Как определить, необходима ли замена?
Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много. Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.
Автомобиль Ситроен С5 хэтчбек
В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.
Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.
Необходимо помнить, что мнение так называемых диванных специалистов не может быть основой для ремонта. Если не уверены в сроках по осуществлению замены ремня ГРМ в Ситроен С4 и С5, задайте этот вопрос дилеру — он знает больше интернет-экспертов.
Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе. Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.
Новый ремень ГРМ с роликами для Ситроен С4
Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены. Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе. Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.
При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.
Зачем нужно менять ремень ГРМ Ситроен С4?
Как мы уже говорили во введении, замена ремня ГРМ на Citroen C4 требует огромных затрат, поэтому мы обнаруживаем, что вы не решаетесь это сделать, и позволяем вам понять важность этого ремонта, поэтому мы довольно быстро покажем вам, почему очень важно сделать это вовремя
Работа ремня ГРМ вашего Citroen C4
Синхронизация Citroen C4 имеет важное значение для бесперебойной работы вашего двигателя. По правде говоря, у него будет миссия синхронизировать клапаны и поршни, и сделать связь между распределительным валом, водяным насосом, коленчатым валом и топливным насосом
Это позволит двигателю работать эффективно и избежать риска поломки двигателя. Чем короче расстояние, которое проезжает ваша машина, тем больше будет требоваться ремень при запуске двигателя.
Какие риски, если вовремя не заменить ремень ГРМ?
Проблема с синхронизацией Citroen C4 заключается в том, что она находится внутри двигателя. Так вот, в отличие от ремня вспомогательных агрегатов, визуально проверить его состояние затруднительно. Таким образом, вы можете предположить, что этот ремень является просто неважным компонентом, но риски, которые вы принимаете, если не замените его вовремя, велики. Если ГРМ вашего Citroen C4 сломается, то вам наверняка придется менять двигатель этого. По правде говоря, поршни ударят по клапанам и повредят их, а также сломается распределительный вал. Чем быстрее работает двигатель в момент поломки, тем значительнее последствия
Следовательно важно сделать ваш ремень ГРМ вовремя
Инструкция по замене
Что потребуется для работы
- ключ для регулировки маховика ДВС (1);
- устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
- устройство фиксации ремешка (3);
- набор гаечных ключей.
Поэтапная инструкция
В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е». Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите
Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор
Опустите свою машину на колёса. На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.
На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.
Загрузка …
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.
Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.
Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.
При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.
3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.
120 000 километры/120 месяцы
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре (компрессия)
Специальные указания
• Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снимите:
• Правое переднее колесо.
• Дополнительный приводной ремень.
• Болты шкива коленчатого вала (1).
• Шкив коленчатого вала (2).
• Кроме Xsara II: Масляный фильтр.
• Xsara II: Корпус воздушного фильтра.
• Xsara II: Воздуховод воздушного фильтра.
• Xsara II: Теплозащитный экран выпускного коллектора.
Xsara II: Отсоедините трубку ГУР от двигателя. Вывесите двигатель.
Снимите:
• Правую опору двигателя.
• Кронштейн правой опоры двигателя.
• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Установите фиксатор маховика (5). Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (6). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до установки указателя (8) в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
Установка:
Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в звездочки распределительных валов (6). Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (5).
Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
• Звездочку распределительного вала впускных клапанов (СА1).
• Звездочку распределительного вала выпускных валов (СА2).
• Шкив коленчатого вала.
С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала (12).
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке.
• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
• Ролик натяжителя. Снимите:
• Установочные штифты (6).
• Фиксатор маховика (5).
• Держатель ремня привода ГРМ (12).
Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя. Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поворачивайте ролик натяжителя пока указатель (8) не переместится в положение (13). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Момент затяжки 10 Нм. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
• Фиксатор маховика (5).
• Установочные штифты (6).
Снимите:
• Фиксатор маховика (5).
• Установочные штифты (6).
Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поверните ролик натяжителя до совмещения указателя (8) и метки (14). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Если указатель прошел метку (14), повторите процедуру натяжения. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Используйте новую гайку. Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
Установите детали в порядке обратном снятию.
Затяните болты шкива коленчатого вала (1).
• С2/С3: А — момент затяжки: 23-27 Нм.
• С4/Xsara II/Xsara Picasso: В- момент затяжки 19-31 Нм.
Замена цепи ГРМ Ситроен С4 1.6 качественно по доступной цене.
В нашем Тех центре Ситроен мы проводим полный комплекс услуг обслуживания и послегарантийного ремонта автомобилей Ситроен С4. Замену цепи ГРМ на Ситроен С4 мы делаем всего за 4-5 часов. Мы рекомендуем Вам зарание запланировать у нас ремонт любимого авто и записаться на прием заблаговременно, заполнив заявку или позвоните нам. Мы используем оригинальные детали изготовленные именно для Ситроен С4 цепи ГРМ, замену которых наши сотрудники сделают профессионально и быстро.
Получить консультацию или записаться на ремонт и техническое обслуживание Вы можете позвонив нам по телефону +7(495)507-26-33 . Звоните!
Цены на замену цепи в нашем техцентре.
Замена цепи ГРМ на Ситроен С4 1.6 EP6 работа с запчастями цена: 14800р
В комплект входит:
- Работа по замене комплекта цепи.
- Цепь ГРМ 9822827080
- Натяжитель цепи 9816058580
- Успокоитель цепи верхний 081841
- Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
- Передний сальник коленвала 0514C8
- Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
- Шестерня коленвала 0513C8
- Болты 3 шт. 082026*2/082027
Замена цепи Ситроен С4 1.6 турбо работа с запчастями цена: 15300р
В комплект входит:
- Работа по замене комплекта цепи.
- Цепь ГРМ 9822827180
- Натяжитель цепи 9816058580
- Успокоитель цепи верхний 9816058680
- Направляющая цепи 2 шт. 081830/081831
- Передний сальник коленвала 0514C8
- Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249E6/0249E7*2
- Шестерня коленвала 0513C8
- Шестерня выпускного распредвала 0805K3
- Болты 3 шт. 082026*2/082027
Обсуждение замена ремня ГРМ Проблемы, советы, вопросы Оценка:
Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1
- Регистрация: 22-Сентябрь 09
- Страна: Россия
- Наверх
- Цитата
- Ответить
#2 Tuk
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 588
- Регистрация: 10-Август 09
- Страна: Германия
- Автомобиль: C5 2.0 Hpi Exclusive модель: CITROEN (F) C5, 2.0 16V HPi (DCRLZB), Мощность:140 PS,103 kW выпускалась: 03.2001-08.2004
я посмотрю схемы, но сам я не менял ГРМ, а вот Димаска обещал рассказать с практической стороны, как конкретно это делать, он вернется и расскажет, а схемы я попробую найти.
- Наверх
- Цитата
- Ответить
#3 Tuk
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 588
- Регистрация: 10-Август 09
- Страна: Германия
- Автомобиль: C5 2.0 Hpi Exclusive модель: CITROEN (F) C5, 2.0 16V HPi (DCRLZB), Мощность:140 PS,103 kW выпускалась: 03.2001-08.2004
как я понял, сервис ситроена использует для этого специальную приспособу, как делать без неё я пока не понял :unsure:
img.jpg(20,53К) Количество загрузок:: 102 ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.
Поместите вкладыши с проточкой (7) в блок цилиндров (4).
Смажьте полувкладыши. Установите коленвал (6).
Установите осевые упоры (5), поворачивая их на коленвалу (сторона с прорезью обращена к коленвалу). Осевой зазор коленчатого вала
img1.jpg(23,05К) Количество загрузок:: 33 Установите приспособления и на блок цилиндров (4). Закрепите индикатор на кронштейнах и .
Установите:
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)
- Болты (8) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 даНм
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров. Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров. Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,06 до 0,15 мм.
Отрегулируйте осевой люфт коленвала с помощью осевых упоров (при необходимости).
Снимите:
- Болты (8)
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)
ПС. Инструкцию по замене ГРМ выложу в этой теме отдельным топиком.
Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6
Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины
Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.
Необходимые инструменты
Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:
- два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
- устройство для фиксации маховика;
- устройство для фиксации зубчатого ремня.
Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.
Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:
Снимают локер под правым передним крылом.
Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень
Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм
И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.
Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.
Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.
- А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
- Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
- Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.
Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.
- Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
- Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.
Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4
- автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
- автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.
Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.
Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:
- ключи на 13,15 и 17 мм;
- приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
- приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
- «шестигранник» на 6 мм;
- отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
- плоская и крестовая отвертка;
- домкрат;
- новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.
Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.
</span>
Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.
</span>
Вынимаем локер.
</span>4
Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.
</span>5
Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.
</span>6
Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.
</span>7
Снимаем ремень с генератора.
</span>8
Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.
</span>9
Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.
</span>10
Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.
</span>11
Снимаем сам шкив.
</span>12
Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.
</span>13
Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.
</span>14
Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.
</span>15
Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.
</span>16
Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.
</span>17
Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу
Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!. 18
</span>18
Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.
</span>19
Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.
</span>20
Затем берём крючок 4,5-5 мм.
</span>21
И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.
</span>22
Схематически это показано на рисунке.
</span>23
Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.
</span>24
Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.
</span>
Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.
</span>27
Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.
</span>28
Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).
</span>29
Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот. 30
</span>30
Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.
</span>31
Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.
</span>32
Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.
</span>33
Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.
</span>34
Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».
</span>35
Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.
</span>
Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.
Citroen C4 1.6 THP 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2020 г.в. — признаки износа цепи ГРМ двигателя
содержание .. 343 344 345 ..
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Технические характеристики
Технические параметры Citroen C4 1.6 THP / Ситроен Си4 в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2020 г.
Двигатель
- Марка топлива: Бензин АИ-95
- Объем двигателя, куб. см.: 1598
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 150
- Достигается при об. в мин.: 6000
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 240/1400
- Максимальная скорость, км/ч: 207
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.1
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.5
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.9
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.1
- Система питания: Непосредственный впрыск
Габариты
- Длина, мм: 4644
- Ширина, мм: 1789
- Высота, мм: 1518
- Колесная база, мм: 2708
- Колея колес спереди, мм: 1525
- Колея колес сзади, мм: 1521
- Клиренс, мм: 176
Прочее
- Количество мест: 5
- Размер шин: 215/55 R16
- Снаряженная масса, кг: 1374
- Допустимая масса, кг: 1810
- Объем багажника, л: 440
- Объем топливного бака, л: 60
содержание .. 343 344 345 ..
Ремни и цепи ГРМ
Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:
- коленчатого;
- распределительного.
В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.
Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Стоимость в рублях |
BOSCH | 1987949584 | 3300 |
FEBI BILSTEIN | 16 087 474 80 S2 | 3600 |
INA | 530037910 | 3700 |
RUVILLE | 5597770 | 4200 |
SNR | KD45956 | 3500 |
Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.
Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Цена |
BGA | TC1025FK | 5100 |
SWAG | 99130452 | 12300 |
Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.