Табличка экологический класс транспортного средства
Начиная с 1 июля 2020 года в правила также введена новая табличка 8.25:
Она может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:
А также со знаками:
Обратите внимание, знаки выше разделены на 2 группы. При использовании с каждой из них табличка имеет разное значение и об этом речь пойдет ниже
Ограничения с 1 июля 2020 года (если экологический класс указан в СТС)
Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что поворот налево запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1 до 3.
В данном случае табличка имеет противоположное значение! Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке.
Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что стоянка разрешена только транспортным средствам, экологический класс которых 4, 5 или выше.
Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)
Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также на автомобили, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.
Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке, а также автомобилям, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.
Обратите внимание на важный момент. Если у автомобиля экологический класс не указан, то с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года такой автомобиль нельзя ставить в зоне действия приведенных выше знаков
Однако начиная с 1 июля 2021 года такая возможность будет введена.
Что изменится в 2021 году
Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.
Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:
- Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
- Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.
Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.
7) Меньше грузовых машин, больше товарных поездов.
Как вы считаете, почему старое Ленинградское шоссе в городе Москве было все последние годы сильно перегружено, пока не открылась новая платная трасса М11? А все дело в том, что по этой дороге с Северо-Запада (преимущественно из северной столицы России-Санкт-Петербурга) движется огромный поток грузовых машин, которые перевозят большое количество грузов. Напомним тем, кто уже не помнит, что раньше такого потока грузовых автомобилей и в помине не было. В чем же основная причина? Все довольно просто. После запуска скоростного поезда Сапсан, который курсирует между двумя столицами, наше РЖД снизило до минимума количество товарных поездов, чтобы не создавать препятствий для этих скоростных поездов. Именно по этой причине количество грузовых машин на Ленинградском (старом) шоссе увеличилось почти в 6 раз.
Специалисты в области дорожного движения давно уже установили, что развитие грузовых железнодорожных перевозок может безусловно улучшить сложившуюся ситуацию на автодорогах примерно на 20 процентов. Конечно, просто увеличить движение грузовых поездов в Северно-Западном направлении не получится, но все же, этим во всей стране улучшить ситуацию на дорогах однозначно можно. Существует множество направлений, где можно сократить количество грузовых автомобилей проезжающих и перевозящих грузы по автодорогам. Это можно сделать за счет развития товарных перевозок Железно/дорожным транспортом.
Малотоннажный
К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т.
, предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.
К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302)
и ее модификации, а также ряд иномарок, таких какHyundai Porter ,Baw Fenix ,Kia Bongo и другие.
Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства
, в котором кабина и кузов располагаютсяна совместной несущей раме . Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.
5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.
Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.
Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.
Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.
Теперь грузовой каркас распространится на всю территорию Москвы
С 1 августа в столице введут ограничения для движения грузовых автомобилей в Центральном, Западном и Северо-Западном административных округах.
Понятие «Грузовой каркас» подразумевает разделение улиц города на 2 зоны с целью улучшения транспортной и экологической ситуации: улично-дорожную сеть, по которой движение грузовых автомобилей разрешено, и жилую застройку, куда проезд грузового транспорта без разрешения запрещен.
К поэтапному введению грузового каркаса приступили в ноябре 2014, начав с Восточного административного округа. За прошедшее время он охватил еще 5 столичных округов – САО, СВАО, ЮВАО, ЮЗАО и ЮАО.
Знак «Дорожные работы»
Роль дорожных знаков в мире автомобилистов огромная. По этой причине их обязан наизусть знать каждый человек, который получил права. Правильно установленные знаки на дороге способны уберечь автомобилистов от аварий. При проведении дорожных работ устанавливаются специальные обозначения. В правилах дорожного движения эти обозначения прописаны специальным кодом — 1.25.
Знак предупреждает водителя о находящемся поблизости ремонтируемом участке дороги. На этом участке можно встретить специализированную технику, рабочих, ограждения. Знак имеет форму треугольника с красным контуром, внутри которого изображен рабочий.
Это знак ставят по следующим причинам:
- ремонт или очистка бордюров;
- устранение кустарников и прочих насаждений вдоль дороги;
- регулировка или ремонт светофоров;
- нанесение разделительных линий на трассу;
- замена или укладка асфальта;
- ремонт дорожных ям.
Знаки на дорогу не ставятся просто так. Для этого разработана специальная схема, которая помогает рабочим определить место установки знака.
В соответствии с этой схемой рабочие производят установку знаков. Проводить дорожно-ремонтные работы без установки специальных обозначений строго запрещено, поскольку это послужит возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Если работы проводятся без соответствующих знаков, то сотрудники ГИБДД имеют полное право наложить штраф на работников.
Водитель, при виде знака «Дорожные работы» обязан снизить скорость своего автомобиля и следить за происходящим на дороге. Все автомобилисты должны знать что рабочие имеют полномочия для регулировки движения машин на участке трассы. Также работники дороги вправе закрыть проезд для автомобилей. В таких случаях они могут показать маршрут для объезда ремонтируемого участка дороги.
Этот знак никогда не может быть установлен постоянно на участке дороги, так как он является временным. Надо помнить что такое обозначение имеет преимущество перед другими специальными знаками, которые стоят на этом участке дороги.
Ремонтные работы могут производиться на тротуарах или велосипедных дорожках и знак ставят лишь в тех случаях, когда велосипедисты и прохожие используют проезжую часть дороги. При проведении краткосрочных работ знак устанавливается на расстоянии 10-15 метров от эпицентра.
Знаки при проведении дорожных работ
На данной картинке представлен возможный вариант знаков во время проведения ремонтных работ. Эти знаки дают полное представление о происходящем на дороге. На вспомогательных указывают направление водителю для преодоления перекрытого участка.
За территорией населенных пунктов, знак «Дорожные работы» ставится на расстоянии 150-300 метров до места ремонта и повторяется еще один раз перед участком. На территориях населенных пунктов знак ставят за 50 метров до ремонтируемого участка. Знак также дублируется непосредственно перед участком.
Возможные комбинации знаков
Встречается, когда 1.25 ставятся в комбинации с другими знаками, а именно:
- Знак ограничения скорости или 3.24.. Он существует для того, чтобы водители регулировали скорость автомобиля в соответствии с той, которая указана на знаке. Это обозначение изображено на желтом фоне.
- Знак 1.18 символизирует что при работе на дороге есть вероятность попадания щебня или камня к проезжей части. Этот знак также должен быть на желтом фоне.
- Знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3. символизируют о сужении дороги. Такие знаки должны находиться на желтом фоне, который будет символизировать сужение дороги из-за проведения ремонтных работ.
Рекомендации во время движения
- При встрече со знаком «Дорожные работы» требуется сбросить скорость.
- Двигаться в соответствии со вспомогательными знаками.
- Не идти на обгон других автомобилей.
- Следовать указанному направлению для преодоления участка/препятствия.
Надо помнить, что попадая в такие ситуации надо строго соблюдать правила дорожного движения и действовать в соответствие с указаниями и рекомендациями. Правила дорожно движения являются гарантом безопасности на дорогах.
Экологический класс вашего авто: как узнать
Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.
Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).
Всегда ли класс написан в документах на авто
Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась
И с тех пор у него был только один владелец.
Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.
Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.
Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:
- Технический паспорт ТС.
- Документы на право собственности. Это может быть договор купли/продажи или дарственная.
- Паспорт и идентификационный номер владельца авто, а также продавца или дарителя.
Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.
4) Увеличить ограничение скорости.
Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.
Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.
2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.
Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.
Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.
Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.
3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.
К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.
1) Улучшение качества образования подготовки водителей.
Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей.
В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться.
По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.
Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.
Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.
Крупнотоннажный
Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов
, а также в качествешасси – базы для установки грузовых кузовов.
Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи
иплатформы , выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.
Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.
Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.
В чем проблема с потеплением
Естественный парниковый эффект — это нормально, он характерен для жизненного цикла Земли, которая медленно, но нагревается. Настоящее воздействие естественных источников потепления климата (солнце и вулканы) ученые оценивают как близкое к нулю. А вот вмешательство человека (антропогенное), наоборот, влияет на 100%. К самым известным парниковым газам относятся:
- углекислый газ,
- метан,
- озон,
- водяной пар.
Наша планета нагревается быстрее, чем раньше, из-за повышенной концентрации парниковых газов, вызванной деятельностью человека. Мы производим рекордно высокое количество выбросов — и ускоряем естественный процесс в разы. Это подтверждают данные нового доклада Межправительственной группы экспертов по климату при ООН (МГЭИК). Краткое резюме можно прочитать здесь.
Это и привело человечество к климатическому кризису.
График показывает основные факторы, способствующие глобальному потеплению, вызванному человеком. Темно-серый цвет показывает, насколько выбросы CO₂ увеличиваются с течением времени. Источник
Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата. На 5 основных парниковых газов: углекислый газ (CO₂), метан (CH₄), оксид азота (N₂O), ХФУ-12 и ХФУ-11 — приходится около 96% всех выбросов с 1750 года. Оставшиеся 4% — на 15 других газов.
Как менялась концентрация основных парниковых газов за 1984–2017 годы. Источник
Когда мы выбрасываем в атмосферу слишком много парниковых газов, мы перекрываем способность лесов и океанов поглощать их, превращая наших величайших естественных союзников в борьбе с потеплением во врагов. Например, увеличение концентрации CO₂ в океане привело к повышению его кислотности. От этого страдают и массово умирают многие живые организмы и экосистемы и, соответственно, люди. А деревья из-за накопления большего количества углекислого газа активнее растут — но при этом сама древесина истощается и растения быстрее погибают.
Способы определения ЭК
Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.
Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.
Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.
ПТС
Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.
Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.
Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.
Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.
Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.
Росстандарт
Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.
Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:
- стране и регионе, где выпустили автомобиль;
- дате поступления в продажу;
- компании-производителе.
Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.
Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.
VIN-код
Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.
- тип вашего автомобиля;
- марка проверяемого транспортного средства;
- номер одобрения экокласса;
- дата подписи документа об утверждении класса;
- срок действия документа;
- конкретный экологический класс.
В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.
Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.
Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.
Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.
На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.
Развивать на шоссе станции техобслуживания и базы отдыха.
Во многих странах мира уже власти давно поняли, что вдоль всех крупных автомагистралей нужно строить крупные базы отдыха со станциями технического обслуживания автотранспортных средств. Как это поможет? Все очень просто. Если вы устали или ваша машина нуждается в техническом обслуживании, вы можете не искать крупный населенный пункт отмеченный на карте, чтоб можно было отдохнуть и отремонтировать машину, надо просто взять и съехать с шоссе на ближайшей базе отдыха, где есть такой специализированный автосервис широкого профиля (назначения).
Подобные станции на автошоссе не только помогают этому, но и способствуют самой безопасности, на дорогах будет меньшее число машин в неисправном состоянии, и к тому-же они уменьшают еще и количество аварий связанных с усталостью водителей.
Ведь давайте прямо посмотрим правде в глаза. В нашей стране подобных мест на крупных автомагистралях сегодня не достаточно, их фактически не хватает.
Для чего нужен грузовой каркас?
На протяжении многих лет проезд и передвижение грузовых транспортных средств по Москве никак не регулировалось, что повлекло за собой огромную нагрузку, как транспортную инфраструктуру, так и на экологическую ситуацию в столице. В результате этого, появилась острая необходимость устранить эти проблемы, и одним из решений властей Москвы стал грузовой каркас. Так же, как и введение пропускной системы для грузовых машин в дневное время, грузовой каркас предназначен для того, чтобы разгрузить и стабилизировать ситуацию на дорогах, и повысить уровень экологии в Москве.
В качестве эксперимента, впервые грузовой каркас был введен в Восточном административном округе (ВАО). В связи с этим стали более тщательно прорабатываться маршруты грузовых компаний, что привело к разграничению пространства и разгрузке проезжей части дороги. По итогам проекта Грузового каркаса в ВАО, были получены такие результаты:
- разгружены 86 улиц в ВАО
- на 10% уменьшился шум в ВАО
- на 30% стал чище воздух
- количество наездов грузовых автомобилей на пешеходов уменьшилось на 61%
- количество нарушений правил съезда с грузового каркаса снизилось на 84%
Помимо этого, на портале «Активный гражданин» было опрошено около 24 тысяч москвичей, которые проживают в ВАО. Положительный эффект от введения грузового каркаса отметили 53% опрошенных, негативную же оценку дали лишь 7%.
На сегодняшний день в районах, где действует грузовой каркас (Северный, Северо-Восточный, Восточный, Южный, Юго-Западный и Юго-Восточный административные округа) количество грузовых автомобилей, передвигающихся по жилым зонам, сократилось в среднем на 22%.
Среднетоннажный
Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.
, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.
Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106)
, способный увезти груз до 5 тонн, модели заводаКАМАЗ ,МАЗ , а также иностранного производства –ISUZU ,AVIA и другие.
Весовые ограничения на грузовые автомобили в России
На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.
Тип | Количество осей | Макс. Полная масса, т. | Примечания |
Грузовик | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
4-х (2х4) | 32 | только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске | |
Прицеп | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
Тягач + полуприцеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 11.2 м |
2-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
3-х + 2-х | 37 | общ. база не менее 11.7 м | |
3-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) | — | 40 | общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске |
Грузовик + прицеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 12.1 м |
2-х + 3-х | 42 | общ. база не менее 14.6 м | |
2-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 16.5 м | |
3-х + 2-х | 42 | общая база не менее 14.6 м | |
3-х + 3-х | 44 | общ. база не менее 15.9 м | |
3-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 18.0 м |
Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20%