Топ 10 самых больших машин в мире

Самые экономичные автомобили С класса по расходу топлива

Для любого автолюбителя крайне важно, чтобы его железный конь имел небольшой расход горючего. Ведь в таком случае не придется слишком много тратить на покупку бензина, чтобы заправить машину

Среди автомобилей С-класса существуют действительно экономные варианты.

Mitsubishi Lancer

Данный автомобиль динамичный, практичный и очень комфортный. Он очень востребован на рынке, так как очень надежный и удобный в использовании. У машины комфортный и просторный салон, обивка которого выполнена из недорогого, но качественного материала. Последний без проблем поддается чистке. Вдобавок, у Mitsubishi Lancer большой багажник, а также низкий расход топлива как за городом, так и в городских условиях. Все это делает Mitsubishi Lancer превосходным решением для регулярных поездок по современному городу и выезда на природу.

Nissan Almera

Это авто является одним из самых доступных и экономных в C-классе. Здесь есть все: надежность, красивый внешний вид, доступная стоимость, легкость в управлении. За счет всего этого Nissan Almera является очень хорошим выбором для городских дорог.

Если говорить про внешность машины, то она одновременно скромная и стильная. Так как это бюджетный седан, то здесь, разумеется, нет никаких слишком сложных элементов и изысканных изгибов.

Хорошие технические параметры здесь обеспечивает автомобильный двигатель мощностью 102 л. с.

Toyota Prius

Эта японская машина может похвастаться самым низкими расходом горючего в C-классе. Так, на сто километров требуется всего лишь 3,3 л бензина. Среди других преимуществ можно выделить:

  • Отличная практичность.
  • Ремонтопригодная ходовка.
  • Удивительная долговечность.
  • Живучий аккумулятор.
  • Надежная трансмиссия.

И это еще не все плюсы этого автомобиля.

Chevrolet Cobalt

Внешний вид Chevrolet Cobalt сделан по рецептам сегодняшней автомобильной моды. Это создает гармоничный образ авто для города. Здесь нет каких-либо изысков дизайна, как впрочем, и у многих бюджетных машин. Салон просторный с хорошей отделкой. Водительское место можно без проблем настроить под любой рост. Для этого здесь есть специальные настройки кресла и колонки руля по высоте. Руль при этом имеет очень комфортный хват.

Среди других преимуществ Chevrolet Cobalt можно выделить:

  • Оригинальный внешний вид.
  • Доступная цена начальной комплектации.
  • Универсальность эксплуатации.
  • Высокий уровень надежности.

Расход топлива у Chevrolet Cobalt ниже стандарта, что не может не радовать.

Ravon R4

В России этот седан продается двигателем на бензине (объем – 1,5 л, мощность – 106 л. с.). Базовая комплектация автомобиля включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему и АБС. В более дорогом исполнении Ravon R4 дополнена обогревом передних сидений, кондиционером, а также противотуманными фарами и передними электрическими стеклоподъемниками.

Владельцы этого авто описывают его как тихого, надежного и неприхотливого железного коня.

Лада Веста Кросс

Этот приподнятый седан C-класса выпускается в Ижевске с 2018 года. От стандартного седана он отличается дорожным просветом, увеличенным до 203 мм, контрастными вставками в салоне и обвесом кузова из пластика. Сегодня Лада Веста Кросс продается с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литров. Они работают вместе с автоматической либо механической коробкой передач.

JAC J7

Этот китайский седан C-класса на российском рынке начал продаваться в 2020 году. Для России его собирают крупноузловым методом в Казахстане.

Для нашего рынка эта модель оснащена турбомотором на бензине мощностью 136 л. с. и объемом 1,5 л. Трансмиссия — вариатор либо механика.

Если говорить про начинку транспортного средства, то она здесь просто шикарна для своего ценника. Даже в самой дешевой комплектации есть виртуальная панель приборов и большой дисплей в стиле Tesla. Здесь нет дисков из стали – только алюминиевые. Галогенок тоже нет, но есть современная светодиодная оптика.

Сейчас можно найти автомобиль C-класса для самых разных задач. Для большой семьи, для передвижения по городу, для езды на природу по грунтовке, для экономии бензина

Все эти машины с каждым годом обретают все большую популярность, потому важно знать, как их выбирать и разбираться в различных моделях

2. Самоходная атомная станция СССР


Яркий пример из череды советских энергопоездов. /Фото: autorambler.ru

Необычный концепт по созданию самоходной атомной электростанции начали разрабатывать в середине пятидесятых годов прошлого века. Все дело в том, что специалисты советской промышленности столкнулись с проблемой питания гражданских и военных объектов труднодоступных районов Крайнего Севера. Решением проблемы и стала разработка гусеничной вездеходной версией ПАЭС.


Уникальный советский атомовоз. /Фото: back-in-ussr.com

Установка, официально названная «Передвижная атомная электростанция ТЭС-3», разрабатывалась, опираясь на опыт проектирования ядерных реакторов для ледоколов. В конструкции применялась схема малогабаритного двухконтурного водо-водяного реактора. Активная зона реактора выглядела как небольшой цилиндр.


Макеты ПАЭС «Памир» с разрезами в музейной экспозиции. /Фото: thematicnews.com

Следует уточнить, что ПАЭС практически одновременно создавали в двух вариантах: гусеничный и колесный. Последний в итоге получил название «Памир» и, в отличие от первого прототипа, должен был применяться только в военной сфере. Однако оба проекта были свернуты во второй половине 1980-х годов – такая судьба постигла многие разработки, где так или иначе использовался атомный реактор, после крупнейшей техногенной аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Toyota Hilux AT38 6×6 2014 года

Совершенно другой стиль и смысл заложен в следующем экземпляре. Toyota Hilux– самый что ни на есть настоящий вездеход без всяких упреков и условностей. Хотя по сути «Тойотой» он назван исключительно номинально. Разработала его исландская компания с характерным названием ArcticTrucks, которая занимается проектированием и сборкой крупногабаритной техники. Хотя, изначально компания являлась местным филиалом «Тойоты».

На данный момент уже произведено около сотни авто с маркировкой 6х6. Автомобили были произведены специально для езды и покорения Крайнего Севера, Гренландии, Исландии, России и Канады. Популярности данной конторе добавляет тот факт, что именно на их машине ведущие Top Gear пару лет назад выполнили успешную поездку по Северному Полюсу.

Возможно, тому, что этот экземпляр стал высококачественным внедорожником послужила разработка среднего моста на базе моста из Mercedes-Benz, а может его относительная экономичность с всего лишь стандартным трехлитровым турбо-дизелем (всего лишь потому как для машины весом почти три тонны такой объем двигателя маловат) мы не знаем

Однако, одно можно сказать точно: у исландских разработчиков получился превосходный вариант шестиколёсного внедорожника с жестко переключаемым полным приводом и, что также немаловажно, с понижающей передачей

Грузоподъемность этого концепта – 2 тонны, что не очень-то и много, как для тяжеловеса. Клиренс составляет 23,3 сантиметра, а диаметр дисковых колес – 44 дюйма. В актив компании-производителя пойдут такие факты: статус автопроизводителя в России, возможность присваивать своим машинам VIN коды и выдавать свои собственные ПТС.

Производство данной модели мелкосерийное, что и логично, учитывая современную потребность на данные автомобили и цену, которую просит компания за товар – в пересчете на рубли это приблизительно 6 миллионов. Не то чтобы это слишком много, но для среднестатистического обывателя — достаточно крупная сумма.

Toyota Hilux AT38 как нельзя лучше подходит под описание классического джипа-вездехода, предназначенного для арктических операций и антарктических заездов. В данном модельном ряду есть также и качественные восьмиколесники, есть и достойные четырехколесные представители.

В целом, данная отрасль активно развита и находит своих любителей среди поклонников автостроения. Спрос есть, а это значит, что и производство останавливаться не будет. Тем более, учитывая тот факт, что человечество еще недостаточно увеличило свою популяцию, чтобы построить широкие и качественно ровные автострады по всему земному шару. И, судя по динамике роста численности людей, произойдет это не так уж и скоро, а значит спрос еще долго будет существовать, и мы с Вами сможем насладится этими мастодонтами автомобилестроения.

Также на эту тему вы можете почитать:

Volkswagen Touareg 2015: к чему привел рестайлинг?

Подвеска Форд Фокус 2 (передняя и задняя) требует ремонта

Новый Тойота Ленд Крузер 300 (Land Cruiser 300) 2021 года — фото, цены, комплектации, характеристики

Mercedes E класса от AMG впечатляет быстротой и мощностью

Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux

Alexander Stepanoff 13 марта, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Немецкие автомобили, Французские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.

Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет

Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Источник

Лучший автомобиль С класса для города

Для любого российского города лучше всего подойдут следующие модели С-класса.

Kia Ceed

Эта модель возможно самая лучшая в своем классе. Вопреки тому, что она выпускается уже свыше десяти лет, он все еще настоящий лидер продаж на российском рынке. Это обусловлено множеством преимуществ автомобиля. Kia Ceed отличается высокой надежностью и отличным качеством сборки. Вдобавок, это транспортное средство можно использовать не только в городских условиях. У него есть прекрасные внедорожные способности. Благодаря этому на нем можно с легкостью проехать по труднопроходимому бездорожью. Еще один важный плюс Kia Ceed – эта модель очень экономичная.

Skoda Octavia A5

Одной из самых популярных в России машин C-класса является Skoda Octavia. Она уверенно сочетает в себе спортивный стиль и настоящую элегантность.

Автомобиль точно не зря обрел широкую популярность среди нашего народа, от таксистов до семейных автовладельцев. Это настоящий лидер среди конкурентов, если выбирать по следующим параметрам:

  • Доступная стоимость на вторичном рынке.
  • Надежные силовые механизмы и агрегаты.
  • Красивый внешний вид.
  • Комфортный и большой салон.
  • Вместительный багажник.

Большое достоинство машины в том, что она комплектуется как механикой, так и крепким автоматом. В целом, это удачная модель, комфортная и просторная.

Volkswagen Golf

Это транспортное средство давно уже стало настоящей легендой автомобильной промышленности. Из всего модельного ряда компании Volkswagen именно Golf является самым популярным во всем мире. И это вполне заслужено. Все машины Volkswagen можно с легкостью назвать воплощением долговечной и качественной сборки. Если вам нужен отличный автомобиль для города, то Volkswagen Golf станет правильным выбором.

Свой невероятный авторитет модель завоевала еще в самом начале своего появления на рынке. При этом некоторые автовладельцы считают, что у машины не самые лучшие показатели надежности. Однако подавляющее большинство полностью довольные своей покупкой и очень любят свой Golf.

Audi A4

Этот автомобиль является одним из самых востребованных продуктов известной компании Audi. Audi A4 пришла в 1994 году на смену знаменитой Audi 80. После этого автолюбители многих стран мира положительно оценили новое транспортное средство за качественную сборку, сбалансированные параметры и большую остаточную стоимость.

На первый взгляд – это настоящая автомобильная мечта для передвижения по городу. Однако Audi A4 на самом деле требует постоянного внимания и ухода. Тем не менее, Audi A4 в любом случае пользуется большой популярностью у российских автовладельцев

Toyota Corolla

По мнению многих автолюбителей и экспертов, эта модель является одной из лучших в своем классе. Именно на Toyota Corolla ездил в свое время Кацутоши Нисимура, президент корпорации Toyota.

Важное преимущество машины заключается в качественных коробках передач, и механической, и автомата. То же касается ходовой

Кузову не страшна коррозия, а электрика работает как часы. Все механизмы и агрегаты практически никогда не ломаются, что не может не радовать. Эти и прочие причины делают Toyota Corolla эталоном долговечности и надежности.

Mazda 3

Эта модель выглядит, как крупная, но все-таки семейная машина. Mazda 3 – это превосходный представитель С-класса, у которого довольно много преданных поклонников. Многие считают, что Mazda 3 – его прекрасная комбинация качества и стоимости. Mazda 3 можно назвать одной из тех моделей, у которой есть отличная узнаваемость и солидная репутация.

Сейчас это транспортное средство является одним из наиболее продаваемых моделей в C-классе. Причем ее продажи стабильно растут все последние годы. Это обусловлено современным дизайном, продуманной системой безопасности и долговечностью внутренних механизмов и деталей.

Hyundai Elantra

Это модель, которая нравится фактически всем. С ней не бывает скучно, так как в ней есть все! Автомобиль не требует каких-либо дополнительных вложений и готов к путешествиям в любой момент. Нельзя не отметить особый оригинальный дизайн транспортного средства. И снаружи, и внутри это наиболее яркий представитель С-класса. Hyundai Elantra способна порадовать тишиной во время езды и неплохим комфортом подвески.

Kia Cerato 2 поколения

У этой модели весьма ресурсные автомобильные двигатели. С коробками передач здесь не все так однозначно. 4-х ступенчатая автоматизированная получилась немного надежнее механики. В целом – это вполне нормальный представитель C-класса для передвижения по городским условиям. У него отличная маневренность и надежность внутренних механизмов и агрегатов.

Автопоезда LeTourneau

В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.

На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах. Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором. Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.

Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.

Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.

Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.

Армейский вездеход ГАЗ-69

Вездеход ГАЗ-69 на арочных шинах

В конце 1950-х — начале 1960-х годов в СССР разрабатывался целый ряд засекреченных проектов автомобилей на снегоходных движителях фрезерного типа с дополнительными опорными лыжами. Среди этих вариантов были такие, которые по своими конструкциями и техническими характеристиками не имели аналогов за рубежом.

Прототип ГАЗ-69 с передними лыжами

Последние имели узкие металлические колеса большого диаметра с острыми кромками по окружности — такая конструкция во время движения по снежной целине или ледяному насту позволяла прорезать их на глубину до полуметра, то есть, нередко они достигали замерзшего твердого грунта. Колеса опирались на монолитную земляную поверхность и, отталкиваясь от нее — благо, их твердость позволяла — были способны продвинуть вездеходы по местности, где могла забуксовать даже гусеничная техника.

Вариант ГАЗ-69 на четырех ведущих гусеницах

Ярким примером такого типа вездеходов и стал ГАЗ-69 — автомобиль повышенной проходимости, который выпускался в 1956-1973 годах. Спроектированная, что называется, «с нуля» машина в результате стала первой в огромном семействе модификаций, которые поражали своим разнообразием, ведь от армейского вездехода «шестьдесят девятый» умудрились переработать до милицейских и почтово-сельских автомобилей, и даже детского пожарного автонасоса.

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина
совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы
волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов
позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Влияние на климат планеты

Деятельность человека никогда не остается незаметной для окружающей среды, природы. Также и образование за летательными аппаратами шлейфа в воздухе имеет свои последствия. Вот только ученые пока не сошлись во мнении, положительное влияние оказывается на экологию, в целом, или отрицательное. Если посмотреть на насыщенные авиацией зоны из космоса, то всё пространство буквально исполосовано.

Как часто бывает, великие умы разделились на два фронта. Одни считают, что конденсационные следы отражают солнечное излучение и не дают ему проникать к земной поверхности, уберегая таким образом планету от вредных факторов и уменьшая риск глобального потепления. Другие ученые убеждены, что они наоборот еще больше провоцируют возникновение парникового эффекта, не давая нижним слоям атмосферы охлаждаться естественным образом.

Горячие следы ракет

Иногда при запуске ракет приходится сталкиваться с такими случаями, когда наблюдается срывное течение в области газо-воздушного тракта, находящегося в силовой установке ракеты. Газовая струя, отходящая от ракетного двигателя, отличается высокой температурой, поэтому иногда попадает в воздухозаборник самолета-носителя, что случается при постановке устройства на некоторые режимы.

Воздушный поток становится слишком неравномерным по температуре, так как подвергается воздействию газов повышенной температуры, из-за чего воздух, поступающий в двигатель, становится измененным. Образуется помпаж двигателя, то есть возникает срывное течение в системе. Чтобы выявить этот процесс, наблюдают за основными камерами сгорания, так как воздушный поток подвергается продольным колебаниям, проходя по тракту двигателя, а затем отмечается выбросом пламени из данных элементов. Так появляется инверсионный след от ракеты.

Экспериментальный автобус УАЗ-452К/452ДГ

Малоизвестный многоколесный УАЗик

16-местный экспериментальный автобус УАЗ-452К был построен в 1973 году и предположительно имел колесную схему 6х4, либо и 6х6. Справедливости ради, следует уточнить, что эта модель является далеко не единственным воплощенным в жизнь примером трехносного автомобиля УАЗ. Разрабатывался же столь нетривиальный автобус с целью улучшения проходимости и вместимости внедорожника вагонной компоновки.

Трехносный УАЗ в Монголии. Современный вид

Интересна история этого необычного проекта. По сути, УАЗ-452К остался на уровне прототипа, ведь от массового производства данной модели было решено отказаться после проведенных испытаний. Так, в ходе проверок выяснилось, что несмотря на достигнутые преимущества, усложненная конструкция значила увеличение массы автобуса и, соответственно, больший расход топлива, что не устроило заказчиков.

Грузинский реанимобиль «Медея»

Однако позже на его базе были разработаны реанимационные автомобили под названием «Медея». Мелкосерийное производство этой модели — в среднем, по 50 экземпляров в год — было налажено только в 1889 — 1994 годах в Грузии, а сами машины шли на нужды местных горноспасателей.

УАЗ-452ДГ и УАЗ «Вездеход»

Была и другая подобная модификация трехносного внедорожника вагонной компоновки, и она оказалась родом также из грузинских земель. Речь идет о машине, которая изготовлялась кооперативом «Вездеход» в городе Болниси в период с 1989 по 1994 годы.

Варианты замены колес

В качестве примера возьмем шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях B-класса: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и др. Прежде всего, стоит расшифровать данное обозначение:

  • 185 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, %;
  • R — обозначение шины радиальной конструкции;
  • 15 — посадочный диаметр, дюймы.

Существует несколько способов безопасно превысить диаметр заводского колеса.

  1. Более широкая шина

    В данном случае увеличивается ширина профиля покрышки, при этом диаметр колесного диска остается прежним и сохраняется соотношение высоты шины к ее ширине. Таким образом, подходящие нам параметры — 195/65 R15.

    Здесь нужно учитывать толщину цепей противоскольжения минимум 12 мм — установка этого элемента сегодня предусматривается практически во всех автомобилях. Дело в том, что проезд без цепей по горным дорогам некоторых стран Европы запрещен. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы в данных странах его продукцию эксплуатировать было нельзя. Учитывая это, увеличивать ширину профиля заводской шины чаще всего можно не более, чем на 24 мм.

    Более широкие шины придадут автомобилю мягкий ход и улучшенное качество торможения.

  2. Более высокий профиль шины

    Здесь диаметр диска также остается прежним, а соотношение высоты и ширины шины увеличивается до 70%. То есть, шина будет иметь параметры 185/70 R15. Наружный диаметр колеса при этом становится больше на 20 мм — вполне допустимое увеличение для монтажа цепей.

    Основная проблема в нашем примере состоит в том, что покрышки с данными параметрами используются, как правило, на коммерческом транспорте. Для легкового авто они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами все может быть не так печально.

  3. Меняем диаметр диска 

    Следует учитывать, что диски увеличенного диаметра весят больше, и их установка приводит к росту неподрессорной массы автомобиля. Также чем тяжелее колесо, тем сложнее его вращать силовому агрегату. Соответственно, растет расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессорной массы к тому же влияет на ресурс подвески, который изначально рассчитывается под конкретную нагрузку заводских колес.

    Рост диаметра диска, как правило, предполагает и изменение других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (вылет). Следовательно, меняются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает, а ресурс падает. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники будут служить на 30% меньше либо выйдут из строя уже через пару тысяч километров.

    Кроме этого, увеличенный диск потребует низкопрофильную покрышку, чтобы готовое колесо уместилось под аркой. Общий диаметр такого колеса существенно не меняется при этом.

    Безусловно, такой комплект выглядит эффектно, однако движение авто становится менее плавным. К тому же возрастает риск повредить колесо на неровностях, поскольку чем меньше профиль шины, тем хуже она противостоит ударным нагрузкам. Поэтому во всем нужна мера.

    Отталкиваясь от нашего примера, на автомобиль класса Kia Rio зачастую вместо заводских ставят шины от более дорогих модификаций — 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерами. Как вариант, шина 195/60 R16 без труда уместится под аркой, так как внешний диаметр покрышки увеличен всего на 19 мм. Клиренс при этом вырастает на целых 9,5 мм, однако прежняя мягкость хода страдает существенно.

Многоколесный грузовик ЯГ-12

Самый большой и впечатляющий грузовик своего времени. /Фото: weaponews.com

Многоколесные грузовики советского производства знают многие, а вот о модели, с которой эти модификации начались, известно далеко не каждому. Первопроходцем данного концепта стал грузовик ЯГ-12, который воплотил в себе колесную формулу 8х8, то есть, был, к тому же, полноприводным. Кроме того, этот агрегат был и одним из первых в мире грузовых четырехносных автомобилей.

Компоновка ЯГ-12. /Фото: topwar.ru

Многоколесный ЯГ-12 спроектировали в далеком 1932 году на базе трехосного ЯГ-10 на Ярославском автомобильном заводе. В качестве двигателя был выбран 8,2-литровый 6-цилиндровый Continental-22R, мощность 120 сил – он разгонял двенадцатиколесного гиганта весом в 20 тонн до 45 километров в час. Грузоподъемность у ЯГ-12 также была весьма впечатляющей от 8 до 12 тонн в зависимости типа дорожного покрытия.

Технические характеристики уникального грузовика. /Фото: pinterest.de

Поразительно, но сведений об истории этого передового во многих отношениях грузовика практически не осталось. Несмотря на то, что производитель предлагал использовать агрегат в самых разных сферах, единственным известным заказчиков ЯГ-12 была РККА, однако дальнейшая судьба даже тех экземпляров, что все же были поставлены на вооружение Красной армии, теряются.

История внушительного автомобиля до конца неизвестна. /Фото: autorambler.ru

Проект грузового автомобиля ЯГ-12 был закрыт в 1933 году, и дальше к четырехносным транспортным средствам большой грузоподъемности и высокой проходимости не обращались аж до пятидесятых годов 20 века. Возможно, недолгая судьба уникального автомобильного гиганта связана попросту с тем, что он был создан не в то время, что, впрочем, не помешало ему оставить заметный след в истории советского автопрома.

Самые мощные американские фуры

Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.

Kenworth W900

Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.

Freightliner Cascadia

Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).

Peterbilt 587

Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.

International Lonestar

Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.

Mack Titan

Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США — это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.

Лимузин American Dream

Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».

Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.

Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.

В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.

Грузовой An-225 или «Мрия» — крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров.

Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса.

Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».

Самосвал Liebherr T282B

Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.

Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.

На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.

Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: