Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

Разгон-торможение

Один из основополагающих моментов в вопросе экономии топлива. При резком разгоне происходит максимальный расход топлива

Те водители, у кого автомобиль оснащен бортовым компьютером с возможностью увидеть мгновенный расход топлива, наверное, обращали внимание, что при разгоне расход показывает иногда и 40 литров на 100 километров. Это действительно так

Особенно это актуально в городе, где режим разгон-торможение обычное явление.

Разгоняйтесь плавно, не загоняя стрелку тахометра в красную зону! Актуально и на трассе, где можно неспешно разогнаться до крейсерской скорости и далее спокойно двигаться с постоянной скоростью.

Экономить топливо помогает круиз-контроль. Опытные водители на трассе разгоняются или тормозят многократным нажатием кнопок «круиза»: скорость добавляется плавно и расход оптимален. Резкое торможение приводит к тому, что не используется кинетическая энергия, т.е. её можно было бы использовать для того, чтобы максимально долго «докатиться» до красного светофора или поворота

В режиме, когда педаль газа полностью отпущена, расход топлива составляет вплоть до нуля. Поэтому, чем чаще Вы полностью будете отпускать педаль газа, тем экономичнее. Есть интересный прием у опытных водителей — тормозить как можно меньше не в ущерб безопасности движения. Зачастую, если вы видите, что водитель автомобиля, который едет перед Вами постоянно нажимает на тормоз, знаете, это «чайник».

Как-то раз я осваивал азы вождения на мощном спортивном мотоцикле в городе. Чтобы привыкнуть к управлению, мне дали следующий совет попробовать проехать один и тот же путь с минимальным количеством раз нажатия на тормоз.

Elantra 2016 от официального дилера Hyundai

Получить спецпредложение

Каждый раз, проезжая один и тот же путь, я считал количество нажатий на тормоз. Не поверите, но со временем удалось сократить их количество в пять раз. В данном случае это относилось больше к безопасности (нужно было прогнозировать ситуацию на дороге на «шаг вперед», просчитывать работу светофоров, соблюдать безопасную дистанцию, тормозить, понижаю передачи коробки и т.д.).

Но со временем, я понял, что расход топлива при системе «минимум нажатий на педаль» помогает существенно экономить топливо и использую этот прием постоянно. Так же в этом случае происходит минимальный износ деталей, связанных с тормозной системой, подвески (она сильно нагружается при резком торможении). К примеру, тормозные колодки я теперь меняю раз в 60 000 км (причем изнашиваются равномерно и передние, и задние). Так же минимизируйте количество перестроений, — каждое перестроение увеличивает расход.

ТОП-3 немецких автомобилей E-класса

BMW 5

Пытаясь определить лучший автомобиль бизнес класса, нельзя обойти BMW 5 серии. Результатом проведенного в 2021 году обновления стало идеальное сочетание роскоши и спортивного стиля. Новый седан выделяется выразительной внешностью, комфортным салоном, отменными техническими характеристиками и совершенным функционалом.

Баварские конструкторы предоставляют широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 2 до 4,4 л (190-462 л.с.). Отличительная особенность каждого – пониженный расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ. При этом мощностные и динамические характеристики соответствуют самому высокому уровню.

Например, седан в комплектации M550 xDrive до 100 км/час разгоняется за 4 секунды. При этом 4,4-литровый двигатель в смешанном цикле потребляет всего 9,2 литра топлива. Все версии комплектуются 8-ступенчатой АКПП Steptronic, на пару с мотором разгоняющей авто до 250 км/ч. BMW 5 выпускаются с задним и полным приводом.

Среди технических особенностей отметим следующие:

  • подруливающие задние колеса, обеспечивающие лучшую маневренность и управляемость;
  • адаптивные амортизаторы, в зависимости от дорожных условий работающие в режиме Comfort или Sport;
  • систему подавления кренов, придающую автомобилю максимальную устойчивость.

В сырую погоду включается функция просушивания тормозов.

Владельцам этой марки авто бизнес класса доступны системы автопарковки, движения в пробках, слежения за разметкой. Вы можете получать на смартфоне трехмерное отображение обстановки вокруг автомобиля. Мультимедийная система управляется с помощью жестов. И, конечно, неограниченный интернет.

Mercedes-Benz E-class

Следующее немецкое авто бизнес класса в списке – Mercedes-Benz E-class. Бренд давно является символом качества и передовых технологий. Не стало исключением и пятое поколение серии, поступившее в продажу в 2021 году. Изящным силуэтом внешне напоминающий своих предшественников, автомобиль максимально оснащен “умными” решениями, обеспечивающими высочайший уровень комфорта, уверенности и безопасности. Разумеется сейчас мы ждем новые модели Mercedes-Benz.

Линейка двигателей представлена несколькими дизельными и бензиновыми вариантами от 1,9 л/150 л.с. в базовой комплектации до 4,0 л/612 л.с. у модификаций AMG. Силовые агрегаты отличаются самой высокой в своем классе экономичностью. В качестве трансмиссии используется 9-ступенчатый автомат, доступен передний или полный привод 4Matic. Опционально возможна установка спереди и сзади пневматической подвески.

Среди главных технологических “фишек” модели – пакеты помощи водителю, бесключевого допуска в салон и запуска двигателя, защиты от кражи. Для максимального удобства водителя и пассажиров разработаны пакеты памяти водительского сидения, обогрева передних сидений и подлокотников, освещения салона, акустический комфорт-пакет.

Audi A6

Еще один немецкий представитель авто бизнес класса продолжает список. В новом веке Audi A6 попеременно с Mercedes-Benz E-class возглавляет рейтинг автомобилей своего класса на рынке Германии. Audi A6 выпускается в кузовах седан и универсал, безупречно сочетая деловую и спортивную составляющие.

Среди устанавливаемых двигателей три бензиновых и один дизель. Максимальная мощность 3-литрового мотора достигает 333 л.с. Базовая версия доступна с механической или роботизированной КПП, остальные – только с роботом. Предусмотрен как передний, так и полный привод. Лучшие скоростные и разгонные показатели составляют 250 км/ч с набором первой сотни за 5,1 секунд.

Большое внимание уделено обеспечению безопасности. В стандартный набор входит система курсовой устойчивости и усиленная подвеска

В качестве опций предусмотрена установка боковых подушек безопасности заднего ряда и всевозможные системы помощи водителю.

Передняя панель содержит многофункциональную мультимедийную систему, поддерживающую CarPlay и Android Auto, навигатор с обновленными картами Google. Для отделки интерьера используются кожа, элементы из алюминия и натурального дерева.

3 Наглядный пример экономии

Трасса Ярославль – Кострома – идеальный случай, чтобы проверить все советы по экономии бензина на трассе. Между городами расстояние 84 километра. Ее недавно расширили до 2 полос в одну сторону и везде создали обгонные полосы. Тест проводился на «Киа Рио» 2013 года с объемом двигателя 1,4 на 107 л/с. Коробка автомат 4 ступени. Машинка заправлялась 92 бензином, который указан в техпаспорте. Производитель заявляет расход на трассе 5,2 литра на 100 км. Поездка совершалась в дневное время по сухой трассе.

Во время движения в сторону Костромы применялся способ езды с обгонами и предельно допустимым скоростным режимом 110 км/ч. Время в пути составило 1 час 4 минуты. Было совершено 8 обгонов. В салоне работали магнитола, видеорегистратор и телефон с картой маршрута. Были включены фары и кондиционер. Расход бензина по бортовому компьютеру составил 6,9 литра на 100 километров.

На обратном пути средняя скорость была 95 км/ч. Время в пути – 1 час 20 минут. Не совершено ни одного обгона. Все гаджеты были отключены, так же, как и радио с кондиционером. Средний расход составил 5,4 литра на 100 километров.

То есть экономия составила 1,5 литра на 100 километров при потере времени 16 минут. Понятно, что экономя на одном, теряешь в другом.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что, если выполнять некоторые нехитрые правила, топливо на трассе сэкономить можно. Кроме этого, экономичная манера вождения более безопасна.

Статью нашли по запросам:

наименьший расход бензина на трассе

По теме: ( из рубрики Новости авто )

Brabus подготовили новый пакет для Mercedes A-Class
Как избежать запотевания фар: несколько крутых лайфхаков
TopCar поработали над новой Porsche Panamera
Простой тест для моторного масла: подделка или оригинал
BMW M2 получил обновления от VOS Performance

Можно ли сэкономить на топливе, купив специальные шины?

Шины, продаваемые в России, также соответствуют европейским стандартам. Как правило, покрышки имеют специальную маркировку, которая информирует потребителя об уровне сопротивления качению и сцеплении шин с дорогой. Сопротивление качению маркируется по буквенной шкале от «A» до «G». Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.

Разница в потреблении топлива между шинами индекса «А» (максимальная топливная экономичность) и индекса «G» (минимальная топливная экономичность) составляет 7,5 процента. Уровень сцепления шин с дорожной поверхностью также маркируется латинскими буквами от «A» до «G».

Вот что пишет на своем официальном сайте компания Goodyear по поводу индекса экономии топлива и сцепления шин с дорогой:Что означают эти индексы? Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.* При средней цене топлива до 36 рублей за один литр экономия может составить до 7200 рублей за весь период эксплуатации шин.* Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду! *при среднем расходе 8 литров на 100 км, цене топлива 36 рублей за литр и среднем пробеге шин 35 000 км. Реальные значения экономии топлива и затрат могут зависеть, помимо прочего, от давления в шинах, массы автомобиля и стиля вождения.

Средняя стоимость недорогих качественных летних шин популярного размера 205/55 R16 составляет 4200 рублей. За эти деньги мы можем купить шины с индексом «B» для эффективности использования топлива и индексом «A» сцепления покрышек с мокрой дорогой. Если вы хотите, чтобы шина имела индекс «А», в обеих категориях необходимо заплатить в среднем на 1300 рублей больше. Соответственно, с лучшей топливной эффективностью четыре покрышки обойдутся дороже на 5200 рублей.

Предположим, что автомобиль на обычных шинах (за 4200 рублей за шт.) в смешанном цикле расходует 6,8 л/100 км дизельного топлива и 7,5 л/100 км бензина. Теперь давайте посчитаем, сколько мы сэкономим топлива, если представить, что более дорогие шины с обоими индексами «A» проедут на машине 50 000 км. Купив более энергоэффективные шины, мы приблизительно сэкономим 3 060 рублей на дизельном топливе, или 3 375 рублей на бензиновой машине.

Как видите, переплата за более экономичные шины не имеет смысла. Гораздо лучшая идея – постоянно следить за правильным давлением в шинах. Если оно слишком низкое, например на 0,5 бар, расход топлива увеличивается примерно на 5%. Многочисленные исследования в Европе и странах СНГ показали, что более 70 процентов водителей эксплуатируют автомобили с неправильным давлением в шинах (обычно слишком низким).

Так что намного целесообразнее проверять давление в шинах при каждом заезде на АЗС, благо сегодня почти на всех заправках имеется для этого соответствующее оборудование. Если у вас есть насос с прибором для замера давления в шинах, то при каждом заезде на заправку у вас будет предостаточно времени, чтобы проверить давление в колесах.

Как же ездить?

Какие все-таки обороты можно считать оптимальными? Прислушиваясь к мнению экспертов, водители приходят к выводу, что лучший режим работы силового агрегата — от 0,3 до 0,8 от максимальных показателей. Тот, кто предпочитает ездить именно так, может не волноваться по поводу сроков эксплуатации мотора. Капитальный ремонт не понадобится в ближайшее время.

Если железный конь был куплен относительно недавно, проще говоря, если проходит обкатку, не стоит постоянно давить на газ. Лучше всего не набирать обороты больше 0,65 от максимума. Это тоже играет важную роль для продления сроков использования.

Скорее всего статья сможет помочь людям. Она даст возможность водителям, переживающим за своего железного коня, выяснить, каким образом существенно продлить время работы мотора. Плюс, стало ясно, какой режим работы для него будет наилучшим.

В конце концов нужно отметить, что регулярная езда на чересчур низких и на сильно высоких оборотах провоцирует процессы, приводящие в определенный момент к выходу из строя мотора. Если не прислушиваться к рекомендациям относительно того, на каких оборотах лучше ездить, понадобится капитальный ремонт. Все бы ничего, но стоимость его достаточно высокая. Да и времени придется потратить прилично, дабы железный конь снова смог радовать хозяина!

Источник

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

2 Как экономить бензин на трассе?

При всем многообразии влияний разных факторов на расход топлива есть правила, которые подходят для любого водителя, на каком бы автомобиле он ни ездил. Если их соблюдать, то экономия топлива будет реальной при поездках на дальние расстояния.

  1. Езда на самой высокой передаче с минимальной для нее скоростью. Это правило трудно реализовать на автоматической коробке передач. Расчеты на основании тестов от разных экспертов показывают, что основная экономия получается при скорости от 80 до 100 км/ч и оборотах двигателя 2–2,5 тыс./мин.
  2. Плавная езда без резких ускорений и торможений. Равномерная работа двигателя не создает пиковых нагрузок, при которых происходит основной перерасход.
  3. Движение в «воздушном кармане». Любая машина при движении создает за собой разряженное воздушное пространство. При движении следом сопротивление воздуха снижается и расход падает. Оптимальный вариант – это движение за фурой на расстоянии 25–30 метров.
  4. Для владельцев механики актуально движение накатом на длинных спусках. Для автоматических коробок такой способ вождения не подходит. 

Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.

Дополнительные устройства как способ экономии бензина

Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений

Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:

Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач

Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки

Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.

Система «Старт-Стоп»

Дополнительные способы снижения расхода топлива

Как отмечают инженеры автопроизводителей, не следует забывать об условиях использования коробки переключения передач. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, то оптимально использовать высшую передачу. В таком случае можно снизить расход на 10 %.

Важно помнить, что при обгоне на МКПП рекомендуется переходить на пониженную передачу, чтобы иметь запас оборотов, или использовать турбину. Данные факторы влияют на общую безопасность обгона, что намного важнее экономии топлива.. Ранее упоминалось, что большие расходы на топливо могут принести дополнительную экономию

Ранее упоминалось, что большие расходы на топливо могут принести дополнительную экономию.

В странах СНГ качество топлива достаточно низкое, поэтому:

  • требуется большее количество бензина для работы ДВС;
  • повышается износ рабочих элементов;
  • увеличивается объем несгораемых частиц.

Именно по этой причине рекомендуется использовать бензин АИ-95 даже в том случае, если производитель допускает применение топлива с более низким октановым числом. В некоторых случаях удается снизить средний расход на 2 и более литров.

Важную роль играет и состояние автомобиля. Так, например, износ свечей зажигания может привести к неполному сгоранию бензина. Подобный род проблем разрешит своевременное техническое обслуживание по регламенту, что также потребует дополнительных расходов.

Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?

Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате — формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

  • следите за стрелкой тахометра — в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
  • на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
  • при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
  • стартуйте со светофоров медленно и размеренно — это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.

Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит. Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

Нужные обороты

Масляный насос получает номинальный уровень производительности с 2,500 об. в мин. А вот при 1,500 – 1,800 оборотах нагрузка приводит к масляному голоданию, больше всего вреда наносится шатунным подшипникам(вкладышам) скольжения, а также поршневым компрессионным кольцам.

  • Топливовоздушная смесь сжигается не в идеальных условиях. В камерах, на днищах поршней и тарелках клапанов остается нагар. При работе такая сажа нагревается и поджигает топливо, при этом искра на свече отсутствует.
  • При необходимости быстро поднять обороты при езде с низких передач, водитель жмет на акселератор, однако авто почти не набирает скорость, до того времени как двигатель не получает нужный крутящий момент. Но после этого включается более высокая передача, а коленчатый вал снова понижает частоту вращения. Нагрузка при этом огромная, смазки мало, помпа вяло перекачивает антифриз, что и приводит к перегреву.
  • И хотя многие так не считают, сэкономить горючее при этом не удастся. Когда мы жмем на газ, топливная жидкость обогащается, однако сгорает она не вся, и получается, что мы расходуем ее впустую.

В машине, имеющей бортовой компьютер, можно увидеть отсутствие экономии при езде «в натяг». Нужно лишь посмотреть на экране мгновенное потребление горючего.

Езда при малых оборотах и раннее переключение

Бывает, что преподаватели автошкол и опытные водители говорят новичкам, что лучше выполнять переход на более высокую передачу, когда коленчатый вал достигнет 1500 –2000 об. в. мин. Автоинструктора дают такие рекомендации для повышения безопасности езды, а старые водители с опытом, просто по привычке, т.к. ранее на автомобили устанавливали низкооборотные двигатели.

Сегодня такой режим может быть полезен только для дизельного автомобиля, наибольший крутящий момент которого имеет более широкий диапазон оборотов, чем у бензинового авто. Не каждая машина имеет тахометр, по этой причине водителям с небольшим опытом при такой манере езды нужно ориентироваться на скорость автомобиля. Режим, предполагающий раннее переключение, может быть представлен так – первая передача, затем начало движения, после этого водитель переходит на 2-ую: 10 км в ч., затем на 3-ю: 30 км в ч., после этого использует 4-у.: 40 км в ч., а затем и 5-ую передачу: 50 км в ч.

Такой метод переключения свидетельствует о спокойном характере вождения, который предоставляет безопасность езды на дороге. Однако тут есть и недостаток, который состоит в том, что детали двигателя будут значительно быстрее изнашиваться, и на это есть свои причины.

2 Как экономить бензин на трассе?

При всем многообразии влияний разных факторов на расход топлива есть правила, которые подходят для любого водителя, на каком бы автомобиле он ни ездил. Если их соблюдать, то экономия топлива будет реальной при поездках на дальние расстояния.

  1. Езда на самой высокой передаче с минимальной для нее скоростью. Это правило трудно реализовать на автоматической коробке передач. Расчеты на основании тестов от разных экспертов показывают, что основная экономия получается при скорости от 80 до 100 км/ч и оборотах двигателя 2–2,5 тыс./мин.
  2. Плавная езда без резких ускорений и торможений. Равномерная работа двигателя не создает пиковых нагрузок, при которых происходит основной перерасход.
  3. Движение в «воздушном кармане». Любая машина при движении создает за собой разряженное воздушное пространство. При движении следом сопротивление воздуха снижается и расход падает. Оптимальный вариант – это движение за фурой на расстоянии 25–30 метров.
  4. Для владельцев механики актуально движение накатом на длинных спусках. Для автоматических коробок такой способ вождения не подходит. 

Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю

То, как мы эксплуатируем двигатель автомобиля, влияет на то, как долго будут служить его детали. Очень хорошо, если у авто имеется автоматическая коробка или вариатор, который сам определяет время перехода на ту или иную передачу. На автомобилях, оборудованных механической коробкой, переключение передач лежит полностью на том, кто управляет автомобилем, при этом водитель раскручивает двигатель так как пожелает, но делает это не всегда верно

По этой причине водителям с малым опытом управления, важно понять какие обороты двигателя стоит использовать при езде, чтобы продлить жизненный срок мотора

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Крутить или не крутить: полезность езды на высоких и низких оборотах

При движении на автомобиле, существуют разные мнения, насколько высокими в некоторых ситуациях следует поддерживать обороты двигателя. Дело в том, что ресурс мотора будет зависеть не только от его надежности, но и от условий эксплуатации. С заклинившей педалью. В школах обучения вождению по-прежнему имеются инструкторы, обучающие езде «в натяг», на небольших оборотах, мотивируя тем, что это позволит двигателю меньше изнашиваться. Некоторые из них даже подгибают педали или же ставят под нее специальный упор, чтобы не иметь возможности полного открытия газа. После окончания автошколы немало водителей так и продолжают ездить с наличием «клинышка», пугаясь того момента, когда стрелка тахометра оказывается выше отметки в две тысячи оборотов. Оправданием для такого стиля вождения становится экономия топлива и забота о состоянии двигателя.

Касательно же экономии топлива, это лишь частично соответствует действительности. На низких оборотах двигатель характеризуется недостаточным уровнем тяги, поэтому, при обгоне или осуществлении даже небольшого подъема, любитель подобного стиля езды вынужден выжимать педаль в пол для добавочного обогащения смеси, сжигая топливо, которое до этого удалось сэкономить.

При движении на низких оборотах имеет место наличие ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна для сглаживания возникающих колебаний. Это же случается и при трогании с места. Если вспомнить обучение в автошколе, то при резком отпускании сцепления, машина делает резкий скачок вперед. Нередко это заканчивается поломкой, поэтому лучше допустить небольшие потери на износе, но сохранить сцепление.

Если автомобиль испытывает сильную нагрузку, то ехать следует на более высоких оборотах. И, наоборот, при сниженной нагрузке не имеет смысл «загонять» мотор.

Нахождение золотой середины. Ускоренное изнашивание вкладышей является не единственным отрицательным фактором. При осуществлении такой поездки на низких оборотах, в моторе происходит накопление низкотемпературных отложений. Наиболее часто они встречаются в системе смазки. Но стоит проехать на высокой скорости по трассе — и разогретое масло под напором может хорошо промыть систему, с одновременным выгоранием отложений в канавках поршня.

Но длительная работа при нахождении стрелки поблизости к красной зоне также не идет мотору на пользу. Дело в том, что работа систем охлаждения и смазки осуществляется на пределе, без какого либо запаса. При возникновении даже небольшой неисправности первой из них, например, засорении радиаторной решетки — стрелка температурного датчика моментально окажется вблизи от красной зоны. Если же двигатель исправен и заправлен хорошим маслом, он с легкостью перенесет работу на высоких оборотах. Где-то между этих двух крайностей и следует искать золотую середину.

Запуск в холодное время года. Запуск на морозе никак не может пойти мотору на пользу. Холодный бензин, который сконденсировался на стенках цилиндров, не может сгорать должным образом. Вместо этого, он может разжижать и смывать с них пленку масла. Именно поэтому, высокие обороты только вредят холодному двигателю, а на небольших, устаревшие модели карбюраторных моторов демонстрируют низкую тягу.

Наступление масляного голодания может случиться сразу после запуска, если масло не сумеет вовремя возвратиться в поддон и насос захватит воздуха. Именно поэтому, при загорании лампы недостаточного давления масла, следует немедленно выключить мотор на период в 30-40 секунд, чтобы оно смогло стечь.

Итог

При нахождении за рулем автомобиля, следует соблюдать осторожность, особенно, при необходимости двигаться на дальние расстояния. Требуемое количество оборотов, оптимальное для поддержания, определяется в зависимости от ситуации

Движение на трассе

Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.

Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора

Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне

Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива,  эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: