Мотоциклы

Электромобили XIX века

Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.

Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша

Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.

Мотоциклом сложно управлять

В цирке можно увидеть, как мотоциклом управляет даже медведь. А ведь у него вестибулярный аппарат явно уступает человеческому. В любом случае процесс обучения вождению довольно трудный, он требует прилежания и внимания. Самонадеянный самоучка на дороге чрезвычайно опасен для окружающих и для себя самого. Почему-то кажется, что водить мотоцикл так же просто, как и велосипед. Однако обучение следует проходить под присмотром инструктора. Он расскажет о необходимых навыках вождения. А дальше уже следует самостоятельно их совершенствовать, читая соответствующую литературу и постоянно тренируясь на свободных от людей и транспорта площадках.

Первые автомобили в России

В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.

Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.

Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.

Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель

Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.

Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.

Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»

https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA

Основные характеристики Восхода 3 М

Технические характеристики «Восход З М» приятно радуют, позволяя совершать прогулки как по трассе, так и по просёлочным дорогам.

Протяжённость базы от колеса до колеса, метры 1,3

Двигатель Двухтактный
Рабочий объем цилиндра 173,7 см3
Охлаждение Воздушное
Крутящий момент 1,5 Кгм при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Максимальная мощность 10,5-11,5 л.с. при 5400
Наибольшая скорость 95-100 км.час
Время разгона до 60 км.час 8 секунд
Емкость бензобака 13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км 2,8 литра
Карбюратор К-36
Вес 112 кг.
Шины 3,25—16?
Тормозной путь при скорости 30 км/час Не более 7,2 метра
Двигатель Двухтактный
Рабочий объем цилиндра 173,7 см3
Охлаждение Воздушное
Степень сжатия 9,5
Диаметр цилиндра 61,72 мм
Ход поршня 58 мм
Максимальная мощность 14 л.с. при 5500-5800
Наибольшая скорость 105 км.час
Зажигание Электронное, бесконтактное
Емкость бензобака 14 литров
Высота 1090 мм
Длина 2000 мм
Ширина 730 мм
Шины 3,25—16?
Тормозной путь при скорости 60 км/час 20 метров
Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры 2,0/0,76/1,09
Сухой вес, килограммы 122 Движок Один цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3 Система охлаждения Воздух Предлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту 15 лошадиных сил Крутящий момент на 5200 оборотах в минуту Достигает отметки в 16 Нм Скоростной максимум 110 километров в час Расход горючего, литры 4,2 на километражную сотню Генератор 12 вольт Передняя подвеска Вилка-телескоп, ход—1,6 см Задняя подвеска Маятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 см Тормозной механизм Барабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработки Клиренс 12,5 сантиметров Нагрузочный предел 160 килограмм Объём топливного бака 14 литров КПП Четырёхступенчатая Колёса Спицованные, шины камерные, 16 дюймов

Технические характеристики мотоцикла «Восход»

Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа.  Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.

Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.

Мотоциклисты часто и быстро гибнут

Почему-то считаются, что мотоциклисты являются настоящими смертниками и долго жить не могут. Это чуть ли не самое главное заблуждение о мотоциклах, к тому же еще и крайне вредное. Современные устройства действительно опасны и могут повлечь за собой гибель водителя. Даже на обычной модели можно разогнаться на трассе до 200 км/час и больше, а тюнинг еще и улучшит возможности байка. Однако вместе с ростом мощности эта техника становится еще и более послушной. Конструкторы уменьшают вес мотоцикла, улучшают его подвеску, тормоза. Новые модели оснащены системой ABS, мощные аппараты обладают системой трекшен-контроля, которая не дает колесам пробуксовывать. Всего за 10 лет технологии шагнули очень далеко. Теперь, обладая приобретенными нужными навыками и естественным инстинктом самосохранения, упасть с мотоцикла довольно тяжело. Разумный человек найдет в езде возможность получать бесконечное удовольствие. Если же водитель будет нервным и не способен себя контролировать, то мотоцикл окажется для него потенциальной угрозой. Но в таком случае аналогично можно будет сказать и про остальные виды транспорта: будь то велосипед или автомобиль.

На мотоцикле будет некомфортно ездить под дождем

Это будет действительно так, но только в случае, если было решено сэкономить на экипировке и самом мотоцикле. Тогда уже через несколько минут можно будет начинать стучать зубами от холода, через запотевшее стекло шлема наблюдать за грязными потоками воды. А каждое пересечение скользкой разметки будет вгонять в ступор. Тем, кто не хочет сталкиваться с подобными проблемами, лучше озаботиться собственной экипировкой. В нее входят дождевик, перчатки и мотоботы с мембраной, шлем должен обладать хорошей системой вентиляции и иметь антизапотевающий визир. Сам мотоцикл должен обладать подогревом руля, системами антипробуксовки и антиблокировки. При соблюдении всех этих условий поездка в дождь будет уже не такой страшной. Настоящие мотолюбители часами путешествуют под ливнем, научившись получать от этого настоящее удовольствие.

В рублях и долларах

Итак, вот вам прайс. Вожделенная «Волга» ГАЗ-21Р (75 л.с.) стоит 1145 руб., или 1272,22$, «Москвич-408» с 50-сильным двигателем – 780 руб. (866,67$), самый доступный «Запорожец» ЗАЗ-965А (27 л.с.) – 500 руб., или 555,56$, пишет ABW.BY.

Лишь немного дешевле мотоцикл с коляской «Урал-2 М-63», оснащенный 2-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., – 460 руб.( 511,11$). И ровно столько же стоит другой мотоцикл с коляской – «К-750М» (26 л.с.). Куда дешевле «ИЖ-Юпитер-2» с 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 куб.см (18 л.с.): 271,50 руб. (301,67$) с коляской и 195 руб. (216,67$) без нее.

Сами по себе цены, даже в долларах, ни о чем не скажут, ведь стоит учитывать инфляцию за более чем 50 лет. Но если «погуглить», становится понятно, что покупательная стоимость доллара изменилась почти на порядок: сумма 1000$ в 1967 году эквивалентна 129,2$ в декабре 2019-го. Или, чтобы было нагляднее: 867,67$ за «москвич» в 1967 году – это 6708$ сейчас. Вполне сопоставимо со стоимостью простой «Гранты». К слову, средняя зарплата в СССР в том году составляла 100 руб., или 111,11$.

«Официальный» первый автомобиль Бенца

В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.

И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.

Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!

Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.

Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.

Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)

В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.

Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).

Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.

Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.

Мотоцикл — примитивный транспорт, не такой совершенный, как автомобиль

Современный мотоцикл может считать шедевром инженерной смысли, настоящим произведением технического искусства. При создании этого устройства задействуются наиболее передовые технологии. Давно уже стало нормой оснащать мотоцикл системой жидкостного охлаждения двигателя, использовать электрический стартер, многоступенчатую коробку передач, многоклапанную систему впрыска бензиновой смеси в цилиндры. Сейчас уже никого не удивляют модели с антиблокировочными и антипробуксовочными системы. Есть байки с автоматической трансмиссией, ею давно уже оснащаются младшие братья — скутеры. Современный средний байк имеет более 100 л/с при этом снаряженный вес менее 200 кг. Такой аппарат может разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Далеко не каждый совершенный автомобиль способен на такое.

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем корзину

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Мотоцикл — индивидуальное одноместное средство передвижение

В большинстве стран Юго-Восточной Азии мотоцикл является едва ли не самым массовым средством передвижения. Тут даже двухколесные устройства, не говоря уже о трехколесных, выступают и в качестве такси, и в качестве грузового транспорта. Побывавшие в Индии или Тайланде подтвердят, что там дешевле мото-такси только велорикша или пеший поход. При этом среди водителей женщин не меньше, чем мужчин. В наших краях мотоцикл обычно используется для перевозки лишь одного человека, хозяина. Поездка с пассажиром требует соответствующих инструкций. Седок должен знать, как держаться, куда поворачивать корпус при поворотах, как самому получать удовольствие от поездки и не мешать водителю.

Цены на самые продаваемые модели

Через 5 лет «копейка» подорожала всего на 700 марок. FIAT стоил уже 9 500 марок. При таком соотношении цен не удивительно, что советские легковые авто неплохо продавались в ФРГ и других странах. Во Франции, например, в 1986-ом было реализовано порядка 20 000 единиц продукции тольяттинского авто продавалась лучше Volvo, Nissan и других популярных марок.

Неплохим спросом пользовались и советские «Запорожцы». ЗАЗ-965Э в Бельгии стоил чуть меньше 44 000 франков, что по курсу 1969 года равнялось $880. Для сравнения: покупка BMW 2002 обходилась в $4 200.

Низкие цены на отечественные автомобили обуславливались двумя факторами. С одной стороны, даже после существенных улучшений на Scaldia-Volga они едва ли могли конкурировать с западными аналогами

С другой, Советскому Союзу было важно занять свою нишу на мировом рынке, который и так был наполнен высококачественной продукцией известных западных производителей

Реанимация коренных подшипников на левой цапфе Явы-250 (353 и 559)

Дело было очень простое и распространенное — наружный коренной подшипник левой цапфы коленвала моей Чехушки начал при запрессовке садиться от руки, а при установке коленвала — просто вываливаться. Причина тоже проста — картер здесь слаб, и усилен всего несколькими ребрами жесткости. Не помогло обстукивание керном, не помог и резьбовой герметик. Вроде проблема решалась достаточно просто — я отдал картер и подшипник человеку, который имел доступ к напылению металлов и координатно-расточному станку. Идея была проста — напылить аллюминий на внутреннюю поверхность посадочного места, после чего с помощью вышеуказанного станка восстановить исходную геометрию. Человек решил, что я не стою его усилий, а посему напылил металл на подшипник, после чего зап%#@чил его в картер при помощи жидкого азота. Подшипник само собой встал намертво, и являлся причиной всех моих глюков с техникой на протяжении всего сезона, ибо мне пришлось заменить два сальника, стоявшие мордами друг к другу ( gazzz) сильно изношеным родным лабиринтным уплотнением.

После сезона мучений, я разобрал мотор, с трудом выбил этот подшипник, после чего посадочное место стало напоминать кратер Коперника, а подшипник пролетал вплоть до стопорного кольца не задерживаясь. Почесав репу, я надумал следующую идею…

Нужно:

1. Один двухрядный подшипник 3205С с коленвала Ява-638. Он имеет такой же внутренний диаметр, как родной 6305, но внешний диаметр у него меньше.

2. Сальник коленвала от ИЖ-Ю (имеет точно такие же параметры как вышеупомянутый подшипник).

3. Выход на хорошего токаря.

4. Немного головного мозга.

Итак, идея: точим втулку в картер, в которую сажаем двухрядный подшипник снаружи, а сальник от ИЖа в эту же втулку между ним и внутренним подшипником. Между наружным двухрядным подшипником и сальником — технологическая ступенька около 1мм, для того, чтобы сальник не касался подшипника. С другой стороны ту же роль выполняет стопорное кольцо, которое и ограничивает посадку втулки.

Ижевский сальник очень кстати имеет две кромки, так что надобность в установке двух явских сальников отпадает. К слову, к сезону постараюсь заменить на него же и уплотнение правой цапфы, путем точения нехитрой обоймы.

Затея удалась, по крайней мере технически. Втулка, выточеная с натягом около 0,01-0,02, плюс несколько микрон снятые под конус наждаком, посаженая «на горячую», T ~150-180 °C — сидит как влитая, и смотрится бесподобно

Про изменения в характере работы мотора обязательно расскажу.

17.08.05 После пробега около 2тыс км никаких косяков не выявлено. Нет люфтов ни в втулке, ни в картере. Подшипник трудится как ему и положено. Добавился небольшой посторонний звук — легкое подвывание на средих оборотах. Если про него не знаешь — даже не будешь прислушиваться. По динамике и максимальной скорости изменений никаких. Вызывает легкий скепсис ижевский сальник, но тьфу-тьфу-тьфу пока работает.

(нажмите на рисунок чтобы увеличить)

izh-motor.ru

С мотоциклом придется каждый день возиться и ремонтировать его

И снова стоит забыть про ненадежные отечественные образцы, из которых постоянно что-то капает или течет. Как и в хорошей машине, в байке надо просто регулярно менять фильтры, масло и колодки. А заводить можно с помощью стартера, что позволит сохранить руки в чистоте. Стоит учесть, что и пробег у мотоцикла все же не такой, как у автомобиля. За сезон даже с учетом долгих переездов обычно выходит до 15 тысяч километров, так что ресурса хватит примерно на 10 лет. Но так долго на одном и том же мотоцикле мало кто ездит. Прогресс настолько стремителен, что уже через несколько лет в магазинах появляются куда более продвинутые модели, заставляя сделать в их пользу выбор. Мотоцикл для мужчины подобен женщине — постоянно хочется разнообразия и чего-то нового.

Мотоциклы вредят экологии

Практически все модели, выпущенные в последние 10-15 лет, обладают анализатором выхлопных газов. При этом расход топлива у такого транспорта в разы меньше, чем в автомобилях. Следовательно, выбросы углекислого газа тоже меньше. Да и в пробках мотоциклу не надо простаивать, заставляя двигатель работать вхолостую. Удельная же нагрузка колес на покрытие меньше, чем у автомобиля. Это говорит о том, что и асфальт от нагрузки пострадает меньше, как и грунтовое проселочное покрытие. Не будучи большой мишенью для солнца, мотоцикл вместе со своим водителем поглощает немного инфракрасного излучения, не нагревая городской воздух вокруг себя. Правда, порой владельцы спортбайков избавляются от штатных выхлопных систем в пользу тюнингованных, более шумных. Но и это небольшая проблема, ведь байк довольно быстро перемещается в пространстве. Даже на утилизацию мотоцикла потребуется энергии меньше, чем на автомобиль. А вообще остов байка редко можно обнаружить на свалке, уж слишком много цветных металлов в конструкции. Владельцы мотоциклов даже преклонного возраста трепетно следят за своими детищами, не допуская утечек масла, охлаждающей и тормозной жидкости. А у владельцев старых и разбитых машин такое отношение к своим автомобилям преобладает.

Внешний тюнинг мотоцикла

Восход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени. Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.

Мотоцикл Восхода 3М_02

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле. С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы. Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра. Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.

Восход 3

Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.

Ветровое стекло на мотоцикл Восход

Тюнинг мотоцикла под чоппер

У мотоцикла Восход 3М тюнинг под чоппер заключается в обрезке или приобретении укороченных задних амортизаторов. Эта замена поспособствует опусканию задней части байка до 7 см. Задняя вилка и колесо заменяются более широкими. Изменяется угол наклона оси передней вилки. Крышки цилиндров оборудуются хромированными чашечками. Вместо заводского руля монтируется стильный, под чоппер. В этом же стиле выполняется тюнинг передней фары, задних фонарей и приборной доски.

Читать дальше: Автопродление 200 мб мегафон как подключить

Тюнинг мотоцикла Восход 3М под чоппер

Тюнинг мотоцикла под cafe-bike

Осуществить Тюнинг Восход под кафе рейсер по силам своими руками с умеренными затратами. Например, можно самостоятельно переварить заднюю часть рамы, укоротить вилку, сделать кронштейны крепления навесного оборудования (фары, спидометра и пр.), подрезать и подогнать остальные детали. Руль и сидение тоже вполне по силам изготовить самостоятельно. Фара, стоп-сигнал устанавливаются от грузовика.

Тюнинг мотоцикла Восход 3М под кафе рейсер

Самостоятельный тюнинг Восход, цена которого будет зависеть только от покупных деталей, вполне доступен для большинства мотолюбителей по причине простоты конструкции и дешевизны запчастей. Это касается всех модификаций Восхода. Для старенького мотоцикла Восход 2М тюнинг будет означать вторую молодость, а тюнинг Восход Сова способен придать черты эксклюзивности последней модели завода.

В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

На мотоцикле можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения

По сравнению с автомобилями мотоциклы кажутся настолько резвыми, что их трудно поймать в случае нарушения правил. Если человек сядет на мощный современный байк, то нарушать он начнет уже через несколько секунд после появления на дороге. У спортивных моделей первая из шести передач заканчивается на 160 км/час, так что можно и не заметить, как скорость превысит допустимые нормы. Однако полиция в последнее время научилась бороться с нарушителями скоростного режима. На дороге появились камеры, стреляющие «под хвост». Если такая окажется на маршруте мотоциклиста-гонщика, то за неделю можно будет заработать несколько штрафных квитанций на внушительную сумму. Тогда желание гонять уж точно отпадет, на память же о приключениях останутся черно-белые фотографии спины мотоциклиста. Не стоит забывать о присутствии в мегаполисах и мото-полицейских, число которых постоянно растет. Эти сотрудники обладают быстрыми и современными транспортными средствами, а благодаря ежедневной практике они еще и получили хорошие навыки вождения, научившись отлавливать нерадивых гонщиков. И хотя вариантов нарушить правила у мотоциклистов все еще больше, чем у автолюбителей, о полной свободе говорить не приходится. Еще десяток лет назад находились смельчаки, летающие без прав и шлема, нетрезвыми, по встречной полосе. Сегодня же такие нарушения имеют все шансы оставить водителя безлошадным, к тому же и с похудевшим кошельком. Да и правила дорожного движения придуманы не просто так. Их соблюдение поможет сохранить здоровье и прожить до самой старости.

Древние прототипы автомобиля

Первым, кто снабдил телегу паровым двигателем (хотя некоторыми исследователями это первенство оспаривается), был член иезуитской миссии в Китае Фердинанд Вербист. Он создал, при содействии местных китайских мастеров, свою машину в 1672 году и довольно подробно описал её в книге «AstronomiaEuropea». Эта машина не предназначалась для человека, её длина составляла всего 65 сантиметров. И вообще Фердинанд Вербист создал её как игрушку для тогдашнего китайского императора.

Предположительно именно так выглядела машина Вербиста

В Европе первые паросиловые самоходные кареты стали появляться только в XVIII веке. В числе первых известных европейских изобретателей, отметившихся на этом направлении — француз Николя-Жозеф Кюньо. Свою трёхколёсную модель Кюньо продемонстрировал впервые на публике в 1770 году. Её копия, кстати, до сих пор хранится в Парижской Консерватории искусств и ремёсел. Хотя модель можно было назвать на то время «чудом техники», её посчитали непрактичной — работа над проектом была заброшена. И надо признать, что с практичностью действительно были проблемы — конструкция двигалась всего со скоростью 5 километров час, то есть со скоростью пешехода.

Паровой автомобиль-тягач Николя Кюньо 

Известна также модель паровой кареты, которая была построена в 1784 году Вильямом Мердоком. А ещё чуть позднее, в 1801 году, появилась полноразмерная восьмиместная машина Ричарда Тревитика, на которой изобретатель, как указывают источники, ездил по английскому графству Кембриджшир.

Подобные транспортные средства какое-то время были в моде и на протяжении следующих лет последовательно усовершенствовались. В частности, были разработаны такие новшества как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и более удобное рулевое управление.

Некоторые из английских самоходных конструкций на паровых двигателях даже имели коммерческий успех, но потом общественность стала возмущаться — эти машины ездили слишком быстро и нередко сбивали людей. В результате в Англии в 1865 году был принят LocomotiveAct — странный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины нанимать специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флажком и дуть в сигнальную дудку. Никто, естественно, не желал кататься со скоростью пешехода под постоянный звук дудки. LocomotiveAct на десятилетия приостановил развитие автомобилей в Англии. Отменили этот закон только в 1896 году. И до этого момента усилия английских инженеров и изобретателей были брошены в основном на эксперименты с железнодорожным транспортом.

Locomotiveact сделал поездки на самодвижущихся машинах очень неудобными для англичан

Русские изобретатели тоже в XVIII веке отметились на ниве создании паровых самодвижущихся машин. Есть, например, сведения об изобретении крепостного крестьянина Вятской губернии Леонтия Шамшуренкова — это была четырёхколёсная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 километров в час. Он показал в 1752 году данное транспортное средство легендарному учёному Михаилу Ломоносову. Кроме того, Леонтием Шамушенковым был разработан первый верстометр (счётчик, измеряющий пройденный путь).

Позже, в 1780-ых годах, известный русский конструктор и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. И в 1791 году его трёхколёсный самоходный экипаж был готов — по некоторым данным он развивал скорость до 16,2 километров в час. Здесь уже были многие узлы, характерные для современных автомобилей — коробка передач, маховое колесо, подшипники.

В своём экипаже Кулибин ездил по улицам Петербурга. К сожалению, государство не усмотрело потенциала в этой разработке, и дальнейшего развития она не получила. Незадолго до своей смерти Кулибин начал проект по совмещению парового двигателя с своей педальной «самокаткой», но он так и не был завершён.

Портрет Ивана Кулибина, за которым закрепилось прозвище «нижегородский Архимед»

Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2

Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Сборка двигателя мотоцикла Восход

Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»

Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Таблица подшипников

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Двигатель, вал коленчатый 204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 2
Звёздочка колеса заднего 60304 Шариковый радиальный однорядный 20х52х15 1
Колесо заднее 60204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 2
Колесо переднее 60204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 2
Коробка передач, вал первичный 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 1
Коробка передач, вал промежуточный 202 Шариковый радиальный однорядный 15х30х11 2

gdepodshipnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: