Липецкий тракторный завод сегодня что производит

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Устройство

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.

Рулевое управление

Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).

Навесное оборудование

Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:

  • трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
  • скоростной культиватор КПС-4;
  • картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
  • свекловичная сеялка ССТ-12Б;
  • кукурузная сеялка СУПН-8;
  • культиваторы КРН-5 и КРН-6;
  • опрыскиватель ПОМ-630;
  • машина для посадки рассады СКН-6А;
  • картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
  • картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
  • фуражиры ФН-1 и ФН-4.

И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Достоинства и недостатки

Отзывы владельцев машин ДТ-54А и 74 позволяют выделить ряд положительных сторон техники:

  • возможность работы с агрегатами для культивирования почвы;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • низкая цена, возможность применения запасных частей от другой техники;
  • возможность модернизации двигателя СМД-14А путем установки турбины и измененной поршневой группы.

Отрицательными чертами тракторов являются:

  • устаревшая конструкция, сложности с приобретением запасных частей;
  • сложности с запуском двигателя СМД-14А в зимнее время;
  • шумная кабина;
  • отсутствие регулировок сидения оператора;
  • малая транспортная скорость, усложняющая перегонку машины.

Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики

Приемником популярной модели 40 М стал трактор ЛТЗ-55. Он относится к тяговому классу до 1 тонны, его конструкция оставалась неизменной по 2004 год включительно. В машине используется мотор д-144, что работает на дизельном топливе, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключениям переднего ведущего моста, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Можно модернизировать с помощью установки скоростной коробки передач с наличием ходоуменьшителя, поставить стояночный или ленточно-дисковой тормоз, а также облегчить управление с помощью установки его разновидностей.

Главной целью разработки и внедрения техники стало выполнение всего спектра сельскохозяйственных работ, в том числе вспашки полей, огородов и перевозки грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие системы электростартера.

Встречаются 5 основных технических модификаций трактора:

  1. ЛТЗ-55 – с базовой комплектацией и приводом только на задний мост;
  2. ЛТЗ-55а – кроме базового набора, трактор оснащен полным приводом;
  3. ЛТЗ-55АЛ – стандартно оснащенная техника, ориентированная на работу с небольшим давлением на грунт;
  4. ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для эксплуатации на поверхности под углом до 16 градусов;
  5. ЛТЗ-55Н – подходит для использования в работе на поверхностях с наклоном до 16 градусов.

Кроме того, выпускались тракторы без кабины (кабриолетный тип), но они производились преимущественно для экспорта. Также отдельно можно было заказать гидроусилитель руля, что значительно облегчал управление техникой.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Преимущества и недостатки

С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

Среди минусов трактора можно отметить следующее:

  •  Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
  •  Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
  •  Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
  •  Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

Тракторный завод в Челябинске

Это предприятие внесло свой весомый вклад в дело оснащения сельского хозяйства необходимой для него техникой. А во время войны здесь был налажен выпуск «самоходов» и танков.

Строительство ЧТЗ было начало в открытом поле, находящемся вдали от основных магистралей. При проектировании завода, первые производственные мощности которого были пущены в 1930 г., учитывался опыт аналогичных предприятий США.

01.06.1933 г. с конвейера ЧТЗ сошел первый гусеничный трактор «Сталинец-60». В 1936 г. их было выпущено уже более 61 тыс. На сегодняшний день эти трактора считаются устаревшими. Но в 30-е годы по своим характеристикам они почти вдвое превосходили технику, выпускаемую СТЗ и ХТЗ.

Начиная с 1937 г. на ЧТЗ стали выпускаться более экономичные модели С-65. Уже через год этот трактор получил высшую награду — «Гран-при» на выставке в Париже. Увидеть С-65 можно и в кино. Его использовали при проведении съемок знаменитого фильма «Трактористы».

В 1946 г. завод претерпел коренную реконструкцию. Одновременно с модернизацией оборудования начался выпуск С-80. В 1948 г., после окончательной перестройки предприятия, ЧТЗ выпускал в сутки от 20 до 25 единиц техники. В 1955 г. конструкторским бюро завода были начаты работы по созданию более мощного трактора модели С-100. В это же время не прекращалась разработка новых вариантов, которые позволили бы повысить долговечность С-80.


Модели тракторов,

  • С-60 (1933 г.);
  • С-65 (1937 г.);
  • С-80 (1946 г.);
  • С-100 (1956 г.);
  • ДЭТ-250 (1957 г.);
  • Т-100М (1963 г.);
  • Т-130 (1969 г.);
  • Т-800 (1983 г.);
  • Т-170 (1988 г.);
  • ДЭТ 250М2 (19789 г.);
  • Т-10 (1990 г.).

Модификации

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

Т-40 М

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.

  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.

  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Обзор модификаций

Трактор ЛТЗ 60А

Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой. ЛТЗ 60А оснащается Д-144.

Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.

ЛТЗ-60 АВ

Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении. Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.

Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.


Трактор ЛТЗ 60 АВ

Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.

ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.

Модель ЛТЗ-60 АБ

Трактор ЛТЗ 60 АБ можно считать удачным завершением этой серии сельскохозяйственных машин. Производители учли конструктивные недоработки предыдущих моделей и постарались их исправить.

ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248. Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм. А вот мощность двигателя стала меньше — 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.

ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.


Трактор ЛТЗ 60 АВ

ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования. Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.

Преимущества и недостатки

Вся серия тракторов, сошедших с конвейера липецкого завода начиная от ЛТЗ 60 и заканчивая ЛТЗ-60 АБ, неплохо зарекомендовала себя. Техника отличается высокой производительностью при низком расходе горюче-смазочных материалов.

Из основных преимуществ можно отметить хорошо продуманную конструкцию ходовой части. Учитывая небольшой вес машин, они не повреждают грунт при использовании на посадочных и уборочных работах. Кроме того, техника неприхотлива в ремонте и проблем с запасными частями не возникает.

При таких неоспоримых преимуществах, имеется и существенные недостатки. Практически все машины заднеприводные. Влажный грунт и небольшой уклон почвы значительно затрудняют движение машины.

Вся серия (за исключением ЛТЗ 60 АБ) имеет корзину сцепления, заимствованную у Т-40. Но в отличие от прародителя, мощность устанавливаемого двигателя существенно выросла, поэтому при больших нагрузках может порвать шпильки и крепёжные болты.

Но даже с учётом этих недоработок, эта машина (советского!) производства, вполне уверенно конкурирует со многими современными тракторами.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

МТЗ 82

Модель, разработанная еще в 70-х годах прошлого века, пользуется популярностью и в наши дни. В отличие от МТЗ 80, на базе которого была создана 82-я серия, машина получила два ведущих моста, что позволило расширить ее функциональность. В последующем МТЗ 82 несколько раз модернизировали, поэтому сегодня у покупателей часто возникают сомнения, какой трактор МТЗ 82 считается лучшим.

Непосредственно 82-я модель представлена в 3 модификациях:

  1. Колесная универсально-пропашная машина 1,4 тягового класса. Используется в сельском, коммунальном, лесном хозяйстве, дорожных работах и строительстве. Считается полноприводным трактором с подключаемым передним ведущим мостом и колесной формулой 4×4. Конструкция полурамная. В базе установлена фрикционная однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления.
  2. 82Р. Предназначена для работы на рисовых полях. В отличие от базовой модели 82.1 на этот трактор ставятся широкопрофильные шины низкого давления с почвозацепами, портальный передний и задний мост. Также у этой машины увеличенный агропросвет.
  3. 82Н. Модель для сельхозугодий в горной местности. Машина с пониженным центром тяжести, с усиленной боковой и продольной устойчивостью. Трактор укомплектован модернизированным ВОМ, а также колесами уменьшенного диаметра.

Общие характеристики.

Привод 4×4
Тяговый класс 1,4
Двигатель Д-243
Тип Дизель с непосредственным впрыском
Принцип охлаждения Жидкостный
Объем 4,75
Количество цилиндров 4
Трансмиссия МКПП 18/4
Тип сцепления Сухое однодисковое
Габариты (ДxШxВ), м 3,93×1,97×2,78
Агропросвет, м 0,65
Радиус разворота, м 4,10
Масса, т 3,9
Объем топливного бака, л 130

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

МТЗ или ЛТЗ

Конкурируют между собой и тракторы МТЗ 82 и ЛТЗ 60. На форумах часто обсуждают вопрос, какая модель лучше, и в итоге машины считают абсолютно равнозначными. Минусом ЛТЗ можно считать низкую ремонтопригодность из-за закрытия основного производства.

Характеристики ЛТЗ 60:

  1. Выполнение полного спектра агротехнических работ.
  2. Равномерное распределение нагрузки на мосты и уменьшение общей массы.
  3. Формула 4×4 с ведущим передним приводом.
  4. Тормозная система ленточного типа, подключающаяся на все колеса.
  5. Реверс на всех передачах.
  6. Дополнительный гидроцилиндр на рулевом механизме.
  7. Возможность эксплуатации в течение всего года.
  8. Совместимость со 120 видами навесного и прицепного оборудования.

МТЗ все же считается более универсальным за счет большей мощности и возможности использования в средних и крупных агрохозяйствах.

Тракторный завод в Харькове

В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода – СХТЗ 15/30.

Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.

После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.

Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:

  • колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
  • гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
  • колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
  • гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
  • гусеничные Т-75 (1960 г.);
  • гусеничные Т-74 (1962 г.);
  • гусеничные Т-125 (1962 г.).

В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.

В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: