Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206
Для очень многих фанатов рыбной ловли и охоты УАЗ 2206, прозванный в народе «буханка» является единственным предпочтительным транспортным средством для выездов на природу. Есть немало примеров того, как довольно состоятельные люди, которые могут позволить себе купить дорогой внедорожник иностранного производства предпочитают использовать для своего хобби УАЗ 2206. В чем секрет этого автомобиля?
«Буханка» — это машина, которая проедет везде, для нее не существует разницы между асфальтом и таежной просекой. Полный привод, высокий клиренс, хорошая защита днища, цельнометаллический «непробиваемый» кузов гарантируют, что УАЗик не завязнет в глине где-то на окраине цивилизации. Конструкция автомобиля проста как молоток, высокотехнологичные системы отсутствуют в ней как класс. Поэтому полевой ремонт с минимальным набором инструментов осуществляется без проблем, как и поиск запчастей в ближайшем населенном пункте, пусть даже это будет поселок на десяток домов.
В салон можно загрузить буквально гору туристического снаряжения и еще останется место для приятной компании. При необходимости в кабине можно переночевать, а те, кто предпочитает путешествовать с комфортом, смогут без затруднений осуществить как тюнинг салона, так и кузова.
На шестое место ТОПа расположился УАЗ Патриот
После того как УАЗ Патриот впервые появился на улицах наших городов люди нередко обходили его спереди или сзади с целью рассмотреть логотип автопроизводителя, а после этого некоторое время в их сознании фирменный знак УАЗ пытался совместиться с «крутой» внешностью увиденной машины
Эта модель привлекает внимание не только своей брутальной внешностью, но и имеющимися положительными качествами, перенятыми от внедорожников УАЗ советской эпохи
При выездах на охоту/рыбалку «Патриот» гарантировано не подведет своего владельца. Канавы, склоны, водные преграды внедорожник форсирует в некоторых случаях лучше, чем «навороченные» иномарки «заточенные» под внедорожные покатушки. Низ машины защищен от возможных повреждений, при желании кузов без лишних технических изворотов можно оборудовать внедорожным обвесом.
Поездки на «Патриоте» проходят в окружении отлично оформленного, вместительного салона, стандартный объем багажника – 600 литров, это пространство можно увеличить в два раза. В состав опций входит приборная панель AIDCO, рулевое управление ZF. Под капотом может устанавливаться не только бензиновый мотор, но и дизель, работающий в паре с трансмиссией Dymos.
Особенности
Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.
Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:
1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.
2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.
3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.
4. Монтаж двигателя
Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения
5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.
6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Видео
Еще раз обратим внимание на улучшенные показатели проходимости благодаря удлиненной рамной конструкции — это очень важная особенность обновленного семейства по сравнению с предшественниками. К тому же, удлиненная рама дала возможность сделать снегоходы двухместными
При этом сиденье является двухместным и двухуровневым и, к тому же, с пассажирской стороны можно прикрепить спинку сиденья. Безусловно, разработчики старались избавиться от большинства недостатков, но все минусы устранить не получилось. Например, обратим внимание на недостаточную маневренность, которая является одним из немногих негативных факторов. Практика показывает, что машина не приспособлена для активной езды по труднодоступным местам — в лесной местности, и не способна на высокой скорости объезжать деревья, камни и другие препятствия. Безусловно, такое испытания является весьма сложным для любого снегохода, и семейство Буран АД/АДЕ в данном случае не является исключением. Основное предназначение обновленного семейства — это передвижение с грузами массой до 500 кг. С этой задачей машина справляется не хуже именитых зарубежных аналогов, которые предлагаются за совершенно иные деньги. К тому же, разработчики специально удлинили гусеницы, чтобы улучшить проходимость и сцепные свойства на скользком покрытии. В результате из снегохода получилась многоцелевая рабочая «лошадка», способная преодолевать склоны и уклонные поверхности, а также рыхлые сугробы. Основная ставка сделана на грузоподъемность и проходимость, а управляемость отведена на второй план.
В конструктивном плане новые Бураны не лишены традиционных технических решений, свойственных предыдущим Буранам. Решение не отказываться от проверенных компонентов было связано с тем, чтобы сохранить ремонтопригодность и доступность деталей для большинства пользователей. Это вполне оправданно тем, что модель ориентирована скорее на массового потребителя, который не обладает большими средствами и возможностями, в отличие от крупных промышленных и военных корпораций. Не смотря на применение традиционных компонентов в шасси, рулевом механизме и кузовных деталях, машина лишена большинства недостатков, и гораздо лучше приспособлена для экстремальных условий, отдаленных от цивилизации. Снегоходы семейства Буран АД/АДЕ можно ремонтировать даже в полевых условиях, и для этого понадобится всего лишь базовый набор инструментов.
Детально рассмотрим возможности применения снегоходов Буран АД и Буран АДЕ. Машины предназначены не только для рыбацких и охотничьих потребностей, но и подходят для любых хозяйственных задач, и являются незаменимыми помощниками в сфере спортивных и массовых мероприятий. В частности, машина получила специальное оборудование, с помощью которого можно прокладывать лыжные трассы различных типов. Это говорит о высокой эффективности и универсальности снегохода, а также его способности участвовать в подготовке классически лыжных трасс для спортивных соревнований. При этом можно прокладывать трассы на любой поверхности, независимо от высоты и глубины снежного покрова.
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью | Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами |
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости | Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей |
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов |
Главное — смекалка
Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.
Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД «Бархан». Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).
Чтобы получить трехколесный мотовездеход «Бархан», нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!
Особенности охоты на электровелосипедах и скутерах
Электровелосипеды представляют собой обычные велосипеды, оснащенные электрической тягой. Возможность крутить педали сохраняется, если по каким-либо причинам не используется электричество. Электровелосипед обладает теми же преимуществами, что и обычный велосипед, но почти не требует затраты сил на его управление.
Однако недостатки у электровелосипеда тоже есть:
- Высокая стоимость.
- Неприспособленность для езды в сырую погоду или зимой (весьма существенный минус для охоты).
Скутеры также используются некоторыми охотниками. Представляют собой те же мотоциклы, но более компактны и имеют меньший объем двигателя.
Преимущества скутера:
- компактность, маневренность;
- небольшое потребление топлива;
- низкая стоимость транспортного средства.
Недостатки скутера, имеющие отношение к охоте:
- Небольшой диаметр колес (не больше 13 дюймов). С большими колесами легче преодолевать препятствия.
- Низкое расположение двигателя.
- Автоматическая коробка передач. Мотоциклы с ручным переключением гораздо лучше справляются с бездорожьем.
- Невозможность перевозить объемные грузы.
Использование транспортного средства на охоте значительно облегчает процесс. Лучший вариант для охотника — квадроцикл. Удобная и практичная конструкция обеспечивает транспортировку не только пассажира, оружия и дополнительного оборудования, но и добычи, ради которой и затевается охота.
Управление и эксплуатация
Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:
- автотрассы;
- бездорожье;
- заболоченные участки;
- водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
- снежные заносы;
- склоны;
- траншеи, ямы;
- пустыни, каменистые местности.
Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:
При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут
При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер. Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.
Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:
- запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
- не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
- вездеход не используется несовершеннолетними;
- недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
- во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
- резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.
Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.
История создания
В регионах с суровым климатом специальный транспорт – это реальная необходимость. Многие конструкторы задумывались о том, как создать машину, которая будет не только преодолевать бескрайние просторы тундры, но и не навредит природе. Изначально рассматриваемый внедорожник разрабатывался в виде снегохода. Однако в процессе работы появлялись новые идеи, которые удачно воплотились в жизнь конструктором Марининым и его коллегами.
Шины низкого давления, установленные на «Бархане», дружественно относятся к скудной растительности Севера. Даже после того как трицикл проедет по мху или неокрепшим деревцам, они не пропадают, а через короткое время возобновляют полноценный жизненный процесс.
Мотовездеход на шинах низкого давления Бархан
Специализированное транспортное средство «Бархан» предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью. Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
Прототипом для создания «Бархана» была модель «СОВА». Двигатель двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, с рабочим объемом 200см3 который заводится при помощи кикстартера. Еще одно преимущество это установленные спереди и зади багажники. «Бархан» оборудован всеми необходимыми световыми приборами для движения по дорогам общего пользования.
Каракат «Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.
Технические характеристики | |
---|---|
Габариты — длина, мм — ширина, мм — высота, мм |
2700 |
База, мм | 1600 |
Дорожный просвет, мм не менее | 340 |
Колея задних колес, мм, не более | 1200 |
Сухая масса, кг, (в зависимости от типа шин) | 170 — 250 |
Максимальная нагрузка, кг, не более в том числе на багажники | 240 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более | 450 |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Двигатель, модель | ЗДК 200 П |
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 , не более | 200 |
Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.) | 9,6 (13) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, с-1 (мин-1) |
88,3 (5300) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) | 20,7 (2,1) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1 (мин-1) |
58,3 (3500) |
Карбюратор | K65К |
Система охлаждения двигателя | воздушная, принудительная |
Система запуска | кикстартер |
Коробка передач | трехвальная,четырехступенчатая в одном блоке с двигателем |
Моторная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Рама | сварная из труб |
Тормоза | дисковые с гидравлическим приводом |
Диски колес | пластиковые |
Шины переднего и задних колес | камерные 16.5-18 |
Первая презентация СТС «Бархан» прошла ещё в апреле 2005-го года, с тех времён прошло уже немало лет, а вездеход так и небыл до сих пор запущен в серийное производство, хотя появилось уже немало его поклонников и желающих преобрести сей аппарат на все возможных форумах.
Аксессуары:
Шина низкого давления 1020х(420-450)-18” 4х-слойная
Аксессуары:
Шина низкого давления 1020х420-18″x2 Арктиктранс
Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.
Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.
В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.
23.01.2019
Конструкция
Бархан оснащается китайским бензиновым двигателем Lifan 163 ML-2, с жидкостным охлаждением и подачей топлива через карбюратор. Одноцилиндровый, четырёхтактный, двухклапанный мотор (200 см³) с нижним расположением распредвала и комбинированной системой смазки обладает максимальной мощностью 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент – не менее 14.5 Н×м. Система запуска – электроо и кик-стартер.
Мотовнедорожник имеет пятиступенчатую коробку переключения передач с силовой шестерёнчатой передачей и ножным управлением, размещённую в одном блоке с силовым агрегатом. Многодисковое сцепление с ручным управлением находится в масляной ванне. Главная двухступенчатая цепная передача имеет промежуточный понижающий редуктор, который, в свою очередь, оснащён понижающей передачей и реверсом.
На сварной трубчатой раме базируется передняя подвеска – рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних колёс отсутствует, поэтому опоры заднего вала жёстко крепятся на подрамнике. Передний и задний тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом. Тормоз переднего колеса управляется ручным приводом, расположенным на руле, задний тормозной механизм – ножным.
Все три колеса с металлическими трубчатыми дисками открытого типа и камерными шинами «БЕЛ-79» – и переднее, и оба задних – взаимозаменяемы. Болотоход Бархан оснащён электростартером, аккумулятором ёмкостью 10 А/ч (12В), электрогенератором мощностью 80 Вт (14В), тиристорным коммутатором зажигания, регулятором напряжения с замкнутым сердечником, звуковым сигналом постоянного тока.
Приборы освещения представлены фарой с лампами габаритного, ближнего и дальнего света, поворотными огнями, задним фонарём с режимом освещения номерного знака. Приборы контроля и коммутации: комбинированные переключатели света и поворотников с кнопкой клаксона; комбинированный переключатель «день-ночь» с кнопкой запуска стартера и с аварийным выключателем зажигания; выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; реле указателей поворота и др.
На седьмой строчке ТОП-10 находится Nissan Patrol
Если рыболов-охотник решит испытать судьбу в преодолении брода глубиной в 700 мм или переехать через упавшее дерево диаметром в 215 мм, подняться с боковым 48-градусным креном по склону, то делать это лучше на Nissan Patrol. Указанные препятствия и многие другие дорожные неприятности эта машина преодолевает играючи, и зачастую не снижая скорости.
Но, замечательными ходовыми характеристиками достоинства данного автомобиля отнюдь не ограничиваются. Он имеет внушительные размеры и как следствие предлагает расположиться в комфортабельном, просторном салоне оборудованным внушительным списком полезных опций, а в багажник поместиться большой объем снаряжения. В случае необходимости задний ряд кресел можно быстро сложить или вообще убрать, причем в салоне останется еще пять полноценных посадочных мест.
В состав технического оснащения Nissan Patrol входит 5,6 литровая силовая установка мощностью 405 л. сил, крутящий момент – 560 Нм. Этой мощности хватит на то чтобы вытащить транспортное средство из любой грязи, даже если она засела в ней по оси. Хотя обычно владельцам «Патруля» не приходится где-то буксовать, они просто едут вперед вне зависимости от того, что сейчас находится под колесами – ровная шоссейная дорога, или раскисшая после недельных дождей глина.
Общее описание
Мотовездеход «Бархан» создан на базе внедорожника «Сова». Он оснащен двухтактным силовым агрегатом с принудительным атмосферным охлаждением. Объем мотора составляет 200 кубических сантиметров, запускается он при помощи кикстартера. Каракат оборудован световыми приборами и багажниками, что позволяет использовать его на дорогах общего значения. Аппарат отлично подходит для туристов, рыбаков, охотников и геологов.
Конструкторы вездехода применили беспроигрышную формулу – совместили большие колеса и малый вес техники. Кроме того, добавилось несколько новаторских решений. На трехколесный вездеход установлены шины низкого давления, увеличенная вилка и модернизированный мотор. В итоге получился трицикл с впечатляющими параметрами, который быстро и с успехом занял нишу среди своих конкурентов.
Шины низкого давления своими руками
Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:
- Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
- Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
- Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
- Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.
Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:
1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.
2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.
3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.
4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.
5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.
6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.
7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.
Какой выбрать тип протектора для вездехода?