3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ
Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.Затем перевести стрелку “c” в положение регулировки “e”.ВНИМАНИЕ : Указатель ” c ” не должен проходить за прорезь ” e “. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.Затяните винт крепления ролика натяжителя с моментом 2,2 ± 0,2 дНм.ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления
В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Процесс замены
Сначала надо проверить, что авто находится на ручнике. Затем берем домкрат, поднимаем перед машины и снимаем правое колесо. Вместе с колесом нужно снять и подкрылок. Для его крепления используются пластиковые пистоны, снять их будет нетрудно, но только не забывайте, что один пистон не видно, а расположен он возле порога.
Теперь пора открывать капот и снимать крышку с охлаждающего бочка и с двигателя. Затем очередь ремня генератора. Не все двигатели 1,6 им снабжены. Но если он все-таки есть, тогда для того, чтобы его было удобнее снимать, нужно запустить двигатель на несколько минут. Это придаст ремню эластичности.
Теперь нам нужно застопорить коленвал. Для этого нам придется подлезть под машину и просунуть металлический штырь в специальное отверстие.
Штырь должен быть подобран нужного размера. Когда он будет вставлен, нужно вращать двигатель до состояния стопора. Вращать его необходимо за болт коленвала. Теперь этот болт нужно выкрутить на несколько сантиметров и снять шкив. Этим самым мы ослабили натяжение ремня генератора, после чего его можно будет легко снять. Снимаем ремень, выворачиваем болт, которым крепится шкив, и снимаем шкив. Затем болт нужно вкрутить на место, но закручивать его до конца пока не следует. Разъединяем топливные трубки.
Во время разъединения трубок произойдет небольшой слив топлива, поэтому под них нужно предварительно подложить ветошь. Теперь проводку нужно убрать в сторону, для чего необходимо отсоединить ее от верхнего кожуха ГРМ. После этого берем второй домкрат и приподнимаем поддон двигателя. Делать это нужно через деревянную прокладку в виде бруска, например.
Откручиваем необходимые болты и снимаем верхний кожух двигателя, предварительно сняв и его подушку. Кронштейн, на котором подвешивается двигатель, тоже необходимо снять, отвернув все необходимые болты.
Теперь можно снять нижнюю крышку. Но и сейчас мы еще не сможем добраться до ремня, нам будет мешать успокоитель. Также снимается датчик, указывающий положение коленвала.
А вот теперь уже все готово, чтобы снять ремень. Но перед этим обязательно проверните двигатель, чтобы совпали метки на шкивах распределительного вала и шкиве датчика его положения.
Откручиваем ролик натяжения и снимаем ремень. Еще раз хочется сказать, что все ролики лучше заменить. Это касается как натяжного ролика и обводного. Устанавливаем новые ролики. Обводной можно сразу же натянуть до упора. А натяжной ролик фиксируется при помощи чеки. Это поможет нам установить новый ремень и совершить его натяжение.
Теперь берем новый ремень и устанавливаем его, заведя за все ролики. Натяжение ремня должно быть нормальным, в противном случае его установку придется повторить. Если все хорошо,закручиваем натяжной ролик и прокручиваем коленвал на 2 оборота, чтобы совместить метки. Теперь устанавливаем все ранее снятые детали.
Признаки износа. Когда менять ремень?
А теперь об износе ременной передачи. Если при работающем двигателе вы слышите шум, ничем не напоминающий обычный шорох, то это уже явный повод поинтересоваться состоянием трансмиссии. Стоит проверить, плохо ли заводится двигатель. Конечно, причины этого могли быть совершенно разными, но и ремень ГРМ исключать тоже нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости также является поводом заглянуть под капот.
Износ ременной передачи также можно определить визуально по следующим признакам:
- поверхность покрывается трещинами;
- десна опухла или на ней появились впадины;
- концы матовые.
Если эти дефекты были обнаружены, то ремень подлежит однозначной замене. В этом случае нужно пойти в магазин и купить там комплект ременной передачи. Кстати, натяжной ролик лучше сразу купить, так как он тоже подвержен износу. Но может случиться так, что ролик изнашивается, когда лента еще в нормальном состоянии, поэтому придется снова разбирать весь механизм только из-за ролика.
Если все куплено, все необходимые инструменты подготовлены, то можно приступать к процессу замены, для чего можно использовать стандартный набор ключей. Кроме того, под рукой должен быть домкрат и деревянный брусок. Пожалуй, стоит предупредить неопытных автомобилистов, что если нет уверенности в себе, лучше не браться за это дело, а доверить его специалистам
Неправильная установка будет иметь серьезные последствия, поэтому это так важно. Но если вы решили, что справитесь, то давайте начнем
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot
Периодичность замены любого автомобильного расходника зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивной эксплуатации автомобиля ремень ГРМ нуждается в замене по мере его износа и износа зубьев.
При нормальных условиях эксплуатации необходимо менять оригинальный ремень ГРМ как положено каждые 60-70 000 км пробега. За это время он вырабатывает свои ресурсы и приходит в негодность. Если на вашем Peugeot установлен аналог ремня, его необходимо заменить немного раньше срока, рекомендованного производителем автомобиля.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичный продукт, отличающийся повышенной прочностью и износостойкостью, способный выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочными тросами из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки, связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут заказать ремень ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля, по WIN-коду вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции двигателя, малейшее отклонение по длине, ширине, форме и размеру зубьев может вызвать сбои в работе двигателя автомобиля Пежо.
- Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может оказаться некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может привести к серьезной поломке двигателя. Оптимальный вариант для любого автомобиля – это оригинальные детали, их стоимость выше аналогов, но при эксплуатации автомобиля они быстро окупаются.
- При покупке ремня ГРМ проверьте его жесткость; хороший ремешок должен быть эластичным и легко складываться. Чем хуже ремень, тем жестче он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, провисаний, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются небольшие заусенцы.
- При покупке проверьте код ремня ГРМ, напечатанный сзади, он должен совпадать с кодом WIN вашего автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня и автомобиля, необходимо провести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичными.
- Чтобы не купить подделку, старайтесь покупать запасные части только у официальных и проверенных дилеров.
- Не скупитесь на квалифицированную замену ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут вам отремонтировать ваш автомобиль Пежо. А в магазине запчастей вы можете купить оригинальные детали для своего автомобиля.
Замена ремня ГРМ Пежо 307 1.6
Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ Пежо 307. Производитель гарантирует, что ремень может проработать без замены 60 000 километров пробега. На этот показатель следует ориентироваться, но не следует забывать и о периодическом осмотре этого узла. Не поленитесь и проверьте состояние трансмиссии не менее чем через 20 000 км пробега. Также может случиться так, что необходима его преждевременная замена. Причин тому несколько: непрофессиональное вождение, плохие дороги, экстремальные погодные условия и прочее. Все это может стать причиной преждевременной замены ремня ГРМ.
Ни у кого не возникнет сомнений, что ремень ГРМ – очень важный узел в автомобиле. От ее работы напрямую зависит исправное функционирование всей двигательной установки, а выход из строя трансмиссии может стать причиной капитального ремонта. Давайте на минутку представим, что было бы, если бы мы не уследили за ним и порвался ремень. А происходит в этом случае вот что: клапана обязательно упрутся в поршни. Клапана в этом случае могут просто погнуть, а вот поршни могут сильно повредиться. Цилиндры также могут быть поцарапаны. Поэтому не будем везти на обрыв, а вовремя поменяем ремень.
Порядок проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.
фиксатор распредвала 4533-T.AC1.
фиксатор распредвала 4533-T.AC2.
фиксатор ремня 4533-T.AD.
чека у ролика динамического натяжителя 4200-T.H.
2. Снятие
-Поднять на домкратах или подъемником
и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
Вниманию покупателей представлены разнообразные виды квадроциклов: Side-by-Side, спортивные, одно- и двухместные, детские. «Алекс-Драйв» осуществляет абсолютно бесплатное устранение недостатков, возникших по вине производителя. Гарантийный ремонт квадроциклов выполняется при условии соблюдения установленных правил эксплуатации.
-Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :
- Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
- Шкив коленчатого вала (3)
- Масляный фильтр
Застропите двигатель, затем приподнимите двигатель.
Снимите :
- Нижний картер механизма газораспределения
- Опору двигателя (1)
- Правую промежуточную опору двигателя
- Верхний картер привода ГРМ (2)
Далее нужно зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта .
Установите на место приспособления и .
Отвернуть ролик натяжителя.
Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления При помощи ключа ALLEN, установленного в месте “a”.
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя “c” с положением “b”.
Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот.
Снять ремень газораспределительного механизма.
Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).
3. Установка
Установить на место ремень ГРМ (новый), соблюдая следующий порядок :
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Установить приспособление
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1], [2a/, /2b/ и /3/.
3.1. Избыточное натяжение ремня
Повернуть ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.
Позиционируйте указатель ” c ” в положении ” d ” Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
Удерживать ролик натяжителя С помощью приспособления .
Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 1 даНм.
Выполните 4 оборотов коленвала в направлении нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов , и .
Снимите штифты , , и .
3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ
Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.
Затем перевести стрелку “c” в положение регулировки “e”.
ВНИМАНИЕ : Указатель ” c ” не должен проходить за прорезь ” e “. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.
Затяните винт крепления ролика натяжителя с моментом 2,2 ± 0,2 дНм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления
В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
4. Установка (продолжение)
Установите :
- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала
- Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
- Правую промежуточную опору двигателя
- Опору двигателя (1)
- Масляный фильтр
Установить автомобиль на колеса.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи (см. соответствующую операцию).
PSA-Perm.ru
Как заменить ГРМ на Peugeot Partner 1.6
- Снимаем колесо и защиту за колесом;
- Поддомкрачиваем двигатель;
- Снимаем подушку двигателя;
- Снимаем кронштейн подушки двигателя;
- Снимаем приводной ремень;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам и стопорим распредвалы;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Снимаем водяной насос;
- Устанавливаем на двигатель новую помпу, ролики и ремень;
- Натягиваем ремень и проверяем метки;
- Собираем обратно, всё разобранное ранее;
- После сборки вливаем обратно, слитую охлаждающую жидкость.
Далее в фотоотчете смотрите подробную инструкцию о замене ремня и роликов ГРМ, а также и помпы на Peugeot Partner 1,6 л.
1
Приступаем к работе по замене ремня и роликов ГРМ + помпы на автомобиле Peugeot Partner 1.6.
2
Начнем с освобождения доступа к двигателю снизу, со стороны колеса. Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо с правой стороны автомобиля.
3
За колесом находится пластиковая защита. Она крепится на двух шурупах. С помощью отвертки «+» выкручиваем шурупы и снимаем защиту. Теперь у нас появился доступ к двигателю снизу.
4
Сверху, под капотом, над подушкой двигателя прикручен датчик положения педали газа. Откручиваем крепежные болты датчика, используя torx T50, и убираем датчик в сторону.
5
Сразу же можем открутить болты крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем для этого торцевой ключ на 10 мм.
6
Далее, с помощью домкрата приподнимаем немного двигатель, чтобы можно было снять подушку двигателя.
7
Битой torx T50 откручиваем три болта крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя.
8
И снимаем подушку, поднимая её вверх. На кузове автомобиля подушка сидит в своем посадочном месте, без всякого крепежа.
9
Далее той же битой откручиваем болты крепления кронштейна к двигателю и снимаем сам кронштейн.
10
Кронштейн крепится всего тремя болтами, обозначенными на фото.
11
Далее нам необходимо снять приводной ремень, провернув натяжной ролик и ослабив его натяжку. И ключом на 13 мм открутить болты крепления шкива коленвала. Снять шкив и открутить крепежные болты нижнего защитного кожуха механизма ГРМ. Болты кожуха ГРМ откручиваем ключом на 10 мм.
12
Снимаем защитный кожух и у нас открывается полный доступ к газораспределительному механизму.
13
Ключом на 19 мм прокручиваем двигатель, за центральный болт коленвала, выставляя метки двигателя. Метка коленвала, обозначенная на фото, должна смотреть ровно вниз, напротив метки на корпусе передней крышки двигателя.
14
А отверстия на звездах распределительных валов должны быть напротив отверстий на головке двигателя. С помощью болтов М8 стопорим распредвалы. Ключом на 13 мм откручиваем гайку, которая держит натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем ролик. Также снимаем ремень и снимаем второй, обводной, ролик, используя шестигранник на 6мм.
15
Перед снятием водяного насоса нам необходимо слить с двигателя охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора, подставив под низ специальную емкость.
16
Откручиваем и снимаем водяной насос. Он крепится двумя болтами, в местах обозначенных на фото. Используем ключ на 13 мм.
17
Комплект ГРМ и водяной насос мы приобрели для установки фирмы INA.
18
Сравниваем снятые ролики, ремень и помпу с новыми. Проверяем длину и ширину нового ремня, а также количество зубцов.
19
Устанавливаем на двигатель помпу, ролики и ремень ГРМ. На ремне есть заводские установочные метки, которые должны соответствовать меткам на звёздах валов. Надеваем ремень так, чтобы совпали все метки.
20
На втором распредвалу также метка ремня должна быть напротив метки звезды.
21
И на коленвале метки должны совпадать. Если все метки совпали, то можно натягивать ремень и начинать всё собирать обратно.
22
Для натяжки ремня ГРМ необходимо воспользоваться шестигранником на 6мм. Проворачиваем ролик до момента совпадения меток на натяжителе. После натяжки ремня необходимо несколько раз провернуть двигатель и снова проверить все метки ГРМ и натяжку ремня. После производим сборку в обратном порядке.