По статистике каждый 4-й купленный в ссср мотоцикл был «восходом»

Технические характеристики

Герой нашего обзора представляет собой просто слегка модернизированную версию предыдущей модели, без каких-либо кардинальных изменений. По сравнению с Восходом 2 мотоцикл стал чуть более мощным, с осовремененной подвеской, бесконтактным зажиганием вместо кулачкового и более свежим внешним видом. Для конца 70-х его технические характеристики были вполне неплохими.

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом в 173,7сс корнями уходит в начало 60-х. Для Восхода 2М видавший виды мотор слегка проапгрейдили, заменив головку цилиндра и переделав схему масляных каналов, что привело к увеличению его КПД. Мощность двигателя составила 14 л.с. (по сравнению с 10,5 л.с. у его предшественника, мотоцикла Восход 2), а крутящий момент – 16 Нм. Максимальная скорость, которую способен развить байк с этим мотором – 105 км/ч.

Трансмиссия

Восход 2 М оснащался отличной для своего времени 4-ступенчатой коробкой передач, с классической схемой 1-N-2-3-4. С самого начала производства модели в сцеплении использовались усовершенствованные диски, благодаря чему работа коробки стала очень чёткой. Более того, даже в наши дни сохранившиеся экземпляры, пребывающие в нормальном состоянии, демонстрируют практически безупречную работу КПП.

Ходовая часть и тормоза

Стандартная стальная рама из чермета и простенькие гидравлические амортизаторы – вот и всё, что можно сказать о ходовой Восхода 2М. Впрочем, конструкторы учли прискорбное состояние большей части советских дорог, а потому слегка усовершенствовали подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска вполне уверенно проглатывает нервности даже на убитых сельских грунтовках, по крайней мере, если не разгоняться слишком быстро. А этого делать точно не стоит, учитывая примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах.

Электроника

Единственным заметным отличием этой модели от мотоцикла Восход 2 стало внедрение бесконтактного зажигания. В остальном электронная начинка не менялась, но этот байк и так уже оснащался полноценной светооптикой, включая указатели поворотов. Аккумулятор конструкцией не предусмотрен.

Вес

Сухая масса байка достигает 119 кг. Это на добрых 10 кг больше, чем у его предшественника, но всё равно цифра скромная. Субъективно Восход 2М кажется очень лёгким, его легко катать ногами в случае необходимости. Впрочем, мототехника ЗиД всегда была компактной и довольно лёгкой, хотя её и относили обычно к среднему классу, а не к лёгкому.

Управляемость

Создавался этот мотоцикл для суровых советских условий, и с разбитыми дорогами он справляется уверенно. Несмотря на неказистый внешний вид, Восход 2М чувствует себя в подобных ситуациях, как рыба в воде! А вот на трассе ему явно недостаёт курсовой устойчивости, так как из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо «переставляет» порывами бокового ветра.

Расход топлива

Точные цифры напрямую зависят от состояния конкретного экземпляра. Мотоцикл с правильно отрегулированным карбюратором потребляет около 4 литров на 100 км при езде по шоссе и до 5-5,5 в смешанном цикле при объеме бака: 12 литров. Экономичностью он не отличается, как, впрочем, и любая другая советская мототехника.

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем корзину

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Технические характеристики

  • Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно
  • Вес: 122 кг
  • Мощность двигателя 15 л.с.
  • Расход бензина 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров
  • КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач
  • Дорожный просвет 125 мм
  • Максимальная скорость 105 км/ч
Длина/ ширина/ высота 2000/ 850/ 1200
База, мм, не более 1300
Дорожный просвет, мм, не более 125
Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более 135
Грузоподъёмность, кг не более 160
Максимальная скорость, км/ч, не менее 105
Расход топлива 4.2л/100 км
Ёмкость топливного бака 14
Тип, тактность карбюраторный, двухтактный
Число цилиндров 1
Рабочий объём, см3не более 173.7
Диаметр/ход поршня 62/57.6мм
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее 14 (15)
Карбюратор К65 В
Сцепление многодисковое в маслянной ванне
Управление сцеплением ручное
Переключение передач ножное
Моторная передача однорядной втулочной цепью
Задняя передача однорядной роликовой цепью
Моторная передача 2.07
Коробка передач 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;
Передача на заднее колесо 31809
Рама трубчатая, закрытая, одинарная
Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее 160/80
Тормоза барабанные с меаническим приводом
Колёса спицованные
Ра3мер шин спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.

Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.

Мотоцикл «Восход 2»

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе

Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике

Мотоцикл «Восход 3М»

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.

Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

Выпущенные модели:

Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:

«Восход».

Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.

Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.

Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.

«Восход-2» .

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.

Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;

«Восход-2М».

Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.

Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;

«Восход-3».

Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;

«Восход-3М».

Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;

«Восход-3М Люкс».

Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;

«Восход-3М Турист».

Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;

«Восход-3М 01».

Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.

Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.

Помни свои корни

Краденый трофейный

Поначалу завод не занимался выпуском собственной, оригинальной, продукции, а клепали копию трофейного немецкого мотоцикла DKW-RT125.


DKW-RT125

Назвали его К-125 и выпускали по пять тыс. экземпляров в год. Модель прижилась на советском рынке

Прототип

В 54-ом году на заводе создали свое конструкторское бюро, целью которого было поставить на поток продукцию, придуманную гением союзного ума. Итогом долгой работы стал мотоцикл “Ковровец К-125”, увидевший свет в 57-ом. Был прост в своей основе, отсюда — надежен.

Какой мотоцикл для вас лучше?

ЯваВосход

И приятно радовал своей доступной ценой. Пользовался популярностью среди сельских жителей и городских любителей прогулок на природу. Считается прототипом мотоциклов серии “Восход”

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.

Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.

Мотоцикл «Восход 2»

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта Александр Николаевич Румянцев Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе

Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике

Мотоцикл «Восход 3М»

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.

Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

По восходящей от 3 к 3М

Ковровский завод имени В. А. Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход— ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы. Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11).

ДВИГАТЕЛЬ. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На «Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями, в котором стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза.

В соответствии с современными тенденциями над фарой установлен блок контрольных приборов, объединивший спидометр, замок зажигания и контрольные лампы указателей поворота, ближнего и дальнего света. Приборы электрооборудования соединены в цепи при помощи штеккерных разъемов.

Источник питания — новый генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введем стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором.

УПРАВЛЕНИЕ. У мотоцикла — новый руль, конструкция которого обеспечивает более широкий диапазон регулировки в зависимости от роста водителя и индивидуальных особенностей посадки. Резиновые рукоятки руля — глубоко профилированные.

Новая конструкция теперь и у переключателей света, указателей поворота. Тот, что расположен слева на руле, служит для цепей ближнего — дальнего
света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход—ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.

ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ. Новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.

Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход — ЗМ» — 580 рублей.

Г. МАРИНИН, заместитель начальника СКБ г. Ковров завода имени Дегтярева

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М

Общие данные: сухая масса — 125 кг; максимальная нагрузка — 150 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона на участке 400 м — 22 с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км; запас топлива — 14 л.

Размеры: длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; радиус поворота— 2,5 м.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 173,7 смЗ; диаметр цилиндра — 61,72 мм; ход поршня — 58 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1); система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт; трансформатор — высоковольтный 21.3705; блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734; свеча зажигания — А23В.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, одинарная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 160 мм. заднего — 80 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 3,25—16 дюймов.

В этой машине усовершенствованы практически все узлы и системы.

1984N03P9

Где восходит и где заходит Солнце

Земной шар вращается вокруг своей оси. Людям кажется, что Солнце движется по направлению с севера на юг. На самом деле, все планеты вращаются вокруг солнца. Ежедневно точки заката и восхода смещаются. Длительность суток тоже меняется со временем года и напрямую зависит от траектории звезды.

Строго на западе Солнце заходит, а встает строго на востоке в дни осеннего и весеннего равноденствия. После мартовского равноденствия восход начинается севернее востока, а закат – севернее запада. После сентябрьского равноденствия дни становятся короче, а солнечный диск перемещается в пределы северного полушария.


Схема движения Солнца по небосводу

Восход 3М 1990 → История преображения одного Восхода 3М

Вступление

А теперь постараюсь описать весь процесс покраски и восстановления нашей с папой Восхонды. Т.к. до этого красить ничего не приходилось, опыта в этой сфере не было совершенно. Учились на своих ошибках. Какие материалы покупать, какое оборудование понадобится и без чего можно обойтись?Последовательность покраски, основные секреты и особенности? И как сделать из Восхода мотоцикл, который будет вызывать множество положительных эмоций у людей? На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить. Только вот с фотографиями проблема- почти все они на стационарном компьютере в другом городе. Ну не беда. Поехали)

Характеристики мотоцикла Восход


История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.

Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2
Двигатель Двухтактный
Рабочий объем цилиндра 173,7 см3
Охлаждение Воздушное
Крутящий момент 1,5 Кгм при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Максимальная мощность 10,5-11,5 л.с. при 5400
Наибольшая скорость 95-100 км.час
Время разгона до 60 км.час 8 секунд
Емкость бензобака 13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км 2,8 литра
Карбюратор К-36
Вес 112 кг.
Шины 3,25—16?
Тормозной путь при скорости 30 км/час Не более 7,2 метра

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М
Двигатель Двухтактный
Рабочий объем цилиндра 173,7 см3
Охлаждение Воздушное
Степень сжатия 9,5
Диаметр цилиндра 61,72 мм
Ход поршня 58 мм
Максимальная мощность 14 л.с. при 5500-5800
Наибольшая скорость 105 км.час
Зажигание Электронное, бесконтактное
Емкость бензобака 14 литров
Высота 1090 мм
Длина 2000 мм
Ширина 730 мм
Шины 3,25—16?
Тормозной путь при скорости 60 км/час 20 метров

Устройство

Модификация «3М-Восход» изготавливалась с 1983 по 1993 год. В отличие от предшественников, обновленный мотоцикл получил массу преимуществ. Во-первых, была увеличена площадь охлаждения цилиндров, представляющая собой решетчатую конструкцию. Во-вторых, в качестве карбюратора использовалась модель чехословацкого производства. Кроме того, аппарат оснастили 12-вольтовым электрическим оборудованием и модернизированной приборной панелью.

Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах. Указатель скорости агрегировал с контрольными поворотными датчиками, а мощный генератор позволял производить запуск силовой установки без аккумуляторной батареи.

Небольшой итог

Итак, мотоцикл Восход 2 – это один из лучших представителей своего времени. Качественное, надежное и экономичное транспортное средство стало неплохим вариантом для езды как по городу, так и по трассе. Но, несмотря на свои достаточно неплохие на то время параметры, со временем 11 лошадок стали уже не слишком актуальными.

Также будет интересно: Мотоциклы Кавасаки — творения, не нуждающиеся в представлении

В итоге, модель начала сдавать свои позиции. В результате, сейчас такой байк больше интересует любителей раритетных моделей, а не используется как рабочее транспортное средство. С другой стороны, всегда можно провести тюнинга мотоцикла, но от базовой комплектации в конце останется не так уж и много.

Видеообзор мотоцикла Восход 2:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: