Стремительное наступление
7 августа поступила директива Ставки. Войскам Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов 9 августа начать боевые действия для выполнения задач, поставленных директивами Ставки от 28 июня; боевые действия авиации всех фронтов начать с утра 9 августа; наземным войскам Забайкальского и 1-го Дальневосточного фронтов границу Маньчжурии перейти утром 9 августа; 2-му Дальневосточному фронту — по указанию Главнокомандующего войск Дальнего Востока. Тихоокеанскому флоту перейти в оперативную готовность номер один, приступить к постановке минных заграждений, одиночное судоходство прекратить, транспорты направить в пункты сосредоточения, а в дальнейшем организовать судоходство конвоями под охраной военных кораблей, подводные лодки развернуть, боевые действия флота начать с утра 9 августа.
waralbum.ru
Солдаты 5-й армии 1-го Дальневосточного фронта переходят границу с Маньчжурией.
В обращении Главкома советских войск на Дальнем Востоке к китайскому народу перед началом операции подчёркивалось: «Красная армия, армия великого советского народа, идёт на помощь союзному Китаю и дружественному китайскому народу. Она и здесь, на Востоке, поднимает свои боевые знамёна как армия — освободительница народов Китая, Маньчжурии, Кореи от японского гнёта и рабства».
8 августа СССР вступил в войну с Японией. В заявлении было сказано: «Советское правительство считает, что такая его политика является единственным средством способным приблизить наступление мира, освободить народы от дальнейших жертв и страданий и дать возможность японскому народу избавиться от тех опасностей и разрушений, которые были пережиты Германией после её отказа от безоговорочной капитуляции».
8 августа 1945 года главнокомандование Народно-освободительной армии Китая направило Председателю Совета Министров СССР И.В. Сталину приветственную телеграмму, в которой говорилось: «От имени китайского народа мы горячо приветствуем объявление Советским правительством войны Японии. Стомиллионное население и вооружённые силы освобождённых районов Китая будут всемерно координировать свои усилия с Красной Армией и армиями других союзных государств в деле разгрома ненавистных захватчиков».
Совместное с монгольской Народно-революционной армией наступление развивалось успешно с первых же часов. Внезапность и сила первоначальных ударов позволили советским войскам сразу же захватить инициативу. В правительстве Японии начало военных операций Советским Союзом вызвало панику. «Вступление сегодня утром в войну Советского Союза, — заявил 9 августа премьер-министр Судзуки, — ставит нас окончательно в безвыходное положение и делает невозможным дальнейшее продолжение войны».
waralbum.ru
Монитор Амурской флотилии высаживает десант на реке Сунгари.
Наступление советских войск проходило в условиях упорного сопротивления врага. Тем не менее на всех основных направлениях советские войска отлично справлялись с выполнением поставленных задач. Передовые части Забайкальского фронта уже к 11 августа подошли к западным склонам Большого Хингана, а подвижные войска главной группировки преодолели его и вышли на Центрально-Маньчжурскую равнину. Форсирование Хинганского хребта явилось подвигом, не имевшим себе равных в современной войне. К исходу 14 августа войска Забайкальского фронта, пройдя расстояние от 250 до 400 км, вышли в центральные районы Маньчжурии и продолжали продвигаться к её столице Чанчуню и крупному промышленному центру Мукдену.
За это же время войска 1-го Дальневосточного фронта в условиях труднопроходимой горно-таёжной местности, прорвав сильную полосу обороны, напоминавшую линию Маннергейма, только в бóльших масштабах, и овладев семью мощными укреплёнными районами, продвинулись вглубь Маньчжурии на 120-150 км и завязали бой за город Муданьцзян. Войска 2-го Дальневосточного фронта вели бои на подступах к Цицикару и Цзямусы. Таким образом, уже к исходу шестых суток нашего наступления Квантунская армия оказалась расчленённой на части.
waralbum.ru
Колонна советского танкового соединения проходит по горному хребту Большой Хинган.
Огромную помощь войскам Дальнего Востока на протяжении всей кампании оказали войска НКВД. В первые же дни Маньчжурской операции они вместе с полевыми войсками атаковали и ликвидировали многочисленные пограничные опорные пункты врага и его укреплённые районы. В процессе дальнейших боёв соединения и части войск НКВД принимали активное участие в преследовании противника, охраняли коммуникации, штабы, важные объекты и тыловые районы полевых войск.
История создания мотоциклов в СССР
Раньше советский мотоцикл считался настоящим символом хороших ощущений и радости, ведь он эксплуатировался в различных целях — катание девушек, посещение роддома, перевозка картошки с поля, езда с друзьями и так далее. Нынешние мотоциклы в России и других странах созданы известными зарубежными компаниями, но не стоит забывать о легендах прошлых лет, которые даже сегодня в некоторых моментах превосходят определенные новинки.
История мировой мототехники начинается с 1902 года, когда известный инженер Лейтнер решил поставить на велосипед двигатель объемом 430 кубов. Максимальная скорость тогда не превышала 35 км/час. Вплоть до 1923 года советский парк мотоциклов насчитывал лишь иностранные модели, но после инженер Львов решил создать первый мотоцикл «Союз». Уже спустя пару лет, а именно в 1928 году был серийно произведен более известный мотоцикл с названием Иж. С каждым годом советские мотоциклы улучшались, но в некоторых характеристиках были неудобными или уступали зарубежным моделям. Тогдашние модели ИЖ 20-х годов имели вполне неплохой двигатель, который достигал объема в 1 200 куб. см и выдавал мощность 25 лошадок. Даже большой вес в 290 кг не мешал ему хорошо разгоняться и отлично чувствовать себя на дороге.
Но со временем появлялись новые модели, которые завоевали миллионы сердец. Лучшие из них проектировали и выпускали на Ижевском, Минском, Киевском и Ковровском заводах. Мы предлагаем несколько наиболее известных и первых моделей мото СССР, которые известны до сих пор.
Особенности «Урала»
Высокая динамика военного мотоцикла, фото которого приведено выше, проходимость и маневренность обеспечивает мощный «движок», трансмиссия и ходовая часть. Байк имеет укороченную до 1,5 метров базу, большие 19-дюймовые колеса с вездеходным узором протектора.
Конструкция и компоновка рабочих элементов сделана по автомобильному принципу:
- Система смазки мотора.
- КПП в отдельном блоке.
- Карданный трансмиссионный вал.
Указанные особенности гарантируют высокий показатель надежности и ремонтопригодности. Рабочий ресурс увеличивается при соблюдении применения подходящих моторных и трансмиссионных масел автомобильного типа.
Боевой мотоцикл «Урал» с прицепом имеет особо важный для выполнения боевых заданий параметр – возможность преодоления препятствий, которые неподвластны большинству автомобилей. С поднятой коляской техника может двигаться по одной колее, сохраняя равновесие. Это позволяет миновать глубокие ямы и препятствия высотой до 70 сантиметров. Вес мотоцикла составляет 315 килограмм, что дает возможность перекантовать агрегат силами экипажа через упавшее дерево или заградительную конструкцию. Скорость до 100 км/ч обеспечивает высокий запас времени для совершения маневра, при этом эксплуатация рассматриваемого байка возможна в различных климатических поясах (от – 40 до + 50 градусов).
Характеристики мотоцикла Восход
История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.
«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.
Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.
Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 | |
Двигатель | Двухтактный |
Рабочий объем цилиндра | 173,7 см3 |
Охлаждение | Воздушное |
Крутящий момент | 1,5 Кгм при 4000 об/мин. |
Диаметр цилиндра | 61,75 мм |
Ход поршня | 58 мм |
Максимальная мощность | 10,5-11,5 л.с. при 5400 |
Наибольшая скорость | 95-100 км.час |
Время разгона до 60 км.час | 8 секунд |
Емкость бензобака | 13 литров |
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км | 2,8 литра |
Карбюратор | К-36 |
Вес | 112 кг. |
Шины | 3,25—16? |
Тормозной путь при скорости 30 км/час | Не более 7,2 метра |
С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.
Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.
Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.
Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.
Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М | |
Двигатель | Двухтактный |
Рабочий объем цилиндра | 173,7 см3 |
Охлаждение | Воздушное |
Степень сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра | 61,72 мм |
Ход поршня | 58 мм |
Максимальная мощность | 14 л.с. при 5500-5800 |
Наибольшая скорость | 105 км.час |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Емкость бензобака | 14 литров |
Высота | 1090 мм |
Длина | 2000 мм |
Ширина | 730 мм |
Шины | 3,25—16? |
Тормозной путь при скорости 60 км/час | 20 метров |
8.
В Серпухове разрабатывали еще один мотоцикл по схеме, заданной BMW – продольный коленвал, карданный вал – но более легкий, с одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем. Начатая в 1948 году работа привела в 1954 году к постройке опытных образцов мотоциклов М-31. 350-кубовый мотор «квадратной» (76х76 мм) размерности выдавал 16 л.с. Машина массой 155 кг разгонялась до 110 км/ч. Ее планировали выпускать в Минске, но, увы, серийного воплощения она не дождалась.
В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ). С этого времени начинается планомерная работа по созданию советского мотоцикла. В Серпухове разрабатывают типаж перспективной мототехники, в тесном контакте с мотозаводами проектируют новые конструкции и проводят испытания, способствуют подготовке новых производств (например, в ЦКЭБ изготовили документацию для освоения мотороллеров в Туле и Вятке).
Послевоенная активизация
В 1928 году был презентован французский военный мотоцикл Mercier. Оригинальности этому творению добавляла переднее гусеничное колесо. Через 10 лет инженером Леэтром был создан модернизированный аналог указанной машины, получивший название Tractorcycle, полностью оснащенный гусеничным ходом.
Предполагалось, что отличная проходимость и легкая броня должна была обеспечить модели признание и успех в армейской сфере. Однако байк обладал рядом существенных недостатков:
- Большой массой (свыше 400 кг).
- Низким параметром скорости (до 30 км/ч).
- Плохой управляемостью.
- Неустойчивостью на дорогах.
Несмотря на то, что вскоре конструкторы дополнили конструкцию боковыми колесами, армия так и не заинтересовалась указанной разработкой.
Через пустыни и Хинган
Еще большим сюрпризом для Квантунской армии стал стремительный марш войск Забайкальского фронта через пустыни и горы Хинган.
Пётр Семёнович Кириллов, служивший в 17-й армии (она дислоцировалась в Монголии с 1940), вспоминал: «До 1945 в Монголии мы все время учились стрелять, занимались караульной службой, ходили на посты и копали противотанковый ров. Дул сильный степной ветер, еще сильнее, чем у нас в Забайкалье. С кормежкой стало лучше, ходили к местным жителям попросить поесть, там рядом стояли юрты… 9 августа нас подвели к реке Керулен на границе с Китаем… Подошли к Хингану, вся наша часть остановилась, натянули полотно киноэкрана и показывали советское кино — подбодрить, отдохнуть…
Переход границы прошел незаметно. О нем узнали уже потом, от командиров. Думали, она огорожена, а там просто ущелье. Шли вторым фронтом, перед нами уже прошли войска, шедшие восточнее нас. Солдаты вооружались автоматами ППШ и ППД. У меня — снайперская винтовка. У монголов — лошадиные полки, а из техники только маленькие танкетки. Каждый солдат с фляжкой воды, и кто сразу всю воду выпивал, тот страдал от жажды, падали от солнечного удара. Шли по 20–30 километров сутки. Даже у молодых солдат в походе заболевали ноги. Тех, кто не мог уже идти, подбирали специальные попутные машины».
У танкистов, конечно, были другие темпы передвижения. За день некоторые части осуществляли броски до 150 км. За 6 дней было преодолено от 250 до 450 км. Коммуникации растягивались до 700 км, что приводило к специфическим трудностям. Историк Алексей Исаев говорит о том, что закаленные в боях на западе танкисты мучились из-за невозможности продолжать движение в случае поломки танка. Если в Европе проблема запчастей решалась просто — их снимали с подбитых машин, то здесь все танки были в целости и сохранности. В конце концов горючее и детали приходилось доставлять самолетами.
Сам переход через Хинган тоже был непростым. Саперы взрывами делали проходы в скалах. Технику подцепляли тягачами — Т-34 без башни. Впрочем, часто приходилось «впрягаться» и просто солдатам — толкать боевую технику руками.
Как заводить механические часы с ручным заводом?
Начнем с азов: в заводе нуждаются исключительно механические часы. В их устройство входит специальная пружина. При заводе она натягивается при помощи барабана (вала) и, при постепенном ослаблении, дает импульс работе всего механизма: шестеренки крутятся, часы тикают, стрелки в заданном темпе перемещаются по циферблату.
Когда пружина ослабевает и уже не может служить источником энергии, часы останавливаются. Чтобы они возобновили работу, пружину вновь нужно затянуть, то есть, завести часы.
Современные наручные часы заводятся при помощи заводной головки. Она обычно располагается сбоку корпуса, на позиции «3 часа». Такое расположение позволяет манипулировать коронкой, не снимая часов с руки (правда, делать этого не рекомендуется, но об этом чуть позже).
Современные наручные часы заводятся при помощи заводной головки
В некоторых моделях заводная головка располагается по диагонали, чуть выше или ниже трехчасовой отметки. А в вариантах для левшей, которые, в большинстве своем, носят часы на правой руке, коронка располагается в районе девятичасовой метки.
Наручные часы рекомендуется заводить утром, а не вечером, причем при снятии их с руки. Это связано с тем, что заводной вал – весьма деликатная деталь, при неаккуратном обращении легко выходящая из строя. А при заводе на руке вы будете непроизвольно тянуть коронку вверх и совершать резкие неравномерные движения, что приведет к поломке или преждевременному износу вала.
Заводить часы нужно плавными мягкими движениями, держа их циферблатом перед собой. Для этого необходимо совершить несколько поворотов коронки по часовой стрелке, то есть, вращать ее вверх. Эти движения рекомендуется сочетать с периодическими неполными оборотами против часовой стрелки – это поможет оптимальному распределению смазки в механизме. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм!
Вращать заводную головку нужно равномерно и плавно – это положительно скажется на точности хода. И ни в коем случае не стоит стараться закрутить коронку до победного конца, преодолевая ее ощутимое сопротивление: это может привести к поломке, а ремонт будет ну очень недешевым. В большинстве случаев, для полного завода хватает 20-25 вращательных движений.
При заводе головка должна находиться в крайнем положении, максимально близком к корпусу. Но если речь идет о хронометре с высокой степенью водозащиты (например, о дайверской «механике»), возможны варианты. Его герметичность во многом зависит от уплотнения в районе коронки. Поэтому большинство моделей такого типа имеют завинчивающуюся головку, которую при заводе часов нужно открутить.
Помните, что при отвинченной в положение завода головке часы становятся уязвимыми для влаги: они могут пострадать даже при мытье рук. Поэтому завели часы – не забудьте завинтить коронку в исходную позицию.
Как правильно заводить часы с автоподзаводом?
Многие современные наручные часы оснащаются калибрами с автоподзаводом. Среди них есть швейцарские хронометры разных классов (от премиальных Rolex и Hublot до сравнительно недорогих Tissot), механические «японцы» (в том числе, Orient с автоподзаводом), а также творения отечественных часовщиков (включая ювелирные часы «Ника» и «Чайка» от 17 камней).
Многие современные наручные часы оснащаются калибрами с автоподзаводом
Часы с автоподзаводом обычно тяжелее и массивнее, что ограничивает сферу их применения. Например, миниатюрных женских часов с автоподзаводом на рынке практически нет: отдельные экземпляры создаются в рамках высокого часового искусства, а это совершенно другие деньги.
Автоподзавод представляет собой широко распространенное усложнение механического калибра. В механизм таких часов включается эксцентрик (на языке часовщиков – ротор или сектор). Этот элемент вращается при движении руки и затягивает пружину.
Таким образом, у активного человека часы всегда находятся в заведенном состоянии и в дополнительных манипуляциях не нуждаются. А если вы ведете пассивный образ жизни (например, большую часть дня проводите за компьютером), для завода часов достаточно несколько раз энергично встряхнуть рукой.
