Классификация тракторов по экологичности
Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы. Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу. Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.
Основные характеристики сельскохозяйственной техники
Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению. Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:
Сила тяги техники | Мощность техники в л. с. | Возможные тяговые усилия, кН | Средний вес машины, кг | Популярные модели техники | |
На колесах | На гусеницах | ||||
0,1 | — | — | — | Мотоблок садовый | — |
0,2 | 10–14 | 1,8–5,4 | Менее 5 30 | Производительные мотоблоки, мини-трактора. | — |
0,4 | — | — | — | Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся. | — |
0,6 | 22–25 | 5,4–8,1 | 1 500 | Беларус 300, Т30 и Т25. | — |
0,9 | 40–50 | 8,1–12,6 | 2 600 | Т40 | — |
1,4 | 55–75 | 12,6-18 | 2 900 | ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82. | — |
2 | 75-90 | 18–27 | Менее 5 000 | Беларус 1220 | Т 70, 54 (специальные) |
3 | 90 | 27–36 | 6 300 | Беларус 1500, Т150к | Т 150, ДТ 75. |
4 | 130–165 | 36–45 | Менее 7 900 | Беларус 2022 | Т 4А, ХТЗ-201. |
5 | От 165 | 45–54 | 7 900 | Белорусский 3023, К 700. | Т 501. |
6 | 300–400 | 54–63 | Менее 11 600 | Джон Дир 9430 | Т 130м |
7 | 300–400 | 63–72 | Менее 11 600 | АТМ Террион 7360 | — |
В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.
Основные неисправности
Основным проблемным местом такого трактора являются шпильки сцепления, которые при неаккуратном обращении легко повреждаются. Данная проблема возникает от того, что сцепление досталось без модернизации от предшественника, а двигатель установлен повышенной мощности. Также сказывается низкое качество металла, из которого изготавливались трактора последнего выпуска. Стоит отметить, что проблема некачественных сплавов встречается во всей современной отечественной продукции.
Часто возникают утечки топлива и смазочных материалов. Это случается из-за низкого качества сальников и прочих деталей.
Проблемным местом трактора является относительно небольшое тяговое усилия и с сильно загруженным прицепом ему часто бывает тяжело начать движение.
Рассмотрим основные неисправности и их причины
Не заводится двигатель |
|
Не работают тормоза |
|
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
Липецкие тракторы переедут дорогу белорусским
ОАО «Агромашхолдинг», входящее в концерн «Тракторные заводы», раскрыло замыслы относительно дочернего ОАО «Липецкий трактор» (ЛТ). В компании планируют расширить модельный ряд завода, наладив выпуск новых тракторов во втором тяговом классе – ЛТЗ-120 и ЛТЗ-140, для чего вложить в модернизацию производства 300 млн рублей. Отраслевые эксперты отмечают, что планы «Агромашхолдинга» актуальны в свете повышения спроса на сельхозтехнику, но объем вложений для создания техники, способной конкурировать с импортными машинами, должен быть в пять раз больше.
Как вчера сообщила вице-президент концерна «Тракторные заводы», президент ОАО «Агромашхолдинг» Наталья Партасова, модельный ряд ЛТ будет расширен за счет запуска в серию новых «энергонасыщенных универсальных колесных тракторов второго класса» – ЛТЗ-120 и ЛТЗ-140, которые уже миновали стадию разработки. Госпожа Партасова отметила, что с целью расширения линейки планируется модернизировать производство, затратив в 2008 году 300 млн рублей. По словам главы «Агромашхолдинга», спрос на тракторы во втором тяговом классе на внутреннем рынке постоянно растет, но лидером продаж из производителей СНГ является Минский тракторный завод. Именно белорусов намерена потеснить отечественная – второй по величине производитель комбайнов в России. Контролирует ОАО «Красноярский завод комбайнов», Волгоградский тракторный завод, ЛТ, Владимирский моторно-тракторный завод, Алтайский моторный завод. На 100% принадлежит структурам бизнесмена Михаила Болотина. Концерн «Тракторные заводы» – крупнейший в России производитель тракторов и промышленной техники. Объединяет ОАО «Промтрактор», Онежский тракторный , «Краслесмаш» и датского производителя лесной техники Silvatec. Концерн тоже принадлежит структурам Михаила Болотина (более чем на 60%). Консолидированная выручка «Агромашхолдинга» и «Тракторных заводов» в 2006 году составила $1,1 млрд, чистая прибыль – $57 млн. Как уточнила Наталья Партасова, в результате модернизации ежегодное производство тракторов на липецкой площадке через три года планируется довести до 10 тыс. штук. За текущий год выпущено 210 машин, в 2006-м – более 100. Гендиректор ЛТ Андрей Столповский добавил, что в перспективе планируется расширить модельный ряд до 15 тракторов. В настоящее время предприятие серийно выпускает ЛТЗ-60 (класс – 1,4) и ЛТЗ-155 (класс – 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы. В 2007 году ЛТ выпустил продукции на 400 млн рублей.
Планы по развитию ЛТ вполне укладываются в новую стратегию «Тракторных заводов». Минувшим летом Михаил Болотин уволил Семена Млодика с должности гендиректора ООО «Компания корпоративного управления „Концерн «Тракторные заводы»“» (управляет предприятиями «Тракторных ) и назначил на его место самого себя из-за недовольства политикой, проводимой ключевым топ-менеджером. Господин Млодик, по словам источника, знакомого с ситуацией, был ориентирован на выпуск промышленной и военной техники и уделял недостаточно внимания сельскохозяйственной. Прежде всего за счет тракторов для нужд АПК господин Болотин рассчитывает в 2008 году увеличить объемы производства на 40% – до 44 млрд рублей, для чего в разработке уже находятся 100 проектов по созданию новой техники. В нынешнем году вложения в модернизацию определены на сумму 3 млрд рублей.
Между тем на Минском тракторном заводе (МТЗ), основном конкуренте ЛТ, не собираются сокращать поставки в Россию тракторов во втором тяговом классе. Как сообщили на предприятии, с января по август МТЗ увеличил выпуск на 17,6% – до 38,7 тыс. машин, значительная доля предназначена для российского потребителя. Впрочем, аналитики полагают, что на отечественном рынке липецкие тракторы будут востребованы. По словам Севастьяна Козицына из «Брокеркредитсервиса», спрос на агротехнику идет вровень с подъемом АПК, то есть увеличивается на 5-10% в год, в связи с чем продукция ЛТ уже через два года будет нарасхват, даже несмотря на расширение поставок белорусов. Разделяя оптимизм коллеги, начальник аналитического отдела инвестгруппы «Олма» Владимир Детинич полагает, что для реализации заявленного объема техники (10 тыс. машин в год) озвученный уровень вложений в ЛТ недостаточен. По его словам, чтобы ЛТЗ могли конкурировать с продукцией из дальнего зарубежья, необходимо инвестировать в пять раз больше. Нынешнюю долю тракторов отечественного производства на внутреннем рынке аналитики оценивают в 20%.
Андрей Черваков
0,2 класс
Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.
Технические характеристики
Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.
Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.
ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.
На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.
Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60
Передача | Без включения ходоуменьшителя км/ч | С включением ходоуменьшителя км/ч |
замедленная | 1,82 | 0,67 |
I | 6,91 | 2,50 |
II | 8,22 | 2,98 |
III | 9,68 | 3,53 |
IV | 11,31 | 4,11 |
V | 20,98 | без включения |
VI | 30,04 | без включения |
задний ход | 5,96 | 2,15 |
Реверс действует на всех передачах |
Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.
Двигатель и электрооборудование
Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.
Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники
Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО
Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.
Технические характеристики
Данная модель техники имеет следующие размеры:
- Длина – 3,75 м.
- Ширина – 1,71 м.
- Высота – 2,56 см.
- Размер продольной базы – 2,145 м.
- Ширина колеи – 1,375 м.
Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Общая масса | тонн | 2,9 |
Конструктивная масса | тонн | 2,65 |
Минимальная ширина колеи | метры | 1,375 |
Максимальная ширина колеи | метры | 1,84 |
Двигатель | Д-144 | |
Мощность двигателя | лошадиных сил | 50 |
Объем двигателя | литры | 4,15 |
Ход цилиндров двигателя | метры | 0,12 |
Диаметр цилиндров двигателя | метры | 0,105 |
Количество оборотов в минуту | оборотов/минуту | 1800 |
Тип насоса для перекачки масла | НШ-32У-3-Л | |
Мощность масляного насоса | литров/минуту | 51 |
Грузоподъемность навески | тонн | 1,5 |
Независимый ВОМ | оборотов/минуту | 540 |
Синхронный ВОМ | оборотов/минуту | 3,6 |
Передние шины | 8,3 | |
Задние шины | 13,6R38 | |
Просвет | метры | 0,5 (0,6) |
Двигатель
Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.
Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.
Дизельный двигатель Д-144
Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.
Расхода топлива
Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.
Трансмиссия и сцепление, рулевое управление
Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.
Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.
Ходовая часть
Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.
Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.
Шасси
Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.
Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.
Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.
Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.
Шумоизоляция
Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.
Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.
Достоинства и недостатки модели
За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.
Трактор обладает рядом достоинств:
- Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
- Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
- Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
- Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
- Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
- Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.
Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.
Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Трактор ЛТЗ 60
С помощью универсально-пропашных машин выполняется вспахивание, посев зерновых и трав, уборка при сборе урожая, транспортировка, погрузка и разгрузка грузов. Тракторы агрегатируются с различными приспособлениями, потому справляются во всем сельскохозяйственными работами.Вес трактора снижен и оптимально распределяется на передний и задний мост. Оптимизированное функционирование узлов системы позволило сэкономить расход топлива.
Преимущества модели ЛТЗ 60:
- Лёгкое управление и устойчивый ход;
- Полный реверс всех передач, обеспечивающий манёвренность;
- Автоматически запускается передней ведущий мост, что позволило устранить проблему буксировки задних колёс.
Технические параметры:
- Дизельный четырёхтактный мотор Д 144 с мощностью 60 л. с.;
- ВОМ – 2000 об/мин;
- Коробка передач – 7 вперёд и 7 назад;
- Диапазон скоростей – 3,42 – 30 км/ч;
- Грузоподъёмность – 850 килограмм.
Кабина рассчитана только на водителя, отличается герметичностью, шумо- и виброизоляцией, наличием вентиляции и отопления, регулируемым водительским сидением.
Модели тракторов CLAAS
- CLAAS ARION 410
- CLAAS ARION 420
- CLAAS ARION 430
- CLAAS ARION 620 C
- CLAAS ARION 630 C
- CLAAS ARION 640 C
- CLAAS AXION 820
- CLAAS AXION 850
- CLAAS AXION 920
- CLAAS AXION 930
- CLAAS AXION 940
- CLAAS AXION 950
- CLAAS AXOS 310
- CLAAS AXOS 320
- CLAAS AXOS 330
- CLAAS AXOS 340
- CLAAS NEXOS 210 F
- CLAAS NEXOS 210 VE
- CLAAS NEXOS 210 VL
- CLAAS NEXOS 220 F
- CLAAS NEXOS 220 FB
- CLAAS NEXOS 220 VE
- CLAAS NEXOS 220 VL
- CLAAS NEXOS 230 F
- CLAAS NEXOS 230 FB
- CLAAS NEXOS 230 VE
- CLAAS NEXOS 230 VL
- CLAAS NEXOS 240 F
- CLAAS NEXOS 240 VL
- CLAAS XERION 4000
- CLAAS XERION 4500
- CLAAS XERION 5000
Все модели тракторов CLAAS
Вся землеройная техника CLAASВсе Тракторы
История создания
История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.
За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40. Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.
К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.
В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.
В настоящее время в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.
Рекомендуем прочитать: CLAAS: трактор XERION установил мировой рекорд в сегменте полноприводных машин
Исчезнувшие предприятия СССР. Липецкий тракторный завод (1943–2009)
Добрый день друзья, недавно общался со своим знакомым из Липецка и он мне рассказал историю которую я Вам хочу пересказать. История эта связана с бывшим Липецким Тракторным заводом. И так рассказывает мне, мой знакомый:
— Некоторое время назад родительский комитет класса, в котором учится мой сын, поручил мне вести у ребят внеклассные занятия по истории родного края, поскольку сам я работаю краеведом.
Ребята уже достигли такого возраста, когда пора задумываться о выборе профессии, а Липецк является центром агломерации промышленных предприятий нескольких отраслей народного хозяйства.
Мы узнали много интересного об одном из бывших градообразующих предприятий нашего города – Липецком тракторном заводе.
Назывался он так до 1991 года, а после был переименован в «Липецкий трактор» и носил это название до самого своего закрытия. А история предприятия и развития производства тракторов в СССР уходит корнями в 1932 г.
Тогда на окраине г. Липецк начали строить машиностроительный завод «Станкострой». В течение 1932-1936 г.г. были возведены цеха – механообрабатывающий, для осуществления литейных и кузнечных работ, инструментальный и ремонтный, а для обслуживания их – вспомогательные хозяйственные постройки.
На прилегающей к предприятию территории развилась инфраструктура – выросли жилые дома, заработали учреждения быта и культуры, поликлиники и больницы, открылись магазины. Первую продукцию завод выдал к середине 37-го года, и уже к 1940-му с его конвейеров сошло свыше 20 млн единиц товара.
К моменту начала ВОВ завод стал одним из самых крупных в городе. В 1943-м он получил название «Липецкий тракторный завод» (ЛТЗ), а поселок с ним рядом, выстроенный, в основном, для заводских рабочих, стал называться Тракторным. 01.06.44 г. на ЛТЗ собрали первый экземпляр гусеничного трактора, заправлявшегося бензином – «Кировец-35».
За больше чем 6 десятилетий работы ЛТЗ выпустил свыше 1,5 млн тракторов – пропашные гусеничные Т-38М, КД-35 и КДП-35, колесную модель Т-40.
Именно здесь собирались и известные во многих странах мира модели сельскохозяйственного назначения марок ЛТЗ-60 класса 1,4 и ЛТЗ-155 класса 2,0 (универсальная пропашная версия, позволившая внедрить современные на то время перспективные агротехнологии).
Кроме того, завод снабжал всю страну уборочной автотехникой для улицы, сварочными машинами на тракторной базе, экскаваторами и погрузчиками.
Продукция постоянно совершенствовалась, предприятие ориентировалось на потребительский спрос, технологии шли в ногу со временем. Завод стал самым крупным в стране производителем тяговой тракторной техники. Не забывали и о рабочем коллективе – условия труда на ЛТЗ регулярно улучшались и всегда были на высоте.
Но все заканчивается, в середине осени 2004 г. предприятие обанкротилось, а его активы были приобретены концерном «Тракторные заводы».
Выпуск липецких тракторов постепенно сокращался – новые владельцы стали сдавать опустевшие цеха в аренду мелким частным производствам. Сегодня на территории бывшего крупнейшего градообразующего предприятия функционирует несколько таких производств, среди них, к примеру, есть кузнечное.
Окончательно все сошло на «нет» в 2009 году. Больше в Липецке не выпускают ни тракторов, ни уличной уборочной техники, ни вспомогательных строительных машин. Снесены пустующие и недостроенные здания цехов.
Вот такую грустную историю мне рассказал мой знакомы, житель Липецка. Тяжело смотреть на разрушенные предприятия, на которых совсем недавно ещё кипела жизнь.
Неисправности
Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ
В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач
К основным неисправностям можно отнести:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Трактор Т-40
Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики
Сельскохозяйственный универсальный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: пахота, возделывание сельхозкультур, посева зерновых, уборки трав и колосовых культур, транспортные работы. Тяговый класс трактора — 1,4. Общая конструкция трактора стандартная для колесных тракторов подобного класса и сочетает в себе эффективное использование тяговой мощности во время выполнения тех или иных работ. Масса трактора немного снижена по сравнению с аналогичными тракторами. Инженерами была проведена работа по оптимизации распределения веса узлов на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Среди достоинств трактора ЛТЗ -60 АБ можно отметить легкое рулевое управление, полный реверс на все передачи, устойчивость хода и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно отражается на характеристиках пробуксовки задних ведущих колес.
Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 имеет шумовиброизоляцию, а также оснащена системами отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные обзорные условия для тракториста.
Трактор может оснащаться более чем 120 орудиями и машинами, способные выполнить практически весь диапазон работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машинами предназначенных для МТЗ-80.
Двигатель
Липецкий тракторный завод производит несколько модификаций трактора. ЛТЗ-60А оснащается двигателем с воздушным охлаждением Д-144 производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ устанавливается двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силового агрегата на ЛТЗ-60АБ используется дизель Д-248 производства МТЗ.
Технические характеристики
ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ | |
Двигатель | Д 144: четырехтактный, 4-цилиндровый, с ввоздушным охлаждением, с осевым вентилятором | Д-248, четырехтактный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением |
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин | 2000 | 2000 |
Эффективная мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) |
Продольная база, мм | 2 250 | 2 280 |
Габаритные размеры, мм | ||
— длина | 3920 | 3950 |
— ширина | 1710 и 2170 | 1710 и 2170 |
— высота (до верхней точки кабины) | 2560 | 2560 |
Ширина колеи, мм | ||
— по передним колесам | 1460 — 1790 | 1460 — 1790 |
— по задним колесам | 1375 — 1835 | 1375 — 1835 |
Количество передач (Реверс на все передачи) | ||
— передним ходом | 7 | 7 |
— задним ходом | 7 | 7 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 |
Вал отбора мощности (ВОМ) | ||
— независимый, об/мин | 540 | 540 |
— синхронный, об/м пути | 3,6 | 3,6 |
Агротехнический просвет | 540 | 540 |
Передний мост | Ведущий | Ведущий |
Рулевое управление | Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции | |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 850 | 900 |
Кабина одноместная | Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем |
Сцепление
Муфта сцепления устанавливается на маховике двигателя и состоит из муфты сцепления ВОМ и главного сцепления (сдвоенная). В задней части корзины сцепления находятся механизмы бокового и заднего ВОМ и привода. Боковой и задний валы отбора мощности можно использовать как с синхронным, так и с независимым приводом. Хвостовики ВОМ имеют стандартные размеры.
Рулевое управление
Гидрообъемное рулевое управление состоит из гидроцилиндра, встроенного в рулевую трапецию, и насос-дозатор, находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр установлен на корпусе переднего моста.
Расход топлива
ЛТЗ-60 | Норма расхода топлива, кг/ч |
При переездах | 3,4 |
На остановках | 0,8 |
Отзывы владельцев о тракторе ЛТЗ-60
Использую трактор уже давно и кому как, но по мне, так лучше ЛТЗ чем МТЗ. У меня в имеется пара данных тракторов и один из них экскаватор. Использую их уже более трех лет и пока особых нареканий не было, кроме эксплуатационных ремонтов. Передний мост практически вечный и что мне нравится — это блокировка колес независимо от поворота. Кардан, ВОМ и раздатка простые и надежные в эксплуатации. Присутствие реверса на все передачи очень практично, особенно при использовании трактора как бульдозера или погрузчика. Рулевое управление оснащено дозатором. Механическая блокировка заднего моста достаточно надежная. Из минусов подчеркну слабую заднюю навеску и малое количество передач. На тракторе приходится выполнять много сельхоз работ и по своему опыту скажу, что он ни в чем не отстает от МТЗ. Если во время следить за трактором, то он прослужит достаточно долго.