Какое масло нужно заливать в МКПП Фольксваген Джетта
Оригинальное
Для МКПП седана Фольксваген Джетта подойдет фирменная жидкость VAG G 052 512 A2 или VAG G 052 527 A2 для более современных моделей после 2013 г. в. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Фольксваген Джетта с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами
Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, Fuchs Titan Sintofluid FE SAE 75W, Comma MVMTF Plus 75W
Какие АКПП ставили на «Джетту»
На Jetta устанавливали трансмиссию TF-60SN от японского производителя Aisin (она же VAG 09G) в двух модификациях, которые отличались лишь мелкими деталями. В 2014 году выпуск устаревшего варианта трансмиссии прекратили, провели ее модернизацию и появился новый агрегат под тем же названием. Эта коробка является классическим шестиступенчатым гидроавтоматом, поэтому сохранила все положительные качества, свойственные такому типу автоматических коробок. Их не без оснований называют «неубиваемыми». При бережном использовании срок службы заметно превышает 200 тысяч км.
АКПП Volkswagen Jetta
Автоматические трансмиссии ставили только на автомобили с двигателем 1,6 л. «Джетту» с мотором 1,4 л комплектовали другими коробками, механикой и DSG.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Фольксваген Джетта необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель не всегда рекомендует производить замену трансмиссионного масла, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях. Однако в российских условиях необходима регулярная замена масла. В противном случае можно столкнуться с признаками, по которым можно определить состояние масла в МКПП:
в качестве примера можно привести ситуацию с поддержанным авто, перед покупкой которого надо обязательно слить отработанное масло и залить свежую жидкость. После этого остается убедиться, что коробка действительно исправна, и других проблем (кроме старого масла) с ней нет.
Течь сальников тоже является причиной устаревшего масла в МКПП. Постоянная доливка в этом случае не актуальна, ведь потребуется замена сальников. Таким образом, проблема старого масла нередко связана с другими неполадками. Ведь если ограничиться одним доливанием масла, то в коробке будет постепенно накапливаться грязь, металлическая стружка и другие продукты износа. Накапливаются шламовые отложения, ведущие к перегреву трансмиссии. Не исключено появление продуктов окисления
Еще обращаем внимание на качество масла после продолжительных поездок в условиях глубоких луж и высокой влажности. Практика показывает, что такая погода снижает надежность сальников, которые становятся негерметичными, и через них начинает просачиваться вода
К тому же, обогащенная водная смазка, как известно, приводит к появлению коррозии на деталях МКПП. Соответственно, ускоренного износа шестерен и подшипников не избежать.
Коробка работает с толчками и тугими переключениями. Здесь все можно списать на старую смазку. Подобное явление – не редкость для отечественного автопрома или очень старых иномарок. Если рычаг стал более тугим, тогда просто меняем масло и проблема самоустраняется.
Использование более дешевого, менее качественного или неподходящего масла тоже является причиной неполадок в работе МКПП.
Повышенная запыленность, работа в экстремальных температурах и других неблагоприятных условиях являются причиной уменьшения срока службы масла. В таких условиях масло надо менять в два раза чаще, чем обычно.
В случае ремонта МКПП рекомендуется заодно и заменить масло в коробке, так как это избавляет от необходимости отдельной и внеплановой замены.
Поколение 5 (2005-2010)
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 16V 102 л. с. – 2,1 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 FSI 115 л. с. – 2,0 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.9 TDI 105 л. с. – 1,8 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 FSI 150 л. с. – 2,6 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 TDI 140 л. с. – 4,3 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 Turbo FSI 200 л. с. – 4,6 л
Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6
Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.
Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.
Проверка уровня масла в АКПП
Для проверки уровня масла сделайте следующее:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
- Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.
Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.
Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.
Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.
Далее:
- Закрутите болт в контрольное отверстие.
- Заведите автомобиль.
- Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
- Закрутите болт.
- Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
- Снова открутите пробку.
- Долейте масло до появления струи.
- Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.
Масло в АКПП доведено до нормального уровня.
Причины замены масла
Рекомендуется регулярно обращать внимание на состояние качества масла. Для этого нужно использовать мерный щуп, и по нему смотреть, насколько жидкость грязная или чистая
Хорошее масло не должно содержать металлических частицы и остатков грязи, и не должно пахнуть горелым. Вообще есть множество причин, по которым можно определить, стоит ли проводить замену масла, или еще подождать некоторое время. Например, из явных признаков износа деталей в АКПП можно отметить тугие переключения передач, с запаздываниями и вибрациями. К тому же, может наблюдаться повышенный расход топлива. Все это возникает из-за того, что масло теряет свои смазывающие способности, и уже не способно надлежащим образом эффективно охладить все компоненты АКПП. В результате детали в коробке изнашиваются и быстро забиваются грязью.
Периодичность замены
Оптимальный интервал замены трансмиссионного масла для VW Jetta 6 составляет 30 тысяч километров. Производитель указывает более длинные интервалы, однако для российских условий эксплуатации они, к сожалению, не подходят.
Причины замены масла
Рекомендуется регулярно обращать внимание на состояние качества масла. Для этого нужно использовать мерный щуп, и по нему смотреть, насколько жидкость грязная или чистая
Хорошее масло не должно содержать металлических частицы и остатков грязи, и не должно пахнуть горелым. Вообще есть множество причин, по которым можно определить, стоит ли проводить замену масла, или еще подождать некоторое время. Например, из явных признаков износа деталей в АКПП можно отметить тугие переключения передач, с запаздываниями и вибрациями. К тому же, может наблюдаться повышенный расход топлива. Все это возникает из-за того, что масло теряет свои смазывающие способности, и уже не способно надлежащим образом эффективно охладить все компоненты АКПП. В результате детали в коробке изнашиваются и быстро забиваются грязью.
Что надо иметь для замены масла
- Набор инструментов – ключи Torx со звездочкой, шестигранники, а также плоская отвертка, канцелярский нож, стандартные рожковые ключи и головки.
- Новый масляный фильтр, новое трансмиссионное масло
- Перчатки, ветошь
- Очиститель карбюратора для промывки поддона АКПП
- Герметик-прокладка
- Емкость для слива старой жидкости
Последовательность работ
Для начала надо обеспечить доступ к нижней части ТС. Для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, можно использовать домкрат. Но надо признать, что с ним будет не очень удобно. Наилучший вариант – это, конечно, подъемник
Прогреть двигатель и масло до достижения рабочей температуры. Благодаря этому масло станет более жидким, и выльется вместе с грязевыми отложениями
Снять защиту моторного отсека, чтобы получить доступ к поддону АКПП
Заглушить двигатель, подготовить смесь для старой жидкости, затем снять пробку сливного отверстия
Подождать, пока выльется отработанное масло
Обратим внимание на переливную пробку, расположенную рядом под сливным отверстием. Ее надо выкрутить, задействовав шестигранник
Переливная трубка выполнена из твердого пластика, и здесь надо действовать аккуратно, не повредив пластик
После выкручивания переливной пробки вытечет основная часть старого масла
Следующий этап – снятие поддона коробки передач. Он крепится на болтах, которые легко вывинчиваются отверткой по периметру. На поддоне может оставаться много стекшего масла, поэтому надо быть аккуратным, снимая поддон
Поддон снят, теперь можно демонтировать старый фильтр. Для этого его нужно сдернуть вниз, предварительно открутив болты крепления. Из фильтра тоже потечет масло – около 200 г
Установить новый фильтр
Очистить поддон коробки передач, задействовав специальный очиститель карбюратора. Еще можно использовать безворсовые салфетки, чтобы протереть поверхность насухо. Затем нанести на поддон герметик тонким слоем, а потом вставить новую уплотнительную прокладку. Поставить поддон обратно на место
Взять пробки от переливного и сливного отверстия, и закрутить их обратно. У сливной пробки есть прокладка, ее желательно тоже поменять
Следующий, самый ответственный этап – заливание трансмиссионной жидкости. Некоторые версии VW Jetta не оснащены мерным щупом для проверки уровня масла. В таком случае новое масло заливается через контрольную отверстие с небольшим диаметром. Процесс долгий, но зато не требующий особых затрат.
В указанное отверстие вставить трубку (подойдет и трубка от омывателя стекол). Трубка плотнее встанет в отверстие, если ее подмотать изолентой.
Использовать большой аптечный шприц, набираем в него масло, и заливаем в коробку передач. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость
Когда масло залито, завернуть обратно пробку контрольного отверстия, после чего завести двигатель. Выжать акселератор до упора, поработать коробкой передач на различных режимах и скоростях. Выкрутить пробку контрольного отверстия, проверить количество залитого масла. При необходимости жидкость долить.
Поставить на место пробку контрольного отверстия, затем установить защиту. Процесс замены масла в АКПП VW Jetta 6 успешно завершен.
Замена масла
Чтобы замена масла в АКПП «Джетты 6» прошла успешно, необходимо заранее подготовиться. Потребуется:
- трансмиссионное масло, соответствующее допускам Toyota ATF Type T-IV или VAG G055025A2;
- фильтр (09G325429 или 09G325429A, подбирайте по VIN-коду машины);
- прокладка поддона 09G 321 370;
- сливная пробка WHT 000 310 A (можно менять не каждый раз);
- уплотнительное кольцо 09D 321 181 B;
- болты поддона M6x1x21 WHT 000 309 – 8 шт., можно менять не каждый раз, ориентируйтесь на их состояние.
Почти все расходники подходят для обоих типов коробок, исключение составляет лишь масляный фильтр. Несмотря на то, что даже неподходящий можно «приколхозить», не занимайтесь самодеятельностью, а ставьте то, что подходит именно для вашей машины.
Помните! Для «Фольксвагена Джетты» масло в АКПП выбирают только по допуску производителя, причем ориентироваться можно как на номер VAG, так и на данные Aisin (Toyota), ведь это их совместная разработка.
Виды замены масла
Существует 3 вида замены масла в АКПП «Фольксвагена Джетты»:
- одинарный;
- двойной;
- полный.
Одинарный, он же частичный способ замены масла в АКПП «Джетты 6»заключается в:
- сливе части отработанной трансмиссионной жидкости;
- замене фильтра;
- замене прокладки поддона;
- заливке новой смазки.
Этот способ подходит для профилактики поломок агрегата, поэтому его желательно выполнять через каждые 15-20 тысяч км. Двойной способ проводят так же, как частичный, но с промежутком в несколько минут для запуска двигателя. Это повышает эффективность удаления отработки, а значит, масло становится более чистым и близким к состоянию нового.
Трансмиссионное масло VAG G055025A2
Полная замена масла в коробке автомат «Фольксвагена Джетты» возможна лишь на специальном стенде, поэтому ее проводят только станции техобслуживания.
Оборудование и инструменты
Чтобы поменять трансмиссионную жидкость, потребуются:
- яма или эстакада;
- противооткатные башмаки (подойдет обычный кирпич);
- стандартный набор слесарных инструментов (различные ключи и отвертки);
- ключ-шестигранник на 5;
- емкость для слива отработки;
- заливная система VAS 6262 (полный комплект, со всеми переходниками).
Заливная система VAS 6262
Все инструменты, за исключением заливной системы, можно найти в любом гараже или ближайшем автомагазине, но систему придется приобретать на заказ у дилеров Volkswagen.
Порядок действий
Чтобы поменять трансмиссионную жидкость, действуйте так:
- Прогрейте коробку до температуры 35 градусов. Для этого совершите небольшую поездку или оставьте машину работать на холостых оборотах, нагрев отслеживайте с помощью штатных средств диагностики.
- Закатите автомобиль на яму или эстакаду, затем подоприте башмаком.
- Снимите защиту двигателя.
- Подставьте емкость.
- Выкрутите сливную пробку, затем трубку уровня, потребуется шестигранник на 5.
- Дождитесь слива отработки.
- Выкрутите болты поддона, снимите его и слейте остатки жидкости.
- Выкрутите болты фильтра и замените его. Помните, он прикреплен к агрегату болтами разной длины, поэтому не перепутайте их.
- Осмотрите поддон, если он чистый, коробка в хорошем состоянии. Если же на дне много сажи и металлической пыли, то у агрегата серьезный износ. Стружка на дне поддона говорит о том, что АКПП срочно необходим ремонт, ведь она может в любой момент сломаться.
- Очистите поддон, замените прокладку и поставьте его на место.
- Вкрутите трубку уровня.
- Соберите заливную систему VAS 6262 и вкрутите один переходник в сливное отверстие, а другой накрутите на канистру с новым маслом.
- Поднимите канистру повыше и залейте новую трансмиссионку (приблизительный объем жидкости – 3,5 л).
- Выкрутите заливную систему из заливного отверстия. Если масло потекло, дождитесь его слива и закрутите, не сильно затягивая, пробку. Если же масло не потекло, долейте еще 100-400 мл, затем выкрутите систему и дождитесь окончания слива трансмиссионной жидкости.
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП до температуры 30 градусов.
- Заглушите мотор и выкрутите пробку сливного отверстия.
- Дождитесь, когда масло перестанет капать, затем наденьте новый уплотнитель на новую пробку и вкрутите ее в отверстие.
- Протрите следы масла чистой тряпкой.
- Поставьте на место защиту двигателя.
Замена масла в АКПП
На этом замена масла в АКПП «Фольксвагена Джетты» завершена – машина готова к использованию.
Как работает автоматическая трансмиссия
Основу автоматической коробки составляют несколько последовательно установленных планетарных передач, каждая из которых оснащена необходимыми для ее работы фрикционами. Отличие планетарной передачи от обычного шестеренчатого редуктора в том, что у последнего коэффициент передачи неизменен, тогда как у первой он зависит от того, какой именно элемент будет неподвижен. Включая те или иные фрикционы добиваются необходимого коэффициента передачи, соответствующего той или иной скорости.
Фрикцион АКПП – это несколько стальных колец, часть их которых оснащены фрикционными накладками.
Оба вида колец присоединены либо к блокируемой части редуктора, либо к корпусу или промежуточному валу. Когда фрикцион заблокирован, то вращение этой части редуктора прекращается, что меняет его передаточное число. Такой же принцип реализован на блокировке вращения вала (режим нейтральной передачи) и во время стоянки (режим паркинг).
Фрикционы АКПП
Сжимают фрикционы гидроцилиндры, расположенные в гидроблоке, который, в свою очередь, подчинен электронному блоку управления (ЭБУ). Кроме того, работу гидроблока, а значит и всей АКПП, обеспечивает встроенный насос, создающий давление, необходимое для работы гидроцилиндров.
Между коробкой и двигателем установлен гидротрансформатор (ГТ), который частично выполняет функции сцепления и вариатора. Когда машина стоит на нейтральной скорости при работающем моторе, ГТ частично передает крутящий момент от вала двигателя трансмиссии. Но первый фрикцион коробки блокирует вращение ее вала, благодаря чему мотор не приводит машину в движение. Когда водитель с помощью рычага КП выбирает любой режим движения, то первый фрикцион отключается.
Гидротрансформатор АКПП
Затем водитель нажимает на газ, и ЭБУ определяет оптимальную передачу, подавая соответствующий сигнал на гидроблок. По мере набора скорости ЭБУ подает сигналы о включении следующих передач. То же самое происходит и во время кикдауна, но включаются пониженные скорости.
Как работает МКПП
Задачей механики (механической коробки переключения передач, МКПП) агрегата является преобразование оборотов и крутящего момента двигателя в соответствие со скоростью езды автомобиля. Чтобы машина начала движение, включают первую, то есть самую низшую передачу, создающую максимальное снижение оборотов и такое увеличение крутящего момента. По мере набора скорости водитель переключает передачи вплоть до высшей, которая обеспечивает комфортную работу двигателя при движении машины со скоростью далеко за 100 км в час.
На «Джетту», основой которой стал легендарный VW Golf, за все время ее производства, ставили пяти- или шестиступенчатые коробки передач, которые работают одинаково. Они состоят из двух валов, где установлены 5 или 6 редукторов (зависит от числа скоростей). Каждый редуктор образован двумя шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а вторая расположена на вторичном валу. Но пока эта передача не включена, шестерня свободно вращается на валу благодаря игольчатому подшипнику. Рядом с шестерней расположена скользящая муфта, соединенная с валом через шлицы, но способная передвигаться по ним влево или вправо.
Когда водитель включает любую передачу, вилка передвигает муфту до зацепления с шестерней соответствующей скорости, благодаря чему появляется определенный коэффициент передачи. Плавное соединение муфты и шестерни обеспечивает синхронизатор, небольшая латунная деталь, свободно вращающаяся на валу и покрытая такими же зубцами, как и внутренняя поверхность шестерни.
Оба вала надежно зафиксированы в подшипниках, обеспечивающих их соосность и отсутствие вибраций. Так работает коробка на любых моторах, в том числе наиболее популярных, объемом 1,4 и 1,6 л.
Классический автомат (АКПП), а также роботизированная коробка DSG (ДСГ) работают похожим образом, но управляет ими не водитель, а специальная электроника.
Как работает коробка ДСГ
Основу этой трансмиссии составляет обычная механическая коробка передач (МКПП), состоящая из двух валов и больше десятка шестеренок. Шестерни первичного вала являются его частью, поэтому всегда вращаются вместе с ним. Шестерни вторичного вала свободно вращаются на нем благодаря скользящим муфтам. Вилка включения передач передвигает муфту так, чтобы она включала одну из двух скоростей, например, первую и вторую или пятую и шестую. Чтобы ступени (передачи) включались без скрежета и повреждения механизма, между шестерней и муфтой устанавливают синхронизатор.
Несмотря на общий принцип работы, ДСГ сильно отличается от МКПП. Ведь она объединяет в себе 2 отдельные коробки. Одна переключает четные передачи, другая нечетные. Кроме того, у каждой из половин есть свое собственное сцепление, которое, в зависимости от типа агрегата, является сухим или мокрым. Сухое выполнено по тому же принципу, что и обычное автомобильное сцепление. А мокрое получило свое название за то, что работает в масляной ванне и является фрикционом от АКПП.
Коробка передач DSG
Управляет такой сложной конструкцией мехатроник – электронно-гидравлический узел, с помощью соленоидов (электромагнитов) и гидроцилиндров. Такая конструкция оказалась эффективней и надежней чисто электронной, которую устанавливали на роботизированные коробки (РКПП) первых поколений. Более подробную информацию об устройстве и принципах работы этих трансмиссий вы найдете тут (Фольксваген Джетта коробка ДСГ).
Почему важна своевременная замена масла
Вне зависимости от типа коробки передач, трансмиссионное масло выполняет несколько важных функций:
- охлаждает трущиеся поверхности, отводя тепло от них к корпусу агрегата;
- снижает трение шестеренок и подшипников, благодаря чему сокращается износ тонкого слоя закаленного металла на их поверхности;
- снижает шум от работы механизма.
Под воздействием высоких температур и других факторов масло постепенно теряет смазывающие и охлаждающие свойства, что приводит к ускоренному износу деталей механизма. Результатом этого становится загрязнение жидкости металлической пылью, а также продуктами окисления органической основы масла. Пока смазка чистая и коробка полностью исправна, этот процесс развивается очень медленно.
Трансмиссионное масло с металлической пылью
Но с какого-то момента ускоряется загрязнение жидкости и износ трущихся поверхностей. Поэтому, если масло в КПП «Джетты 6» не меняли до начала сильных деструктивных процессов, то последующая смена жидкости уже не могла спасти агрегат от быстрой поломки.
В АКПП к измельченному металлу добавляется пыль и зола сгоревших из-за перегрузки фрикционов, которые обеспечивают необходимые режимы работы агрегата, блокируя те или иные элементы планетарных редукторов.
Если водитель относится к машине бережно, то износ фрикционов начинается через 30-45 тысяч км пробега, но ускорения и максимальная загрузка машины, включая транспортировку прицепа, форсируют этот процесс.
Кроме того, в роботизированной и автоматической трансмиссиях смазка выполняет роль гидравлической жидкости, обеспечивая работу гидроцилиндров. Любые загрязнения, попавшие в смазку, нарушают работу гидросистемы. Фильтр частично улавливает их, но это эффективно лишь пока масло в КПП «Джетты 6» относительно чистое. Поэтому при сильном загрязнении он не может сохранить гидросистему от грязи.
Как поменять масло и масляный фильтр Джетта 6
Замену масла следует производить на прогретом двигателе — так масло лучше сольется.
Авто лучше загнать на яму, эстакаду, подъемник или автомобильные пандусы. Также можно заблокировать задние колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Чтобы масло сливалось быстрее, лучше открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.
Затем надо снять защиту для доступа к масляному поддону. Она крепится 8 винтами — 4-мя с водительской стороны, и 4-мя с пассажирской. Их надо выкрутить звездочкой Торкс и снять защиту.
Далее следует подставить емкость под сливное отверстие на поддоне и ослабить сливной болт ключом на 19. Затем аккуратно выкрутить болт и слить масло в емкость.
Болт следует откручивать осторожно — прогретое масло может обжечь, поэтому лучше работать в перчатках.
Масло будет сливаться некоторое время. Производитель рекомендует менять шайбу на сливном болте при каждой замене масла, поэтому пока можно заняться этим. Номер оригинальной шайбы — N90813202.
Когда масло прекратит выбегать из отверстия, надо закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки 30 Нм. Сильнее затягивать опасно — можно повредить шайбу и масло начнет подтекать.
Далее замена масляного фильтра Джетта 6, которая начинается с откручивания пластиковой заглушку. Затем нужно слить остатки масла с фильтра в емкость с помощью красноватого ниппеля, установить съемник масляного фильтра на 74, и открутить фильтр.
Теперь можно слить оставшееся масло с фильтра, затем заменить картридж (фильтр. элемент) и уплотнительную резинку. Новую резинку стоит смазать свежим маслом, после чего фильтр готов к установке в обратном порядке. Момент затяжки 25 Нм.
Проверив, что фильтр и сливной болт надежно закручены, можно поставить обратно защиту нижней части двигателя и убрать домкрат.
Далее надо установить воронку в заливную горловину и залить новое масло. Не обязательно лить все сразу.
Сначала лучше налить немного меньше положенного масла, чем больше. Запуск переполненного маслом двигателя может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Влив немногим меньше требуемого объема масла, следует временно закрутить крышку и вставить щуп, чтобы ненадолго запустить двигатель. После нескольких минут работы, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стечет назад в поддон.
Теперь можно измерить уровень масла с помощью меток на масляном щупе. Следует вытянуть щуп, протереть, вставить обратно и снова извлечь. Затем посмотреть на уровень масла по отношению к меткам и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней из них.
1
Двигатель 2.5 Фольксваген Джетта.
2
Открутить крышку заливной горловины.
3
Вытащить масляный щуп — как и предыдущий шаг, это позволит быстрее слить масло.
4
Защита двигателя.
5
Сливной болт.
6
Выкрутить винты крепления защиты звездочкой Торкс Т25.
7
По 4 винта с каждой стороны.
9
Выкрутить 4 винта с другой стороны.
10
Масляный фильтр.
11
Подставить емкость под масляный поддон.
12
Открутить сливной болт.
13
Аккуратно слить масло в емкость.
14
Поменять шайбу на сливном болте и закрутить его обратно.
15
Открутить пластиковую крышку масляного фильтра.
16
Надавить на ниппель и слить масло в емкость.
17
Установить съемник на 74 мм и 14 граней.
18
Открутить масляный фильтр.
19
Поменять сменный фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.
20
Закрутить фильтр и крышечку.
21
Установить защиту.
22
Вставить крепления защиты.
23
Прикрутить крепления.
25
Убрать домкрат.
26
Вставить воронку в заливную горловину.
27
Залить немногим меньше положенного масла.
28
Закрутить крышку.
29
Запустить двигатель минут на 5, затем заглушить и минут 10 подождать, пока масло стекает в поддон. Измерить уровень масла щупом.
30
Долить до верхней метки.
Замена масла в АКПП
При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:
- Установите автомобиль на подъемник.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
- Открутите контрольную пробку.
- Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
- Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
- Открутите болты крепления поддона коробки передач.
- Снимите поддон.
- Открутите болты крепления фильтра.
- Снимите фильтр.
- Снимите прокладку поддона.
- Очистите поддон от загрязнений.
- Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
- Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
- Установите новый фильтр.
- Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
- Вкрутите уровневую трубку.
- Залейте масло.
- Опустите автомобиль.
- Запустите двигатель.
- Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
- По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
- Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.
Замена масла в АКПП
При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:
- Установите автомобиль на подъемник.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
- Открутите контрольную пробку.
- Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
- Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
- Открутите болты крепления поддона коробки передач.
- Снимите поддон.
- Открутите болты крепления фильтра.
- Снимите фильтр.
- Снимите прокладку поддона.
- Очистите поддон от загрязнений.
- Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
- Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
- Установите новый фильтр.
- Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
- Вкрутите уровневую трубку.
- Залейте масло.
- Опустите автомобиль.
- Запустите двигатель.
- Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
- По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
- Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.
Оценка состояния КПП по цвету и запаху масла
Вот таблица, которая поможет правильно оценить состояние МКПП по цвету и запаху отработки:
Цвет и запах | Причина | Что делать |
Светлое или белое, с пузырьками, запах нормальный | В КПП попала вода во время мойки или проезда через лужу | Заменить все сайлентблоки и провести диагностический ремонт КПП |
Цвет и запах такие же, как при заливке | Все нормально | Ничего не требуется |
Цвет темней, чем был, запах нормальный | Несколько раз перегрели коробку | Менять трансмиссионку почаще и не участвовать в гонках |
Цвет черный, запах нормальный | Многократный перегрев коробки | Провести диагностический ремонт |
Жидкость черная, пахнет гарью | Многократный перегрев коробки, слишком поздняя замена смазочной жидкости | Провести капитальный ремонт |
Что портит трансмиссионку
Если водитель ездит аккуратно и неспешно, избегая высоких скоростей и резких ускорений, то основным фактором, влияющим на срок службы масла, становится окисление его основы. Ведь картер КПП через сапун связан с атмосферой, а значит, во время работы через него выходят пары масла, но после охлаждения агрегата через это отверстие внутрь проникает свежий воздух, содержащий кислород. Во время даже неспешного движения масло нагревается до температуры, превышающей 100 градусов, поэтому молекулы основы смешиваются с кислородом, образуя нерастворимые отложения.
Еще одним фактором, проявляющимся лишь в северных регионах, является сочетание высокой влажности и сильных перепадов температур. Во время езды проникший в картер воздух нагревается, но корпус трансмиссии все еще холодный, из-за чего на его внутренней поверхности оседает конденсат, который стекает прямо в масло. Сначала это не оказывает влияния на трансмиссионную жидкость, но со временем, когда количество воды увеличивается, происходит образование эмульсии, меняющей гидравлические параметры масла.
Металлические частицы в поддоне АКПП
Также со временем в смазку попадает металлическая пыль, появляющаяся из-за трения шестеренок. Чем выше нагрузка на автомобиль, тем больше получится пыли. Если же водитель любит резкие разгоны или транспортирует полностью загруженный прицеп, то возрастает износ фрикционных накладок, поэтому они горят. Во время горения накладка окисляется – с нее не только сыпется пыль, но и откалываются небольшие кусочки.
Все это меняет свойства трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, нарушает работу гидроблока.