Как появилась идея создания гоночного автомобиля марки Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения
В середине 1980-х годов сама техника и технологии страны Восходящего Солнца (Японии) были, как говорится на подъеме. Крупные корпорации Японии в буквальном смысле купались под денежным дождем, который принес им растущий рынок ценных бумаг и высокие цены на недвижимость. Не забывали корпорации вкладывать накапливающиеся деньги и в развитие высокотехнологичной промышленности и самой электроники. Это было время когда японские автопроизводители не боялись экспериментировать и делали это как никогда раньше, ни до этого, ни после. Компания «Ниссан» тоже не была исключением и не выбивалась из общего тренда.
Как описывает в своей книге автор Деннис Городиз- «Nissan GT-R: Born to Race», фирма «Nissan» прилагала максимальные усилия в середине 1980-х годов для конкурентной борьбы, и сам предшественник, т.е. модель R32, в борьбе с тусклой моделью R31 Skyline особой погоды не делал. Руководители «Nissan» решили переманить удачу на сторону компании и возложили все надежды модели в новом кузове R32 на гоночную модель GT-R, запланировав тем самым с самого начала новые разработки следующей генерации модели.
Прозвище GT-R было ни много ни мало как-бы «священной коровой» для «Nissan» в то время по своей значимости. Ранее ее носил автомобиль Skyline GT-R 1969 — 1972 годов выпуска, который имел большой успех в спортивной среде. «Nissan» подошла к разработке будущей модели очень основательно вложив максимальные средства и весь свой опыт в создание данного автомобиля нового вида и поколения. Другого выхода, чтоб удержаться в гоночной среде, у «Nissan» не было, и ему удалось добиться желаемого с блестящим результатом!
Существуют ли червоточины?
Если параллельные вселенные существуют, вероятно, в одной из них человечество изобрело космические корабли, способные путешествовать в далекий космос
Если вас несколько смущает этот вопрос, то совершенно напрасно. Напомню, что вплоть до 12 апреля 2019 года черные дыры – также как и червоточины сегодня – считались гипотетическими объектами. Все изменилось, когда ученым удалось сфотографировать горизонт событий космического монстра Стрельца А* – сверхмассивной черной дыры, которая расположена в центре галактики Млечный Путь. Поэтому не исключено, что когда-нибудь ученые смогут доказать существование червоточин. Но даже если кротовые норы существуют, мы не знаем можно ли пройти через них. Также, как не знаем что происходит за горизонтом событий черной дыры.Всемирно известный физик-теоретик Стивен Хокинг предположил, что черные дыры могут оказаться порталами в другие вселенные. Подробнее об этом читайте в нашем материале
Важно понимать, что от такой теории может немного закружиться голова, так как она предполагает существование мультивселенной – бесчисленного множества миров. При этом в каждом из этих миров могут действовать законы физики, отличных от нашей Вселенной
Или нет.
Так или иначе, сегодня мы не знаем, существуют ли червоточины, мультивселенная и куда ведут черные дыры. И если они действительно реальны, то сможем ли мы пройти сквозь них? Большинство ученых полагают, что нет. Однако наука, вооружившись воображением способна на многое. Кто знает, может быть ответ на эти удивительные тайны Вселенной найдут уже в ближайшем будущем.
Салон
Внутреннее убранство Ниссан ГТ-Р не получило никакие премиальные «фишки», однако, смотрится красиво, спокойно и современно и похоже на кокпит с высоким тоннелем в центре. Есть наличие стильной многофункциональной «баранки» с известным уже логотипом, необычно скомпонованной приборной панели с преобладающим тахометром и обращенную в сторону водителя центральную консоль с функциональным дисплеем единым боком климатической системы и аудиосистемы.
Кроме того, есть три «рубильника», которые отвечают за основные настройки узлов транспортного средства. Если дизайн немного простой, то функциональность просто зашкаливает. Внутри присутствует высокий уровень отделки и качественные материалы, среди которых добротный пластик, вставки под карбон, искусственная или натуральная кожа.
Передняя панель получила дефлекторы вентиляционной системы круглой формы. Ручка стояночного тормоза установлена в правильном и удобном месте. На месте кнопка Start/Stop для удобного запуска силового агрегата. Внутри все скомпоновали по формуле «2+2». Впереди решили установить сидения спортивного типа со встроенными подголовниками, ярко выраженным профилем и качественной боковой поддержкой с приемлемым диапазоном настроек.
Если говорить за 2 задних раздельных сидения, то они в большей степени детского плана, так как тут тесновато над головой и в длине. Объем багажного отделения у Ниссан ГТ-Р с индексом R35 достаточно приемлемый, особенно если учитывать мерки суперкаров – 315 литров свободного пространства и полностью ровный пол. Запасное колесо не предусмотрено, потому что модель «обули» в шины RunFlat.
Nissan R34 Skyline GT-R V-Spec II Nur / M-Spec Nur
Последняя партия GT-R поколения R34 включала 718 купе в версии V-Spec II Nur и 285 в версии M-Spec Nur. V-Spec II (V обозначает Victory) Nur сокращение от Nurburgring) был отличным автомобилей, но M-Spec Nur (M обозначало Mizuno, главный конструктор модели) – просто великолепным. Подвеска второй модификации получила систему Ripple Control, которая гасила небольшие неровности более эффективно. Единственным доступным цветом был оттенок золотого.
Хотя официально мощность указывалась на уровне 276 лошадиных сил, реальная отдача двигателя составляла 330 л.с. А тюнерам удавалось поднять её до 450 л.с. Возможно Z-Tune и был самым крутым, но Nur – самыми последними.
Примечания и ссылки
- (in) Алекс Городжи, Nissan GT-R: Legendary Performance, Engineering Marvel , Motorbooks International,2008 г., 195 с. , стр.10
- Julien Diez, «Белый волк», Supertest от Nissan GT-R в Sport Auto , п о 586, ноябрь 2010, стр. 58.
- .
- ↑ и Julien Diez, «Белый волк», Supertest от Nissan GT-R в Sport Auto , п O 586, ноябрь 2010 г., стр. 61.
- Julien Diez, «Белый волк», Supertest от Nissan GT-R в Sport Auto , п о 586, ноябрь 2010, стр. 62.
- Stéphane Lémeret, «Японский Порше», новизна тест в Авто-трендов , п о 191, май 2011, стр. 54-57.
- .
- .
- L’Usine Nouvelle , « Этот спортивный автомобиль, придуманный Nissan, управляется … плашмя на животе — L’Usine Auto », L’Usine nouvelle ,18 декабря 2020 г.
- .
Дизайн
Начнем с обычной версии. По сравнению с предшественником — Skyline R33 — дизайн экстерьера десятого поколения эволюционировал в сторону более агрессивного и спортивного внешнего вида и улучшения аэродинамики. В угоду последнему на днище устанавливались пластиковые зашивки (визитная карточка современных суперкаров) — спереди снизу они закрывали моторный отсек и шасси. сзади — элементы подвески и системы выхлопа.
Формы навесных кузовных панелей новоиспеченного R34 стали более угловатыми, фары расширились вверх по направлению к крыльям, габариты автомобиля немного уменьшились. Так, кузов купе укоротили до 4 580 мм (минус 60 мм по сравнению с R33), а седана — до 4 705 мм (минус 15 мм). Зато ширина купе стала слегка больше — 1 725 мм (плюс 5 мм), а седан «подрос» до 1375 мм (плюс 15 мм). Остальные размеры остались прежними.
Nissan Skyline GR-R V-spec
Nissan Skyline GR-R V-spec
Фирменные круглые фонари тоже претерпели изменения. Если раньше две отдельные секции были одинакового размера, то теперь крайние стали больше. Фонари заднего хода перенесли в задний бампер (ранее они находились под блоком фонарей).
В салоне «тридцать четвертого» широко применялась черного цвета кожа с контрастной красной строчкой, спереди — массивные «ковши» с развитой боковой поддержкой. на центральной консоли — монитор, который в то время был элементом роскоши. но сегодня больше напоминает радио из бабушкиного серванта. Вместо дисплея также могла быть пустота или «колодцы» датчиков — зависит от модификации автомобиля.
Торпедо Nissan Skyline GR-R V-spec
Торпедо Nissan Skyline GT Turbo Coupe
Торпедо Nissan Skyline GT Four Sedan
Дисплей был не как сейчас центром мультимедиа, а использовался для отображения информации с датчиков давления турбокомпрессоров, температуры масла, показывал величину бокового ускорения, время круга и так далее. Для водителя спортивного автомобиля такой набор «виджетов» был маленьким чудом, а дизайн и качество дисплея здесь уже величина вторичная, тем более если не забывать, что автомобиль начали выпускать в 1998 году.
Салон Nissan Skyline GR-R V-spec
На премию за дизайн Nissan Skyline R34 не претендовал, его разработчики преследовали иные цели — простоту и функциональность. Ну а светящаяся множеством разноцветных светодиодов магнитола тогда было нормой, хотя сейчас больше вызывает ностальгию по провинциальным дискотекам конца двухтысячных. В плане простора спереди было достаточно места, сзади поменьше, обзорность хорошая, но картинку через стекло заднего вида немного портит спойлер, который делит её пополам.
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Самым красивым и агрессивным в плане дизайна в семействе был Skyline GT-R, доступный только в кузове купе — передний бампер с большими воздухозаборниками и сплиттером, массивный спойлер, большие колёса — все говорило о злом характере «двухдверки». Умельцы бывало кастомизировали седана под стать купе, но это уже совсем другая история.
Осмотр салона Ниссан ГТР
В версии black edition, стоящей на 2000 долларов дороже той про которую этот обзор, нас ждет полностью черный салон, в том числе черный потолок и сиденья Recaro с красными кожаными вставками. Находясь внутри присутствует четко выраженное ощущение, что находишься в автомобиле люкс класса, нежели в спорткаре Ниссан. По центру расположена очень приятная торпеда, также обшитая кожей. В Nissan GTR установлен раздельный климат контроль, что добавляет еще больше комфорта.
Обзор интерьера Nissan GTR: салона вид сбоку, сиденье Recaro, дисплей управления
Сиденья довольно удобные, поэтому при ежедневной езде не будут вызывать никакого дискомфорта. За аккустичеcкий комфорт отвечает аудио-система Bose с 11 динамиками и сабвуфером, а также жестким диском объемом 9.3 Гб. В центральном подлокотнике имеется небольшой бокс с прикуривателем и usb выходом.
Как в любой машине основные приборы находятся прямо перед глазами водителя, но настоящей визитной карточкой Nissan GTR является огромный сенсорный экран, находящийся по центру торпеды, на который может вывести все мыслимые и не мыслимые параметры автомобиля. К примеру на этом дисплее вы можете отобразить показатели:
-
Температуры моторного масла
-
Давление масла в коробке передач
-
Положение педали газа
-
Уровень наддува
-
Боковые и продольные ускорения
-
Эффективность работы полного привода
-
Положения преселективной коробки передач
Обзор интерьера Nissan GTR: дисплей отображения параметров машины
Самым интересным является возможность настроить этот монитор под себя, выбрав нужные показатели проборов для отображения.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Прекрасная аэродинамичность;
- Последний рестайлинг существенно улучшил в лучшую сторону внешний вид спортивного купе, сделав его более стильным и агрессивным;
- Установлена новая светотехника;
- Высокое качество сборки, которое касается внешнего и внутреннего аспекта автомобиля;
- Стильные и красивые кованые 20-дюймовые колесные диски;
- Есть уникальная выпускная система Active Sound Enhancement, улучшающая звук выхлопа;
- Более продуманный и эргономичный интерьер;
- Есть 8-дюймовый сенсорный дисплей, заменяющий большое количество клавиш. Это позволило существенно разгрузить центральную консоль;
- Удобное и многофункциональное рулевое колесо, под которым установлены лепестки КПП;
- Комфортные спортивные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой;
- Сумасшедшая динамичность;
- Довольно небольшое потребление топлива;
- Есть различные электронные системы, призванные помогать водителю;
- Хорошая и понятная трансмиссия;
- Автомобиль хорошо управляется, даже на большой скорости и во время крутых поворотов;
- Приемлемый уровень безопасности;
- Надежность и качество технической составляющей;
- Приемлемый объем багажного отделения, как для такой машины;
- На первом ряду сидений предостаточно свободного места;
- Если сравнивать Nissan GT-R с его более именитыми конкурентами, то стоимость японского купе существенно ниже. При этом ГТ-Р во многом лучше более дорогих моделей, поэтому, если нужен быстрый автомобиль, переплачивать не стоит.
Минусы машины
- Заявленный расход по паспорту явно меньше реального;
- Небольшая высота дорожного просвета не позволяет проезжать там, где это могут сделать остальные автомобили;
- Задний ряд сидений очень скромный, поэтому там удобно могут расположиться разве что дети;
- Низкая посадка может вызывать неудобства.
Вождение
Модель, которая была протестирована для этого обзора, – это версия V-Spec с относительно небольшим пробегом, всего 61 000 км
Это базовая модель, но, что более важно, она вообще не тронута тюнерами – чиста, как слеза младенца. Как с завода выехала, так никаких правок в ней за двадцать лет и не было
Если вы не понимаете, насколько такая машина редкая, представьте, что вам дали покататься на настоящем единороге. Все говорят, что его не существует, а вы вот, уже оседлали его.
Вождение Skyline R34 GT-R
V в этом случае значит не «вендетта», а Виктория, то бишь победа (victory). Эта спецификация включает в себя небольшие изменения: три дополнительных маслоохладителя для большего времени работы на высокой скорости, небольшое обновление отделки салона, чуть более жесткая подвеска, активный задний дифференциал, пара дополнительных экранов для показа температуры и диффузоры, много диффузоров.
Также имеется старый иммобилайзер с сенсорным экраном и нормальный физический ключ. Никаких кнопок, входа и запуска двигателя без ключа. Вставил в дверь, открыл, вставил в зажигание, поехал. Стартует он мгновенно и почти бесшумно, постепенно переходя на более громкий рык.
Коробка передач с короткими переключения, сцепление легкое, хотя за это время уже и слегка изношенное. Расположение форма, размер и толщина руля – идеальные, просто эталонные
Возможно, для кого-то это неважно, но поверьте, чем больше вы ездите на Skyline, тем больше понимаете, что это действительно имеет большое значение. А выходя из него и садясь в другой автомобиль, вы осознаете, что потеряли
Управление взвешенное и точное, машина не ощущается слишком тяжелой, хотя на самом деле легкой ее не назовешь – 1560 кг. Ускоряется плавно и бодро. Если раньше казалось, что R34 – просто тяжелый танк на дороге, то сегодня чувствуешь, насколько мягче он ощущается. Вряд ли это связано с конкретной машиной, просто наши ожидания и запросы по качеству езды существенно изменились с того времени.
Управление Skyline R34 GT-R
Немного ускорьтесь, и двигатель отреагирует на это почти мгновенно благодаря двойной керамической турбине. Но по большей части это происходит из-за того, что мотор безнаддувный, поэтому он и набирает обороты одинаково бодро вплоть до красной линии. Переключение передач такое же оперативное и точное. Даже на неровных участках трассы Skyline движется уверенно, без необходимости постоянно подруливать.
Как ни странно, больше всего удивляет в этом автомобиле то, что на самом деле он не такой уж и быстрый, как нам казалось двадцать лет назад. Безусловно, он очень резвый и мощный, но в сравнении с современными хэтчбеками, выдающими 350 л.с. с полным приводом, R34 ощущается как слегка усовершенствованный городской автомобиль. В нем также есть еще одна интересная особенность – вы можете почувствовать управление задними колесами благодаря системе HICAS на высокой скорости, несмотря на полный привод. При этом ощущение не кажется инородным или неестественным. Вы не будете думать, что полный привод начал сходить с ума, но быстро почувствуете большое смещение к задней оси. По крайней мере, пока не начнется дождь.
Обзор Nissan Skyline R34 GT-R
Эта машина заставит вас понять, как много было утеряно за эти два десятка лет. Например, это невероятное рулевое управление, дающее механическое ощущение того, как ведут себя шины на задней оси. Skyline R34 – это резвый, интересный и захватывающий автомобиль, предоставляющий необыкновенный опыт вождения, несравнимый с суперкарами. Это невозможно объяснить, только почувствовать.
Внутреннее пространство
Модель GTR R35 отличается высоким уровнем комфорта, интерьер автомобиля обустроен по самой последней дизайнерской моде. Благодаря длинной колесной базе и коротким свесам салон получился достаточно просторным. Все сиденья оборудованы множеством регулировок и могут трансформироваться в бесчисленное число позиций. Приборная панель подчеркнуто крупная, широкая и расположена непривычно низко. Это дает возможность полного обзора всех датчиков и контролеров.
В машине установлена штатная аудиосистема Bose 200W с автоматической подачей в проигрыватель DVD. Качественное звучание обеспечивают шесть динамиков квадро и один сабвуфер по центру салона. Кроме плеера в системе есть радио FM и специально выделенный новостной канал. Все данные и опции управления мультимедиа отражаются на небольшом жидкокристаллическом мониторе, в верхней части центральной консоли.
Упоминания в фильмах и играх
Nissan Skyline десятого поколения получил невероятную популярность в виртуальной игровой индустрии. По статистике IGCD Skyline в кузове R34 присутствует в 474 компьютерных играх (по состоянию на май 2022 года), занимая пятое место в рейтинге среди всех других автомобилей. Из реальных моделей конкуренцию ему составляют только Ford Mustang первого поколения (474 упоминания в играх и четвертое место) и Ford Crown Victoria второго поколения (706 упоминаний и второе место). Первое и третье место в общемировом рейтинге самых используемых в компьютерных играх автомобилей занимают виртуальные модели, придуманные специально для игр.
Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма «Форсаж-2»
Из наиболее известных компьютерных игр, в которых присутствует Skyline R34, можно выделить гоночные Gran Turismo, Fast & Furious, Forza Horizon 4, серии Need For Speed (NFS) и автосимулятор BeamNG.drive.
В киноиндустрии, безусловно, самыми успешными проектами, в которых участвовал Nissan Skyline R34 стали фильмы «Форсаж-2» и «Форсаж-4». Во втором «Форсаже» серебристо-синий Skyline GT-R для участия в гонках купил Брайан О’Коннер, персонаж актера Пола Уокера. После съемок этот автомобиль ему подарили. В четвертом «Форсаже» тоже использовался Skyline GT-R R34, но с доработанным до отдачи в 550 л.с. двигателем RB26DETT.
Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма «Форсаж-2»
Только по официальной и неполной статистике кинотеатров во время премьерных показов «Форсаж-2» посмотрели более 32 миллионов зрителей, а «Форсаж-4» — примерно 40 миллионов. Прибавьте сюда просмотры пиратских копий, неучтенную статистику, продажи дисков, просмотры онлайн и вспомните, как давно эти фильмы были выпущены (2003 и 2009 годы соответственно), то станет очевидно, что это довольно редкая машина сумела обрести большую известность.
График обслуживания обновлений Genshin Impact 3.0 начнется 24 августа
Genshin Impact 3.0 будет запущен всего через несколько дней, так как его обновление должно завершиться в 11:00 утра (UTC + 24 августа. Поклонники захотят подготовиться к началу технического обслуживания, так как это приведет их в совершенно новый регион, полный нового контента для изучения и открытия. Новый регион Сумеру скрывает тайны и загадки, которые Путешественнику нужно будет раскрыть, путешествуя по огромной территории.
Техническое обслуживание должно начаться в 6:00 утра (UTC + 24 августа, и оно должно длиться около пяти часов, то есть игра снова будет запущена в 11:00 утра (UTC + 8). Это время отличается во всем мире, с определенными часовыми поясами, начинающими техническое обслуживание на день раньше, 23 августа. Игроки могут найти таймер ниже, который должен применяться к каждому региону, что дает им простой способ узнать, когда завершится техническое обслуживание в их регионе.
Фанаты по всему миру захотят убедиться, что они готовы к нескольким часам простоя, так как они не смогут взаимодействовать со своими учетными записями во время обновления игры. Одним из простых способов подготовки является использование оригинальной смолы учетной записи до начала технического обслуживания, предотвращая отходы любой смолы.
Другой способ подготовиться — избегать выполнения определенных задач, таких как поручения, чтобы позволить им засчитываться в следующий Гностический Гимн, при условии, что ежедневная перезагрузка не будет мешать этому. С помощью этих методов подготовки игроки могут убедиться, что они получают максимальную отдачу от простоя игры.
Genshin Impact 3.0 принесет в игру невероятный контент, в том числе огромный набор баннеров персонажей с четырьмя пятью звездами. Игроки могут призывать Чжун Ли, Тигнари, Гань Юй и Кокоми во время обновления 3.0, что делает его одним из лучших баннерных составов до сих пор. Поклонники определенно захотят использовать примогемы, которые они приобретают из-за простоя обслуживания на этих предстоящих баннерах.
Genshin Impact 3.0 выглядит одним из самых больших обновлений игры, и с его выпуском всего через несколько дней игроки не захотят пропустить. Поклонники определенно захотят следить за таймером, поскольку он отсчитывает до конца обслуживания обновления 3.0, но, как и предыдущие обновления, есть вероятность, что обслуживание закончится немного раньше или даже немного позже. В любом случае, Сумеру станет величайшим приключением Путешественника.
Genshin Impact 3.0 находится всего в нескольких минутах времени, и игрокам не нужно долго ждать его выхода.
Рулевое колесо Ниссан ГТР
Рулевое колесо в Nissan GTR приятного диаметра с очень удобными местами для хвата. Руль установлен практически вертикально по отношению к водителю изза спортивного характера автомобиля. На руле присутствуют клавиши управления магнитолой и круиз контролем, т. е. Функции комфорта нисколько не ущемляются.
Обзор интерьера Nissan GTR: рулевое колесо, панель приборов водителя
Салон
Внутри суперкар приветствует своих обитателей красивым, современным и благородным оформлением, которое подкрепляется безупречной эргономикой, исключительно качественными материалами отделки и тщательной сборкой.
Передняя панель Ниссан Джи Ти Р в центральной части демонстрирует сенсорный 8,0-дюймовый экран мультимедийного центра NissanConnect, с которым соседствуют образцово-показательный блок климат-контроля и три стильных тумблера, управляющих второстепенными функциями.
Отлично вписываются в убранство интерьера мультифункциональный руль с рельефными очертаниями и аналоговый инструментарий с пятью кругляшами.
Салон Ниссан GTR 35 организован по формуле «2+2». Но если передние седоки оказываются в плотных объятьях спортивных кресел с ярким профилем, интегрированными подголовниками и достаточными диапазонами регулировок, то задние места больше подойдут детям (взрослым туда и вовсе лучше не соваться).
Лучше после модернизации
На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.
Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.
Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.
В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.
Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.
Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.
Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).
Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.
Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.
Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.
Что нового
Новый Nissan Z 2023 года ездит так, как будто автоконцерн проверил список проблем, которые преследовали 370Z, и устранил каждую из них, начиная с трансмиссии. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом передает 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента на задние колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач в автомобиле, который мы тестировали. Это больше, чем 332 л.с. и 366 Нм в 370Z или 350 л.с. и 374 Нм в версии NISMO.
В ходе наших тестов производительности эта новая комбинация двигателя и трансмиссии приводит к значительному улучшению показателей ускорения. Nissan Z 2023 года пробежал спринт с места до 100 км/ч с лучшим временем 4,3 секунды и преодолел 400 метров (четверть мили) за 12,9 секунды со скоростью 170 км/ч. Это время заметно быстрее, чем у 370Z, который мы тестировали в 2017 году, поскольку старый автомобиль разогнался до сотни за 5,2 секунды и проехал четверть мили за 13,7 секунды.
Участники брекет-рейсинга, скорее всего, смогут улучшить это время с помощью простого мода на топливную систему. Компания Nissan представила этот предсерийный автомобиль 2023 Z с баллончиками октанового ускорителя и поручила нам добавлять по полбаллона в каждый бак бензина с 98-октановым. Сначала мы проигнорировали этот вопрос, поскольку наши процедуры требуют тестирования всех автомобилей на том же топливе, который обычно используют владельцы. Цифры в этой истории отражают лучшую работу Z на чистом бензине, но после наших первых жестких ускорений на тестовой трассе двигатель начал стучать, и мы получили предупреждение о низкой мощности. Любопытно посмотреть, что произойдет, мы добавили усилитель октанового числа, и, похоже, это сработало: стук и предупреждение о мощности исчезли, ускорение стало более стабильным, а время сократилось на пару десятых.
Nissan также улучшил рулевое управление, что стало одной из наших проблемных точек со старым 370Z. Вес немного тяжеловат, но рулевое управление достаточно точное. Мы ценим толстую, удобную для захвата форму нового рулевого колеса, которое мы предпочтем тонкому в предыдущем автомобиле. Теперь рулевая колонка также телескопируется, что значительно упрощает настройку положения для сидения.
Самым слабым местом Nissan Z 2023 года является его мягкая и расплывчатая педаль тормоза, неисправность, которая передается от уходящего автомобиля. Когда мы включили ABS во время тестирования на трассе, мы тоже заметили некоторое покачивание хвоста. Тем не менее, его тормозной путь в 33,8 метров со скорости 100 км/ч соответствует сегменту высокопроизводительного купе. В целом, наша критика ощущения торможения — это небольшая жалоба на игривый, но не представляющий угрозы спортивный автомобиль RWD, но водителю лучше помнить о том, как держатся колодки и тормозная жидкость.
Мы также проделали большой пробег по открытой дороге и обнаружили, что обновления нового поколения делают его чем-то вроде Grand tourer. Всего два сиденья и относительно большой багажник делают Z идеальным выбором для пары человек, чтобы совершить отличный побег на выходные. Его характер значительно более расслабленный, чем у 370Z: коробка передач быстрая, но ее переключения не слишком жесткие. Между тем, подвеска настроена на более мягкую сторону, даже с более спортивной настройкой Performance. Nissan Z 2023 года также хорошо приглушает внешний шум и устраняет дорожные неровности. Nissan сосредоточился на усовершенствовании и повседневной управляемости, а не пытался скрыть вес старой платформы, сделав новый Z более жестким и агрессивным. В результате получился зрелый спортивный автомобиль, который по-прежнему доставляет удовольствие от вождения, а также служит достойным дополнением к линейке Z.
Итоги
Nissan GT-R является логическим продолжением знаменитой и молниеносной линейки японской компании. Такие машины узнает почти каждый водитель. Кроме того, некоторые поколения Nissan Skyline и Nissan GT-R принимали участие в съемках всемирно известных частей фильма Форсаж
Но и без этого, модель стоит того, чтобы обратить на нее свое внимание. Учитывая достаточно небольшой ценник, по сравнению с конкурентами, японец на гонках превосходит всех их, хотя цена соперников намного выше
Вдобавок ко всему, авто славится качественной и надежной сборкой. Последнее поколение ГТ-Р получилось просто превосходным по всем параметрам. Внешность сразу говорит о желании быть первым везде и всегда. Дизайн экстерьера навивает агрессивность, спортивность, но в то же время стильность. «Двухдверка» не сможет оставить никого равнодушным. Новая машина получила новую световую технику, которая была модернизирована. Стильные колесные диски, диагональю 20 дюймов, только добавляют шарма к внешнему виду спорткара.