Kumho Ecsta PS71
Больше подходит для размеренной и комфортной езды. Ее мягкие боковины поглощают все неровности. Резина не шумит, имеет ассиметричный рисунок протектора. Характеристики на мокрой дороге: торможение при 100 км/ч – 45,3 метра, хорошая управляемость при скорости 43,2 км/ч, боковое ускорение – 6,39 м/с2, скорость, при которой теряется сцепление с покрытием – 98,5 км/ч. Характеристики на сухой дороге: тормозной путь 34,9 метра (скорость 100 км/ч), уровень шума – от 68,1 до 72,4 Дб, сопротивление качению – 9,05 кг/т. Чтобы на ней проехать 1000 км, нужно заправить машину минимум на 19,15 евро. Это достаточно много. Отзывы о шинах
Что обозначают цветные метки на шине
Желтая отметка, в виде круга или треугольника, означает самую легкую часть шины. При установке покрышки на диск желтую отметину необходимо совместить с самым тяжелым местом на шине. По стандарту это часть, где находится ниппель.
На покрышках с пробегом желтая метка теряет актуальность из-за того, что при износе резины ее баланс несколько смещается.
Красный маркер — точка на покрышке. Он показывает область силовой разнородности, который обуславливается разными соединениями слоев резины в процессе ее производства. Разнородность — явление обычное, оно присутствует во всех автошинах. Но красным отмечают только ту резину, которая идет на первичную сборку машины (когда автомобиль выпускают с завода).
Красный маркер соединяется с белыми отметками на дисках, которые являются ориентиром для нахождения центра колес (примерного). Это необходимо для того, чтобы места с максимальной разнослойностью оказывали минимальное влияние на движение машины, что гарантирует более сбалансированные параметры нагрузки на автопокрышки. При стандартной услуге монтажа шин основным ориентиром является совпадение желтой метки с ниппелем. Расположение точки красного цвета игнорируют.
Маркировка. После того как автошина прошла все уровни контроля качества, на нее ставят белый штамп. В нем зашифрован номер проверяющего.
Для свободного ориентирования в моделях автошин на складе на протектор наносят цветовую метку. У всех видов резины (например, с разным типоразмером) эти полоски отличаются по цвету. Если покрышки находятся на складах в больших количествах, по цвету можно понять, что резина относится к одному типоразмеру. Более ценной информации эти цветные полосы не несут.
Каковы источники шума шин?
Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она дрожит сильнее всего. Проблема возникает, когда эта частота близка к частоте возбуждения (например, из-за неровностей дороги). Тогда шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, усиливает их. Еще большая проблема — когда частота дополнительно близка к одной из собственных частот автомобиля. Это может быть причиной того, что некоторые водители считают одну модель шин тихой, а другие — слишком громкой. Во многих случаях шум в шинах также связан с ошибками, недостатками или неправильными решениями производителей (например, чтобы поднять другие, более важные показатели — например, адгезия, производители вынуждены пожертвовать таким показателем как шум)
На этом этапе стоит отметить, насколько важно сотрудничество между производителями шин и автомобилей и специалистами по дорожному строительству для комфорта водителя
Шум, издаваемый шинами, особенно раздражает в крупных городах. Во время движения автомобиля между колесом и землей происходит постоянное взаимодействие. Шина вращается, постоянно деформируется. В качестве основных явлений, генерирующих шум, можно упомянуть :
- воздействие блоков протектора при прикосновении к поверхности дороги и при удалении об нее из-за возникающих вибраций, которые вызывают эффект протектора и урчания,
- сжатие воздуха в канавках протектора, с которым связаны два эффекта: воздушный резонанс в сети канавок протектора (включая турбулентность в местах соприкосновения воздуховодов), вибрации воздуха, выпущенного из задней части шины, турбулентность потока воздуха между колесом и колесной нишей,
- вибрации при контакте и расширение блоков протектора при выходе с поверхности контакта,
- слишком низкое давление в шине .
Износ
Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:
- Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
- Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
- Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью
Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.
Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.
Технологии снижения шумности шин – какие бывают
Производители шин борются за увеличение уровня комфорта, ведь в современном автопарке много транспортных средств люкс-класса. Чтобы соответствовать параметрам таких автомобилей, разработчики используют различные технологии для снижения шумности, к которым относятся:
- Специальная резиносмесь. В производстве применяют компаунд, который позволяет создать мягкую резину или аналог средней жёсткости. Такая современная шина издаёт меньше шума. Однако, повышается износ и ухудшается управление на высокой скорости.
- Умеренная ширина покрышки. Узкие колёса обладают плохой курсовой устойчивостью. Широкие шины лучше держат трассу, но гудят. Как выход – средняя ширина профиля. Площадь пятна контакта небольшая, поэтому уровень издаваемого шума невысокий.
- Рисунок протектора. Различные формы каналов, канавок и желобов по-разному пропускают потоки воздуха. Колёса с агрессивной и глубокой беговой частью гарантированно будут гудеть. Поэтому для снижения шума резину оснащают продольными каналами и плечевыми блоками закрытого типа. Встречные потоки не расходятся по протектору, а прямотоком выходят наружу.
Зимние колёса делятся на 2 типа: скандинавские (шипованные) и фрикционные (липучки). Первые гарантированно будут издавать цокающий звук на открытом асфальте, из-за шипов. Липучка менее шумная, но по сравнению с летними покрышками более гулкая из-за мягкого состава и агрессивного, глубокого протектора.
Что означают цифровые метки на шинах
Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.
Рекомендуем
«Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.
Субъективные шумовые тесты.
Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.
Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.
Громкая резина – скрип
Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.
Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.
Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.
Порядок процедуры
Измерение уровня шума автомобиля включает в себя такие этапы:
- Визуальный осмотр авто, размещение на испытательной площадке. Непосредственно перед началом замеров двигатель заглушается.
- Установка авто на ручник. Под колеса ведущих мостов ставятся специальные упоры для предотвращения отката.
- Установка измерительных приборов — шумомера, тахометра, микрофона. При этом рекомендуется устанавливать микрофон не ниже 20 см от земли, примерно на уровне выхлопной трубы и на расстоянии 50 см от нее.
- Рычаг коробки переключения передач ставят на нейтралку, а если КПП автоматическая, то в положение выбора передач.
- Вновь запускают двигатель, прогревают до рабочей температуры и делают замеры.
Если машина оснащена двумя выхлопными трубами, то микрофон ставится у той, что расположена ближе к краю корпуса. В качестве результата замеров берется максимальное показание шумомера за период выдержки частоты вращения определенное количество времени. Допускается превышение не более чем на 5-10 дБА от установленного максимума.
Следует учитывать, что повышенный шум может происходить из-за неисправностей. Их необходимо устранить перед замерами, для чистоты эксперимента. Примеры таких неисправностей — внутренние дефекты выхлопной системы либо ее неполная комплектация. Именно затем, чтобы сразу выявить грубые нарушения, и проводится первичный визуальный осмотр.
Результаты измерения шумности авто считаются действительными только в случае соблюдения требований ГОСТа 33997-2016.
Что обозначают остальные цифры в типоразмере шины
Для определения износа покрышки можно измерить высоту протектора при помощи измерительных приборов (штангенциркуль, линейка и т.д.), но в условиях здоровой конкуренции, с целью привлечения клиентов, известные бренды стали наносить на автошины индикаторы. Они помогают владельцам машин быстрее определить степень износа резины.
На легковых автомобилях, маркировка шин индикатором износа ограничивается знаком TWI А вот на последних моделях для грузового транспорта наносят дополнительное обозначение Vai
Индекс нагрузки
Разрешенная максимальная масса нагрузки на одно колесо, для каждого образца рассчитывается производителем, и обязательно указывается на автошинах. Показатель нагрузки обозначается цифрой, которая и указывает на разрешённую массу в килограммах. Ниже приведена таблица фиксированных коэффициентов.
Индекс скорости
Индекс нагрузки и индекс скорости тесно связаны друг с другом. По аналогии с нагрузкой, этот индекс указывает на максимально разрешенную скорость транспортного средства, при использовании данного покрышки.
Индекс сцепления
Коэффициент сцепления шины с дорогой – один из важнейших характеристик. Это коэффициент силы трения, возникающей в пятне контакта, противостоящий силе скольжения по дорожному полотну. Он обозначается латинскими буквами А, В и С, перед ними наносится надпись Traction. Каждая буква соответствует своему уровню: лучший, средний и минимальный соответственно. Все показатели регламентируются международными государственными стандартами.
Индекс температуры
В зависимости от температурных условий использования транспорта, существуют и различные шины, которые следует строго соблюдать, чтобы не попасть в сложную ситуацию.
Разберем обозначения на покрышках:
- латинские буквы m+s – показывают, что резина зимняя или всесезонная (это касается маркировки зимних шин), дополнительно сопровождается надписью studless (не шипованные) или studdable, stud (шипованные);
- буквы m&s на летних автошинах для внедорожников говорит о высокой проходимости, без наличия знака «*» их запрещено использовать в зимний период (см.фото ниже);
- маркировка всесезонных шин обозначается надписью All Season или буквами AS, RW, AGT;
- летние шины не имеют специальных обозначений.
Грузоподъемность
На усиленных покрышках дополнительно наносятся буквы XL или надпись Extra Load. При наличии одного из таких обозначений, необходимо индекс нагрузки (см.таблицу) увеличить на три пункта. Например, на покрышке с индексом нагрузки 100 максимальная грузоподъемность на каждое колесо 800 кг, а у резины с дополнительным показателем XL – 875 (что соответствует строчки показания 103).
Максимальное давление
Не менее важный показатель качества покрышки, измеряется в кПа или PSI. Если на резине не указана единица измерения, значит необходимо сделать вычисления: 1 кгс/см2=0,98 бар=14,223 PSI=98,066 кПа. Перед числовым показателем наносится надпись Max Pressure.
Дата изготовления и производитель
Дата изготовления указана четырехзначным числом, первые два из которых указывают на неделю в году, а вторые две – сам год.
Заводы-изготовители делают надписи названия компании и бренда самым большим шрифтом, так что взглянув на покрышку, сразу станет понятно, что это за модель и кто ее изготовил. Кроме того, дополнительно могут добавить оригинальный логотип, для узнаваемости компании.
Дополнительная маркировка
- Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
- Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
- М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
- Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.
- Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
- FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
- ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
- Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
- Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
- Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
- Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
- Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.
Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.
Что означает XL в маркировке шин
Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.
Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.
Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения
Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.
Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.
Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.
При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке. В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами
В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами.
Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.
Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.
Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.
Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)
Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.
Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.
Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.
Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.
Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.
Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.
Почему гудит летняя резина: гул от колес при движении на скорости, что делать
Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.
Почему гудит летняя резина
Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:
Замена резины
- Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
- Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
- На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.
На уровень акустики влияет качество резины, рисунок протекторов, размер шин.
Качество асфальта влияет на шум резины
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов
Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал
Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.Самые тихие летние шины
Лучшие летние шины с низким уровнем шума
Michelin Energy Saver+
Малошумные покрышки эко-класса, при разработке которых уделялось максимальное внимание показателю ходимости и снижению уровня сопротивления качению в угоду топливной экономичности. Эти автошины марки Michelin — улучшенная версия модели Energy Saver
По сравнению с предшественницей площадь контактного пятна увеличилась на 10%. Это благоприятным образом сказалось на показателях сцепления на сухих и мокрых дорогах
Эти автошины марки Michelin — улучшенная версия модели Energy Saver. По сравнению с предшественницей площадь контактного пятна увеличилась на 10%. Это благоприятным образом сказалось на показателях сцепления на сухих и мокрых дорогах.
Ещё одно весомое преимущество автопокрышек — резиновая смесь с особыми фиксирующими компонентами для упрочнения молекулярных связей. Они обеспечивают длительный срок службы шины.
Компания Michelin не использовала как таковых специальных фирменных технологий для снижения шумности. Однако Energy Saver+ получились более мягкими по сравнению с предшественником, что благоприятным образом сказалось на данной характеристике.
При этом учитывайте одну немаловажную деталь. Energy Saver+ плохо ведут себя на разбитых дорогах с большим количеством ям и временных «заплаток». Становятся жёсткими, малокомфортными. Способны показать себя во всей красе только на асфальтовых покрытиях высокого качества.
Вывод: бесшумные и комфортные автошины только на качественных асфальтовых покрытиях.
Видео:Как выбрать тихие и мягкие летние шины
Pirelli Cinturato P7
Экологичная шина премиум-класса, разработанная для легковых машин и внедорожных автомобилей. Получила множество высоких оценок по результатам тестов российских и зарубежных изданий (Авторевю, AutoBild) и др. Помимо основных характеристик вроде надёжности сцепления на сухом асфальте и стабильности управления на сырой дороге, обладает низкой шумностью. Такого результата сотрудники компании Pirelli добились благодаря специальному протекторному рисунку с оптимизированным шагом блоков.
В протекторе покрышки Cinturato P7 предусмотрены продольные канавки увеличенной ширины в количестве 4 штук. Используются для улучшения поведения автомобиля на влажной дороге и повышают сопротивляемость аквапланированию.
За точность управления при прохождении поворотов и стабильную курсовую устойчивость отвечают центральные блоки и плечи с увеличенным показателем жёсткости.
Вывод: сбалансированные автошины с «уравновешенным характером». Обладают улучшенными показателями комфорта и стабильности поведения в ущерб спортивно точному и азартному управлению, минимальному тормозному пути.
Bridgestone Turanza T001
Ещё одна малошумная модель летней резины премиум-класса, заменившая ER300 в модельном ряду Bridgestone. Позиционируется производителем как надёжная, манёвренная и высококомфортная автопокрышка для путешествий. Технология, использованная японской шинной компанией для улучшения акустического комфорта, заключается в появлении другого дизайна канавок в протекторе. С помощью них снижается уровень шума по принципу Гельмгольца, убираются «посвистывания» протекторного рисунка.
Ещё одним уникальным технологическим решением в покрышках Bridgestone стала система NanoPro-Tech, позволившая создать плоский профиль контакта. За счёт этого износ автошины более равномерный. Увеличилось количество километров, которые проезжает машина на одном комплекте резины.
Вывод: отличаются малошумностью на дорогах высокого и среднего качества, эффективная система водоотведения и равномерность износа.
Страна и компания-производитель
Производители наносят на шину свой логотип. Но у одной и той же компании производственные мощности могут располагаться в разных странах с целью оптимизации затрат. Некоторые фирмы пишут «Made in…», но чаще используются специальные условные обозначения DOT.
Данные о стране указываются двумя буквами, располагающимися за аббревиатурой DOT. При этом в каждой стране применяется своя система обозначений, единой нет. Вот пример маркировки шин от компании Bridgestone:
- 1D, EH, EJ, H4 – продукция японского производства;
- 0B, 0W, 1C, 7B, HY – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Выбирая шины конкретно взятого производителя, стоит ознакомиться с условными обозначениями места производства. Но шины будут соответствовать внутренним стандартам качества, независимо от того, где они были выпущены.
На сайте конкретно взятой компании или на других специализированных порталах можно прочитать информацию об условных обозначениях на шинах. В России чаще продают изделия, созданные в Китае, Тайване, Вьетнаме, Японии и Таиланде. В европейской части страны можно найти немецкие, финские, турецкие и польские покрышки.
всесезонные шины
Какие бывают шумы
Ученые не могли пройти мимо всего разнообразия звуковых раздражителей и придумали различные классификации того, что такое шум. Физика изучает эти звуковые явления и классифицирует их для удобства изучения. С некоторыми видами шума мы уже ознакомились ранее. Вот еще несколько вариантов ранжировки различных звуковых явлений по природе возникновения:
- механические – звуки, возникающие при работе различных механизмов;
- аэродинамические. Сюда входят шумы, возникающие при взлете самолета;
- гидравлические. Эти шумы мы слышим при неисправностях в родной водопроводной системе: резкий перепад давления в системе может вызвать гидроудар, который воспринимается как резкий, неприятный шум;
- электромагнитные. Возникают при работе одноименных устройств и приспособлений.
В отдельную категорию можно выделить «цветную» классификацию шума. Так, «белым» шумом техники называют стационарный звуковой поток, у которого спектральные составляющие равномерно распределены по всему диапазону. Остальные шумы техники относят к цветным. Такая аналогия возникла при сопоставлении спектра звуковых волн со спектральными полосами видимого света. Так, «розовый» шум часто присутствует в сердечном ритме, в излучении космоса, в электронных или механических устройствах. «Оранжевый» шум соответствует частотам музыкальных нот. «Красный шум» – это мелодия различных естественных водоемов Земли. Ну а «зеленые» шумы издаются всеми зелеными растениями нашей планеты.
Цифры в треугольнике на шине
Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.
Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:
- размер,
- символ скорости,
- индекс нагрузки,
- страна производителя,
- дата выпуска шины,
- рисунок протектора,
- спецификация и т.д.
Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.