Чем очистить хромированные детали автомобиля

Уход за хромированными изделиями

Уменьшить естественный износ поверхности и предотвратить коррозию поможет защитный слой специальной полировки. Существуют также спреи от ржавчины и смазки, уберегающие хром от повреждений.

В случае если хромированной поверхности нанесен значительный ущерб, можно воспользоваться краской-спреем, которая освежает покрытие и помогает избежать дальнейшего появления ржавых пятен.

Приобрести подобную продукцию можно в хозяйственных магазинах. Кроме цвета, имитирующего металлическое покрытие, такая краска имеет обширную палитру, так что окрашивание способно оживить наскучивший интерьер. Покрытие поверхности краской защитит изделие от последующих «атак» ржавчины.

Ржавчина на домашней сантехнике – не такая уж и страшная напасть. Благодаря несложным действиям хромированная поверхность будет служить верой и правдой долгое время на радость хозяевам.

Способы восстановления блеска хрома

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование. Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности. Перед ее нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.

Полирование хромированных деталей

Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Все способы очистки

Избавить монеты от зеленого налета можно множеством способов. Все их можно условно разбить на два типа очистки – механический и химический. Как говорят знатоки, лучшего эффекта можно достигнуть, сочетая оба варианта.

Механическая очистка

Процедура очищения заключается в срезании рыхлых окислов. Для того чтобы провести этот метод очистки, нужно обзавестись шаберами. Они бывают совершенно разными, так как имеют отличие по назначению. Чтобы процесс проходил легко и быстро, можно использовать шаберы из твердосплавного металла, победита. Хорошо подойдут для такой работы надфили или стоматологические боры.

  1. Сначала необходимо подготовить монету, чтобы зеленый налет как следует размягчился. Для этого применяют дистиллированную воду или вазелиновое масло – в них какое-то время вымачивают монету перед очисткой.
  2. Потом приступают непосредственно к очистке шаберами, используя микроскоп, для того чтобы процесс проходил с большей точностью.
  3. После чистки нужно по монете пройтись кисточкой из стекловолокна, чтобы сгладить все царапины и сделать поверхность более гладкой. В конце монету следует смазать маслом и оставить сохнуть.

Механическая чистка является самой трудной, кропотливой и результативной, она требует большого опыта и осторожности от мастера. Зеленый налет удаляют при помощи металлических инструментов, что рискованно, ведь можно повредить монету

Химические методы очистки

Так как степень сохранности металлических дензнаков всегда различна, невозможно установить время пребывания их в том или ином растворе. Поэтому следует периодически их осматривать, вынимая каждую из раствора пинцетом. При этом допустимо постепенно снимать размягченный слой механическим путем для большей эффективности очищения. По достижении нужного результата монеты промывают с мылом и ополаскивают водой.

Уксус

Можно обработать поверхность медной монеты 5-10% уксусной кислотой или использовать столовый уксус. Время нахождения денег в этой жидкости точно не определено – это могут быть минуты или часы, все зависит от степени поражения зеленью.

Во время такой обработки монету нужно периодически вынимать из раствора переворачивать и протирать.

Нашатырный спирт

Снять зеленый налет с медной монеты можно погрузив ее в нашатырный спирт. Держать ее там можно примерно 30 секунд, а затем аккуратно почистить щеткой. Если будет необходимо, то эту операцию допускается провести не один раз – до полного освобождения от пятен.

Важно не передержать монету в нашатырном спирте

Сода

Варка денег из меди в содовом растворе. В литре воды развести 3-5 столовых ложек соды и кипятить 30 минут.

Патина при этом не разрушится, но есть вероятность раскрытия каверн и неровностей.

Трилон-Б

Неплохо убирает налет с никелевых и медных денег Трилон-Б, разведенный в воде 1:10. Время выдержки в этой жидкости находится в зависимости от их загрязненности, по окончании процесса мелочь нужно слегка почистить мягкой щеткой.

Лимонная кислота

Серебряные монеты можно очистить от зелени лимонной кислотой. Делается раствор в пропорции 5-10 грамм порошка лимонной кислоты на 100 мл горячей (или теплой) воды. Через несколько минут пинцетом деньги можно по очереди достать и осмотреть. Ватной палочкой счистить загрязнения, а затем, если пятна еще остаются, погрузить опять в этот раствор для дальнейшего очищения.

Кока-кола (или аналог)

Кока-кола тоже поможет очистить металлические деньги от зелени, но процесс займет приблизительно неделю.

Для ускорения действия емкость с колой и монетами придется поставить возле батареи отопления или обогревателя.

Возможные дефекты

Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества. В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.

Хром может получать следующие виды повреждений:

  • Царапины и потертости.
  • Микротрещины.
  • Помутнение.
  • Утрата первоначального блеска.
  • Изменение цвета (пожелтение)
  • Появление белого налета.
  • Возникновение очагов коррозии.

В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.

Имитация под хром с помощью окрашивания

Если обработка плёнкой вас не устраивает, самостоятельное восстановление слоя хрома – процедура, которую качественно в домашних условиях не выполнишь, а в специализированных фирмах это слишком дорогое удовольствие – дешевле приобрести новую деталь.

Но есть ещё один проверенный способ – окраска поверхности составом, имитирующим хромирование. Правда, даже у самых качественных красок показатель светоотражения находится в пределах 90-95%, так что добиться блеска, как у гальванического покрытия, не удастся. И всё же способ пользуется популярностью, поскольку он недорогой и прост в использовании. Обычно краска используется для восстановления хрома на пластике (например, на молдингах). Продаётся она в банках или аэрозольных баллончиках. Последними пользоваться проще, но качество такого слоя будет далёким от идеального. В то же время нанести краску из банки ровным слоем непросто, но зато светоотражающие характеристики такого покрытия будут максимально близкими к хромированным поверхностям.

Краски под хром бывают одно- и двухкомпонентными, причём двухсоставные производятся на акриловой основе и требуют перемешивания с отвердителем, входящим в состав комплекта.

Процедура восстановления хрома на пластике автомобиля несложна:

  • отшлифованная и обезжиренная деталь грунтуется (желательно в несколько слоёв);
  • как только поверхность подсохнет, лакируем её и опять ждём, пока керамический лак не высохнет (если использовать керамический состав, ждать придётся около трёх суток);
  • окрашиваем поверхность детали металлической краской в три-четыре слоя;
  • сушим при температуре 60°С 60-80 минут или сутки при 20°С;
  • наносим финишное лаковое покрытие;
  • полируем деталь.

В принципе издалека такая деталь будет восприниматься не хуже, чем хромированная, и в любом случае лучше, чем с пятнами ржавчины.

Избавление от коррозии

Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.

Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:

  • Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
  • Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
  • Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
  • WD-40.
  • Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.

Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.

Факторы, определяющие стойкость металла к коррозии

Чтобы металл не был подвержен коррозии, он должен пройти пассивацию – переход поверхности в неактивное (пассивное) состояние, при котором на ней формируется тонкий защитный слой. Хорошая нержавейка быстро и легко пассивируется при обычных атмосферных условиях – контакте с кислородом из воздуха. Чем больше хрома в составе стали, тем выше ее пассивационная способность и антикоррозионные свойства.

Кроме хрома, легирование стали производят с помощью никеля. Он тоже способствует пассивации, но в чуть меньшей степени. Оба металла придают наивысшую антикоррозионную стойкость, хотя в состав стали могут вводиться и иные элементы: медь, ниобий, молибден. Для усиления защитных свойств любые добавки должны находиться в стандартном состоянии, а при изменении их структуры стойкость к коррозии падает (например, при переходе хрома в форму нитрида, карбида). Это может произойти во время контакта с сильными кислотами: серной, соляной, плавиковой.

Пассивный слой

Под пассивным слоем понимают тонкую оксидную пленку, которая формируется на стали после реакции хрома с кислородом. Она благоприятно воздействует лишь на свойства нержавейки: на обычной стали кислород при взаимодействии с атомами железа провоцирует формирование мелких пор и появление ржавчины. Слой коррозии тоже будет называться пассивным, ведь он реакционно инертен по отношению к окружающей среде.

Профессиональная очистка хрома автомобиля

Возникновение очагов коррозии предугадать невозможно, так как процесс происходит на микроуровне, а когда становится заметен невооруженным глазом – значит происходит уже довольно длительное время.

Для того, чтобы не приходилось часто обращаться за услугой восстановления хрома, необходимо производить и профилактический уход – полировку и нанесение защитных составов.

В Полировочном используется высококачественная немецкая автокосметика, с помощью которой хромированные детали:

  • очищаются от микрозаусенцев, белого налета, ржавчины, химических потеков;
  • защищаются антикоррозийной пленкой;
  • приобретают блеск.

Хромированные детали автоматически привлекают внимание и если автомобиль выглядит неухоженным, с потускневшим металлом дисков, ручек, логотипов – создается негативное впечатление о его владельце

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Topdetal.ru › Блог › Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.

Средства ухода за автомобильным хромом

Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.

Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.

К абразивным средствам относятся:

— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием. — Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром. — Мел хорошо полирует, не царапая поверхность. — Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт. — Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна. — При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.

Неабразивные химические средства – моющие растворы:

— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель; — Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол; — Уксус — подойдёт пищевой или яблочный; — Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее; — Спирт — этанол, изопропанол, метиловый; — Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки. — Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.

Будет полезно: Как зашпаклевать вмятину на машине своими руками?

Специализированная автомобильная химия для хрома

Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.

Применение полиролей для хромированных покрытий

Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.

1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем. 2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания. 3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом. 4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью. 5. Смываем остатки водой. 6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.

Сравнение способов полирования хрома

Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.

Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.

По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.

Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.

Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне. Пробуйте, экспериментируйте!

Восстановление хромированного покрытия специализированной краской

  1. Перед тем, как покрасить хромированную деталь автомобиля специализированной краской, ее тщательно обрабатывают обезжиривателем PK 1000. В качестве салфетки применяется только «микрофибра», иначе хромированное покрытие получится с дефектами.
  2. Настраивают краскопульт на рабочее давление 3,0…3,5 бар. Заливают в его бачок краску Mipa Vicrom mirror glaze и начинают восстановление хромой.
  3. Тонким напылением, с большого расстояния, выполняют покраску хромом автомобиля или отдельных деталей авто.

  1. После непродолжительной сушки продолжаем восстановление. Для этого, наносим второй и последующие слои декора. Производитель краски советует выполнять восстановление минимально возможным количеством эмали. Чем сильнее просвечивает черное покрытие базового ЛКП, тем интенсивнее хромированный эффект.
  2. Покрыв деталь хромой, оставляем ее сушиться в камере при 60 °С, в течение 30 минут. Если сушильная камера отсутствует, минимальное время сушки — 1 час.
  3. Наносим на поверхность детали тонкий слой Mipa WBC Beispritzlack. Состав выполняет роль изолятора, если покрасить без него, растворители из лака проникнут в хромированный слой. «Зеркальный» эффект исчезнет.
  4. Делаем десятиминутную выдержку.
  5. Тонко-тонко наносим первый слой прозрачного лака серии UHS. Делаем перерыв десять минут, даем растворителю полностью испариться.
  6. Наносим основной слой лака. Включаем сушку на 30 минут, при 60 °С. Покраска окончена.
  7. Оцениваем результаты восстановления декора.

Посмотрите видеоролик о том, как хромируют детали:

Профилактика появления

Чтобы не отыскивать лучшее средство для удаления ржавчины с хромированных деталей, нужно предотвращать появление коррозии на кузове. Для этого следует придерживаться таких правил:

  • при мытье используйте теплую мыльную воду;
  • протирайте кузов автомобиля мягкими тряпками;
  • избегайте значительных перепадов температуры;
  • не держите автомобиль в помещениях с повышенной влажностью;
  • во время мойки следите за напором воды, он должен быть не очень большим;
  • для ухода используйте специализированные средства.

Немецкая паста для полировки хромированных элементов — прекрасный вариант защиты от ржавчины

Мытьё очков мыльной водой

Мыть очки для зрения нужно в определённой последовательности.

Пошаговая инструкция:

  1. Сначала аксессуар подставляют под струю тёплой воды и хорошо смачивают. Все части, включая дужки, оправу и носоупоры, должны быть мокрыми.
  2. Затем намыливают салфетку из микроволокна и распределяют пену по линзам и оправе, включая дужки.
  3. Носоупоры очищают зубной щёткой с мягкой щетиной, не касаясь стёкол, или ватной палочкой. Грязь из промежутков удаляют аккуратно, чтобы не выдавить стёкла.
  4. Пространство между оправой и линзами обрабатывают ватной палочкой.
  5. Смывают всю пену под струёй тёплой воды. Нужно добиться, чтобы частиц мыла и плёнки мыльных солей не осталось, иначе впоследствии на стёклах появятся разводы и муть.
  6. Чтобы избавиться от влаги, аксессуар аккуратно, но сильно встряхивают.
  7. Потом протирают салфеткой из микрофибры насухо.

Удаление крупноочаговой ржавчины

Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.

И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.

О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.

Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.

Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.

Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.

Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.

Предотвращение повреждения хрома

Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.

В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:

  1. Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
  2. Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.

Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: