Газ-53: технические характеристики

Оснащение ЗИЛ-130

Грузоподъемность ЗИЛ-130 первых лет выпуска составляла 4 тонны, но поскольку они обладали большим запасом прочности, то уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн, а в 1977 году начали выпуск модернизированной модели — ЗИЛ-130-76, имевшей грузоподъемность 6 тн и способной буксировать прицеп с допустимой массой 8 тн при собственной массе 4300 кг. «76-й» отличался и внешне: у него была изменена облицовка радиатора и более низко располагались фары.
    Рулевой механизм представлял собой винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки; гидроусилитель — встроенный.
    Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя включала в себя телескопические амортизаторы на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами.
    Тормоза барабанные на все колеса, с пневматическим приводом. Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Размер стандартных шин 9.00R20 (260R508).

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

Отличительные особенности грузовиков

Колоссальная популярность «сто тридцатого» Московского автозавода им. Лихачова объяснялась не только отличными техническими характеристиками, но и большим количеством модификаций. Самыми используемыми были прицепы и сочлененные самосвалы. На базе ЗИЛ-130 создавались бортовые автомобили и самосвалы, пожарные машины и автокраны, фургоны и автоцистерны.

При грузоподъемности 3 тонны, «сто тридцатый» может буксировать прицеп массой до 8 тонн. Трехместная кабина ЗИЛ-130 комфортная, а отдельное водительское сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки, а в ГАЗ-53 трехместное сиденье представляет собой сплошной диван. Увеличенная ширина и высота ЗИЛ-130 позволяет увеличить грузоподъемность до шести тон вместо трех тонн грузовика горьковчан.

Расход топлива у «сто тридцатого» на 100 км пути больше на 7 л, но при этом на нем используется более дешевое дизельное топливо, а с учетом большой грузоподъемности он является экономически выгодным. По своей конструкции ЗИЛ — 130 более крепкий, чем ГАЗ-53. Практичный и ресурс надежный двигатель обеспечивает грузовику отличную маневренность, проходимость и развивает скорость на хорошей дороге до ста километров в час.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.


ЗИЛ ММЗ 4502

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Почему глупо сравнивать ГАЗ-53 и ЗИЛ-130

Удивительно, но если подойти к водителю из СССР и спросить, какие грузовики чаще всего встречались на улицах, он скорее всего назовёт целый список и в этом списке будет 2 знаковых названия —ЗИЛ-130иГАЗ-53. Это два грузовика, которые в СССР производили чуть ли не больше всех, тиражи уходили за 3-4 млн и при этом автомобили не простаивали где-то, а каждый выполнял свою трудовую функцию.

Характеристики ЗИЛ-130:Годы производства: 1962-2010.Тираж: 3.4 млн.Масса: 4.9 т.Грузоподъёмность: 6 т.Мощность: 150 л.с.Скорость максимальная: 90 км/ч.Расход топлива на 100 км: 29 л.Характеристики ГАЗ-53:Годы производства: 1961-1993.Тираж: 4 млн.Масса: 3.2 т.Грузоподъёмность: 4.5 т.Мощность: 120 л.с.Скорость максимальная: 90 км/ч.Расход топлива на 100 км: 24 л.

Для чего их создавали?

Первое, на что нужно обратить внимание — назначение грузовиков.Зил-130 всё же предназначался для строительства, причём городского в основном, именно по-этому на его базе больше различных модификаций, от кранов до самосвалов и тягачей. Что касаетсяГаз-53 , то он больше предназначался для сельхоз-работ, а там как таковых модификаций меньше, по-этому в этом параметре он уступил.ИЛ-130. Грузоподъёмность 130-му была нужна, потому что его основной задачей была перевозка тяжёлых грузов — от кирпичей и камней, до металла и арматуры

Естественно грузы хоть и были небольшими, но почти всегда тяжёлыми, так что его грузоподъёмность использовалась сполна. 53-й Газ чаще возил какие-то объёмные грузы, но меньшего веса. Например, урожай или удобрения

Грузоподъёмность 130-му была нужна, потому что его основной задачей была перевозка тяжёлых грузов — от кирпичей и камней, до металла и арматуры. Естественно грузы хоть и были небольшими, но почти всегда тяжёлыми, так что его грузоподъёмность использовалась сполна. 53-й Газ чаще возил какие-то объёмные грузы, но меньшего веса. Например, урожай или удобрения.

Где использовались?

Многие так же часто обращают внимание на массу автомобилей, что плюсом 53-го была его легковесность. Тут тоже всё не так однозначно

Дело в том, что 53-й часто использовали в местах, где давление на грунт имело значение, то-есть в местах, где были плохие дороги — поля, бездорожье. 130-й использовали в городах, посёлках, на дорогах общего назначения — соответственно там давление на почву более допустимо и сам по себе грузовик не жертвует прочностью и грузоподъёмностью в счёт облегчения собственной массы.

Так что в данном споре конечно есть маленький смысл, но только ради интереса. Грузовики скорее друг друга дополняли, нежели конкурировали и спорили. Они создали отличный тандем. 130-й строил города, а 53-й помогал деревням и сёлам содержать сельское хозяйство.

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/book_of_car/pochemu-glupo-sravnivat-gaz53-i-zil130-5e0306fdbd639600b2d4ab01

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

https://youtube.com/watch?v=EHHiO2FuODM

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?

Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы.

Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться.

Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров.

Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов.

Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров.

Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра.

Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:

  • компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
  • простота в обслуживании;
  • широкая кабина, вмещающая троих человек;
  • низкая стоимость техники;

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Какой из Советских грузовиков лучше ГАЗ 52 или ЗИЛ 130

С момента производства первых грузовиков, да и не только их, пришли споры о том какой же лучше. Понятно, что у каждого было своё мнение и он настаивал на нем в спорах о лучшем грузовике. В то время не было такого разнообразия среди грузовой техники, как сейчас. Тогда на дорогах страны в основном ездили наши Советские машины, не было зарубежной техники, которая сейчас заполонила наш рынок. Соответственно не было выбора и в линейке грузовиков выстроилось четкое лидерство, одними из них были грузовики автозаводов ЗИЛ и ГАЗ. Между ними шло постоянное соперничество и конкуренция, сегодня мы посмотрим на технические характеристики двух грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-52 с целью определения кто из них лучше. Начнём с ГАЗ-52, его в народе ещё называли «Газон» от созвучности названия.

Его выпуск был организован в 1959 году и с тех пор он стал одним из самых встречающихся машин в Советском Союзе. Производил грузовик Горьковский автомобильный завод. Двигатель установленный на машины имел следующие параметры, объём был 3.4 литра, а мощность 85 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Масса грузовика 2.8 тонны, а грузоподъемность 2.5 тонны. Максимально допустимая скорость ГАЗ-52 составляет 70 км/ч, расход горючего при этом около 20 литров на 100 километров. Бак с горючим веществом рассчитан на 170 литров. На базе этой машины было разработано множество модификаций, которые и сейчас мы встречаем на дорогах нашей страны. Выпуск грузовика продолжался до 1993 года.

Теперь о легенде, которой является ЗИЛ-130. Его жизнь началась в 1964 году на знаменитом заводе имени Лихачева. Сейчас предприятие к сожалению разобрано по камням, но в годы СССР имело большой вес в масштабах страны. На ЗИЛ-130 установили четырехтактный шестилитровый двигатель мощностью 150 л.с. Пятиступенчатая трансмиссия вместе с двигателей разгоняли его до 90 км/ч.

Общая масса грузовика 4.3 тонны, а грузоподъемность 6 тонн. Топливный бак объемом 175 литров, а расход горючего 32 литра на 100 километров. На шасси грузовика ЗИЛ-130 построено очень много различных машин начиная от подъёмных кранов и до молоковозов. Закончился выпуск ЗИЛ-130 аж в 2010 году, когда завод официально объявил о своём банкротстве.

Источник статьи: https://zen.yandex.ru//tehnikacccp/kakoi-iz-sovetskih-gruzovikov-luchshe-gaz-52-ili-zil-130-5ceb9f2ada618900b37d5773

ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 относятся к классу среднетоннажных грузовых автомобилей, производимых в Советском Союзе и России с начала 60-х годов прошлого столетия. Представители обеих семейств автомобилей являлись самыми популярными на рынке грузовых перевозок и востребованными, во многом сохранив свои позиции на сегодняшний день.

Модернизации ЗИЛ-130

Наиболее значительные модернизации ЗИЛ-130 были произведены в 1966 (ЗИЛ-130-66) и 1977 (ЗИЛ-130-76) годах. На базе «130-го» выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д. До 1986 года насчитывалось 35 версий данного грузовика с различными кузовами и оборудованием, отличавшихся колесной базой, типом привода, климатическим исполнением и комплектацией.

Машины первых опытных партий имели старые колеса с дисками от ЗИЛ-164А, инструментальный ящик, закрепленный сзади под платформой, маленькое круглое зеркало заднего вида (также от ЗИЛ-164А). Облицовка радиатора заметно отличалась от серийных машин, а капот не имел вентиляционных горизонтальных отверстий. Заднее стекло закрывалось защитной металлической сеткой. Выпускавшиеся серийно автомобили получили измененную облицовку радиатора и капот, два зеркала заднего вида прямоугольной формы на кронштейнах совершенно иной формы, новые диски колес с четырьмя отверстиями. Инструментальный ящик перенескли под платформу над бензобаком.
    С февраля 1971 года автомобили стали оснащать платформой с пониженной высотой бортов (575мм против 685мм), таких же, как у длиннобазного ЗИЛ-130Г1. Внешне кузов ЗИЛ-130 стал ниже на одну доску — пять вместо прежних шести.С января 1974 года на передних крыльях появились повторители поворота оранжевого цвета. В конце того же года начали выпускаться шасси ЗИЛ-130АН с колесной базой 3800мм, и шасси ЗИЛ-130К (с базой 3300мм), оснащенные рядным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д. Внешних отлдичий от аналогов с V-образными моторами эти автомобили не имели. Тогда же, в 1974 году, машины стали комплектоваться новыми зеркалами заднего вида большего размера (300х150мм против прежних 200х100мм).
    С 1977 небольшими партиями начала изготавливаться модификация ЗИЛ-130ГУ с особо длинной базой (5600мм), предназначенная для перевозки длинномерных легковесных грузов. С 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора (старая — здесь и здесь). Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий. С июня 1980 года автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б, предназначенные для работы с прицепным составом, начали оснащать опознавательным знаком «Автопоезд» — три оранжевых фонаря на крыше кабины. С сентября 1992 года ЗИЛ-130 выпускается на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в г.Новоуральск. Эти автомобили были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н.

Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» для изготовления всевозможных специализированных автомобилей. Фургоны и автоцистерны, топливозаправщики и буровые установки, автокраны и передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси 130-го существовало бессчётное количество.

В начале 80-х годов XX века была разработана газобаллонная модификация ЗИЛ-138, предназначенная для работы на смеси углеводородных газов пропан-бутан. Бензиновая система выполняла роль резервной. Кроме бортового автомобиля в семейство ЗИЛ-138 входили седельный тягач ЗИЛ-138В1 и шасси строительного самосвала ЗИЛ-138Д2.

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Устройство самосвала ЗИЛ-130

За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель. Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции. На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.


Самосвал ЗИЛ-130 в работе

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Инструкция по эксплуатации

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

  • ЗИЛ-130 (4х2) – 9.00-20 (260-508);
  • размер шины ЗИЛ-131 (6х6) – 12.00R20 (320R508);
  • ЗИЛ Бычок 5301 (4х2) – 225/75R16;
  • ЗИЛ-157 (6х6) – 12.00R18 (320R457);
  • ЗИЛ-4331 (4х2) – 9.00R20 (260R508).

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.

Для популярных моделей давление должно составлять:

  • ЗИЛ-130 – 4.5 передние и 6.0 задние колёса;
  • ЗИЛ-131 – 3.0 для переда, 5.8 задние шины;
  • ЗИЛ Бычок 5301 – 4 атмосферы;
  • ЗИЛ-4331 – 6 атмосфер для всех колёс;

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.

Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
  • объем самосвальной платформы — 5 м3;
  • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
  • угол подъема платформы — 50 градусов;
  • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
  • размеры платформы — 2325х3752 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

ЗИЛ-130: история

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Самосвал по индивидуальному проекту Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Узники специализации

Документально отследить историю совершенствования конструкции спецавтомобилей «АЗ» возможно лишь с 1950 годов.

В то время переоборудование обычных грузовых автомобилей в спецавтомобили для перевозки спецконтингента осуществлялось по специальным инструкциям в исправительно-трудовых колониях (ИТК) или в хозяйственных подразделениях органов внутренних дел и Внутренних войск МВД СССР непосредственно на местах2. У автомобиля наращивались борта или на шасси устанавливался специальный кузов из деревянного или металлического каркаса, обтянутого брезентом или металлическим листом. Внутри устанавливалась поперечная деревянная или металлическая перегородка, разделяющая кузов на камеру для спецконтингента и помещение караула.

2 В задачи подразделений МВД СССР входило конвоирование не только подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, но и осуждённых, в том числе и на объекты работ. Конвоирование спецконтингента осуществляли не только органы внутренних дел, но и внутренние войска.

В первой половине 1970-х началось серийное производство стандартизированных спецавтомобилей «АЗ» на производстве ИТК в подмосковном поселке Крюково (в настоящее время – г. Зеленоград) и поселке Сухобезводное Горьковской области. С конца 1970-х до начала 1990-х единственным изготовителем спецавтомобилей «АЗ» была ИТК УЗ-62/14 в Сухобезводном. Изготовлением автомобилей для перевозки задержанных и осужденных занимались сами осужденные.

Разработкой документации занималось Конструкторское бюро при Центральной автобазе Хозяйственного управления (КБ ХОЗУ) МВД СССР. Специальное конструкторское бюро внутренних войск (СКБ ВВ) МВД СССР занималось вопросами эксплуатации и внедрения в службу инженерно-технических средств охраны, в том числе и спецавтомобилей «АЗ»3.

3 В 1983 г. на базе двух указанных КБ и СКБ оперативной и криминалистической техники был образован НИИСТ МВД СССР, в его составе – отдел спецтранспорта. В 1998 г. на базе НИИСТ было образовано ГУ НПО «СТиС» МВД России, с 2011 г. – ФКУ НПО «СТиС» МВД России. В составе НИИСТ функционирует Центр специальных транспортных средств (ЦСТС).

С 1970 годов у серийных спецавтомобилей «АЗ» на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г и «Урал-375» кузова стали цельнометаллическими, со сварным решётчатым каркасом с двойной обшивкой из стального листа и теплоизоляцией. Вместимость их составляла от 15 до 36 человек, в помещении конвоя устанавливались 3–4 сиденья. Внешне от своих предшественников они отличались скошенными верхними углами кузова вместо скругленных.

Можно отследить две серии «АЗ» – середины 1970-х и 1979–1980 гг., отличающиеся друг от друга кузовами с колёсными нишами и без них соответственно.

Тогда же начала формироваться и «классическая планировка» спецавтомобилей «АЗ» с двумя общими камерами и помещением конвоя в передней части. До этого помещение конвоя (караула) могло располагаться в задней части кузова, а общая камера была одна во всю ширину кузова.

Спецавтомобили ЗИЛ-130Г-АЗ и «Урал-375-АЗ», предназначенные для перевозки осуждённых на объекты работ, не имели одиночных камер, помещение конвоя у них располагалось во всю ширину кузова, с дверями с обоих бортов кузова. Обычно входная дверь в помещение конвоя располагается по правому борту спецавтомобиля.

Начиная с 1970-х в одном строю со спецавтомобилями на базе грузовых шасси стояли и остаются спецавтомобили «АЗ» на базе малотоннажных цельнометаллических фургонов УАЗ-452 (с 1985 г. – УАЗ-3741) с четырьмя одиночными камерами. В 1991 году создали вариант УАЗ-3741-АЗС в северном исполнении вместимостью 5 человек в двух общих камерах и 4 конвоира, включая водителя. Он оснащался двумя отопителями вместо одного у не северного варианта для умеренно-холодного климата и дополнительной аккумуляторной батареей.

Обзор транспорта был бы неполным без упоминания полуприцепов для перевозки спецконтингента. Их выпускали томский «Химстрой» и Бобруйский опытно-механический завод.

Виды грузовиков данной модели

Изначально, в 1962 году, когда транспортное средство только начало производится, планировалось выпускать два вида автомобилей. В первом случае, это был бортовой ЗИЛ 130 тягач, который оснащался прицепом. Во втором случае – это бортовой грузовик имеющий платформу и боковые борта. Однако со временем, концепция несколько изменилась и было, выпущено много разных моделей. Отметим, что ТТХ ЗИЛ-130 также несколько отличались друг от друга. К примеру, могли быть разные показатели разрешенной максимальной массы ЗИЛ-130, установлены различные виды шасси ЗИЛ 130, а также могла быть разная ширина рамы ЗИЛ-130. Все эти показатели способствовали тому, что максимальная скорость ЗИЛ-130 также могла отличаться, в зависимости от характеристик.

В целом, отзывы про данный грузовик являются не самыми плохими. Модель имеет и много преимуществ. Здесь идет речь, про простоту обслуживания и ремонта, дешевизну запчастей, неприхотливость в эксплуатации. Именно эти причины поспособствовали тому, что ЗИЛ 130 (б) нашел распространение во многих сферах деятельности человека. Если используют при перевозках стройматериалов, людей, каких-либо других грузов. Также на базе данной модели было создано много автомобилей специализированного назначения. К примеру, авто ЗИЛ-130 и по сей день используется в Министерстве чрезвычайных ситуаций.

Автомобиль оснащается специализированным оборудованием и емкость для воды. Масса ЗИЛ 130 и грузоподъемность, позволяют за минимальные сроки доехать к месту возгорания. В свою очередь вес бортового ЗИЛ 130 и показатели грузоподъемности, позволяют быть уверенным в надежности модели при ежедневной эксплуатации на строительных объектах, в сельском хозяйстве и так далее. Отметим, что фото ЗИЛ-130 бортового всегда можно встретить в сети интернет и соответственно понять, что представляет собой та или иная модификация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: