Установка лед ламп на ваз 2114

Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч. При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.

Экстерьер

Назвать внешний облик ВАЗ 2107 привлекательным было сложно и в годы его выпуска. Однако изюминки в его экстерьере все-таки присутствуют: большие прямоугольные фары, идеально сочетающиеся с мощной радиаторной решеткой и слегка приподнятым капотом, придают «взгляду» модели агрессивный прищур. Хищный образ дополняет широкий пластиковый бампер с хромированными накладками.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Боковая часть автомобиля включается в себя прямую кузовную выштамповку, подчеркивающую крупный силуэт модели, широкие двери с большими окнами, обеспечивающие идеальный круговой обзор для водителя, и дутые колесные арки, внутри которых – 13-дюймовые колеса.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции. Крышка багажника, в отличие от своего предшественника, декоративными изломами не украшалась.

Каждый кузовной элемент «семерки» подчеркивает строгий стиль машины.

Несущий кузов – что это? Принципиальные отличия

Традиционной считается рамная конструкция кузова. Но постепенно ей на смену пришла инновационная разработка – несущий кузов. В нём объединены в одно целое рама и сам кузов. Несущий поскольку несет в себе всю тяжесть «начинки».

В местах, наиболее уязвимых установлены усиления, как и в нижней части (там, где в традиционной версии находится рама) стоят поперечные и продольные силовые элементы. Единый кузов «собран» из спрессованных листов разной формы, соединенных методом «контактная сварка». Такую конструкцию годами использовали в авиастроении.

Несущий кузов легче и прочнее. Нагрузка распределена по всей конструкции (а не только на нижнюю часть, как в рамной конструкции). С появлением новой технологии создания кузова автомобиля, появилось и больше возможностей для дизайнеров, для создания уникальных экстерьеров. Однако традиционная форма не «канула в лету»: грузовики, тяжелые внедорожники и некоторые легковые автомобили до сих пор производят на раме.

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.

Основные отличия

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ-2112 за период выпуска претерпела множество перемен и различных модификаций, не все из которых пользовались популярностью у потребителей:

  • 21120 – двигатель с тем же номером что и модификация, с 16-ю клапанами по стандартной версии GLI люкс на полтора литра;
  • 21121 – движок 21114, объемом 1,6 л с 8-ю клапанами;
  • 21122 – мотор 2111, объем полтора литра, с 8-ю клапанами, бюджетный вариант на 13 дисках, без электростеклоподъемников, с невентилируемыми тормозами 2108;
  • 21124 – с двигателем той же маркировки, что и модификация, но уже с 16-ю клапанами 1,6 л. Выпускалась до самого 2008 года. Несмотря на проблему с загибом клапанов, которую решили практически после самого снятия автомобиля с производства. Чтобы достичь рабочего объема двигателя с 1,5 до 1,6, блок цилиндров существенно изменился, став выше на 2,3 мм, что, соответственно, повлияло и на габариты деталей коленчатого вала;
  • 21128 – 16 клапанов, движок с максимальным для этой модели объемом (1,8 л). Версия люкс от ЗАО «Супер-авто».

Одна из версий ВАЗ-21123 выпускалась аж до 2009 года, но была уже трехдверной и производилась небольшими сериями. Трехдверный хэтчбек обладал 16-клапанным движком объемом 1,6 л в люкс-варианте. Именно для этой модели впервые был задействован термин «купе» в качестве маркетингового хода. Но, кроме этого, данная разработка обладала кузовом, который был гораздо жестче и позволял авто становится более приемистым на дороге.

Если вы часто перевозите среднегабаритный груз, к чему относятся продукты с дачи, модель автомобиля ВАЗ-2112 станет для вас лучшим вариантом. Преимущества большого багажного отделения очевидны, а эргономичный салон со складными задними сиденьями удваивает возможности грузоперевозок.

Производители ламп для ВАЗ 2114

Поскольку лампы с цоколем H4 используются в фарах многих моделей от разных производителей, выпуском подобных светильников занимаются все фирмы-изготовители автоламп. Среди них можно назвать следующие компании:

  1. Всемирно известная голландская компания, известная невысокими ценами и хорошим качеством продукции;
  2. Немецкая компания с давней историей и богатым технологическим опытом;
  3. Narva. Это еще один производитель из Германии, известный качеством и долговечностью продукции;
  4. Bosh. Еще одна немецкая фирма, не нуждающаяся в особых представлениях;
  5. Компания, базирующаяся в Гонконге и Германии. Выпускает широкий ассортимент надежной осветительной техники.

Советская мечта

Владелец ВАЗ-21011 1978 года выпуска Игорь уверен, что
первые «Жигули» уже стали классикой и с каждым годом будут все интереснее для коллекционеров.
При этом пока эти машины еще можно купить относительно недорого, кроме этого
нередко продаются экземпляры в отличном техническом состоянии.

«В основном берут для души машину, у кого-то ностальгия,
получается автомобиль для выходного дня — сел, прокатился, настроение улучшилось»,
— говорит автовладелец. Некоторые коллекционеры при этом уверены, что покупка первых
«Жигулей» — хорошее вложение денег, так как в перспективе их стоимость
возрастет.

«Сейчас на рынке еще можно купить ВАЗ-21011 за 40-60 тысяч
рублей, но если автомобиль восстановлен до заводского состояния, то стоимость
взлетает до 250-300 тысяч. В перспективе такая машина будет стоить полмиллиона»,
— утверждает он.

Оранжевая «копейка» имеет необычную историю — она вот уже 38
лет служит одной семье. Сначала машина перешла от деда к сыну, а затем и к
внуку. Последние годы автомобиль уже не эксплуатировался, но всего равно успел
накатать приличные 72 тысячи километров.

Несмотря на серьезный трудовой стаж, «Жигули» в отличном
состоянии, не хватает только стоковой резины. «Реставрация практически не
проводилась — только заднее крыло перекрашивалось из-за царапины», — продолжает
Игорь.

По его словам, главная ценность для коллекционера —
оригинальные детали, чем больше их осталось, тем дороже машина. Некоторые даже
ставят на «Жигули» самодельные реплики советских аккумуляторов, которые не
выпускаются уже несколько десятков лет.

Как отмечает Игорь,
по сравнению с другими популярными советскими олдтаймерами, к «Жигулям» относительно
просто найти оригинальные запчасти. Впрочем, последнее время они начали
дорожать — например, оригинальное зеркало для «копейки» стоит в интернете
порядка пяти тысяч рублей.

Другие характеристики

  1. Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
  2. Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
  3. Масса автомобилей незначительно отличается. «Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.
  4. Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
  5. Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
  6. Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей. ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.

Центральная часть несущего кузова

Срез пане­ли при­бо­ров пока­зы­ва­ет уси­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее без­опас­ность сало­на при аварии.

Цен­траль­ная часть кузо­ва (салон) окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми для без­опас­но­сти води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боко­вая цен­траль­ная стой­ка име­ет внут­ри уси­ле­ние, две­ри име­ют уси­ли­те­ли внут­ри и сами явля­ют­ся доста­точ­но проч­ной кон­струк­ци­ей, за пане­лью при­бо­ров нахо­дит­ся уси­лен­ная кон­струк­ция, кры­ша обыч­но име­ет уси­лен­ную попе­ре­чи­ну, сбе­ре­га­ю­щую салон при перевороте.

  • Стой­ки кузо­ва – это вер­ти­каль­ные эле­мен­ты, кото­рые удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши и защи­ща­ют салон кузо­ва в слу­чае пере­во­ро­та авто­мо­би­ля. Стой­ки кузо­ва состо­ят из внеш­них лице­вых частей и внут­рен­не­го уси­ле­ния из высо­ко­проч­ной ста­ли. В кон­струк­ции кузо­ва типа «седан» име­ет­ся 3 типа сто­ек кузо­ва (перед­ние, сред­ние или боко­вые и зад­ние стой­ки, пере­хо­дя­щие в зад­ние кры­лья). Перед­ние стой­ки кузо­ва пере­хо­дят в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Цен­траль­ные стой­ки удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши меж­ду перед­ни­ми и зад­ни­ми две­ря­ми. Они помо­га­ют уси­лить кры­шу и обес­пе­чи­ва­ют места креп­ле­ния шар­ни­ров зад­них две­рей. Сред­ние стой­ки кузо­ва рас­пре­де­ля­ют нагруз­ки с ниж­ней части кузо­ва к верх­ней и предот­вра­ща­ют сжа­тие боко­вых частей при боко­вых уда­рах, защи­щая салон кузо­ва. Зад­ние стой­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют зад­нюю часть кры­ши и пере­хо­дят в зад­ние кры­лья. Они, так­же, явля­ют­ся поса­доч­ным местом для зад­не­го стекла.
  • Боко­вая панель явля­ет­ся общей кон­струк­ци­ей, в кото­рой перед­ний и зад­ний про­ём две­рей сде­лан одним эле­мен­том, без сва­ри­ва­ния частей. Такое устрой­ство даёт пре­иму­ще­ство в мень­шей под­вер­жен­но­сти коррозии.
  • Поро­ги – это уси­лен­ные кон­струк­ции, кото­рые нахо­дят­ся в ниж­ней части двер­ных про­ёмов. Они соеди­ня­ют­ся кон­такт­ной свар­кой с флан­ца­ми дни­ща. Внут­ри лице­вой части поро­гов рас­по­ло­же­но уси­ле­ние. Поро­ги удер­жи­ва­ют ниж­нюю часть сред­них сто­ек и слу­жат боко­вой под­держ­кой для днища.
  • Зад­няя «пол­ка» — это панель, рас­по­ло­жен­ная за зад­ни­ми сиде­ни­я­ми, под зад­ним стеклом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка раз­де­ля­ет салон кузо­ва и багаж­ное отде­ле­ние (на седанах).
  • Две­ри име­ют состав­ную кон­струк­цию. Они состо­ят из внеш­ней пане­ли, внут­рен­не­го уси­ли­те­ля и части, на кото­рой кре­пят­ся стек­ло­подъ­ём­ни­ки и дру­гие эле­мен­ты две­рей, вклю­чая обшивку.

Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но коррозии.

Дизайн и конструкция

По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».

В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.

В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).

Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.

Правка поврежденного кузова

Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.

Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует

В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии

Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.

Основные задачи, которые при этом решаются:

  1. Выявление мест повреждений.
  2. Выправление кузова.
  3. Выверение кузова.

Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).

Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.

Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах

Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире

Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.

Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.

В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.

Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ

Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Жгут проводов в салоне

В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

  • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
  • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

В жгуте проводов под панелью приборов ВАЗ 21074 собраны провода, которые отвечают за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона

Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
плюс стартера—АКБ 16 красный
плюс генератора—АКБ 6 чёрный
генератор—чёрный разъём 6 чёрный
клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

Лада Семерка

Внешность ВАЗа-2107 дополнили некоторые элементы, которые до этого применялись на «Мерседесах» S-класса. И этот ориентир был взят не просто так. Генсек Леонид Брежнев восхищался немецкими машинами и хотел, чтобы в Союзе появился свой «Мерседес». Именно благодаря этому бренду на «семерке» появилась характерная выступающая радиаторная решетка. В сочетании с новым капотом и дизайнерскими решениями, примененными для облика передней части автомобиля, она выглядела гармонично. Пришлась «ко двору» и прямоугольная оптика. Конструкторы решили, что она выглядит более солидно и статусно, нежели традиционные круглые фары. Кроме этого, появились новые бамперы (с гидравлическими опорами), силовые брусья в дверях и задние огни, в которых изменили компоновку световых блоков.

Большая работа была проделана не только с экстерьером «семерки», но и ее интерьером. Появились современная приборная панель, полноценная комбинация приборов (с вольтметром, указателем давления масла, тахометром), новое рулевое колесо, модернизированная система отопления и вентиляции, анатомические кресла с интегрированными подголовниками, а также многое другое.

На выходе получился действительно красивый автомобиль, полностью соответствующих духу времени. А главное, он подходил под класс «люкс» и являлся самым премиальным из всех «Жигулей».

ВАЗ-2107 появился в 1982 году. Но работа над моделью велась на протяжении довольно длительного времени. Еще в 1978 году разработку показались Председателю Совета Министров СССР Алексею Косыгину. И уже он решал судьбу модели. Она ему понравилась. И только после этого было подписано постановление о том, что «семерка» должна отправиться в производство.

Основные производства и дочерние компании

В ходе своей деятельности завод открывал сборочно-кузовные, опытно-промышленные производства.

Основными из них к 2014 году были:

  • Белебеевский завод «Автонормаль». Находясь в Башкортостане, предприятие выпускало крепежные изделия для внутреннего рынка страны.
  • «Димитровградский автоагрегатный завод». Здесь в цехах производили автокомпоненты.
  • «Скопинский автоагрегатный завод». Автозапчасти, выпускаемые предприятием, шли на отечественный и зарубежный рынки.
  • «АвтоВАЗагрегат». Поставлял на «ВАЗ» узлы и детали.
  • ТЭЦ «Волжского автозавода». Станция покрывает потребности автогиганта в энергоресурсах.

«АвтоВАЗагрегат»

Во времена приватизации все производства стали акционерными обществами.

Список дочерних и зависимых предприятий «АвтоВАЗа» значительно длиннее. Сфера деятельности: продажа автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, реализация запасных частей, финансовые операции по предоставлению ссуд, сдача недвижимости в аренду, прочая коммерческая деятельность.

Наиболее известны: «Лада Спорт» (занимается производством спортивных машин) и «АвтоВАЗ КПП» (специализируется на коробках передач для тольяттинского предприятия).

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

В автоспорте

ВАЗ 2107М, модель, предполагавшаяся в качестве замены на конвейере для ВАЗ-2107 ВАЗ 2107М вид сзади

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления.

«Ралли-Богемия-2012» в Чехии

Новодельная версия ГАИ

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: