Новый приказ минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

Какой размер штрафа за парковку у мусора во дворе в 2022 году?

Выше мы упоминали статью 12.19 – она отвечает за наказания по всем нарушениям правил парковки. И конкретно её часть 4 предусматривает ответственность за перекрытие проезда других автомобилей и создание препятствия для движения.

Штраф за перекрытие подъезда мусоровоза к контейнерам составляет на 2022 год 1 500 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?

Можно ли заплатить штраф со скидкой

 Если штраф за работающий двигатель все же был выписан, то его можно будет оплатить со скидкой в 50 процентов. Это относится к большинству штрафов по главе 12 КоАП РФ, в том числе и к статье 12.19 КоАП РФ в этой главе

Такая поблажка есть благодаря статье 32.2 КоАП РФ, часть 1.3. Однако здесь важно соблюсти пару условий. Перовое дождаться пока штраф появиться в базе данных ГИБДД

Второе, не затягивать оплату позднее. Оплата должна быть осуществлена не позже  20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за машину с работающим двигателем во дворе»

Вопрос:  Является ли нарушением стоянка в жилой зоне с включенным двигателем?Ответ: Да, по факту это административное правонарушение.

Куда обращаться за эвакуацией автомобилей со двора

Прежде чем эвакуировать машину со двора, нужно знать, куда жаловаться. Дабы эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе, следует обратиться в одну из следующих инстанций:

  • связаться с участковым;
  • позвонить в дежурную часть;
  • обратиться непосредственно в подразделение госавтоинспекции.

Эвакуация брошенных машин из дворов возможна после обращения в орган местного самоуправления (префектуру округа, администрацию). В некоторых регионах, например, в Москве и Санкт-Петербурге действуют специально созданные комиссии. В любом случае суть обращения доводится до сведения инспектора ДПС, который выезжает на место для разрешения ситуации.

Кто виноват в ДТП во дворе дома по ПДД?

В любой аварии виновником является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Причём, не просто допустил нарушение, а оно лежит в прямой причинно-следственной связи с происшествием. Например, если водитель ехал не пристёгнутым, и в него «приехал» тот, кто должен был уступить дорогу помехе справа, то езда без ремня безопасности не является причиной ДТП. А неуступление дороги является.

Однако, если во многих случаях аварий на оживлённой дороге может создать сложность конкретно в процедуре сбора доказательств, если один из участников нагло обманывает, то в случае с ДТП во дворе и на прилегающей территории чаще всего просто нужно разобраться в пунктах Правил, которые действуют. Но и здесь не всё так просто! Хотя, есть три основных требования ПДД, которые необходимо знать! Их и рассмотрим ниже.

Есть ли дороги на прилегающей территории?

Однако, выше мы привели и определение самой дороги – это обустроенная или приспособленная полоса. Есть ли такая полоса во дворах, жилых массивах, на автозаправках и других прилегающих? Есть, и она напрямую предназначена для движения автомобилей. Более того, дорога на ПТ зачастую имеет все элементы дорожной сети: включает в себя и проезжую часть, и тротуары и даже может иметь разметку и дорожные знаки. Хотя, это, конечно же, напрямую не определяет дорогу.

Между тем, определение термина в Венской конвенции даётся несколько противоречивое, и по сути означает, что на прилегающей территории дороги вместе с полосой отвода быть не может.

Однако, можно указать, что точку в этом вопросе ставит Верховный суд России. В свежем Постановлении Пленума №20 говорится конкретно о том, что дорога на прилегающей территории есть:

Причём, в судебной практике задолго до этого тот же Верховный суд также заключал о том, что дороги на ПТ есть. Например, в решении ВС №АКПИ12-205 ещё далёкого 2012 года также говорится, что в пределах дворов есть полноценные дороги общего пользования:

Таким образом, судебная практика и в 2022 году работает таким образом, что доводы об отсутствии дороги на ПТ считаются несостоятельными. Из этого следует, что, если один из участников ДТП во дворе будет ссылаться на то, что какой-либо пункт ПДД не действует на прилегающей, то суд с большой долей вероятности просто не примет такой довод.

А вот зачем нам всё это нужно знать, выясним ниже.

Однако, для того, чтобы выяснить, действительно ли речь идёт о двух автомобилях на ПТ или же о прилегании одного выезда к дороге, нужно будет запросить выписку из реестра автомобильных дорог в Администрации города. Если на схеме в реестре данная улица будет значиться как именно дорога, то выезд – это прилегающая к ней территория. Следовательно, уступить должен тот, кто выезжает с ПТ.

Миф: Если я еду прямо, мне должны уступить!

Одно из самых существенных заблуждений водителей кроется в том, что движущиеся в прямом направлении зачастую не уступают дорогу другим автомобилям. Логика здесь простая: «я же не совершаю манёвра, значит, я первый»! Хуже здесь то, что такое именно практикуется, и мало кто задумывается, что это миф! Например, на организованной парковке или пересечении дорог на прилегающей территории один водитель едет прямо и, не сбавляя скорость, проезжает пересечение, не задумываясь, что у него помеха справа.

Обязанность уступить дорогу при выезде со двора

Но и здесь не всё так просто! Под ПТ мы чаще представляем себе небольшой двор жилого дома либо АЗС. Однако, представьте себе территорию огромного завода. По сути въезд на неё может являться прилегающей территорией для основной дороги, рядом с которой завод расположен. Однако, внутри этой территории могут быть свои ПТ. Например:

  • отдельная группа зданий образует прилегающую в отношении основного проезда по территории завода,
  • в то же время, к каждому цеху есть подъезд, и это ПТ в отношении группы зданий,
  • на дороге подъезда к цеху есть также ответвления для небольших складов, и они также являются ПТ по отношению к дороге по всему цеху.

И это реальный пример, который можно встретить практически в каждом городе. Например, Челябинский Металлургический комбинат имеет такую большую территорию, либо АвтоВАЗ в Тольятти.

Виды парковки

В условиях городской жизни водители часто сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Именно поэтому каждый автолюбитель должен уметь проводить различные манёвры. Самым частым, а иногда и единственным из них является парковка задним ходом. Однако, независимо от способа заезда на парковку, нужно обязательно включать поворотные сигналы.

Задним ходом

Перед началом манёвра следует правильно отрегулировать зеркала и убедиться, что в них полностью просматривается вся зона сзади и по бокам. Во внутренней части зеркала должна отображаться боковая часть автомобиля, а в остальной зоне — просматриваться дорога.Знаете ли вы? В Кёльне, под рекой Рейн, находится самая длинная в мире парковка в виде тоннеля. Её длина — свыше 3 километров.

Многие водители часто опускают зеркало справа до момента, пока в нём не начинает отображаться заднее колесо — во избежание повреждения транспорта о высокий бордюр или любое другое препятствие.

Параллельно

Параллельная парковка является одним из видов манёвров, проводимых задним ходом, поскольку применяется чаще всего в условиях ограниченного пространства. Поставить автомобиль в свободный «карман» на дороге другим способом не представляется возможности и может привести к возникновению ДТП, нарушений и штрафов от ГАИ. Такой манёвр часто применяется водителями крупных городов, вынужденными оставлять автомобили вдоль проезжей части, друг за другом.

Видео: виды парковок

Процесс проведения параллельной парковки состоит из нескольких этапов:

Определение места — проезжая вдоль машин, водитель должен обозначить наиболее подходящее место парковки. При этом нужно следить за расстоянием между бамперами машин, которое должно быть менее 50 см.
Начинающие водители останавливаются параллельно стоящей впереди свободного места машине на расстоянии около 60 см. Перед тем как остановить авто, следует протянуть его на 10 см влево (нос транспорта оказывается несколько левее задней части).
Перед началом манёвра водителю необходимо убедиться в отсутствии движущихся автомобилей и пешеходов.
Основным ориентиром начала манёвра послужит левый угол припаркованного авто, который должен хорошо просматриваться в правом зеркале заднего вида.
Одновременно выворачивая вправо рулевое колесо, начинается движение до тех пор, пока «зад» машины не перемещается за задний угол слева стоящего впереди ТС. Важно не забывать оценивать расстояние между припаркованными автомобилями.
Затем колесо выставляется в исходное положение (ровно) и продолжается медленное движение назад.
Колесо выкручивается до упора влево и движение продолжается до того момента, пока автомобиль не займёт нужную позицию.

Рекомендуем для прочтения:

  • Обозначения знака «Парковка» и особенности
  • Парковочные места для инвалидов
  • Понятие «парковка»: где можно и нельзя парковаться по правилам ПДД
  • Парковка по чётным и нечётным дням по правилам ПДД

Для инвалидов

Парковочные места, отведённые для автотранспорта, которым управляют люди с ограниченными способностями, обозначены знаками «Парковка для инвалидов». Под категорию людей, которые могут использовать знак, попадают:

  • инвалиды I и II группы;
  • люди, перевозящие лиц с ограниченными способностями.

Нарушение данного законодательства повлечёт за собой административную ответственность в виде штрафа:

  • должностные лица — 3000–5000 руб.;
  • организации — 30000–50000 руб.

Согласно правилам автостоянок, к которым также относится парковка во дворах многоквартирных домов, количество мест для инвалидов должно составлять не менее 10% от общего количества мест.

Важно! Некоторые учреждения, с повышенной посещаемостью людей с ограниченными возможностями (больницы, соцслужбы), должны предоставить не менее 20% парковочных мест для инвалидов. Право использования подобных парковочных мест предоставляется при наличии документов:

Право использования подобных парковочных мест предоставляется при наличии документов:

  • удостоверение о нетрудоспособности;
  • справка, подтверждающая нетрудоспособность.

Видео: инструкция по заполнению листка нетрудоспособности

Зная все правила парковки, легко избежать неприятных ситуаций в виде штрафов или эвакуации автомобиля. А сэкономленные денежные средства лучше потратить на оплату стоянки, которая также сократит риск порчи имущества. Но главное — придерживаться золотого правила всех автомобилистов: парковаться можно везде, где разрешается и не запрещается.

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Что говорит закон?

Правила парковки во дворах жилых домов регулируются ПДД. Согласно разделу 26. 2 нельзя оставлять автомобиль на придомовой территории, если:

  • он занимает газон, тротуар или детскую площадку;
  • это место не оборудовано под стоянку;
  • он загораживает проезд другим, стоит на повороте или во втором ряду;
  • двигатель включен больше 5 минут;
  • на расстоянии менее 5 м есть мусорные контейнеры;
  • это грузовик, который находится от здания меньше чем за 50 м;
  • его вес составляет больше 3,5 тонны;
  • он стоит на расстоянии меньше 10 м от служебных выходов, гаражей, ворот.

Также водитель обязан соблюдать дистанцию от автостоянок открытого типа до фасадов жилых домов и торцов с окнами. Эти нормы четко определил СанПиН:

  • до 10 машин – не меньше 10 м;
  • от 11 до 55 машин – не меньше 15 м;
  • от 55 до 100 машин – не меньше 25 м.

Примечание: Санитарные требования допускают уменьшение расстояния на ¼, если парковка относится к закрытому типу – это гаражи без окон, въезды которых направлены в противоположную сторону от дома. Также во дворе допустимо устанавливать паркинги со сплошной стеной на 50-100 мест, но с четким соблюдением норм службы Санэпиднадзора.

Кроме перечисленных документов регулирование норм стоянки осуществляют:

  • КоАП: статья 12 «Остановка и стоянка», 12. 19 «Нарушение правил остановки или стоянки ТС».
  • Постановление № 1090 п. 17 – «Движение в жилых зонах».
  • Региональные постановления.
  • ФЗ РФ № 218 о приватизации парковочных мест.
  • Приказы МВД и др.

Что такое «жилая зона», «двор жилого здания» или «дворовая территория»

Прежде чем взять и отрезать, надо все же отмерить! То есть понять, что же такое двор жилого здания или дворовая территория. Здесь можно долго объясняться, где он начинается и где он заканчивается. Это более разговоры для бабушек на лавочке у подъезда. Но самым лучшим будет обратиться все же к более менее официальным источникам.

Однако даже если обратиться к федеральным законам, то однозначной точки зрения можно так и не найти. Ведь жилая зона может быть определена по ПДД или альтернативно. Вначале о ПДД. Неплохо было бы видеть такое определение в «Основных положениях» ПДД, однако там его найти. Поэтому обращаемся к статье 17 «Движение в жилых зонах».

Здесь есть один неопрятный факт, что в п. 17.2 нет упоминания о знаках, в итоге можно ли отнести жилую зону в этом пункте тоже к этим знакам или это уже нечто другое?

Альтернативное мнение на счет жилых зон прописано в Земельном кодексе РФ, статья 85.

еще немного от туда же

…и немного о дворовых территориях в письме Роспотребнадзора от 7 декабря 2011 г.

То есть даже парковка рядом с домом уже считается дворовой территорией. Если эта парковка не на центральной улице города. Все эти объяснение конечно не полноценные, оставляющие вопросы. И тут можно исходить из принципа, что жилая зона это зона ограниченная границами градостроительного регламента, периметром вокруг домов в метрах 25-50 или знаками 5.21 и 522.

В общем тема сложная и в ней вопросов многовато для однозначных выводов

Однако надо понимать, что не важно жилая ли это зона или дворовая территория, правила здесь одинаковые, исходя из пункта 17.4. (смотрите выше)

Что же теперь давайте все же к ПДД, которые и предписывают особые правила для поведения на подобных территориях.

Региональные и федеральные правила

Проблема захламления территории бесхозными автомобилями в некоторых регионах стала достаточно серьезной, и там придумали собственные правила по расчистке дворов и улиц. Как правило, в пример всем ставят то, как это организовано в Москве.

Так, согласно постановлению Правительства Москвы, достаточно заявления одного из жителей дома, чтобы запустить процедуру:

  1. по заявлению (его можно подать на сайте мэрии, в районную управу или окружную префектуру) специальная комиссия в течение 3 дней обследует автомобиль и попытается определить его владельца;
  2. когда владельца найдут, с ним попытаются связаться (при переоформлении авто в ГИБДД нужно указывать номер телефона) и потребуют убрать автомобиль;
  3. если собственника не найдут или в течение 14 дней он не выполнит предписание, комиссия приходит на повторное обследование, где признает автомобиль брошенным;
  4. в течение 3 дней автомобиль эвакуируют на спецстоянку;
  5. забрать свою машину владелец сможет лишь после того, как оплатит штраф, услуги эвакуатора и стоимость стоянки.

Похожие правила действуют в Санкт-Петербурге и некоторых других регионах России. Не везде они приняты в финальной версии, а некоторые регионы (вроде Свердловской области) разрешают эвакуировать автомобиль, только если он нарушает правила стоянки – что для дворовой территории доказать практически невозможно.

Во многих регионах нет и этого – и убрать брошенный транспорт гораздо сложнее. Сделать это можно только через суд, а заявление должна составить управляющая компания или объединение жильцов. Примерная инструкция будет такой:

  • сначала обратиться в управляющую компанию. Скорее всего, там будут неохотно реагировать на такие обращения – штраф за захламление дворов получить маловероятно, а вот судебный иск от владельца машины – куда проще. Будет проще, если автомобиль блокирует проезд для спецтехники (например, для пожарного автомобиля или кареты «Скорой помощи») – тогда в ГИБДД должны будут эвакуировать автомобиль максимально быстро;
  • УК или объединение жильцов должны попытаться вычислить владельца автомобиля и связаться с ним. Если контактные данные собственника найдут, УК предпишет ему убрать машину, жильцы могут попросить его сделать это «по-хорошему» (при желании – собрать денег и помочь отвезти машину на свалку, если она уже не на ходу);
  • если владельца не нашли, или он не реагирует на просьбы, остается подать иск в суд. К исковому заявлению нужно приложить фотографии, видео и свидетельские показания жильцов;
  • получив решение суда, нужно будет обратиться или к владельцу авто (игнорировать такое решение гораздо сложнее, чем просьбы), или к местным властям – у них на этот случай должен быть заранее определенный порядок действий.

Скорее всего, процедура займет не один месяц – управляющая компания будет затягивать процесс, несколько заседаний суда займут несколько недель, да и местные власти тоже вряд ли выполнят требование сразу. Поэтому ввязываться в эту историю или нет – жильцы решают сами. Но если брошенный автомобиль действительно мешает проезду и проходу, можно попытаться решить проблему – возможно, жильцам удастся быстро «достучаться» до владельца машины.

А как на практике?

А вот в практике зачастую эвакуаторщиков последняя упомянутая выше формальность мало волнует. Те просто приезжают в рамках рейда (то есть речь идёт не о вызове службы эвакуации водителем мусоровоза) и увозят все рядом стоящие автомобили на штрафстоянку.

В этом случае мы рекомендуем обжаловать выписанное при этом постановление

Обратите внимание, что оспаривать необходимо сначала именно штраф, а уже потом мера обеспечения по нему автоматически признаётся незаконной. Для этого вам достаточно указать в суде, что ваш автомобиль не закрыл въезд других транспортных средств, так как мусоровоз не приезжал, и отсутствует само событие правонарушения

Но есть и другая сторона. На практике 2022 года эвакуаторщики далеко не всегда приезжают именно во дворы для поиска нарушителей правил остановки. В центре большого города они снуют и здесь, и там. А вот во дворах не любят по тем или иным причинам работать… В том числе и по вызову ГИБДД с жалобами на нарушения ПДД. Тем не менее, такое случается.

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников.

  • назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  • сбор документов;
  • при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
  • передача документов в местные органы.

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.

Внимание! На придомовой территории должен быть подходящий участок. Если его нет, то парковка не будет согласована

Например, вместо детской площадки органы власти не разрешат оборудовать места для размещения авто.

Где получить разрешение

В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.

Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.

Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.

Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.

Подготовка необходимой документации

После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.

В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.

Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.

https://youtube.com/watch?v=javcXsf9T9k%3F

Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году

В России вводится административная ответственность за создание клумб для цветов, кустов и деревьев во дворе, на даче и земельном участке из использованных автопокрышек. Теперь любители резиновых клумб получат наказание в размере от 1000 рублей до 2000 рублей, а управляющая компания, которая допустила их размещение, сама разместила или не убрала во время – от 100 до 250 тыс. рублей.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц – штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Те, кто раньше был недоволен такими украшениями теперь счастлив и бьет в ладоши от счастья. Теперь все эти самоделки придётся разбирать и утилизировать.

Внимание! Надо иметь в виду, что резиновые покрышки нельзя выкидывать на мусорную свалку, их нужно сдавать в специальные пункты, которые занимаются утилизацией. Как правило, старые шины принимают в шиномонтажках, однако эта услуга не бесплатная

Цена за утилизацию старых шин составляет от 50 рублей за штуку.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех начинающих автомобилистов – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с правилами дорожного движения. Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.

Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Парктроник в помощь при парковке

Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.

Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.

Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.

Источники

  • https://avtogorn.ru/opredelenie-pdd-chto-takoe-ostanovka-i-stojanka/
  • https://pddgarazh.ru/pravila/ostanovka-i-stoyanka.html
  • https://infoselection.ru/infokatalog/avto-i-tekhnika/avtomobili/ekspluatatsiya-avtomobilya/item/506-kak-pravilno-parkovatsya-instruktsii
  • https://2auto.su/article/interesno-znat/kak-pravilno-parkovatsya-sovety-dlya-nachinayushhix-i-byvalyx-voditelej/
  • https://PolomkiAuto.ru/kak-nauchitsya-parkovatsya-pravilno-sovety-dlya-nachinayushhih.html

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации

Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары голосов, решение могут признать недействительным.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: