Введение
Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат. Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 15 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».
https://youtube.com/watch?v=xqYWyK4Iwzw
Мотоцикл до 180-200 тысяч рублей
Выбираем среди мотоциклов этого века (от 200о года и моложе). В идеале, в пределах 10 лет. Желательно, среди японских производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Лучший выбор для мотоцикла «в возрасте» — это Honda, имеют самый большой ресурс прочности. Но главный параметр выбора, конечно, это техническое состояние конкретного мотоцикла перед вашими глазами.
Здесь все так же Honda CB400, Suzuki SV400, Yamaha SR 400, Suzuki Inazuma 400 (последние два довольно редкие), а также можно рассматривать 600-кубовые дорожные мотоциклы. Это Honda Hornet (Honda CB 600, CBF600), Yamaha Fazer (и разные его производные Yamaha FZS 600, FZX750? FZ6-S), Kawasaki ER-6 (Ninja), Kawasaki ZR-7, Suzuki GSF600, 650 (Bandit), GSR600, Suzuki SV650 в комплектации Naked.
KTM Duke 200 — интересный вариант городского мотоцикла для начинающего. Их много в продаже, и в хорошем состоянии. Не лучший по посадке (слишком прямо, руль оказывается на вытянутых руках), но Дюк легкий и красивый. Что тоже значимо :).
У других производителей можно рассматривать Ducati Monster 400 (прельщает интересным внешним видом рамы), BMW F650CS — довольно дружелюбный к новичку, но возможны большие расходы на обслуживание и ремонт.
Если совсем не рассматриваете дорожники, а в мозгу прочно засела картинка мечты: стремительного спортбайка или брутального чоппера, то выбираем аппарат, максимально приближенный по посадке к дорожным мотоциклам. Среди чопперов это Suzuki Intruder, Honda Magna и другие мотоциклы в классе Roadster. Очень желательно, чтобы мотоцикл имел «родные» переднюю вилку, руль, поворотники, зеркала. Различный тюнинг чаще всего ухудшает и без того плохую маневренность мотоцикла.
Подходящие спорт-туристы и неотличимые внешне от них дорожники в пластике: Kawasaki Ninja 250, 300, 650, Honda CBR250, Honda CBR600F4i, Suzuki SV650S.
Электрический мотоцикл, мы должны начать?
Электромотоцикл… вот идея, которая могла бы напугать любителей двухколесного транспорта. Действительно, байкеры часто опасаются, когда мы говорим с ними о замене теплового двигателя на электродвигатель.
Не обижайтесь на любителей мотоциклов, эта модель, пожалуй, могла бы стать эталоном. Мы не должны скрывать этого, загрязнение воздуха и шум, особенно в больших городах, стало социальной проблемой. Власти также приняли меры по ограничению этого загрязнения. И электромобили настоятельно рекомендуются.
Поэтому при покупке нового электрического мотоцикла ваши мысли будут сосредоточены на экологии, даже если факт езды на электрическом мотоцикле также даст вам новые ощущения: двигатель без вибрации, без запаха или выхлопных газов или гибкости и текучести.
Вопреки всем опасениям, электрический мотоцикл сравним с тепловым мотоциклом по мощности. Можно даже сказать, что он такой же мощный, как классический мотоцикл. Потому что электрический мотоцикл обеспечивает наилучший крутящий момент независимо от оборотов двигателя, в отличие от бензинового мотоцикла.
В целом, электрический мотоцикл мощностью 4 кВт соответствует тепловому мотоциклу объемом 50 куб. См. Помимо этой мощности, он может соответствовать мотоциклу с объемом двигателя 120 куб. См. Электромотоцикл с мощностью более 35 кВт будет квалифицирован как большой водоизмещающий. Поэтому это не игрушка, которая работает от аккумулятора, а настоящий гоночный автомобиль. С первых оборотов колес, крутящий момент мгновенный, а мощность электродвигателя доступна при 0 об / мин..
Одно из немногих отличий от традиционного мотоцикла заключается в том, что он работает на бензине вместо бензина. аккумулятор перезаряжаемый. Срок службы батареи будет зависеть от многих факторов. Это, в частности, вес мотоцикла и водителя, пройденное расстояние, а также состояние дороги и использование транспортного средства (гибкое или спортивное вождение).
Если батарея хорошего качества, она может прослужить до десяти лет, или в среднем до 900 зарядок. С точки зрения вождения эти две модели также различаются. Те, кто мог проверить электрический мотоцикл поговорить о легкости. Одни говорят об облаке, другие — о ковре-самолете. Управлять электрическим мотоциклом так же легко, как и классическим мотоциклом. Он не шумит и не требует переключения передач. Он подарит ощущение свободы, идеально подходит для разнообразных удовольствий.
ТОП 12 лучших мотоциклов для новичков в 2020 году
1. Suzuki GW250
Первое место по праву занимает мотоцикл с объемом двигателя в 250 куб.см и шестиступенчатой коробкой передач.
Он обладает довольно стильным дизайном, который радует глаз, независимо от пола водителя и уровня вождения.
Новичкам эта модель также подойдет благодаря трансмиссии, которая как раз идеальна для обучения.
2. Kawasaki KLX250S
Шикарный двухколесный «зверь» имеет двигатель с достаточно большим объемом – 250 куб.см.
Кроме того, здесь предусмотрено жидкостное охлаждение и шестиступенчатая трансмиссия. Данную модель выбирают не только начинающие, но и опытные гонщики.
На ней смело можно осуществлять агрессивную внедорожную езду, не опасаясь за целостность конструкции.
3. Honda CB125
Фанаты производителя не останутся равнодушными, после испытания этого мотоцикла.
Он отличается комфортностью при передвижении и легкостью в управлении.
Обучаться вождению на нем – одно удовольствие.
Эта модель прекрасно подойдет и мужчинам, и женщинам, так как современный дизайн является нейтральным.
4. Yamaha SR400
Вариант с идеальным объемом двигателя – 399 куб.см, а также воздушным охлаждением и 5-ступенчатой трансмиссией имеет весьма неординарный дизайн.
Он выполнен в стиле ретро, поэтому вряд ли понравится молодым гонщикам, мечтающих о ярких раскрасах бензобака и сиденья.
Запускается это средство передвижения с кикстартера. Также стоит отметить наличие электронной системы впрыска топлива.
5. Vespa GTS Super 300 I.E
Прекрасный выбор для почитателей итальянской классики.
Мотоцикл имеет цельнометаллический корпус, который одновременно выступает в качестве рамы, что и является его главной отличительной особенностью.
Данный вариант подходит для нескольких сезонов и позволяет научиться уверенно ощущать себя за рулем подобного транспортного средства.
6. Suzuki DR 200
Мотоцикл с 5-ступенчатой трансмиссией, шикарным двигателем с воздушным охлаждением и ОНС.
Он славится непревзойденным внешним видом, комфортным сиденьем и достаточно вместительным баком.
На этом средстве передвижения без труда можно выехать за несколько километров от города и вернуться обратно, не тратя время на ремонт посреди дороги.
7. Kawasaki Vulcan S
Круизер внушительных размеров отличается двухцилиндровым двигателем и достаточно спокойным характером.
В процессе езды на нем не будет никаких неожиданных изменений в плане отдачи мощности, так как она вполне предсказуема. Именно это и обеспечивает безопасность начинающим ездокам.
Также здесь присутствует антиблокировочная система и достаточное количество расходников, что делает эту модель практически самой идеальной для испытателей-новичков.
8. KTM 390 Duke
Великолепная модель от производителя, который уже несколько лет выпускает в продажу новейшие мотоциклы для новичков и опытных гонщиков.
Здесь присутствует 4-тактный двигатель с объемом 373 куб.см.
Кроме того, данное средство передвижения оснащено тормозами Brembo, которые еще никогда не подводили своих владельцев.
9. Honda CBR 500R
Мотоцикл с безупречным дизайном имеет двигатель объемом в 471 куб.см и жидкостное охлаждение.
Кроме того, здесь предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач.
Хотя производитель выпускает в продажу средства передвижения для опытных ездоков, эта модель вполне подойдет начинающим.
Ее выходу были рады все любители мотоциклов, так как она позволяет получить настоящее наслаждение во время поездки.
10. Kawasaki Ninja 300
Модель с необычайной проходимостью при тяжелом трафике славится своей максимальной скоростью, которая достигает целых 180 км/час.
Производитель предусмотрел надежную защиту для водителя от ветра. Этот мотоцикл относится к категории дорожных и имеет прямую посадку.
Кроме того, одной заправки бака достаточно для преодоления расстояния в 400 км или даже больше.
11. SYM Joymax 300
Легендарный максискутер популярен во многих российских городах.
Он оснащен мощным двигателем, прекрасной защитой от ветра и достаточной емкостью багажного отделения.
На этой модели легко можно прокатиться как по городским магистралям, так и вдали от этой местности.
Ее нередко рассматривают опытные водители как средство передвижения для поездок за город на выходные.
12. Triumph Bonneville
Превосходная модель с объемом двигателя в 865 куб. см славится пятиступенчатой коробкой передач, а также наличием возможности воздушного охлаждения.
Данное средство передвижения придется по душе почитателям ретро байков.
Его недостатком считается тот факт, что для длительных поездок мотоцикл не совсем хорош, а вот для быстрых заездов по городу он подойдет прекрасно.
Какой мотоцикл выбрать
1. Для трюков молодому человеку понадобиться кроссовый внедорожный мотоцикл с объемом силового агрегата 200 см3, 4-мя тактами на 18 л.с., карбюраторного типа впрыска, механической трансмиссией, высотой посадки 980 мм, массой 120 кг, передним дисковым и задним барабанным тормозами, колесами на R18, воздушным охлаждением.
2. На работу, учебу или рыбалку можно ездить на аппарате с объемом 125 см3, мощностью 11 л.с., максимальной скоростью 100 км/ч, карбюраторной подачей, механической коробкой, воздушным охлаждением, общей длиной 2040 мм, колесами R15, гидравлическими дисковыми тормозами спереди и барабанным сзади, телескопической подвеской, баком на 6 литров.
3. Путешествия по стране или за ее пределами осуществляются на круизной туристической модели с объемом двигателя 1200 см3, мощностью 150 л.с., баком на 22 л, инжекторным впрыском, коробкой автомат, гидравлическими дисковыми тормозами, высотой седла 760 мм, масляным типом охлаждения, тремя багажными отсеками, высоким ветровым стеклом, колесами R17, массой 350 кг.
4. Гонки по автобану потребуют спортивной версии с объемом силового агрегата 600 см3, 131 л.с., работающим на 4-ре такта, с жидкостной системой охлаждения, инжекторным впрыском, механической коробкой, телескопической вилкой впереди и моноамортизатором сзади, колесами R18, дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, показателями максимальной скорости 260-300 км/ч, баком на 14 литров и общим весом 200 кг.
Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы
250 кубов. Мотоциклы с небольшим объемом двигателя легкие и поэтому ими просто управлять. Такие модели подойдет новичкам. Несмотря на дружелюбие аппаратов и их предсказуемость на дороге, смотрятся они достаточно агрессивно. Посмотрите хотя бы на Yamaha XV 250 или KTM 250 SX-F (фото мотоциклов в городе смотрите ниже).
400 кубов. Из этой категории можно выбрать недорогой мотоцикл для города. Эти модели немного тяжелее предыдущих. Привлекают своей простотой в освоении и практичностью;
600 кубов. Этот вариант транспортного средства подойдет тому, кто уже не один сезон катается на небольшом объеме и хочет повысить мощность. Особенно актуальны такие модели, если есть куда прокатиться за пределами города
В таком случае стоит обратить внимание на популярный туристический эндуру Suzuki GSX-R 600 и дорожную модель Honda CBF 600.
На что обратить внимание при покупке с рук? Чтобы ездить на мотоцикле по городу было комфортнее, производители техники оснастили ее рядом дополнительных функций. Приведем наиболее значительные из них:
Honda NM4-01
Honda NM4-01 – туристический мотоцикл, сошедший со страниц японских аниме. Именно комиксами были вдохновлены дизайнеры Хонды, и создали достаточно футуристический концепт. Оседлая такого уникального «железного коня», байкер получает вполне реальные характеристики: 50-силовой мотор, разгон до 168 км/ч, систему ABS и автоматическую коробку передач. Поднимающееся пассажирское сиденье легким движением руки превращается в удобную спинку для водителя. Для любителей агрессивной езды доступен спортивный режим. Учитывая небольшой объем бензобака (11 л.) и компактные бардачки, модель подойдет для любителей прокатиться за город на уикэнд.
Какой мотоцикл выбрать новичку Основные рекомендации
Каждый будущий мотоциклист втайне рисует себе картину своего «триумфального выезда в свет». Но не стоит горячиться: слишком мощный (а значит, и дорогой) транспорт может оказаться не под силу новичку, став неоправданным вложением средств. Существует несколько критериев, которым в идеале должен соответствовать первый мотоцикл:
- «Скромная» мощность. Как уже говорилось выше, начинающему очень сложно совладать с резкой мощной моделью. Пережав педаль газа на автомобиле, можно отделаться «поцелуем» с бампером едущей впереди машины, тогда как в случае с мотоциклом подобная ситуация станет причиной попадания в травмпункт. Поэтому если опыт вождения ограничивается автошколой, то от амбиций обладания мощным байком лучше на время отказаться.
- Небольшой вес. Падения неизбежны во время катания, особенно на первых этапах привыкания к мотоциклу. И гораздо предпочтительнее быть придавленным «тушей» полегче, да и поднимать ее проще.
- Подходящий «рост». Новичкам гораздо комфортнее ездить на невысоких мотоциклах, позволяющих ногам касаться пола: пользователь будет чувствовать себя уверенно и совершать меньше ошибок. Особенно к низким моделям должны присмотреться девушки.
- Замедленная реакция. Хороший первый байк ведет себя немного «сдержанно», не реагируя на касание молниеносно, а давая ездоку время подумать и изменить решение.
- Кричащая расцветка. У человека, едущего на ярком мотоцикле, больше шансов без приключений доехать до пункта назначения. Хотя бы потому, что остальные участники движения вовремя заметят «цветное пятно», мчащееся на высокой скорости, и при необходимости уступят ему дорогу.
- Доступная стоимость. Начинающим рекомендуется выбирать недорогую модель (можно даже присмотреться к б/у), так как первый байк нужен ровно на один сезон: «познакомиться» с этим видом транспорта, понять свои слабые и сильные стороны, осознать, чего не хватает конкретному мотоциклу и что обязательно должно быть в следующем. К тому же процесс обучения неизменно будет сопровождаться падениями и повреждениями байка.
- Надежность и долговечность. В идеале, первый мотоцикл, после того как он будет освоен, следует продать. Чтобы получить хорошую цену, да и просто не быть недобросовестным продавцом, необходимо сохранить байк в хорошей форме.
Опытные мотоциклисты, стремящиеся предостеречь начинающих от ненужного риска, советуют поумерить свои амбиции и выбирать байк, специально предназначенный для новичков. Пересесть на более продвинутую модель всегда можно, но для этого нужно уцелеть в процессе обучения.
Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права
Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.
Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:
Лучшие туристические мотоциклы (Touring)
Мотоциклисты – интересный слой общества. Они живут ради поездок на байке в выходные, тоскуют по трассе и проводят большую часть своей жизни на мощных двухколесных «зверях». Во время езды на мотоцикле появляется некое чувство свободы, которое так привлекает водителей.
Если вы адреналиновый наркоман, который хочет жечь резину после тяжелого рабочего дня, или рьяный путешественник, который чувствует себя на трассе как у себя дома, тогда у нас для вас кое-что есть. И это туристический мотоцикл. Эти большие, громоздкие платформы предлагают плавное управление и бесперебойную работу. Однако сейчас на рынке появилось слишком много мотоциклов такого типа, поэтому выбрать хороший вариант стало очень проблематично. Поэтому мы решили упростить вам задачу и создали топ лучших туристических мотоциклов.
Для чего вам мотоцикл?
При поиске вашей первой двухколесной платформы важно понимать, для чего вы собираетесь ее использовать. Если вы планируете проводить большую часть своего времени, пересекая дороги вашего города, добираясь до работы и обратно, то вполне вероятно, что вам больше подойдет более компактная платформа
В городских условиях ключевым фактором является экономия топлива, а более экономичными будут именно небольшие мотоциклы. Однако ездить на них по открытой проезжей части, например по шоссе, межштатным дорогам и пересеченной местности будет неудобно. Для путешествий на большие расстояния, от области к области или на международном уровне, нужно выбирать большой и мощный байк. Обязательно определитесь с задачами, которые вы будете ставить перед своим мотоциклом, и только потом читайте дальше.
Дуал спорт
Эти мотоциклы предназначены для езды в городе и по бездорожью. Двойное назначение возможно, благодаря специальному оснащению.
Yamaha TW 200
Универсальный мото внедорожник был выпущен впервые в 1987 г. для рынка Северной Америки и Японии. Отличается продуманной посадкой с низко расположенными подножками, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже при длительной езде по пересеченной местности. Широкий руль с большим диапазоном поворота и эргономичная панель управления на руле обеспечивает высокую маневренность байка. Есть вместительный багажник.
Оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 16 л.с., 5-ступенчатой КПП, дисковым передним и барабанным задним тормозами. Развивает скорость до 120 км/ч с расходом топлива 3,5 л на 100 км при езде в городском режиме. Объем топливного бака — 7 л. Шины с высоким профилем отлично справляются с бездорожьем, с песочным грунтом. Качественная светотехника обеспечивает охват большого участка дороги.
Плюсы:
- наличие электростартера;
- быстрый старт;
- высокая маневренность и отличная проходимость.
Минусы:
- неудобные зеркала;
- жесткое сиденье;
- маленький бак.
Если хорошо поискать, то можно найти такой подержанный мотоцикл за 100000 руб.
Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?
Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
- Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.
И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.
Навесы из поликарбоната. Для чего и где можно применять
Пластиковые навесы из поликарбоната пользуются большим спросом на современном рынке за счет отличных эксплуатационных характеристик. В данном материале рассмотрим для чего и для каких объектов применяются пластиковые навесы из поликарбоната, а также каких конструкций бывают. А также вы найдете обширную фотогалерею навесов из поликарбоната. Но перед этим давайте познакомимся с самим материалом, его преимуществами.
Что это?
Поликарбонат представляет собой современный синтетический полимер, высокопрочный пластик, который легко поддается формовке. Сегодня вещество широко используется в качестве строительного материала, так как может похвастаться внушительным перечнем преимуществ:
- Высокая прочность. Несмотря на легкий вес, поликарбонат в 8 раз прочнее пластин из акрила и в 200 раз прочнее обычного стекла.
- Термостойкость. Материал устойчив к высоким и низки м температурам, а также к температурным перепадам.
- Огнестойкость. Вещество трудно воспламеняется и относится к самозатухающимся. Это означает, что при действии высоких температур, он не горит, распространяя пламя, а плавится.
- Легкий вес. Поликарбонат легче стекла и акрила, что упрощает процесс монтажа конструкций из него.
- Низкая теплопроводность, отличная теплоизоляция. Это позволяет сократить расходы на обогрев помещений и их охлаждение на 35-40%.
- Устойчивость к агрессивным средам и химическим веществам.
- Прочность к механическим повреждениям.
Вывод
Выбор первого мотоцикла – ответственная задача. При поиске подходящей модели ещё раз оцените своё телосложение и физические возможности. Отбросьте дорогие и мощные варианты. На них вы поездите потом, когда у вас уже будет приличный опыт вождения.
Для начала лучше взять что-то маломощное, бюджетное, лёгкое и яркое. На таком мотоцикле вы получите отличный опыт вождения и научитесь чувствовать дорогу. А потом сможете спокойно пересесть на более мощные байки.
На этом мы с вами прощаемся и желаем удачи в выборе первого мотоцикла!
Подписывайтесь на наш блог, чтобы читать интересные статьи о мотожизни.