Мотоцикл «чезет»

Ява 350 638-5

Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом. Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.

Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.

Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.

У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.

Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.

Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.

Технические характеристики Ява 638-5
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Степень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
Высота 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130 мм;
База 1335 мм;
Шины: передние 3,25-18″
Задние 3,50—18″.

Обзор Ява 350 638

Нынешние отзывы о Ява 638 характеризуют мотоцикл как настоящего друга, который имеет приятный внешний вид, продуманные детали и, к сожалению, их отсутствие на рынке. Самым большим минусом считается нынешний дефицит деталей на данную модель. Владельцев мотоцикла более чем достаточно, но даже найти запчасти Ява 638 в интернет магазине порой сложно. Еще владельцы считают запчасти слишком дорогими.

Мотор Ява 359 638

В отличие от других моделей Явы, данная новинка имела важную особенность – цилиндры Ява 638 изготавливались из алюминия. Благодаря этому нововведению вес конструкции существенно уменьшился, а благодаря алюминиевым ребрам воздушное охлаждение стало работать еще лучше.

Производитель сделал большой упор именно на двигатель, поэтому его характеристики конкурентные даже на сегодняшний день. В отличие от предшественников, это транспортное средство во всем перегнало их в показателях мотора. При максимальных оборотах в 5 500 об/мин он имел крутящий момент 31, 38 Нм. Но у наличия 2-тактной системы есть свой плюс – двигатель получил лучшее распределение выхлопных газов, а система распределения топливной смеси теперь происходит еще проще. Также ремонт 4-тактного мотора будет намного сложнее. И самое главное – максимальная скорость, заявленная производителем, составила 120 км/час, но некоторые владельцы говорят о достижении 130 км в час.

Дизайн Ява 638

Самым главным изменением новинки стало наличие передней телескопической вилки, чего не было у предшественников. Благодаря этому вилка ява 638 позволяет выдержать движение, как по ровной трассе, так и по дороге со сложным покрытием. Общий внешний вид мотоцикла был достаточно популярный на то время — отсутствие пластика, длинный и объемный глушитель и возможность добраться до любой детали. Сиденье на ява 638 было достаточно удобным, можно было взять одного пассажира.

Также производитель позаботился о том, чтобы изменить расположение топливного бака, который при объеме 17 литров получил особое крепление. Таким образом, при быстрой езде от бака почти не слышно вибрации.

Модельный ряд мотоциклов Jawa

Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.

В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от «Bosch», а также глушителем «Граната». Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.

Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему «Amal».

Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой. Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.

Rumpal Ява 500 технические характеристики

Мощность мотора этого двухколесного достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин. Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3. Показатель компрессии составляет 5 к 1. Максимальная скорость байка — 95 километров в час. Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега. Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й. Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц. Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм. Грузоподъемность достигает — 280 килограмм. Объем топливного бака — 15 литров.

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Предыдущая запись Ява 350 – параметры и особые свойства легенды Следующая запись Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Что теперь?

В 1991 году, после развала СССР, чешское предприятие осталось с безнадежно устаревшей моделью 40-летней давности. Были, правда, множественные патенты на технологии, придуманные некогда чехами и использующиеся другими производителями. Например, автоматический выключатель сцепления, несколько вариантов клапана впуска двухтактного мотора и декомпрессор с приводом от ручки газа.

Эти платежи не позволили заводу Jawa разориться, но мировым производителем за 20 с лишним лет независимости Чехии он, увы, не стал. Инженеры осваивали выпуск новых моделей, хоть как-то способных на конкуренцию в бюджетном классе мотоциклов.

«Ява» 350, производящаяся в наши дни

Большинство современных «Яв» построено на своем шасси и оснащено моторами иностранного производства, школа конструкторов ходовой части осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть и безнадежно старая, но родная чехам модель с родным двухтактным мотором и нестандартной нынче кубатурой 350 кубических сантиметров.

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

В мотомире существует много мотоциклов-легенд. К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Модификации Ява 350

На сегодняшний день ассортимент моделей мотоциклов Ява позволяет выбрать новый образец байка индивидуально, согласно своим пожеланиям и возможностям. Чешский завод предлагает несколько вариаций 350-ок:

  • Ява 350 Стайл;
  • Ява 350 Премьер;
  • Ява 350 Люкс.

Вариации разняться по элементам внешнего дизайна, опциональным модификациям двигателя, приборной панели, а также предпочтительной географии использования. На какой именно чешке остановится, зависит от желания иметь хромированные детали, электростартер, усиленную ходовую, коляску, дополнительные обтекатели и другие всевозможные фишки. Предварительно визуально сориентироваться можно, просмотрев фото мотоциклов Ява и их модификаций.

Работы в военный период. Легендарный “Ява Перак”

История, достойная голливудской экранизации

Когда немцы оккупировали Чехословакию, все заводы, выпускавшие мирную продукцию, были переведены на военные рейки. Не стал исключением и концерн в Тинец-над-Сазавоу. Им поручили выпуск авиационных деталей, а также бомб и снарядов.

Более новые образцы мотоцикла

Производство гражданских товаров было строго запрещено, любое нарушение в этом плане каралось максимально сурово — смертной казнью. Пунктуальные и педантичные немцы даже брали с каждого работника завода расписку, что он уведомлен о новых порядках. Но свободолюбивые Чехословаки решили не гнуть спины, а гнуть свою линию и заниматься разработкой новой модели мотоцикла “Ява”.

А у вас был такой мотоцикл?

ДАНЕТ

Детали брали с немецких мотоциклов, которые на заводе проходили ремонтные работы. Конструкцией и чертежами занимались в свободное время, бензин попросту воровали где могли, стараясь держать в порядке документацию. Привыкшие к строгому порядку у себя на родине немцы даже не могли бы всерьез заподозрить, что их обсчитывают, раз по бумажкам все сходится. В военных условиях умудрились также проводить полевые испытания, в результате которых было накатано более ста тыс. километров!!!

Первый триумф

После окончания войны промышленность Европы начинала потихоньку подниматься с колен. В 1946-ом году организовали Парижский автосалон, на который многие заводы привезли показывать свои новинки. Точнее как, новинки, — в лучшем случае это были слегка модернизированные и доработанные довоенные модели. Тем сильнее был эффект сконструированного и обкатанного прямо под носом у немцев “Явы Перака”. Кроме гораздо лучшей по качеству начинки, чем у всех остальных представленных на выставке моделей, он обладал еще и очень стильным дизайном, который окрестили дизайном “нового времени”.

Jawa Perak

Можно и не говорить, что рынки трещали от наплыва желающих приобрести подобное чудо.

Ява сегодня

В начале 90 годов XX века для чешского производителя мототехники, как и для многих предприятий на постсоветском пространстве, наступили тяжёлые времена. И всё же фирма осталась на плаву. Не в последнюю очередь – благодаря большому количеству поклонников Ява 350.

Компания продолжает не только производить мотоциклы, но и поставлять их в Россию. Часть представленных в каталоге моделей являются прямыми наследниками былой славы бренда:

  1. Jawa 350 Premier – дорожный байк, который, в качестве опции может оснащаться электрическим стартером. Внешность машины изменили в соответствии с современными представлениями о дизайне, но опытный глаз наверняка распознает под новомодным макияжем знакомый российскому потребителю Ява 350 640. Такой вот Премьер!
  2. Ява 350 люкс, как и Jawa 350 Premier, это тоже реинкарнация выпускавшейся в 1991 году модели. Модификация получила в качестве оснащения оригинальной формы топливный бак, цифровую панель приборов и закреплённый на багажнике пластиковый кофр.
  3. Jawa 350 Replica. Тут и говорить ничего не надо. Модификация не только создана на агрегатах классических мотоциклов Ява 350, но и стилизована под модели времён расцвета фирмы.

Популярность производимых компанией реплик довольно велика. Главное для этих моделей не скорость, а надёжность, комфорт и узнаваемость. Завидев подобную технику в потоке транспорта, многие иногда полагают, что это тюнинг.

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Тип по предназначению классический мотоцикл
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Система охлаждения охлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем двигателя, куб. см 343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с. 27
Максимальная мощность двигателя, кВт 18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м 32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм 1х28
Число передач 4
Тип привода на заднее колесо цепью
Переднее колесо 3,25
Заднее колесо 3,5
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабнный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
База, мм 1370
Высота по седлу, мм 820
Сухая масса, кг. 149
Максимальная скорость км/ч 125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л 17

Описание Ява 350

Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

Дизайн

Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

Внешний вид

Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.


Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
  • Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
  • Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

Описание Jawa 350 TS 1987

Описание мотоцикла Jawa 350 TS 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Jawa 350 TS изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 27лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 350 TS технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 350 TS 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 350 TS технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 343 cc / 20.93 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Jawa 350 TS — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Это интересно: Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 RR 2019 — описываем суть

Движение вперёд

Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.

Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.

Движение вперёд

Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.

Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.

История

Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.

После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.

После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)

Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.

Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: