протяжении десятилетий сталкиваются с громадными заторами. Все дело в том, что массовый спрос на автомобили в нашей стране по сравнению с Западными странами начался несколько лет назад.
К сожалению, современный мир и автомобильная промышленность развиваясь в ускоренном темпе, создает условия для перенасыщения автомобилей на улицах крупных городов. Заторы на дорогах это не только Российская проблема, но головная боль для всех мировых крупных населенных пунктов. Оптимальных путей решений для избавления от пробок на дороге не существует. Ширина, длинна дорог в городских условиях ограничена существующей застройкой, что не позволяет в полной мере расширить дорожное полотно, разгрузив автодорогу.
Конечно, решать дорожные проблемы необходимо, так как любая автодорога важна для нормального жизнеобеспечения населения. Ведь от скорости движения порой зависит жизнь человека, на помощь которому может ехать пожарная служба, скорая помощь или МЧС.
Для того, чтобы развеять окончательно миф о том, что в нашей стране с дорогами «все плохо» мы решили для Вас подобрать пять самых больших пробок в мировой истории.
Тройка самых «насыщенных» движением городов
Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.
- Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.
Пекин – город с самым нагруженным трафиком
- На втором месте твердо закрепилась столица России — Москва. Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.
Москва со своими пробками на втором месте
- Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.
На фоне политической ситуации в Мехико страдают простые водители
Можно ли верить пробкам в навигаторе
Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.
А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.
Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?
Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.
Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города
А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть
В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.
Топ-5 заторов по протяженности
- Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.
Фото, сделанное в пробке на фестиваль «Вудсток» в 1969 году
- Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.
Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное
- Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.
Начало рабочей недели и погодные условия – частые факторы образования затора
- А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.
Пробка 292 километра – мировой рекорд
- 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.
Самая длительная пробка – Китай, 2010 год
Самые большие автомобильные пробки в мире
Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.
Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.
Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».
А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.
Дорогостоящие проекты по расширению дорог часто усугубляют их загруженность
Ладно бы мы просто тратили миллиарды на борьбу с загруженностью дорог и претерпевали поражение. Но ведь все обстоит хуже: расширением дорог мы увеличиваем трафик на дорогах, провоцируем людей больше водить. Подобная реакция называется «спровоцированным спросом», нелогичным, но хорошо задокументированным феноменом.
Люди во власти часто приравнивают перегрузку транспортной системы к проблемам сантехники — чтобы вместить воду под напором, нужно расширить трубы. Но ведь люди не передвигаются аналогично молекулам воды. Мы принимаем различные решения и меняем свое поведение в зависимости от ситуации. Согласно экономической доктрине, когда падают цены, возрастает потребление. В нашем случае, когда время в пути снижается и водить становится удобнее, люди выезжают на дорогу. Мы погрязли в бесконечном порочном круге расширения дорог и новых пробок. Вот как это выглядит:
ФАЗА 1: Все взбудоражены новыми дорогами
Как только какую-то дорогу расширили, на нее стекаются машины. Водители пользуются возможностью сократить время в пути, отказываясь от других путей к пункту назначения, при этом увеличивая дистанции и передвигаясь в часы-пик. Зачастую люди покупают дома подальше, которые они ранее бы не рассматривали из-за удаленности. В то же время, жители, которым удавалось раньше избегать пробок — речь идет о тех, кто пользовался общественным транспортом, кого подбрасывали родственники и друзья, кто ездил в незагруженное время или вообще предпочитал никуда не ездить — садятся за руль теперь чаще, потому что ездить стало удобнее благодаря новой дороге.
ФАЗА 2: Следом возникает застройка, увеличивая время и количество поездок на машине
Благодаря комфортным условиям и относительно небольшому времени в пути, перспектива жить вдалеке от центра города в менее инфраструктурно развитых (и зачастую более доступных) районах мегаполиса кажется заманчивой. Со временем в районе появляются новостройки, торговые комплексы и другие предприятия. Время в пути до работы и других пунктов растет, увеличивается загруженность на дорогах.
Фазы 1 и 2 на улице Ловелл Роуд и шоссе I-75 в Теннесси. Стоит ли их ещё расширять в ходе третьей фазы, чтобы «решить» проблему пробок?
ФАЗА 3: Вернулись к тому, с чего начинали, спустив миллионы
Несколько лет и миллионов долларов на расширение шоссе спустя, потоки машин уже не помещаются на дорогу — снова пробки, время в пути увеличилось, так что люди оказались в той же ситуации, если не хуже, чем до расширения дороги. Жители отдаленного района начинают жаловаться на пробки, а местные депутаты начинают призывать к расширению трассы, возобновляя цикл.
Концепция «спровоцированного спроса» основана на серии значительных исследований. Например, согласно недавнему исследованию Кента Химела из Калифорнийского Государственного Университета в Нортридже, расширение вместимости шоссе порождает прямо пропорциональный рост в использовании транспортных средств — увеличение дорожного полотна на 1% может привести к увеличению пробега автомобиля на 1%. Также в исследовании говорится, что уже через пять лет спровоцированные поездки приведут к снижению скорости движения до уровня до реконструкции.
У нас не получится решить проблему пробок исключительно путем увеличения дорог. И чем больше мы пытаемся, тем серьезнее становится проблема.
Способы борьбы с пробками в мире
В деле борьбы с пробками наиболее передовым государством является Япония. Столица этой страны – Токио, сравнима по площади и населению с Москвой, однако пробок там практически не бывает. Причина кроется в том, что в Японии создана многоуровневая дорожная сеть. На нижних уровнях располагаются районные дороги, выше – межрайонные, а на самом верху – магистрали. Протяженность дорог в Токио в 7 раз больше, чем в российской столице. Такой способ организации дорожного движения крайне эффективен, но далеко не каждый город может себе это позволить.
В британском Лондоне для снижения загруженности дорог решили ввести плату за въезд в некоторые районы города на личном транспорте. Это привело к большим поступлениям в бюджет и некоторому снижению загруженности дорог, однако проблема с пробками не решена окончательно, зато такая мера сильно ударила по кошелькам англичан.
В Лондоне берут плату за въезд в город
Во Франции было решено расширять коридоры для общественного транспорта, забирая полосы у автомобилей. В результате поездка на общественном транспорте сейчас проходит достаточно быстро, а вот среди автомобилей пробки только увеличились. Также во Франции хорошо развито метро, причем в Париже сеть станций гораздо гуще, чем в Москве. Во французском метро станции располагаются на расстоянии 500 метров друг от друга, что создает отличную альтернативу личному автомобилю.
Общественный транспорт во Франции
Китайское правительство в свою очередь, агитирует граждан пересаживаться на велосипеды. Возле каждой станции метро созданы велосипедные стоянки, поэтому в Китае очень удобно добираться до метро на двухколесных конях
Кстати, развитию системы метрополитена в Китае также уделяется большое внимание.
В Китае предпочитают развивать велосипедный транспорт
В Финляндии проблема пробок решается дороговизной содержания личного транспорта. А в Соединенных Штатах Америки тем, кто едет в машине не один, предоставляется возможность ехать по скоростным полосам. В испанском же Мадриде предпочитают строить подземные шоссе и парковки.
Еще один способ разгрузки дорог – подземные тоннели
Самая долгая
Пробка длиной в более 100 км не могла рассосаться почти 12 дней. Тысячи машин застряли в стокилометровом заторе в августе 2010 года в Пекине, точнее, на пути из Пекина в провинцию Тибет. 50-полосное скоростное (!) шоссе ремонтировали, и часть полос пришлось перекрыть. К тому же, на дороге скопились грузовики со стройматериалами для дорожных работ (ирония судьбы!) и углём. Вдобавок ко всему случилось несколько ДТП. В среднем оказавшиеся в пробке машины преодолевали её по три дня, водители спали (а многие и справляли нужду) прямо за рулём. Несложно представить гнев и отчаяние китайских шофёров, ведь на нормальной скорости это расстояние можно проехать меньше, чем за час. Зато для уличных торговцев вразнос это был настоящий «Клондайк»: вода, сигареты, лапша и пирожки расходились по десятикратной цене.
Пробка в Китае, август 2010. (Pinterest)
Массовые заторы случаются и в России: в 2012 году в дождливый и снежный ноябрьский день на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург застряли тысячи машин на протяжении около 200 км. Бедствие длилось три дня, а водителей пришлось спасать с помощью пунктов обогрева.
Похоже, мы ещё увидим немало огромных заторов, но надежда есть: быть может, в 21-м веке нас избавят от этого развитый общественный транспорт, велодорожки, автомобильный автопилот или иные новые технологии. Но пока, как и в пробке, надо ждать.
Самая большая автомобильная пробка в мире: фото
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года. Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км. Водители продвигались в
Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
Самые большие пробки
Их можно классифицировать по различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.
Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.
Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин — Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность. Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км. Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.
Как навигатор определяет пробку на дороге
Чтобы навигационная система поняла, что на дороге пробка, она должна получить много данных. В первую очередь, ей надо понимать характер каждой конкретной дороги и то, сколько на ней машин едет с существенным отклонением от максимальной или средней скорости. Например, 100 машин на МКАД или 100 машин в центре на дороге с одной полосой — этой очень разные вещи. Так же как один трактор, который ”тошнит” в правой полосе со скоростью 20 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч, это не то же самое, если весь поток будет ехать с минимальной скоростью. Ну, и конечно, две машины со скоростью 10 км/ч на проселочной дороге, где формально разрешено 60 км/ч, тоже не заставят систему посчитать, что там пробка.
Был даже один шутник, который не пожалел времени и денег, чтобы ”нарисовать” на карте пробку. Для этого он расположил несколько десятков смартфонов с включенным навигатором на небольшой, заведомо свободной улице. В итоге, система восприняла эти навигаторы так, как будто они установлены в машинах, и поняв, что их на дороге очень много и они стоят, показала не карте серьезный затор.
Вот тот шутник с телефонами вдоль всей дороги.
Именно так навигатор и понимает, где есть пробка, а где нет. То есть, если во всех машинах города будут висеть навигаторы, мы будем получать максимально полные данные. С другой стороны, никто не отменял шутку про 18:00.
Кто-то едет по пробкам, а кому-то повезло и он едет против них.
Рейтинг городов с самыми загруженными дорогами
Голландская исследовательская компания изучила дорожное движение в мегаполисах мира, чтобы определить самый «медленный» город. Они учитывали не протяженность пробок, а время, которое человек в среднем проводит в дорожных заторах. На первом месте оказались москвичи:
- Москва. Ежегодно жители российской столицы проводят в автомобиле по дороге на работу или по делам по 128 ч;
- Стамбул. Турция едва уступает лидеру рейтинга – 120 ч в ожидании движения на дорогах города;
- Рио-де-Жанейро. 115 ч ежегодного стояния в пробке;
- Мехико. Уровень загруженности трасс – 55 %. Время ожидания – 107 ч;
- Сан-Паулу. Популярный город в Бразилии знаменит самым большим количеством пробок. В них жители ежегодно проводят 102 ч;
- Итальянское Палермо. 97 ч простоя;
- Варшава. Уровень загруженности дорог достигает 37 %, а время ожидания – 96 ч;
- Рим. Все дороги ведут в Рим, в котором автомобилисты проводят около 92 ч, стоя в потоке машин;
- Лос-Анджелес. Столица ночных развлечений может «похвастаться» 90 ч потраченного времени, проведенного в заторах на дороге;
- Дублин. Жителям города 86 ч в год приходится стоять в бесконечных пробках.
Топ 10 Самых длинных автомобильных пробок в истории
Ритм человеческой жизни все время ускоряется: мы быстрее работаем, меньше спим, едим на ходу, но есть процессы, которые сопротивляются ходу времени. И одним из символов незыблемости и постоянства являются автомобильные пробки. Вряд ли человечество в ближайшем будущем избавится от этого кошмара автовладельцев, поэтому предлагаем изучить список самых длинных автомобильных пробок в истории и причин, которые их вызвали. 1 Сан-Паулу (Бразилия) – 193 км
Мы специально не указываем дорогу, на которой образовался столь внушительный затор, потому что водители города уверены – весь он одна большая пробка. Разумеется, они неправы – в среднем, ежедневно около одной пятой всей дорожной сети миллионника стоит в плотных пробках. Рекордным стало 8 мая 2009 года, когда в городе произошло сразу несколько аварий.
2 Автомагистраль Лион-Париж (Франция) – 175 км
Вторая по длине автомобильная пробка имела место с 16 февраля по 16 марта 1980 года, когда плохие погодные условия осложнили возвращение из отпуска тысячам французов. Эта пробка стала самой длинной по версии Книги рекордов Гиннесса, и последние авто покинули трассу через месяц после ее образования, а счастливчики – «всего» через 12 дней.
3 Хьюстон (США) – 161 км
2005 год в Хьюстоне был отмечен не только огромными разрушениями, но и просто-таки мегапробкой, возникшей на маршруте эвакуации населения города. Благодаря слаженным действиям полиции дорогу удалось расчистить за сутки, жертв удалось избежать.
4 Пригородные дороги Токио (Япония) – 135 км
В пробках, захвативших пригороды Токио 12 августа 1990 года, виновато множество факторов: окончание каникул, наступление тайфуна Вайнона, и крайне узкие средневековые улицы предместий столицы Японии.5 Магистраль Пекин-Тибет (Китай) – 100 км
Грузовые магистрали в Китае переполнены – хватает всего лишь какой-то мелочи, чтобы случилась вполне ожидаемая пробка. На протяжении 12 дней в августе 2010 года 100 километров магистрали Пекин-Тибет стояли намертво. Больше всего не повезло тем водителям, которые не запаслись едой и питьем, так как цены на продукты в районе возросли десятикратно.6 Дорога на границе Восточной и Западной Германии – 18 миллионов автомобилей
Объединение Германии обернулось не только воссоединением народа, но и огромными автомобильными заторами. Не, не так. ОГРОМНЫМИ автомобильными заторами. 12 апреля 1990 года количество «застрявших» авто достигло 18 миллионов. И это была самая большая пробка по количеству автомобилей.
7 Маршрут I-78 в Пенсильвании (США) – 80 км
15 февраля 2007 года Пенсильванию занесло снегом, а несколько аварий с участием снегоуборочной техники плотно заблокировали дорогу I-78. Машины неудачливых водителей застряли в снежном плену на 24 часа на расстоянии 80 километров.
8 МКАД (Россия) – 60 км
Самая большая пробка в истории России случилась в предновогоднюю последнюю декаду 2015 года. Более 7 часов на МКАДе держались 10 баллов. Средняя скорость движения на многих участках составляла всего 2-3 км/ч, а всему виной – снегопад и москвичи, которые не прислушались к прогнозам синоптиков.
9 Автострада штата Нью-Йорк – 32 км
Фестиваль Вудсток 1969 года заполнился длиннейшими пробками, когда тысячи (до полумиллиона, фактически) любителей музыки хлынули на дороги штата Нью-Йорк. При этом большинство из них проигнорировали рекомендации полиции по оптимальным маршрутам и провели немало неприятных часов на дороге череде таких же неудачников.
10 Автострада Пекина – 16 км
Не всегда погода или автомобильная авария ответственны за появление километровых заторов на дорогах. Иногда винить нужно людей. Например, власти Пекина, которые на 50-полосной автостраде в 2015 году установили сужение до 20 полос с устройством пропускных пунктов. Чуда не случилось – тут же на дороге возникли огромные пробки!
Пекин, Китай-август 2010
Представьте, каково оказаться в ловушке в автомобильной пробке длинною в 100 километров без возможности развернуться в другую сторону или объезда. Именно это случилось с бедными людьми в августе 2010 года, которые ехали по скоростному шоссе Пекин-Тибет.
Пробка продолжалась 12 дней. Затор образовался по вине строительной компании, которая по иронии судьбы вела реконструкцию по расширению автодороги, для снижения пробок. Дело в том, что большое количество строительной и грузовой техники встало в крайнем ряду на дороге, что привело к искусственному сужению автодороги, в результате чего образовалась ужасная пробка. Многие люди оказавшись взаперти, провели в машинах около 2 суток. В отличие от нашей страны, где мы приходим друг к другу на помощь в тяжёлые минуты, многие предприимчивые Китайцы организовали бизнес по продажи воды и лапши быстрого приготовления по ценам в 4 раза превышающие традиционные. Людям, которые стояли в пробках, ничего не оставалось делать, как приобретать по спекулятивным ценам продукты первой необходимости.
Вефиль, Нью-Йорк, 1969 год
С 15-18 августа 1969 года в пригороде Нью-Йорка проходил крупнейший в мире рок-фестиваль, который собрал 500,000 поклонников и участников. Полиция не подготовилась к такому количеству нашествия граждан, не предусмотрев маршруты объездов по основным магистралям ведающие в место проведения музыкального мероприятия. Это привело к коллапсу на всех дорогах, по которым двигалось большое количество автомобилей с участниками фестиваля.
В результате образовалась пробка длиною 70 километров. На многих магистралях движение полностью было парализовано. Многие автомобилисты, в конце концов, бросив свои автомобили, были вынуждены идти пешком. Многие рок-музыканты не смогли также добраться по дорогам к месту проведения концерта. Часть музыкантов прилетела на вертолетах.
Пекин (Китай) – 16 км
Пробка возникла в 2015 году. Она наделала много шума. В СМИ появились статьи о 50-полосной дороге, на которой возник затор. Причем были прикреплены фото.
На самом деле все было не так уж страшно. Затор образовался на въезде в Пекин, на трассе Пекин-Гонконг-Макао. Праздновали Национальный день страны, каждый хотел попасть на торжество.
Всего на трассе 8 полос, но перед пропускным пунктом дорога расширяется, а потом резко сужается. Водители оказались в западне. Некоторые смогли развернуть автомобили и уехать в обратном направлении. Остальным пришлось ждать, наверняка «счастливчикам» было уже не до праздника.
Франция, парижская трасса, 1980 год
Отправляться во время длинных праздников или выходных на отдых в загородный дом – это давно сложившаяся традиция. При этом количество уезжающих (и приезжающих обратно) может оказаться просто неимоверным. В 1980 году французы на себе ощутили, что может сотворить коллективное стремление выбраться за пределы города.
Желание отдохнуть возникло сразу у огромного количества жителей Парижа и его окрестностей. Они, как обычно, отправились за город в свои коттеджи, а когда выходные закончились, собрались ехать обратно. Так совпало, что погода решила преподнести всем водителям неприятный сюрприз: на трассу опустился густой туман. Количество аварий на трассе Лион-Париж росло с каждой минутой, в итоге движение по ней совсем прекратилось и образовалась огромная пробка. Машины долго стояли без движения на протяжении 175 километров.
Способы борьбы с заторами на дорогах
Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят ограничение на проезд для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.
Города с самыми большими пробками в мире
Рассматривая самые большие заторы на дорогах, стоит обратить внимание и на рейтинг мегаполисов, обитателям которых приходится томиться в пробках дольше всех. Ежедневно встречающиеся в крупных густонаселённых городах мира, заторы стали вполне обыденным явлением
Анализирует ситуацию по данному вопросу и фиксирует сведения навигационная компания TomTom, по подсчётам специалистов которой выяснилось, что самые большие пробки сегодня в России, причём речь не только о Москве и области, в десятку наиболее загруженных городов в мире вошёл и Новосибирск. Города с самым затруднённым движением расположились в списке следующим образом:
1. Москва, Россия
Москвичи давно привыкли к ежедневным заторам, проводя в них в среднем до 200 часов в году, и наличие столицы России в рейтинге наиболее загруженных городов неудивительно (годом ранее Москва занимала 6 место). По результатам исследований за 2020 год, город стал самым пробочным в мире, даже несмотря на снижение трафика по причине пандемии. Степень загруженности столичных дорог составила 54%, тогда как дней с низким трафиком насчиталось 66.
2. Мумбаи, Индия
Транспортный коллапс – естественное явление на дорогах Мумбаи, уже не первый год индийский город лидирует в рейтинге самых загруженных в мире, на сей раз отдав пальму первенства Москве. Дней с низким трафиком по подсчётам специалистов – 133.
3. Богота, Колумбия
Ежегодно входит в число городов с худшими заторами, находясь на верхних строчках рейтинга, и Богота. Колумбийская столица является многомиллионным мегаполисом, где водители часами стоят в изнуряющих пробках и, несмотря на попытки властей изменить ситуацию на дорогах, маловероятно, что она изменится в ближайшем будущем. Дней с низким трафиком – 116.
4. Манила, Филиппины
Манила также густонаселённый мегаполис, страдающий от пробок, уровень загруженности дорог составляет 53%, как и в случае с Мумбаи и Боготой. Для устранения заторов в 2019 году было принято решение о введении налога, который водители должны платить за въезд в центр города, автобусы же огибают центральные улицы по магистралям, но и такие меры не помешали столице Филиппин остаться на верхних строчках рейтинга. Дней с низким трафиком – 128.
5. Стамбул, Турция
Автомобильными пробками в час пик знаменит и Стамбул. Жители города страдают от чрезмерной загруженности дорог не меньше москвичей, по данным компании TomTom этот показатель равен 51%, а дней со свободным движением насчитано 80.
6. Бангалор, Индия
Ещё один индийский город в списке, большой (третий по численности населения страны), современный, оживлённый и относительно чистый. Несмотря на отсутствие индийских трущоб, Бангалор загружен не меньше Стамбула (51%), незагруженных дней в году выдалось 147.
7. Киев, Украина
Многочисленные пробки парализуют движение и в столичном городе Киеве. Здесь можно простоять в тянучке несколько часов – перегруженность дорог и аномальные пробки стали уже наболевшей темой для киевлян. По итогам 2020 года город занял седьмую позицию в рейтинге, здесь загруженность также составила 51%, свободными оказались 48 дней.
8. Нью-Дели, Индия
Две главные проблемы города – проливные дожди и пробки. Плотность транспортных средств в Нью-Дели одна из самых высоких в мире, и заторов здесь нет только поздним вечером и ночью, а потому ежегодно индийская столица попадает в рейтинг мегаполисов с худшим трафиком. Перегруженность дорог по данным исследований – 47%.
9. Новосибирск, Россия
Утопает в пробках не только столица России, проблема актуальна и для Новосибирска, который поднялся в списке самых загруженных мегаполисов на 9 место, опередив знаменитый страшными пробками Бангкок. Причём речь не только о заторах, спровоцированных сложными погодными условиями, авариями или дорожными работами, движение в городе затруднено каждый будний день независимо от времени года. Перегружены дороги на 45%, дней со свободным трафиком – 15.
10. Бангкок, Таиланд
Ещё один из самых страдающих от долгих пробок город в мире – Бангкок, и основной причиной затруднённого движения здесь является постоянный рост числа машин. Загруженность дорог таиландского мегаполиса составила 44%, 44 дня город был свободен от заторов.
Проблема пробок в России
Глобальная проблема нарастающих дорожных пробок не обходит стороной и нашу страну. Заторы появляются уже в городах с населением меньше 500 тысяч человек, однако там ситуацию еще удается поддерживать в сбалансированном состоянии. Наихудшая ситуация с пробками в России наблюдается в столице. Москва уже несколько лет входит в десятку городов в мире с самыми загруженными дорогами Еще год назад российская столица входила в ТОП-5 этого рейтинга, однако к нынешнему году пропустила вперед два индийских города и столицу Филиппин.
Пробки в Москве
За 2019 год зафиксирован уровень перегрузки московских дорог на уровне 59%, что означает, московские водители тратят на каждую поездку на 59% больше времени из-за пробок. Причем в вечернее время этот показатель достигает 115%. В среднем за прошедший год каждый автомобилист из столицы провел в пробках около 9,5 суток.
В российской столице остро стоит проблема пробок
Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?
Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.
Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что ”в правом ряду авария”, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.
Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.