Масло для акпп jeep grand cherokee wk2

Критерии подбора масла Jeep Grand Cherokee WK 2

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE,   и допусков автоконцерна.
Каким допускам должно соответствовать масло для Jeep Grand Cherokee WK 2:

  • Для бензиновых двигателей 2011-2013 г.в. SAE 5W-30, MB 229.31 или MB229.51, ACEA C3, Chrysler Material Standart MS-11106.
  • Для бензиновых двигателей 2014-2016 г.в. SAE 5W-40, API CJ-4, ACEA E9/E7 или A3/B4.
  • Для дизелей до рестайлинга SAE 5W-30, MB 229.31 или MB229.51, ACEA C3, Chrysler Material Standart MS-11106.
  • Для дизелей после рестайлинга SAE 5W-40, API CJ-4, ACEA E9/E7, ACEA A3/B4.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Jeep Grand Cherokee WK 2

#1
Mopar MaxPro SAE 5W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Mopar MaxPro SAE 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
Mopar MaxPro SAE 10W-30 0.946 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Оригинальная жидкость электроусилителя Гранд Чероки

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Установка создаёт небольшое постоянное давление, механик свободно меняет тормозуху без привлечения помощников и использования схемы «накачал-держи».

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

Огромный плюс в том, что слив происходит через «кран» таким образом, что антифриз не задевает грязные участки. Порой нужно просто слить и залить, однако в ряде Доджей и Джипов охлаждающая сливается по элементам, смывая накопленную грязь.

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Задние редукторы бывают на машинах этих лет бывают трёх типов: 195RIA (0.9 литра), 230RIA (1.1 литра) и 230RIA с ELSD (1.3 литра). Electronic Limited Slip Differential на русский переводится как дифференциал повышенного трения, дословно «ограниченного проскальзывания».

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Замена масла в двигателе Jeep Grand Cherokee WK2

Масло лучше всего менять на двигателе после езды, так как прогретый смазочный материал  лучше сольется. Для доступа к масляному поддону следует воспользоваться ямой или подъемником. Масло будет быстрее сливаться, если открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп Замена масляного фильтра на Гранд Чероки WK2 задача простая, поскольку доступ к фильтру находится из под капота. Следует открутить крышку масляного фильтра головкой на 24 и вытащить крышку вместе с картриджем. Под сливное отверстие на поддоне надо подставить емкость для сбора масла. Затем открутить сливной болт головкой на 13 и слить масло.

Замена в двигателе 3.6 л:

Сброс интервала:

Маркировка

Внутри каждого VIN зашифрована служебная маркировка, которая позволяет понять не только правильно подбирать запчасти, но и полностью прочитать комплектацию автомобиля. За это отвечают Sales Codes, они же торговые коды. Трёхсимвольное обозначение позволяет быстро понять с какими именно пакетом опций приехал автомобиль. Их удобно запоминать, с ними просто работать. Специалисту проще сказать ERC и сразу ясно, что речь идёт про изменённый двигатель Пентастар 3.6, который появился на Гранд Чероки в 2016 году. Первое поколение шло под маркировкой ERB.

Чтобы разобраться в последующей чехарде, нам понадобятся следующие коды.

AB7 – China Equipment GroupNA1 – Export EmissionsNAS – 50 State EmissionsNB4 – Euro Stage IV Emission VehicleNB6 – Federal Tier 2, Bin 10C EmissionsNBC – Euro Stage V Emission VehicleNBF – Inherently Low Emission Veh (Ilev)NBT – Transitory Low Emission Veh (Tlev)XD4 – Diesel Particulate Filter (Dpf)XAL – Selective Catalytic Reduction (Urea)XKQ – Delete Diesel Particulate Filter

Для NB6 существует более актуальная расшифровка Euro Stage 6b Emissions. Настало время погрузиться в пучину каталога.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

TSB – что это и для кого?

И вроде с вязкостью разобрались, но тут где-то с галёрки яростно кричит несогласный «Подождите! А как же TSB, которые предписывает залить 5W-40 и прицепить соответствующую наклейку на заливную крышку?». При этом гордо бросает в трибуну ссылки один и два. Ну что же, давайте по порядку.

TSB это Technical Service Bulletin или технический сервисный бюллетень. Люди почему-то думают, что это обязательная к исполнению инструкцию, с которой они могут приехать к дилеру и поставить в любую позу, что уж там говорить про простой сервис. В Википедии есть отличное определение термина. Мы специально выделили ключевые слова.

  1. Technical Service Bulletins, or TSBs, document recommended procedures for repairing vehicles, issued by a vehicle manufacturer when there are several occurrences of an unanticipated problem.
  2. However, dealers are usually not obliged to call in cars for which TSBs for repairs have been issued. Nor is there a requirement to carry out the TSB repairs with no or reduced charges to the owner, since the manufacturer does not explicitly require the repair to be performed and does not reimburse the dealership for repairs.
  3. But this Edmunds article, «How Can a Technical Service Bulletin Help Me?» states that if there is a TSB for your particular problem, and it’s verifiable by the dealer, then the repair is free to cars within the warranty period.

Сама Википедия ссылается на статью, в которой есть ещё два нужных пункта. Though an apparent nugget of good hope for consumers, a technical service bulletin is actually an advisory issued by a manufacturer for use by dealership service departments. Even if your vehicle is within the warranty period, the dealership is not going to do anything about it, if technicians cannot verify the concern.

Таким образом TSB носит рекомендательный характер, производитель не принуждает дилеру к исполнению TSB, равно как отзывать автомобили и оплачивать работы из своего кармана. Очень часто это касается только гарантийного периода обслуживания. И не забывайте, что ваша неисправность должна вписываться в симптоматику, изложенную в TSB.

Вернёмся к приведённым ссылкам. Первая к нам не относится, ибо в описании указан рынок NAFTA. Это Канада, Штаты и Мексика. Вторая ссылка интересней, так как один из рынков EMEA, куда входит и Россия. Это всё прекрасно, но:

  1. действие этого документа ограничено 2016 модельным годом.
  2. to verify that this RRT service action is applicable to the un-sold vehicle, use VIP or perform a VIN search in Techconnect
  3. only perform this repair if the vehicle’s VIN is listed in VIP or your RRT VIN list

Таким образом понять относится это к вам или нет можно только через соответствующий портал Techconnect. EMEA это достаточно большой по объёму рынок, в котором российский стоит особняком. Вот хороший тому пример. Ну и не лишним будет пройтись по существу масляного TSB. Особенно сильно понравилась заливная крышка до и после проведения бюллетеня.

Ошибка в «масляном» TSB

Ау, составители, где вы видели такую крышку на дизеле? Маслоохладитель выглядит иначе, там совсем другая крышка с артикулом 68148345AA. На ней нет указанных вами маркировок, толко момент затяжки и производитель.

Техническое обслуживание Гранд Чероки

Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:

  1. Оптимистичный. Не реже одного раза в 15К километров или каждые 12 месяцев. По заверениям FCA в эту категорию попадают только 10% всех владельцев автомобилей, львиная доля должна обслуживаться куда чаще.
  2. Реалистичный. Каждые 6.5К километров или каждые 6 месяцев. Короткие поездки, пыльные условия, пробки, низкие/высокие температуры… Москва и областные центры сюда точно вписываются, да и куча других городов.
  3. Исключительный. Алгоритм в блоке управления двигателем может выдать предупреждение уже через 5.6К километров если сочтёт, что суммарные нагрузки запредельны. Таких машин менее 5% от общего количества.

Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.

Сливаем масло из двигателя

Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.

Новый масляный фильтр

Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.

Сливаем топливо, выкручиваем фильтры

С учётом нашего топлива фильтры лучше менять при каждой замене масла, а не каждые сорок тысяч. Для Европы может это и нормально, но у нас легко «приехать» на новые форсунки и ТНВД.

Старый фильтр не блещет чистотой

Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.

Новый топливный фильтр

Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Отличия двигателей

Для полноты картины давайте рассмотрим технические характеристики двигателей, может быть мы зря наговариваем на экологию и всё дело в механической составляющей. С 2011 по 2021 год в техническом разделе присутствует один и тот же двигатель, назовём его базовым. С 2014 года появляется ещё один, с приставкой NAFTA. Всё, других вариантов нет, так что сравнения будут только между ними. В таблице собраны только отличия.

Как видите, в основном разделе не такая уж и большая разница. Свечи, форсунки и экологический стандарт. В коленвале отличий нет, по каталогу с 2011 по 2018 годы единый артикул 68147110AB, а с 2019 его убрали как отдельную позицию и стали продавать в составе лонгблока. Поршни, шатуны, вкладыши без изменений. Номера впускных и выпускных клапанов одинаковые для 2011 и 2019 года. Можно даже понаблюдать за изменениями подхода к ремонту.

  • Шортблок. Артикул 68147089AA, продавали до 2015 года включительно, потом включили в состав лонгблока и убрали из каталога.
  • Лонгблок. С 2014 по 2015 три вида. 68225378AA (NAS), 68490382AA (NBC), 68233749AA (NBC, NA1, XD4) или (NB4, NB,F NA1). C 2016 оставили только два лонгблока 68317975AA (NAS) и 68233749AA (NBC) или (NB4, NBF). В 2018 для NAS придумали 68469516AA, для всего остального оставили 68233749AB, в том числе для AB7.
  • Двигатель. С 2014 по 2015 существовали двигатели 5158035AF (AB6), 5162071AD (NBC) или (NBC, NA1, XD4) и 5162072AD (NAS). В 2016 остался один 5158035AF. С 2017 года их снова два: 5158051AD (AB6) и 5158052AF (NAS).
  • Замены. Позиции 68225378AA, 5162072AD, 68317975AA, 68469516AA относятся к NAS и были сведены к единому артикулу 5158052AF.

Лишним подтверждением одинаковости двигателей служат номера головок блока цилиндра. До 2014 года включительно справа стоял артикул 68211170AA, слева 68211171AA. С 2015 года произошла серия замен. Для правой стороны 68211170AA → 68292424AA → 68295798AA → 68483335AA, для левой 68211171AA → 68292425AA → 68295799AA → 68483336AA. Причём в каталоге рядом с артикулами стоит символ ⇄, который говорит об обратной совместимости деталей.

Сколько масла в двигателе Jeep Grand Cherokee WK2

Сколько литров заливать?

Многие автомобилисты решаются на самостоятельную замену моторного масла. Для самостоятельной замены смазочного материала необходимо располагать свободным временем, инструментом, новой технической жидкость. Также следует знать количество смазочного материала, нужного для нормального функционирования двигателя и системы.

Заправочные объемы Grand Cherokee WK2 составляют:

  • 3.0 дизель — 7.7 л.
  • 3.6 бензин — 5.6 л.
  • 5.7 бензин — 6.6 л.
  • 6.4 бензин — 6.6 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Конкретные примеры

Если упростить весь предыдущий раздел, косвенно на отличия в вязкости и допусках масла указывает разная система нейтрализации выхлопных газов. Для верного ответа понадобится VIN автомобиля и свежий оригинальный каталог, который учитывает все изменения Крайслера. Он вполне может задним числом изменить вязкость и допуски, тому уже немало примеров. Все VIN найдены в открытых источниках.

Машины, выпущенные под российский рынок, идут только с одной комплектацией выхлопа

1C4RJFAMXEC228702, Russia, дата производства 26.06.2013, стоит 68194893AB Diesel Particulate Filter Assy с кодом NB4 и важной припиской XKQ. Масло по каталогу 5W-30.
1C4RJFGM6EC256231, Australia, 13.08.2013 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + XD4)

Масло по каталогу 5W-30.
1C4RJFFM8JC301908, Australia, 17.01.2018 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + NBC). Масло по каталогу 5W-30.
Смотрим в Штаты на аналогичный 2014 год. 1C4RJFJM1EC551147, USA, дата производства 21.06.2014, 68243370AA Diesel Particulate Filter Assy (NAS) + 68243268AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
1C4RJFJM0GC377168, Canada, 22.04.2016 – 68243370AC (68417519AB) Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68243268AB (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
1C4RJFCM9JC412715, USA, 13.05.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329873AA (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
1C4RJECM9JC437916, USA, 05.08.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329875AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

У всех найденных российских VIN стоит экспортная выхлопная система из одного фильтра с кодом NB4, то есть Евро 4. Всем машинам по каталогу предписано 5W-30. Та же ситуация и с Австралией вплоть до 2018 года, только выхлоп стоит XD4 или NBC, но фильтрующий элемент по-прежнему один. Переводим взгляд на Штаты с Канадой. Там с 2014 года стоит либо NAS, либо NB6, а масло при этом строго 5W-40.

Совпадение? Никак нет. NAS это экологический стандарт, подразумевает эксплуатацию автомобиля в Калифорнии, которая славится своими жёсткими требованиями к выхлопу. Они ещё в 1990 году задумались об автомобилях с нулевым выбросом zero-emission vehicle (ZEV), на что производители ответили производством PZEV. Почитайте и вдумайтесь в масштаб требований. На все компоненты, связанные с выбросами, включая детали электродвигателей гибридных электромобилей, должна быть гарантия сроком 15 лет или 150 000 миль.

Для полного осознания происходящего добавим пару фактов для размышления. Евро 4 утвердили в январе 2005 года, Евро 6b – в сентябре 2014. Крайслер заранее начал выпускать автомобили для внутреннего рынка под Евро 6b и 2014 модельный году идёт с NAS или NB6, в то время как на по-прежнему поставляют Евро 4. Самое забавное, что в Штатах на вторичном рынке отсутствуют Гранд Чероки с 2011 по 2013 год включительно, только 2014 и выше.

Все совместимые масла для Jeep Grand Cherokee WK 2

Подборка от Mobil

Mobil 1 0W-20

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20

Подборка от Mannol

Energy Combi LL 5W-30
Energy Formula PD 5W-40
Diesel TDI 5W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-30
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra SN PLUS 0W-20

Подборка от Castrol

EDGE 5W-30 C3
EDGE 5W-30 LL
EDGE 5W-30 M
MAGNATEC STOP-START 5W-30 C3

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4400 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел, рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2012
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
10W-50
15W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2021
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2 дизель

Оригинальное масло

Если обратиться к спецификации моторных масел, рекомендуемых компанией Jeep для поколения Grand Cherokee WK2 с дизельным мотором, то мы можем увидеть следующую информацию:

«NEW OIL REQUIREMENT — as of July 2016 Chrysler now requires oil that meets MS-10902/Cummins 20081 for the Ecodiesel.Oils in this list are MS-10902/Cummins 20081 approved. Gulf Super Duty Synthetic HD 5w40 — full synthetic, heavy duty engine oil formulated to meet or exceed the requirements of most major manufacturers of diesel engines.

Shell Rotella T6 5w40 — Chrysler dealership OE service oil and FCA specifically recommendedKendall SHP Diesel 5w40- full-synthetic engine oil developed for use in four-stroke cycle diesel engines operating under extreme temperature conditionsValvoline Premium Blue Extreme 5w40 — endorsed and recommended specifically by Cummins»

Исходя из этой информации, становится понятно, что в 3.0-литровый дизель Джип Гранд Чероки WK2 дорестайлинг подходит масло SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3; Chrysler Material Standart MS-11106. В рестайлинг необходимо лить 5W-40, API CJ-4 или ACEA E9/E7, ACEA A3/B4 — моторные масла, предназначенные дизельным моторам, работающих в крайне жестких условиях.

Kendall SHP Diesel 5W-40

4 литра Артикул: 04761838AB

Средняя цена: 3600 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Shell Rotella T6 5W-40

4 литра Артикул: 04761844AB

Средняя цена: —

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Выводы

Выводы весьма простые и прозрачные. С 2014 года изменилась только обвязка двигателя, сам он не претерпел существенных изменений. Осталось понять какое масло Гранд Чероки «правильное» и на что оно влияет. В интернете бытует мнение, что на 5W-30 ломает коленвал, а на 5W-40 всё хорошо и гладко. Это не так, есть полно случаев выхода из строя на пробеге в 150 тысяч и масле 5W-40, равно как и пробеги свыше 350 тысяч на 5W-30. По этому поводу веско высказался так любимый нами Захар Петрович – действующий технический специалист дилера, не раз подтвердивший свою высокую квалификацию. Вот причёсанный диалог в соответствующей теме на форуме jeep4x4club.

– Форсунка может подвисать, там есть чему. Я, волей случая, видел две моторные экспертизы по поломке колена. Скажу так, мои догадки про форсунки, там в первом ряду подозреваемых. Но правду я вам все равно не скажу – нельзя мне.
– А какие-то действия, чтобы предотвратить поломку вала, в природе есть? Про них можно сказать?
– Как минимум следить за состоянием топливной. При подозрении на одну форсунку – менять её, если две или больше – менять все. В ремонт форсунок я не верю. Масла группы W40 на югах, севернее Воронежа – группы W30.

Можем посмотреть в сторону Штатов, где давно льют 5W-40 как в Гранд Чероки, так и в Додж Рам. Это всё равно не спасает и коленвал по-прежнему лопается. Тут сходятся воедино много факторов, в основе которых изначально лежат ошибки проектирования двигателя VM Motori, затем проблемы с топливной аппаратурой, которые усугубляет безалаберная эксплуатация и несвоевременная диагностика. Масло тут совсем не в первых рядах, пусть и вносит свою лепту. Всё тот же Захар Петрович вынес вердикт

– Колено лопнет почти на всех машинах, к гадалке не ходи. Так что копите деньги на ремонт.

Мы ещё раз повторим, что масло Гранд Чероки завязано на установленную систему систему снижения токсичности выхлопа. Один фильтрующий элемент – 5W-30, два – 5W-40. Это легко проверить по оригинальному каталогу. Чтобы дать максимальный уровень сервиса, держим у себя на складе бочку правоверного Shell Rotella T6 5W-40. Оно идеально подходит для завезённых из Штатов автомобилей и тем, кому наша статья покажется неубедительной и они всё равно захотят задним числом натянуть на свой автомобиль вышеупомянутый TSB.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: