История компании bmw ag

Внешние ссылки

Мотоциклы BMW

ПРОТИВ C 1  • C 400 X  • C 600 Sport  • C 650 GT
F F 650 CS Scarver  • F 650 GS  • F 650 ST и Funduro  • F 700 GS  • F 750 GS  • F 800 GS  • F 800 GT  • F 800 R  • F 800 S & ST  • F 850 ​​GS
грамм G 310 GS  • G 310 R  • G 450 X  • G 650 X  • G 650 GS
ЧАС HP2 Enduro  • HP2 Megamoto  • HP2 Sport  •
K K 1  • K 75  • K 100  • K 100 LT  • K 1100 LT  • K 1100 RT  • K 1200 GT  • K 1200 LT  • K 1200 R  • K 1200 RS  • K 1200 S  • K 1300 R  • K 1300 S  • K 1300 GT  • K 1600 GT и GTL  • K 1600 B
р R 2  • R 3  • R 4  • R 5  • R 6  • RS 255 Kompressor  • RS 54
10 рэнд  правых • 11  правых • 12  правых • 16  правых • 17  правых • 18 правых
20 рэнд  ранд • 23  ранд • 24  ранд • 25  ранд • 26  ранд • 27 ранд
30 рэнд 32 р  • 35 р  • 37 р  • 39 р
40 рэнд 42 р.  • 45 р.  • 47 р.
50 рэнд 50 р.  • 50/5 р.  • 51 р.  • 52 р.  • 57 р.
60 рэнд R 60  • R 60/2  • R 60/5  • R 60/6  • R 61  • R 62  • R 63  • R 65  • R 66  • R 67  • R 68  • R 69
70 рэнд R 71  • R 75  • R 75/5  • R 75/6
80 рэнд R 80 G / S  • R 80 GS  • R 80 ST
90 рэнд 90 р  • 90 р S  • 90/6 р
100 рэнд 100 рупий  • 100 рупий  • 100 рупий  • 100 рупий RT
850 рандов R 850 C  • R 850 GS  • R 850 R  • R 850 RT
1100 рандов R 1100 GS  • R 1100 R  • R 1100 RS  • R 1100 RT  • R 1100 S
1150 рандов R 1150 GS  • R 1150 R  • R 1150 RT
1200 рандов R 1200 C  · R 1200 GS  · R 1200 R  · R 1200 RS  · R 1200 RT  · R 1200 S  · R 1200 ST  · R NINET
1250 рандов R 1250 GS  · R 1250 R  · R 1250 RS  · R 1250 RT
S S 1000 R  · S 1000 RR  · S 1000 XR
Концепция Концепция C 1  · Концепция C  · Концепция E

Дома терпимости в древности

Первые официальные бордели появились в Древней Греции в 7 в. до н.э. Существование публичных домов закрепили на законодательном уровне. Там же указывались и проститутки: «женщины общего пользования, предоставляющие услуги за оплату».

Настоящий бум проституции, как часть армии развился в Древнем Риме. Войска насчитывали 300 тыс. легионеров, которым запрещалось иметь семью. Для них создавались дома терпимости. Жриц возили с собой во все военные походы. Иногда их было очень много. Один из полководцев во 2 в. н.э. выгнал из обоза 2 тыс. проституток. Всё ради облегчения войска.

В отдалённых регионах проститутки селились близ гарнизонов. Со временем они превращались в постоянные посёлки на пути следования и дислокации войск.

Немецкие военные мотоциклы

Лидер немецкой автомобильной промышленности «БМВ» сначала не представил особых инноваций, монтируя на имеющиеся аппараты оппозитный мотор М2-15В. Первая совершенно новая серийная модификация от немецких инженеров была представлена в 1924 году.

Уже в начале 30-х годов баварский концерн занялся обновлением специализированного военного мотоцикла БМВ-R35. Модель получила телескопическую переднюю вилку, усиленный силовой агрегат на 400 «кубиков», карданную передачу, отличающуюся большим показателем надежности от цепного варианта. Среди недостатков о грехи, выражающиеся в жесткой задней подвеске и хрупкости рамы при нагрузках. Тем не менее, машина использовалась в моторизованных подразделениях, полиции, медсанбатах. Выпуск аппарата продолжался до 1940 года.

Cushman Model 53.

Подробно об этом скутере читайте здесь.

Простая и компактная конструкция этого мотороллера задумывалась для того, чтобы десантировать ее с парашютом в местах проведения десантных операций Армией США.

За время Второй мировой войны было выпущено почти 5000 экземпляров.

Слабый моторчик, выдававший всего 4,6 лошадиных сил, тем не менее, не был достаточно мощным для любых нужд, кроме проведения армейских шоу и выставок.

Существует легенда, что первый Cushman был собран одним из служащих военного аэродрома просто из ненужных запчастей от самолетов и обслуживающих аэродром механизмов. Стоит отметить, что, даже по тем временам, Cushman имел довольно кондовую конструкцию (которая, наверное, нравилась военным) и, как следствие, весьма немалый для скутера вес в 115 кг.

Последствия поражения

«К поражению 1940 года союзников привёл целый комплекс причин», — заявил в беседе с RT вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны Константин Залесский.

Однако главной из них эксперт считает нежелание французов сражаться в полную силу из-за боязни потерь. По его словам, Франция очень тяжело переживала гибель значительного количества своих граждан в годы Первой мировой войны.

Также по теме


«Гитлер понял, что не готов к высадке в Британии»: как Датско-норвежская операция повлияла на ход Второй мировой войны

80 лет назад началась операция гитлеровских войск по захвату Дании и Норвегии. В ходе неё немцы с минимальными потерями смогли…

«Не готовая к потерям страна заведомо проигрывает», — отметил историк.

Юрий Кнутов подчеркнул, что потери западных союзников тем не менее оказались весьма весомыми. По его словам, они потеряли убитыми и ранеными около 300 тыс. человек, почти 2 млн сдались в плен немцам.

«Потери были несопоставимы. Германия потеряла 27 тыс. убитыми и чуть более 100 тыс. ранеными», — пояснил эксперт.

60% территории Франции было, по условиям капитуляции, передано Германии. На остальной части страны действовало коллаборационистское правительство. Кроме того, 832 кв. км французских земель передавалось союзнице Германии — Италии.

«Судя по всему, захватывая Европу, нацисты изначально не имели какого-то единого плана управления этими территориями. Поэтому в разных странах возникали принципиально отличающиеся друг от друга оккупационные режимы: рейхскомиссариаты, военные администрации, марионеточные государства или генерал-губернаторство, как в Польше», — рассказал Константин Залесский.

При этом деятельность движения Сопротивления в Западной Европе в первые годы войны, по его словам, сильно мифологизирована.

«Официальная историография соответствующих государств утверждает, что активное сопротивление нацистам начиналось практически сразу после оккупации и во Франции, и в Норвегии, и в Дании. Однако движение Сопротивления в Западной Европе на самом деле было слабее, чем об этом принято говорить. Более того, в западноевропейских странах существовали сильные коллаборационистские движения», — утверждает Залесский.

  • Обвиняемые в коллаборационизме женщины на улицах Парижа

Активная партизанская борьба, по его словам, велась в Италии, Греции, Югославии и Советском Союзе.

«На то есть очень много причин. Состоятельные жители Западной Европы беспокоились за своё имущество, считая, что им есть что терять. Партизаны же были активны там, где нацистский режим был более жесток, существовал удобный рельеф, а население было пусть менее состоятельным, но более патриотично и государственнически настроенным», — предположил историк.

В свою очередь, Юрий Кнутов утверждает, что вплоть до 1941 года нацисты были относительно лояльны по отношению к населению Западной Европы, однако после провала наступления под Москвой и отсутствия прогресса в войне с Великобританией гитлеровцы стали чаще «срываться» на нём.

«В конечном итоге нацистская оккупация для европейцев, пытавшихся избежать потерь и сложностей, вылилась в репрессии, холокост, грабежи, захваты заложников. Однако чем ближе были войска антигитлеровской коалиции, тем активнее становилось движение Сопротивления», — резюмировал Кнутов.

Стрелковое оружие Вермахта Второй мировой войны

Основная стратегия немецкой армии – наступательная или блицкриг (blitzkrieg — молниеносная война). Решающая роль в ней отводилась крупным танковым соединениям, осуществляющим глубокие прорывы обороны противника во взаимодействии с артиллерией и авиацией.

Танковые части обходили мощные укрепрайоны, уничтожая центры управления и тыловые коммуникации, без чего противник быстро утрачивал боеспособность. Разгром завершали моторизованные части сухопутных войск.

Стрелковое вооружение пехотной дивизии вермахта

Стрелковое оружие Вермахта в целом соответствовало высоким требованиям военного времени. Оно было надежным, безотказным, простым, удобным в производстве и обслуживании, что способствовало его серийному выпуску.

Винтовки, карабины, автоматы

Mauser 98K

Mauser 98K

Снаряжалось оружие обоймой с пятью 7,92 мм патронами. Подготовленный солдат мог прицельно выстрелить 15 раз в течение минуты на дальность до 1,5 км. Mauser 98K была очень компактна. Ее основные характеристики: масса, длина, длина ствола – 4,1 кг х 1100 х 600 мм. О неоспоримых достоинствах винтовки говорят многочисленные конфликты с ее участием, долгожительство и поистине заоблачный «тираж» — более 15 млн. единиц.

На стрельбище. Винтовка Маузер 98К

Автомат MP-40 «Шмайссер»

Автомат MP-40 «Шмайссер»

Изначально МР-40 предназначался для вооружения командного состава пехотных частей, однако позже его передали в распоряжение танкистов, водителей бронемашин, парашютистов-десантников и бойцов спецподразделений.

Немецкий солдат ведет огонь из MP-40

Однако для пехотных частей МР-40 абсолютно не годился, поскольку был оружием исключительно ближнего боя. В ожесточенном сражении на открытой местности иметь оружие с дальностью стрельбы от 70 до 150 метров означало для немецкого солдата быть практически безоружным перед своим противником, вооруженным винтовками Мосина и Токарева с дальностью стрельбы от 400 до 800 метров.

Штурмовая винтовка StG-44

StG-44 могла вести одиночный и автоматический огонь. Ее вес с полным магазином составлял 5,22 кг. В прицельной дальности – 800 метров — «штурмгевер» ни в чем не уступал своими основным конкурентам. Предусмотрено было три версии магазина – на 15, 20 и 30 выстрелов с темпом до 500 выстрелов в минуту. Рассматривался вариант использования винтовки с подствольным гранатометом и инфракрасным прицелом.

Создатель Штурмгевер 44 Хуго Шмайссер

Не обошлось и без недостатков. Штурмовая винтовка была тяжелее Mauser-98K на целый килограмм. Ее деревянный приклад не выдерживал иногда рукопашного боя и просто ломался. Вырывающееся из ствола пламя выдавало место нахождения стрелка, а длинный магазин и прицельные устройства заставляли его высоко приподнимать голову в положении лежа.

Штурмгевер 44 с ИК прицелом

Всего до конца войны немецкая промышленность выпустила около 450 тыс. StG-44, которыми вооружались в основном элитные части и подразделения СС.

Пулеметы

Немецкий пулеметчик с MG-42

MG-42 калибра 7.92 мм вполне справедливо называют одним из лучших пулеметов Второй мировой войны. Он был разработан в компании «Гроссфус» инженерами Вернером Грунером и Куртом Хорном. Те, кто испытал на себе его огневую мощь, были очень откровенны. Наши солдаты называли его «газонокосилкой», а союзники – «циркулярной пилой Гитлера».

В зависимости от типа затвора пулемет прицельно стрелял со скоростью до 1500 в/мин на дальность до 1 км. Боепитание осуществлялось с помощью пулеметной ленты на 50 – 250 патронов. Уникальность MG-42 дополнялась относительно небольшим количеством деталей – 200 и высокой технологичностью их производства методом штамповки и точечной сварки.

Раскаленный от стрельбы ствол заменялся запасным за несколько секунд с помощью специального зажима. Всего было выпущено около 450 тыс. пулеметов. Уникальные технические наработки, воплощенные в MG-42, были заимствованы оружейниками многих стран мира при создании своих пулеметов.

Шестинедельная война

«Существуют разные оценки сил Германии и западных союзников в мае 1940 года, однако в целом нельзя сказать, чтобы они были в пользу Берлина. Около 2,5—3 млн человек Германия сконцентрировала на границах с Францией, Нидерландами и Бельгией. Примерно 3—3,5 млн составляли совокупные силы противников Берлина. Кроме того, французские танки превосходили по своим тактико-техническим характеристикам немецкие», — пояснил Юрий Кнутов.

10 мая 1940 года германские войска перешли в массированное наступление. Изначально немецкое командование разработало план, предполагающий разгром союзной группировки севернее Соммы ударом на северном фланге и выход к Ла-Маншу. Однако генерал Эрих фон Манштейн предложил нанести неожиданный для англо-французских сил удар в Арденнах.

Также по теме


«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

3 сентября 1939 года Франция и Великобритания стали первыми государствами, которые объявили войну нацистской Германии. На тот момент…

Гитлеровские войска были поделены на группы армий A, B и C. Наиболее мощной из них — группе армий A (45 дивизий, включая семь танковых) — было доверено прорваться через Арденны в обход линии Мажино, прижать силы союзников к морю, а затем уничтожить их совместно с группой армий B, которая предварительно должна была захватить Нидерланды и сковать противника в Бельгии. Группа армий C действовала в районе линии Мажино, лишая французов свободы манёвра.

«В Нидерландах и Бельгии имели место одни из первых примеров массового применения нацистами специальных диверсионных и десантных подразделений. Они успешно захватывали ключевые мосты и крепости, давая возможность основным силам вермахта спокойно преодолевать наиболее сложные места в обороне противника», — рассказал Юрий Кнутов.

Так, несколько десятков немецких десантников захватили стратегически важный форт Эбен-Эмаэль, прикрывавший переправы через реку Маас и канал Альберт. Высадившись с воздуха и подорвав кумулятивные заряды, они заблокировали бронебашни форта и заперли его гарнизон, составлявший около 1,2 тыс. человек.

11 мая 1940 года нацистами был полностью оккупирован Люксембург, 14 мая капитулировали Нидерланды, а 26 мая — Бельгия. Во Франции нацисты также успешно реализовывали свои планы. Оборона 2-й и 9-й армий Франции была прорвана. Арденнское наступление увенчалось успехом — союзники были прижаты к морю.

Единственным ситуационным успехом Франции стали удары, нанесённые по южному флангу нацистов 17—19 мая 4-й танковой дивизией под командованием бригадного генерала Шарля де Голля. Однако они уже ничего решить не могли.

  • Дюнкеркская операция
  • AFP

В конце мая избежавшие окружения британские, французские и бельгийские войска отступили к порту Дюнкерк.

«На этом этапе произошло одно из загадочных событий Второй мировой войны, которое историки до сих пор не могут объяснить. 23—24 мая Адольф Гитлер приказал приостановить наступление в этом районе. Существуют различные версии такого его решения: например, что немцы опасались удара на юге, однако я лично полагаю, что это было подготовкой к переговорам с британцами о заключении сепаратного мира», — рассказал Юрий Кнутов.

Пауза в боях позволила британцам организовать эвакуацию. В Великобританию было вывезено свыше 330 тыс. военнослужащих союзников. При этом военную технику, снаряжение и боеприпасы они бросили под Дюнкерком.

Гитлеровцы тем временем наступали вглубь Франции. 9 июня они вышли к Сене и, развернувшись к морю, окружили ещё одну англо-французскую группировку, сдавшуюся три дня спустя. 14 июня пал Париж. Одновременно в наступление перешла гитлеровская группа армий C. 17 июня нацисты уже форсировали Луару.

Италия вступила в войну на стороне Германии 10 июня 1940 года. Её примерно 300-тысячная группировка атаковала Францию с юга, однако далеко продвинуться не смогла из-за ожесточённого сопротивления французских войск.

Однако 22 июня 1940 года Франция официально капитулировала. Чтобы унизить французов, германское командование заставило их подписать соответствующий акт в Компьенском лесу — в том самом вагоне, в котором в 1918 году Германия подписала документы о капитуляции перед Антантой. 24 июня Франция подписала перемирие с Италией.

  • Капитуляция Франции

Развитие военного мотостроения

Уже к началу Первой мировой военные мотоциклы прочно обосновались в армейских подразделениях, эксплуатировались всеми прогрессивными государствами. Машины призваны были заменить лошадей, поэтому первыми начали использовать рассматриваемые аппараты солдаты-курьеры.

Первые действующие экземпляры появились в армейских частях Германии. В отличие от «прародителя», они представляли собой модернизированные гражданские аналоги, усиленные пулеметами. Подобные передвижные точки, несмотря на тонкую броню, успешно применялись в различных операциях на фронтах Первой мировой войны.

BMW после Первой Мировой Войны

Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения

В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором  Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.

Биплан Густава Отто 1914 года

В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании.  В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.

После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.

20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.

Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.

Штрихи к портрету

Продвижение гитлеровской Германии по Европе привело
командование вермахта к мысли о необходимости небольшого и подвижного транспортного
средства, одинаково успешного на любой местности. Ответом стала трехколесная
мотоциклетная коляска R75 производства компании BMW. Транспорт оказался быстрым,
гибким и чрезвычайно подходящим для бездорожья.

Немецкая армия использовала BMW R75 на всех театрах войны: от
пустыни Северной Африки до непролазной грязи Восточного фронта. Несмотря на то,
что мотоколяска в снаряженном состоянии имела достаточно большой вес, более 400
кг, двигатель объемом 750 куб. см. позволял разгонять «аппарат» почти
до 100 км/час.

Для обеспечения безопасности и надежности, инженеры BMW
оснастили тормозами все три колеса. Причем, тормоза задних колес были гидравлическими,
а на переднее колесо установили механический тормоз. Мотоцикл имел карданный
привод с четырехступенчатой коробкой передач, из которых три предназначались
для движение вперед, одна – обеспечивала задний ход.

Конструкция позволяла буксировать легкое оруди

Конструкция мотоколяски изначально позволяла вытягивать легкое
артиллерийское орудие, но экипаж повышал универсальность и боевую ценность R75,
установкой  пулемета.

С августа 1942 г. вермахт пытался упростить производственный
процесс. Генералитет настаивал на том, чтобы компании BMW и ее конкурент фирма
Zundapp стандартизировали свои детали и разработали единую гибридную модель. Договорились
 приступить к проекту после того, как
выпуск BMW R75 достигнет 20200 ед. Однако, до этого момента бомбардировщики
союзников разрушили завод в г. Айзенах (Eisenach). В итоге  компания BMW смогла выпустить только 16510
мотоколясок R75.

ТТХ BMW R75

BMW R75 в пустынном камуфляже

Мест 3
Габариты (с коляской), мм 2400х1730х1000
Колесная база, мм 1444
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклаппанный BMW тип 275/2
Рабочий объем, см. куб. 745
Мощность, л.с./оборотов в мин. 26/4400
Снаряженная масса. кг 670
Диапазон скоростей, км/час от 3 до 95
Расход топлива л/100 км 9 (по шоссе)

Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

Диагностика.

Сегодня эта процедура может производиться при помощи специального компьютера. Если есть необходимое оборудование и соответствующий опыт, то можно сделать всё самостоятельно. Алгоритм следующий:

  1. Осуществляется визуальный осмотр.
  2. Подключается компьютерное оборудование, и считываются коды ошибок.
  3. Оценивается уровень напряжения в бортовой сети.
  4. Подвергают тщательному анализу работу датчиков и концевиков. От этих элементов напрямую зависит работа мотора.
  5. Подвергают регулировке дроссельные заслонки.
  6. Производят комплексную диагностику спортбайка, а именно осматривают его трансмиссию, рулевые сервомоторы и т.д.
  7. Осуществляют измерение компрессии.
  8. Ищут возможные проблемы в электросети.
  9. Оценивают геометрию техники.
  10. Проверяют целостность лакокрасочного покрытия.
  11. Изучают ресурс двигателя мотоцикла BMW r71 , тормозов и коробки передач.

Компьютерная диагностика, выполняемая в соответствии с описанным алгоритмом, является процедурой, посредством которой можно просканировать все узлы средства передвижения.

Harley-Davidson

Также популярностью в последние годы пользуется армейский мотоцикл «Харлей Дэвидсон» с двухтактным одноцилиндровым мотором «Ротакс» объемом 350 «кубов». Указанная модификация распространена в различных странах мира, эксплуатируется как транспорт для разведки или сопровождения. Среди недостатков данной модели – использование горючего J-8, которое по составу больше напоминает смесь солярки и авиационного керосина. Это делает его непригодным для эксплуатации на бензиновых моторах. Имеются исключения, например модель HDT M103M1. Средняя скорость аппарата составляет 55 миль в час.

Характеристики ИМЗ-8.107

Ниже приведены основные ТТХ военного мотоцикла «Урал»:

  • Тип мотора – атмосферный четырехтактный бензиновый двигатель.
  • Показатель мощности – 23,5 кВт.
  • Формула колесная – 3*2.
  • Коробка передач – 4 режима с включением заднего хода.
  • Рама – сварного трубчатого типа.
  • Передняя/задняя подвеска – рычаги/маятники с пружинными гидроамортизаторами.
  • Напряжение в бортовой сети – 2 В.
  • Скорость перемещения максимальная – 105 км/ч.
  • Запас хода на одной заправке – 240 км.
  • Длина/ширина/высота – 2,56/1,7/1,1 м.
  • Вес сухой – 315 кг.
  • Возможность использования вооружение – пулемет 12,7 или 7,6 мм, ПТРК, АГС, РПГ.
  • Дополнительное оснащение – емкость для топлива, фара-искатель, набор шанцевого инструмента.

FN M12

Компания FN в Льеже продавала гражданские мотоциклы бельгийской армии со времен Первой мировой войны. После выпуска модели M86 в 1936 году, бельгийцы решили разработать модель специально для военного использования.

FN M86 Super Sport 1937. Гражданская версия модели FN M12

M12 был значительно лучше, чем M86. Его оснастили коляской с креплениями для пулемета спереди и сзади. Более мощный, по сравнению с базовой моделью, двигатель приводил в движение как заднее колесо, так и колесо коляски. Благодаря наличию задней передачи мотоцикл мог хорошо маневрировать даже на небольших пространствах.

CZ 175

Это один из нескольких похожих моделей мотоциклов, созданных для чехословацкой армии в 1930-х годах. Одноместный CZ 175 вовсе не был мощным — его скорее создали, как легкую маневренную модель, которой можно было бы легко управлять даже на пересеченной местности. Только переднее колесо имело подвеску.

Модель 1939 года CZ 175

Дизайн

В военные годы о внешности мототехники никто не думал, поэтому мотоцикл М72 получился таким, каким и должен был – угловатым, железным и брутальным. Это исчадие советской промышленности в те годы выпускалось исключительно в комплектации с люлькой и пулемётом! Версия для гражданских начала продаваться в 1955 году, отличаясь модифицированным двигателем и мелкими стилистическими изменениями, но всё равно она была приспособлена для установки вооружения в случае необходимости. Все владельцы даже обязаны были ставить свою собственность на учёт в военкомате, так как в случае войны они могли быть реквизированы для армейских нужд.

BMW R75

Немецкий гусеничный мотоцикл являлся не самым ярким транспортом второй мировой. Это звание по праву досталось агрегату BMW R75. Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и расположением клапанов в верхней части произвел фурор в моторопроизводстве. Система зажигания была оснащена автоматической стабилизацией угла опережения подачи искры. При своем немалом весе байк был достаточно маневренным и проходимым. Кроме того, отличные показатели характеристик, выдаваемые двигателем объемом в 750 см.куб. позволяли мотоциклу легко ускоряться и набирать скорость до 90 км/ч.

Причина легкости управления заключалась в приводе не только на заднюю часть мотоцикла, но и на колесо коляски. Более того, для комфортного передвижения в холодных климатических условиях, пол коляски был оборудован системой отопления. Водителя грела система подачи воздуха от мотора.

В то время мобильные операции, выполняемые немецкой армией, не представлялись без этого агрегата. BMW R75 стоял на вооружении у различных соединений вермахта. На них ездили все – от пехотных войск до десантуры.

Кроме отличной проходимости агрегат мог похвастаться хорошей грузоподъемностью. Даже с пассажирами аппарат мог тянуть за собой 450-ти килограммовый прицеп, например, противотанковые установки или минометы. Можно сказать, что BMW R75 – универсальный немецкий мотоцикл 2-й мировой войны. Он служил не только для перевозки офицеров и техники, но также использовался как машина связи или разведки. Существовали мотоциклетные роты, состоявшие почти на 65% из таких агрегатов.

Аппарат весил порядка 660 килограмм с прицепленной коляской. Это делало его одним из самых тяжелых мотоциклов того времени. Как ни странно, такой вес мало влиял на проходимость. Кроме того, во время движения он был очень устойчивым и маневренным. Удивлял и расход топлива. В стандартной комплектации без установки дополнительного бензобака R75 мог проехать 340 километров без дозаправки.

В заключение можно сказать, что системы, установленные на военные немецкие мотоциклы, стали пользоваться огромным спросом. Советские аналоги Bmw R75 до сих пор используются в сельских районах нашей страны и даже на улицах города.

Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125

Боевой железный конь “DKW RT-125” считается пожалуй наиболее клонированным мото в истории человечества. Его попировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что двухколесный располагал очень надежным двухтактным двигателем, производства Германии. Его массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая далеким 1965-м. Компания «DKW» сделала из данной линейки стальных скакунов по-истине национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.

Внешность этого боевого мотоцикла из Германии разработал Герман Вебер. Он предал самому романтическому типу транспорта еще большей грациозности. Байк был обустроен очень мощным, как на то время 123-кубовым движком, способным выдавать 6,5 лошадок. Этот железный конь имел в своем распоряжении надежную систему электроники, включающую АКБ (аккумулятор). Бензин подавался в смеси с машинным маслом прямиком в бак. Расход же топлива составлял примерно два с половиной литра на 100 километров пройденного пути.

Особенности «Урала»

Высокая динамика военного мотоцикла, фото которого приведено выше, проходимость и маневренность обеспечивает мощный «движок», трансмиссия и ходовая часть. Байк имеет укороченную до 1,5 метров базу, большие 19-дюймовые колеса с вездеходным узором протектора.

Конструкция и компоновка рабочих элементов сделана по автомобильному принципу:

  • Система смазки мотора.
  • КПП в отдельном блоке.
  • Карданный трансмиссионный вал.

Указанные особенности гарантируют высокий показатель надежности и ремонтопригодности. Рабочий ресурс увеличивается при соблюдении применения подходящих моторных и трансмиссионных масел автомобильного типа.

Боевой мотоцикл «Урал» с прицепом имеет особо важный для выполнения боевых заданий параметр – возможность преодоления препятствий, которые неподвластны большинству автомобилей. С поднятой коляской техника может двигаться по одной колее, сохраняя равновесие. Это позволяет миновать глубокие ямы и препятствия высотой до 70 сантиметров. Вес мотоцикла составляет 315 килограмм, что дает возможность перекантовать агрегат силами экипажа через упавшее дерево или заградительную конструкцию. Скорость до 100 км/ч обеспечивает высокий запас времени для совершения маневра, при этом эксплуатация рассматриваемого байка возможна в различных климатических поясах (от – 40 до + 50 градусов).

Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев

«Хищно-кошачье» название немецких танков использовалось и для самой известной боевой машины гитлеровской Германии – Pz.Kpfw. VI Tiger I (Т- VI «Тигр-I»). Все немецкие танки 1941 года были лёгкими или средними. Первый тяжёлый танк появился на вооружении вермахта лишь в конце 1942 года.

6. Pz.Kpfw. VI Tiger I от машиностроительного концерна Henschel, танк с боевой массой большинства модификаций в 57 тонн – именно с ним ассоциируется вся тяжёлая бронетехника вермахта Второй мировой войны.

Танки «Тигр» серийно выпускались в 1942-1945 гг. В общей сложности, немцы сделали 1354 танка данного типа.

Т- VI «Тигр-I»

В качестве основного вооружения, эти немецкие танки Великой Отечественной войны комплектовались 88 мм орудиями KwK 36 – это танковый вариант зенитной пушки FlaK 18/36. Спаренный с ней пулемёт MG-34 располагался справа от ствола пушки и наводился вместе с ней. Стрельбу из него вёл наводчик-оператор, нажимая правой ногой на педаль. Второй пулемёт размещался в лобовом корпусе. Также на «Тигры» устанавливали зенитные пулемёты и другое дополнительное вооружение.

7. Pz.Kpfw. VII Tiger II Königstiger (Т-VII «Королевский тигр») – тяжёлый танк боевой массой 68 тонн, дальнейшее развитие концепции танков «Тигр», продукция концерна Henschel. В рейтинге «Танки немецкой армии 1941 1945 гг.» это самая мощная боевая машина из реально эксплуатируемых.

Т-VII «Королевский тигр»

Его основным вооружением была 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, сделанная на базе 88-мм зенитной пушки. Это самое длинноствольное и дальнобойное танковое орудие из всех, когда-либо использовавшихся вермахтом. Вспомогательным вооружением танка были два или три 7,92-мм пулемёта, а также антипехотная мини-мортира для ближнего боя.

Таких танков в 1943-1945 гг. Германией было построено 489 единиц.

8. Pzkpfw.VIII Maus (Т- VIII «Мышь») – это сверхтяжёлый танк боевой массой 188,9 тонн, который никогда не использовался в боях: в 1944-1945 гг. было построено лишь два опытных экземпляра.

В апреле 1945-го, при приближении Советской Армии к полигону, на котором они испытывались, оба «Мауса» были взорваны. Один из них, менее пострадавший, был восстановлен и занял место в экспозиции советского Бронетанкового музея в Кубинке.

Pzkpfw.VIII Maus

Основное вооружение сверхтяжёлого танка «Маус» – это два орудия: тяжёлая противотанковая пушка 128 мм KwK-44 L/55 и 75-мм KwK-40. Разработка этой бронемашины и производство опытных образцов велись под руководством профессора Фердинанда Порше.

Это все танки Германии Второй мировой войны 1939 1945, которые производила промышленность Третьего Рейха.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что немецкая бронетехника в годы 1941-1945 и танки трофейные активно использовала.

Pz Kpfw 35(t)

Прежде всего – чешские лёгкие танки LT vz.35 (Pz Kpfw 35(t) компании «Шкода» и LT vz.38 (Pz Kpfw 38(t), совместной разработки Škoda и ČKD.

Pz Kpfw 38(t)

Это были современные, для второй половины 30-х годов, танки с 37 мм орудиями и двумя 7,92 мм пулемётами. После оккупации Чехословакии в 1939 году чехи продолжили производить эти боевые машины для немцев, и выпустили их, в общей сложности, 434 Pz Kpfw 35(t) и 1433 Pz Kpfw 38(t)

В целом, за годы Второй мировой войны германской промышленности удалось наладить серийное производство целой линейки новых средних и тяжёлых танков, по своим характеристикам не уступающих, а во многом и превосходящих танки СССР и стран-союзниц по антигитлеровской коалиции. Но это не помогло нацистам осуществить их бредовые планы мирового господства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: