Замена сальника привода тойота прадо 120

.3 Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

Головкой «на 14» с удлинителем через одно из 2-ух огромных отверстий во фланце полуоси отворачиваем четыре болта крепления пластинки полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста.

Вынимаем болты вкупе с пружинными шайбами.

Придерживая тормозной щит, чтоб он не повис на трубке тормозного цилиндра, мало опускаем его.

и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластинке полуоси (с оборотной стороны щита).

Если отвернуть эти винты не удалось, см. 2-ой метод снятия полуоси (ниже).

Чтоб тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем через одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответственное отверстие фланца балки.

вворачиваем два болта М 12×1,25 с длиной резьбы более 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

и, взявшись за колесо, скачком сдвигаем и вынимаем полуось.

Если отвернуть два винта крепления тормозного щита к пластинке полуоси не удалось, то полуось придется снимать вкупе с тормозным щитом. Для этого отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. «Замена заднего колесного цилиндра») и крепление заднего наконечника оболочки ветки троса стояночного тормоза к тормозному щиту (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Используя колесо в качестве ударного съемника.

сдвигаем и снимаем полуось вкупе с тормозным щитом.

Направьте внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче). Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, также износе подшипника заменяем полуось на новейшую в сборе с подшипником и запорным кольцом (без помощи других подменять подшипник либо запорное кольцо не рекомендуется).

Устанавливаем полуось в сборе в оборотной последовательности.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены масла в АКПП идентична процессу частичной. Только после того, как зальете смазку в автомат, вам нужно будет закрутить пробки снять шланг с патрубка обратки. Подсоедините к нему длинный шланг и выведите наружу.

  1. Вставьте оставшийся конец шланга в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите завести двигатель Прадо 120.
  3. В бутылку хлынет черная жидкость.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Если не поменяла, то выключите мотор Прадо 120 и долейте под завязку АКПП масла снова.
  6. Повторите процедуру. Делайте так до тех пор, пока не побежит светлое масло.
  7. Заглушите мотор, и установите шланг обратно. У вас должно уйти до 12 литров на полную смену.
  8. Прокатитесь на Прадо 120 и проверьте уровень.

Долейте по необходимости смазку в АКПП. Теперь вы знаете, как провести полную смену жидкости.

Замена подшипников задних полуосей

Смена этих деталей на Toyota Land Cruiser – занятие трудоемкое и потребует некоторых умений от автовладельца. Для работы понадобятся:

  • Снять колесо.
  • Открутить винты, которые крепят суппорт.
  • Снять датчик ABS.
  • Вкручивать два винта диаметром 8 в предназначенные резьбы до тех пор, пока металлический диск не будет снят.
  • Открутить болты и снять тормозные колодки.
  • Открутить гайки, крепящие заднюю полуось.
  • Вытащить ее.
  • Убрать шпильку и кольцо стопорное.
  • Срезать запорную втулку.
  • Разобрать втулку ступорную.
  • Теперь необходимо ударить полуось, чтобы она отвалилась и открыла ход к роликам. Желательно выпрессовывать посредством съемника.
  • Удалить шпильки.
  • Разрезать и снять старый подшипник.
  • Поставить новый в кожух и вставить шпильки.
  • Сделать усадку посредством трубы.
  • Нагреть горелкой втулку и установить вверх.
  • Когда откроется место для стопора, вставить стопорное кольцо.
  • Поставить сальник и все собрать.

Таким образом заменяется подшипник полуоси.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

  1. Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  2. Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Выкрутить болты.
  4. Снять колесо.
  5. Поднять домкратом заднюю ось.
  6. Поставить на подпорки.
  7. Снять суппорт и тормозной диск.
  8. Открутить тормозную трубку.
  9. Установить заглушку на трубку.
  10. Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  11. Выкрутить гайки крепления колеса.
  12. Отключить датчик антиблокировочной системы.
  13. Частично вытащить полуось.
  14. Достать колодку ручника.
  15. Открутить крепления троса к опорному диску.
  16. Вытащить трос из тормозного механизма.
  17. Извлечь полуось.
  18. Извлечь сальник.
  19. Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  20. Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.

Ремонт задней ступицы тлк 105

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса.
2. Снимите полуось.
7. Достаньте ступицу и положите на чистую поверхность так, чтобы внутренний подшипник был обращен вверх.
9. Достаньте внутренний подшипник.
10. Промойте и просушите подшипники, ступицу и кожух моста.
11. Проверьте состояние подшипников, наличие на них трещин, повреждений и следов износа.
12. Проверьте состояние шпилек, фланцев моста и шлицов ступицы.
13. Проверьте наличие выбоин и износа на обоймах и роликах подшипников.
14. Изношенные детали замените.
15. Обоймы подшипников выбейте латунной оправкой и запрессуйте новые.
16. Смажьте подшипники и контактные поверхности кожуха полуоси.
17. Смазка должна зайти в полости между роликами и сепаратором подшипника.
18. Установите внутренний подшипник и сальник.
19. Губки сальника должны быть обращены внутрь ступицы.
20. Запрессуйте сальник так, чтобы он оказался заподлицо со ступицей.
21. Смажьте сальник трансмиссионным маслом или консистентной смазкой.
22. Установите ступицу, установите в ступицу наружный подшипник.
23. Установите кольцо и заверните контргайку.
24. Отрегулируйте подшипник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите тормозной барабан и закрепите двумя колесными гайками.
2. Затяните контргайку с моментом 52 Н.м., одновременно вращая ступицу.
3. Отверните контргайку, чтобы она могла вращаться от руки.
5. Постепенно затягивая контргайку, добейтесь, чтобы момент сопротивления проворачиванию (предварительный натяг в подшипниках) соответствовал указанному в подразделе 7.4.
6. Заверните диаметрально противоположно стопорные винты.
7. Проверьте свободу вращения и люфт ступицы.
8. Если люфт не исчез, то повторите пп. 1–5, добейтесь исчезновения люфта.
9. Установите полуось, колесо и опустите автомобиль.

Copyright 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Сама история случилась давно, персонажи реальные.На одном зимнем выезде услышал интересные звуки сзади. Звук был похож на дребезг суппортов. По традиции все происходит где-то далеко от дома. За 350км от дома у меня развалился подшипник левой полуоси.Паниковать не стоит, конструкция позволяет добраться до дома.

Стал я изучать каталог устройство задней полуоси. Полностью все составляющие задней полуоси с оригинальными номерами Toyota:

Подобрал неоригинальные запчасти по списку ниже:

При первом знакомстве с полуосями я совершил ошибку.Спилил родную втулку под сальник. Предполагал, что ее посадка такая же, как у запорной. После установил втулку китайскую, что привело к течи сальника полуоси.

На самом деле втулка и кольцо ABS достаточно просто спрессовывается съемником.

Так что если вы спиливаете или меняете втулку под сальник по каким-либо причинам, то покупайте исключительно оригинал!

Далее спиливаем с полуоси запорную втулку подшипника. Обратным молотком снимаем полуось с подшипника.

В моем подшипнике не осталось сепараторов. Колодки ручника стерлись.

Дальше меняем сальник, ставим подшипник, дистанционную шайбу, нагреваем запорную втулку подшипника и забиваем подходящей трубой. Ставим стопорное кольцо, кольцо ABS и втулку под сальник.Втулку под сальник нагревать горелкой нельзя, максимум феном.

Новый сальник полуоси. Пружинка в сальнике укорочена на 10мм.

Резюмируя!Для замены нужны сальники, подшипник, запорная втулка!Если вы меняете втулку под сальника полуоси, то только ОРИГИНАЛ! У нее качественная обработка и полировка под сальник.

P.S. Когда полез в правую полуось, то оказалось, что там недавно было заменен подшипник и сальники. Снова привет от прошлого владельца. Сплошная экономия на обслуживании, зато куча колхозного тюнинга для пыли в глаза.

Надеюсь, пост будет полезным для умельцев.

Инструкция по замене ступичного роликоподшипника на Prado 120

Менять переднюю ступицу Prado 120 требуется по правилам. Своими руками это сделать весьма проблематично. Потребуется пара съемников и наличие познаний в подвеске машины.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем гайку привода.
  • Снимаем тормозной диск и суппорт при помощи ключа на 12 и 10.
  • Воспользовавшись зубилом и молотком, снимаем крышку.
  • Откручиваем гайку на 35.
  • Хвост шруза немного шевелим и откручиваем подшипник. Хорошо помогает пневмомолоток.
  • Достаем роликоподшипник с поворотного кулака.
  • Выпрессовываем ступицу из самого роликоподшипника.
  • Затягивать центральный болт нужно с усилием в 235 ньютонов.
  • В комплекте с новым подшипником идет 2 сальника.
  • Новый сальник из комплекта надеваем на новый подшипник.
  • Прикручиваем роликоподшипник к поворотному кулаку.
  • Запрессовываем.

При сборке обязательно надо все очистить от скопившейся грязи и смазать. Сборка происходит в обратном порядке.

Замена ступицы на задней оси Prado потребует больших усилий и наличия необходимых инструментов: тисков, газовой горелки, молотка и типовой комплект инструментов.

Снимаем колесо.
Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABC.
Снимаем колодки ручника.
При помощи болгарки осторожно режем втулку, не затрагивая полуось.
Предварительно нагретую запорную втулку ставим вверх фаской.
Устанавливаем новый сальник.
Запрессовываем
Собираем в обратном порядке.

Запрессовывание роликоподшипников делается только при помощи старого корпуса. Соблюдение зазора и недопущение перекоса скажется на долговечности ступичного подшипника. Ни в коем случае нельзя пользоваться острыми инструментами, чтобы не нарушить уплотнитель и предотвратить последующую утечку смазки.

Замена ступичного роликоподшипника – работа непростая. Последствием неправильной установки может быть угроза жизни водителя. Поэтому рекомендуется осуществлять замену своими руками только при наличии необходимых знаний и соблюдении всех правил.

Sources:

https://dtp-avarii.ru/zamena-salnika-poluosi-prado-120/ https://tuning-ecosport.ru/zamena-salnika-privoda-prado-120/ https://avtovestie.ru/info/zamena-stupichnogo-podshipnika-prado-120-video/

Замена сальника

Замена сальника полуоси Prado 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Если же возможности приобрести «родную» деталь нет, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть меньше нужной: она без проблем встанет на нужное место.

Для замены сальника полуоси заднего моста Prado 120:

  • Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  • Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  • Выкрутить болты.
  • Снять колесо.
  • Поднять домкратом заднюю ось.
  • Поставить на подпорки.
  • Снять суппорт и тормозной диск.
  • Открутить тормозную трубку.
  • Установить заглушку на трубку.
  • Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  • Выкрутить гайки крепления колеса.
  • Отключить датчик антиблокировочной системы.
  • Частично вытащить полуось.
  • Достать колодку ручника.
  • Открутить крепления троса к опорному диску.
  • Вытащить трос из тормозного механизма.
  • Извлечь полуось.
  • Извлечь сальник.
  • Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  • Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

  1. Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  2. Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Выкрутить болты.
  4. Снять колесо.
  5. Поднять домкратом заднюю ось.
  6. Поставить на подпорки.
  7. Снять суппорт и тормозной диск.
  8. Открутить тормозную трубку.
  9. Установить заглушку на трубку.
  10. Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  11. Выкрутить гайки крепления колеса.
  12. Отключить датчик антиблокировочной системы.
  13. Частично вытащить полуось.
  14. Достать колодку ручника.
  15. Открутить крепления троса к опорному диску.
  16. Вытащить трос из тормозного механизма.
  17. Извлечь полуось.
  18. Извлечь сальник.
  19. Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  20. Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.

Снятие амортизаторов

Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:

  1. Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
  2. Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
  3. Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
  4. Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
  5. Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
  6. Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
  7. Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.

Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.

Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:

  1. Деталь установить в вертикальное положение.
  2. Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
  3. Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.

После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.

Задние амортизаторы

Внимание: — Амортизаторы заменяйте попарно на одной оси автомобиля. — Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы

Примечание: Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем балку задней подвески, чтобы немного разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

Внимание: Не поднимайте балку задней подвески слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться. 5

Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, как показано ниже, ключом на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к раме автомобиля. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо

5. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, как показано ниже, ключом на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к раме автомобиля. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

6. Затем снимаем со штока амортизатора верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку.

7. Вдавливаем шток амортизатора и снимаем нижние две шайбы и расположенную между ними нижнюю резиновую подушку.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к соединительному кронштейну балки задней подвески.

9. Извлекаем амортизатор из колесной арки движением вниз. Удаляем старый амортизатор в отходы.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

  1. Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  2. Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Выкрутить болты.
  4. Снять колесо.
  5. Поднять домкратом заднюю ось.
  6. Поставить на подпорки.
  7. Снять суппорт и тормозной диск.
  8. Открутить тормозную трубку.
  9. Установить заглушку на трубку.
  10. Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  11. Выкрутить гайки крепления колеса.
  12. Отключить датчик антиблокировочной системы.
  13. Частично вытащить полуось.
  14. Достать колодку ручника.
  15. Открутить крепления троса к опорному диску.
  16. Вытащить трос из тормозного механизма.
  17. Извлечь полуось.
  18. Извлечь сальник.
  19. Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  20. Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.

Вал задней полуоси

Снятие вала задней полуоси

Примечание:

Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание:

Для моделей с системой навигации (с жестким диском):

После выключения зажигания системе навигации с жестким диском требуется приблизительно минута, чтобы сохранить различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания подождите не менее 1 мин перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Снимите заднее колесо.

3. Слейте тормозную жидкость.

4. Отсоедините задний левый гибкий шланг.

5. Снимите задний левый датчик частоты вращения.

6. Снимите стояночный тормоз в сборе.

7. Снимите вал левой задней полуоси с пластиной стояночного тормоза.

1) Отверните 4 гайки и снимите вал задней полуоси с пластиной стояночного тормоза.

2) Снимите кольцевое уплотнение.

Замена сальника

Замена сальника на приводном валу Прадо 120 необходима, если:

  • течь масла из коробки передач;
  • появилась игра в колеса;
  • во время движения автомобиль издает дребезжащие звуки.

Эта часть находится за тормозными колодками автомобиля на передней и задней осях. При ремонте рекомендуется выбирать оригинальную запчасть — она ​​обеспечит наилучшую герметизацию движущихся частей.

Для замены сальника заднего моста Прадо 120:

  1. Удалить ржавчину с резьбы колесных болтов.
  2. Обработайте WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Откручиваем болты.
  4. Снимаем колесо.
  5. Поднимите задний мост.
  6. Ставим реквизит.
  7. Снимите тормозной суппорт и диск.
  8. Откручиваем тормозной шланг.
  9. Установите заглушку на трубу.
  10. Открутите кронштейн троса стояночного тормоза, освободив приводной вал.
  11. Откручиваем колесные гайки.
  12. Отключить датчик антиблокировочной тормозной системы.
  13. Частично извлеките приводной вал.
  14. Получите блокировку стояночного тормоза.
  15. Откручиваем крепления кабеля к тарелке.
  16. Вытащите трос из тормоза.
  17. Снимите приводной вал.
  18. Снимаем сальник.
  19. Установите новую деталь, направив ее внутрь.
  20. Обезжирьте тормоз.

На правой и левой оси устанавливаются только соответствующие сальники: они отличаются направлением выемок маслодержателя. Установка неправильной детали, вероятно, не решит проблему утечки. Сторона определяется направлением движения внедорожника.

Коренной сальник

Детали в приводном валу не ограничиваются: иногда бывает необходимо заменить главный сальник Прадо 120, который находится на коленчатом валу. Одна из его функций — защита двигателя от перегрева, поэтому при появлении луж масла перед автомобилем лучше не тянуть и приступить к замене детали:

Отсоедините аккумулятор от груза.
Снимите приводные ремни.
Поднимите переднюю часть автомобиля.
Выкрутите болты крепления шкива гидроусилителя рулевого управления, снимите его со шкива коленчатого вала.
Доработайте болт шкива WD-40.
Снимите шкив

Перед этим необходимо остановить коленчатый вал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не важно, дизельным или бензиновым) и АКПП. Для откручивания болта используется специальный ключ, который вставляется штифтами в отверстия детали

Если шкив снимается с трудом, подденьте его рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
Снимаем сальник.
Вытрите излишки масла с сиденья.
Вставьте новую деталь.
Промойте рабочую зону от излишков масла.
Смажьте заднюю часть шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает некоторое время, но многие автовладельцы жалуются на сложность снятия шкива. С попытками оторвать болт лучше не экспериментировать, а воспользоваться специальным ключом.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Прадо есть сальник штока переключения передач. Защищает соединение между коробкой передач и карданным валом от протечек. Эту часть легко изменить:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
  2. Снимите оба задних колеса, установите подкосы.
  3. Затяните ручной тормоз, чтобы шток не поворачивался.
  4. Выкрутите болты на стыке кардана и коробки передач.
  5. Откручиваем сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, поэтому стоит подготовить емкость).
  6. Снимите ведущую гайку.
  7. Снимите фланец шестерни с вала.
  8. Снимаем старый сальник.
  9. Очистить фланец от грязи.
  10. Смажьте рабочую зону трансмиссионным маслом.
  11. Установите новую деталь.

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Необычного номера раздельно подшипника нет, идет исключительно в сборе со ступицей. Уникальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя стоимость 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя стоимость 11523 руб.

Вэй Цзяньцзюнь, председатель правления Great Wall Motor Ltd. нанес визит в Тульскую область, где его встретил местный губернатор Алексей Дюмин. 12 октября они подписали меморандум, в котором изложена идея развития спорта в регионе.

Дипломатический документ подразумевает активное участие китайского бренда в спортивной жизни области. В частности, будет оказана финансовая помощь футбольному клубу «Арсенал» Тула.

Пока что речь идет о неком «двустороннем сотрудничестве», но в будущем будет подписан спонсорский контракт. По заявлению пресс-службы правительства региона, такие действия повлекут развитие футбольного клуба и будущие достижения.

Спонсорами арсенала на данный момент являются «Роснефть», «Ростех» и местные предприятия, в числе которых НПО «Сплав»: их логотип красуется на груди футболистов.

Напомним, что бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, имеет большие планы по внедрению своей продукции на российский рынок. Эти начинания поддерживает компания Xiaomi, на коллаборацию с которой автопроизводитель возлагает большие надежды, что, впрочем, взаимно.

В данном фото отчёте подробно описан процесс замены сальника задней полуоси на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Сама по себе процедура замены не очень сложная. Чтобы произвести замену Вам потребуется из инструмента:

Чтобы приступить к замене сальника задней полуоси, нужно поддомкратить авто, снять колесо, снять тормозной диск, а далее сама процедура демонтажа и замены сальника по причине гула и стука, люфта колеса и подтека.

Первым делом чисти при помощи щётки по металлу резьбу на болтах, если там есть ржавчина.

Далее срывать болты, желательно на стоящем на земле машине. Для этого нужна головка на 17 и разной длины удлинители с карданчиком.

Далее домкратим, снимаем колесо. Ставим машину на надёжные подпорки.

Следующая на очереди тормозная трубка. Откручиваем её от шланга.

Откручиваем кронштейн троса стояночного тормоза, чтоб дать некоторую свободу для полуоси, откручиваем гайки (те, что срывали вначале) не забываем отключить разъем датчика ABS и вытаскиваем полуось. Она выйдет на столько, на сколько даст трос.

Далее снимаем одну колодку ручника (я снял переднюю) и освобождаем трос. Откручиваем два болта крепления троса к опорному диску и вытаскиваем трос из тормозного механизма.

Снять колодку и освободить трос ручника можно, пока полуось у нас стоит на месте.

Теперь нам ничто не мешает вытащить полуось полностью.

Сначала я подумал, что просто выпала пружина сальника. Но сняв его увидел, что рабочая кромка отсутствует вообще. Пружинке просто не за что держаться.

Замена сальника на задней полуоси Prado 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Сальник хвостовика

В задней части Toyota Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  • Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  • Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  • Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  • Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  • Снять фланец шестерни с хвостовика.
  • Извлечь старый сальник.
  • Очистить фланец от загрязнений.
  • Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  • Установить новую деталь.

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Стоимость ремонта редуктора переднего моста данного автомобиля:

Убрать люфт в редукторе моста с полной профилактической регулировкой редуктора.

Стоимость ремонта снятого редуктора составит 7000 рублей , В цену входят:

  • работа по редуктору 4000 рублей;
  • регулировочные кольца, втулка распорная, сальники (3 штуки)- 3000 рублей.

Замена изношенных подшипников редуктора моста

Стоимость ремонта снятого редуктора составит 14000 рублей , В цену входят:

  • работа по редуктору 4000 рублей;
  • подшипники 7000 рублей (комплект 4 штуки);
  • регулировочные кольца, втулка распорная, сальники (3 штуки)- 3000 рублей;

Замена гипоидной пары редуктора моста

Стоимость ремонта снятого редуктора составит 41000 рублей В цену входят:

  • работа по редуктору 4000 рублей;
  • гипоидная пара (в комплекте сальник хвостовика, распорная втулка и болты крепления)- 35000* рублей;
  • регулировочные кольца, сальники (2 штуки)- 2000 рублей.

Замена гипоидной пары и подшипников редуктора моста (Полный ремонт)

Стоимость ремонта снятого редуктора составит 48000 рублей В цену входят:

  • работа по редуктору 4000 рублей;
  • гипоидная пара (в комплекте сальник хвостовика, распорная втулка и болты крепления) 35000* рублей,
  • подшипники- 7000 рублей (комплект 4 штуки), регулировочные кольца, сальники (2 штуки)- 2000 рублей.

Замена подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

Для тех же, кто не боится трудностей:

  1. Поднять заднюю часть авто.
  2. Снять колесо.
  3. Открутить суппорт.
  4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
  5. Снять тормозной диск и колодки.
  6. Снять трос ручника.
  7. Открутить гайки крепления.
  8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
  9. Удалить стопорное кольцо.
  10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  11. Снять втулку.
  12. Установить полуось вертикально.
  13. Резким ударом сбить шлицевую.
  14. Удалить шпильки из шлицевой.
  15. Разрезать остатки подшипника.
  16. Установить новый подшипник в кожух.
  17. Закрепить шпильками.
  18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  19. Сверху установить стопорное кольцо.
  20. Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector