Что будет если топливный фильтр поставить наоборот?

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Неразборный фильтр тонкой очистки собран в закрытом корпусе При необходимости заменяют лишь картридж разборного фильтра Внутри разборного фильтра находится сменный картридж Патронный фильтр состоит из крышки и патрона Сменный элемент патронного типа — тот же картридж, собранный в отдельном корпусе

Варианты системы питания

Основными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится к видам современного топлива, но, несмотря на широкую применяемость, пока не получил актуальности.
Вид топлива является одним из критериев классификации систем питания ДВС.

В этой связи выделяют силовые агрегаты:

  1. бензиновые;
  2. дизельные;
  3. основанные на газообразном топливе.

Но наиболее признанной среди специалистов является типология систем питания двигателя по способу подачи топлива и приготовления топливно-воздушной смеси. Следуя данному принципу классификации, различаются, во-первых, система питания карбюраторного двигателя, во-вторых, система питания с впрыском топлива (или инжекторного двигателя).

Карбюратор

Карбюраторная система основана на действии технически сложного устройства – карбюратора. Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает:

  • поплавковую камеру и поплавок;
  • распылитель, диффузор и смесительную камеру;
  • воздушную и дроссельную заслонки;
  • топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре разряженное пространство, в которое и устремляется воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь карбюратор. Именно здесь и происходит формирование горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре топливо, вырывающееся из распылителя, дробится воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь подается в конкретный цилиндр двигателя, где в необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи зажигания.

Впрыск топлива

Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»).

Принцип работы указанной системы питания сводится к распылению топлива через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом. Качество смеси варьируется в зависимости от режима работы двигателя и контролируется блоком управления.
Важным компонентом такой системы является форсунка. Типология инжекторных двигателей основывается именно на количестве используемых форсунок и места их расположения.

  1. с распределенным впрыском;
  2. с центральным впрыском.

Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по количеству цилиндров двигателя, где каждый цилиндр обслуживает собственная форсунка, участвующая в подготовке горючей смеси. Система центрального впрыска располагает только одной форсункой на все цилиндры, расположенной в коллекторе.

Особенности дизельного двигателя

Как бы особняком стоит принцип действия, на котором основывается система питания дизельного двигателя. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры в распыленном виде, где и происходит процесс смесеобразования (смешивания с воздухом) с последующим воспламенением от сжатия горючей смеси поршнем.
В зависимости от способа впрыска топлива, дизельный силовой агрегат представлен тремя основными вариантами:

  • с непосредственным впрыском;
  • с вихрекамерным впрыском;
  • с предкамерным впрыском.

Вихрекамерный и предкамерный варианты предполагают впрыск топлива в специальную предварительную камеру цилиндра, где оно частично воспламеняется, а затем перемещается в основную камеру или собственно цилиндр. Здесь горючее, смешиваясь с воздухом, окончательно сгорает. Непосредственный же впрыск предполагает доставку топлива сразу же в камеру сгорания с последующим его смешиванием с воздухом и т.д.

Однако холодный двигатель не сможет обеспечить должный уровень температуры, требуемый для воспламенения смеси. И использованием свечей накаливания позволит осуществить необходимый подогрев камер сгорания.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Топливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра

Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.

Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:

  • Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
  • Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
  • Смолистые соединения.
  • Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
  • Бензин низкого качества.
  • Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.

Топливный фильтр

Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.

Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.

Старый топливный фильтр в разрезе

Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.

Проблема с запуском после замены топливного фильтра

После замены топливного фильтра наблюдаются периодические проблемы с запуском двигателя. Иногда после ночного простоя стартер крутит дольше чем обычно 3-5 сек, а иногда сразу, на горячую всегда с полпинка. Когда менял фильтр внимательно следил, чтобы все уплотнительные кольца встали на место нормально, возможно конечно где-то проморгал.

Перечитал уже кучу форумов, где-то пишут, что нужно пропитаться фильтру какое-то время для нормальной работы, где-то что не держит давление регулятор.

У кого какие мысли — может кто сталкивался с подобной проблемой?

Была у меня такая история. Поменял топливный фильтр на новый, собрал все как было-заводится на холодную через 5 сек… Разбирал, собирал, менял прокладки на новые — никакого результата.

Диагностика топливного модуля далеко не веде делается и стоит как половина нового топливного модуля…то же самое с регулятором давления и топливным насосом.

В итоге купил новый модуль в сборе, поставил и забыл. Но больше я туда руки совать не буду.

Свечи всё равно посмотри, даже если иридиевые. Возможно какую нибудь дрянь качнуло после замены и свечи загадило.

Вытащи свечи, почисти, запихни обратно.

Можно давление в рампе замерить — если тяга уменьшилась, может фильтр не пропускает должным образом.

Если это не поможет, советую просто заменить фильтр на новый. Возможно сам фильтр бракованный. Новый — не значит хороший.

Диагноз очевиден. Завоздушивание топливной системы. У меня хоть и плохой пример, НО на автобусе ЛИАЗ такое бывает когда топливный насос завоздушивает из-за различных причин и завоздушивать может везде где есть протечки.

Вывод: перебирать насос, возможно где то не плотно что то присоединил искать протечки.

Топливные фильтры «ДИФА»

производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

В автомобиле с дизельным двигателем признаки засорения топливного фильтра обнаруживаются, когда автомобиль начинает плохо набирать скорость. Топливный фильтр – компонент топливной системы, через который дизельное топливо проходит, задерживая различные частицы мусора. Этот мусор собирается в фильтре в течение долгого времени, нарушая пропускную способность.

Дизельный двигатель не запускается

Первым признаком засорения топливного фильтра является ситуация, когда двигатель не запускается при включенном зажигании. Забитый топливный фильтр препятствует прохождению топлива к инжекторам. Но прежде чем винить фильтр, нужно в первую очередь проверить наличие топлива в баке. Если оно там есть, тогда, вероятней всего, топливный фильтр засорился.

Провалы дизельного двигателя

Верный признак забитого топливного фильтра – провалы во время ускорения. Топливный фильтр собирает мелкие частицы, которые собираются в топливопроводе. Когда в фильтр собирается слишком много частиц, они не позволяют достаточному количеству дизельного топлива проникать в двигатель. Автомобиль начинает дергаться во время ускорения.

Нарушение работы холостого хода двигателя

При засоренном топливном фильтре дизельный двигатель ведёт себя так, как будто вот-вот заглохнет. Как только мотор запущен и поработал некоторое время для прогрева, владелец автомобиля замечает, что двигатель задыхается. Если фильтр забит, двигатель остановится и не запустится снова. Мотор может даже начать дрожать в то время, когда автомобиль работает на холостых оборотах, потому что недостаточно топлива попадает в топливные инжекторы.

06 февраля 2020 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

А что будет если поставить топливный фильтр наоборот ?

З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.

  Как сделать замену радиатора печки Лады Калина

Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Показаниями к замене служат следующие симптомы:

— мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

— автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

— двигатель работает неровно («троит»);

— возрастает расход топлива;

— автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

В чём заключается опасность замены

От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.

Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится.

Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска. В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем — к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему. В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).

Как быть

Так, казалось бы, необходимая и полезная сервисная операция по замене топливного фильтра приводит к проблемам, от которых изначально призвана избавлять. Как же быть автовладельцам, машины которых снабжены ныне отправленным на покой выносным бензиновым фильтром?

Наш ответ прост — не менять его без очевидной на то необходимости! Если ваш автомобиль легко выходит на максимальные обороты, не испытывает проблем с мощностью и динамикой, не троит и не «кашляет», будьте уверены — с вашим фильтром пока всё в полном порядке! В случае сильного его загрязнения движок сам об этом «расскажет».

Однако и растягивать на сотни тысяч километров удовольствие по замене фильтра тоже не стоит — в этом деле важно найти оптимальный баланс. Помните, что засорение фильтра ведёт к дополнительной нагрузке на топливный насос и значительно сокращает его ресурс

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Чем грозит езда с забитым топливным фильтром

1. Неровная работа двигателя, потеря мощности

– верные признаки того, что следует менять топливный фильтр. Забитый фильтр не способен выполнять возложенные на него обязанности – очистку топлива от вредных примесей, вследствие чего забивается система питания и форсунок впрыска топлива, в двигатель не поступает необходимое для нормальной работы количество бензина.

2. Ускоренное изнашивание свечей зажигания

, ускорителей и лямбда-зондов. Топливо, не прошедшее должной очистки, выгорает фрагментарно, частично оно оседает на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах, после чего горючая смесь, насыщенная тяжелыми металлами и инородными частицами, поступает в систему выпуска отработанных газов через лямбда-зонд и ускорители, таким образом медленно, но уверенно сокращая их срок службы.

3. Увеличение расхода топлива

. Нельзя сказать, что забитый топливный фильтр напрямую отражается на повышении аппетита вашего железного коня – увеличение расхода топлива связано с тем, что забитый фильтр «крадет» мощность, и чтобы разогнать железную лошадку приходиться «надавить на газульку» посильнее, на что собственно и требуется больше топлива.

4. Отказ двигателя запускаться

. Да, не удивляйтесь, но если вы постоянно игнорируете требования завода-изготовителя вашего автомобиля о замене топливного фильтра, то однажды ваш железный конь может просто отказаться заводиться.

Надеемся, теперь вы не будете недооценивать важность регулярной замены топливного фильтра. Согласитесь, проще проблему предупредить, чем лечить

К тому же замена топливного фильтра – процедура не из самых сложных. Вы, конечно, можете постараться заменить топливный фильтр самостоятельно, однако лучше все-таки обратиться за услугой к профессионалам, которые сделают этого намного быстрее и качественнее.

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, регулярно проводите техническое обслуживание, поскольку это позволит вам быть уверенным в том, что даже в самый ответственный момент ваш железный конь вас не подведет, ну а разве не об этом мечтает каждый автовладелец?!

Зачастую бывают ситуации, когда, прибавляя газ, водитель замечает, что двигатель начинает троить. Не обращая внимания на поломку, он продолжает ездить до тех пор, пока мотор не начинает глохнуть. Тут уже автовладелец начинает бить тревогу и искать причину неисправности.

Причин такой поломки может быть множество, но скорее всего виновником станет засорившийся топливный фильтр. Из-за него двигатель автомобиля может и вовсе не запуститься. Большинство производителей автомобилей уверяют, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации машины. Но практика показывает, что его нужно менять приблизительно через 20 000 км пробега.

Фильтр расположен между топливным насосом и баком. Насос подает горючее в мотор, а фильтр служит для задержки сторонних примесей, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе двигателя.

В наше время многие стараются сэкономить на поездке в автосервис и приступают к ремонту автомобиля, а в частности к замене топливного фильтра, самостоятельно. Насколько трудоемким станет такое занятие, зависит от марки автомобиля. На некоторых машинах замена не составит особых проблем, а на некоторых топливный фильтр является частью сложной системы, замена которого требует вмешательства профессионалов.

Чтобы поменять фильтр необходимо иметь следующие инструменты: торцевой и гаечный ключи, отвертка и пассатижи. В зависимости от места установки фильтра, также может пригодиться трещотка. Бывает, что фильтр крепится на зажимах, в этом случае понадобятся только плоскогубцы. При слабом освещении лучше будет обзавестись фонарем.

Некоторые марки автомобилей могут потребовать наличие специального инструмента, без которого снятие топливного фильтра станет невозможным. Например, на мазде и форде фильтр закреплен на специальном пружинном фиксаторе, снять который с помощью подручных средств не получится. Поэтому, прежде чем самостоятельно приступать к ремонту, необходимо изучить инструкции по эксплуатации автомобиля и приобрести необходимые инструменты.

Чистка сетки бензонасоса.

Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:

  1. Демонтируйте резинку черного цвета (смонтирована на сетке топливного насоса).
  2. Поднимайте диван для пассажиров, чтобы добраться до крышки (именно под ней и стоит интересующее нас устройство). Скручивайте две пары болтов.
  3. Прочищайте поверхность от загрязнений (подойдет влажная ветошь). Сделать эту работу необходимо, в противном случаевысок риск попадания внутрь бака посторонних элементов (той же грязи).
  4. Демонтируйте топливные трубки, подключенные к изделию. Сделать это несложно — берите отвертку и надавите с ее помощью на специальный крепеж, а другой рукой поддевайте трубку. После выполнения этих мероприятий стягивайте подводящий шланг.
  5. Очищайте топливный насос от загрязнений.
  6. Выкручивайте и убирайте в сторону стопорное колечко. Его легко распознать по «золотому» цвету. Скрутить кольцо с первого раза может и не выйти — здесь зачастую приходится привлекать к «помощи» дополнительный инструмент (отвертку, молоток).
  7. Доставайте бензонасос. Непосредственно перед монтажом подстелите тряпку, чтобы избежать попадания горючего на полсалона.
  8. Перед тем как менять топливный фильтр Лада Калина, разберите и почистите бензонасос:
  9. Отбрасывайте провода, которые подходят к устройству, а также датчик, контролирующий объем горючего в баке. Теперь снимайте заборную трубку, для чего подцепите ее чем-то острым.
  10. Снимайте две пары фиксаторов, после чего демонтируйте «стакан» снизу.
  11. Убирайте сетчатый элемент (обеспечивает грубую очистку). Не пугайтесь, если он сильно загрязнен — это обычное дело.
  12. Вычищайте стакан, и сделайте эту же работу по отношению к остальным узлам бензонасоса. Далее вымывайте датчик в растворителе.
  13. Осуществляйте сборку бензонасоса по обратному алгоритму. При этом старую сетку поменяйте новой и возвращайте ее в бак.

Array

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1.

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности.

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: