Подготовительные мероприятия
Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.
Перечень необходимых материалов и инструментов
Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:
- набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
- защитные перчатки и воронка;
- чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
- свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
- торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
- резервуар для сбора отработавшей смазки;
- новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.
Для проведения работ нужны защитные перчатки и воронка.
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Proudia
MITSUBISHI RVR
MITSUBISHI Sigma
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Strada
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN 180SX
NISSAN AD
NISSAN Almera
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas
NISSAN Atlas Max
NISSAN Avenir
NISSAN Bassara
NISSAN Bluebird
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Материалы для смены жидкости в моторе
Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.
- масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
- масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
- прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
- уплотнитель для сливной пробки;
- ключи торцевые, желательно набор;
- съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
- тара для слива выработанной жидкости;
- динамометрический ключ.
Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.
Периодичность замены масла
В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».
По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.
По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.
Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.
Сигналы к замене смазки:
- Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
- Существенно изменился цвет масла.
- Появился неприятный запах.
- Образовалась твердая механическая взвесь.
Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.
График регламентных работ
Техобслуживание по регламенту подразумевает проведение определенных работ, связанных с заменой, проверкой и регулировкой. Поочередность выполнения планового ремонта на Тойота Рав 4 напрямую завязана на пройденный автомобилем километраж. В любом случае самостоятельно вы сможете провести только часть этих регламентных мероприятий.
Любой квалифицированный центр предлагает полный комплекс услуг и гарантирует качественный сервис, который включает:
- плановое проведение ТО в соответствии с регламентом производителя;
- текущий ремонт автомобиля после поломки;
- периодическую профилактику авто через каждые 10 тыс. км.
Составим общую таблицу с перечнем работ по регламенту для всех поколений:
Объект работ | Каждые 10 тыс. км | Каждые 20 тыс. км | Первые 40 тыс. км, далее 20 тыс. км | Первые 80 тыс., далее 40 тыс. км | Первые 160 тыс., затем через 80 тыс. км |
ДВС и системы управления | |||||
Уровень ОЖ ДВС | Проверка и доливка начиная с момента эксплуатации авто | ||||
Моторное масло и фильтр | Замена и промывка ДВС | ||||
Приводные ремни и цепи | Проверка, натяжение или замена | ||||
Патрубки, места их соединений в системе охлаждения ДВС | Проверка, замена | ||||
ОЖ | Замена, ремонт системы в случае необходимости | ||||
Выхлопная система | Проверка и ремонт | ||||
Свечи зажигания | Замена через 80-100 ыс. км | ||||
Топливный фильтр и система | Проверка и замена для дизельных ДВС | Замена, через 100 тыс. чистка всего контура | |||
Воздушный фильтр | Проверка | Замена | |||
Топливопровод и крышка бензобака | Проверка и замена, далее, через каждые 20 тыс. км | ||||
Адсорбер паров топлива | Проверка и замена в случае необходимости | ||||
Ходовая и КПП | |||||
Педаль тормоза и все гибкие соединения | Проверка и замена при необходимости | ||||
Тормозная система: колодки, диски, суппорта, стояночный тормоз и прочее. | Проверка, ремонт и замена в случае необходимости | ||||
Барабан и колодки ручного тормоза | Проверка или замена | ||||
Тормозная жидкость | Проверка | Замена | |||
Жидкость сцепления в механических КП | Проверка | Замена | |||
Элементы рулевой системы | Профилактика и ремонт | ||||
Приводные валы и пыльники | Проверка и замена | ||||
Шарниры и пыльники | Проверка и замена | ||||
Масло в МКПП и жидкости вариатора Multidrive S | Проверка, доливка или замена с промывкой | ||||
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале | Проверка или замена | ||||
Кузов и салон авто | |||||
Узлы и агрегаты | Проверка на предмет утечек и ремонт | ||||
Кондиционер | Диагностика и ремонт | ||||
Салонный фильтр | Замена и профилактика | ||||
Подушки безопасности | |||||
Напольный коврик | Проверка крепления | ||||
Колеса авто | |||||
Давление и протектор | Проверка, накачка, замена и профилактика | ||||
Оптика, фары и прочее электрооборудование | |||||
АКБ, клеммы | Проверка, профилактика, ремонт или замена | ||||
Звуковой сигнал, световые приборы, омыватель и стеклоочиститель | Проверка, профилактика, ремонт или замена |
Общий перечень работ для всех модификаций авто одинаковый, но имеются некоторые отличия. Например, для версий 4WD необходимо каждые 20 тыс. км пробега проверять затяжку болтов карданного вала. На автомобилях с 6-ступенчатой механической КПП через каждые 30 тыс. км необходимо производить проверку рычага переключения передач.
Только при полном соблюдении и своевременном выполнении работ по регламенту можно быть уверенным.
Источники
- https://4-x-4.ru/reglament-to-toyota-rav-4/
- https://avtonam.ru/to-toyota/to-rav4/reglament-to-rav-4-a40/
- https://remam.ru/raznoe/reglament-to-toyota-rav4.html
- https://razborov.net/toyota/reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-toyota-rav4.html
- https://rav4life.ru/obsluzhivanie/2510-reglament-to-toyota-rav4/
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки «Toyota Genuine Motor Oil«, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку «Energy Conserving». Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой «Energy Conserving»;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой «Resource-Conserving».
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки “Toyota Genuine Motor Oil“, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку “Energy Conserving”. Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой “Energy Conserving”;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой “Resource-Conserving”.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Процедура замены масла в двигателе
Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
Когда менять
Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.
Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.
У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:
- 250 мч — если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
- 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;
Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал — до 5000 км.
Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4
Читатель узнает, какое масло заливать в АКПП и двигатель тойота Рав 4. Как делать замену отработанной жидкости, и какие инструменты и материалы при этом понадобятся. После прочтения он сможет оценить свои силы и поймет, стоит ли отдавать авто в сервис-центр или можно сделать смену масла самому.
Автоматы и двигатель на любом транспортном средстве требуют ухода и технического обслуживания . Раз в год, а то и в полгода надо появляться в сервис-центре. Некоторые процедуры, например, такие, как замена масла в автомобиле Тойота Рав 4, можно делать своими руками.
Для автомобилей старых годов выпуска 2011, 2013, 2014 и эксплуатируемых в экстремальных условиях менять отработанные жидкости рекомендуется чаще, чем тем, которые работают в мягких климатических условиях.
Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав
Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.
Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.
Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:
- масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
- масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
- прокладки для поддона;
- уплотнитель для сливной и заливной пробки;
- силикон;
- ключи и трещотку с головками;
- тару для слива отработки;
- воронку.
После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:
- Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
- Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
- Одеть перчатки и взять тару для слива.
- Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
- Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
- Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
- Открутить три болта фильтра АКПП.
- Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
- После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
- Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
- Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
- Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
- Если мало, то залить.
Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.
Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.
Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.