Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?

Можно ли сделать своими руками?

Конечно можно — однако не так просто как кажется. Хочется отметить – если ставить такого типа глушители, то лучше купить специальные тюнинговые, благо сейчас их масса на рынке, практически под любой размер и модель. ЕСТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ – «ТИХИЕ» в 100 Дб. Но если руки чешутся, то:

1) Покупается стандартный глушитель, или снимается ваш, главное чтобы он был в рабочем состоянии.

2) Трубы, которые далее будут применяться в модернизации, должны быть одинакового диаметра и иметь жаростойкий материал.

3) Также нужно иметь специальный жаростойкий поглотитель шума, обычно это специальная стекловата.

4) Штатный глушитель разрезается, у него вырезаются все стенки, а затем выкидываются все внутренности.

5) После этого берем трубу, которая подходит к основам с обеих сторон, она должна быть чуть меньшего диаметра, привариваем по концам соединения.

6) После этого сверлятся отверстия в этой трубе, диаметром от 6 до 8 мм.

7) После этого нужно проложить звукопоглощающий материал вокруг этого отрезка.

8) Закрываем и завариваем корпус, и устанавливаем на автомобиль. Сопротивление убрано — прямоток сделан.

Сейчас небольшое видео изготовления прямотока

Однако минусы также очевидны:

— скорее всего, он будет ходить не долго, ведь нарушена заводская конструкция.

— материал внутренней трубы, действительно хорош?

— газы будут идти прямо, а соответственно он будет сильнее нагреваться, это также нужно учитывать, желательно не вешать близко к кузову.

Как видите вопросов также много, лучше не полениться и купить «специальный», из прочных материалов, под ваш автомобиль.

НА этом буду заканчивать, надеюсь, моя информация для вас была полезной! Читайте наш АВТОСАЙТ.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

  • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
  • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу — минвату;

Так что дает прямоточная система выхлопа

Постараюсь объяснить простыми словами. Давайте вспомним работу двигателя. Одним из важных циклов является отвод отработанных газов. Происходит это через специальное устройство которое называется глушитель, там они проходят через пламегаситель, затем катализатор, через несколько резонаторов (части глушителя) и после все этого выход через выхлопную трубу. Уже чистые и без лишнего шума, иногда практически не слышно, особенно на дорогих иномарках, где элементов глушения стоит больше, чем на бюджетных авто. Это и есть классическая система «глушения» и переработки газов от двигателя. Практически все современные машины ей оборудованы, наверное слышали про стандарты ЕВРО 4, ЕВРО 5, а скоро будет и шестое поколение – повторюсь все в угоду ЭКОЛОГИИ.

Однако вы не задумывались — сколько сил нужно двигателю, чтобы протолкнуть выхлоп по этой системе? Тут и увеличенный расход и потеря мощности, потому как нужно потратить силы на вывод отработанных газов! Это обратная сторона медали. Попробуйте надуть шарик через обычную трубочку – легко, конечно ДА! А затем попробуйте запихать туда бинт, и также надуть шарик – потратите куда больше сил!

Прямоточная система выхлопа — выкидывает из своего строения всевозможные катализаторы и глушащие элементы. НО НЕ ВСЕ! КАК ДУМАЮТ МНОГИЕ! Выхлоп после двигателя встречается с пламегасителем, который не допускает лишних раскаленных газов в систему, также могут быть и «резонаторы» однако с пониженным сопротивлением. Опять же тюнинговые ателье стараются сделать этот глушитель прямой, без загибов и отводов, чтобы поток отработанных газов шел прямо, с минимальными сопротивлениями (то есть это своего рода «пустая трубочка» и шарик).

Пламегаситель и резонаторы — в этой системе примитивные, без сложных перегородок и разделов, главная задача погасить избыток горячего газа и понизить звуки от выхлопа, но не в коем случае, не задержать поток. Таким образом, достигается улучшенный отвод газов, а соответственно двигатель не тратит силы на их отвод, если сравнить с обычным двигателем то мощности у него реально больше. Этим то и пользуются тюнеры и всевозможные гонщики.

https://youtube.com/watch?v=osu_5loYA0w

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением

Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

  • MG-RACE.
  • «Стингер».

Самостоятельно сделать «паука» очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже)

При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики

Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

  • Рожковые ключи и головки.
  • Смазка ВД-40.
  • Новая прокладка на коллектор и новые болты.

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Предназначение и работа выхлопа

Данная система служит для решения сразу нескольких задач в автомобиле или мотоцикле:

Отвод отработанных газов из кузова авто.
Гарантия того, что цилиндры будут должным образом наполнены топливовоздушной смесью

В используемых сегодня автомобильных двигателях, когда раскрыты оба клапана, то значительно перекрываются фазы выпуска и впуска, важно создать в этот момент необходимое разрежение за клапаном выпуска. Тогда выхлопные газы станут быстрее выходить из цилиндра, высвобождая пространство для поступления очередной порции топливовоздушной смеси.
Заглушение шума

Без глушителя сделать это невозможно — не помогут ни выпускной коллектор, ни обычная труба. Исключением считают турбированные моторы спортивных машин, где турбина сглаживает колебания выхлопа путем переработки его потока.

Это доказывает, что глушитель для авто необходим. Существует несколько видов устройства — резонатор, стандартный оконечный глушитель, прямой глушитель.

Резонатор состоит из камеры, внутри которой расположена перфорированная труба. В процессе работы двигателя в камере появляется резонанс, за счет которого звуки определенной частоты успешно гасятся.

Оконечный стандартный глушитель — это своеобразный лабиринт, состоящий из нескольких перегородок. По мере отражения газа от них, звук частично затихает и энергия преобразуется в тепло.

Что касается прямотока, то эта конструкция по своей сути напоминает резонатор, однако дополненный звукопоглощающим материалом между перфорированной трубой и корпусом. В роли такого материала очень хорошо зарекомендовала себя керамическая вата. А чтобы ее волокна не вылетали наружу под воздействием газа, материал защищают барьером из проволоки или сеточки. Когда барьер изнашивается и волокна начинают вылетать, следует купить новый глушитель.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Какой штраф если громко слушать музыку в машине?

Зависит от того, в каком регионе России вы находитесь.

Но суммы могут быть гораздо выше, поскольку в каждом субъекте РФ действует своя ответственность за эти нарушения. Так, в КоАП г. Москвы предусмотрены более высокие штрафы в области нарушения тишины и покоя жителей столицы. Эти штрафы указаны в ст. 3.13 КоАП г. Москвы, и их размер:

  • для физических лиц – от 1 000 до 2 000 рублей либо предупреждение,
  • для должностных лиц – от 4 000 до 8 000 рублей.

Меломанов с автозвуком в Костромской области привлекают по части 3 ст. 8.2 Закона № 536-6-ЗКО от 20 апреля 2019 года, где штрафы ещё выше, по сравнению с Москвой. За использование устройств звукоусиления в период тишины предусмотрен штраф от 4 000 до 5 000 рублей.

Нарушителям спокойствия граждан в Хабаровском крае на первый раз придётся заплатить 2 000 – 4 000 рублей, а за повторное нарушение до истечения года с момента исполнения постановления штраф составит уже от 4 000 до 5 000 рублей (ч. 1 и 2 ст. 34 КоАП Хабаровского края).

И так далее по регионам…

Однако на практике в 2022 году постановления получают немногие водители. И то, только в ночное время суток. Днём привлекать за громкую музыку в машине бессмысленно. Ведь чтобы доказать, что уровень децибелов превышал установленные в городе нормативы, инспектору нужно произвести замеры с помощью шумометра. Такие устройства есть в распоряжении сотрудников ГИБДД, но на практике на дорогах их практически не используют. Вместо этого полицейские просят водителей сделать музыку потише. Но часто и этого не происходит. Получается идеальное правонарушение, которое очень сложно доказать.

Правда ли, что в новом КоАП появится штраф 5 000 рублей за нарушение тишины?

Пока это лишь инициатива мэра г. Москва.

Новая редакция КоАП РФ действительно рассматривается властями и может вступить в силу уже в 2022 году. Однако точная дата на сегодняшний день неизвестна. Равно как неизвестно, включат ли вообще штраф за езду с громкой музыкой в новый КоАП РФ.

Но инициатива уже есть. Она исходит от мэра г. Москва Сергея Собянина, который внял мольбам столичных жителей, страдающих от бесконечного рёва транспортных средств и громкой музыки из открытых окон этих машин. В настоящее время столичная мэрия внесла в Мосгордуму законопроект об ужесточении штрафов для любителей автозвука. Сейчас его рассматривают. Согласно этому проекту, в Москве планируют установить базовый размер штрафа за «преднамеренное нарушение тишины» в 5 000 рублей (с увеличением суммы в зависимости от мощности двигателя). В данный момент в столице санкция составляет от 1 000 до 2 000 рублей, при этом количество «лошадиных» сил не учитывается.

Несмотря на то, что поправки направлены на обновление КоАП г. Москва, в планах инициаторов законопроекта ввести общероссийский базовый штраф за автозвук, чтобы регионы имели возможность корректировать его размер в соответствии с мощностью автомобиля или мотоцикла нарушителя.

Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

Можно ли избежать штрафа?

Не факт, что наказания получится избежать, однако можно попытаться. Прежде всего, автомобилист должен принять виноватый вид и просить о минимальной предусмотренной законом (статьями 12.5 и 8.23 КоАП) мере наказания – вынесении предупреждения. Можно заверить инспектора, что причина нарушения будет незамедлительно устранена, а сама проблема возникла совсем недавно. Плюсом будет, если при проверке штрафов обнаружится, что за водителем они не числятся.

Если же на представителя Госавтоинспекции не действуют никакие убеждения, можно просто согласиться на штраф и своевременно оплатить его – тогда в пользу государства с водителя будут взысканы всего 250 рублей.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.По науке:Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.На практике:Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда «синих писалок» на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.Что дает прямоток?Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы.Плюсы и минусы прямотока:-Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;

-Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;

-Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.Минусы:-Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;

-Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;

-Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;Большее промерзание двигателя зимой;-Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

Источник

Предназначение и работа выхлопа

Данная система служит для решения сразу нескольких задач в автомобиле или мотоцикле:

Отвод отработанных газов из кузова авто.
Гарантия того, что цилиндры будут должным образом наполнены топливовоздушной смесью

В используемых сегодня автомобильных двигателях, когда раскрыты оба клапана, то значительно перекрываются фазы выпуска и впуска, важно создать в этот момент необходимое разрежение за клапаном выпуска. Тогда выхлопные газы станут быстрее выходить из цилиндра, высвобождая пространство для поступления очередной порции топливовоздушной смеси.
Заглушение шума

Без глушителя сделать это невозможно — не помогут ни выпускной коллектор, ни обычная труба. Исключением считают турбированные моторы спортивных машин, где турбина сглаживает колебания выхлопа путем переработки его потока.

Это доказывает, что глушитель для авто необходим. Существует несколько видов устройства — резонатор, стандартный оконечный глушитель, прямой глушитель.

Резонатор состоит из камеры, внутри которой расположена перфорированная труба. В процессе работы двигателя в камере появляется резонанс, за счет которого звуки определенной частоты успешно гасятся.

Оконечный стандартный глушитель — это своеобразный лабиринт, состоящий из нескольких перегородок. По мере отражения газа от них, звук частично затихает и энергия преобразуется в тепло.

Что касается прямотока, то эта конструкция по своей сути напоминает резонатор, однако дополненный звукопоглощающим материалом между перфорированной трубой и корпусом. В роли такого материала очень хорошо зарекомендовала себя керамическая вата. А чтобы ее волокна не вылетали наружу под воздействием газа, материал защищают барьером из проволоки или сеточки. Когда барьер изнашивается и волокна начинают вылетать, следует купить новый глушитель.

Плюсы и минусы прямотока:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;

Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;

Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;

Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;

Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;

Большее промерзание двигателя зимой;

Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пой

Источник

Выхлопная система авто, устройство, принцип работы

Когда топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора, появляются отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр вновь наполнился требуемым количеством смеси. Для этого автомобильные инженеры разработали выхлопную систему, которая состоит из трех ключевых компонентов — глушителя, каталитического конвертера (нейтрализатора), выпускного коллектора.

Выпускной коллектор появился фактически одновременно с двигателем. Он являет собой навесное оборудование мотора и состоит из ряда труб, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра силового агрегата с каталитическим конвертером. Выпускной коллектор изготавливается из керамики либо металла (нержавеющая сталь, чугун).

Поскольку коллектор пребывает под постоянным влиянием повышенных температур отработанных газов, наиболее долговечными являются изделия из нержавеющей стали и чугуна. Причем, лучше отдать предпочтение коллекторам из нержавеющей стали, поскольку в процессе охлаждения двигателя после остановки транспортного средства на нем (коллекторе) собирается конденсат. В чугунных коллекторах конденсат способен вызвать коррозию, а вот в коллекторах из нержавейки о коррозии не может быть и речи. Преимуществом керамических коллекторов является их малый вес, однако они не могут долгое время выдерживать воздействие повышенных температур отработанных газов, в результате чего трескаются.

Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов. Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.

Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава. Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе. В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.

Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: