Что такое лонжерон автомобиля и его ремонт своими руками
«Лонжерон ушел» — такую фразу можно часто услышать от работников автосервиса, занимающихся осмотром автомобиля после аварии или других механических повреждений. Рассмотрим, что такое лонжерон автомобиля и выясним куда он, собственно, способен уходить. На фото лонжерон — несущая деталь любого автомобиля Лонжерон (от фр. longeron, от longer — идти вдоль) — это несущая деталь автомобиля.
Как правило, она представляет собой самую мощную балку, которая держит все остальные запчасти автомобиля. Лонжероны в основном сделаны из металлического профиля, зачастую из алюминия.
По сути — это продольная труба рамы авто, проходящая через носовую и заднюю часть машины, и является основой для кузова и крепления важных частей: колес, мотора и др. Лонжероны — неотъемлемая часть автомобиля. Увидеть ее в привычном положении не получится. Но если заглянуть на днище автомобиля из смотровой ямы, вы его ни с чем не спутаете.
Лонжероны бывают цельными в виде одного литого элемента или частичными, состоящими из разных элементов. Так, все ВАЗы 2109, 2110, 2114, 2107, 2106 имеют правый (передний) и левый (задний) лонжероны. Видеоурок по замене лонжерона Лонжероны бывают парные.
Разделяют правый и левый лонжерон.
Он имеет S-образную форму и располагается как параллельно друг другу, так и под некоторым углом. Внешне два лонжерона образуют раму лестничного типа и напоминают букву «П», положенную набок. Рамой такого типа оснащены все грузовики и внедорожники.
Легковые автомобили имеют несущую конструкцию кузова. Как и любая запасная часть автомобиля, которая испытывает на себе нагрузки, лонжерон может сломаться или даже треснуть от сильной нагрузки.
Но от того, в каком состоянии находится лонжерон, зависит работа таких важных частей автомобиля, как мотор, детали подвески, работа дверей и целостность крыльев. К тому же лонжерон держит водителя и пассажиров.
Если к обычным нагрузкам на лонжерон добавляется повреждение от аварии, то это не обещает ничего хорошего.
Если автомобиль с мятым крылом или дверью может нормально передвигаться, то при повреждении лонжерона дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна.
В противном случае это может привести к потере управляемости автомобиля, уничтожению резины и даже к полному разрушению всего кузова. Вывести из строя лонжерон могут и наши неровные дороги Активная эксплуатация автомобиля, дальние путешествия по неровным дорогам могут привести к неисправности лонжерона. Если долгое время на него не обращать внимания и ничего не предпринимать, эта важная деталь разрушится и отремонтировать ее будет уже нельзя.
Причинами поломки являются:
- дорога с колдобинами;
- движение на большой скорости по кочкам;
- ослабление креплений;
- коррозийные процессы;
- столкновения с преградой.
Специалисты при аварии в первую очередь осматривают лонжерон, чтобы убедиться, не сдвинулся ли он с места.
Это не удивительно. Если это произошло, то выпрямить, вытянуть или усилить своими руками его невозможно.
Исправить лонжерон можно только на специализированном стенде контроля и правки кузовов — каролинере, разобрав половину машины.
Как показывает практика, собрать ее заново очень трудно. Заменить лонжерон на другой — также нелегко. А в условиях обычного автосервиса невозможно.
Простыми словами, треснутый лонжерон — это приговор кузову, который больше не отвечает требованиям надежности. Правка, выпрямление и вытягивание лонжерона автомобиля в автосервисе происходит при незначительной деформации, сгибе лонжерона.
Решение о выпрямлении или полной замене лонжерона может вынести только специалист. Он должен определить степень деформации детали. Как правило, при несильном искажении на большой длине замена может не потребоваться. Такой скос можно восстановить при помощи домкрата или угольника без изменений характеристик кузова.
Однако при значительном повреждении лонжерон придется заменить на другой, но в этом случае прочность и характеристики кузова изменятся.
Основные типы лонжеронов
Необходимо понимать, что несущий элемент устанавливается в автомобилях в самых разных положениях. Обычно это зависит от транспортной модели и ее предназначения. На сегодняшний день известно о четырех лонжеронных видах в зависимости от их расположения. Речь идет о:
- Горизонтальных с параллельным расположением друг к другу.
- Изогнутых (копируют контуры днища и идут вдоль него)
- Вертикальных.
- Угловых.
Все вышеописанные типы монтируются как в легковых машинах, так и в грузовых, внедорожном транспорте. Первый тип конструкции нередко устанавливается в автомобилях с высоким уровнем проходимости. Благодаря размещению по вертикали инженерам удалось добиться создания плоского пола, который сильно занижен по сравнению с классическими вариантами. Идентичный эффект для транспорта дают и горизонтально изогнутые модели, при этом наблюдается повышение уровня безопасности.
К слову, между лонжеронами есть и поперечины. Это своего рода ребра кузовной жесткости, отличающиеся разным размещением: К-образно, Х либо в перпендикулярном положении. Зачастую поперечины создаются из стали, сгибаются под конкретным углом. В легковушках поперечины привариваются, а в грузовом транспорте закрепляются посредством клепок. К лонжеронам, в свою очередь, крепятся кронштейны, которые потом используются для установки автомобильных агрегатов.
Какие повреждения лонжеронов бывают
Если лонжерон находится в неисправном состоянии, то проблема является крайне серьёзной. Эти детали могут поддаваться различным повреждениям. Некоторые из них могут устраняться в профессиональных СТО, другие — служат приговором для авто и не могут быть устранены никаким образом. С лонжеронами могут случаться следующие неприятности:
- В уставшей детали имеются микротрещины, которые только зародились. Со временем под воздействием нагрузок эти трещины будут разрастаться и превращаться в большие повреждения, которые распространятся по всей поверхности детали.
- Серьёзные повреждения лонжеронов могут вызвать нарушения в параметрах автомобиля. А это уже очень серьёзно. Например, может меняться положение дверей, расположение двигателя, некоторых разъёмов кузова, геометрия подвески. Всё это приводит к нарушению управляемости машины.
- Лонжероны могут вовсе лопаться. Это самая страшная ситуация, поскольку кузов полностью разваливается. Исправить такую ситуацию невозможно, а если кто-то из мастеров и возьмётся за такую работу, то достойного результата ожидать не стоит.
Мастера кузовного ремонта обязательно в первую очередь исследуют состояние лонжерона и выносят вердикт о предстоящем ремонте и судьбе автомобиля. Проще всего обстоит дело с рамным лонжероном, который подлежит замене. Кузовной элемент в большинстве случаев не меняется. При небольшом повреждении применяется стенд-каролинер, который возвращает детали первоначальные параметры.
Замена лонжерона — очень сложная работа, которую выполняют не все автосервисы
При замене такой важной детали меняются свойства кузова. Этого не избежать. Ни один сервис не сможет точно определить нужную форму, рассчитать вес и подобрать материал, как это было сделано на производстве
Возможна частичная замена лонжерона. В этом случае деталь должна быть испорчена лишь частично. При помощи дуговой сварки осуществляется замена испорченных элементов
Ни один сервис не сможет точно определить нужную форму, рассчитать вес и подобрать материал, как это было сделано на производстве. Возможна частичная замена лонжерона. В этом случае деталь должна быть испорчена лишь частично. При помощи дуговой сварки осуществляется замена испорченных элементов.
Находятся и такие умельцы, которые исправляют самые ужасные ситуации. Лонжерон кое-как сваривается в кучу, подгоняются основные параметры кузова и автомобиль продаётся дешевле, чем аналогичные ему машины. И это всё несмотря на то, что его эксплуатация будет опасной, поскольку поведение такого восстановленного авто может быть непредсказуемым. Чтобы не попасть на такое авто, необходимо проводить полную проверку и диагностику перед покупкой.
Без лонжеронов автомобили были бы ненадёжными и даже опасными для человека. Когда возникают проблемы с этой деталью, их в обязательном порядке нужно решать, если это возможно. При разрушении балки дальнейшая эксплуатация машины крайне опасна. Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью пассажиров.
Как вытянуть лонжерон своими руками?
Вытяжка лонжерона своими силами
Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля. все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится. Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками. да при этом сделать всё качественно и грамотно. Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый «день жестянщика», когда на российских улицах «внезапно» наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.
Чтобы «убить» лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию. Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! — и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, «уехали» вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность. Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно — нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.
Геометрия современности
Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:
- качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
- аппарат для сварки;
- газовая горелка;
- машинка для шлифования с набором дисков;
- специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
- строительный шпатель и грунтовка;
- молоток для рихтовки металла;
- лента на основе герметика;
- само собой, таблица ремонта кузова.
Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.
Чертить не надо, надо ремонтировать
Чтобы подступиться и подлезть к «убитому» лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы. Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но. Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат. После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.
Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице. Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске. Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.
Неутешительное резюме
Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного «боя».
https://nashikolesa.ru
legkoe-delo.ru
Что такое лонжерон и какие функции он выполняет
0 0 Что такое лонжерон? Данная деталь является основным элементом конструкции каждого транспортного средства.
Во всех случаях лонжерон авто располагается по всей длине машины – соединяясь специальными перемычками, он образует собой раму, к которой крепятся все детали подвески, кузов и т.
д. Внешне по своей конструкции данная деталь напоминает лестницу, из-за чего многие автолюбители называют её лестничной. В данной статье мы узнаем более подробно, что такое лонжерон и рассмотрим, как он взаимосвязан с другими элементами автомобиля.
Каждый водитель, который хотя бы раз имел дело с этим конструкционным элементом, знает, что внешне он похож на длинный Другими словами, это обыкновенная стальная труба с прямоугольным сечением.На сегодняшний день выделяют два основных типа расположений лонжеронов:
- Деталь, проходящая по всей длине кузова автомобиля.
- Две отдельные конструкции, располагающиеся в передней и задней части машины.
Каждый (фото его вы можете увидеть чуть ниже) обладает высокой прочностью, и на протяжении всей эксплуатации транспортного средства он выдерживает колоссальные нагрузки — вес двигателя, пассажиров, а также перевозимого товара (если это грузовой коммерческий транспорт).
Помимо этого, при каждом наезде на яму и прочие неровности данная деталь выдерживает нагрузку колёс, поэтому нужно время от времени следить за состоянием «стальной трубы с перемычками».Не следует путать раму лестничного типа с лестничным лонжероном. Последний элемент входит в состав рамы, но никак не заменяет её функцию. Рама вышесказанного типа обычно снабжается П-образными лонжеронами и устанавливается на все грузовые автомобили и внедорожники.
Легковые машины не имеют лестничной рамы, поскольку они не несут таких нагрузок, как коммерческий транспорт. Но всё же они оснащены (причём в обязательном порядке) лонжеронами, иначе погнулся бы при первом же наезде на яму.Нагрузки и взаимосвязь между другими агрегатамиКак уже было описано выше, данная деталь выдерживает огромные нагрузки от ДВС и колес при движении. Следует отметить, что при каждом перегрузе и наезде на неровность лонжерон имеет свойство деформироваться, то есть менять свою конструкцию.
А поскольку данный элемент выполняет такие же важные функции, как и рама, его деформация приводит к самым непредсказуемым последствиям.
Это может быть плохая управляемость, неровное расположение всех элементов кузова и даже нарушение геометрии подвески.
Чаще всего такие неприятности наблюдаются у машин, которые испытали максимальную нагрузку на свой кузов, то есть те, которые побывали в лонжерон на автомобиле, побывавшем в ДТП?
Это повреждённая деталь, которая потеряла свою целостность и тем самым негативно влияет на другие элементы в авто.
Поэтому при покупке машины «б/у» лучше не обращать внимание на автомобили, побывавшие в ДТП, путь даже они и имеют безукоризненный внешний облик.Итак, мы узнали, что такое лонжерон и разобрались в его функциях
Особенности конструкции и виды лонжеронов
Основными признаками износа переднего лонжерона является появление на детали трещин и признаков коррозии. Если трещины незначительные, можно ограничиться мелким ремонтом, вооружившись сварочным аппаратом. При выявлении существенных проблем, нужно обращаться к профессионалам.
При несвоевременном выявлении на передних лонжеронах трещин, коррозии, автомобиль может «развалиться» во время движения, то есть ДТП неизбежно.
Выделим несколько основных причин износа передней детали:
- некачественное дорожное покрытие;
- ослабление рулевого механизма, крепления подвески;
- езда на высокой скорости по плохим дорогам
Существует определенный алгоритм действий при замене подобной запасной части:
- Силовой отверткой снимается дверь. Из салона вытаскивается шумоизолирующий материал, коврики.
- Снимается крыло, выполняется фиксация передней части кузова, а также переднего моста.
- Стягивается пружина, откручивается 3 болта с верхней шаровой опоры, выполняется демонтаж верхнего рычага.
Совет! Если не получается открутить болты (их заклинило), можно воспользоваться болгаркой.
- Далее выкручивается растяжка, с помощью которой крепится балка и передний лонжерон, отрезается брызговик двигателя с помощью болгарки.
- Передний лонжерон, разделенный на две части, отделяется от автомобильного кузова.
- Во всех местах крепления переднего лонжерона удаляется пыль, следы коррозии, затем выполняется фиксация новой детали.
- Брызговик автомобильного двигателя и нижняя часть свариваются, на место ставится крыло, крепится дверь.
Передние лонжероны отмечены красным
Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова).
Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.
Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.
Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки. Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции.
Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.
Инструмент для ремонта лонжеронов Rail saver
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона. Стрелкой показано место, где находится складка, которую выправит инструмент.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.
Как вытянуть лонжерон своими руками?
Вытяжка лонжерона своими силами
Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля. все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится. Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками. да при этом сделать всё качественно и грамотно. Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый «день жестянщика», когда на российских улицах «внезапно» наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.
Чтобы «убить» лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию. Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! — и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, «уехали» вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность. Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно — нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.
Геометрия современности
Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:
- качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
- аппарат для сварки;
- газовая горелка;
- машинка для шлифования с набором дисков;
- специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
- строительный шпатель и грунтовка;
- молоток для рихтовки металла;
- лента на основе герметика;
- само собой, таблица ремонта кузова.
Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.
Чертить не надо, надо ремонтировать
Чтобы подступиться и подлезть к «убитому» лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы. Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но. Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат. После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.
Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице. Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске. Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.
Неутешительное резюме
Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного «боя».
https://nashikolesa.ru
legkoe-delo.ru
Ремонт в ООО «Техцентр Сервис-Авто»
При незначительной деформации деталь можно вытянуть на стапеле. При этом прочность восстановленной запчасти будет ниже, чем заводской. Решить проблему поможет усиление элемента при помощи специальных накладок. Однако если дефект серьезный, потребуется замена
При этом важно подобрать подходящую по размерам деталь и точно ее приварить. Специалисты нашего сервиса помогут заменить лонжерон на любой модели автомобиля даже после серьезной аварии
Замена передних лонжеронов сложнее, чем задних, поскольку она требует большего количества подготовительных работ. Снимается двигатель, система охлаждения, элементы электрики, передняя подвеска и другие узлы. Затем деталь выпрямляется, демонтируется и выполняется приварка нового элемента. После ремонта обязательно регулируется сход развал колес. Он станет показателем правильной приварки запчасти. Работа с задними лонжеронами выполняется быстрее и проще, поэтому ее стоимость дешевле. Чтобы узнать, сколько стоит услуга на вашей модели авто, закажите обратный звонок или ознакомьтесь с прайсом цен на сайте сервиса.
Какие повреждения лонжеронов бывают
Как мы отмечали ранее, повреждения лонжеронов происходят, чаще всего, в результате серьезных дорожно-транспортных происшествий. Условно такого рода повреждения можно разделить на три типа:
- механические повреждения , связанные с визуальным изменением конструкции (деформация, искривление и прочие);
- внутренние повреждения (трещины, появление напряжений в металле);
- нарушение целостности сварных креплений лонжерона.
Внешние повреждения выявляются в процессе визуального осмотра и контрольных измерений. Внутренние напряжения металла и наличие трещин выявить сложнее, однако возможно с помощью спектрографического изучения структуры металла и съемки в инфракрасном диапазоне.
Видео — вытяжка лонжерона автомобиля Киа Сид без стапеля:
К сожалению, как было отмечено ранее, полноценно восстановить лонжерон не удается, а потому автомобилисту следует уделять пристальное внимание тому, нет ли подобных повреждений, при покупке подержанного автомобиля. Если лонжероны авто пострадали, а после были восстановлены, от покупки такого транспортного средства есть смысл воздержаться
Кто чаще всего обращается за ремонтом и заменой лонжеронов?
Проанализировав наиболее частые запросы в Сети, а также опыт мастеров компании, касательно ремонт лонжеронов можно сделать интересные выводы
Наиболее частые обращения касательно гниения рам от владельцев:
— фольваген б3; — ситроен берлинго; — бмв е30; — мерседес 124; — форд скорпио; — киа спортейдж; — форд транзин; — нива; — форд сиерра;
Наиболее частые обращения касательно восстановления лонжеронов после ДТП от владельцев:
— фольцваген джетта; — бмв е36; — ниссан альмера; — ниссан тиида; — ниссан ноут; — киа рио; — киа спектра; — киа спортейдж; — пежо 308; — пежо партнер; — пежо 406; — w210; — w220;