Первый самостоятельный выезд в город на мотоцикле

«Шахматный» и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.

Использование сигналов поворота и стоп-сигналов

Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.

если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше – останавливается вся колонна.

Здоровье

Заболевания. Подробно изучите информацию о заболеваниях, свойственных региону, куда собираетесь. Возможно, уже на этом этапе Вы скорректируете свой маршрут, чтобы не попасть, например, в очаг распространения малярии, желтой лихорадки и других экзотических болезнях.

Опасные животные. Изучите информацию об опасных насекомых, змеях, морских обитателях, чтобы знать, кого следует опасаться и что делать при нападении этих животных. Если все-таки Вас укусило какое-либо животное, постарайтесь сохранять спокойствие и как можно более подробно запомните его цвет, размер, какие-то особенности. Это очень сильно поможет врачам начать нужное лечение сразу же. Например, когда я готовилась к поездке в Камбоджу, узнала, что в Камбодже очень много ядовитых змей. Причем Камбоджа довольно бедная страна, так что вакцины есть только в одной частной клинике в Сиануквиле. Стоит ли говорить, насколько внимательной я была, когда гуляла по развалинам Ангкор Вата!

Прививки. Узнайте, есть ли необходимость делать какие-либо прививки

Я, например, не поддерживаю вакцинацию и стараюсь по возможности избегать всяческих прививок, но в некоторые страны без определенных прививок Вас просто не пустят.

Меры предосторожности. Изучите информацию о мерах предосторожности, чтобы защитить себя от возможных болезней

Всегда лучше предотвратить болезнь, чем потом ее лечить. Пользуйтесь средствами от комаров и открывайте окна только при наличии на них москитных сеток. Мы не были достаточно осторожны на Филиппинах, в итоге Вова заразился лихорадкой Денге.

Вода. Старайтесь употреблять только бутилированную воду, также используйте ее для мытья фруктов-овощей и для чистки зубов
Особенно важно выполнять это правило в первое время, пока Ваш организм еще не адаптировался к местному климату. Состав воды в разных странах (да и в пределах одной страны) разный, поэтому Ваш организм может плохо воспринять незнакомые ему бактерии, даже если местные запросто пьют эту воду и ничего с ними не случается.

Еда
Не злоупотребляйте местной кухней сразу после приезда. Новые для вашего желудка блюда пробуйте с осторожностью, постарайтесь не смешивать новые блюда, напитки, экзотические фрукты. Лучше начинать с 1 нового блюда в день, а потом постепенно переходить полностью на местную кухню (если она, конечно, придется Вам по душе). А вообще лучшие места для еды — небольшие кафешки, рассчитанные на местных (не для туристов). В них Вы, скорее всего, не найдете меню на английском, но, например, в Азии будут картинки, так что более менее понятно, что там такое продают. Там не только ниже цены, но и выше качество
Первым делом обращайте внимание на количество посетителей, а не на внешний облик кафе. Большое количество местных посетителей — гарантия того, что готовят в этом месте вкусно, и что продукты не портятся
Если покупаете еду на улице, то по возможности покупайте там, где еду готовят прямо при Вас. Если, например, берете нарезанные фрукты в Таиланде, то лучше всего, если фрукты порежут прямо при Вас. Никогда не берите нарезанные фрукты, если лоток с ними стоит на солнце, фрукты уже порезаны, а время — далеко после полудня, на солнце фрукты портятся очень быстро.
Также обратите внимание, чтобы на еде не было мух, часто над прилавками с едой установлены специальные вентиляторы от мух. Мухи — переносчики многих заболеваний, так что будьте аккуратнее.

Холодное оружие.

Огромные охотничьи ножи и разные «ножи Рембо» любят таскать с собой на поясе байкеры. При том, что на хороший ножик не нужно получать разрешение, стоимость его сравнительно невысока, минусов в холодном оружии значительно больше, чем плюсов.

1. В каких бы безопасных ножнах нож не висел, при падении с мотоцикла он легко может сломать пару ребер, а то и вообще куда-нибудь воткнуться. Связка ключей в кармане ребра легко ломает, с таким человеком я лично общался. Низкий травматизм от собственных ножей у байкеров объясняется лишь тем, что они ездят на чопперах, и в принципе падают редко.

2. Ножом надо уметь пользоваться, как в физическом смысле, так и в плане моральной готовности. Если вы лично не знаете гада, который на вас нападает, и вы не посвятили 10 лет занятиям по ножевому бою, велик шанс, что этот ножик у вас отберут и вам же куда-нибудь запихнут. Моральный аспект требует взвешенного самоанализа. Я подумал на эту тему и решил, что морально не готов никого зарезать. Отчасти поэтому я вожу нож для того, чтобы резать им на природе колбасу и помидорчики, и ездит он не на поясе, а в багаже.

3. Демонстрация ножа может спровоцировать агрессию. Видел одного байкера, он был жирный и толстый ботан в очках. И у него на поясе висел здоровенный «нож Рембо». Эта картина пробесила даже меня. Если же он попадется любому из часто встречающихся на периферии гопничков, которым пихнуть в человека отвертку или напильник не представляет никаких проблем, боюсь, что этот байкер из данной ситуации победителем не выйдет. Рассматриваемый экземпляр байкера ездит по Москве, поэтому скорее всего будет продолжать ездить и дальше: хипстеры его пугаются, а он этому и рад. Но дальше 100 км. от МКАДА ему не стоит выезжать в таком прикиде.

В качестве резюме, совет: посмотрите на себя в зеркало, а потом представьте, что вспарываете кому-то живот. Если бы в зеркале стоял бритый налысо мужик с отверткой в кармане спортивного костюма Абибас, вы бы эту статью не читали, правда?

Исключения

В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.

На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.

Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).

К примеру, мотоциклист выполняет задание курьерской службы. В этом случае у него при себе должно иметься соответствующие удостоверение от курьерской фирмы, а также накладная, в которой будет прописан адрес места назначения посылки. Он, естественно, должен совпадать с адресом объекта, расположенного в зоне действия знака 3.5. В противном случае можно нарваться на штраф.

Есть еще один любопытный момент, который позволяет мотоциклисту избежать ответственности. Все дело в том, что по отношению к мотоциклам Правилами дорожного движения предусмотрен так называемый «двойной статус». Чтобы попасть на территорию знака «Движение мотоцикла запрещено», водителю байка достаточно заглушить двигатель, слезть с него и спокойно докатить до нужного места. В этом случае водитель будет иметь статус пешехода, а пройти под знак пешеходу – не запрещено.

Важно!

Есть и еще один нюанс, который вправе использовать мотоциклисты. В случае, если нужно проехать к нужному месту, но на пути встречается знак 3.5, то достаточно всего лишь проехаться рядом с данной территорией и найти поворот, перед которым не будет установлен запрещающий знак. В этом случае въезжать можно спокойно, не опасаясь никаких штрафов.

Исключения в части автомобильных знаков

Сами мотоциклисты имеют право проезжать игнорировать требование знаков, ограничивающих движение автомобилей в случае, если дополнительно на дороге нет указательной разметки или не стоит дополнительный знак, сигнализирующей о разрешенном направлении движения. Водитель мотоцикла может находиться на территории, где запрещен сквозной проезд, но не имеет права проезжать под «Кирпич», на улицу с односторонним движением или встречную полосу дороги с разделителем.

Случаи из судебной практики

Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.

При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:

  • Автотехническая экспертиза.
  • Решения суда от 2022 года.

Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах

Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД

Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:

ХП=0,7+0,005 (V1+V2) м,

Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.

Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.

В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.

В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.

Еще один способ расчета заключается в формировании оценки безопасной дистанции на базе личного мнения после рассмотрения доказательств. Такая возможность прописана в ст. 26.11 КоАП РФ. Например, суд Ленинградской области вынес интересное решение, которое посчитали законным. Оно заключается в следующем:

Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный

Скорость ТС вообще не приняли во внимание

Самое главное

1. Документы. Всегда берите с собой копию паспорта, а оригинал храните в надежном месте (все документы в отсканированном виде отправьте на почту или в облачное хранилище).

2. Деньги. Золотое правило — не держите все деньги в одном месте! Часть налички — с собой, часть — в сейфе, часть — в рюкзаке. Одна кредитка с собой, вторая — в сумке или сейфе отеля, третья — в каком-нибудь потайном кармане (главное — помните о всех этих местах и случайно не постирайте вещи вместе с деньгами или картой!).

3. Памятка. Всегда носите с собой «памятку путешественника» — телефоны посольств, страховой компании (и номер страховки), обычной или туристической полиции, обслуживающего банка, адрес и название отеля (на местном языке), номер телефона близкого человека. Лучше всего сделать себе небольшую карточку, на которой будет вся необходимая информация, причем сделать несколько экземпляров, положив в разные места.

4. Страховка. Оформите страховку (особенно если едете в опасные с точки зрения возможных заболеваний страны и районы). Выбрать самую выгодную страховку можно на сайте cherehapa.ru

А теперь общие правила, которым я рекомендую следовать, особенно, если Вы только начинаете путешествовать. Но и опытным путешественникам, конечно, не стоит о них забывать.

Из жизни.

За весь опыт мото- и не мотопутешествий, конечно были конфликтные ситуации. Чаще всего получалось их разрешать переговорами, но бывало и просто везло. Сейчас приведу 3 ситуации, при которых могла быть опасность жизни, просто для примера, и расскажу, что можно было сделать.
1. Мы едем по брошенной горной дороге тырныаузского ГОКа, откуда-то из-за горы выезжает очень своеобразный товарищ на коне, с бородой и ружьем. И резко направляет лошадь на нас. Я газку поддал, дядя этот очевидно, понял, что нас напугал, и не стал за нами гнаться.
А вот если бы погнался? По тем местам лошадь гораздо более проходима и имеет большую скорость, чем туристический мотоцикл (с хард-эндуро я бы еще поспорил, с турэндуро — увы). Догнать нас не проблема. У него ружье уже на правом плече дулом вниз, то есть, в боеготовность приводится за секунду, да и еще он из него не слезая с лошади стрелять небось умеет. Наши шансы? Их нет. Нож и травмат не помогут, ружье долго доставать.
2. Мы едем в Тушети, и то ли сворачиваем куда-то на боковую дорожку, уже не помню. В общем, выезжаем мы из-за горы на джигита с большой такой винтовкой с оптикой. Борода в наличии. Опять же, я просто поздоровался и проехал мимо, он кивнул в ответ. А если бы захотел прибрать к рукам наше добро? Или мою блондинку себе забрать? Были шансы для самообороны? Так же, как и с предыдущим пунктом, не было никаких шансов.
3. Мы спим в палатках на Онежском озере, в это время у меня с мотоцикла сливают бензин местные пацаны. У нас с собой было ружье, была собака. Представим, что собака не проспала, а нас разбудила, что бы было потом? Пугнуть это пацанье можно и без ружья, но допустим, они на меня нападают, я валю кого-то из них, а может, и всех. Дальше что? Дальше на нары. Хотя в этой ситуации, в целях хотя бы запугивания, ружье как раз адекватно к использованию. Так что, как я говорил, для обороны лагеря, и только, его можно использовать. Опять же, для магазинных ружей при обороне лагеря можно использовать первый холостой, но громкий и яркий, второй с солью, а все остальные убойные. Для усиления эффекта предупреждения, разумеется.

Советы пассажиру

* Поскольку я сам тоже иногда пассажир, стоит поднять один пункт. Вы доверяете водителю? Дело не в том, что это твой дядя, папа или школьный друг, с которым ты пил водку. Дело в том, доверяешь ли ты этому человеку как мотоциклисту? Если сомневаетесь, подумайте о том, стоит ли рисковать своей жизнью. Это не преувеличение, это ваша жизнь, потому что мотоцикл – опасная игрушка. К сожалению, в мире много мальчиков, которые не умеют правильно его использовать.

* Заметили ли вы, как часто на мотоциклах регистрируются происшествия, когда пассажирский шлем стлетает? Люди, незнакомые со шлемами, не знают, как их пристегнуть. Если вы такой человек, сделайте простой тест. Закрепите ремень под подбородком, затем захватите заднюю часть шлема и одновременно потяните вперед и вверх к подбородку. Если вы можете снять его, шлем плохо закреплен или не соответствует размерам.

* Если у вас высокие ботинки на шнурках, убедитесь, что шнурки туго затянуты и желательно сделать два узла. Вы, конечно, не хотите, чтобы они ослабли во время езды и попали в заднее колесо…

* Перчатки должны быть кожаными, вашего размера и затянутыми вокруг запястий. Дело не в том, чтобы быть красивым, а в том, чтобы защитить вас в случае аварии. Человек рефлексивно защищает голову и подпирает руки

Вот почему так важно, чтобы перчатки были аккуратными и облегающими

* Вы собираетесь ехать с кем-то на мотоцикле? Это здорово, опыт определенно будет незабываемым, но как долго ты будешь «рюкзаком»? Сколько часов в дороге, сколько раз вы остановитесь, по каким дорогам вы будете путешествовать? Вы планируете проехать по городу, или, может быть, просто шоссе? Примите во внимание, что даже в жаркие дни прилив воздуха охлаждает тело. Вот почему наряд и частые остановки важны. Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении

Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении.

* Узнайте, как сидеть на мотоцикле, где поставить ноги, чего не трогать ни при каких обстоятельствах, как общаться на дороге – ведь вы почти наверняка не сможете разговаривать.

* Пассажир не должен беспокоить водителя мотоцикла. Начинающие «рюкзаки» имеют тенденцию к вертикализации фигуры. Это ошибка. Пассажир не должен противодействовать работе тела мотоциклиста, это особенно опасно при прохождении поворотов. Постарайтесь держаться поближе к водителю, дублируйте его ходы и все будет хорошо.

* Никогда не ставьте ноги на землю – во время временной остановки на светофоре или в других обстоятельствах, если только водитель мотоцикла не попросит вас сделать это.

* Не паникуйте, если вы услышите громкий шум вокруг шасси мотоцикла. Этот эффект в основном появляется при поворотах.

* Научитесь расслабляться за рулем и получайте от этого удовольствие. Искусство езды в качестве пассажира также заключается в том, что вы должны отпустить машину и водителя.

* Если вам неудобно, холодно, вы плохо себя чувствуете, что-то не так, вы должны сообщить об этом гонщику. Используйте систему символов, которую вы выбрали, чтобы остановиться и объяснить, что происходит. Никогда не пытайтесь решить проблему во время вождения.

* Наконец. Всегда помните, что вы являетесь пассажиром, даже если у вас есть опыт вождения на мотоцикле. Это немного похоже на самолет, где сидят два пилота, но есть только один капитан. Худшее, что может случиться с мотоциклистом, это пассажир, который хочет «помочь» ему, потому что он знает лучше. Помни, ты сидишь сзади, ты рюкзак, даже если тебя зовут Валентино Росси.

Стоит запомнить эти советы. Это простые вещи, которые обычно ускользают, когда два человека спонтанно решают поехать вместе. Вот почему хорошо вспомнить советы, прежде чем садиться на мотоцикл вместе. Поездка вместе – это фантастический опыт, и каждый, кто возит женщину на своем стальном коне, знает, как это весело. Только не позволяйте эмоциям заменить разум. Этот последний совет также относится к “рюкзакам”. До встречи на дорогах!

Post Views: 426

MotoNoob.ru

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.

Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- «Включить» (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение- «Зажигание», как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение «зажигание» необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют. 

Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.

Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- «N»). 

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из «молнии и круговой стрелки».

Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор

Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить  неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение. . Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься. 

Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься. 

Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.

После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: