Порядок оформления
Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.
Как поставить на учет
Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.
Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.
Тракторы Lamborghini
Компания Ламборджини известна во всем мире своими эксклюзивными и очень дорогими гламурными суперкарами. Но знаете ли вы, что эта же компания Lamborghini в свое время выпускала и трактора, которые до сегодняшнего дня еще выпускаются подразделением этой автофирмы?
Правда само подразделение компании выпускающее свои знаменитые спорткары Lamborghini, сегодня принадлежит компании Audi. Трактора же производятся уже под контролем другого собственника. Например, на фото вы можете увидеть трактор Lamborghini Т8.
Кстате, трактора также выпускала и автокомпания Porsche, было это в конце 1950-ых и в начале 1960-ых годов.
Компания Форд была когда-то крупнейшим производителем самолетов и даже выпускала ракеты
А знали ли вы о том, что компания Форд имеет в своей истории не только колассальный опыт по производству автотранспорта? Вот например, еще в 1925 году компания Форд начала производить трехмоторные самолеты 4-at-E Trimotor. Производство авиалайнеров продолжалось вплоть до 1933 года. В конечном итоге хотя и на короткий срок, компания Форд в те самые годы по существу являлась одной из самых крупных в мире компаний производящих коммерческие самолеты. В то же время Форд создал и крупную коммерческую грузовую авиакомпанию.
К какому-то сожалению, Форд постепенно и вероятнее всего потерял свой интерес к авиапромышленности, произошло это после случившейся авиакатастрофы, когда его личный пилот в 1928 году погиб в аварии на летевшем прототипе моноплана Ford Flivver. Позднее авиаподразделение компании Форд было просто буферизировано великой депрессией.
Во время Второй мировой войны компания Форд производила по лицензии бомбардировщики B-24 Liberator, выпускались они на своем же заводев г. Уиллоу, штат Мичиган.
В 1950-х годах новое подразделение компании Форд производило для ВВС США и ракеты Sidewinder.
В 1990-х годах компания Форд продала этот бизнес, связаный с производством ракет.
Технические характеристики
Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:
- Длина — 213,0 см;
- Ширина — 78,0 см;
- Высота — 102,5 см;
- База — 143,0 см;
- Клиренс — 13,5 см.
Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.
Конструктивные особенности
В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.
«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).
Работает такой агрегат на топливной смеси из бензина и масла, которая самотёком поступает из 18-литрового бака.
Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.
Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:
- Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
- Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.
Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.
Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2 | |
Мотор | Бензиновый |
Рабочий объём | 346 см3 |
Диаметр и ход цилиндра | 72х85 мм |
Сжатие | 6,7-7,0 |
Топливо | Бензина с маслом (25:1) |
Зажигание | Батарейное |
Максимальная мощность | 15,5 лошадиных сил |
Максимальная скорость | 105 км/час |
Расход топлива | 5,5 литра (на трассе) |
Технические характеристики
Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от «Паннонии», итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.
Двигатель
На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.
Трансмиссия
Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.
Ходовая часть и тормоза
Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.
Электроника
Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии «Nikko«, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.
Вес и габариты
Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.
Управляемость
Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.
Расход топлива
Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.
Главный конструктор Танкограда
К началу Великой Отечественной войны КВ всё ещё оставался частично недоработанным — особенно часто подводила его трансмиссия. А быстро растущей армии не хватало квалифицированных танкистов. Потенциал разработанного Котиным танка летом 1941 года раскрывать было фактически некому, к тому же вышедшую из строя технику при отступлении либо уничтожали, либо бросали.
Однако первые же столкновения с КВ повергли гитлеровцев в шок. В июне 1941 года единственный танк КВ под городом Расейняй целые сутки сдерживал половину немецкой танковой дивизии, вооружённой чехословацкими Pz35 (t). А 20 августа старший лейтенант Зиновий Колобанов под Гатчиной на КВ в ходе одного боя сумел уничтожить 22 танка и два орудия противника. Из-за неуязвимости советского бронированного титана, выдерживавшего десятки артиллерийских попаданий, немцы прозвали его Gespenst — «призрак».
- Советские тяжёлые танки КВ-1 выходят на позицию для атаки.
- РИА Новости
Жозеф Котин работал в Ленинграде до последнего. Выпущенные под его руководством танки шли в бой прямо с завода. Однако руководство страны посчитало неблагоразумным оставлять производство бронетехники в семи трамвайных остановках от линии фронта. Поэтому ленинградский Кировский и Харьковский паровозостроительный заводы были эвакуированы в Челябинск, где на базе местного тракторного предприятия развернулся Танкоград, главным конструктором которого и стал Котин.
Также по теме
Век славы: как создавалась Красная армия
23 февраля 1918 года в России появилась новая военная сила — Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). Боевое крещение участники…
Война ставила перед конструктором и его коллективом всё новые и новые задачи. На базе КВ была создана облегчённая модель КВ-1с и вооружённый 152-миллиметровой гаубицей КВ-2. Впрочем, эти версии «Клима Ворошилова» не стали по-настоящему массовыми. Из цехов завода вышло также всего 130 единиц сконструированного на базе КВ-1с танка ИС («Иосиф Сталин»). При этом разработанный при участии Котина тяжёлый ИС-2 прославился на фронтах Великой Отечественной. Он был самым тяжелобронированным танком в армиях союзников и одним из самых сильных танков на планете.
«Иосиф Сталин-2» оказался настолько удачным, что вплоть до самого распада СССР состоял на вооружении Советской армии, а затем и Вооружённых сил Российской Федерации (до 1995 года). Танк идеально подходил для прорыва хорошо подготовленной обороны противника. Его 122-миллиметровая пушка представляла смертельную угрозу для вражеских дотов и бронетехники. Немецкое командование официально рекомендовало военнослужащим вермахта не вступать в открытый бой с ИС-2 и «стрелять по нему из засад и укрытий». Всего за время войны из цехов советских заводов вышло 3385 танков данной модели. На немецкие «Тигры» и «Пантеры» Котин ответил «Зверобоями» — самоходками СУ-122 и СУ-152.
За годы войны Котин успел побыть заместителем наркома танковой промышленности, получить звание генерал-лейтенанта, стать Героем Социалистического Труда. Однако, несмотря на высокие звания и награды, Котин лично выезжал на фронт и изучал выпущенную под его руководством технику после боя, общался с экипажем, стремясь усовершенствовать свой танк.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Интересные новости по теме
Для ретро-автомобилей GM разработали современный кондиционер
Старинные машины – это не просто автомобили, а настоящие произведения искусства, которые радуют глаз и душу коллекционеров по всему миру. Некоторые, ставят их под стекло, другие же периодически эксплуатирую такие машины, чуть ли не в повседневном режиме, постоянно сталкиваясь с некоторыми неудобствами, к примеру, отсутствием нормальной вентиляции салона в жаркую погоду 30 августа 2022
Американец самостоятельно построил болид тридцатых годов
Ретро-автомобили в большинстве своем являются очень дорогими, чего уж говорить о гоночных старинных болидах, вроде Duesenberg 1921 GP, тираж которых исчисляется единицами. Но что делать, если автомобиль хочется, а денег нет? Правильно – надо строить самому 29 июня 2022
Ретроавтомобили наносят природе меньше вреда, чем электрокары
Казалось бы, как такое возможно – ведь двигатели старинных машин не соответствуют никаким современным экологическим нормам? 20 июня 2022
Обнаружен уникальный Talbot Lago
Тридцатые годы двадцатого века- золотой век мировой автомобильной промышленности. В особенности, это касается сферы дизайна — много икон автомобильного стиля были построены именно тогда 02 марта 2022
20 октября: дата в автомобильной истории
Мы продолжаем вести наш автомобильный календарь, ведь каждый день в том или ином году успел отметиться в истории автомобильной промышленности. Сегодня мы поговорим о закате одной модели и дебюте другой 20 октября 2021
Названы автомобили, которые станут классикой в будущем
Известный автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон рассказал о современных автомобилях, которые, как он считает, станут будущей классикой 12 июля 2021
В Британии показали уникальный ретро-спорткар
Знаете, сегодня на одного автопроизводителя в мире стало больше. Конечно, на арену вышел не какой-то крупный игрок, а небольшая частная компания, но все равно – больше разнообразия – это хорошо! 09 июля 2021
Экология ограничивает ретро-автомобили
Данный класс машин не смогли вывести в исключения по запрету проезда в экологические зоны 25 января 2021
Процесс сборки двигателей Rotax
Сборочные цеха компании располагаются в различных регионах – в том числе в Мексике, Китае и других странах. Все детали разрабатываются самостоятельно. Некоторые отдельные компоненты приобретаются в других странах. Например, чугунные валы (их заготовки) ввозятся из Турции. Крышки, картеры и некоторые другие детали, изготовленные из алюминия, поставляются из Италии.
Все без исключения заготовки, а также готовые двигателя обязательно тестируют – на всех этапах сборки. Это позволяет снизить вероятность брака до 0%. Используется принцип разрушающего контроля. Применяются самые современные методики обработки. Например, специальный материал на стенки цилиндра наносится при помощи плазменного напыления.
Какие двигателя устанавливаются на мотовездеходы, снегоходы?
В зависимости от комплектации на квадроциклы могут устанавливаться двигателя разных типов. Наиболее популярные и распространенные:
· 450R и аналогичные.
Цифровое обозначение обычно указывает на количество лошадиных сил. Например, 1000R – 100 л.с., а 650R – 65 л.с. В модельной линии представлено множество вариантов. Например, с 45 л.с. и меньшей мощностью. При выборе конструктора мотовездеходов ориентируются на потребности покупателя, а также цель использования техники.
Количество цилиндров может варьироваться от 1 до 4. От этого напрямую зависит производительность мотора и его габаритные размеры. Все без исключения агрегаты, предназначенные для установки в квадроциклы, имеют оптимизированную систему сжигания топлива. Отходы в виде сажи, неиспользованного бензина отсутствуют. Что позволяет сделать двигатель более мощным, производительным.
Скрытые настройки информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла
Дисплей информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла таит в себе множество скрытых меню и настроек.
Вот например, если вы являетесь владельцем автомобиля Tesla Model S, то при введении в меню службы доступа такого кода, как ‘007’, интерфейс информационно-развлекательной системы сам автоматически изменит ранее установленную графику и настройки, тем самым превратиться в такое меню, которое вы могли бы увидеть в подводном автомобиле Lotus Esprit из фильма про Джеймс Бонда.
К примеру, в меню у вас появится шкала, которая измеряет глубину.
Кстати хочется сразу заметить, что это действительно реальный автомобиль, который снимался в фильме об агенте 007. Этим спорткаром сегодня владеет Илон Маск (владелец компании Тесла). Тем-более не удивительно, почему в меню автомобилей Тесла имеется подобная скрытая функция изменения интерфейса.
Но это еще не все. Вы также можете вместо стандартной карты местности, которая высвечивается на экране информационно-развлекательной системы, включить ту же карту самой планеты Марс. Вы уже догадались и поняли наверно, почему именно карту Марса.
Технические характеристики Иж Планета Спорт
Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:
- Габариты (длина/ширина/высота) мм – 2070/790/1150.
- Колёсная база – 1390 мм.
- Эксплуатационный дорожный просвет – 135 мм.
- Масса (сухая) – 135 кг.
- Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью окнами продувки.
- Рабочий объём двигателя – 340 куб. см.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 76×75 мм.
- Номинальная мощность – 32 л. с. при 6700 об. мин и степени сжатия 10,5:1.
- Подача смазки – раздельная.
- Охлаждение – воздушное.
- Система образования горючей смеси – карбюраторная, с диаметром впускного канала 32 мм.
- Бортовая сеть – 12 В.
- Тормоза – барабанные, с диаметром переднего барабана 190 мм и заднего – 170 мм.
- Коробка передач – четырёхступенчатая, с ножным переключением. Имеется передача заднего хода.
- Максимальная заявленная скорость – 140 км/час.
Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах:
- Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км.
- Раму закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшую термообработку после наложения сварных швов.
- Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Благодаря этому снижались вибрации и повышался эксплуатационный комфорт.
- Подвеску современной конструкции. На переднем колесе – телескопическая вилка. Подвеска заднего колеса – маятникового типа.
Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей. Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную.
Плюсы и минусы автомобиля-конструктора, привезенного из Японии
Стоит ли оформлять покупку такого авто, или же это невыгодное дело? Минусы здесь следующие:
- Придётся потратить время и нервы для поиска необходимых документов;
- Присутствует большой риск ненадежной сборки;
- В дальнейшем вы не сможете продать этот автомобиль по хорошей цене;
- Могут возникнуть проблемы с законом.
Положительные стороны покупки «авто-конструктора»:
- Хорошее состояние комплектующих деталей;
- Приобретение иномарки по выгодной для вас цене;
- Небольшой пробег;
- Вы легко сможете найти нужную деталь для своего автомобиля. Можно найти деталь даже если ее уже не производят;
- Дальнейшая продажа отдельных ненужных запчастей;
- Благодаря приобретению есть возможность сэкономить на стоимости автомобиля, ввезенного под полную пошлину.