Вездеход нива на шинах низкого давления

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см. 3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см. 3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см. 3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.

Эксперименты с базой

Тем временем мы подобрались к достаточно интересной и неоднозначной истории из разряда «курица и яйцо». А главное действующее лицо рассказа – автомобиль с индексом 2129: нелепого вида трехдверка с растянутой колесной базой и забавным квадратным окошком в средней части кузова. Такие внедорожники, известные также под неофициальным именем «Кедр», мелкосерийно выпускали в Тольятти с 1994-го по 1996-й годы до появления полноценной пятидверки. Причем в нескольких вариациях.

Стандартный ВАЗ-2129 – как и классическая «Нива» с тремя дверьми – был строго четырехместным: смещенный назад диван оставался «зажатым» выштамповками арок. С одной стороны, такая компоновка не имела ни малейшего смысла, с другой – дарила пассажирам буквально лимузинный простор. Второй вариант отличался вынесенным в пределы базы задним рядом и колоссальным по объему багажником. Именно это решение позже использовали на серийной пятидверке ВАЗ-2131, продающейся по сей день под именем Lada Niva Legend.

И да – по одной из популярных версий, появлению длиннобазной «Нивы» мы обязаны автомобилю со следующего слайда. А никак не наоборот.

Сравним автомобили

Сравнение начинается с запуска двигателя. И сразу не в пользу карбюратора. Пустить замерзший двигатель с этим пульверизатором после долгой стоянки — то ещё развлечение, иногда доступное только великому шаману. Особенно с карбюратором «Озон», ну или «Вебер», кому как больше нравится его называть, хотя строго говоря это разные предметы.

Сначала вытягивается подсос, то есть кнопка управления воздушной заслонкой. На определенную величину для Озона, иначе есть риск залить свечи. Потом есть смысл поработать педалью газа, добавив немного бензина во впускной коллектор. Если этот бензин вообще есть в карбюраторе, иначе его потребуется подкачать рычагом ручной подкачки на бензонасосе под капотом. Ну и с какой-то попытки мотор заведется, если вам повезет.

С Солексом чуть попроще, достаточно вытянуть подсос до упора и заводить, может даже и не придется помогать педалью. Тут следует упомянуть про одну особенность Солекса — он хорош пока новый. Лет через пять спокойней его будет просто заменить, не напрягаясь на ремонт. Это не очень дорого, но сбережёт массу времени и нервов. И не просто на «восьмерочный», а на тот, который предназначен именно для нивовского мотора 1,7.

О запуске инжекторного двигателя особо и рассказывать нечего. Включаем зажигание, ждем пару секунд пока отработает бензонасос и заводим, не касаясь педали. Умные мозги сами измерят температуру и отрегулируют смесь.

Прогрев тоже имеет особенности. Впрысковый двигатель способен ехать сразу. Зато в карбюраторном мало даже прогреть двигатель, надо прогреть именно карбюратор, чтобы он смог нормально готовить смесь, избавившись от провалов и рывков. Иногда полезно даже на время выключить мотор, чтобы распылители не охлаждались потоком бензина и корпус подогрелся от тёплого двигателя.

При езде у карбюратора есть даже небольшое преимущество, он заметно отзывчивее на ускорение. Мозгам инжектора потребуется время на стартовое обогащение смеси при резком открытии дросселя. И чем экологичней модификация, тем мотор задумчивее.

В обслуживании сложно сказать что лучше. Своевременная замена фильтров, применение качественного бензина, соблюдение сроков ТО — и проблем не будет. Только не стоит забывать совет периодически менять карбюратор на новый, это не каждый год требуется, но довольно полезно.

Ремонт, бесспорно, будет дороже для инжекторной системы. Проблем там нет, но потребуется вменяемый диагност, а это не так часто случается, как хотелось бы. Хотя опытного карбюраторщика вообще, как говорится, днём с огнём…

Тест ВАЗ 2131 Нива

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: «Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?» – «На себя посмотри – едешь боком, будто собака с подбитой лапой!» Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще – тронуться с места без «подгазовки» и «игры» сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы – кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе «нивы» вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем – «чего же вы хотели за такие-то деньги?»

Эксплуатация ВАЗ 2131

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах – полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой – 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее – на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя «Нива» неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание – троганье с места на 30-процентный подъем – подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному – лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над «i» расставили заезды с измерительным комплексом – карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с – разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая «привезла» синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. – Алло! Ну, как там с «нивами», разобрался? – Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать «парадные» цифры – отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны – берите, в заботливых руках он на многое способен.

Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной «Нивы» и 9,4 л – у впрысковой. «Нива» с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом.

Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор. Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск. Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм «обгоняет» правое.

Гражданские подвиги

Разумеется, за свою долгую карьеру модификации «Нивы» отметились не одним достижением. Снегоболотоходы «Марш-1» с предыдущего слайда дважды – в 1999-м и 2000-м годах – покоряли Северный полюс. Один из стандартных внедорожников ВАЗ-2121 более двенадцати лет без серьезных поломок отработал на российской полярной станции «Беллинсгаузен», занимаясь перевозкой грузов и буксировкой судов в условиях экстремальных температур (от -54 до +40С°).

И именно «Ниве» принадлежит мировой рекорд «автомобильной высоты» XX века. В 1998 году экипаж на тольяттинском вездеходе поднялся в базовый лагерь Эвереста, «пробив» отметку в 5200 метров над уровнем моря. А годом позже ВАЗ-2121 перекрыл и это достижение, взяв высоту в 5726 метров на Тибетском плато в Гималаях.   

Особенности

Можно выделить следующие особенности данной модели:

  • Имеет один двигатель объём которого один и семь литра с мощностью восемьдесят три лошади.
  • Квадратная форма кузова и высокий клиренс делает недостаточно устойчивым автомодель на трассе на больших скоростях
  • Пяти ступенчатая МКПП
  • Расход топлива на 100 километров составляет около 12 литров.
  • Клиренс 24 сантиметра

Внедорожник выпускается только в трех дверной версии. За счет того что в дорогой комплектации идут пластиковые накладки вид внедорожника приобрёл агрессивный вид.

  • По всему периметру идут пластиковые накладки которые расширяются на арках
  • В передней части кузова имеется пластиковая накладка выполняющая роль решётки радиатора
  • Головная оптика немого утоплена что придает агрессивности автомобилю
  • Задняя часть почти не изменилась

«Казак» и тряпка

Поставки внедорожной «Лады» на рынок Великобритании начались в 1978-м – спустя год с момента старта серийного производства. Вот только на освоение праворульной модификации Советскому Союзу потребовалось целых пять лет. Спасало лишь, что ради привлекательной цены британцы были готовы подписаться на определенные неудобства.

По-настоящему же отплатить британским клиентам за лояльность в Тольятти постарались лишь под занавес восьмидесятых. «Изобретенная» для рынка Туманного Альбиона модификация «Казак» (Cossack) отличалась расширенным списком базового оборудования, пятидиапазонной механикой взамен стандартной четырехступки (пятую передачу добавляли уже англичане) и «подрессоренной» в угоду снижения вибраций раздаткой. 

Особняком стоит версия Cossack Cabrio, создаваемая из обычных «Казаков» силами ателье Top Hat Conversions. Подобные «Нивы» сегодня – огромная редкость. А во вменяемом состоянии – тем более.

Нива с инжекторным двигателем

Их достаточно много разновидностей, к тому же машина выпускается и будет еще долго выпускаться, при этом постоянно обновляется и совершенствуется. Есть смысл выделить две разновидности.

Хотя про первую наверное стоит уже и забыть. Это первые выпуски ВАЗ-21214 с моновпрыском конструкции GM. Изготавливались по требованиям экспортной программы, когда продавать автомобили с карбюраторными двигателями на рынках развитых стран стало почти невозможно. И попутно продавались на внутреннем рынке. Сейчас большая редкость, гораздо проще найти карбюраторную машину.

А вот вторая, непрерывно изменяясь, продолжает сходить с конвейера. Это та же машина ВАЗ-21214 (обобщаем весь спектр Нивы в этом индексе, хотя на самом деле он им не ограничивается), но с системой распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. Грубо можно сказать, что имеет корни от фирмы Бош.

Внимание – «Марш»!

Те, кому довелось побывать на Московском международном автосалоне 1995 года, наверняка помнят эмоции от созерцания невероятной «Нивы»-бигфута. Дебютировавший в те дни снегоболотоход «Марш-1» от тольяттинского предприятия «Бронто» (это что-то вроде придворного ателье АвтоВАЗа, специализирующегося на производстве уникальных внедорожников и спецтехники) живет и здравствует до сих пор. Цены на машину стартуют с 1,2 миллиона рублей. На дополнительное оборудование вроде лебедок несложно спустить еще сотню-другую.

Под капотом современных «Маршей» живет стандартный нивовский восьмиклапанник 1.7 с отдачей в 83 силы и 129 «ньютонов». Его возможностей хватает, чтобы разогнать вездеход массой в 1700 кг до 70 км/ч. Но самое интересное, разумеется, начинается за пределами асфальта: движители сверхнизкого давления позволяют машине преодолевать небольшие водоемы и творить настоящее волшебство на бездорожье. Клиренс достигает 480 мм, углы въезда и съезда – 65 и 75 градусов соответственно. При этом удельное давление на грунт не превышает 0,2 кг/см².

Так что же лучше?

В общем случае — инжектор. Но у карбюраторов есть и поклонники.

В первую очередь — это консервативные люди старшего поколения. Они инстинктивно побаиваются сложной электроники, поскольку привыкли иметь дело с конструкциями, которые можно «починить на коленке». В случае же инжектора они видят непонятную матчасть, разбираться в которой нет ни желания, ни возможности. И их трудно убедить, что в этом обычно нет необходимости. Но практически полное применение инжекторов в существующих на дорогах автомобилях эту точку зрения сводит на нет.

Вторая категория — джиперы. Люди, которые забираются на своих автомобилях в настолько дремучие места, где помощь можно получить очень нескоро. Отсюда и требования к безотказности техники. Или к оперативному ремонту ограниченным количеством инструмента. Тут, конечно, с карбюратором будет попроще. Там ломаться особо нечему, а промыть и продуть каждый из них сможет.

Но и они в большинстве сейчас используют впрысковые Нивы. Во-первых, они свежее, а значит надежней. А во-вторых, далеко не каждый отказ приводит к омертвлению автомобиля. Их даже легко перечислить. Мотор не будет работать при отказе бензонасоса, модуля зажигания, контроллера или датчика коленвала. Все прочие датчики или не сильно влияют, или обходятся программой компьютера. А зажигание может также отказать и на карбюраторной Ниве, оно там, как правило, электронное. Критические узлы обычно возят с собой в запасе запчастей.

И еще стоит отметить — джиперское движение постепенно все более приобретает экологический уклон. В этой среде считается неприличным оставлять за собой мусор, разрушать растительность или мыть машины в водоёмах. Видимо и понимание, что карбюраторный мотор отравляет воздух также получит устойчивый рост.

Недостатки

Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.

Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.

Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Нива Рысь – отличная проходимость в экстремальных условиях!

Эти мощные внедорожники «Рысь» выпускаются уже более трех лет и обладают всеми необходимыми для данного класса автомашин характеристиками, о чем свидетельствует сертификация. «Рысь» проходила соответствующий тест-драйв на полигоне в Дмитрове, где и подтвердила свои заявленные качества.

Шины имеют хорошее сцепление с грунтом, что обеспечивает хорошую проходимость даже в самых экстремальных условиях. Подвеска рассчитана на большие нагрузки и сильные удары: амортизаторы с большим ходом были разработаны специально для «Рыси». Кстати, название придумали поклонники «Нивы», и оно мгновенно «прижилось». Как уже было сказано, «Нива Рысь» может пройти по воде вброд и выдержать шквальный огонь (бронированная модификация).

Несомненно, этот автомобиль всегда найдет применение и среди военных, и среди гражданских, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о «Ниве Рысь» в Владимире.

Нива с карбюраторным двигателем

На самом деле их два. Если не больше, но на совсем уж экзотические случаи внимания обращать не будем.

Нива ВАЗ-2121. С одной стороны это как бы обобщенная марка машины, но данное обозначение имеет вполне конкретный автомобиль, тот самый, который в далеком 1976 году был представлен к XXV съезду КПСС, а с 1977 пошел в большую серию.

Машина оснащалась карбюраторным мотором 1,6 литра от ВАЗ-2106 и сейчас стала почти раритетом. Хотя попадаются вполне приличные, сохранившиеся или хорошо отреставрированные экземпляры. Двигатель прост как табуретка на школьном уроке труда, широко всем известен (по крайней мере людям старшего поколения), а под капот этой машины в наше время даже смотреть страшновато, настолько там много свободного места.

Нива ВАЗ-21213. Поставлена на конвейер в 1993 году, представляет собой фактически рестайлинг старушки 2121 и снабжена мотором 1,7 литра модели 21213. Двигатель достаточно улучшен по сравнению с 2106, заметно мощнее, установлен карбюратор семейства «Солекс», в отличие от применявшегося ранее классического карбюратора типа «Вебер», а также электронной бесконтактной системой зажигания. В таком виде Нива и дожила до эпохи инжектора, как принято называть систему впрыска топлива. Такую машину несложно купить и сейчас, поэтому именно на нее и стоит ориентироваться в случае выбора именно карбюраторного варианта.

Характеристики модели «Рысь»

Нива «Бронто» успешно конкурирует с подобными марками зарубежных авто, превосходя их многими своими качествами. Прежде всего, это касается проходимости по отечественному бездорожью.

Чем отличается Лада Рысь-1 от других моделей подобного класса? Во-первых, специальная внедорожная резина обеспечивает автомобилю качественное сцепление с грунтовым слоем и высокую проходимость по самому немыслимому пути. Помимо резины, внедорожные характеристики повышает:

  • увеличенный клиренс;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенные амортизационные пружины;
  • усиление заднего моста и передаточной пары;
  • самоблокирующиеся дифференциалы;
  • выносная лебедка.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Подробнее про тюнинг отечественных авто можно прочитать в этом разделе, о том, как из Нивы сделать вездеход тут.

Нива получила полноприводные характеристики. Авто отличается эффектным экстерьером, повышенный комфорт салона тоже дает свой результат:

  • современная сплит система;
  • подогрев салона;
  • электростеклоподъемники;
  • качественная шумоизоляция.

Откуда появилось название «Рысь»? Данное наименование джип получил после открытого конкурса любителей моделей Нива, на базе которой и выпускаются внедорожники. Модель «Рысь» лучше всех справляется со сложным российским рельефом, уверенно преодолевая немыслимые препятствия. Испытания ходовой были проведены на Дмитровском полигоне. Это находка для любителей езды по суровому российскому ландшафту.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

С какого года нивы стали инжекторными

Добрый день! Присматриваю Ниву, бюджет 100-150т.р., соответственно за эти деньги 2000-2006 года обычные 21214 бывают инжекторные, но бывают также в отличном состоянии Нивы 80х годов, естественные карбюратор. Читал что у «советских» и металл толще и много много хорошего якобы :))) а у новых все фольга и т.д. и т.п. Прошу высказаться может кто владел старыми и новыми, так ли сильна разница, правда ли «раньше делали по другому», или наоборот посвежее есть посвежее, все таки вводились постепенно улучшения почти каждый год в разные узлы, наверно же не напрасно? Так ли страшен карбюратор на нивах? в том числе и по расходу?

Третий вариант- копить дальше и брать или 21214М или Шеви Ниву, там уже бюджет от 300 т.р. получается. Для примера, висит у нас в объявлениях Нива 1980г.в. в идеале за 100 т.р. Краснодарский край, поэтому проблема коррозии здесь не так актуальна.

Comments 13

У нас в семье были нивы 87 года, 2000 года и Нивы свежих годов (дедушка меняет каждые 3 года). Нива 87 года — зверь машина. 150 км/ч на 4 ступке, V-1600. Конечно она периодически требовала внимания. И кузов и вся механика. Нива 2000 года тоже очень понравилась (на тот момент ей было 8-9 лет). Ломалась очень редко. Отец в то время брал её на севере (там соль на дороги не сыплют). Просмотрел их множество. Все были намалёваны. Выбрал самую грязную. Стояла у мужика в гараже, использовалась для дачи. Пробег 60 т. км. Ну и о инжекторных нивах. Хорошие аппараты. Более комфортные, НО на вазе задушили нивовские двигатели требованиями ЕВРО. Она стала просто тупой. Не знаю что с этим делать. Может мозги прошивать, может не париться и карбюратор брать. Я бы постарался взять 5-6 год карбюратор.

Примерно 2 года назад мои знакомые взяли по Ниве. Один взял новую с салона, а другой 1-летнюю, но неплохо нафаршированную «умельцами». В «нафаршированной» сделали обесшумку, кожой обтянули салон, сиденья поставили другие, стеклоподъемники электрические воткнули и по-мелочи. Оба товарища довольны Нивами как удавы. Первый эксплуатировал и не вкладывал, кроме расходников и ТО, а второй вообще ничего не вкладывал (только бензин). Конечно, они их не убивали на бездорожье. В основном по городу и до дачи. Без фанатизма. 3-й же знакомый владел старой нивой (88-89 г.в. кажется). Тоже был доволен как удав, но после выезда на охоту загонял на яму и что-то всегда менял. Жаловался, что запчасти дорогие и качество у них не ахти. Несколько раз ездил карбюратор настраивать. Каждый раз был не очень доволен результатом. То расход, то глохла, то еще какая-нибудь ерунда. Вообщем старая машина — это старая, которая требует внимания и постоянного «ухода». Поэтому я за 3-й вариант. Подкопить и взять Шниву или хотя ниву не более 1-2 лет. Они уже с ГУРом идут, все приятнее крутить баранку. Старую можно взять, в чем-то она может будет лучше новой, но времени будет требовать очень много. Даже может не столько вложений финансовых, сколько временных.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

Внешние отличия, размеры и дорожный просвет

Оформление экстерьера внедорожника отличается от обычной версии модели. Характерными особенностями новинки стали:

  • внушительный клиренс;
  • «зубастая» резина 235/75 на эксклюзивных дисках диаметром 15 дюймов;
  • рейлинги на крыше.

Помимо перечисленного, Нива Бронто 2017-2018 модельного года предлагается с набором опций Image, в состав которого входят новые бампера из пластика, расширители арок колёс, противотуманки, а также накладки на порогах.

Габаритные размеры Лада 4х4 «Бронто»:

  • длина – 3680…3740 мм;
  • ширина – 1713 мм;
  • высота – 1690…1900 мм;
  • расстояние между осями – 2200 мм.

Снаряженный вес автомобиля равен 1285 кг, а полный – 1610 кг.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — видео езды по бездорожью

https://youtube.com/watch?v=7bV9q15ZREQ

Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах. Со временем шумиха утихла. Выяснилось, что пневмоход — далеко не вездеход, в том смысле, что не везде оказывается на высоте положения. В глубоком рыхлом снегу он зарывается и буксует, а на твердой дороге на нем сильно не разгонишься. Обратная сторона мягкости шин — валкость пневмохода, склонность рыскать, клевать носом и раскачиваться. Тем не менее машины заняли свое место в ряду транспортных средств высокой проходимости, показав максимум преимуществ на слабых грунтах — в тундре, на болотах, в песках. Пользуются ими геологи, спасатели, охотники и рыболовы.

Вездеход ВАЗ-1922 «Марш-1» (LADA-БРОНТО 1922) (франц. Marsh — болото) — один из самых компактных серийных пневмоходов, созданный на базе легкового автомобиля. Выпускает его предприятие «БРОНТО», дочерняя компания ВАЗа, известная также инкассаторскими автомобилями на базе Lada 4х4. Конструктивно «Марш» — комбинация узлов ВАЗ и УАЗ. Кузов и двигатель ВАЗ-2121 «Нива» ставится на резиновых подушках на раму УАЗ-469. К ней же крепятся коробка передач и раздаточная коробка, а также рессорная подвеска УАЗ. Легкий «Марш» может плавать, при движении загребая колесами. Так как кузов не герметизирован, перемещаться можно только по небольшим или очень спокойным водоемам. «Марш» имеет автомобильную сертификацию, то есть может передвигаться по дорогам с твердым покрытием.В комплекте — гидроусилитель руля, сиденья с подогревом, оранжевые маяки на верхней дуге и транспортировочные колеса (для перегонов по шоссе). Также в комплект входит огромное запасное колесо — в стандартной комплектации оно занимает всю заднюю половину салона, так что в машине всего два места. За отдельную плату можно заказать второй ряд сидений, и тогда запаска «переезжает» на крышу.

Впервые автомобиль был представлен в 1995 г., а заказчики у него появились в 1997 г. Ими стали газодобывающие предприятия Сургута и Надыма. За ними последовали и другие: нефтяники, связисты, аэродромные службы, администрации населенных пунктов, частные покупатели. В «БРОНТО» гордятся заказом от правительства Якутии на 30 пневмоходов.Вслед за первыми продажами пришли и первые жалобы — на недостаточную вместительность маленького салона «Нивы». Поскольку к этому времени ВАЗ начал выпускать мини-вэн «Надежда» на узлах «Нивы», в «БРОНТО» создали пневмоход «Марш-2» с кузовом «Надежды». Изменилась не только подвеска. Сдвижную дверь в пассажирский салон заварили, оставив передние двери и вход сзади, а задний ряд сидений заменили на два продольных дивана, увеличив вместимость машины до 8 мест. Автомобиль был показан на автосалоне в Москве в 2003 г., и предприятие сразу получило 10 заказов. Первыми покупателями пневмохода-мини-вэна стали энергетики из «Центрэнерго». Когда ВАЗ заменил «Надежду» на удлиненную 5-дверную «Ниву» ВАЗ-2131, соответственно и «БРОНТО» заменил «Марш-2» на «Марш-Лонг» (англ. Long — длинный).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: