Спорт-байк R 250
В 2011 году, с конвейера завода сошел привлекательный, элегантный спортивный байк M1NSK R 250.
Все было бы прекрасно, если бы не одно обстоятельство – спорт-байк оказался точной (но менее дорогой) копией Migelli R250, представленным английскими специалистами.
Белорусы давно сотрудничают с английскими инженерами бренда и смогли выкупить права на производство мотоцикла.
На рынке мотоцикл произвел настоящий фурор – еще бы, ведь ничего подобного концерн еще не выпускал. Немного доработанный дизайн стал более агрессивным.
Характерная черно-красная расцветка делает байк похожим на «адского посланника».
Под шикарным корпусом, производители спрятали 249-кубовый, одноцилиндровый двигатель, мощностью в 25 «лошадок».
Для такого агрессивного дизайна и впечатляющего внешнего вида это очень мало – байк способен разогнаться только до 145 км/ч.
Использованные для производства корпуса материалы отличаются отличными прочностными показателями и легкостью, что не может не радовать.
Вес байка составляет всего 129 кг.
Физические и химические качества
Взрыв динамитной шашки Динамит — это твердая масса на основе двух главных ингредиентов, нитроглицерина и впитывающего абсорбента. По химическому и физическому составу материал отличается в зависимости от классификации и применения. Поэтому сведения о том, из чего состоит динамит, имеют ключевое значение для его характеристик.
Советский динамит состоит из следующих компонентов:
- нитросмесь на основе нитроглицерина — 62%;
- нитрат натрия — 32%;
- коллоксилин — 3,5%;
- древесная мука — 2,5%.
Физические свойства такого материала имеют следующие показатели:
- чувствительность к удару грузом в 2 кг — 25 см;
- температура вспышки — 205 °C;
- скорость детонации — 6000 м/с;
- теплота взрыва — 1210 ккал/кг;
- температура продуктов взрыва — 4040 °C;
- объем продуктов взрыва — 630 л/кг;
- бризантность по Гессу — 16 мм;
- работоспособность по Трауцлю — 350 куб. см;
- КПД взрыва — 76%;
- тротиловый эквивалент — 1,2.
С учетом химических и физических свойств хранение полученных брикетов требует соблюдения ряда условий. Срок годности материала — один год. Динамит слабо растворяется в воде, не взаимодействует с металлом, но хорошо горит, что и приводит к взрыву.
Обычный динамит хранят в хорошо проветриваемом помещении в температурном диапазоне от 10 до 22 градусов
Немаловажно защищать его от воздействия солнечных лучей. Данные значения относятся к стандартным показателям, имеются смеси с иными температурами хранения, применяемые в арктических экспедициях и южных широтах
Снижение температуры за рамки допустимого приводит к повышению чувствительности. Такой материал может сдетонировать при минимальном физическом воздействии. Превышение температуры приводит к выделению нитроглицерина, что также может привести к взрыву из-за его нестабильности.
«Минск М1А». Первый белорусский
И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.
Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.
К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
История создания и кто изобрел
Альфред Нобель Вопрос о том, кто изобрел динамит и когда, имеет однозначный ответ — шведский ученый Альфред Нобель в 1866 году. Его разработка напрямую связана с открытием нитроглицерина. Последний в 1846 изобретен итальянским химиком Асканио Собреро. Полученное вещество оказалось очень взрывоопасным, однако его производством тут же занялись в нескольких странах, включая Россию.
Активные исследования по стабилизации нитроглицерина велись разными учеными. В России в этом вопросе известны Николай Зинин и Василий Петрушевский. По некоторым данным именно их учеником в молодости был Альфред Нобель. С 1859 он вместе с отцом и братом ставил опыты над жидким нитроглицерином, пытаясь обезопасить его применение.
В 1863 они открыли новый способ подрыва на основе взаимодействия с гремучей ртутью. Это упростило применение взрывчатки и позволило изобрести капсюль-детонатор. Последнее открытие пережило практическое применение динамита и используется до сегодняшнего дня. Также Альфред Нобель открыл и непрерывный способ получения нитроглицерина в инжекторе при смешении глицерина и азотной кислоты.
На самом деле, исследования о впитываемости нитроглицерина велись еще с 1864 года. Последовательно были испытаны бумага, порох, опилки, вата, уголь, гипс, кирпичная крошка, другие материалы. Лучшее взаимодействие нитроглицерина наблюдалось с кизельгуром.
1865-ый год ушел на исследования и разработки соотношения и химического состава будущей взрывчатки
Также уделялось внимание ее производству и упрощению процесса. В 1866 создатель динамита Нобель представил его общественности, сразу опровергая легенду про утечку нитроглицерина
Изобретение Нобеля сразу было оценено современниками. Новая взрывчатка оказалась безопаснее для использования и транспортировки. В 1867 изобретатель запатентовал формулу своего открытия как «кизельгур-динамит» или «гур-динамит» с содержанием 30-70% нитроглицерина. В 1868 Альфред и его отец за свои разработки награждены золотой медалью Швеции.
История
“Нобель-экстрадинамит” производства старой компании Нобеля, Нитроглицерин Актиеболагет.
Динамит был изобретен шведским химиком Альфредом Нобелем в 1860-х годах и был первым безопасным взрывчатым веществом, более сильным, чем черный порох .
Отец Альфреда Нобеля, Иммануил Нобель , был промышленником, инженером и изобретателем. Он построил мосты и здания в Стокгольме и основал первый в Швеции резиновый завод. Его строительные работы вдохновили его на исследование новых методов взрывания горных пород, которые были более эффективными, чем черный порох. После нескольких неудачных деловых сделок в Швеции в 1838 году Иммануил переехал с семьей в Санкт-Петербург , где Альфред и его братья получили частное образование под руководством шведских и русских наставников. В 17 лет Альфред был отправлен за границу на два года ; в Соединенных Штатах он встретил шведского инженера Джона Эрикссона, а во Франции учился у знаменитого химика Теофиля-Жюля Пелуза и его ученика Асканио Собреро, который впервые синтезировал нитроглицерин в 1847 году. Именно во Франции Нобель впервые столкнулся с нитроглицерином, который Пелуз предостерег от использования в качестве коммерческое взрывчатое вещество из-за его большой чувствительности к удару.
В 1857 году Нобель подал первый из нескольких сотен патентов, в основном на датчики давления воздуха, газа и жидкости, но его по-прежнему восхищал потенциал нитроглицерина как взрывчатого вещества. Нобель вместе со своим отцом и братом Эмилем экспериментировал с различными комбинациями нитроглицерина и черного порошка. Нобель придумал решение, как безопасно взорвать нитроглицерин, изобрав детонатор или капсюль-детонатор , который позволял осуществлять управляемый взрыв на расстоянии с использованием взрывателя . Летом 1863 года Нобель произвел свой первый успешный взрыв чистого нитроглицерина, используя капсюль-детонатор, сделанный из медного капсюля и гремучей ртути . В 1864 году Альфред Нобель зарегистрировал патенты как на капсюль-детонатор, так и на свой метод синтеза нитроглицерина с использованием серной кислоты, азотной кислоты и глицерина. 3 сентября 1864 года во время экспериментов с нитроглицерином Эмиль и несколько других были убиты в результате взрыва на фабрике в имении Иммануила Нобеля в Хеленеборге . После этого Альфред основал компанию Nitroglycerin Aktiebolaget AB в Винтервикене, чтобы продолжить работу в более изолированном районе, а в следующем году переехал в Германию, где основал еще одну компанию Dynamit Nobel .
Несмотря на изобретение капсюля-детектора, летучесть нитроглицерина сделала его бесполезным в качестве коммерческого взрывчатого вещества. Чтобы решить эту проблему, Нобель стремился объединить его с другим веществом, которое сделало бы его безопасным для транспортировки и обращения, но не снизило бы его эффективность как взрывчатого вещества. Он попробовал комбинации цемента, угля и опилок, но безуспешно. Наконец, он попробовал кизельгур , окаменелые водоросли, которые он принес из реки Эльбы недалеко от своего завода в Гамбурге , которые успешно стабилизировали нитроглицерин в портативное взрывчатое вещество.
Нобель получил патенты на свои изобретения в Англии 7 мая 1867 г. и в Швеции 19 октября 1867 г. После его появления динамит быстро получил широкое распространение в качестве безопасной альтернативы черному пороху и нитроглицерину . Нобель жестко контролировал патенты, и нелицензированные компании по производству копий были быстро закрыты. Однако некоторые американские бизнесмены обошли патент, используя абсорбенты, отличные от диатомовой земли, такие как смола.
Изначально Нобель продавал динамит как «взрывной порох Нобеля», но решил изменить название на динамит, от древнегреческого слова dýnamis ( δύναμις ), что означает «сила».
Чем отличается мотоцикл Днепр от Урала — Полезные Советы — На книги.ру
Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.
Что такое мотоциклы Днепр и Урал
Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского
Сравнение мотоциклов Днепр и Урал
В чем же разница между мотоциклами Днепр и Урал? В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов. Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные. Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра. Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению. Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.
Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.
TheDifference.ru определил, что отличие мотоцикла Днепр от Урала заключается в следующем:
Днепр – тяжелый мотоцикл украинского производства, который выпускается в г. Киев. Урал – единственный тяжелый мотоцикл российского производства, выпускаемый в г. Ирбит. Основные отличия в экстерьере – бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло. КПП Урала короче днепровской. Коленвал Урала – составной, Днепра – цельный. У Днепра есть лампа давления масла.
Формы клапанной крышки мотоциклов разные, как и конструкция цилиндров.
Съемки в фильмах
Эффектный и популярный образ – гора мышц в сочетании с добрым сердцем – как нельзя кстати подходил Турчинскому. А детство и юность в семье военных позволяли вживаться в роль максимально реалистично. С его участием снято более 30 фильмов этой направленности. Самыми яркими стали роли в «Спецназе» и «Грозовых воротах».
Начало 2000-х принесло Турчинскому новую телевизионную роль. Это запись серий «Кобра». Интересно, что изначально предполагались участие только в эпизодических сценах. Но эффектная внешность и спортивная фигура не остались незамеченными, и герой Турчинского становится одним из главных.
После этого сериала Владимира наперебой стали приглашать на съёмки в фильмах. При этом брутальность Турчинского не стала препятствием для карьеры комедийного актёра. Его роли в сериалах «Папина дочка», «Счастливы вместе», «Сват» наполнены искромётным юмором.
«Иж» какой! Возродятся ли российские мотоциклы?
Приветствую, уважаемые читатели!
В 2008 году завершился выпуск мотоциклов под маркой «Иж», а спустя 10 лет заговорили о возрождении знаменитого бренда. Но получится ли это?
Долги, финансовый кризис и снижение спроса на российские мотоциклы при наличии более дешёвых аналогов из Китая привели к тому, что «ИЖмото» был объявлен банкротом в 2008 году.
Создание правительственных автомобилей для первого лица государства и высокопоставленных чиновников потребовало задуматься и о том, на чём их сопровождать. Потому что смысл менять, условно, Mercedes-Benz на Aurus, если в мотоциклетном кортеже останутся BMW.
И тут о себе заявил «Иж», о котором успели было позабыть все, кроме самых преданных фанатов отечественных мотоциклов. Концерн «Калашников» подсуетился и вслух сказал, что ему по силам не просто возродить производство мотоциклов «Иж», но и сделать технику для правительственного кортежа.
Государственная корпорация «Ростех», в которую и входит «Калашников», мигом нашла средства и начала подкреплять свои слова делом. В итоге получился пусть пока и не серийный мотоцикл, но хотя бы ездящий прототип.
«Иж Кортеж» был показан в 2017 году — позиционируется он как тяжёлый эскортный мотоцикл, а выглядит как техника из фильмов 90-х годов о ближайшем будущем. А если говорить откровенно, то крайне нелепо.
Мотоцикл целиком закован в пластиковый обвес, из-под которого жалостливо выглядывают спицованные колёса, а такой футуристичный облик дополнен абсолютно выбивающейся из общей стилистики нелепой круглой фарой.
Характеристики впечатляют. Вес назван на уровне 510 килограммов, мощность оппозитного двигателя — 150 л.с. Динамика разгона с места до 100 км/ч заявлена в 3,5 секунды, а максимальная скорость обещана в 250 км/ч.
Новый «Иж Кортеж» ничем не уступает иностранным аналогам. Но это пока не на деле, а лишь на словах глава «Ростеха» Сергея Чемезова. Просто потому, что испытания прототипа завершат не раньше 2019 года, а в продажу он поступит и того позже.
К серийном производству может поменяться, очевидно, и дизайн, и характеристики мотоцикла. Просто потому, что серийных оппозитных моторов на 150 л.с. в мире не так много. По крайней мере, даже у зарубежных марок, которые выпуск мотоциклов не прекращали и делают их сотнями тысяч в год.
Так что самый большой вопрос — это техника. Потому что может оказаться, что «Иж Кортеж» не только станет сильно слабее заявленного, но в итоге и вовсе будет собранным в России мотоциклом из китайских запчастей.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
С чего началось рождение легенды
Однажды культовый советский режиссер Леонид Гайдай находится в отпуске, который проводил в Иркутской области, в доме своих родителей. Он решил затеять разбор хлама на чердаке, как вдруг на глаза ему попалась тонкая книжка. Режиссер начал ее пролистывать и бегло читать — на одной из страниц был написан рассказ о трех браконьерах, которые шли на рыбалку с динамитом. Однако их незаконной деятельности помешал благородный пес, который вытащил брошенный динамит из воды. Ничего не напоминает? Все правильно: после прочтения этого рассказа у Леонида Гайдая родился сюжет популярного в советское время фильма «Пес Барбос и необычный кросс», который стал обладателем Золотой пальмовой ветви — главной награды Каннского кинофестиваля.
История создания и кто изобрел
Альфред Нобель
Вопрос о том, кто изобрел динамит и когда, имеет однозначный ответ — шведский ученый Альфред Нобель в 1866 году. Его разработка напрямую связана с открытием нитроглицерина. Последний в 1846 изобретен итальянским химиком Асканио Собреро. Полученное вещество оказалось очень взрывоопасным, однако его производством тут же занялись в нескольких странах, включая Россию.
Активные исследования по стабилизации нитроглицерина велись разными учеными. В России в этом вопросе известны Николай Зинин и Василий Петрушевский. По некоторым данным именно их учеником в молодости был Альфред Нобель. С 1859 он вместе с отцом и братом ставил опыты над жидким нитроглицерином, пытаясь обезопасить его применение.
В 1863 они открыли новый способ подрыва на основе взаимодействия с гремучей ртутью. Это упростило применение взрывчатки и позволило изобрести капсюль-детонатор. Последнее открытие пережило практическое применение динамита и используется до сегодняшнего дня. Также Альфред Нобель открыл и непрерывный способ получения нитроглицерина в инжекторе при смешении глицерина и азотной кислоты.
На самом деле, исследования о впитываемости нитроглицерина велись еще с 1864 года. Последовательно были испытаны бумага, порох, опилки, вата, уголь, гипс, кирпичная крошка, другие материалы. Лучшее взаимодействие нитроглицерина наблюдалось с кизельгуром.
1865-ый год ушел на исследования и разработки соотношения и химического состава будущей взрывчатки
Также уделялось внимание ее производству и упрощению процесса. В 1866 создатель динамита Нобель представил его общественности, сразу опровергая легенду про утечку нитроглицерина. Изобретение Нобеля сразу было оценено современниками
Новая взрывчатка оказалась безопаснее для использования и транспортировки. В 1867 изобретатель запатентовал формулу своего открытия как «кизельгур-динамит» или «гур-динамит» с содержанием 30-70% нитроглицерина. В 1868 Альфред и его отец за свои разработки награждены золотой медалью Швеции
Изобретение Нобеля сразу было оценено современниками. Новая взрывчатка оказалась безопаснее для использования и транспортировки. В 1867 изобретатель запатентовал формулу своего открытия как «кизельгур-динамит» или «гур-динамит» с содержанием 30-70% нитроглицерина. В 1868 Альфред и его отец за свои разработки награждены золотой медалью Швеции.
Что такое динамит
Классические цилиндрические динамитные брикеты
Динамит — это взрывчатое вещество, представляющее собой бризантную смесь на базе нитроглицерина и твердого абсорбента. Выполняется в твердой форме, благодаря кинематографу широкую известность получили цилиндрические брикеты. Также известны динамитные шашки, которые выглядят по-разному в зависимости от изготовителя.
Кроме абсорбента динамит может содержать и другие вещества. В этом вопросе химический состав материала отличается в зависимости от его применения. Это относится и к процентному содержанию нитроглицерина — чем его больше, тем сильнее взрыв динамита. При этом возрастает и нестабильность соединения, что осложняет транспортировку и применение динамита.