Что меняют вместе с задними амортизаторами

Какие амортизаторы лучше

У каждого типа амортизаторов есть свои преимущества и недостатки. Идеальный вариант – подбирать стойки и пружины в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя машины. «Мягкие» модели обеспечат повышенный комфорт во время поездки, но при этом понизят сцепление колес с дорогой. С «жесткими» наблюдается обратный эффект – стабильность машины улучшается за счет понижения комфорта для водителя и пассажиров.

1. Однотрубные. Достоинством таких демпферных стоек является:

  • Высокая точность контроля машины. Они не позволяют раскачиваться автомобилю и уменьшают крен на поворотах.
  • Их можно устанавливать «вверх ногами». Газовый подпор и масло не перемешиваются благодаря плавающему поршню.
  • Охлаждение рабочего цилиндра происходит эффективней, потому что воздух обдувает непосредственно его стенки. За счет отсутствия корпуса размер поршня и резервуара увеличены, благодаря чему диапазон работы амортизатора расширен по сравнению с двухтрубными аналогами.

Среди недостатков можно выделить следующее:

  • Уязвимость от повреждений. Так как они не оснащены оболочкой, даже незначительная деформация колбы приводит к выходу из строя всего механизма – поршень уже не может свободно перемещаться внутри резервуара. Единственное решение такой проблемы – замена стойки.
  • Высокая чувствительность к изменению температуры окружающей среды. Чем теплее на улице, тем выше газовый подпор, что увеличивает жесткость подвески.

2. Двухтрубные. Достоинствами такой модификации является:

  • Простая конструкция, благодаря чему стоят дешевле предыдущих аналогов.
  • Рабочий цилиндр защищен от внешних повреждений. Буфером служит корпус стойки.
  • Относятся к категории «мягких» амортизаторов.

К недостаткам относятся такие факторы:

  • Высокая аэрация масла. Воздух в газовой полости находится под атмосферным давлением, поэтому жидкости легче с ним перемешаться. Проблема не устраняется даже при замене обычного воздуха на азот.
  • Плохое охлаждение. Рабочий цилиндр, по сути, имеет двойную оболочку, из-за чего при трении поршня масло нагревается, увеличивается его текучесть, и амортизатор становится еще мягче.

3. Комбинированные. Так как газомасляные амортизаторы являются улучшенной версией обычных двухтрубных, достоинства и недостатки у них такие же. Основное их отличие – отсутствие аэрации за счет высокого давления в газовом подпоре.

4. Регулируемые. Данная категория демпферов является следующей ступенью эволюции адаптивной подвески машины. Их достоинства:

  • Подстройка работы демпфера под соответствующее дорожное покрытие. Это позволит выбрать оптимальное положение между устойчивостью автомобиля и комфортом поездки.
  • Бюджетные койловеры легко подстраивать – достаточно провернуть подпорную гайку, чтобы сжать или послабить пружину. Более дорогие автоматические модели обеспечивают точную настройку жесткости подвески. В этом случае достаточно переместить регулятор в соответствующее положение. Некоторые модели позволяют отдельно регулировать передние и задние стойки.

Если с завода автомобиль не был оснащен адаптивной подвеской, ее установка может повредить место крепления стойки. Изменение заводских характеристик машины может улучшить производительность авто, но в то же время заметно снизить рабочий ресурс разных деталей подвески и ходовой части.

При выборе между масляным и газонаполненным видом амортизаторов следует обратить внимание на:

  1. стоимость – газовые дороже масляных;
  2. комфорт и долговечность – газовый вариант жестче масляного, поэтому не подходит для поездок по проселочным дорогам, однако они служат дольше жидкостных;
  3. управляемость машины – газонаполненный вариант идеален для спортивной езды, так как обеспечивает устойчивость авто на поворотах и небольших подъемах, а также сокращает тормозной путь. Маслонаполненные модели предназначены для размеренной езды, так как на большой скорости из-за раскачки и крена ухудшается сцепление с дорогой.

Вот еще одно видео, которое поможет определить, какой амортизатор лучше:

Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Как проверить стойки на работоспособность

Для проверки стоек есть несколько способов, при этом передние и задние амортизаторы проверяются одинаково:

Можно попробовать покачать кузов автомобиля, приложив некоторые усилия около каждого колеса машины, если кузов быстро и жестко возвращается в исходное положение после того, как вы перестали воздействовать на крыло — амортизаторы работают.
Многие водители пользуются именно этим способом, однако не все в курсе, что такую проверку не выдержит только амортизатор, полностью пришедший в негодность. Элемент, который еще хоть немного выполняет свои функции, подобную задачу выполнит, но при этом будет планомерно портить состояние других частей подвески.
Другое дело, если вместе с предыдущим способом используется специальный прибор с датчиком перемещения. Сам прибор крепится к крылу, а датчик кладется на землю. Крыло раскачивается, как в первом случае, а прибор проводит диагностику. В память аппарата вводятся заводские данные о норме, а результаты проверки выдаются в процентах.
Совсем иначе проверяют состояние амортизаторов опытные водители: они прислушиваются к звукам, издаваемым машиной во время движения по хорошей дороге, неровностям, при повороте. Обычно неисправные стойки издают мягкий стук на кочках и при повороте колес. В случае если водитель уверен, что подвеска в порядке, значит, проблемы с амортизатором. После этого стойки снимаются, производится осмотр и замена. Для этого нужен солидный опыт, чтобы так диагностировать авто.
Проверка работоспособности в салоне на вибростенде. Эта услуга оказывается станциями технического обслуживания автомобилей на платной основе, поэтому уточните у специалиста:
настраивается ли компьютер и прочая диагностическая аппаратура на вашу модель автомобиля;
как учитывается степень изношенности кузова.

Если аппаратура не учитывает эти моменты, результаты проверки могут оказаться более плачевными, чем есть на самом деле.
Визуальный осмотр амортизатора. Его можно произвести в яме или, сняв колесо, а затем и саму стойку

На что обратить внимание при таком обследовании читайте в нашей статье Как проверить амортизатор.

Проверка амортизаторов на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Проверка автомобильных амортизаторов на работоспособность — по сути это очень важно делать время от времени, а иначе из-за вышедших из строя амортизаторов машина при резком вхождении в поворот может просто перевернуться. Где находятся амортизаторы? На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:

Где находятся амортизаторы? На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:

Задние амортизаторы стоя непосредственно в задней части автомобиля, их можно очень легко увидеть если подлезть под днище автомобиля. Для наглядности мы сделали фото, из которого видно что левый задний амортизатор стоит рядом с колесом, соответственно и правый стоит точно так же но лишь с другой стороны.

А вот передние амортизаторы увидеть целиком уже так просто не получится, потому что они закрыты кузовом автомобиля и деталями подвески. Но для того чтобы понимать где они находятся, достаточно лишь приблизительно посмотреть на это место чтобы это понять. Чуть ниже расположена фотография, на которой отчётливо виден правый передний амортизатор.

Когда нужно менять амортизаторы? Их нужно менять при обнаружении частичек масла на самих амортизаторах, а так же при потере их свойств в связи с которыми один или несколько амортизаторов перестанут выполнять свою главную функцию «Предотвращение колебаний».

Почему нужно менять амортизатор при появлении на нём масла, спросите вы? Всё дело в том что стандартные амортизаторы работают под давлением масла которое в них находится, и поэтому при первом же обнаружение течи амортизатор рекомендуется заменить на новый.

Можно ли каким ни будь образом починить амортизаторы? По сути то «Да», но вся загвоздка вот в чём! Браться за ремонт амортизаторов лучше всего опытным людям которые этим уже долгое время занимаются, потому что для ремонта нужны специальные инструменты и навыки. Где же найти этих опытных людей спросите вы? Например в специализированных мастерских, должны быть мастера которые вам всё это смогут сделать за разумную цену!

Когда пора на сервис

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля  — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Длинная головка (свечная).
Специальный ключ для штока.
Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
Динамометрический ключ.
Стяжка для пружин стойки.

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

Стяжки не снимаются до конца работ

Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Влияние конструкции и особенности выбора

Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно. 

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов.  Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров. При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество. Контакты официальных дилеров KYB можно найти на интерактивной карте на сайте http://kyb.ru/ в разделе «Где купить».

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

27.09.2018

Замена амортизаторов: как правильно это делать и на что обращать внимание

«Соблюдение правил замены амортизаторов повышает безопасность вождения», напоминает компания Tenneco, выпускающая компоненты подвески марки Monroe. Журнал «Движок» изучил рекомендации специалистов компании по проверке и замене демпфирующих элементов.

«Амортизаторы непосредственно влияют на несколько ключевых параметров автомобиля: тормозной путь, отзывчивость рулевого управления, управляемость и сцепление шин с дорожным покрытием, – отмечает старший менеджер по обучению Tenneco Aftermarket ЕМЕАОскар Оскарссон. 

«Замена же только одного изношенного или вышедшего из строя амортизатора может отрицательно сказаться на перечисленных характеристиках

Поэтому крайне важно, чтобы в автосервисе всегда производилась замена обоих амортизаторов на одной оси, поскольку это является одним из важнейших факторов безопасной и комфортабельной езды», – подчеркивает также г-н Осукарссон. . Всем специалистам по обслуживанию автомобилей в Tenneco рекомендуют роверять амортизаторы на износ или повреждения после каждых 20 тыс

км пробега и во время периодического обслуживания автомобиля. 

Всем специалистам по обслуживанию автомобилей в Tenneco рекомендуют роверять амортизаторы на износ или повреждения после каждых 20 тыс. км пробега и во время периодического обслуживания автомобиля. 

Изношенные и вышедшие из строя амортизаторы приводят к раскачке автомобиля в продольном и поперечном направлениях, увеличивают длину тормозного пути. Эти и другие факторы являются источниками потенциальной опасности на дороге.

При замене выработавшего ресурс (около 80 тыс

км пробега) или вышедшего из строя амортизатора крайне важно, чтобы парный амортизатор также был заменён. Парная замена необходима, поскольку внутренние компоненты нового амортизатора не были подвержены износу, и его использование совместно с изношенной деталью может привести к неравномерному демпфированию неровностей. 

Следствием станет то, что новый амортизатор будет стареть гораздо быстрее, чем ожидалось, – поскольку на него будет распределяться дополнительная нагрузка, компенсирующая износ старого устройства. В некоторых странах эта разница может быть причиной для отказа в прохождении техобслуживания. 

Tenneco напоминает, что во время осмотра автомобиля необходимо в обязательном порядке выполнить следующие проверки:

– на отсутствие следов износа и повреждений на амортизаторах и стойках; – проверку наконечников рулевых тяг и шаровых опор; – на отзывчивость рулевого управления; – на отсутствие следов вытекания жидкости из амортизатора или стойки; – на неравномерный износ шины; – на чрезмерное раскачивание кузова автомобиля по продольной оси; – на крены или раскачку автомобиля при перестроении с одной полосы на другую.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1605

Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора

Максимальная эффективность подвески достигается только при правильном функционировании пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.

Пружина удерживает вес автомобиля, а амортизатор гасит колебания и вибрации. Обычно нагрузка равномерно распределяется между этими двумя частями подвески. Но при выходе из строя одного из компонентов второй должен работать на двоих.

Если пружина становится очень мягкой (например, от старости), амортизатор принимает на себя огромную нагрузку. В таком режиме амортизатор проработает недолго и быстро сломается. Изношенный амортизатор перестает ограничивать движение пружины. Автомобиль начинает “прыгать” по дороге, что делает практически невозможным движение, что может привести к аварии.

Качество пружины влияет не только на плавность хода. От этого зависят сила сцепления колеса с дорогой, маневренность и тормозные качества автомобиля.

Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет упругость. Для этого может быть несколько причин:

  • естественный износ металла, приводящий к его «усталости»;
  • вредные факторы (отскакивание камней от дороги, трение, частое полное сжатие);
  • частые перевозки тяжелых грузов;
  • быстрое прохождение неровностей на дороге;
  • коррозия металлов ускоренная дорожной солью и повышенной влажностью;

Всегда ли при замене амортизатора нужно менять пружину? Этот вопрос часто можно встретить на автомобильных форумах. Практически в любом автосервисе мастера скажут, что «да, одно без другого не меняется». В идеале замена пружины действительно может производиться одновременно с заменой амортизатора, но это не является обязательным условием.

Если при визуальном осмотре не обнаружено явных следов коррозии и износа пружины, ее можно оставить. Также будет полезно проверить его мягкость.

Примечание. Оставить старую пружину не представляет большой риск для водителя. Иногда визуально определить состояние детали не так-то просто. Если пружина потеряла свои ходовые качества, замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем это произошло бы с новой пружиной.

Заменив оба компонента системы демпфирования, водитель может быть уверен в своем безупречном состоянии.

Бывают ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:

  • при обрыве какой-либо спирали (пружины ломаются чаще вверху или внизу);
  • с явными коррозионными процессами;
  • уменьшение высоты между колесными арками и дорожным покрытием (опускается пружина);
  • с четкой разницей в высоте задней и передней части автомобиля;

В любом другом случае пружину можно заменить после замены амортизатора.

Если вы не перевозите пассажиров, при замене амортизатора необходимо поменять местами левую и правую пружины.

важно помнить, что амортизаторы и пружины всегда меняются попарно на одной оси. Это сделано во избежание неуравновешенной подвески

А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобиля.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Итог

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега

И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля

Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: