Отчет о посещении музея мотоциклов гдр в берлине. mz

Обзор мотоцикла

С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.

Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.

Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.

Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.

тюнинг Ява 250

Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.

Краткая история модельного ряда Ява 350

Первый мотоцикл Ява с объемом двигателя 350 куб. см. был выпущен в 1934 году. Это был мотоцикл с нижнеклапанным двигателем, который развивал неплохие, по тем временам, 12 л.с.

В 1935 году ему на смену пришел новый двигатель 350 куб см. с верхним расположением клапанов, мощность возросла до 15 лошадиных сил. Этот мотоцикл «Ява 350» выпускался вплоть до 1948 года (с перерывом из за второй мировой войны и оккупацией Чехии).

В годы войны немецкие инженеры фирмы DKW участвовали в разработке новой гаммы двигателей для мотоциклов Ява, и, после войны, в 1948 году началось производство новой Ява 350 с двухтактным двухцилиндровым двигателем нового поколения. На волне послевоенного подъема спроса на мотоциклы, эта модель получила заслуженное признание покупателей. Jawa 350 (Ogar) typ 12 1948 года позднее получил заводское обозначение Ява 350 Перак тип 12. За время своего выпуска эта Ява 350 пережила несколько модификаций и выпускалась до 1955 года.

В 1953 году был выпущен новый мотоцикл Ява 350 тип 354, в которой впервые была применена совмещенная педаль переключения передач и кикстартера, новое шасси и новый двигатель. В 1962 году этот мотоцикл был модернизирован.

Очередная модернизация Ява 350 в 1965 году привела к появлению нового семейства Jawa 350 typ 360, развитием которой стали выпущенная в 1969 году Ява 350 Калифорниан тип 362 и выпущенная в 1970 году Ява 350 633 Бизон. В модели Бизон была использована рама хребтового типа, раздельная смазка в двигателе. Однако, передовой и непривычный дизайн Явы 350 Бизон не пришелся по душе покупателям, и, в скором времени, была выпущена новая модель с более совершенным двигателем.

В 1973 году началось производство Ява 350 тип 634 с закрытой рамой дуплексного типа. Переработанный двигатель развивал 19 лошадиных сил.

С 1984 года на конвейер встала Ява 360 тип 638, которая получил электрооборудование 12 вольт и новый двигатель мощностью 23 лошадиных силы. Эта модель многократно модифицировалась и послужила основой для модели Ява 350 тип 639 и для выпускающейся до сегодняшнего дня Ява 350 тип 640.

Рестайлинг значительно изменил внешний вид мотоцикла, а модернизация и применение современных технических решений позволили установить на современную Ява 350 дисковый передние тормоза, электростартер, систему раздельной смазки двигателя (избавив от необходимости смешивать вручную бензин и масло)

К 80 летию завода в 2009 году Ява выпустила юбилейную модель Ява 350 Люкс. Рестайлинг коснулся внешнего вида, мотоцикл внешне стал выглядеть более классическим. Вернулась круглая фара, обилие хрома. Установлен передний тормозной диск большего размера, армированные тормозные шланги, новые передние вилки.

С 2018 года система раздельной смазки на мотоциклы Ява снова не устанавливается.

Продолжая традицию марки

Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.

Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.

Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).

Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока. Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс»

Кроме того, в некоторые страны поставляется

Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется

вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.

Геометрия, посадка и пассажир

А вот в чем наша троица максимально похожа, так это геометрия мотоцикла, с прямой, комфортной посадкой водителя и возможностью посадить пассажира. Так что ваша вторая половинка ни окажется не у дел.

Подвески на этих мотоциклах также без существенных различий. Спереди вилка перевернутого типа, сзади простой моноамортизатор без прогрессии. Всё, что можно настроить на этих байках, это преднатяг пружины под вес райдера. Длина хода подвески примерно 150мм. Для внедорожной техники, это не особо то и много. Но с другой стороны, учитывая предназначение этих мотоциклов — вполне достаточно. И кстати, подвеска справляется, даже если ваш вес 100+ кг. Но вот если вы весите чуть больше спаниеля, то мотоциклы покажутся довольно жёсткими.

История предприятия[ | ]

Производство мотоциклов под маркой DKW компанией Zschopauer Maschinenfabrik J. S. Rasmussen

на приобретенном в 1906 году машиностроительном заводе в г. Чопау было начато в 1922 году. После Второй мировой войны предприятие оказалось на территории ГДР. Часть оборудования с предприятия было вывезено в счёт репараций в Ижевск, где было использовано для освоения производства мотоцикла «Иж-350» — копии «DKW NZ-350».

В 1950 году на национализированном предприятии, вошедшем в объединение производителей транспортных средств в ГДР (IFA), было восстановлено производство мотоциклов довоенной модели RT 125. В 1952 году предприятие переименовано в VEB Motorradwerk Zschopau

и с 1956 года начало выпускать мотоциклы под маркой MZ.

Предприятие серийно производило мотоциклы объёмом двигателя от 125 до 350 см3. Мотоциклы MZ отличались простотой конструкции, высокой надежностью и пользовались спросом не только в странах социалистического лагеря, но и в Западной Европе. Они поставлялись в около 100 различных стран. В ограниченном количестве (наибольшая партия в объёме 700 шт. была закуплена в 1957 г., в дальнейшем поставки обычно не превышали 100 шт. в год) мотоциклы MZ (в основном спортивные) импортировались в СССР. Некоторое количество мотоциклов MZ было ввезено в СССР работавшими в ГДР гражданами, например офицерами Западной группы войск. Количество сотрудников на предприятии достигало 3000 человек, а годовой объём выпуска мотоциклов 85000 шт. В 1983 году был выпущен двухмилионный мотоцикл MZ модели ETZ 250.

MZ RE 250 сезона 1964 г.

Мотоциклы MZ успешно выступали в мотоспорте. Важную роль в этом сыграл работавший на Motorradwerk Zschopau

инженер Вальтер Кааден (en:Walter Kaaden), разработавший оригинальную конструкцию двухтактного двигателя с дисковыми золотниками на впуске. Предприятие выпускало мотоциклы для кольцевых гонок с объёмом двигателя 50, 125 и 250 см3. В 1958 году Хорст Фюгнер на MZ RE 250 выиграл Гран-при Швеции по кольцевым гонкам. По итогам года Фюгнер стал бронзовым призёром. В 1959 году родезиец Гари Хокинг на MZ стал серебряным призёром сезона. В 1961 году гонщик команды MZ Эрнст Дегнер перебежал на Запад, передав наработки по гоночным мотоциклам MZ японским фирмам. К сезону 1963 года Yamaha подготовила мотоцикл RD 56, очень похожий на MZ RE 250. Вскоре MZ-клоном обзавелась и команда Suzuki. Поскольку бюджет спортивной команды MZ был в 50 раз меньше, чем у японских компаний, она начала терпеть поражения. Ситуация усугубилась из-за отказов выдачи виз спортсменам из ГДР странами НАТО. В связи с этимVEB Motorradwerk Zschopau в начале 70-х приняло решение не участвовать в кольцевых гонках и перешло в соревнования эндуро, где также добилось значительных успехов. Команда MZ выигрывала чемпионат мира по эндуро в 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1969 и 1987 годах.

В 1991 году предприятие приватизировано. В период с 1992 года по 1999 год продукция компании выпускалась под маркой MuZ (от Motorrad und Zweiradwerk — производитель мотоциклов и других двухколесных транспортных средств). В 1999 году ей возвращено прежнее название MZ.

С 1996 года по 2001 год мотоциклы MZ по лицензии производились в Турции под маркой MZ Kanuni.

После объединения Германии спрос на продукцию предприятия стал падать. С 1991 года завод являлся убыточным. Освоение новых моделей не спасло ситуацию. В 1996 году предприятие выкупил малайзийский концерн Hong Leong. В сентябре 2008 года производство мотоциклов на предприятии прекратилось. 12 декабря 2008 года завод был закрыт. В марте 2009 года завод был выкуплен бывшими мотогонщиками Ральфом Вальдманом и Мартином Виммером. Попытки возродить марку MZ, последняя из которых была предпринята в 2013 году, оказались неудачными. Производство запасных частей к мотоциклам MZ сохраняется на предприятии MuZ Vertriebs GmbH

Минусы

Рассмотрим минусы TM Racing MX250FI

  • Болты задней звездочки. Нам нравится, что нам не нужно беспокоиться о том, что задняя звездочка оторвется посреди дороги, как у KTM, но девять болтов звездочки это слишком.
  • Airbox. С точки зрения простоты, дизайн воздухозаборника классный, но рекомендуется использовать затычки для ушей.
  • Крышка бензобака. Мы думаем, что крышка бензобака, установленная на боковой панели в стиле F1, оригинальна, но мы не могли снять крышку без использования плоскогубцев.
  • Вес. Это самый тяжелый мотоцикл в своем классе.
  • Грипсы. Они показались слишком толстыми.
  • Кнопочный переключатель режимов езды. Почему агрессивный режим нажимается кнопкой, предназначенной для режима контроля тяги, и наоборот? Это сбивает с толку.
  • Переднее крыло. Когда вы приземляетесь, переднее крыло ударяет в переднее колесо. Звучит как будто пробило подвеску. Мы подправили его, но они должны были сделать это на заводе.
  • Передаточное отношение. Стандартная передача 13/51 (3,923), что слишком высоко. Легкие гонщики предпочитали комбо 12/49 (4,083), в то время как большинство выбирали настройку 12/50 (4,167).
  • Ножка переключения передач. Под нее можно подсунуть только очень маленькую ногу. Мы разрезали два рычага и сварили вместе, удлинив его на пару сантиметров.

Работы в военный период. Легендарный “Ява Перак”

История, достойная голливудской экранизации

Когда немцы оккупировали Чехословакию, все заводы, выпускавшие мирную продукцию, были переведены на военные рейки. Не стал исключением и концерн в Тинец-над-Сазавоу. Им поручили выпуск авиационных деталей, а также бомб и снарядов.

Более новые образцы мотоцикла

Производство гражданских товаров было строго запрещено, любое нарушение в этом плане каралось максимально сурово — смертной казнью. Пунктуальные и педантичные немцы даже брали с каждого работника завода расписку, что он уведомлен о новых порядках. Но свободолюбивые Чехословаки решили не гнуть спины, а гнуть свою линию и заниматься разработкой новой модели мотоцикла “Ява”.

А у вас был такой мотоцикл?

ДАНЕТ

Детали брали с немецких мотоциклов, которые на заводе проходили ремонтные работы. Конструкцией и чертежами занимались в свободное время, бензин попросту воровали где могли, стараясь держать в порядке документацию. Привыкшие к строгому порядку у себя на родине немцы даже не могли бы всерьез заподозрить, что их обсчитывают, раз по бумажкам все сходится. В военных условиях умудрились также проводить полевые испытания, в результате которых было накатано более ста тыс. километров!!!

Первый триумф

После окончания войны промышленность Европы начинала потихоньку подниматься с колен. В 1946-ом году организовали Парижский автосалон, на который многие заводы привезли показывать свои новинки. Точнее как, новинки, — в лучшем случае это были слегка модернизированные и доработанные довоенные модели. Тем сильнее был эффект сконструированного и обкатанного прямо под носом у немцев “Явы Перака”. Кроме гораздо лучшей по качеству начинки, чем у всех остальных представленных на выставке моделей, он обладал еще и очень стильным дизайном, который окрестили дизайном “нового времени”.

Jawa Perak

Можно и не говорить, что рынки трещали от наплыва желающих приобрести подобное чудо.

Комплектация

Еще, для езды по трассе, на Motoland XR250 Enduro, установлен небольшой ветровик для повышения комфорта. А вместе с ним и дуги для защиты модной светодиодной фары. За которые, к слову, удобно вытягивать мотоцикл, застрявший в каком-нибудь болоте.

Вообще, что касается комплектации, то, пожалуй, Motoland из всей нашей троицы, упакован жирнее всех. Уже обозначенные ветровик и матричная LED оптика, с достаточно мощным светом. Но и тут не обошлось без косяков. С завода фара светит аки авиа прожектор. Не потому, что ярко, а потому, что в небо. Даже при самых низких настройках. Короче придется дорабатывать. Также на мотоцикле стильная цифровая панель приборов с указателем уровня топлива. А еще приборка меняет цвет с белого на красный, при достижении максимальных оборотов движка. Да и по внешнему виду XR250 Enduro мне нравится больше всех. Чего только стоит яркий двухцветный окрас «металлик» с качественными наклейками.

Avantis MT250 выглядит проще. Между прочим, по внешнему виду, это тот же мотоцикл, что и Motoland Enduro LT и ЗИД YX250GY-C5C, только с другим движком и подвеской. Наклейки среди всей нашей троицы у него самые дешманские и «одноразовые».

А вот панель приборов не менее стильная, чем у его визави от Motoland, так же с уровнем топлива. Фара рефлекторная, с установленной LED лампой линзово-рефлекторного типа. Светит не хуже, чем у Motoland. Вот только ближний зачем-то сделали лимонно-желтого цвета. Из преимуществ у Авантис, помимо описанной ранее 6й передачи, можно также назвать и алюминиевые обода Unison. У конкурентов стальные. Но в любом случае, с давлением меньше одной атмосферы, я бы на них не рекомендовал ездить.

А вот Рейсер Пантера 300 по внешнему виду беднее всех. Обычная фара с самой простой галогенкой, которая никуда не светит. Обычная, аналоговая приборка, без индикатора уровня топлива в баке. Но и Рейсер есть чем ответить. У него установлен полноценный багажник, а не площадки под вещевой ящик, как на оппонентах. А еще, только на Racer Panther RC300-GY8X стоит полноценная защита двигателя из толстого металла 3мм

Есть и еще кое-что важное, но об этом чуть позже

Сравнение и технические характеристики

Motoland XR250 Enduro Avantis MT250 Racer Panther RC300-GY8X
Двигатель ZS172FMM-5 ZS172FMM-5 YX170FMN
Объем двигателя 249,9 249,9 270
Макс. мощность 19 л.с. (8500 об/мин.) 19 л.с. (8500 об/мин.) 19,7 л.с. (7500 об/мин.)
Макс. крут. момент 18 Нм (8500 об/мин) 18 Нм (8500 об/мин)
Охлаждение Воздушное Воздушное Воздушно-масляное
Система питания Карбюратор Карбюратор Карбюратор
Объем топл. бака 12.5л 12.5л 12л.
Расход топлива 3,3л/100км 3,2л/100км 3,4л/100км
КПП 5 ступенчатая 6 ступенчатая 5 ступенчатая
Тип привода Цепь 520 Цепь 428 Цепь 520
Макс. скорость 120 км/ч 120 км/ч 120 км/ч
Приборная панель Цифровая с инд. уровня топлива Цифровая с инд. уровня топлива Аналоговая
Головной свет Матричная LED фара Фара рефракторного типа с LED лампой Фара рефракт. типа с галогеновой лампой
Крепление ведомой звезды Шпильки через сайлентблок Шпильки через сайлентблок Болты непосредственно к ступице
Колесные диски Стальные Алюминиевые Стальные
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого телескопическая вилка перевернутого телескопическая вилка перевернутого
Задняя подвеска маятниковая с моно амортизатором маятниковая с моно амортизатором маятниковая с моно амортизатором
Тормозная система перед/зад гидравлические дисковые гидравлические дисковые гидравлические дисковые
Защита рук Пластиковая Пластиковая Пластиковая
Защита двигателя Нет Нет Стальная 3 мм
Сухая масса 129 кг 128 кг 128 кг
Размер колес 21 / 18 21 / 18 21 / 18
Габаритные размеры 2095/870/1350 2100/880/1180 2070х809х1110

статью для вас подготовил Евгений Набока

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.

Здравствуйте.

В этом посте собираю мотоциклы MZ из Музея мотоциклов ГДР и привожу краткую историю компании. Сами мотоциклы, к сожалению, имеют, в большинстве своем, простую, не слишком интересную конструкцию с двухтактным двигателем и минимум примочек. Тем не менее, они выпускались в сотнях тысяч экземпляров, поэтому занимают не последнее место в истории мотоцикла, как минимум, благодаря масштабу и распространенности.

Завод по производству мотоциклов MZ (Motorradwerk Zschopau) находился в Германии, в городе Чопау. До конца Второй Мировой войны на этом предприятии выпускались мотоциклы DKW, после войны завод оказался на территории ГДР, подконтрольной СССР. Часть оборудования вывезли в Ижевск, в результате чего мы получили мотоцикл Иж, почти полностью скопированный с DKW NZ-350, который потом эволюционировал в Иж-49 и далее по списку.

С 1956 года завод начал выпускать мотоциклы под маркой MZ. Это были двухтактные, технически простые и легкие мотоциклы, производство которых было рассчитано на масштаб. Большая странность, что MZ импоритровались во многие страны мира, при этом их практически не было в СССР. Конечно, в Советском Союзе были и другие производители, насыщавшие рынок мотоциклами: отечественные Уралы, Днепры, Ижи и Восходы. Также была Чешская Ява и CZ. Но почему на этом огромном рынке не нашлось места для MZ — для меня загадка.

В 1983 году был выпущен двухмиллионный мотоцикл.

Продолжая тему некапиталистических рынков (каламбур

Внешний вид байка

Дизайн мотоцикла выдержан в классическом японском спортивном духе. Для модели характерны плавные линии и формы. Присутствует некая агрессивность в облике мотоцикла. Также в глаза бросается заводская колоритная расцветка модели. Хотя уже с первого взгляда на мотоцикл становится понятно, что это именно модель из класса «спорт-туризм». Нужно сказать, что байк смотрится стильно и агрессивно в немалой степени из-за его специфических колесных литых дисков. Стоит отметить, что на первых выпусках модели диски были интереснее, чем у более поздних моделей. Но возможно, это лишь дело вкуса.

МОТОЦИКЛ XMOTO GX 250 R

Мотоцикл ABM GX 250 R отлично подойдет для «прострелов» не только по городу, но и способен покорять с комфортом загородные пространства, благодаря туринговому большому обтекателю. Двигатель с балансировным валом способен вдвоем на «крейсер» 110 км/ч без вибраций, а на обгонах «раскочегарит» мотоцикл более 130 км/ч.

  • Яркий и агрессивный дизайн.
  • Экономичный расход топлива.
  • Жидкостное охлаждение.
  • Электронная панель приборов.

Мотоцикл ABM GX 250 R отлично подойдет для «прострелов» не только по городу, но и способен покорять с комфортом загородные пространства, благодаря туринговому большому обтекателю. Двигатель с балансировным валом способен вдвоем на «крейсер» 110 км/ч без вибраций, а на обгонах «раскочегарит» мотоцикл более 130 км/ч.

  • Яркий и агрессивный дизайн.
  • Экономичный расход топлива.
  • Жидкостное охлаждение.
  • Электронная панель приборов.

Дизайн байка вызывает уважение и восхищение! Большая блок-фара, которая позволит Вам свободно передвигаться в темное время суток. Вилка на данном мотоцикле установлена телескопическическая, также в стандартной комплектации дисковые вентилируемые тормоза и электронная приборная панель. Для уменьшения веса отсутствует центральная подножка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛ XMOTO GX250R

  • Тип двигателя – 4-х тактный с балансировочным валом и водяным охлаждением
  • Объём двигателя, см3 – 250
  • Трансмиссия – 5-ти ступенчатая с механическим сцеплением
  • Максимальная мощность, л. с. – 20
  • Максимальная скорость, км/ч – 105
  • Расход топлива (на 100 км при скорости 40 км/ч), л – 3.8
  • Вес, кг – 142
  • Максимальная нагрузка, кг – 150
  • Тип тормозов – дисковые
  • Размер шин – 110/70-17″ / 130/60-17″
  • Запуск двигателя – электро / кикстартер
  • Комплектация – литые диски, светодиодные поворотники
  • Габариты коробки (ДхШхВ), мм – 1870x580x870
  • Цвет – Синий, Красный, Оранжевый, Чёрный

Консультация по ремонту, обслуживанию,содержанию и сборке мотоцикла XMOTO GX250R в нашем сервисе. Купить запчасти и расходники для XMOTO GX250R.

Силовой агрегат

В качестве двигателя Kawasaki ZZR 250 производитель избрал двухцилиндровый четырехтактный мотор, который оснащался жидкостным охлаждением, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Рабочий объем силового агрегата составлял 248 см³. Мотор выдавал солидных 40 лошадиных сил (23 Нм крутящего момента). Максимальные показатели мотора можно получить в диапазоне 9500-12 500 об/мин.

Примечательно, что мотоциклы «Кавасаки» (среди лидеров мотопроизводителей Японии) стали первыми оснащаться простыми и очень надежными двухцилиндровыми моторами на малокубатурных классах.

Можно более детально рассмотреть подход других японских компаний к созданию 250-кубовых мотоциклов классов «спорт» и «спорт-туризм» того времени. За основу брался мотоцикл с объемом мотора 400 «кубиков» и затем двигателю снижали рабочий объем, а также слегка упрощали «ходовку». В конечном итоге получался мотоцикл, который был максимально похож на трековые модели, а его мощность составляла приблизительно 45 лошадиных сил. Эти мотоциклы обходились производителю дорого, и он был вынужден завышать рыночную стоимость данных мотоциклов. При этом эти модели не имели особой надежности и характеризовались сравнительно небольшим ресурсом мотора (по причине невероятного форсирования силового агрегата, малого объема двигателя и большого количества цилиндров — более двух).

Мотоциклы «Кавасаки» же делались иначе. ZZR 250 – это отличный этому пример. Модель получилась крайне удачной, она отличалась надежностью и с самого старта продаж стала востребованной на всех рынках. Kawasaki ZZR 250 долго не дорабатывали по причине того, что в нем было все хорошо. Первые доработки данной модели датируются 2007 годом. Производитель был вынужден доработать модель, чтобы подвести ее под обновленные требования экологии. Других каких-то доработок не требовалось на всем протяжении выпуска модели! Это говорит о многом.

Описание

Производство мотоциклов под маркой «MZ» на машиностроительном заводе в г. Чопау было начато в 1956 году. В 1973 году, после реконструкции основной модели дорожного мотоцикла класса 250 см3, завод выпустил новую модификацию мотоцикла «ТС-250» вместо прежней «ЭТС-250». В новой модели вместо одинарной трубчатой рамы замкнутого типа была применена хребтовая рама. Двигатель крепится к раме в двух точках: через упругий резинометаллический блок за головку цилиндра и у задней части коробки передач посредством рычагов, качающихся в вертикальной плоскости и соединяющих картер с осью маятниковой вилки. Такое решение позволило почти полностью нейтрализовать вибрации, обычно передаваемые от двигателя раме. Хребтовая рама жёстче и благодаря этому обеспечивает мотоциклу лучшую управляемость («держит дорогу»). Была реконструирована передняя телескопическая вилка с увеличением хода со 145 до 185 мм. Изменилась задняя подвеска, бензобак, крепление двигателя на раме. Был увеличен диаметр смесительной камеры карбюратора с 28 до 30 мм, и передаточное число задней передачи с 2,14 до 2,24. МЦ ТС-250 выпускался в двух вариантах: основной – низкий руль, бензобак 12 л, «Люкс» – высокий руль, бензобак 16 л.

С 1996 года по 2001 год мотоциклы MZ по лицензии производились в Турции. В 2008 году завод был закрыт.

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.

Здравствуйте.

В этом посте собираю мотоциклы MZ из Музея мотоциклов ГДР и привожу краткую историю компании. Сами мотоциклы, к сожалению, имеют, в большинстве своем, простую, не слишком интересную конструкцию с двухтактным двигателем и минимум примочек. Тем не менее, они выпускались в сотнях тысяч экземпляров, поэтому занимают не последнее место в истории мотоцикла, как минимум, благодаря масштабу и распространенности.

Завод по производству мотоциклов MZ (Motorradwerk Zschopau) находился в Германии, в городе Чопау. До конца Второй Мировой войны на этом предприятии выпускались мотоциклы DKW, после войны завод оказался на территории ГДР, подконтрольной СССР. Часть оборудования вывезли в Ижевск, в результате чего мы получили мотоцикл Иж, почти полностью скопированный с DKW NZ-350, который потом эволюционировал в Иж-49 и далее по списку.

С 1956 года завод начал выпускать мотоциклы под маркой MZ. Это были двухтактные, технически простые и легкие мотоциклы, производство которых было рассчитано на масштаб. Большая странность, что MZ импоритровались во многие страны мира, при этом их практически не было в СССР. Конечно, в Советском Союзе были и другие производители, насыщавшие рынок мотоциклами: отечественные Уралы, Днепры, Ижи и Восходы. Также была Чешская Ява и CZ. Но почему на этом огромном рынке не нашлось места для MZ — для меня загадка.

В 1983 году был выпущен двухмиллионный мотоцикл.

Продолжая тему некапиталистических рынков (каламбур

Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA

Рейтинг (2021): 4.44

  • Номинация

    Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 150 000 руб.
  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

10 самых экономичных мотоциклов

Надежность и доработка крепления звезды

На Motoland установлена «взрослая» 520-я приводная цепь. Но вот крепление ведомой звезды к ступице реализовано через шпильки, вставленные в сайлентблоки, без использования ловушки (направляющей) цепи. Такая же схема применяется на легендарном YBR125 от Yamaha. Вот только это совершенно дорожное решение. На бездорожье, из-за того, что нет ловушки цепи, эту самую цепь зачастую перетягивают. И очень часто случается так, что даже на небольшой кочке, шпильки обламывает. Или того хуже, вторая передача «выходит из чата».  

По этой причине, если планируется использовать мотоцикл на бездорожье, я бы очень рекомендовал избавиться от шпилек, нарезать в сайлентблоках резьбу и установить каленные болты. Ну и конечно поставить ловушку цепи, чтобы не перетягивать цепь. Кстати, нормально натянутая цепь, должна иметь провис 2-3 см на загруженном мотоцикле. Сами понимаете, без последствий расслабить так цепь без ловушки, не получится. Первая ветка или камень скинет её со звезды. С ловушкой же, вероятность такого сильно сокращается.

На Avantis тоже использовали такое решение, так что подготовка для бездорожья крайне желательна. Только вот на этом мотоцикле, еще и цепь несерьезная — 428-я. Чтобы вы понимали, такая приводная цепь ставится на маломощные мопеды и питбайки, но никак не на полноразмерные мотоциклы. Но тут стоит отметить, что на любом из представленных мотоциклов, цепи установлены самые дешевые и прослужат они максимум сезон, так что в любом случае их менять. И на Avantis MT250 стоит сразу поменять цепь и комплект звезд на 520-е.

Racer же, помимо 520й цепи, может похвастаться еще одним малозаметным, но очень важным преимуществом — начиная с 2021 года производитель заменил ступицу колеса и теперь ведомая звезда уже с завода крепится на надежные болты, вкрученные непосредственно в металл.

Мотоцикл DXR 250 (2009): технические характеристики, фото, видео

Большой обзор Yamaha YBR 250

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

В целом мотоцикл Yamaha YBR250 подойдет для начинающих мотолюбителей и тех, кто предпочитает спокойную езду. Но при необходимости YBR250 может легко разгоняться до скорости в 140 км/ч благодаря мощному 250-кубовому двигателю. Единственным, пожалуй, недостатком можно назвать цену, которая может остановить при покупке.

Yamaha YBR 250 – это легкий японский мотоцикл. Данная модель обладает более мощным двигателем по сравнению с Yamaha YBR 125, а также оснащена моноамортизатором. Тормозная система характеризуется наличием переднего дискового тормоза диаметром 282 мм. Сзади находится обыкновенный тормоз барабанного типа. В целом тормозная система более совершенна, чем в предыдущей модели.

Yamaha YBR 250 — вид в профиль

Передняя фара – мультиотражающего типа. Yamaha YBR 250 оснащен приборной панелью с LCD экраном, на котором в удобном формате выводится вся важная информация, включая и техническое состояние мотоцикла. Для тех, кто привык ездить на большие расстояния важная деталь – объем бензобака 19 литров, расход топлива – до 3 литров на 100 км.

Нельзя не отметить удобную посадку, благодаря которой тело не устает даже при длительных поездках. Грамотная расстановка зеркал обеспечивает полный обзор.

В среднем цена Yamaha YBR250 6000$, б/у в хорошем состоянии можно купить от 2000 до 2500$. Но перекрывает такой недостаток супернадежный двигатель, который может служить очень долго.

Цены на мотоцикл Yamaha YBR 250

Двигатель

Тип двигателя Возд. охл., 4-тактный, 2-клапанный, SOHC
Объем 249 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 54.0 x 54.0 мм
Степень сжатия 10:01
Максимальная мощность 7.4 кВт при 8,000 об/мин
Максимальный момент 9.5 Нм при 6,500 об/мин
Система смазки Масло в картере
Карбюратор MV28 X1
Тип сцепления Многодисковое, в масляной ванне
Система зажигания CDI
Система запуска Электростартер и кик-стартер
Система трансмиссии 5-ступенчатая с постоянным зацеплением
Тип привода Цепная
Емкость топливного бака 12 л
Емкость масляной системы 1.2 л
Рама Ромбовидная
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятник
Ход задней подвески 105 мм
Передний тормоз Однодисковый, ? 212 мм
Задний тормоз Барабанный, ? 130 мм
Размер передней шины 2.75-18 42P
Размер задней шины 90/90-18 51P

Габаритные размеры Yamaha YBR 250

Длина (мм) 1,980 мм
Ширина (мм) 745 мм
Высота (мм) 1,050 мм
Высота сиденья (мм) 780 мм
Колесная база (мм) 1,290 мм
Минимальный дорожный просвет (мм) 175 мм
Сухая масса (кг) 106 кг

Отзыв владельца о мотоцикле YBR 250. Скриншот 1

Отзыв владельца о мотоцикле YBR 250. Скриншот 2

Внешний вид, фото

YBR 250 заметно отличается от предыдущей модели. Все детали (подножки, кнопки на руле, рычаги) скомпонованы более продуманно. Жесткая подвеска позволяет более агрессивно ездить в городских условиях. Мотоцикл имеет литые диски, шины – Pirelli. Двигатель достаточно быстро откликается на движение ручки газа, чему способствует инжекторная система впрыска.

YBR250 — вид в три четверти

Единственный минус Yamaha YBR 250 в том, что он не для высокорослых людей. Благодаря колесной базе в 1360 мм есть возможность лавировать между машинами. Четкая работа переднего тормоза обеспечивает плавную остановку при любом состоянии дороги.

В целом мотоцикл Yamaha YBR250 подойдет для начинающих мотолюбителей и тех, кто предпочитает спокойную езду. Но при необходимости YBR250 может легко разгоняться до скорости в 140 км/ч благодаря мощному 250-кубовому двигателю. Единственным, пожалуй, недостатком можно назвать цену, которая может остановить при покупке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: