Масло в антифризе

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей

В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

«Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.

Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.

Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.

Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.

Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему

Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.

Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.

Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Какое преимущество есть у антифриза перед тосолом

Эксперты советуют заливать в систему охлаждения авто хладагент, обладающий наибольшим количеством преимуществ перед аналогами.

Какая способность эффективно охлаждать двигатель

Главное преимущество антифриза перед тосолом – повышенная эффективность охлаждения двигателя.

Использование классических жидкостей может привести к образованию накипи. Ее толщина на стенках системы охлаждения может достигать 0,5 мм.

Такой слой может защитить металл от ржавчины, однако значительно ухудшает теплоотвод. Тосол в данной ситуации начинает работать, как изолятор.

Двигатель при этом вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Обстоятельство отрицательно сказывается на его работоспособности и может привести к поломке.

Скорость износа деталей повышается. При этом происходит снижение общей мощности двигателя.

Карбоксилатный антифриз позволяет предотвратить перегрев. Использование жидкости не приводит к образованию накипи. Защитный слой появляется только на тех участках, где стало заметно воздействие коррозии. При этом толщина слоя не превышает 0,0006 мм, что не отражается на теплоотводе. Используя антифриз, автовладелец минимизирует вероятность возникновения проблем с работой системы охлаждения двигателя.

Какой срок эксплуатации

Известно, что пакеты силикатов содержат соли неорганических кислот. С большой уверенностью можно заявить, что при производстве российских антифризов в большинстве своем применяются нитриты и силикаты.

По логике эти вещества должны относиться к тосолам. Силикаты добавляют в состав расходного материала для того, чтобы во время использования он надежно защищал детали системы охлаждения, изготовленные из алюминия, от коррозии. Нитриты помогают оградить металл от кавитационной эрозии. По этой причине их тоже включают в состав российского антифриза.

Пакеты присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости, сбалансированы. Однако это не препятствует тому, что они быстро теряют свои свойства из-за нарушения композиции по причине расхода одного из элементов.

Исследования показали, что в первую очередь истощаются запасы нитритов и силикатов. Если охлаждающая жидкость изготовлена только на основе этих присадок, уже через 30 000-40 000 км она полностью утратит свои защитные свойства.

В отличие от ОЖ отечественного производства, иностранные антифризы лучше сохраняют стабильность. Эта особенность объясняется тем, что зарубежные изготовители применяют другие присадки. Добиться стабильности охлаждающей жидкости позволяет карбоксильная технология. Расход присадок, входящих в состав антифриза, происходит медленно.

При этом эффективность защиты металла двигателя от коррозии не снижается. Не происходит и уменьшение мощности мотора. Так, некоторые марки зарубежного антифриза могут исправно выполнять свои функции до достижения пробега в 250 000 км.

Другими словами, жидкость для охлаждения зарубежного производства можно не менять до 5 лет, если она используется для нормальной работы двигателя легкового автомобиля, и до 7 лет, если расходный материал использован для грузового транспорта.

Какая защита водяного насоса

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что водяной насос часто выходит из строя. Главной причиной поломки служит гидродинамическая кавитация.

Течение физического процесса приводит к тому, что в детали начинают образовываться так называемые каверны – полости или пустоты.

Их появление приводит к тому, что лопасти водяного фильтра разрушаются, и он выходит из строя.

Многие автолюбители пытаются защитить свое транспортное средство от гидродинамической кавитации, пытаясь подобрать правильный антифриз, способный минимизировать разрушительное воздействие процесса.

Однако ряд специалистов утверждает, что охлаждающей жидкости, способной предотвратить быстрый выход из строя водяного фильтра на химическом уровне не существует.

Утверждение верно лишь отчасти. Отдав предпочтение карбоксилатному антифризу, владелец транспортного средства существенно снизит воздействие гидродинамической кавитации.

Срок службы водяного насоса при этом может увеличиться до 50%.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Говорить о том, что промывка радиатора лимонной кислотой в правильной пропорции очень эффективна, не стоит. Это всем и без того ясно, но как использовать данное бытовое средство? Далее расскажем, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой и рассмотрим пошаговую инструкцию:

Сначала нужно подготовить лимонку, емкость для разведения и дистиллированную воду

Это важно, потому что любые содержащиеся в составе проточного источника минералы, наоборот, приведут к образованию дополнительных отложений. Количество воды должно быть ровно таким, чтобы можно было заполнить систему и полностью погрузить водяной насос для возможности прокачки

Но сначала размешайте кислоту в меньшем количестве воды, чтобы получился более равномерный раствор. Далее, необходимо слить тосол или антифриз из системы и залить в нее наш раствор. Когда будет сливаться отработанная жидкость, то по ее состоянию можно определить степень загрязнения оборудования.

Пропорции лимонной кислоты

Эффективной будет промывка системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой только при правильной пропорции вещества, но при этом строгих рецептов не существует. все обычно делают на глаз, а если с первого раза не получается, то процедуру повторяют, увеличивая количество лимонной кислоты. Если присутствует муть и хлопья, то сделайте раствор более насыщенный не менее 80 г на 5 л воды.

Таким же образом выполняется и промывка радиатора печки лимонной кислотой, но чтобы получить ожидаемый результат, нужно строго следовать рекомендациям. В частности, если сказано, что мотор должен проработать 20 минут, то не уменьшайте это время.

Подготовка системы охлаждения и раствора

Перед тем, как будет выполнена промывка охлаждающей системы лимонной кислотой, необходимо ответственно подойти к подготовительному процессу и приготовлению эффективного раствора. Определив, что система загрязнена достаточно сильно, делаем концентрированный раствор – 80-100 г на 5 л воды, так как кислота может пагубно повлиять на прокладки и уплотнения.

Далее, необходимо слить жидкость из системы, подготовив ее к промывке. Если в антифриз попало масло, то в нем образуются сгустки. Они могут закупорить каналы системы охлаждения и стать причиной перегрева ДВС. В таком случае перед заливкой кислотной раствора нужно промыть контур охлаждения проточной водой под давлением. Потому что со сгустками вопрос, можно ли промыть радиатор печки лимонной кислотой, становится достаточно серьезным.

Процедура промывки системы охлаждения двигателя

Отвечая на вопрос, как промыть радиатор лимонной кислотой, ответ будет достаточно простым. Процедура не требуется каких-то особых навыков и все выполняется достаточно просто. После того, как будут выполнены подготовительные мероприятия, необходимо произвести следующие действия:

  1. Залить ранее приготовленный раствор для промывания системы. Новой охлаждающей жидкости должно быть ровно столько, каков ее рабочий объем.
  2. Запустить мотор и дать проработать ДВС в течение 15 минут. За это время он выйдет на рабочий режим, то есть, прогреется до температуры 90 градусов.
  3. После, заглушите мотор и оставьте в таком состоянии на 15-20 минут. Обычно этого времени достаточно, чтобы кислота полностью прореагировала.
  4. Слейте грязный раствор из системы и оцените его состояние. Если он сильно грязный, то процедуру можно повторить, если нет, промойте оборудование проточной водой из-под крана.

Аналогичным образом можно промыть радиатор лимонной кислотой. промывка будет считаться выполненной, если сливаемая вода не будет содержать муть.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Многие интересуются, как выполняется прочистка системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой и в частности, салонной печки. Делается это вместе с основным процессом, открыв для этого кран подачи жидкости в отопитель салона. Эффективнее процесс будет, если демонтировать радиатор обогревателя, чтобы можно было визуально определить состояние стенок и фактическое количество налета на стенках трубок.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, которые напрямую влияют на работу двигателя. В исправном автомобиле контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, изолированы друг от друга и жидкости не должны никак взаимодействовать, а тем более смешиваться.

Если вдруг обнаружено наличие масла в расширительном бачке, то необходимо срочно провести диагностику и выявить причину произошедшего. Как правило, смазка может попасть в контур системы охлаждения из-за следующих неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки блока цилиндров или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, эти неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • В дизельных двигателях из-за негерметичности масляного радиатора.
  • Окисление и естественное разложение антифриза.
  • Заполнение системы неочищенной водой, богатой оксидами металлов (солями).
  • Использование некачественного антифриза.
  • Трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (ГБЦ), через которую моторное масло попадает в каналы охлаждения.

Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно удаляя частицы материала. Последние путешествуют по системе и забивают узкие места — соты радиатора.

В любом случае при обнаружении признаков наличия масла в охлаждающей жидкости необходима грамотная диагностика и ремонт автомобиля. После обнаружения и устранения причины смешения жидкостей необходимо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, что агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, быстро разъедает пластмассовые и резиновые детали (трубки, прокладки, сальники), а также способствует образованию очагов коррозии и развитию их в металлические части. Также масло может скапливаться сгустками и закупоривать каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить свежую охлаждающую жидкость будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и снова смешаться с антифризом. Чтобы избежать подобных проблем, следует промыть систему охлаждения двигателя.

Это можно сделать специальными химикатами в автосервисе или самостоятельно, либо прибегнув к народным методам.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается во всех автомобилях. В результате образуются отложения в виде скользкого налета на внутренних стенках труб и воздуховодов. Явление практически не влияет на теплоотдачу до тех пор, пока изоляционный слой не станет слишком толстым (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Другие причины возникают из-за неправильного обслуживания автомобиля или поломки двигателя. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее контакта с холодной поверхностью трубок теплообменника образуется накипь. Это прочное теплоизоляционное покрытие, которое часто перекрывает поток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Забитые трубки системы охлаждения вызывают перегрев силового агрегата. Причем понятно: износ цилиндро-поршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится досрочно ремонтировать двигатель.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения машины

Не все советы автолюбителей на тему промывки системы охлаждения стоит слепо принимать на веру. Действительно, народных способов, позволяющих промыть радиатор тем, что есть под рукой, масса, но не все они одинаково эффективны.

Давайте рассмотрим методы, которые всё ещё почему-то часто обсуждаются среди любителей машин, однако не стоят потраченного времени и могут даже сломать авто так, что потребуется дорогущий ремонт.

Coca cola

Эта газировка давно стала не только вкусным лакомством, но и способом для стирания корост и коррозии – именно поэтому некоторые водители выбирают её для дезинфекции системы охлаждения. Вправду, это агрессивное средство способно разобраться со многими загрязнениями, но может также повредить некоторые части системы охлаждения и всей машины.

К тому же, в Коле присутствуют пузырьки углекислого газа и огромное содержание сахара, которые делают её отнюдь не лучшей промывкой для системы охлаждения. При обилии комфортных и действенных средств не остаётся ни одно причины задействовать Колу, но если всё-таки решитесь, не забудьте о некоторых правилах, которые хотя бы минимизируют вред для системы охлаждения:

  • Не оставляйте шипучку в системе охлаждения больше 10 минут, иначе она разъест латексные, пластмассовые и металлические детали.
  • Перед промывкой системы охлаждения бросьте бутылку раскрытой, чтобы большая часть углекислого газа вышла из напитка.
  • Обязательно хорошо прополощите систему охлаждения жидкостью после чистки, чтобы удалить сахар.

Fairy

Вероятно, это решение популярно из-за заблуждения – водители считают, что раз оно хорошо совладает с жиром на посуде, то прекрасно удалит и жировые осадкоскопления в системе охлаждения, вызванные проникновением маслица в систему охлаждения. Увы, это не так. Моторное мало имеет совсем иной состав и свойства, так что Фэри для зачистки карбюратора просто бесполезен.

Вреда он тоже не принесёт, так что можете, конечно, попробовать. Возможно удастся получить некоторый эффект. Вот только повторять манипуляцию для этого придётся множество раз, а это и временные потери, и трата денег на препарат, и просто довольно утомительное занятие. Именно поэтому применять Фэри для прочистки системы не следует, если только Вы не задумали провести какой-то эксперимент.

Узнайте, как почистить утюг внутри и снаружи.

Calgon и его аналоги

Такие средства изобретены для очистки водопроводных труб, но никак не для промывки моторов и радиаторов. Единственное, на что они способны – удаление и профилактика появления накипи, что в нашем случае вовсе не является приоритетом. Поэтому заливать их в систему охлаждения бессмысленно.

Белизна

Она, как и иные средства на хлоре, провоцируют коррозию алюминия в системе, а когда автомобиль нагрет, процесс и вовсе идёт невероятно быстро. Поэтому пятновыводители очень опасны для машины.

Крот

Здесь та же самая проблема что с Белизной, только помимо алюминия, Крот способен разъесть ещё и все деликатные мелочи автомобильной охлаждающей системы. Выбирать его как способ промывки радиатора значит попрощаться с нормальной работой машины.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения.  Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Причины и последствия загрязнения системы охлаждения

Но все же использование антифриза проблему с загрязнением решило не полностью, а лишь уменьшило ее. Да, в ее составе отсутствуют примеси, которые могут отложиться в виде накипи. Но зато в нем имеются присадки, которые после выработки ресурса выпадают в осадок, поэтому и рекомендуется проводить периодическую замену охлаждающей жидкости.

К тому же нередко бывает, что в качестве доливки используется антифриз другой марки. Из-за этого возможен конфликт присадок двух жидкостей, что тоже становится результатом появления осадка.

Бывает и так, что под рукой антифриза не оказалось, и в систему долили обычную воду. А это гарантия образования накипи.

Да и сама жидкость в любом случае будет вступать в реакцию с окружающей средой, несмотря на препятствующие этому присадки. А это обеспечит образование соединений, которые обычно становятся осадком. Не стоит  забывать о том, что в антифриз через неплотности могут попасть другие технические жидкости, к примеру, масло.

Все это приводит к тому, что в каналах образуется значительное количество всевозможной грязи, которая оседает на стенках этих каналов, а если их сечение малое, то и вовсе возможна закупорка.

В результате тепловой режим работы двигателя нарушается, поскольку имеющиеся слои отложения препятствуют теплообмену. Из-за этого узлы и механизмы работают в условиях повышенной температурной напряженности, что сказывается на их ресурсе.

В дополнение охлаждающая жидкость не способна быстро отвести тепло, ведь пропускная способность каналов из-за грязи падает. А поскольку производительность насоса остается прежней, то в системе повышается давление, и в некоторых случаях оно может возрасти настолько, что сорвет патрубок системы.

Видео: Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

https://youtube.com/watch?v=zf7p8ubmKxw

Проблема с закупоркой каналов тоже не радует. Трубки малого сечения имеются только в двух элементах системы – радиаторах (основном и системы обогрева салона). При этом пропускная способность их снижается, что приводит к падению эффективности их работы. Из-за закупорки части каналов основного радиатора общий температурный режим двигателя повышается, и вероятность перегрева мотора увеличивается.

Если забивается радиатор системы обогрева салона, то печь плохо греет, а поездки зимой без печки – то еще удовольствие.

В общем, проблема с загрязнением системы охлаждения остается актуальной для автовладельцев и бороться с нею приходится им же.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Для начала следует подготовить рабочую жидкость, для этого можно приобрести присадки и автохимию, которая рассчитана именно для промывки радиатора, или ограничиться подручными домашними средствами. Применять для этого обычную дистиллированную воду не стоит, так как она очищает только осадок, а плотные отложения и кальциевый налет при этом остаются. Вне зависимости от того, каким средством вы делаете промывку системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки системы охлаждения

Подождать пока остынет мотор. Промывка и смена охлаждающей жидкости совершается на холодной машине, поэтому нужно подождать, пока мотор остынет, что защитит его от термической деформации в результате значительных колебаний температур. Залив холодного промывающего раствора и холодного антифриза в горячий двигатель, может привести к образованию трещин в головке блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому торопиться при выполнении такого обслуживания ни в коем случае нельзя.

Слить отработанный антифриз

При этом стоит обратить внимание на его прозрачность: если он мутный, требуется многократная очистка. Слив охлаждающей жидкости — несложный процесс

Следует открутить пробки радиатора и слить старый антифриз, затем в расширительном бачке отвинтить крышку. После нужно слить антифриз с двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и отвинтив, дожидаются полного стекания жидкости.

Залить в радиатор очищающее средство. Все патрубки и пробки завинчиваются обратно, после чего в радиатор заливают необходимый объем промывочной жидкости.

Оставить машину работать на холостых оборотах на 20-30 мин. Заводится двигатель и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору совершать циркуляцию в системе, промывая все отложения. В инструкции к конкретному средству имеются сведения по времени работы двигателя для полной прочистки системы от загрязнений.

Заглушить двигатель автомобиля и подождать его остывания в течение 2 ч. После завершения промывки нужно заглушить мотор, дать ему остыть как минимум на 30 мин, после чего вылить жидкость из двигателя и залить новый антифриз. В некоторых случаях нужно прокачать систему, надавливая на патрубки, чтобы выгнать воздушные пузыри из системы.

Слить очищающий раствор. Повторяется процедура как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.

Оценить состояние жидкости: если она сильно изменилась, нужно заново совершить процедуру.

Чем опасно мытье внутренностей?

периодичности смены масла в двигателе

Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: