Виды панорамных крыш на авто

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Панорамная крыша «Cielo»

Иногда звонят клиенты из «глубокой деревни» и не знают, что весь мир от них по развитию ушёл далеко-далеко вперёд. Поэтому, те кто хочет приобрести автомобиль с панорамной крышей думают что она обязательно разобьётся ))) Просто смешно становится…

Никто не боится что лобовое тоже из стекла сделано, а? и намного-намного тоньше? и ведь им хрен что докажешь…

Вообщем для «деревянных» нашёл интересную статью с картинками, как говорится изучайте матчасть, прежде чем тупые вопросы задавать…

____________________________________________На одной из выставок в середине 1990-х компания GE Chemicals предлагала случайным посетителям взять кувалду и разбить прозрачный ящик, на дне которого лежала пара тысяч долларов. Силач, одолевший «стеклянную» коробку, мог унести деньги с собой. К концу дня ящик выглядел изрядно потрепанным, однако заветные купюры так и остались внутри.

Прозрачная панорамная крыша наполняет салон солнечным светом и позволяет получить максимум удовольствия от окружающих красот. Однако у многих она вызывает естественные опасения: достаточно ли прочен «стеклянный верх», чтобы выдержать капризы погоды или случайно свалившийся на голову кирпич? Как огромное стекло поведет себя вслучае аварии, деформации кузова, переворота автомобиля? Разобраться в этих вопросах мы решили на примере панорамной крыши Peugeot Cielo. Компанию Peugeot можно с полным правом назвать пионером панорамных крыш. Концепт-кар Peugeot TAXI H4 увидел свет (в прямом и переносном смысле) еще в начале 1970-х, но главное, что именно французская компания впервые запустила прозрачную крышу в серию на доступном массовом автомобиле Peugeot 206.

Cielо представляет собой пятислойный сэндвич. В самом центре находится тонкая поликарбонатная пленка, которая отвечает за прочность крыши. Тот самый ящик с долларами внутри был сделан именно из поликарбоната. Важнейшее свойство этого полимера – высокая вязкостная прочность, благодаря которой его можно деформировать, но нельзя разбить. При этом поликарбонат намного легче стекла, а его прочность, прозрачность, форма и размеры сохраняются в диапазоне температур от –80 до 220°С. Наличие поликарбонатной пленки отличает Cielo от обычного триплекса, применяемого для изготовления лобовых стекол.

С двух сторон на поликарбонат наносится жидкий склеивающий полимер. Пленка помещается между двумя стеклами, заготовка прессуется и высушивается при повышенной температуре. Стекла – это сложнейший элемент крыши Cielo. Они отвечают за оптическую четкость изображения и имеют сложную форму выпукло-вогнутых линз. Толщина крыши в середине составляет менее 7,5 мм, а по краям достигает 9 мм.

В отличие от металла стекло – материал хрупкий, но жесткий. Поэтому наличие прозрачной панорамной крыши положительно сказывается на жесткости кузова в целом, а значит, и на управляемости и активной безопасности автомобиля. В случае аварии стекло может разбиться, но склеивающий слой не позволит осколкам отделиться от поликарбонатной пленки. Та, всвою очередь, обладает большей прочностью на разрыв именьшим диапазоном деформаций, чем металл. А значит, прозрачная крыша как минимум не менее, а то и более безопасна, чем обычная металлическая.

В погожие дни солнечное излучение может доставлять неудобства, нагревая пластик и повышая температуру в салоне. Чтобы избежать этого, применяется металлоксидное напыление, которое пропускает свет видимого спектра, но уменьшает проникновение в салон инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Свойства, повышающие комфорт пассажиров, заложены и в самой конструкции пятислойного сэндвича. Склеивающий слой и поликарбонатная пленка отличаются низкой теплопроводностью, поэтому нижнее стекло всегда имеет температуру салона, а верхнее – окружающей среды. Это значит, что крыша не будет запотевать. Хорошая теплоизоляция облегчает поддержание желаемой температуры в салоне, будь то прохлада летом или тепло зимой. Наконец, пластичность склеивающего полимера улучшает звукоизоляцию салона и ограждает пассажиров от шума улицы.

При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме.

Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер.

Ну и напоследок. На одной из выставок в Крокусе модель залезла на одну из машин с панорамной крыше Cielo, как видите, она пыталась даже танцевать )))

Более полная и интересная статья есть здесь

Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей

Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.

Особенности конструкции панорамной крыши

Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.

Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.

Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.

Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.

Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор

Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового

Основные конструктивные особенности панорамной крыши:

  1. Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
  2. Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
  3. Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
  4. Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.

Плюсы и минусы

Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:

  • Улучшение обзорности.
  • Визуальное расширение пространства в салоне.
  • Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
  • Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.

А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:

  • Существенное удорожание цены автомобиля.
  • Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
  • Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
  • Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.

Об уходе за панорамной крышей

Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.

Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.

Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой…
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость
ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это
альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за
достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая
гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать
её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое
бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича»
имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении
осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается
специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.
Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Nissan X-Trail

В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.

Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Как и кабриолет, панорамный люк по конструкции — это «все или ничего». В большинстве автомобилей люк на крыше не может быть открыт, если только внутренние шторки полностью не убраны, а это значит, что весь автомобиль будет открыт для солнца. Это делает бессмысленным оставлять люк в крыше открытым во время стоянки (в целях выпуска горячего воздуха из автомобиля), поскольку стеклянная крыша будет впускать гораздо больше тепла, чем люк может вытеснить.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Vip Style Customs

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит

Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: