Какая зимняя резина лучше

Почему шины без шипов называют «липучками»

Из года в год при наступлении осени многие автомобилисты начинают задаваться вопросом о приобретении зимних шин. Такие покрышки позволяют спокойно управлять автомобилем на снегу и ледяной корке. Однако, здесь возникает еще одна проблема — не все знают, что лучше выбрать: шипованную резину или липучку.

Всем уже давно известно обо всех недостатках и преимуществах каждого типа резины. В тысячный раз нет смысла рассматривать эту сторону. Вместо этого можно изучить интересный вопрос — почему зимняя резина без шипов в России носит название «липучка». У многих сразу возникает ассоциация, что поверхность шины прилипает к дороге, благодаря чему обеспечивается хорошая сцепка. А может она правда намазана клеем?

Если в магазине посмотреть на шипованные шины и липучку, можно заметить, что между ними не так уж много различий. Главное заключается в отсутствии шипов у вторых. Однако, дело не заканчивается лишь визуальными отличиями.

Если кто не знал, то официальное название липучек — фрикционные шины. Они обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием, благодаря принудительному нарастанию силы трения, которая возникает между дорогой и контактирующей стороной резины. Как именно это происходит, рассмотрим немного ниже, а пока стоит уяснить единственный факт. Дело в том, что и шипованные шины, и липучки, обладают приблизительно одинаковыми инструментами, которые позволяют удерживать транспортное средство на определенной траектории при разных погодных условиях.

Например, во время движения по сухой дороге, сцепление происходит при помощи фрикционных свойств материала, из которого изготовлены шины. Если же рассматривать движение по рыхлому снегу, сцепление обеспечивается при помощи отвода через глубокие борозды протектора, которые есть как у липучек, так и у шипованных покрышек. Наблюдается разница только в тот момент, когда автомобиль едет по скользкому снегу или ледяной корке.

Шипованная резина может решать данную проблему при помощи въедания шипов из металла в поверхность. У фрикционной шины совершенно иной принцип действия. В таких покрышках предусмотрены особые добавки, которые называются пластификаторами. Они нужны для того, чтобы смягчать материал и делать его более пластичным. Кроме того, нешипованные покрышки имеют очень много тонких борозд, которые называются ламели. Но как все это позволяет передвигаться по льду?

Дело в том, что на любом снежном или ледяном покрытии, имеется тонкий слой жидкости, который выполняет роль смазки и не дает колесам цепляться за дорогу. Так как нешипованная резина очень мягкая и имеет большое количество ламелей, колеса отводят лишнюю влагу. Соответственно, повышается качество сцепления с дорожным покрытием. Простыми словами, резина впитывает в себя жидкость с дорогу, благодаря чему присасывается к дороге. Именно поэтому такой тип покрышек прозвали липучкой.

Итог . Наступает зима и перед автомобилистами встает вопрос — шипованные шины или липучки. Многие полагают, что липучки — это покрышки, которые намазаны клеевым составом, однако, это совсем не так. Такое название они получили совершенно из-за другой причины.

Источник

Как отличить липучку от других шин

Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.

  • Много глубоких ламелей. В сравнении с европейками и шиповками, у липучки много ламелей, прорезанных почти на всю глубину протектора. За счет этого блоки протектора хорошо раскрываются и имитируют прилипание покрышки к поверхности.
  • Более мягкий состав резины. Шины-липучки имеют мягкий состав резиновой смеси, что позволяет им сохранять эластичность при сильных морозах.
  • Низкий скоростной индекс (обычноS,QилиR). Из-за глубокого протектора, плотной нарезки ламелей и мягкого состава резиновой смеси, шина-липучка менее устойчива на высоких скоростях. Поэтому, обычно она имеет ограничение по скоростному режиму от 160 до 190 км/ч.
  • Отсутствует шип/дырка под шип.

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

Как подобрать параметры шины

В первую очередь при выборе не шипованных зимних шин
рекомендуется обратить внимание на тип ламелей. Обычно узоры используются
комбинированно, что дает наибольшую эффективность

Поэтому желательно покупать
липучки с универсальным рисунком, в котором собрано несколько форм шашек:

  • волнообразные;
  • четырехугольные;
  • прямые;
  • зигзагообразные;
  • П,
    Z;
  • 3D.

Комбинация этих узоров дает возможность эффективнее
преодолевать снежную дорогу и отталкивать воду в разных условиях. Технология
изготовления покрышек постоянно совершенствуется и на данный момент самыми
передовыми являются 3D-ламели.
Когда возникает чрезмерное давление на шину (что непременно возникает на зимней
дороге), такие ламели «раздвигаются», улучшая сцепления со снежным покрытием.

3D-ламели
Самыми
передовыми сегодня являются 3D-ламели

Ламели или рисунок покрышки также отличается по
следующим параметрам (от них зависит правильная установка зимних шин).

  1. Асимметричные.
    Обе стороны (внутренний/внешний) такой резины имеют разный узор. Другими
    словами, эти покрышки имеют две части с неодинаковым рисунком, а распознать их
    можно по индексу. Шины с этим протектором наиболее универсальны, позволяют
    комфортно ездить на дорогах разного типа (трасса, город, бездорожье), так как
    нагрузка грамотно распределяется. На гололеде они тоже хороши, так как уменьшают
    риск заноса, увереннее проходят крутые повороты и снижают аварийную ситуацию
    практически к нулю. Такую резину надо правильно устанавливать — ориентируясь по
    надписям, предусмотренным на внутренней и наружной части (inside/outside).
  2. Симметричные.
    Покрышка этого типа имеют симметричный корд с обеих сторон. Шиномонтаж можно проводить
    без контроля положения. Изнашиваются они быстрее с наружной стороны — что
    требует срочной замены. В этом они уступают асимметричным моделям, внешняя
    сторона которых сделана более износостойкой.
  3. Направленные. Такая резина имеет
    конструктивно предусмотренное направление движения, что позволяет эффективнее
    отводить из ламелей воду, грязь и жижу (снижать коэффициент аквапланирования).
    Чтобы правильно установить эту шину, надо смотреть на стрелку (помечается на
    боковой части). В некоторых случаях рядом со стрелкой предусматривают надпись Rotation, означающую
    по-английски вращение.
  4. Левая/правая.
    Колеса этого типа имеют строгие правила по установке. Образцы с надписью Right должны ставиться справа, Left — с левой стороны машины.

Направленная резина
Направленная резина

Бывает, что на резину наносят сразу несколько маркировок. К примеру, известная финская «Нокиан» выпускает асимметричную резину, которая
еще отличается по стороне (правый/левый). Также некоторыми фирмами раньше
выпускались направленные асимметричные покрышки.

Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

Что общего у «шиповок» и «липучек»

Оба вида покрышек предназначены для обеспечения безопасного, управляемого движения в осенне-зимний период времени. Общим признаком «зимнего» предназначения можно считать конструктивные особенности протекторов:

  • Крупный рисунок.
  • Большая глубина промежутков между основными фрагментами рисунка.
  • Наличие «ламелей».

Составы резинотехнической смеси должны в целом обеспечивать похожие параметры, то есть не позволять покрышке «дубеть» при пониженных температурах. Однако у «липучек» наружный слой резины имеет дополнительные свойства, позволяющие улучшить сцепку с покрытием.

Резина с шипами

Ранее это был единственный и безальтернативный вариант. Все модели таких шин имеют шипы и различаются только по их количеству. Лучшие модели изготавливаются в скандинавских странах, где на законодательном уровне закреплено количество шипов на метр покрышки (иначе — плотность). Стандарт — 50 штук. Все дело в том, что чем выше плотность шипов, тем сильнее они воздействуют на дорожное покрытие, разрушая последнее.

Перед серьезными нагрузками новые шины с шипами необходимо обкатать. Шипы притрутся и закрепятся в протекторе. Первые 500-100 километров лучше придерживаться скорости до 80 км/час и забыть про экстренное торможение.

Характеристика

Шипованные покрышки предназначены для езды по обледенелой дороге. Их качество оценивается по техническим характеристикам.

Основные параметры:

  • размер;
  • нагрузка и скорость;
  • технологии изготовления;
  • вид шипов, которыми оснащена резина;
  • особенности конструкции;
  • уровень управляемости и проходимости;
  • показатели при перемещении по влажной поверхности и рыхлому снегу;
  • цена.

При выборе шиповки стоит обратить внимание на все эти показатели

Плюсы

На данных шинах стоит остановить свой выбор любителям экстремальной зимней езды и загородного отдыха.

Плюсы шипованных покрышек:

  • подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге;
  • образуют короткий тормозной путь на льду.

Минусы

Однако у таких изделий много недостатков.

На что стоит акцентировать внимание при выборе шипованной резины:

  • увеличивается шумность и снижается комфорт от езды;
  • разрушается асфальтированное дорожное полотно;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается тормозной путь, если дорога сухая, мокрая и обработанная реагентами, падает заносоустойчивость;
  • выпадают шипы во время эксплуатации;
  • существует риск застревания в болотистой грунтовке и рыхлом снегу.

Технологии не стоят на месте, и откровенной недолговечностью страдают только бюджетные варианты. Производители дорогих моделей научили шипы «прятаться» на твердой поверхности.

Характеристики зимней резины

Зимние покрышки предназначены для езды в холодное время года. К тому времени, когда температура воздуха упадет от +7 до +5 градусов Цельсия, большинство автолюбителей уже массово переобувают свои авто в целях безопасности. Какие зимние шины лучше — шипованные или нешипованные?

Общее устройство покрышек для зимы:

  1. Протектор. Главный элемент, который выполняется из износостойкого каучука.
  2. База. Предназначена для соединения протектора с внутренними слоями покрышки. Выполняет функции снижения толчков от неровностей и уменьшения сопротивления качения.
  3. Стальной корд. Отвечает за увеличение стабильности формы покрышки, увеличение километража пробега и повышение устойчивости при езде.
  4. Прокладка. Изготовлена из текстильного корда, расположена под стальным кордом. Оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению.
  5. Каркас. Защищает борта шины, изготовлен из специальных каучуковых полос.
  6. Крыльевая лента. Ее задача — обеспечить стабильность управляемости. При изготовлении покрышки этот элемент впаивается в ее край, ближе к колесу.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

  Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Протектор липучки

Протектор фрикционной покрышки может быть направленным, ненаправленным, асимметричным и симметричным. Самый популярный – это ненаправленный рисунок. Свойства протектора здесь раскрываются вне зависимости от того, в какую сторону вращается колесо. Качество сцепления с дорогой будет одинаково при движении вперед и назад. Это самый универсальный рисунок. Часто такие шины производятся на тех же заводах, где собирают автомобили определенных марок.

Ненаправленные рисунки протектора могут быть как симметричными, так и асимметричными. Если провести условную линию по окружности шины прямо посередине, то левая часть рисунка будет идентичной рисунку слева — это симметричный протектор.

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку

Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

«Липучка»

Одним из основных недостатков шипованных колес является разрушительное воздействие на дорожное покрытие в периоды (довольно частые в европейских областях) отсутствия снежного и ледяного покровов. Производители шин предложили замену шипам, разработав специальную резину и конструкции протекторов, позволяющие решать главные задачи зимнего периода:

  1. Обеспечение безопасного режима трогания-торможения на снежной(ледяной,мокрой) дороге.
  2. Способность передвижения по поверхностям, покрытым снегом.

Резина должна быть довольно мягкой (для надежного сцепления с дорожной поверхностью) и, одновременно, обладать приемлемой жесткостью(для сохранения предсказуемой управляемости). Протектор зимней шины не должен «дубеть» при пониженных температурах (от +5С).

Эта сложная, противоречивая задача была решена производителями шин с помощью изобретения специальных составов резинотехнических смесей, в которых имеются молекулярные связи, способные разрываться (при нагревании), а затем, при определенных условиях, восстанавливаться (регенерироваться). Наружный слой такой покрышки размягчается (температура повышается от трения с поверхностью дороги) и дает отличное сцепку с дорогой, а в основной массе протектор остается холодным и жестким. Такое одновременное сочетание разных физических свойств слоев позволяет «липучке» преодолевать проблемы зимних покрытий и обеспечивать управляемость автомобилем на асфальте и бетоне.

Как у шипованных шин, так и у «липучек», важную роль играет конструкция(рисунок) протектора. Ярко выраженная, расчлененная геометрия элементов рабочей поверхности покрышки позволяет шине быстро избавляться от грязи, снега, мелких камней и льда. Кроме этого, для повышения «сцепки» и улучшения управляемости на мокрых и ледяных дорогах в отдельные блоки протектора добавляют тонкие прорези, так называемые «ламели». Геометрические параметры и количество «ламелей» являются «ноу-хау» производителей шин.

Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

Основные особенности резины с шиповкой

Модель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!
Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: