Вариатор киа селтос

На каких машинах встречается

Прежде, чем рассказывать про плюсы и минусы пауэр шифт, предлагаем ознакомиться со списком моделей 2021 года, на которых встречается данная трансмиссия:

  • Ford EcoSport на кроссовере пауэр шифт можно встретить на версиях с передним приводом и 1.6 литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с.;
  • Ford Fiesta (в кузове седан и хэтчбек) оснащается роботом в паре с передним приводом и 1.6 литровым мощностью 105 и 120 лошадиных сил;
  • Ford Focus (в кузове седан, хэтчбек и универсал) коробка PowerShift устанавливается на переднеприводные версии с мотором 1.6 литра мощностью 105 и 125 л.с.

Как Вы могли заметить, роботизированная трансмиссия работает в паре с переднеприводными версиями и бензиновым мотором 1.6.

Кстати отметим, что PowerShist также, как и коробка DSG бывает с мокрым (6dct450 mps6) и сухим (6dct250) сцеплением.

Что делает коробка передач?

Коробка передач – это комплекс механизмов, передающий мощность, поэтому в самом строгом, машиностроительном смысле каждый автомобиль имеет коробку передач.

Трансмиссия, или коробка передач транспортного средства передает мощность вращения источника энергии, будь то электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания (ДВС), через набор шестерен на дифференциал, блок, который вращает колеса. Но в просторечии многие люди думают о трансмиссии как о части двигателя, которая переключает передачи с низкой скорости на высокую или с переднего на задний ход, как в «механической коробке передач» и «автоматической коробке передач».

Виды экскаваторов Hyundai

Данный автоконцерн производит сразу несколько разновидностей подобного рода агрегатов, значительно отличающихся между собой конструктивными особенностями и техническими характеристиками. При проектировке устройств инженеры стремились создать универсальный экскаватор погрузчик Хендай, способный выполнять различные задачи в сложных климатических условиях.

Хундай 220, как и прочие модели данной линейки, обладает внушительным перечнем преимуществ:

  • возможность обработки подавляющего большинства грунтов;
  • стабильная работа гарантирована не только в жару, но и при сильных морозах;
  • широкие функциональные возможности, которые значительно возрастают при эксплуатации различных типов навесного оборудования;
  • высокая надежность конструкции. Благодаря использованию качественных материалов, а также специальной антикоррозийной обработке удается гарантировать длительный срок службы устройства;
  • эргономичная кабина оператора, обеспечивающая необходимый обзор, а также оснащенная электронной панелью, с помощью которой можно контролировать различные рабочие параметры Hyundai 300;
  • производительность. Хендай 210, а также другие модели концерна традиционно оснащаются мощными силовыми агрегатами, позволяющие решать даже сложные задачи.


Экскаваторы могут работать в различных условиях Обилие преимуществ сделало подобного рода устройства невероятно востребованными в различных сферах. Модели 140 и 480 используются в различных портах, складах и других аналогичных строениях, где часто возникает необходимость осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием механизированных средств. Пользуются популярностью также мини-экскаваторы для небольших объемов работ.

Благодаря высокой экономичности, а также внушительному объему топливного бака модель 170, 180 и более поздние применяются на строительных площадках. Они демонстрируют превосходную надежность, поскольку ключевые элементы конструкции защищены от проникновения песка, влаги посредством защитных чехлов.

Обязательно почитайте: Экскаватор-погрузчик Вольво

Все существующие модели концерна можно разделить на 2 типа, в зависимости от базы, на которую установлен кузов. К первой категории относятся экскаватор колесный, а ко второй — гусеничный. Поскольку каждая из них обладает собственным набором преимуществ и особенностей, их следует изучить подробнее.

Колесные

Модификации, оснащенные колесам, значительно отличаются от своих гусеничных аналогов, в первую очередь, мобильностью. Такие устройства способны успешно перемещаться на внушительных рабочих площадках без потерь во времени, что делает их оптимальным решением для эксплуатации в качестве погрузчика.

Их стоимость значительно ниже, чем у гусеничных моделей, что позволяет существенно сократить затраты на приобретение техники нужного вида. Колесные экскаваторы отлично подойдут для выполнения работ в городских условиях, а также на умеренном бездорожье.

Гусеничные

Другой категорией продукции южнокорейского бренда представляются гусеничные экскаваторы. Как правило, они значительно мощнее своих аналогов, однако из-за высокой массы и малой скорости передвижения они сравнительно редко применяются в городских условиях, а также на крупных площадках.


Гусеничная модель 210

Основное назначение устройств — работа в сельской местности, где не способны передвигаться стандартные экскаваторы. Благодаря усиленной базе они способны работать с тяжелыми грузами, что делает их оптимальным решением для выполнения строительных работ.

Особенности параллельной гибридной трансмиссии

Эта трансмиссия остается к 2019 году наиболее технологичной. В системе используются основные элементы коробки передач. Электрический блок устанавливается в параллельных гибридах между коробкой и двигателем внутреннего сгорания.

Устройство гибридной трансмиссии параллельного типа

Подключение электромотора осуществляется через использование нескольких схем. В качестве первой гибридной трансмиссии можно рассматривать 8-ступенчатую коробку-автомат с двойным сцеплением от производителя ZF. Ведущие оси получают крутящий момент как от ДВС, так и от электромотора, который также исполняет работу генератора.

zf_8-скоростная трансмиссия с двойным сцеплением

Работа трансмиссии с параллельной схемой подключения контролируется и управляется электронным модулем. В автомобиле с параллельной гибридной трансмиссией необходимо использовать и стандартную трансмиссию в переходных режимах движения авто. Крутящий момент, которые передают два мотора, распределятся в зависимости от условий передвижения. При старте, во время ускорения к ДВС подключается электродвигатель, во время торможения и при стабильной скорости электродвигатель выполняет функции генератора.

В Audi Q5 используется параллельный тип трансмиссии

В автомобилях с параллельной трансмиссией используется аккумулятор средней емкости при стандартном объеме и мощности топливного мотора. Параллельные трансмиссии малоэффективны при езде по городским улицам, но показывают отличную динамику на трассах.

Первая популярная трансмиссия параллельного гибридного типа сконструирована инженерами корпорации «Хонда». Система интегрированного помощника ДВС (Integrated Motor Assist) позволяет увеличить КПД главного мотора на 40%, при этом количество отработанного топлива в атмосферу практически не снижается, экологические показатели автомобиля остаются на низком уровне.

Honda IMA

В блок IMA входит бензиновый мотор в качестве главного силового блока, электрический мотор, дополнительная батарея для электромотора. Во время торможения происходит перенаправление энергии на электромотор, который используется и как генератор — энергия не переходит в тепло, а сохраняется в батарее, во время ускорения электроэнергия перенаправится в электромотор для начала его работы. Данный тип трансмиссии, используется компанией при комплектации Honda Civic и Honda Insight.

«Хендай R 210LC-3»

Еще одна модель, которая заставит вас удивиться – это экскаватор «Хендай R 210LC-3», вас может поразить даже его размер. Ведь его масса составляет 21 тонну, что на три тонны больше, чем у предыдущего варианта. Но на такой размер мощность двигателя, к сожалению, увеличилась всего на две лошадиные силы и составила, соответственно, 126 лошадиных сил. Зато размер ковша увеличился довольно заметно – до максимального объема почти в 1.4 кубический метр. При глубине копания немногим больше шести метров, вылет по сравнению с уровнем земли составляет более девяти метров, что также не может не впечатлять. Ну и, естественно, в этой модели также стоит отметить тот факт, что она имеет довольно неплохую скорость передвижения – около 5 километров в час, что на стройке или при выполнении любых других работ вполне достаточно, чтобы оперативно справляться с задачами. Если вы захотите взглянуть на данный экскаватор «Хендай», фото может вас удивить, так как эта модель действительно огромная по своим габаритам.

Электронная часть гидромеханической АКПП

Электронное управление необходимо для точности переключения передач в современных АКПП. Сейчас практически нельзя встретить трансмиссии, работа которых бы не поддерживалась электронными комплектующими. Они отвечают за:

  • Функционирование АКПП. В гидромеханике эта система состоит из регуляторов давления и насосов.
  • Сбор информации о действующей программе управления.
  • Выработку импульсов управления.
  • Исполнение команд при переключении передач.
  • За защиту двигателя и трансмиссии в случае опасной ситуации.
  • За ручное управление, за все операции отвечает блок, а управление происходит за счет рычага.

Электронная часть гидромеханической АКПП

Трансмиссия

Стартовая версия Hyundai Tucson IV поколения с передним или полным приводом оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач. Для версии со всеми ведущими колесами доступна автоматическая 6-скоростная трансмиссия. Для моторов G4KN и D4HD предлагается только полный привод и автоматическая коробка с 8 передачами. На кроссоверах Hyundai Tucson IV поколения со всеми ведущими колесами используется трансмиссия HTRAC с автоматическим распределением крутящего момента. Электроника отслеживает состояние дорожного полотна под каждым из колес и корректирует поток мощности. Имеется переключатель выбора режима движения Terrain Mode, водитель может задать оптимального алгоритма работы трансмиссии с помощью функции Drive Mode.

Возможны комплектации

Новые NSX доступны только в одной модели. За ее мощность отвечает единственная гибридная силовая установка. В основу автомобиля попали двухзонный автоматический климат-контроль, неконтактный электронный ключ и подсветки салона. Полуанилиновая кожаная обшивка покрывает сиденья с подогревом, натуральная кожа досталась рулевому колесу, приборной и дверным панелям. Информационно-развлекательная система состоит из 7.0-дюймового сенсорного экрана, Apple CarPlay, Android Auto, двух USB портов, навигации, HD радио и аудиосистемы «ELS Studio». Элементами безопасности и защиты стали много угловая камера заднего вида с динамическими линиями, автоматический дальний свет, стеклоочистители с сенсорами дождя, система помощи при аварийном торможении и задние датчики парковки. В качестве опций предлагаются различные виды обшивки салона, ряд цветов кузова и пакет «Carbon Fiber Interior Sport».

Перейти к объявлениям Акура НСХ

Перейти к объявлениям Акура НСХ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Поделиться

Экстерьер и интерьер

Внешний вид авто стильный и современный. С первого взгляда видно, что эта машина рассчитана в первую очередь на молодую аудиторию. Этому сопутствует и доступная стоимость.

Передняя часть автомобиля выглядит несколько футуристично благодаря светодиодной полоске, которая украшает головную оптику. Картину дополняют хромированные накладки на бампере. В целом кузов довольно рельефный, выглядит стремительно. На задней части машины также есть хромированный молдинг. Для любителей быть оригинальными производитель в качестве опции предлагает двухцветную окраску кузова.

Автомобиль построен на платформе К2. По габаритам его можно сравнить с Рено Duster или Kaptur. Если сравнивать новинку с Хёндай Крета, то Селтос несколько шире и длиннее. Размеры и силуэт автомобиля выполнены в духе классического внедорожника.

Экран мультимедийной системы расположен на оптимальной высоте, поэтому он всегда перед глазами. Начиная со средней комплектации доступен тачскрин, позволяющий управлять всеми функциями. Элементы управления мультимедиа продублированы на рулевом колесе. В ТОПовой комплектации доступен также проекционный дисплей.

Места в салоне достаточно не только передним, но и задним пассажирам. Благодаря высокому потолку даже люди солидного роста будут чувствовать себя комфортно. Есть регулировка спинки задних сидений, что является несомненным преимуществом. В салоне много ниш, боксов, кармашков, поэтому все мелочи можно разложить по своим местам.

Объем багажника составляет 433 литра, если сложить спинки задних сидений, можно получить еще больше свободного пространства.

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

Основный достоинства и недостатки коробки передач CVT

Принцип бесступенчатости позволил добиться тех положительных результатов, к которым стремились инженеры, создавая вариатор для автомобиля. К ним можно отнести следующее:

  • Набор скорости автомобилем происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют.
  • Разгон до необходимой скорости происходит значительно быстрее из-за отсутствия необходимости переключения передач.
  • Выгодное отличие от механической коробки в плавности движения с места и невозможности заглохания двигателя в пробках или на светофоре.
  • Наличие всего двух педалей для управления автомобилем.
  • Экономичность и отсутствие шума при разгоне.
  • Более динамичный разгон и плавность хода, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.
  • Сниженное количество выбросов в атмосферу вредных веществ.

При всех своих преимуществах, вариатор пока не пользуется большой популярностью у водителей, так как они относятся к нему с некоторой опаской. Причиной тому служат следующие недостатки:

  • Невозможность длительного движения автомобиля, оборудованного бесступенчатой трансмиссией, на максимальной мощности и на предельных оборотах.
  • Большая прихотливость агрегата. Замена фильтров и масла производится каждые 30 000 километров.
  • Использование для смазки дорогостоящей жидкости, влияющей на долговечную работу ремня.
  • Грубый, интенсивный стиль вождения, с резкими движениями и экстренными торможениями, может вывести вариатор из строя.
  • Только автомобили, оборудованные двигателями мощностью до 220 лошадиных сил, могут оснащаться коробкой передач CVT.
  • Дорогостоящий ремонт такой коробки вкупе с дефицитом разбирающихся в ней специалистов, добавляет ей минусов.
  • Сложность электронной системы управления приводит к тому, что повреждение хотя бы одного датчика дестабилизирует работу всей коробки.

Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, сделать выбор в пользу бесступенчатой трансмиссии можно только определившись с тем, что для нас важно в автомобиле, какой стиль вождения для нас приемлем. 

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос. 

Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.  

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше –  вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат. 

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?

Изменения в работе трансмиссии при переключении в нейтральное положение

При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза в сравнении с работой трансмиссии в режиме «драйв».

Поскольку нейтральное положение отключает передачу усилия между мотором и колесами, вторичный вал коробки подвергается повышенным нагрузкам вследствие того, что на него передается весь крутящий момент. Поэтому при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости число оборотов вторичного вала опережает обороты первичного, из-за чего все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой, величина которой возрастает при увеличении скорости.

Стоит учесть, что вся система работает с минимальным давлением масла, и при наборе скорости вторичный вал коробки и расположенные вблизи него детали недополучают смазку и плохо охлаждаются, довольно часто нагреваются до критичной температуры и теряют свой эксплуатационный ресурс.

Как видно, частое включение нейтрального положения на автомобилях с автоматической КПП при движении пагубно отражается на работе трансмиссии, и со временем послужит причиной капитального ремонта либо полной замены АКПП.

Следует выяснить какие скорости можно назвать «большими». Обратимся к техническому руководству автомобиля. В любой инструкции четко прописан пункт относительно буксировки автомобиля с АКПП. Для некоторых машин она запрещена, а некоторые можно буксировать лишь со скоростью до 40 км/ч и на расстояние до 40 км.

Это связано с тем, что на скорости выше указанной в техкниге элементы трансмиссии не получают необходимого количества смазки, и это приводит к перегреву коробки. Если же скорость буксировки не будет превышать установленный предел, давление масла в системе также будет небольшим, «автомат» все равно продолжает греться, но дистанция в 40 км «безболезненно» отразится на работе трансмиссии. Однако после буксировки автомобиль должен оставаться некоторое время в покое, пока не остынет его коробка.

Особенности

Роботизированная трансмиссия, если внимательнее ее изучить, выглядит как механическая КП с автоматизированным переключением передач. Эксперты утверждают, что агрегаты через пару десятков лет будут самыми популярными среди остальных коробок.

Приводы переключения скоростей обладают поршневой системой или имеют электромоторчики. Независимо от устройства, они играют одинаковую роль — выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы шестеренок.

Гидравлическая система функционирует быстрее, но ее производство обходится дороже. Именно поэтому такой агрегат устанавливают на авто премиум-сегмента. Электронный блок совмещают с блоком ДВС, либо делают его отдельным. Первый тип более целесообразен.

Типтроник — что это такое

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП. Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же. До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Агрегат нужен был Порше для модернизации третьего поколения легендарной 911-й модели, старт продаж которой планировался на 1990 год. Немцы парни обязательные, коробка была разработана вовремя и, с технической точки зрения, была маленьким инженерным шедевром. Идея заключалась в том, чтобы совместить комфорт, который предоставлял гидромеханический автомат с чувствительностью и оперативностью, которыми обладает механика. На спортивных автомобилях устанавливали секвентальные безсинхронизаторные КПП, но справиться с таким агрегатом мог не каждый. Именно это подтолкнуло Порше к созданию такой коробки, которой в ручном режиме переключения мог бы управлять любой чайник, но при этом она должна была сохранять все качества автомата — плавность, мягкость в работе, а при желании работать так, как это делает обычный пятиступенчатый автомат, без участия водителя.

Какие виды трансмиссии в тракторах John Deere

Большая часть сельскохозяйственной и аграрной техники на отечественном рынке представлена машинами производства Европы, США. Действительно, импортные б/у трактора в Украине выигрывают по ряду факторов. Это надежность, комфорт и автоматизация рабочего места, внедрение новых технологий, низкие эксплуатационные расходы. Важная мотивация покупки подержанной спецтехники John Deere, других корпораций – снижение цены без ущерба вышеперечисленным факторам.

При выборе конкретной модели, важным критерием выступает трансмиссия трактора. Блок представляет совокупность механизмов, передающих энергию (крутящий момент), генерируемую двигателем на остальные функциональные узлы. Это: ходовая часть – колеса или гусеницы, а также рабочие органы.

Принцип работы

IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.

Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.

Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.

Конструктивная особенность — применение лопастного насоса, нуждающегося в чистом масле и обеспечивающего более тихую работу. Для сравнения на других типах вариаторов применяется зубчатый насос шестеренчатого типа. Он отличается большей надежностью, но работает громче. Здесь же конструкторы сумели уменьшить шумность КПП.

В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.

Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: