Генри форд: биография и история успеха henry ford

Поиск себя

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. После школы он уехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в университете. Именно там студент познакомился с тем, что может предложить индустрия моды:

https://youtube.com/watch?v=mNLEc_FKIis

«Один хороший парень из моего класса по истории искусств пришел и спросил, хочу ли я пойти на вечеринку. Энди Уорхол был там, и он отвез нас на Студию 54. Даже сегодня я все еще начинаю трястись, когда слышу Донну Саммер, потому что это музыка моего совершеннолетия», – вспоминал Том. Год спустя дизайнер бросил учебу, чтобы заниматься актерским мастерством в Калифорнии.

После того как Форд поработал актером какое-то время и скопил достаточно денег, он поступил в Школу дизайна Парсонс. Там Том изучал архитектуру, но быстро переключился на моду. Первым местом работы была компания Кэти Хардвик, где модельер познакомился со своим будущим мужем Ричардом Бакли, который был редактором Women Wear Daily.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Книга о жизни и достижениях

В ней есть интересные цитаты-размышления об реинкарнации. «Гениальность — это опыт. Некоторые люди думают, что это кем-то подаренный дар или талант, но в реальности это всего лишь плоды опыта, который человек накопил за многие предыдущие жизни».

Иные интересные цитаты из книги подходят не только для бизнесмена, но и каждому человеку, независимо от пола и возраста. Например, в размышлениях о прошлом и будущем высказывается мудрая мысль: «Не следует бояться будущего так же, как не следует почтительно относиться к прошлому. Боясь неудач в будущем, человек сам ставит себе границу. Неудачи же в прошлом – это только возможность начать всё сначала, но сделать всё уже более умно».

Образ «автомобильного короля» в произведениях других авторов

Биография Генри Форда прекрасно описывается Эптоном Синклером в произведении «Автомобильный король». Автор этой книги мастерски рисует образ магната, приводит факты из жизни «автомобильного короля», показывает трудный путь, по которому прошёл Форд, добиваясь успеха и достигая своей цели, описывая историю жизни Генри Форда. Там же приводятся мудрые цитаты из высказываний Генри Форда-бизнесмена, интересные факты.

Совсем по-другому описывает Генри Форда автор книги «О дивный новый мир». О. Хаксли написал ироническое произведение, высмеивая фордовский подход к усовершенствованию производства. Конвейерный принцип производства при помощи гротеска жестоко высмеян автором. В его романе всё общество организовано по конвейерному типу, летоисчисление начинается с года выпуска модели автомобиля «Форд», а вместо слов «ей-богу» люди произносят «ей-Форду».

Но, несмотря на факты, показывающие великого автомобильного магната обычным человеком, которому свойственно ошибаться, история его жизни интересна и может для многих служить примером. Нужно только подходить к ней избирательно.

Высказывания Генри Форда о бизнесе:

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания  выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию  «Форд Мотор Компани».  Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.

Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Война и антисемитизм

Форд считал войну пустой тратой и активно выступал против Первой мировой войны. Настолько, что в 1915 году он способствовал созданию «корабля мира», который представлял собой экспедицию на борту «Оскара II» из Соединенных Штатов в Европу.

На этом корабле находились важные активисты, которые стремились содействовать миру между противоборствующими сторонами. Хотя цель не была достигнута и вызвала всеобщие насмешки, Генри Форд считал ее успехом, заставляющим людей задуматься.

В этом контексте Генри Форд пытался обвинить еврейских банкиров в разжигании конфликта. В следующем году Эдсел Форд, его сын, женился на Элеоноре Клэй.

В 1918 году Форд купил газету Дирборн Индепендент, где он постоянно публиковал антисемитские статьи под названием «Еврей-интернационал: проблема мира».

В Германии его статьи получили широкое признание и были собраны в книгу под названием Еврей-интернациональный: главная проблема мира. Главный деятель нацизма Адольф Гитлер утверждал, что эта работа была одним из его великих вдохновителей.

В то время он ненадолго баловался политикой, баллотировавшись в Сенат от штата Мичиган при поддержке демократов, но проиграл.

От коров — к часам и моторам

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Механизм — ничто без опытного механика. Он — мертв, если нет того, кто может его запустить, а при необходимости — починить. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера, а не на телеге, которую уныло тащит пара лошадей.

Мэри Форд, мать Генри, умерла, когда сыну только исполнилось 13. Выждав еще четыре года, Форд ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. В Детройте его, конечно же, никто не ждал, и денег было — кот наплакал. Но тем короли и отличаются от простых смертных, что умеют, когда надо, поставить все на карту.

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом. Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. Ночами он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату. А кто сказал, что путь к трону будет легким?

Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки

Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.

Жена, сын и внук

Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.

В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.

Причина смерти и похороны

В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.

Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.

Высказывания изобретателя

Лучшая в мире машина – это новая машина!

Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.

Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.

Время не прощает, если его растрачивают впустую.

Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.

Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».

Каким он был руководителем для своих рабочих?

Форд экспериментировал не только с материалами и производством, но и с управлением персоналом. Ему удалось воплотить в жизнь главные идеи welfare capitalism — так называемого «капитализма благосостояния»:

  • качественно улучшить условия жизни рабочих;
  • сократить текучесть кадров;
  • удерживать на предприятиях лучших специалистов.

Вот что для этого сделал Форд:

  1. Установил минимальный размер ежедневного жалования для работников $5 ($118 в современной валюте), что было практически в два раза выше, чем у конкурентов. Таким образом «убил двух зайцев сразу» — остановил текучку и привлек на свои заводы самых толковых специалистов. Вкупе это увеличило общую производительность труда, позволило сократить траты на обучение новых кадров.
  2. Первым ввел 40-часовую рабочую неделю (5 дней по 8 часов) — «золотой стандарт», которым до сих пользуются работодатели.
  3. С помощью увеличения оплаты труда «делился прибылью» со своим коллективом — обычный рабочий мог накопить на машину, которую производил его родной завод.

Будучи убежденным трезвенником и добропорядочным христианином, руководитель требовал того же и от своих подчиненных. Мотивацией стало «участие в прибыли компании», доступное только тем, кто прошел 6-месячный испытательный срок и не был замечен в:

  • злоупотреблении алкоголем;
  • участии в азартных играх;
  • невыплате алиментов собственным детям.

Удивительно, что при таком революционном подходе к организации персонала Генри решительно не воспринимал профессиональные союзы. Говорил, что благодаря «некоторым их лидерам» таковые объединения приносят больше вреда, чем пользы, критиковал сокращение производительности труда в контексте борьбы с безработицей. Был убежден, что профсоюзам выгодно усугублять общественно-экономический кризис ради эгоистичного желания укрепления собственной позиции. Так или иначе, Ford стала последней детройтской компанией, признавшей United Auto Workers. И то, этому способствовала забастовка в 1941, а также убеждение со стороны жены Клары.

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Как создавался и работал автомобильный гигант Ford?

Генри основывает «Форд Мотор Компани» в 1903. Первым автомобилем собственного производства становится Ford A, однако настоящего успеха компания добивается только в 1908, с выпуском легендарного Ford Т. Далее события развиваются следующим образом:

  • 1910. Генри запускает самый инновационный автозавод для своего времени — «Хайленд Парк». Производственное предприятие выгодно отличается грамотным освещением и отличной вентиляцией.
  • 1913. Начало тестирования сборочного конвейера. Первым собрали генератор, а затем выявленные принципы стали применять для сборки моторов.
  • 1914. На предприятиях Форда повышают высоту сборочной ленты до уровня талии человека, запускают два конвейера — для низкорослых и высоких людей. В результате нововведений время на выпуск одной модели Ford Т сокращается с 12 до 2 часов. параллельно с этим Генри внедряет «полный цикл производства». То есть, на его заводах происходят все нужные для автопроизводства мероприятия — от плавки железной руды до выпуска готовых машин.
  • 1914. «Отец автомобилестроения» вводит на своих предприятиях самую высокую в Штатах минимальную з/п — $5 в день. Первым среди конкурентов допускает работников к участию в доходах компании, строит для них идеальный рабочий поселок. Концерн Ford переходит на круглосуточное производство — сотрудники работают в три смены по 8 часов. Новый формат позволяет открыть сразу несколько тысяч рабочих мест. Будучи человеком пуританского воспитания, Генри ратовал за то, чтобы его персонал вел разумную и трезвую жизнь — тех сотрудников, кто пропивал зарплату, не заботился о семье, вмиг увольняли.
  • 1917. Когда США вступает в Первую Мировую на стороне Антанты, Форд изменяет своему пацифистскому мировоззрению, его заводы начинают работать над военными заказами — это не только автомобили, но и цилиндры для авиационных моторов, противогазы, каски. Производство модернизируется до такой степени, что Ford Motor Company начинает производить даже подлодки и легкие танки!
  • 1925. Промышленник открывает собственную авиакомпанию Ford Airways, а параллельно с этим покупает производство Уильяма Стоута для конструирования и выпуска авиалайнеров. Первой моделью становится трехмоторный самолет Ford 3-AT Air Pullman.
  • 1927. Генри запускает в серийное производство пассажирский самолет Ford Trimotor, который получил меткое прозвище Tin Goose («Жестяной Гусь»). Цельнометаллическая трехмоторная модель производилась до 1933 — в сумме с конвейера сошло 199 лайнеров. «Форд Тримотор» успешно эксплуатировались вплоть до 1989!
  • 1928. За «революционный прорыв» в автопроме и индустриальном производстве Форду вручают медаль Эллиота Крессона — почетный знак за научные и технологические достижения от Института Бенджамина Франклина.

Фактическим руководителем собственного предприятия Генри оставался до 1930-х. Затем из-за постоянных конфликтов с компаньонами и представителями профсоюзов был вынужден передать высокий пост своему единственному сыну — Эдселу.

Генри Форд, антисемит

Несмотря на филантропические наклонности Форда, он был убежденным антисемитом. Он даже зашел так далеко, что поддержал еженедельную газету «Дирборн Индепендент», которая поддерживала подобные взгляды

Форд опубликовал ряд антисемитских брошюр, в том числе брошюру 1921 года «Международный еврей: главная проблема мира.” Форд был награжден Большим крестом германского орла, самой важной наградой, которую нацисты давали иностранцам, Адольфом Гитлером в 1938 году. В 1998 году иск, поданный в Ньюарке, штат Нью-Джерси, обвинил «Ford Motor Company» в получении прибыли от принудительного труда тысяч людей на одном из своих заводов грузовиков в Кельне, Германия, во время Второй мировой войны

Компания «Форд», в свою очередь, заявила, что завод находится под контролем нацистов, а не штаб-квартиры американской корпорации. В 2001 году «Ford Motor Company»опубликовала исследование, которое показало, что компания не получила прибыли от немецкой дочерней компании, в то же время пообещав пожертвовать 4 миллиона долларов на исследования в области прав человека, посвященные рабству и принудительному труду.

Форд сегодня

Ford T 1926 года

В мировом рейтинге автопроизводителей компания Форд занимает четвертое место по объемам производства. В США ее соперниками остаются Toyota и GM, а в Европе только Volkswagen. В списке корпораций мирового уровня ей принадлежит 27 позиция.

Предприятия рассредоточены по 65 странам мира, есть они и в России. Под брендом Ford выпускаются легковой и коммерческий транспорт, компания владеет правами на ТМ «Lincoln».

Ford — крупнейшая из всех корпораций, основанных и управляемых одной семьей. За всю историю она ни к кому не переходила. Сегодня бразды правления в руках правнука основателя Уильяма Форда. Штаб-квартира корпорации расположена в американском Дирборне — небольшом городе, где в 1863 году родился легендарный Генри Форд.

В 2013 году мировая общественность праздновала 150-летие со дня его рождения. Прошло полтора века, а мечта белокурого мальчика из штата Мичиган, идеально воплощенная им в жизнь, продолжает вдохновлять новые поколения неравнодушных жителей планеты.

Интересные факты о Генри Форде

О любом великом человеке ходит много слухов, мы же собрали для вас самые интересные факты о Форде. Рассмотрим их подробнее:

  • Талант механика проявлялся в Генри с детства. Известно, что часы для своей жены он собрал с нуля самостоятельно;
  • Неожиданно, но Генри Форд верил, что существует реинкарнация. Он считал, что его знания являются опытом прошлых жизней;
  • Когда компании предпринимателя исполнилось 13 лет, фирмой было выпущено 13 миллионов авто;
  • Генри Форд вел активный и здоровый образ жизни, того же он требовал от своих сотрудников;
  • Несмотря на антисемитские взгляды, изобретатель сделал огромный вклад в войну с нацистами. В период Первой мировой его заводы активно использовались оборонными предприятиями США, а сам Форд именовал себя пацифистом;
  • Предприниматель был вегетарианцем;
  • Однажды Форд получил письмо от угонщика машин, в котором преступник обещал отныне угонять только форды, так как восхищался данной маркой авто;
  • Еще одним изобретением инженера-самоучки считают брикеты из угля для барбекю;
  • Генри Форд также известен тем, что почти никогда не брал на работу женщин;
  • Известно, что предприниматель был связан с мафией. Из-за этого власти США пристально следили за ним. Промышленник брал к себе на работу бывших мафиози, а если те попадали в тюрьму, заботился об их семьях;
  • Когда Генри был жив, его состояние оценивалось в 188 миллиардов долларов. Долгое время Форда считали самым богатым человеком на земле.

Форд всегда был неординарной личностью. С его жизнью связано немало занимательных историй, а его изречения давно разобраны на цитаты. Так общественности известна история о том, как Клара Форд поддерживала мужа в начале его предпринимательского пути. Самоотверженная женщина помогала Генри создавать автомобиль в неотапливаемом сарае. Она держала над рабочей поверхностью керосиновую лампу, чтобы Генри мог работать там рано утром и поздно вечером. Иногда руки Клары синели от холода, но женщина продолжала помогать мужу, и они вдвоем сумели создать свой первый автомобиль.

Изобретатель прозвал свою жену «верующей» за то, что она никогда не сомневалась в его успехе. Он полагал, что без поддержки такого любящего и преданного человека у него не вышло бы выстроить целую автомобильную империю. Форд был очень предан своей семье, всегда вникал в проблемы близких людей и старался помогать им словом и делом.

Детство и юность

Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.

Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.

Зато мальчик с ранних лет интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.

Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.

Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.

Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.

Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2021 год

Начало пути в бизнесе

До 1888 года Форд работал инженером в фирме Эдисона. В то время снова днем Генри ходил на работу, а ночами создавал первый автомобиль. Машина была закончена в 1893 году. Эдисон не поддерживал своего сотрудника в увлечении автомобилями. Тогда Генри уволился, и устроился в другую фирму, но и там его идеям не нашлось применения.

Из-за того, что Форд разъезжал по Детройту на собственном неказистом авто, его обзывали сумасшедшим.

В 1902 году Генри решился на участие в гонках. Он сумел обогнать чемпиона Штатов, и привлек к своему авто много внимания. В 1903 году изобретатель и предприниматель организовал свою фирму Ford Motor. Он также первым использовал конвейер для сборки авто. Каждую новую модель Форд стремился сделать проще, экономичнее и надежнее.

За свою карьеру промышленнику Форду пришлось бороться с синдикатом производителей автомобилей. Эти дельцы просто воровали технологии и выпускали свои варианты машин. Форд засудил «умельцев», и тогда все желающие стали приобретать у него лицензии.

С модели «Форд-Т» начался подлинный успех компании Генри. Эта модель выделялась демократичной стоимостью, простым дизайном и практичностью. Сам Эрнест Хемингуэй признал «Форд-Т» лучшим автомобилем своего времени.

Удивительно, но мальчик, выросший на ферме, умел обращаться с деньгами. Компания Форда постепенно снижала цену на автомобили, когда другие повышали ее.

Завод «Хайленд парк», рудники, шахты, другие производства – все это стало частью империи Генри Форда. Ему удалось сотворить абсолютно «замкнутый» цикл производства.

Оптимизируя производство, Форд также следил за своими рабочими. Он, часто, повышал им зарплату на 5 долларов, но если прибавка тратилась на выпивку, работника безжалостно увольняли. На заводах Форда рабочие трудились в 3 смены по 8 часов, хотя везде были приняты две удлиненные смены.

В 20-х годах популярность фордов на потребительском рынке начала падать. Тогда Генри придумал давать автокредиты, а также разнообразил цвет и комплектацию своих автомобилей. Несколько раз Генри Форд рисковал остаться банкротом, но ему удавалось оставаться на плаву при помощи выпуска новой модели. Однажды он даже выпустил новый гоночный болид, чтобы спасти компанию.

Фордомания

Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.

В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой компании с «говорящим» названием Ford Motor Company считается 1903 год.

Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.

Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.

За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли. В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.

К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.

В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.

К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».

В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения». Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.

Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.

Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).

К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).

15 интересных фактов про Генри Форда

Представим занимательную информацию о Henry Ford, которую мало кто знает:

  1. Генри окончил только начальную школу. Он любил повторять: «Умный — тот, кто умеет привлекать к себе на работу людей, образованней, чем он сам».
  2. Изобретатель стал первым в мире человеком, получившим водительское удостоверение.
  3. «Форд Т» называли «жестяной Лиззи». Это имя было в начале ХХ века самой распространенной в Америке кличкой для фермерских лошадей.
  4. Неудивительно, что самолеты Ford Trimotor , по аналогии стали именовать «жестяными гусями».
  5. Ярый пацифист, вложил $1 млн в пропаганду против ведения Первой Мировой.
  6. Несмотря на то, что Форд был христианином, он по-настоящему верил в переселение душ: считал, что в прежней жизни был солдатом-северянином, погибшим в бою под Геттисбергом в 1863.
  7. Перед воротами всех автозаводов промышленника висела поучительная надпись «Помните, что Бог создал людей без запчастей».
  8. Был не только верующим человеком, но и вегетарианцем.
  9. «Он мой вдохновитель» — так отзывался о Форде Адольф Гитлер.
  10. На Ford T ездили разные исторические личности от Эрнеста Хемингуэя до Василия Чапаева.
  11. Не боялся принимать на работу бывших мафиози. А если те вновь оказывались в тюрьме, заботился об их семьях.
  12. Первоначально хотел выпускать авто не на бензиновых, а на электрических моторах — сказался опыт работы в компании Эдисона.
  13. Предприниматель категорически отказывался брать на работу женщин.
  14. Лучшей рекламой своих авто считал, что именно Ford использовала для налетов легендарная гангстерская парочка Бонни и Клайд.
  15. Как свидетельствует один из неофициальных источников, общее состояние промышленника могло оцениваться в $188 млрд.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: