201203191018_15_no_copyright
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ
Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?
Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.
Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.
Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.
СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.
Особенности использования модификаторов топлива
На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок. Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.
- Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
- Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
- Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
- Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
- Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
- Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.
Как использовать
Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:
- Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
- При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
- Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
- При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
- Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
- Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.
Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?
Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива
Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.
В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.
Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.
Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.
Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.
Полезные советы
Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.
- Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
- В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
- Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
- Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
- Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
- Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
- Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.
Источники
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakie-prisadki-dobavlyayut-v-benzin/
- https://etlib.ru/blog/725-prisadki-v-benzin
- https://www.zr.ru/content/articles/418484-prisadki_k_benzinu_chem_zapit_benzin/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-toplivnye-prisadki-5cf4c4b45e3da300ae11de1d
- https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-prisadki-v-benzin.html
Что такое присадка в топливо
Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).
Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:
- Повышают его устойчивость к детонации, то есть взрывному сгоранию, на которое указывает стук в работающем двигателе, усиленное задымление выхлопа и резкое падение мощности.
- Ослабляют перегрев мотора.
- Улучшают испаряемость бензина и, соответственно, образование горючей смеси при поступлении воздуха.
- Уменьшают отложения в двигателе и прочих механизмах, контактирующих с топливом.
- Снижают уровень нагара в камере внутреннего сгорания и системе выхлопа.
- Сокращают содержание серы и бензола в отработанных газах.
Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.
Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.
Как выбрать топливные присадки
Для начала определитесь с тем, нужно ли доливать что-то к бензину. Как показывают множество лабораторных исследований, А-95 в столичных АЗС от нормы если и отходят, то несерьезно. Качество высокооктановых сортов отечественного бензина от идеала далеко, но и назвать его плохим нельзя. Больше опасений вызывает А-92. Распространенный миф о том, что 92-й является тем же 95-м, но без присадок, критики не выдерживает. Если автопроизводитель рекомендует заливать себе бензин с высоким октановым числом, заливайте именно его и опционально добавляйте моющие присадки – они безопасны.
В случае же, когда вы хотите повысить октановое число и уменьшить частоту детонаций, сверьтесь с вышеуказанным списком. Не стоит добавлять спирт, категорически не советуем добавлять присадки, содержащие свинец, марганец, нафталин. Первое время добавки буду себя показывать только с лучшей стороны, но спустя продолжительное время эксплуатации водитель станет перед фактом ремонта двигателя и элементов системы зажигания и топливной системы. Мизерная экономия превратится в большие затраты.
Экскурс по брендам
Итак, мы определились с тем, что присадки могут быть как полезны, так и очень опасны. По сравнению с 90-ми годами на отечественном рынке появилось множество добавок как для бензина, так и дизельного топлива. Но действительно хороши добавки тех производителей, которые успели себя зарекомендовать еще до «бума» спроса на подобную автохимию. Отметим следующих:
- Liqui Moly (Германия);
- Wynn’s (Бельгия);
- Pingo (Германия);
- Castrol (Великобритания);
- Pingo (Германия).
В целом неплохие присадки также предлагает фирма XADO (Украина). Продукцию любых других фирм покупать стоит с опаской.
Универсальными и наиболее эффективными являются: Xado Verylube БЕНЗИН Евро+, Liqui Moly Speed Tec.
Отличие от поддельных присадок
Зачастую автолюбители покупают ту автохимию, которая есть в наличии в магазине. Продукция вышеуказанных фирм всегда должна быть в приоритете, и дело вот в чем. Покупая качественную немецкую присадку, вы после первой заливки получаете то же, что получите и после длительного использования. А вот подделка дает результат резко: та же грязь смывается не постепенно слоями, а срывается кусками. Топливо засоряется, прогоняется через фильтр, который спустя несколько тысяч километров забивается окончательно. Таких историй очень много. Состав некачественных октан-корректоров в одинаковых пузырьках может отличаться. В итоге покупатель получает всегда разное значение октанового числа, и, в довесок, возможность повышенного износа двигателя. Советуем немного переплатить за хорошую фирменную присадку и гарантированно получить результат.
Лучшие присадки для компрессии двигателя
Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.
Resurs Universal
Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.
Достоинства
- Улучшает динамические показатели;
- Эффективен при диагностике мотора;
- Улучшения заметны сразу;
- Низкая цена.
Недостатки
Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.
Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.
ABRO OT-511-R
Качественная и дорогая присадка, которая содержит в составе только лучшие компоненты. Они обеспечивают длительный срок эксплуатации, предотвращают образованию новых царапин и устраняют старые микротрещины. Благодаря отличному составу увеличивается компрессия и мощность двигателя.
Достоинства:
- Высокая эффективность;
- Уникальный состав;
- Увеличивает работоспособность ДВС;
- Совместима со всеми маслами.
Недостатки:
Встречаются много дешевых подделок.
Bardahl Full Metal
Присадка рекомендуется для эксплуатации в проблемных двигателях. Благодаря восстанавливающим свойствам предотвращает возникновение микротрещин, а еще уменьшает задиры, которые появляются на стенке цилиндра. Эти действия способствуют гидроизоляции поршня.
Также продукт защищает элементы ДВС при «холодном» запуске, кода моторное масло еще не успело проникнуть в стенки цилиндра.
В составе содержатся молекулы углерода, которые в 10 раз прочнее стали. Они обладают цельной сферической формой, которая выдерживает любое негативное воздействие. Из-за отсутствия в жидкости твердых частиц, она не засоряет двигатель и масляный фильтр.
Достоинства:
- Бельгийское качество;
- Экстремальная зашита;
- Восстанавливает компрессию;
- Предотвращает попадание масла в камеру сгорания.
Недостатки:
Цена.
Супротек Актив
Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.
Достоинства
- Подходит для многих машин;
- Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
- Облегчает запуск в холодном режиме;
- Представлен во многих автомагазинах России.
Недостатки
Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.
Присадки в дизельное топливо и бензин: заводские или дополнительные?
Перечень химических добавок в любое топливо определен ГОСТ и международными стандартами. Соответствие контролируется непосредственно при производстве и в рамках ревизионного контроля на заправочных комплексах.
Однако, несмотря на принимаемые меры, водители постоянно сталкиваются с некачественным топливом. Чаще всего этим «грешат» не сетевые региональные АЗС, расположенные на удалении от центров сертификации и контроля.
Общая тенденция: для формирования конкурентной цены (а иным способом водителя на такую заправку не заманить), горе-предприниматели вынуждены закупать либо просроченный бензин, либо произведенный кустарным способом.
Еще одна проблема – присадки для повышения октанового числа. Для этого приобретается партия нормального АИ-92, который с помощью специальной химии «превращается» в 95-й или 98-й.
Поскольку обеспечить заводские технологии на базе АЗС невозможно, владельцам автомобилей предлагается откровенная «бодяга», которая не выдерживает никаких тестов.
В результате страдает топливная система, зашлаковываются форсунки, топливопровод. Прогорают катализаторы и выхлопная система.
Кроме того, система ГРМ и поршневая группа постепенно засоряются даже в процессе условно нормальной эксплуатации, вне зависимости от качества топлива. В результате возникает потребность в изменении качества заливаемого бензина.
Для этого производители автомобильной химии предлагают различные добавки, которые можно разделить на несколько видов:
- Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: корректоры октанового числа, нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
- Присадки, очищающие топливную систему: насос, форсунки, карбюратор.
- Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
- Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
- Повышение экологичность выхлопа.
- Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
- Антикоррозийные добавки, вытеснители влаги.
- Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
- Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
- Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.
Описание типов присадок
Химические свойства присадок существенно отличаются друг от друга. На практике – это сложные соединения, которые имеют уникальный состав и технологию изготовления. Разумеется, различны как механизм действия такого компонента, так и его цель. Не обошлось и без плюсов и минусов – присадки в бензин различны по своему воздействию на бензин. Условно есть разделение по категориям, в зависимости от направления воздействия на топливо.
Октан корректоры
Главное действие этих химически активных веществ в том, что они могут увеличить октановое число бензина. Известно, что октановое число является характеристикой детонационной стойкости, а с помощью такой присадки к топливу ее значение можно существенно понизить. Впервые, для этих целей был применен тетраэтилсвинец, который показал высокую эффективность. Впоследствии это соединение попало под запрет, поскольку оказывало токсичное влияние на организм человека и нарушало экологию, выбрасывая в окружающую среду большое количество тяжелых металлов. В современных октан корректорах используются химические компоненты на основе железа, марганца, соединения аминогруппы (ксилидин) и др.
Эксперты не рекомендуют использовать окатаноповышающие присадки, поскольку половина из них оказывает существенное влияние на здоровье (тетраэтилсвинец, нафталин – эти соединения вредны), а другая половина приводит к необратимым повреждениям двигателя (этиловый спирт, марганец, ацетон).
Очищающие присадки
Эта группа соединений используется для очистки двигателей внутреннего сгорания от накопившихся отходов переработки топлива – копоти, сажи и нагара. Это неизбежный итог использования даже самого дорогого топлива, поэтому рекомендуется профилактически использовать такие типы составов.
Перед применением следует взвесить все плюсы и минусы. К примеру, если использовать очищающие присадки регулярно, то это значительно улучшит работу двигателя, в связи с регулярным удалением накопившихся смол и сажи. Но если такой присадкой никогда не пользовались и принято решение очистить двигатель таким способом, то можно получить обратный эффект – большие частицы копоти отслоятся и вызовут поломку ДВС.
Из преимуществ – такие составы действительно эффективно работают. Если брать в учет достаточно высокую стоимость полноценной очистки двигателя и инжектора, то использование очищающих присадок – это недорогая альтернатива.
Дегидраторы
Это полезный тип присадок, который необходимо использовать только в случае аварийной ситуации. В данном случае, такая ситуация – это попадание в бензобак конденсата или небольшого количества воды. Присутствие влаги в топливе может привести к повреждениям системы дозирования топлива, а также выведет из строя электронные датчики.
Основной компонент присадок-осушителей – это этиловый спирт в высокой концентрации (обычно это значение приближается к 99,5%). Дополнительно в состав добавляются химические соединения для связывания воды.
В реальности такие осушители не отличаются значительной эффективностью, их способность к поглощению влаги исчисляется всего 0,5-1% от общего количества жидкости в бензобаке. Поэтому, если столкнулись с попаданием воды в бензобак, то лучше сначала удалить оттуда всю смесь, а уже потом задумываться об использовании дегидратора.
Катализаторы топлива
Заявленный эффект данных присадок – это увеличение физико-химических характеристик бензина, а именно повышение ОЧ и повышение детонационной устойчивости. Производители этих химических соединений также обещают снижение расхода топлива и увеличение мощности силового агрегата. В составе представлены низкомолекулярные спирты, эфирные соединения и аллотропные модификации углерода.
Плюс таких присадок – это высокая стоимость. Одной емкости хватает на 120-180 литров топлива, что прибавляет дополнительную цену обычному бензину. Следует учесть, что эффективность присадки в «полевых» условиях всегда ниже заявленной. В результате вместо повышения октанового числа на 7 единиц, получается 2-3 единицы. Таким образом, целесообразность применения катализаторов достаточно сомнительна.
Универсальные присадки
Иногда можно встретить рекламу производителей, которые обещают, что их присадка обладает мультифункциональным эффектом, например повышает октановое число и очищает двигатель от нагара. Как правило, это маркетинговый ход, поскольку в реальности универсального соединения, которое бы помогало «от всего» не существует. Нельзя дать рекомендации по использованию таких веществ, лучше использовать присадку по назначению.
Какая присадка лучше
Да, автомобильные присадки облегчают жизнь мотора, но в каждой ситуации нужно смотреть на состояние двигателя. Так, если машина у вас из салона или с малым пробегом, то присадки из группы геомодификаторов отлично вам подойдут. А вот если движок с большим пробегом, то на помощь вам придут сильнодействующие присадки по типу Ходо, в составе каковых имеется «микрокерамика». Последние уменьшают расход масла на угар, понижают расход топлива.
Перелистав кучу форумов, невольно приходишь к выводу, что автолюбители отдают свое предпочтение присадкам Ликви Моли, поскольку они прошли испытание временем, и по сегодняшний день в той же авиации используют добавки в основе уже упомянутого выше сульфида молибдена.