Заводить часы с автоподзаводом вручную не просто нет необходимости, но и не рекомендуется: это может отрицательно сказаться на состоянии механизма и точности хода. Во всяком случае, если речь идет о постоянном ручном заводе. Некоторые бюджетные модели и вовсе не поддерживают ручного завода как такового: чтобы их запустить после остановки, нужно изрядно потрясти рукой.
Если у вас имеется премиальный хронометр с автоподзаводом, но вы его носите лишь время от времени, желательно купить специальное устройство – виндер
Однако заводить наручные часы, если они остановились, нужно обязательно. Чем дольше механизм не работает, тем быстрее он приходит в негодность. Собственно, все, как с автомобилем. Так что если хронометр долго не использовался, нужно сделать несколько оборотов заводной головки, надеть часы на запястье и просто встряхнуть рукой.
«Чезет»
История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.
В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.
Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.
Jawa 350/638
Jawa 350 — 638 — последний чешский мотоцикл, продававшийся в СССР, где он тоже стал народным. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто снималась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х.
Внешне мотоцикл был сравнительно простым, но с «изюминкой». Большая фара с выступающими по бокам круглыми поворотниками и, располагающиеся сверху, колодцы приборной доски выглядели очень гармонично.
Бак был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке — это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, разделенное посередине ремешком для пассажира, за которое он и должен был держаться.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль — мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести стильный вид, до которого советским мотоциклам было очень далеко.
Как завести «Командирские» часы?
Когда-то, еще в советское время, «Командирские» часы Чистопольского завода были предметом зависти многих фанатов классных хронометров. Еще бы: их производили по заказу минобороны СССР в весьма ограниченном количестве и действительно для командного состава.
Немногим уступали им по популярности и часы из линейки «Восток Амфибия», изначально предназначенные для водолазов и выдерживающие погружение на глубину до 200 метров.
Ныне все бестселлеры от «Востока» поступают и в свободную продажу. Правда, они ныне не столь популярны, как раньше, но по сочетанию доступной цены и качества «Командирские» и «Восток Амфибия» остаются в числе лучших
Естественно, это привлекает к ним внимание любителей достойных часов, которые не могут позволить себе приобретение швейцарских хронометров
«Командирские» часы
Согласно утверждениям производителя, если правильно заводить «Командирские часы» и соблюдать элементарные правила эксплуатации, можно рассчитывать на то, что они прослужат не менее 10 лет.
Для того, чтобы привести коронку в заводное положение, нужно свинтить ее со втулки и слегка оттянуть в сторону. Головка подпружинена, поэтому при заводе ее нужно удерживать немного оттянутой от корпуса.
Установка точного времени осуществляется при вытянутом до щелчка положении коронки. Причем стрелки перемещаются при движении головки на себя, а противоположное направление вращения используется для коррекции даты.
М-72. Самый боевой
М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.
Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м. С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане. «Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.
Парад планет в 2022 году
По мнению некоторых толкователей, у Нострадамуса есть катрены, которые указывают на некую планетарную катастрофу в день парада планет. Вот одно из дословных пророчеств:
Из-за этого на нашей планете может произойти катастрофа, в результате которой человечество практически полностью погибнет. Впрочем, такие астрономические явления происходят регулярно — приблизительно раз в 20 лет, и к гибели всего живого они пока не приводили. Очередной парад планет будет в марте 2022 года.
Есть мнение, что магнитное поле земли может измениться, и это может привести к резкому скачку температуры, после чего начнутся необратимые изменения на всей планете:
- Испарится значительная часть воды.
- Очень сильные ураганы и смерчи.
- Проснутся спящие вулканы.
- Вулканический пепел и повышенная влажность создадут аналог «ядерной зимы».
Всё живое на планете может исчезнуть, не выдержав этих страшных событий! Но не стоит паниковать заранее: возможно, Нострадамус ошибался. И парад планет в 2022 году, о котором говорил пророк, будет обычным космическим явлением, ничем не отличающимся от происходивших раньше.