Плюсы и минусы оклейки элементов авто карбоновой пленкой

Ногтевой принтер

Стоимость: 40-100 тыс. рублей

Один из популярных станков в индустрии красоты, это ногтевой принтер. Такие аппараты позволяют печатать на ногтях любые картинки или фото, которые загружены в базу принтера. Принтер для печати на ногтях работает по принципу устройства с ультрафиолетовой лампой. Это означает, что печать идет по поверхности, на которую нанесен специальный раствор. Вся процедура с подготовительными процедурами занимает примерно 30 минут.

Хотя рекламные ролики в интернете порой очень красочны и заманчивы, перед покупкой ногтевого принтера обязательно почитайте отзывы о нем от реальных покупателей. Подводных камней у таких устройств на практике оказывается предостаточно. Например, клиенты должны ровно и параллельно земле держать палец — а они этого не могут. Либо из-за арочной формы ногтя рисунок оказывается совсем не таким, как на шаблонном изображении. Либо на качество рисунка влияет форма пальца и толстая подушечка. Либо при нанесении полноразмерных изображений на кожу попадает краска, которая не стирается неделями — для мастеров маникюра отпустить человека с грязными и заляпанными пальцами как-то выходит странно. К тому же не стоит забывать, что ногтевой принтер — это устройство это довольно дорогое, для которого требуется периодически приобретать картриджи с краской. Так что некоторые владельцы со временем понимают, что игра не стоит свеч, а рисунки проще клеить в виде слайдеров.

Также стоит помнить, что печать на ногтях — это далеко не полная замена услуг маникюра, а лишь финальный их виток. То есть рисунок печатается на ногтях уже после классического обрезного и аппаратного маникюра в качестве замены обычному лаку, гелю или лечебному препарату. Соответственно, услугу можно предлагать как дополнительную в существующем маникюрном салоне, либо открыться в формате островка ТЦ, делающего акцент на печати на ногтях, но оказывающего и прочие маникюрные услуги.

Свойства виниловой пленки

Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:

  • Приемлемая цена. Если тюнинг делать другим способом, например, использовать настоящий карбон, это будет стоять в несколько раз дороже.
  • Защитная функция. Винил бережно наклеивается на поверхность, при этом она остается нетронутой, а пленка защищает ее от царапин, мелких ссадин и грязи.
  • С помощью винилового покрытия можно спрятать мелкие дефекты.
  • Материал стойкий к температурным колебаниям, он не морщится и не пружинится на морозе.
  • В любой момент пленку можно снять без лишних усилий, и на машине не остается повреждений.
  • Покрытие винилом не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный вид на несколько лет.
  • Разнообразие расцветок и стилей.

Карбоновая пленка имеет защитную функцию

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость

То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать

Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Виды карбоновой пленки

С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.


Разновидности карбоновых пленок

Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.

Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.

Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.

Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.

Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:

  1. Подложка;
  2. Качественная пленка;
  3. Прочный слой защиты.

Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.

Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:

Топовые производители карбоновой пленки

Пленочные материалы под карбон выпускают многие американские, европейские и азиатские производители. Надежные и износостойкие изделия встречаются и среди китайских брендов. Вот производители, выпускающие продукцию, достойную внимания автолюбителей.

V3D

Наклейки этого бренда обеспечивают покрытие 3D. Оно долговечное и имеет приятную структуру с достоверной имитацией карбона.

KPMF

Производитель на рынке автотоваров более двадцати лет. Он выпускает множество материалов разных цветов и структуры. Есть матовая и глянцевая продукция. Встречаются изделия с блестками и иными эффектами. Компания изготавливает покрытия для разных видов работ.

Авто в карбоне

Среди них есть как для оклейки кузова целиком, так и для нанесения на простые либо сложные поверхности. Цена такой карбоновой пленки на машину велика. Погонный метр стоит в районе 3500 рублей.

Hexis

Марка из Франции с более чем двадцатилетней историей. Выпускает наклейки всевозможных оттенков и с разными эффектами. Есть как матовые, так и глянцевые изделия. Они обладают декоративным эффектом и защитными свойствами.

Пленка марки Hexis

Изделия относятся к премиум-классу. Поэтому цена данной карбоновой пленки для авто достигает 100000 и более рублей за погонный метр. Но есть у этой марки и линейка относительно бюджетной продукции, которая также обладает высокими характеристиками качества.

«Оракал»

Немецкая фирма, выпускающая карбоновые матовые и глянцевые покрытия. Они отлично держатся на поверхности и долго не теряют своих качеств. Богатая цветовая гамма, доступные цены – это то, за что любят владельцы автомобилей данный бренд. Его изделия востребованы российскими владельцами машин.

TR1

Изделия этого производителя известны дешевизной и качеством. Они долговечны и обеспечивают хорошую защиту кузовных элементов от влияния внешних факторов.Считается аналогом материалов марки 3M. Наклейки легко переносят высокие и низкие температуры.

Подходят для поклейки на мелкие детали и на весь кузов авто. Удаляются, не оставляя следов и повреждений ЛКП.

MxP Max Plus

Материалы этого бренда славятся качеством и невысокой ценой. Они одни из самых дешевых на рынке. Наклейки долговечны и легко удаляются, не оставляя следов. Производитель выпускает продукцию разной фактуры. Она имеет повышенную толщину. Поэтому изделия плохо клеятся на небольшие поверхности со сложной геометрией. Страдают от механических повреждений, даже незначительных.

Подбор высококачественной карбоновой пленки с требуемым дизайном

По внешним характеристикам трудно определить качество пленки, но от этого будет зависеть срок эксплуатации. Высококачественная пленка всегда хорошо ложится без трещин, пузырей и лишних складок. Дешевые варианты обычно представлены китайскими производителями, такой винил слишком тонкий, рвется и склеивается. Кроме того, не всегда выдержана технология, за счет чего образуется контраст на швах.

Глянцевый черный 4D карбон

Особое внимание стоит обратить на полимер ПВХ. Это вещество, позволяющее ровно разглаживаться и ложиться на поверхность автомобиля под воздействием температуры

Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем.

Еще одним важным показателем, на который стоит обратить особое внимание, становится клей, нанесенный на поверхность пленки. Качественный состав должен содержать точки для выхода воздуха

С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность. Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для это­го.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE , PP , PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты ( PUR / TPUR ), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест рабо­та­ет.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU / PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%). Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Почему отделка авто карбоном популярна

Углепластик, он же карбон:

  • очень эстетичен, прочен и применяется чаще как укрепляющее дополнение к традиционным материалам,
  • роскошный внешний вид при отделке авто добавляет ему эксклюзивности, поэтому пленки карбон пользуются стабильным спросом,
  • отлично противостоит скручивающим нагрузкам и не подвержен коррозии,
  • использование карбона снижает массу авто и повышает топливную эффективность, ведь он вполовину легче стали и на 20% легче алюминия.

Основными составляющими этого композитного материала являются углеродные волокна и полимерные смолы. Перерабатывается он формованием и дорогостоящим, трудоемким является именно процесс получения углеродного волокна с особыми свойствами.

Что представляет собой карбоновая пленка

Материал получил большое распространение не только на отечественном рынке. Его довольно часто используют в Америке, Европе и Азии. А причина проста. Сама пленка представлена клеевой основой со специальным рисунком карбонового волокна. Когда специалисты покрывают детали транспортного средства данным материалом, создается впечатление, что они изготовлены из чистого карбона. Выгода – низкая стоимость.

При помощи карбоновой пленки для авто каждый владелец может придать уникальный внешний вид своему транспорту. Выпуском недорогого материала занимается большое количество компаний. Не смотря на идентичность различных марок, качество может значительно отличаться.

Описание пластиковой карты

Пластиковая карта представляет собой прямоугольник со скругленными концами размером 54 мм на 86 мм при толщине менее 1 мм (международный стандарт ISO 7810), изготовленный из поливинилхлорида (ПВХ), или, в некоторых случаях (в целях снижения себестоимости изготовления), других альтернативных материалов полимерного происхождения (полистирол, тислим, термопластик, поликарбонат и акрилонитрилбутадиенстирол — АБС-пластик).

С одной или двух сторон карта покрыта специальной пленкой с нанесенным изображением (логотип фирмы, информация о владельце, номер и т.п.). Для считывания информации с карт, предназначенных для этого, в них могут быть вставлены мини-чипы, нанесены голограммы или магнитные полосы, штриховые коды и т.п. В отдельных случаях на карте присутствуют скретч-полосы или тисненные фольгой (либо окрашенные золотистой или серебристой краской) элементы.

Что такое карбоновая пленка?

Такой вид винила чаще называют «пленка под карбон», она представляет собой углепластиковый состав. Вместе с прорезинеными частицами образуется узор и формируется неповторимая текстура. Волокна на внешней стороне пленки ложатся особым образом, в результате появляется эффект карбона – очень хороший вариант оклеивания машины, в последнее время он активно набирает популярность. Такое покрытые, благодаря неповторимой текстуре, создает статусный вид и добавляет изысканности.

Карбоновая пленка на кузове автомобиля

В начале нынешнего столетия пленка для автомобилей под карбон использовалась в основном для гоночных моделей. Главной функцией было выделение машин из толпы и защита от мелких повреждений. Со временем тенденции перешли на любительский уровень, и пленка начала появляться на обычных автомобилях. Ее используют для покрытия всего кузова или отдельных деталей, в любом случае выглядит это очень красиво. Сегодня приобрести материал не составляет особой трудности, можно купить в автомагазине, салоне или заказать карбоновую пленку на авто в интернете.

Тюнинг и карбон

Итак, закончим эту тему, как изготовить карбон, и приступим к более интересным вещам, а именно к тюнингу с использованием этого материала! Первые ассоциации, связанные с карбоном в большинстве случаев относятся  именно к капотам, тюнинг которых видел, наверное, каждый автомобилист. Но, как вы понимаете, применение этого материала на капотах не заканчивается.

Ведь из карбона изготавливают:

  • бампера;
  • обвесы;
  • капоты;
  • спойлеры;
  • зеркала.

Внутреннее усовершенствование автомобиля заключается в замене: ручки переключения коробки передач, элементов панели, вставок на руль и т.д.

Такое изменение прибавит вашему авто стильности и индивидуальности. Ведь даже в салоне элитных автомобилей можно заметить карбоновые элементы.

Карбоновый бампер

3 Преимущества карбоновой пленки по сравнению с покраской автомобиля

В первую очередь оклеить машину карбоновой пленкой намного выгоднее – как известно, полная покраска автомобиля удовольствие не из дешевых, да и покраска отдельных элементов кузова обойдется намного дороже, чем использование пленки. Кроме того, пленка может скрыть мелкие недостатки на кузове, например, царапины, трещины и т. д. Она не выгорает на солнце, не трескается и не подвержена перепадам температур, чего нельзя сказать о лакокрасочном покрытии на машину даже самого высокого качества. Еще один очевидный плюс оклейки такой пленки – это возможность самостоятельного нанесения пленки на кузов авто и ее снятия. И, конечно, самым главным преимуществом является неповторимый стиль, который можно создать на своем автомобиле, используя карбоновую пленку высокого качества.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.


Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.


Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Процедура оклейки винилом

Рассматриваемый процесс подразумевает
несколько этапов.

Подготовительные
процедуры

  1. Очистка кузова транспортного средства от грязи, мойка сушка и обработка обезжиривающим составом, с последующей протиркой салфетками насухо.
  2. Разметка пленки под соответствующие кузовные элементы без снятия бумажной основы. Для фиксации можно использовать скотч.
  3. Вырезание пленки с учетом того, что с каждой стороны должен оставаться небольшой запас (около 0,5 см).
  4. Снятие бумажной основы, которое осуществляется под углом в 30-40 градусов, что позволяет избежать склеивания пленки.
  5. Нанесение на кузов автомобиля, заранее приготовленного, мыльного раствора при помощи пульверизатора.
  6. Виниловая пленка прикладывается к поверхности, после чего фиксируется в углах и натягивается.
  7. Покрытие прокатывается посредством резинового ракеля от центра к краям, параллельно нагреваясь при помощи фена.
  8. Лишние края подрезаются и приклеиваются герметизирующим составом.

Оклейка зеркала автомобиля винилом

Оклеивание кузовных
элементов

Очень важно помнить, что фен нужно держать
на расстоянии около 20 см от поверхности детали, а виниловая пленка должна
нагреваться равномерно. Допускать перегрева нельзя

После завершения работы оклеенную
поверхность необходимо еще раз прогреть феном, что ускорит активизацию клеящего
слоя, и протереть сухой салфеткой. На этом тюнинг винилом можно считать
завершенным. Однако окончательное схватывание защитного слоя завершится лишь
через 24 часа, а мыть автомобиль можно будет не раньше, чем через неделю.

Если вы не готовы к процедурам, описанным выше, тогда оклеивание следует доверить специалистам из автосалона. Это позволит сэкономить время и избежать лишних затрат, в то время как результат будет гарантирован.

Оклейка БМВ винилом в гараже

Оклейка карбоновой пленкой

Как и в случае с винилом, влажный способ
здесь станет лучшим выбором для новичка. Процедура состоит из следующих этапов.

  1. Вырезается кусок пленки по заданным размерам с
    учетом подворотов на каждой стороне.
  2. Обезжиривается кузовная деталь, подвергающаяся
    оклеиванию.
  3. При наличии повреждений лакокрасочного покрытия
    восстанавливается структура поверхности при помощи шпатлевки.
  4. Осуществляется шлифовка обработанных участков
    посредством мелкозернистой наждачной бумаги.
  5. Равномерно и обильно на кузов наносится мыльный
    раствор.
  6. Снимается защитный слой с пленки.
  7. Карбоновая пленка прикладывается к кузову и
    разглаживается мягким шпателем.
  8. Для финишной фиксации защитного слоя пленку
    разогревают феном, начиная с центра и двигаясь к краям.

Процесс оклейки авто карбоновой пленкой

Обратите внимание, что для качественного приклеивания пленки необходимо разогревать её равномерно и не допускать преждевременного высыхания мыльного раствора. В противном случае можно повредить и карбон и ЛКП

Оптимальным температурным режимом является 50-70 градусов по Цельсию.

Тюнинг авто карбоном сухим способом имеет ряд преимуществ, в числе которых можно отметить такие моменты, как:

  • повышенная адгезия ЛКП кузова;
  • меньшее растяжение пленки;
  • надежная фиксация винила, предотвращающая сдвиг
    материала во время монтажа.

Астон Мартин в карбоновой пленке

Выполняется оклеивание на сухую также в несколько этапов.

  1. Очистка, мойка, обезжиривание и сушка кузова.
  2. Наложение и разглаживание пленки, предварительно
    вырезанной по заданным размерам.
  3. Разогрев защитного слоя с параллельным
    разглаживанием шпателем.
  4. Обрезание лишней пленки по краям.

При выборе карбоновой пленки следует
обращать внимание на качество материала. Так, продукция класса 3D прочнее
аналогов с маркировкой 2D, а потому она лучше подходит для оклеивания на сухую.
Помимо того, материал высокого качества имеет перфорацию, которая позволяет
равномерно удалять воздух из-под пленки

В завершение отметим, что виниловая и карбоновая защитная пленка дает возможность преобразить автомобиль, а также подчеркнуть индивидуальность и статус его владельца, одновременно обеспечивая защиту ЛКП. Большинство мастеров отдают предпочтение сухому оклеиванию, в то время как новичкам рекомендуется использовать влажный метод, позволяющий легко исправить огрехи.

Видео-инструкция по оклейке авто виниловой или карбоновой пленками

Ручное ламинирование

Самый простой и самый старый метод в процессе штамповки. Технологический процесс называется ручным ламинированием. Поскольку должны быть соблюдены только минимальные технические требования, эта технология подходит для небольших серий и очень простых компонентов. Но как эта техника работает сейчас? При ручном ламинировании каждое волокно вручную пропитывается смолой с помощью кисти или валика. Затем следует модификация, а именно — шлифовка, покраска прозрачным лаком или аналогичные дополнительные шаги. 

С другой стороны, эту технику трудно превзойти по возможности создания  сверхлегких деталей.

Что такое карбон

Карбон (углепластик) – высокопрочный композит, который состоит из нитей углерода, переплетенных особым образом, скрепленных между собой при помощи эпоксидных смол, запеченных в автоклаве под воздействием высоких температур.

Изначально карбон был разработан для использования в производстве спортивных автомобилей, в космическом и самолетостроении, но благодаря высокой прочности при малом весе стал использоваться и в других сферах промышленности.

Гибкое углеродное полотно, удобное в раскрое и резке с последующей пропиткой эпоксидной смолой, позволяет формировать изделия из карбона любой формы и габаритов. Готовый продукт можно поддавать шлифовке, полировке, окрашивать, наносить флексопечать.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль

Есть два метода обклейки автомобиля карбоновой пленки:

  • Сухой. Он предполагает, что пленка при обклейке будет нагреваться строительным феном, что придаст ей необходимую эластичность;
  • Влажный. При обклейке используются специальные мыльные составы или генератор пара. Данный способ лучше использовать, когда пленкой обклеиваются большие площади. Обклейка таким методом позволяет снизить вероятность проникновения пыли и грязи под пленку.

Перед тем как приступить к процедуре обклеивания пленкой поверхности автомобиля, нужно ее подготовить:

  • Вымыть поверхность, куда будет наноситься пленка, и обезжирить ее;
  • Правильно подготовить помещение —  температура в нем должна находиться на уровне в 15-25 градусов по Цельсию;
  • Постараться избежать вероятности попадания под пленку даже мельчайшей пыли и грязи в процессе работы. Лучше всего выполнять обклейку в малярной камере.

После нанесения пленки на поверхность автомобиля нужно подождать 12-20 часов, прежде чем выезжать на дороги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: