замена задних колодок — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
давно ничего не писал так как особо ничего не происходило, жук исправно возит из пункта А в пункт Б и требует только бензин и омывайку даже скучно!)) Когда появляется свободное время загоняю машину в гараж и осматриваю со всех сторон чтобы исключить всякого рода неприятности в самый неподходящий момент, в этот раз обратил внимания что задних колодок осталось около 2 мм и что к ним никто за 84 тыс.км не прикасался, так как у меня лежит полный комплект с икстрейла с новыми колодками то глупо было не поменять!)))колодки оказались такими же поэтому после смазки пластин и проверки смазки в направляющих они были установлены, но после установки и пробных поездок задние тормоза стали дико греться так как не растормаживались хотя колодки в пластинах и направляющие ходили свободно, причиной этой беды был тугой ход поршня который не отходил назад, это скорее из-за того что за 84 тыс в суппорте накопились отложения в нерабочей части а при замене колодок на новые поршень загоняется назад в самое начало и там подклинивает.Пришлось снимать суппорта и полностью их разбирать, сразу скажу что без ремкомплекта начинать это не стоит так как пыльник можно вытащить только порвав его и так как с передними тормозами не выйдет, конструкция пыльника другая, но у меня ремкомплекта не было и взять в короткие сроки было нереально поэтому со сборкой намучался как никогда, суппорт весь вымыл, вычистил и продул, поршень отполировал до блеска, все смазал смазкой и внутри и под пыльником, собирал конечно матерясь но дороги назад не было, после сборки поршень ходил очень легко, что бы было понятно то при разборке пришлось давить 7 атмосфер а после переборки при проверке около 1,как и ожидалось все пришло в норму
Пробег: 84000 км
Неудачная замена передних тормозных колодок. — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Не хотел писать этот пост по той причине, что замена передних тормозных колодок вышла не совсем удачно. Однако вот эта запись www.drive2.ru/l/506263533013434372/ и комментарии автора, который пытается… Не понимаю, что пытается. Доказать, что неподходящие колодки подходящие? Незнаю.Изначально стоял вопрос по замене колодок на Juke. Не на том о котором заведён журнал. Так как у него пробег всего 30т.км и колодки ещё оригинал.В семье появился второй Juke. При замене масла на подъёмнике выяснилось полное отсутствие передних колодок. Хорошо. Смотрим каталог.Оригиналы (D1060-1KA1A) стоят в районе 3 т.р.Понятно, что жаба душит — ищем альтернативу.Ниссан колодки не делает. Делает их фирма akebono.По оригинальному номеру есть замена Akebono AN-279WK. Стоили они на тот момент, по-моему, 1800р.И тут выскакивает альтернативаAkebono AN-286WK за 1200р.Да сам дурак повелся на халяву. Заказал их.
Пришли они дней через десять.
Снимаю старые колодки.Их толщина вызвала шок. В экстренной ситуации все могло закончиться плачевно.
Состояние смазки направляющих болтов вызывает такое же опасение.
Старые колодки на суппорте.
Новые колодки на суппорте.
И все бы хорошо. Вроде купил хорошие колодки за не дорого. Но есть проблема.ЭТИ КОЛОДКИ НЕ ВСЕ ИДУТ СО СКОБАМИ.То есть в оригинале:Все четыре колодки имеют скобы в которые заправляются усики на суппорте.В дубликата:Есть вариант, что только 2 из 4 будут иметь скобы. Соответственно вы не сможете правильно установить колодки (2 усика останутся не задействованными).Однако данные скобы нужны на всех колодках (они раздвигают колодки после торможнния).Насколько это критично я не знаю. Оставил пока так.
Если есть знающие люди, напишите чем это грозит.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.
Подготовительный этап:
- набор инструментов,
- домкрат,
- ветошь,
- комплект колодок,
- графитная смазка,
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.
В соответствии с регламентом производителя, профилактика тормозных колодок проводится каждое ТО (через 15000 км.).
Последовательность действий:
- Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
- Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
- Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
- Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.
Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.
- Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
- Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
- Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.
Не забываем проверить уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. При отметке ниже максимальной восполняем недостающее количество.
Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.
Замена передних тормозных колодок
(см. так же Замена задних тормозных колодок)
Передние тормозные механизмы
Версии с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта. 2. Внутренняя прокладка. 3. Внутренняя колодка. 4. Держатели колодок. 5. Скоба суппорта. 6, Наружная колодка. 7. Наружная прокладка.
Все, кроме версий с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта, 2. Крышка внутренней прокладки. 3. Внутренняя прокладка. 4. Внутренняя колодка (с датчиком износа). 3. Держатели тормозных колодок. 6. Скоба суппорта 7. Наружная колодка. 8. Наружная прокладка.
Проверка износа тормозных накладок
Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.
На внутренних пкркдних колодках имеется индикатор износа. Когда колодки чрезмерно изношены, этот индикатор начинает соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрип, сообщая о том что колодки следует заменить.
Заменяйте передние колодки комплектом!
Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.
Снятие
При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому (если жидкость находится на максимальном значении), чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.
1. Снять колесо с автомобиля.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.
3. Отвернуть нижний болт направляющего пальца.
4. Поднимите скобу механизма вверх
5. Снять наружную и внутреннюю тормозные колодки
Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.
6. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы (держатели колодок).
Не допускать деформации держателей колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.
При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.
Не допускать повреждения пыльника поршня.
Если пыльник повреждён, замена выполняется следующим образом:
Извлеките направляющий палец и пыльник из отверстия направляющей колодок
Установите новый защитный чехол. Смажьте направляющие пальцы смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.
Установка
Утопите поршень тормозного цилиндра (например с помощью раздвижных пассатижей)
1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.
Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
2. Нанести состав MOLVKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.
Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.
3. Нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный на контактные поверхности (В) между тормозными колодками и держателями колодок.
4. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
Не допускать деформации держателей тормозных колодок.
Внутренние и наружные тормозные колодки оснащены возвратными механизмами на держателях колодок. Надежно вставить возвратный рычаг (1) в держатель колодки (2).
5. Установить корпус суппорта на скобу.
Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.
6. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.
7. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.
8. Установить колесо на автомобиль.
Проверка после установки
Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:
• Снять тормозные колодки.
• Вжать поршни в цилиндры.
• Установить тормозные колодки.
• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.
Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.
Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов: