Замена охлаждающей жидкости на ваз 2101-ваз 2107

Ремонт теплоотводящего механизма

Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.

Получается, что перед заменой охладителя или ремонтом всей системы приобрести следует около одиннадцати литров тосола. Однако при ремонте можно немного и сэкономить, оставив бо́льшую часть купленного про запас.

Слив охладителя

Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.

У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:

Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру

Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу

Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.

Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.

В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.

При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно поменять, но если они не имеют видимых повреждений, трещин и подтёков, то на этом тоже можно сэкономить. После того как стечёт вся жидкость, производится необходимый ремонт.

Правильная заправка тосолом

После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.

Залить жидкость нужно стараться аккуратно, не проливая на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет поглощаться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пускающая тосол по большому кругу.

Перед самой заправкой необходимо отмерить нужное количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова уйдёт из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга тосолом. Далее останется лишь долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагревании тосол расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать создаваемого помпой давления! После окончания заправки необходимо убедиться в герметичности системы охлаждения и отсутствии подтёков.

Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не так уж и сложна, зато поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, появится уверенность, что работа выполнена качественно.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Как произвести слив ОЖ

Приготовьте такие инструменты:

  • головка или ключ №13;
  • накидной ключ №12;
  • отвертка плоская;
  • бутылка, банка или другая емкость для слива остатков жидкости;
  • тосол или антифриз.

В первую очередь, выключите двигатель, и дождитесь его полного остывания

. Приступать к замене ОЖ можно только при холодном двигателе.

Откройте капот автомобиля. Найдите радиатор, открутите его крышку. Для тех, кто проводит эту процедуру впервые, советуем заранее приготовить емкость для открученных элементов. Откройте бачок, подставьте емкость, которую приготовили для остатков жидкости. Открутите пробку и болт радиатора, слейте тосол.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость , в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров . Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости , для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров.
  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость , что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.

  • перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование воздушной пробки в системе охлаждения авто;
  • теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
  • закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
  • лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
  • После заполнения радиатора, необходимо закрыть его крышку и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу.

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать?

Перед тем как слить антифриз, вы должны определиться с маркой новой охлаждающей жидкости и приобрести ее, в необходимом объеме. Машинам ВАЗ 2107 требуется 9,85 литра, для полной заправки охлаждающей системы. Это значит, что одной 10-литровой емкости антифриза будет достаточно

При покупке ОЖ, обратите внимание, что некоторые антифризы продаются в виде концентратов и требуют разбавления с дистиллятом, в пропорции 1 к 1

Для замены антифриза, можно использовать следующие типы:

  • Для «семерок» с 1998 по 2002 года выпуска, оптимальный вариант ОЖ G12 красного цвета. Сюда стоит отнести MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Castrol SF и прочие.
  • В ВАЗ 2107, изготовленный в период с 2003 года по 2012 года и далее, рекомендуется к применению антифриз G12+ или G12++ следующих марок — MOTUL Ultra, Castrol Radicool Si, Zerex G.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.

Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).

Далее действуйте так:

  1. Демонтируйте, если имеется, защиту двигателя. Для этого, достаточно выкрутить двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии четырех пластмассовых креплений.
  2. Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы обогрева в салоне машине. Как правило, он находится сверху.
  3. Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии дефектов, произведите замену.
  4. Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
  5. Выкрутите пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров двигателя. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро или бутылку) для удаления старой ОЖ.
  6. Перенесите емкость или подставьте новую тару под радиатор, после чего откройте его слив. Дождитесь, пока старая ОЖ полностью выйдет из системы.
  7. Отбросьте ремень, который удерживает расширительный бачок. Теперь поднимите бачок вверх, для слива антифриза из подключенной трубки. Остатки ОЖ, в этом случае, выходят через слив в радиаторе.
  8. Оставьте машину на какое-то время, чтобы убедиться в полном выходе охлаждающей жидкости.

Заливка нового антифриза

Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:

  • Верните бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
  • Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его линия выше на 3-4 см черточки MIN.

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2105

Замена охлаждающей жидкости на вазу 2105

Замена охлаждающей воды

Только если воздух через воздушные сепараторы (показаны стрелками) полностью удален из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литрового двигателя), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19, воздушные сепараторы можно размещать разными способами: на радиаторе или дополнительно на шлангах для охлаждения воды.

  1. Удалить избыточное давление через крышку расширительный бак, вращая его равномерно, чтобы избежать ожогов от горячей охлажденной воды. Положите толстую ткань на крышку расширительного бачка на горячем двигателе.
  2. Поместите чистый контейнер под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора.
  3. Для лучшего потока охлаждающей жидкости удалите расширение бак.
  4. Налейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.

Рекомендация: для слива остаточной воды из рубашки охлаждающей воды открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей воды и крышкой коллектора (Тип двигателя «С») или в картере под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Водяное охлаждение

Поскольку определенное количество воды остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе при сливе для охлаждения, количество охлаждаемой воды, необходимое для отсека, может быть немного меньше, чем указано в стол.

  1. Вверните новую прокладку в сливную пробку и затяните ее.
  2. Поместите нижний шланг радиатора на соединительную трубу и затяните его вместе со шлангом.
  3. Открутите воздушный сепаратор со стороны радиатора и системы отопления (двигатель типа «С»); с дизельным двигателем на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заправке новой охлаждающей жидкости сначала влейте количество антифриза, соответствующее вашему Renault 19, в систему охлаждения.
  6. Затем заполните систему мягкой чистой водой, чтобы предотвратить накопление накипи, пока пузырьки воздуха не исчезнут.
  7. Как только охлаждающая жидкость вытечет из воздушного сепаратора, закройте его.
  8. Включите двигатель и охладите двигатель на холостом ходу. жидкость, пока его уровень не достигнет отметки MAXI и не перестанет снижаться.
  9. Вверните крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель, прежде чем открывать термостат. Он открыт, когда баки и радиаторные радиаторы нагреваются на ощупь при выключенном двигателе.
  11. Когда двигатель работает, система охлаждения автоматически удаляет воздух, поэтому после охлаждения двигателя нужно добавить немного охлаждающая жидкость.

READ Замена Салонного Фильтра BMW Е34

Замена ВАЗ Классик охлаждающей жидкости

Я умываю систему охлаждения и заливаю антифриз ВАЗ

2102.

Замена шлангов системы охлаждения

Для их замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты. Зафиксируйте зажимы нити.

Налейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
Откручиваем хомуты, снимаем шланги.
Ослабьте шланги, вращая их, а затем осторожно снимите.
Вставьте новые шланги достаточно глубоко в сопла, чтобы они не могли выскользнуть из них.
Наденьте резьбовые зажимы.

Рекомендация: на дороге сложно заменить герметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого вы можете использовать «ленту для экстренных случаев» от Weier, Düsseldorf (Weier) или повязки Holts (Holts). Оба этих продукта хорошо сочетаются с очищенной и сухой поверхностью резинового шланга. В этом случае слегка открутите крышку расширительного бачка.

Для (тип двигателя «C» слева, тип двигателя «F» справа) необходимо выкрутить оба крепежных болта влево и вправо и снять его с резиновой опоры (показано стрелками). Сначала слейте охлаждающую жидкость и снимите шланги радиатора сверху и снизу. Обязательно выключите выключатель и разъемы вентилятора, чтобы предотвратить разрыв патча от высокого давления. При движении внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости и лампой перегрева охлаждающей жидкости.

READ Какие зимние шины лучше на Renault Logan

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.
Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

  • защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

  • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
  • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.
  • Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  • На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.

Этапы замены теплоносителя ВАЗ 2101

На большинстве классических автомобилей Lada обеспечивает сток как от радиатора, так и от двигателя. Но перед заливкой нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы предотвратить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые были оснащены разными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в версиях с 1,2-литровым карбюратором.

Подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем заменять охлаждающую жидкость, чтобы избежать ожогов. Избегайте попадания антифриза или антифриза на кожу, глаза и пищеварительный тракт, так как химический состав жидкостей токсичен.

Слив охлаждающей жидкости

Перед началом слива следует подготовить инструменты, емкости для использованного антифриза, а также новые жидкости для дальнейшей заправки. Если защита установлена ​​под двигателем, ее также можно снять для удобства.

Далее выполните процедуру слива жидкости из ВАЗ 2101:

  1. Поверните регулятор температуры в кабине в максимальное положение справа (рис. 1). Рис. 1 Контроль температуры
  2. Мы находим заглушку в левом нижнем углу радиатора и откручиваем ее, сначала подставив сливной бак под радиатор. (Рис. 2). В старых версиях такого штекера нет, сенсор имеет вентилятор. Для слива антифриза его необходимо открутить, это можно сделать с помощью 30-мм гаечного ключа. Рис. 2 Заглушка для слива радиатора
  3. После этого откручиваем заглушку на горловине заливной горловины радиатора, а также расширительный бачок для более быстрого слива жидкости (рис. 3). Рис. 3 Крышка на заливной горловине
  4. Открутите крепление расширительного бачка и поднимите его (рис. 4). В этом случае жидкость будет стекать через сливное отверстие радиатора. И сам бак можно полностью снять и вымыть. Рис. 4 Кронштейн для танка
  5. Чтобы слить охлаждающую жидкость из двигателя, открутите сливной болт с помощью гаечного ключа 13 мм. Сам болт расположен с левой стороны, под ним можно заменить воронку для меньшего разбрызгивания жидкости (рис. 5). Рис. 5 Сливной болт на блоке двигателя

READ Уаз Патриот Сколько Масла В Трансмиссии

Промывка системы охлаждения

Если в слитой жидкости есть отложения или происходит переход от антифриза к антифризу, промойте систему. Для этого выполните следующие действия:

  1. Залить систему через обычную воду через расширительный бак ВАЗ 2101. Пробки должны быть открыты;
  2. Затянуть сливную пробку и болт;
  3. Заполните систему ополаскивателем (вы можете использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промыть систему охлаждения Lavr) дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. Запустить двигатель. Разогреть до 90 градусов;
  5. Оставьте на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. Утонуть. Дайте двигателю остыть до 60 градусов;
  7. Слейте ополаскиватель в тех же шагах, что и старая жидкость;
  8. Затянуть обе заглушки;
  9. Налейте дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения;
  10. Завести машину и прогреть до 90 градусов;
  11. Утопить и дать остыть до 60 градусов, процедить;
  12. Повторите шаги 8, 9, 10 и 11 по мере необходимости.

Заполнение без воздушной пробки

Чтобы залить новую жидкость в систему охлаждения, вы можете воспользоваться инструкциями, описанными в книге по ремонту и обслуживанию автомобилей. Но при этом автомобилисты очень часто образуют пробки.

Итак, давайте перейдем к правильному заполнению:

  1. Сначала необходимо снять резиновый шланг с фитинга над впускным коллектором (рис. 6). Рис. 6 Резиновый шланг
  2. Пробка сливного отверстия радиатора должна быть закрыта и открыта на блоке двигателя. Начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только он вытекает из отверстия в блоке, мы затягиваем болт на месте.
  3. Продолжайте заполнять антифриз до тех пор, пока он не вытечет из места, показанного на рисунке 6. Затем установите шланг на место.
  4. Теперь заполните радиатор до верхней части шеи и затяните крышку. Заполните расширительный бак на несколько дюймов выше отметки MIN.
  5. Запускаем машину, прогреваем ее до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, а затем выключаем.

READ Какой Двигатель Можно Поставить На ВАЗ 2101

Таким образом, заполнение охлаждающей жидкости без засорения воздухом завершено. Осталось вытереть пролитый антифриз и подождать, пока двигатель остынет. На автомобиле, который уже остыл, мы дважды проверяем уровень в расширительном бачке и, при необходимости, добавляем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: