Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Выбор масла
Следующим вопросом является грамотный выбор, поскольку от того, какое масло в автомат будет заливать автовладелец американского кроссовера «Форд Куга 2», будет зависеть состояние автомобиля. Для автомобилей «Форд» и других американских марок рекомендуется покупать масла со спецификацией Mercon LV ATF. В случае с «Фордом Кугой» автовладельцы отдают предпочтение трансмиссионной жидкости Motorcraft XT 10 QLV.
В среднем за литр такого масла просят около 400 – 500 рублей. Вам потребуется приобрести около 8,5 – 9 литров состава. Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.
Состав имеет адекватную стоимость, потому искать более дешёвые альтернативные варианты не имеет смысла. Специалисты советуют заливать в автомобиль «Форд Куга» только синтетическое трансмиссионное масло. Это обусловлено его стабильностью и сохранением эксплуатационных характеристик. У синтетики более низкая вязкость и высокая укрывная способность. Плюс синтетические масла устойчивее к термодеструкции и окислительным разрушительным процессам. В этом компоненте они значительно выигрывают у минеральных аналогов.
Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так. При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 – 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу. Хотя даже самые качественные и оригинальные трансмиссионные жидкости не смогут защитить от образования продуктов трения. Здесь уже всё зависит от вашего отношения к АКПП и ухода за коробкой передач.
Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 2,0 л
Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы моторное масло обладало достаточной текучестью.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.
4. Открываем капот и просто потянув вверх, снимаем с резиновых втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
5. Рекомендуется открутить крышку маслозаливной горловины.
Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 6. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 7 и насадкой TORX T30 отворачиваем болты/винты крепления…
Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 7 и насадкой TORX T30 отворачиваем болты/винты крепления…
6. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 7 и насадкой TORX T30 отворачиваем болты/винты крепления…
… и снимаем нижнюю защиту двигателя.
7. Затем ключом с головкой на 21 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).
Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
Периодичность и причины замены
При эксплуатации АКПП «Куги» сталкивается с механическими, температурными нагрузками и страдает из-за загрязнений трансмиссионного масла, образующихся в результате трения деталей. Автоконцерн Форд утверждает, что заливаемое с завода масло не имеет срока годности, а может использоваться в течение всего эксплуатационного срока
Но важно понимать, что в США автомобили обычно находятся в эксплуатации не более 7 – 8 лет. При этом дорожные и климатические условия явно более щадящие, нежели у нас
Потому для уверенной и безотказной длительной эксплуатации «Куги» в России масло в АКПП менять нужно.
Замена масла в коробке автомобиля «Форд Куга 2» осуществляется после 3 – 7 лет. Всё зависит от условий, в которых находился кроссовер. Если на авто действовали плохие погодные условия, приходилось ездить по тяжёлым дорогам, с нагрузкой и при прочих негативных факторах, тогда масло будет быстрее изнашиваться. Не заменив вовремя трансмиссионную жидкость, можно столкнуться с поломкой всей автоматической коробки передач. Каждая следующая замена проводится с меньшим интервалом, чем предыдущая. Это обусловлено естественным износом элементов конструкции.
Обычно за весь эксплуатационный срок на «Форде Куга» масло в АКПП меняют 2 – 4 раза. Наличие свежего масла в автомате значительно важнее, чем в механике, поскольку у АКПП меньший запас прочности и в конструкции используется большее количество подвижных элементов. Для определения степени износа трансмиссионного масла ориентируются по цвету и запаху жидкости. Но запах считается довольно субъективным критерием, потому лучше смотреть на цвет и текстуру состава. Проверять состояние масла следует на холодной и горячей коробке передач. Это позволяет распределять весь объём жидкости по АКПП, поднимать осадок со дна картера.
По цвету масла в АКПП можно понять его состояние и определить наличие утечек. Свежее трансмиссионное масло имеет красный цвет. Со временем оно может становиться практически чёрным, что говорит о необходимости срочной замены. При сливе жидкости постарайтесь воспользоваться салфеткой или другим фильтрующим материалом, на котором будут заметны следы стружки в случае их наличия. Причинами утечки трансмиссионной жидкости из АКПП автомобиля «Форд Куга» могут быть:
- износ валов;
- износ сальников;
- люфт на первичном вале;
- износ уплотнителя АКПП;
- ослабление затяжки болтов соединения элементов корпуса;
- повреждение герметика;
- износ гидроблока;
- засорение каналов и плунжеров механическими частицами;
- перегрев и сгорание прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
- перегрев и износ дисков коробки передач и пр.
Хотя официальное руководство по эксплуатации указывают цифру в 160 тысяч километров как период между заменами трансмиссионной жидкости, на практике она отличается в несколько раз. С учётом условий эксплуатации автомобиля «Куга» в России, климата и манеры вождения, лучше всего менять масло в АКПП не реже, чем через каждые 60 тысяч километров. Большинство автовладельцев делают такую процедуру через каждые 40 – 50 тысяч километров. Это оптимальный интервал, чтобы масло не успевало изнашиваться и приносить дополнительных проблем владельцу кроссовера.
Сколько масла заливать в АКПП Ford Kuga 2
Объем трансмиссионной жидкости в АКПП различается в зависимости от типа агрегата. Поэтому сколько масла залить в АКПП вы решаете исходя из типа вашей коробки передач:
- В 6-ступенчатой коробке-автомат 6F35 объем составляет 7,5 л. Зная его, можно правильно рассчитать объем трансмиссионной жидкости при частичной замене. Мы рекомендуем автовладельцам Форд Куга 2 периодически проверять уровень масла с помощью контрольной пробки, а также проводить осмотр на предмет масляных подтеков или механических повреждений. Низкий уровень приводит к масляному голоданию, что негативно сказывается на работоспособности АКПП и может привести к выходу агрегата из строя. Такая неисправность заканчивается необходимостью замены дефектной коробки-автомат на новую.
- Объем масла в преселективной коробке передач составляет 6,7 л. Ориентироваться надо на показания датчика уровня трансмиссионной жидкости. Желательно также периодически проверять уровень с помощью контрольной пробки и проводить визуальный осмотр.
Важно! Запрещено при заливке масла превышать обозначенный на пробке уровень. Излишки трансмиссионной жидкости будут выдавливаться под напором, что негативно скажется на работе соленоидов и может привести к повреждению изолирующей прокладки
Производитель указал оптимальный уровень, превышать который не нужно.
Критерии подбора масла Ford Kuga
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.
- по паспорту WSS-M2C948-B – для бензиновых двигателей, WSS-M2C913-C – альтернатива для бензина и все дизельные.
- и выше.
- Вязкость подойдет 5W20, 5W30. Но чаще водители заливают 5W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Ford Kuga 1 поколение 2008-2013 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
Масло для Ford Kuga 2 поколение 2013-2020 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2013 |
|
SM + EC II | CI-4 + EC II | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
|
SM + EC II | CI-4 + EC II | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2015 |
|
SM + EC II | CI-4 + EC II | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
2016 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Все совместимые масла для Ford Kuga
Подборка от Mobil
Mobil Super 3000 X1 FORMULA FE 5W-30
Подборка от ZIC
ZIC X9 FE 5W-30
Подборка от Motul
8100 ECO-NERGY 5W-30
SPECIFIC 948 B 5W-20
SPECIFIC 913 D 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
Подборка от Mannol
Legend+Ester 0W-40
Diesel Turbo 5W-40
Diesel Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 0W-20
ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W-20
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra Professional AF 5W-20
Подборка от ELF
Evolution 900 SXR 5W-30
Подборка от Castrol
MAGNATEC Stop-Start 5W-20 E
MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Замена масла в автоматической КПП Ford Kuga
Существуют два вида замены масла в АКПП Форд Куга: частичная и полная. Выполнить первый вид замены можно самостоятельно. Для работы нужно приготовить набор ключей, воронку, шланг, перчатки, ветошь. Автомобиль после короткой поездки на несколько километров для обеспечения лучшей циркуляции масла требуется поднять с помощью подъемника или установить на эстакаде (трансмиссия в нейтральном положении, минус на аккумуляторе лучше отключить), подготовить емкость для сбора отработавшей трансмиссионной жидкости и вывернуть сливную пробку.
Важно! Необходимо заливать масло, рекомендованное производителем и контролировать объем слитого.
Самотеком вы сможете удалить около 30% от всего объема. Оставшееся масло останется в гидротрансформаторе и полностью слить остатки вы не сможете. Если вы решите открутить поддон, то осадок на магнитах покажет износ деталей (на это укажет количество металлической стружки)
Только откручивать поддон надо очень осторожно, потому что дополнительно сольется до ½ л масла. Магниты и поддон осторожно очищают ветошью от образовавшегося осадка.
Пробку надо закрутить и залить через воронку новое масло. В АКПП до следующей операции будет находиться смесь нового и старого масла. Обычно автовладельцы выполняют следующую замену через 500 км пробега по аналогичной схеме. После второй частичной замены старое масло не будет превышать ¼ всего объема. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать или провести следующую замену через 500 км. Однако полностью заменить масло на новое таким способом вы не сможете, в агрегате будет оставаться небольшой объем старой жидкости. Замена фильтра, установленного в корпусе АКПП, при частичной замене не производится.
Полная замена — это технически сложная операция, которая включает несколько циклов переливов трансмиссионной жидкости и промывку коробки-автомат от отработанного масла. Для замены фильтра необходима частичная разборка АКПП. Полную замену целесообразно проводить в автосервисе.
Для выполнения полной замены трансмиссионной жидкости необходим объем, превышающий объем масла в картере. Удаляется старое масло, коробка-автомат промывается от металлической стружки и грязи, что обеспечит отсутствие мусора в трансмиссионной жидкости после полной замены. Затем заливается необходимый объем нового масла. Одновременно снимают старый фильтр и заменяют на новый.
Важно! По состоянию фильтра и количеству металлической стружки на магнитах принимается решение по проведению диагностики АКПП.
После выполнения полной замены в коробке-автомат, двигатель надо запустить и поочередно переключить все режимы работы автоматической КПП. Это обеспечит попадание нового масла во все элементы коробки передач.
Замена масла. Инструкция
Лучше всего выбрать полностью синтетическое масло, так как, оно стабильнее сохраняет свои свойства, кроме того, синтетические масла обладают более низкой вязкостью при большей укрывной способности, все синтетические масла более устойчивы к термической и окислительной деструкции, чем минеральные масла.
Синтетические масла для АКПП Форда Куга иногда называют «несменяемыми», так как, данное масло заливается изготовителем на весь срок эксплуатации авто. В отличие от минеральных масел, высококачественное синтетическое масло практически не теряет своих свойств в течение 4-7 лет эксплуатации, но, и оно не предохраняет от накопления продуктов трения. Если АКПП некоторое время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, необходимо проверить степень загрязнения масла, и при необходимости выполнить его замену.
Различают частичную и полную замену масла в АКПП “Ford Kuga”
Частичная замена масла в АКПП “Ford Kuga” легко может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо открутить сливную пробку на поддоне картера АКПП, предварительно зафиксировав авто на эстакаде, и собрать масло в емкость для дальнейшей утилизации. При простом сливе вытекает лишь 25-40% от всего объема масла, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, поэтому это можно назвать не заменой, а обновлением. Чтобы полностью обновить таким способом масло в АКПП Форда Куга, необходимо 2-3 замены масла.
Последовательность действий для частичной замены масла в коробке АКПП Ford Kuga по упрощенной схеме:
«ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ УТОЧНЯЕТСЯ»
Полная замена масла в АКПП Форда Kuga производится прокачкой масла через АКПП при помощи специальной установки, имеющейся в автосервисе. В этом случае необходимо заметно большее количество масла, чем нужно для частичной замены масла. На одну промывки уходит полуторный или даже двойной объем свежего масла. По себестоимости полная замена масла в автосервисе обходится дороже частичной замены масла, но, новая порция масла работает дольше в связи с более полным вымыванием из АКПП продуктов трения.
Заливка масла производится через технологическое заливное отверстие (на дне пробки данного отверстия расположен щуп уровня масла). По щупу контролируем уровень масла в АКПП, обычно на холодную. Заменив масло в АКПП, уточняем его уровень проехав 10-20 км, и уже на прогретой АКПП проверяем уровень масла. В случае необходимости доливаем масло до уровня. Частота замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Kuga. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязнения масла механическими примесями, систематически проверяя его частоты визуально.
Заправочные объемы и марки ГСМ Форда Куга второго поколения
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||
Топливный бак | 60 | АИ-95, ДТ | |||
Система смазки двигателя | 1.6L EcoBoost | С учетом масляного фильтра | 3,8 | FRD WSS-913A/B, API SL SAE 5W-30
Motul 8100 EcoEnergy 5W-30 Liqui Molly 5W-30 Specific 913D 5W-30 Castrol 5W-30 Lukoil Genesis Armortech 5W-30. |
|
Без учета масляного фильтра | 3,0 | ||||
2.0L Duratorq-TDCi
(DW) Diesel |
С учетом масляного фильтра | 5,7 | |||
Без учета масляного фильтра | 5,4 | ||||
2.5L | С учетом масляного фильтра | 5,4 | |||
Без учета масляного фильтра | 5,1 | ||||
Система охлаждения двигателя | 1.6L EcoBoost | 6,3 | G12 (красный) | ||
2.0L Duratorq-TDCi
(DW) Diesel |
8,5 | ||||
2.5L | 8,4 | ||||
Система омывателей ветрового и заднего стекла | Включая омыватели фар | 1,2 | |||
Не включая омыватели фар | 0,8 | ||||
Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая 6F35 6/1 | 8,5 | Dexron-VI MERCON LV | |||
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая MMT6 6/1 | 3,0 | Ford 75W90, Motul Gear 300 75-90W, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Castrol 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getrieboil 75W-90 | |||
Коробка передач в блоке с главной передачей, полуавтоматическая MPS6/6DCT450 (PowerShift) 6/1 | 6-7 | DUAL | |||
Раздаточная коробка (4×4) | 0,45 | 75W90 | |||
Гидравлические тормоза/система сцепления | DOT 4 | ||||
Компрессор кондиционера | 0,13 | ||||
Кондиционер | 0,7 | ||||
Что именно и сколько заливать в Ford Kuga II
Объем топливного бака – 60 л. Рекомендовано применять для бензиновых моторов бензин АИ-95, для дизельных – ДТ.
Оптимальный регламент замены моторного масла 12 тысяч км. В некоторых случаях целесообразно периодичность сокращать до 10 тысяч км. Речь идет про тяжелые условия эксплуатации авто. Воздействие негативных факторов ухудшает качество смазки раньше положенного срока.
Для Форд Куга рекомендовано использовать моторное масло FRD WSS-913A/B, API SL SAE 5W-30. Обьем заправки зависит от вида двигателя:
- 6L EcoBoost – 3,8 л;
- 0L Duratorq-TDCi (DW) Diesel – 5,7 л;
- 5L – 5,4л.
Замена антифриза является расширенным обслуживанием. В сервисной книге указано, что она проводится раз в 8 – 10 лет. До истечения этого срока необходимо незамерзайку только доливать по 100-200 мл. При этом используется антифриз G12 (красный).
Форд Куга комплектуется двумя типами АКПП – шестиступенчатая и роботизированная. Замена смазочной жидкости в первом случае проводится не чаще, чем 150 км пробега, во втором – 100 тысяч км. Рекомендованное трансмиссионное масло Dexron-VI MERCON LV.
Замена жидкости в МКПП проводится каждые 100 тысяч км пробега. Применяется Ford 75W90, Motul Gear 300 75-90W, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Castrol 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getrieboil 75W-90.
23 238
Когда необходимо менять масло в АКПП Форд Куга
На различные модификации модели автопроизводителем устанавливались:
- Классическая 6-ступенчатая коробка-автомат 6F35, зарекомендовавшая себя надежной и неприхотливой АКПП. При этом 6F35 весьма чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости. Проверка уровня масла проводится с помощью переливной пробки (щуп не предусмотрен).
- Преселективная (роботизированная) КПП PowerShift MPS6 с двойным «мокрым» сцеплением. Эта коробка передач также чувствительна к уровню и качеству масла. Опытные водители заметят данную особенность по мере старения залитой трансмиссионной жидкости. Проверка проводится сливом масла из контрольной пробки, коробка передач должна быть прогрета.
В масло при эксплуатации автомобиля попадают продукты трения металлических деталей, различные механические примеси, что вызывает загрязнение и износ. Со временем происходит деструкция и окисление молекул трансмиссионной жидкости.
Оценить состояние жидкости можно по цвету (имеет красный оттенок), а также по присутствию продуктов трения. После пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров масло изменит свой цвет на светло-коричневый, потом на темно-коричневый. Водители со стажем определяют степень износа по запаху.
Использование трансмиссионной жидкости, загрязненной металлической стружкой, приведет к засорению узлов сцепления деталей, ускорению абразивного износа поверхностей элементов агрегата. Такое масло уже не выполняет свои функции в полном объеме.
Важно! Наличие в трансмиссионной жидкости металлической стружки говорит о поломке или сильном износе отдельных деталей АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП дает возможность своевременно определить снижение его уровня. Одна из основных причин ― протечки трансмиссионной жидкости, которые могут быть вызваны:
- износом сальников коробки-автомат;
- ослаблением крепежа, соединяющего различные части агрегата;
- износом уплотнительного элемента;
- появлением зазора между валом и уплотнительным элементом, возникающего из-за износа поверхности валов;
- люфтом первичного вала агрегата.
Снижение уровня масла в АКПП приводит к ускоренному износу деталей агрегата. При попадании масла во фрикцион нарушаются условия его работы. Наличие протечек определяют визуально, проверку уровня трансмиссионной жидкости проводят по верхним или нижним рискам min и max в зависимости от температуры (уровень масла с температурой ≤ 25ºC проверятся по нижним рискам).
Протечки масла, приводящие к снижению его уровня в АКПП, могут привести к неприятным последствиям:
- выходу из строя гидроблока;
- износу стальных дисков коробки-автомат;
- перегреву барабана сцепления и обрезиненных поршней;
- засорению каналов гидроблока продуктами трения, что создает дефицит масла в пакетах и приводит к износу втулки и деталей насоса.
Примечание: рекомендуется выполнить первую замену после того, как будет завершена обкатка автомобиля, то есть после первых 10 000 км пробега.