Расширение перечня операций, освобождаемых от обложения НДС
Советник юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Валерий Нарежный:
В апреле был принят закон, который предусматривает поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня операций, не подпадающих под обложение НДС (Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. № 97-ФЗ). Изменения вступят в силу по истечении месяца со дня официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, т.е. с 1 июля 2022 г.
В российском налоговом законодательстве давно действует норма об освобождении от НДС операций по передаче прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование этих результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Теперь от НДС будет освобождаться передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование этих результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии (франчайзинга). Применяться подобное освобождение будет только в случае выделения в цене франчайзингового договора вознаграждения за передачу указанных прав (новый подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Договор коммерческой концессии (франчайзинга) поименован в Гражданском кодексе РФ в качестве самостоятельного типа договора, хотя он и содержит в себе обязательные элементы лицензии. Согласно ст. 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии (франчайзинга) предполагает предоставление правообладателем (франчайзером) другой стороне – пользователю (франчайзи) права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав. Этот комплекс включает право на товарный знак, знак обслуживания и права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение и секрет производства (ноу-хау).
То есть по договору франчайзинга франчайзи может получать в пользование различные объекты интеллектуальной собственности. При этом операции по передаче прав на некоторые объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау)) могли освобождаться от обложения НДС, а операции с иными объектами (товарными знаками и знаками обслуживания, объектами авторского права) – не освобождались. Это порождало проблему использования налоговой льготы, особенно в случаях, когда роялти по франчайзинговому договору устанавливалось в едином размере за весь комплекс предоставленных прав. Пункт 4 ст. 149 НК РФ предусматривает возможность освобождения от НДС только при ведении раздельного учета облагаемых операций и операций, не подлежащих налогообложению. Поэтому при установлении общего размера роялти за все права, передаваемые по договору, освобождение от НДС не могло применяться.
Более того, даже в тех случаях, когда стороны франчайзингового договора разделяли общий размер роялти по видам объектов интеллектуальной собственности, у налогоплательщиков возникали споры с налоговыми органами при попытке использовать ранее действовавшее освобождение от НДС. Налоговые органы указывали на то, что подп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ предполагает возможность использования льготы, только если права предоставляются по лицензионному договору, но не по договору франчайзинга. Новый закон устраняет данную неопределенность: подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ позволит не облагать НДС операции с вышеуказанными объектами интеллектуальной собственности при передаче прав на них по договору франчайзинга.
Поскольку воспользоваться льготой можно будет только при условии выделения в цене франчайзингового договора вознаграждения за передачу исключительных прав на льготируемые объекты интеллектуальной собственности, мы рекомендуем участникам франчайзинговых отношений пересмотреть финансовые условия договоров.
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев:
Jeep Grand Cherokee
Что ни имя, то целая эпоха! Такие они, старые и самые надёжные в мире внедорожники. И наш рейтинг просто не мог обойтись без автомобиля, чьё название стало именем нарицательным всего сегмента.
Первое поколение Grand Cherokee появилось в автосалонах в 1992 году и просуществовало до 1998 года. Модель второй генерации также продавалась семь лет, если не считать внедорожники, производимые в Китае до 2010 года. Третье поколение выпускалось на протяжении 2004-2010 годов, то есть тоже ровно 7 лет.
На вторичном рынке представлены все три поколения, подавляющее большинство машин привезено из Северной Америки. Попадаются внедорожники европейского происхождения.
Стать владельцем Grand Cherokee первого поколения с пробегом от 30 0000 километров можно за 300 000 рублей, с 4-литровым 190-сильным или 5,2-литровым агрегатом мощностью 215 лошадиных сил. Но лучше доплатить 100 тысяч рублей и взять джип второго поколения, с таким же пробегом и 4-литровым силовым агрегатом, или более мощным – 220-сильным объёмом 4,7 литра. Если повезёт, найдёте дизельный вариант, который экономнее, но не любит несвежего моторного масла. Коробка только автоматическая, но имеются разные модификации, в зависимости от года выпуска. Самой надёжной считается пятидиапазонная от Mercedes.
Несмотря на отличные внедорожные характеристики, сам полный привод страдает быстрым выходом из строя прокладок и сальников, так что за этим нужно следить. Ходовая часть в силу простоты конструкции долговечна и беспроблемна, но при частом посещении бездорожья страдают передние рычаги.
Стоимость десятилетних экземпляров стартует с отметки в один миллион рублей.
Какие автомобили самые недооцененные на сегодня на вторичном рынке
На вторичном рынке можно найти подержанный автомобиль с параметрами как у всех, но при этом дешевле. Аналитики приводят рейтинг самых ходовых моделей, которые не сильно теряют в цене при незначительном пробеге:
- Peugeot 408. Автомобиль отлично выглядит, неплохо оснащен, достойно управляется и комфортен. Салон просторен, багажник вместителен, а дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать большие выбоины. Модель с пробегом до 100 000 километров можно найти за 350–450 тысяч рублей.
- Hyundai Elantra. Отличный вариант для тех, кто ищет машину представительную, но недорогую. Проблемных двигателей и трансмиссий в линейке «корейца» нет. Ходовая и подвеска практически «неубиваемые», а кузов начинает ржаветь только после ДТП.
- Nissan Centra. Модель дополняет рейтинг недооценённых автомобилей. Этот комфортабельный представитель семейства седанов оснащают надёжными двигателями, безотказными коробками. Качество сборки и деталей позволяет эксплуатировать подержанную машину без дополнительных затрат на ремонт.
Несмотря на то что автомобили продают на вторичном рынке, цена на них держится стабильно высокая. Peugeot в отличном состоянии с пробегом до 100 000 километров без проблем можно найти за 300 тысяч рублей. Hyundai и Nissan стоят несколько дороже — примерно 350-450 тысяч рублей в зависимости от комплектации, пробега и общего состояния.
Раствор для цинкования своими руками. Оцинковка кузова автомобиля. Оцинковка детали своими руками.
Чтобы уберечь кузов своей машины от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Одни хранят авто в гараже и не выезжают зимой, другие еженедельно его моют, третьи обрабатывают антикоррозионными материалами. К сожалению, на сегодняшний день нет единственно правильного решения для предупреждения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла — оцинковка кузова автомобиля.
Данная технология далеко не нова и уже давно используется некоторыми автопроизводителями. Она намного эффективнее всех существующих способов борьбы со ржавчиной и способна противостоять ей не одно десятилетие. О том, что представляет собой оцинковка кузова автомобиля мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.
Что такое оцинковка
Оцинковка кузова автомобиля — это процесс его покрытия тонким слоем цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других химически активных веществ. Автопроизводители применяют оцинковку на этапе сборки машин. Она может быть полной или частичной. В первом случае обработке поддаются абсолютно все элементы кузова, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Второй вариант подразумевает покрытие цинком только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т.п.
Способы оцинковки
Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова:
- гальванический;
- термический;
- холодный.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Гальванический способ
Гальваническая оцинковка подразумевает помещение его (или отдельного его элемента) в емкость с определенным электролитом. Корпус емкости подключается к положительному электроду источника питания, а обрабатываемый элемент — к отрицательному. Глубоко не погружаясь в электрохимические процессы, описать технологию простым языком можно так. Частички цинка, находящиеся в электролите, под воздействием электричества ускоряются и начинают двигаться от анода к катоду, т.е. к кузову, и покрывают его тонким, но сплошным слоем. Технология гальванической оцинковки по праву считается наиболее эффективным способом противостояния коррозии, поскольку деталь покрывается защитным слоем со всех сторон.
Термический (термодиффузионный) способ оцинковки
Термический способ заключается в помещении обрабатываемого элемента в ванну с горячим цинковым раствором, где под воздействием температуры защита тонким слоем ложится на металл. Отдельные производители автомобилей практикуют нанесение цинка на листы стали, из которой изготавливается кузов, еще в процессе ее проката. Данный способ немного уступает по эффективности гальваническому, однако также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячей оцинковкой кузова начали американцы, но уже через несколько лет технология распространилась и на Европу.
Способ холодного нанесения
Этот способ близок к гальваническому, однако для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит при помощи специального электрода, в активный состав которого входит цинк. Он подключается к положительной клемме источника питания, а обрабатываемый элемент к отрицательной. При взаимодействии электрода с деталью частички цинка под воздействием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодная оцинковка кузова автомобиля чаще всего применяется для обработки отдельных его элементов и редко используется автопроизводителями.
Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль
Учитывая, что далеко не все компании, изготавливающие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, проходила ли ваша машина подобную обработку, и можно ли надеяться на то, что ее металл способен противостоять коррозии. Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он покрашен?
Самый простой и верный способ — изучить руководство пользователя. Если кузов проходил подобную обработку, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ — это проверка машины по ВИН-коду. В полученном ответе будет содержаться информация о том, проходил ли кузов оцинковку.
Ну и последний метод — это визуальный осмотр машины. Если кузов имеет повреждения лакокрасочного покрытия, и под ними вы увидите характерный серый слой, можете быть уверены, автомобиль оцинкован. Можно та
Сколько это стоит?
Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.
Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.
Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.
Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.
iPhones.ru
Прежде чем покупать машину, посмотрите это.
Рассказать
Можно ли покупать тест-драйвный автомобиль?
Иногда дилеры по достаточно вкусной цене продают почти новые автомобили, которые были предназначены для проведения тест-драйвов. Обычно эти автомобили изначально оформляются как внутренний парк автосалона. Многие полагают, что за короткое время использования в тест-драйвах автомобили не успели убить. Но эта покупка также рискованна.
К сожалению, о презентационных или тестовых автомобилях, как правило, не заботятся, как о своих машинах. Например, клиент, садясь в тест-драйвный автомобиль, имеет право вдавить педаль газа в пол, раскрутив двигатель до красной отсечки. И это право клиента, который хочет проверить динамику машины. Как вы думаете, когда так тестируют автомобили, кого-нибудь заботит перегрев АКПП, двигателя или турбины? Менеджеров салона – точно нет. Или как вы думаете, задумывается ли дилер о частой замене масла или о нулевом ТО, когда обычно сливают масло со стружкой, которая образуются в первые тысячи километров от притирки новых деталей? Ответьте себе на эти вопросы, прежде чем принимать решение о приобретении автомобилей, которые были задействованы для тест-драйвов.
Покупая даже такую почти новую машину, вы, по сути, приобретаете подержанный автомобиль, который хоть и имеет небольшой пробег, технически уже является прилично подержанным. Также не забывайте, что по документам вы все равно будете вторым владельцем и вряд ли кто в будущем оценит то, что вы приобрели почти новый автомобиль.
Рыба
Из-за падения рубля рыбодобывающие предприятия стали массово отказываться от поставок белой рыбы на внутренний рынок. Ключевые добытчики минтая предупредили трейдеров о том, что рынок в ближайшее время не увидит филе минтая и трески, не будет поставок рыбной муки и сурими. При покупке продуктовыми сетями филе по новой цене, цена для потребителя филе может возрасти до 700 рублей за килограмм. Для граждан России это цены слишком высокие, вероятно, что население по таким цену рыбу покупать не будет, и спрос сильно упадет, поэтому дальневосточные предприятия, имеющие право на добычу сотен тысяч тонн и отправляющие более 90% своей продукции на экспорт, могут и вовсе проигнорировать российский рынок.
В связи с этим ожидается, что правительство РФ должно ввести обязательную реализацию на внутреннем рынке определенных видов рыбы (от 30 до 50%), квоты на вылов которых выдает правительство. Другим дефицитным товаром может стать лосось. По квоте рыбакам можно добыть всего 260 тыс. тонн, если же на внешний рынок уйдет хотя бы часть, около 100 тыс. тонн, то переработчики останутся без красной рыбы, так как не будет поставок лосося из Европы и Фарерских островов.
Лекарственные средства
Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.
Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.
Рекомендации перед покупкой
Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.
Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:
Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.
Корма для домашних животных
Неясной остается ситуация с кормами для домашних животных. 11 марта 2022 года о приостановке поставок продукции в Россию объявила компания Mars, производящая корма Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin, Dreamies, Catsan. Ограничил поставки в Россию Colgate, владеющая брендом Hill’s. Еще один крупный производитель кормов, Nestle, который производит Friskies, Purina One, Felix и другие корма, хоть и отказался уходить из страны, но это не гарантирует, что решение было изменено.
Отсутствие некоторых популярных кормов может сказаться на здоровье животных, особенно для тех, которым необходимы лечебные корма. Особенно сильно сейчас дорожают именно корма диетические, цены на них выросли иногда возрастают в 2-3 раза. Ведь если здоровых животных легко перевести на другие корма или натуральное питание, то питомцам с пищевой непереносимостью это будет сделать трудно. Поэтому отечественным производителям как раз стоит подумать над альтернативами (пример бизнес-плана по производству сухих кормов для животных).
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Дизель – да, но покупка должна быть с умом
Многие люди стали чаще искать себе подержанную дизельную машину. Особенно после прошлогоднего взлета цен на топливо. Правда, дизельные машины на рынке стоят дороже бензиновых аналогов. Но переплата окупается за счет меньшего расхода дизеля. Но это в теории.
К сожалению, чаще всего покупка дизельной машины становится совершенно невыгодной. Все дело в плохом качестве дизельного топлива в нашей стране. Плюс добавьте сюда более дорогое техническое обслуживание и стоимость запчастей для дизельных машин, и вы уже не будете так радоваться, что автомобиль потребляет солярки значительно меньше. В итоге переплата, которую вы сделаете при покупке дизельного авто, не окупается. Особенно когда машина используется каждый день на короткие расстояния, ежегодный пробег составляет менее 20 000 км.
Да, конечно, бензиновые двигатели в современных машинах становятся все более сложными и капризными. Но вместе с тем многие современные автомобили стали намного экономичнее своих предшественников. Так что многие бензиновые модели по расходу топлива уже вплотную приблизились к дизельным.
Так что покупка дизельной машины, в принципе, разумна, если вы ездите каждый день на большие расстояния. Но в любом случае, приобретая дизельный автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что даже при надлежащем техническом обслуживании машины она может в любой момент потребовать дорогостоящего ремонта. Бензиновые автомобили в этом отношении более предсказуемы.